Тема: высшее образование в Германии + сравнительный анализ с высшим образованием в России.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Система высшего образования Германии 4
2. Сравнительный анализ систем высшего образования России и Германии в рамках Болонского процесса 9
Заключение 14
Список использованных источников 16
Однако предусмотрены и варианты непоследовательной магистратуры и магистратуры для повышения квалификации. В первом случае, студент-магистрант может выбирать иные специальности, нежели в предыдущие три года университетского обучения. Во втором случае, студент обучается на магистратуре за той специальностью, относительно которой у него есть опыт работы.
На сегодняшний день существуют направления развития системы образования немецких вузов, связанные с инновациями образования.
Во-первых, происходит модернизация высшего образования в связи с изменениями экономической структуры от промышленной экономики к сфере обслуживания, в связи с развитием новых специальностей и структурным совершенствованием профессионального образования.
Второе направление связано с менеджментом перехода от одного уровня образования к другому. Сюда входят координация между профессиональными школами и образованием на предприятии, соотнесение раннее полученной квалификации с получением высшего образования. Менеджмент образования необходим в связи с повышением числа мигрантов, обучающихся в немецких вузах, а также относительно образования взрослых, у которых неоконченное среднее образование и у которых нет высшего образования.
Третье направление развивает последипломное образование. Оно нацелено на объединение профессионального высшего образования и последипломного образования, развитие ступенчатости высшего образования, обеспечение профессиональной занятости.
Четвертое направление связано с образовательными реформами с учетом Болонского процесса, изменениями уровней квалификации, уровней профессионализма и понятий профессии на национальном и европейском уровнях.
Открытость Европе: национальные образовательные реформы с учетом процессов европейского развития (сюда относятся как национальный, так и европейский уровни квалификации, система уровней профессионализма в профессиональном образовании и понятий профессии).
По словам федерального министра образования и исследования Германии А. Шаван, линия, соединяющая общее образование, профессиональное образование и профессиональную занятость, не должна содержать разрывов в профессиональной биографии. Фактически, как мы видим, реформа профессионального образования направлена на устранение шероховатостей и бюрократических барьеров в обучении на протяжении всей жизни для каждого гражданина страны.
Среди современных принципов высшего образования Германии можно отметить смещение акцентов с преподавания на обучение. Если ранее считалось, что эффективность обучения зависит от преподавателя, который разрабатывает, составляет программу обучения, то сейчас общество пришло к выводу о том, что успешность обучения определяет сам учащийся.
Заключение
Немецкие университеты имеют многолетнюю историю и хорошую репутацию. Правительство Германии сопутствует развитию системы высшего образования и получению высшего образования не только молодыми людьми, но и людьми в любом возрасте.
Интеллектуальное развитие действительно ценилось и ценится в Германии. То же самое можно сказать и про отечественное образование.
Однако, сравнивая системы высшего образования в России и Германии сложно не заметить их отличия.
Вузы России больше зависят от решений на федеральном уровне.
Немецкие же вузы автономны в своих решениях относительно учебных планов, сроков прохождения практики, сдачи экзаменов. И благодаря этому, студенты также получают свободу и возможность самостоятельно определять учебный график, различные аспекты, связанные с их практической работой, экзаменами и др. Такой подход формирует у студентов инициативность, самостоятельность, нацеленность на результат. Студенты при таком подходе более мотивированы.
Различия между системой высшего образования двух стран в построении учебной программы: немецкие вузы выстраивают программу за модульной структурой, а российские – за дисциплинарным принципом.
Для того чтобы получить диплом бакалавра в Германии студенты обучаются 3 года, а в России – 4 года. Это связано с тем, что студенты в российских вузах одновременно с дисциплинами своей специальности, должны в обязательном порядке изучать еще общеобразовательные дисциплины гуманитарного, экономического характеров и др. В Германии знания по этим дисциплинам, молодые люди, как правило, получают еще в школе.
Если брать во внимание переход к Болонской системе обучения, то Германия продвинулась дальше относительно внедрения двухуровневой системы обучения в вузах, введения системы накопления кредитов и др.
С другой стороны, как некоторые немецкие, так и российские вузы протестуют против Болонской системы, которая стирает традиционный подход к высшему образованию, накопленный лучшими классическими университетами.
Многие преподаватели и студенты Германии считают, что Болонская система не позволяет студентам получить достаточные теоретические знания и развить научное мышление.
Список использованных источников
Германская система образования [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2002. № 2. URL: http://old.strana-oz.ru/?numid=3&article=182
Юнгманн Т., Шнайдер Р. Дидактическая поддержка разработки и реализации бакалаврских и магистерских образовательных программ / Dortmund Technical Universitat. Dortmund, 2011. 36 c.
Стельник В. В. Основные направления исследований в современной дидактике Германии Известия Волгоградского технического университета. Выпуск № 11 / том 8 / 2012
Кочеткова Т.О., Носков М.В., Шершнева В.А Высшее образование в России и в Германии: болонские реформы продолжаются //Высшее образование в России, Выпуск № 12 / 2012
Кочеткова Т.О., Носков М.В., Шершнева В.А. Университеты Германии: от реформы Гумбольдта до Болонского процесса //Высшее образование в России. 2011. № 3.
Цибизова Т. Ю., Фомичев А. В.Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса
Цибизова Т. Ю., Фомичев А. В.Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса
Высшее образование в России и в Германии: болонские реформы продолжаються.
Цибизова Т. Ю., Фомичев А. В.Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса
Кочеткова Т.О., Носков М.В., Шершнева В.А. Университеты Германии: от реформы Гумбольдта до Болонского процесса / / Высшее образование в России. 2011. № 3. С. 137-142
Юнгманн Т., Шнайдер Р. Дидактическая поддержка разработки и реализации бакалаврских и магистерских образовательных программ / Dortmund Technical Universitat. Dortmund, 2011. 36 c.
2
2. Юнгманн Т., Шнайдер Р. Дидактическая поддержка разработки и реализации бакалаврских и магистерских образовательных программ / Dortmund Technical Universitat. Dortmund, 2011. 36 c.
3. Стельник В. В. Основные направления исследований в современной дидактике Германии Известия Волгоградского технического университета. Выпуск № 11 / том 8 / 2012
4. Кочеткова Т.О., Носков М.В., Шершнева В.А Высшее образование в России и в Германии: болонские реформы продолжаются //Высшее образование в России, Выпуск № 12 / 2012
5. Кочеткова Т.О., Носков М.В., Шершнева В.А. Университеты Германии: от реформы Гумбольдта до Болонского процесса //Высшее образование в России. 2011. № 3.
6. Цибизова Т. Ю., Фомичев А. В.Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса
Вопрос-ответ:
Какая система высшего образования существует в Германии?
В Германии существует двухуровневая система высшего образования: бакалавриат и магистратура. Бакалавриат длится обычно 3 года, а магистратура - 2 года.
Как проходит сравнительный анализ систем высшего образования России и Германии в рамках Болонского процесса?
В рамках Болонского процесса проводится сравнительный анализ систем высшего образования России и Германии. Один из результатов этого анализа показал, что в Германии введена более гибкая система образования, где студенты могут выбирать разные специальности и обучаться в разных университетах. В России же система высшего образования более жесткая и ограниченная.
Какие варианты магистратуры предусмотрены в Германии?
В Германии предусмотрены варианты непоследовательной магистратуры и магистратуры для повышения квалификации. В первом случае студент магистрант может выбирать иные специальности нежели в предыдущие три года университетского обучения.
Как длительность бакалавриата в России?
В России длительность бакалавриата обычно составляет 4 года.
Какие особенности присутствуют в системе высшего образования Германии в сравнении с Россией?
Одной из особенностей системы высшего образования Германии является возможность гибкого выбора специальности и университета студентом. В России же система высшего образования более стандартизована и строгая.
Чем отличается система высшего образования в Германии от системы в России?
Система высшего образования в Германии отличается от системы в России несколькими основными аспектами. В Германии образование более децентрализовано, каждый федеральный штат имеет свои университеты и правила по приему. В России же федеральные университеты имеют больше власти и автономии. Еще одно отличие заключается в бакалавриате – в Германии он длится три года, а в России обычно четыре года. Также среди студентов в Германии популярны две формы обучения: классическая очная форма и форма смешанного обучения, которая включает очные и дистанционные занятия. В России более распространена форма очного обучения.
Какие основные преимущества и недостатки высшего образования в Германии по сравнению с Россией?
В высшем образовании в Германии есть несколько преимуществ по сравнению с Россией. Во-первых, высокое качество образования: университеты Германии часто входят в рейтинги лучших университетов мира. Во-вторых, большое количество программ на английском языке, что делает образование доступным для иностранных студентов. Однако есть и недостатки, например, трудности с поиском проживания и высокие затраты на обучение и жизнь в Германии.
Какие возможности предоставляет Болонский процесс для сравнительного анализа систем высшего образования России и Германии?
Болонский процесс предоставляет возможности для сравнительного анализа систем высшего образования России и Германии. Он преследует цель создания общего европейского пространства высшего образования и облегчение мобильности студентов и профессоров между учебными заведениями разных стран. Благодаря этому процессу можно сравнивать программы обучения, кредитные системы, и другие аспекты высшего образования в России и Германии.
Какая система высшего образования существует в Германии?
Система высшего образования в Германии подразделяется на три уровня: бакалавриат, магистратура и докторантура.
Какие особенности можно выделить в системах высшего образования Германии и России?
Одной из особенностей системы высшего образования в Германии является возможность непоследовательной магистратуры и магистратуры для повышения квалификации. В России подобных вариантов нет.
Что предусматривает Болонский процесс в отношении систем высшего образования в России и Германии?
Болонский процесс предусматривает гармонизацию систем высшего образования в различных европейских странах, включая Россию и Германию. Целью процесса является установление общих стандартов образования и облегчение международной мобильности студентов и специалистов.