Женские образы в творчестве Шекспира

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 11 11 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 22.03.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Женские образы в творчестве У.Шекспира 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент для ознакомления

Когда отец услышал ответ Корделии («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше») он взбесился, не помня себя от ярости, Лир выгоняет дочь. Корделия долгое времяне появляется на страницах пьесы и возникаетопять лишь в финале, когда она совместно с войском супруга своего Короля Французского входит на земли Британии для того, чтобы спасти отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья наигранная любовь и очевидная лесть оказались для их отца ценнее, чем ее прямодушие и искренность. Корделия и Лир находят друг друга: У дочери Лир просит прощение; Корделия полна нежной заботы и любви о старом, немощном отце. Ноидиллия оказаласькороткой: Корделия и Лир, которых взяли в плен войска мятежных сестер, оказались в тюрьме, где по тайному приказу Корделию в ее камере повесили. Здесь, видя мертвую Корделию, Лир окончательно прозрел. Он надеялся, что она еще живая, но понимает, чтонадежды нет.. Шекспироведы давно сделали наблюдение, что Корделия и Шут не случайно ни разу не появляются на страницах пьесы в одно время: дело в том, что эти роли исполняет один актер. Но данное обстоятельство кажется чисто внутритеатральным свойством, имеет глубокий, философский смысл; Корделия и Шут — два олицетворения совести Лира: она — воплощенная кротость,всепрощение, любовь; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. К числу вершинных произведений У.Шекспира относится и трагедия "Макбет". Образ леди Макбет отличаетсяот других шекспировских героинь своей предельной мужеподобностью. Не зря Макбет говорит ей: Рожай лишь сыновей. С таким закалом должно создавать Одних мужчин. Одержима леди Макбет неукротимым честолюбием, жаждой могущества и власти. Если ее мужусвойственны колебания, то леди Макбет с самого начала непоколебима и побуждает мужа к решительным и быстрым действиям, презираетего за медлительность и отвергает все моральные соображения, которые останавливают его. Леди Макбет-цельный характер, она твердая, как скала ее родной Шотландии, имеет бешеную энергию, огромную волю, не сдержать ее честолюбивых стремлений. Леди Макбет, сердце которой, как будто заковано в броню, не выдерживает бремени преступлений, которые совершены ею вместе с мужем, сходит с ума.ЗАКЛЮЧЕНИЕУ.Шекспир, наряду с Сервантесом, является бесспорно крупным западноевропейским писателем позднего Возрождения, в своих произведениях, которые гениально отразили эту эпоху со всей ее противоречивостью. Тема почти всех произведенийУ.Шекспира - любовь, ее возникновение и развитие, сопротивление и интриги окружающих и победа светлого молодого чувства. Персонажи У.Шекспира многогранны, в их образах воплощаются черты, которые характерны для людей эпохи Возрождения: воля, жизнелюбие,стремление к независимости. Особенно интересные женские образы произведений - равные мужчине, энергичные, свободные, активные и бесконечно обаятельные. Он создавал героинь, которые наделены чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показывал характеры своих героев в развитии. У.Шекспир жил в эпоху, которая благоприятна для творчества. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАникст А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет». - М. : Просвещение, 1986. Шайтанов И. О. Шекспир // Зарубежные писатели: Просвещение, 1997. Шайтанов И. О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. М.: Олимп, 1998.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникст А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет». - М. : Просвещение, 1986.
2. Шайтанов И. О. Шекспир // Зарубежные писатели: Просвещение, 1997.
3. Шайтанов И. О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. М.: Олимп, 1998.

Вопрос-ответ:

Какие женские образы можно найти в творчестве Шекспира?

В творчестве Шекспира можно найти множество женских образов, от слабых до сильных и независимых. Некоторые из них включают Гермиону из "Мнимой любовницы", Джульетту из "Ромео и Джульетты" и Леди Макбет из "Макбета".

Какой образ женщины встречается в пьесе "Король Лир"?

В пьесе "Король Лир" встречается образ Корделии, дочери Короля. Она проявляет преданность и любовь к отцу, даже после его неправильного обращения с ней.

Какие события описываются в пьесе "Король Лир"?

В пьесе "Король Лир" описываются события, связанные с спором Короля Лира и его дочерей за наследство. Это также история предательства, любви и родительских отношений.

Какие характерные черты обладает женский образ Гермионы из пьесы "Мнимая любовница"?

Женский образ Гермионы из пьесы "Мнимая любовница" отличается сильным характером, самоотверженностью и верностью. Она страдает из-за ложных обвинений, но остается преданной своей любви к мужу.

Какую роль играет Корделия в пьесе "Король Лир"?

Корделия в пьесе "Король Лир" играет роль дочери Короля, которую он выгоняет из своего дома. Однако она возвращается в финале пьесы и помогает спасти отца от мести его старших дочерей.

Какие женские образы встречаются в творчестве Шекспира?

В творчестве Шекспира встречаются разнообразные женские образы: от добрых и благородных до коварных и жестоких. Важное место занимают исторические женские персонажи, такие как Джоанна, Имогена и Клеопатра, а также фантастические героини, например, Титания из "Сон в летнюю ночь".

Какое значение имеет образ Корделии в пьесе "Король Лир"?

Образ Корделии в пьесе "Король Лир" символизирует чистоту и искренность. Ее отказ от лести и улыбок вызывает гнев и разочарование у отца, но в итоге она становится символом верности и долга. В финале пьесы Корделия возвращается, чтобы спасти отца, что подчеркивает ее благородство и сострадание.

Какие женские персонажи в творчестве Шекспира проявляют коварство?

В творчестве Шекспира есть несколько женских персонажей, проявляющих коварство. Например, Гонериль из пьесы "Король Лир" и Леди Макбет из "Макбета" отличаются жестокостью и безжалостностью в достижении своих целей. Они готовы нарушить моральные нормы ради власти и влияния.