Особенности воспитания мальчиков и девочек.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 11 11 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 22.03.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Основные особенности различий мальчиков и девочек в процессах воспитания и обучения 4
Глава 2 Гендерные принципы воспитания и обучения детей 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11



Фрагмент для ознакомления

Это может быть коллекционирование моделей самолетов и машинок, сбор гербария, камней и тому подобное.Однако надо отметить в этот период «второе рождение» игрушки. Подростки любят дарить их друг другу, подвешивать к школьному рюкзаку, класть в карман и даже брать с собой кровать. Их пухнатость, тактильная привлекательность вполне соответствуют повышенной чувственности подростка. С помощью этих игрушек ребенок выражает отношение к себе и сверстникам.Гендерное воспитание как один из базовых компонентов воспитания личности предполагает формирование у подростка представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качеств характера; раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей юношей и девушек; формирование представлений о женском и мужском достоинстве, нравственном содержании красоты детства, юности, зрелости, старости, а также настоящей и воображаемой красоты человека.Критериями гендерно-воспитанной личности мы можем считать(1, с. 92):- Установление конструктивных отношений между юношами и девушками;- Стремление к взаимопониманию;- Наличие черт, присущих юношам: смелость, мастерство в деле, рыцарство, благородство, трудолюбие;- Наличие черт, присущих девушкам: доброжелательность, женственность, чуткость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям.Для того, чтобы преодолеть проблему маскулинизации женщин и феминизации юношей, которая сложилась в последнее время, учителю необходимо быть инициатором позитивного общения ребят. Для этого можно проектировать партнерскую деятельность, организовывать конкурсы, беседы, где возможно обнаружение рыцарского поведения юношей и женского поведения девушек.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена и театрализованная деятельность.Становится очевидным, что при воспитании ребенка-дошкольника в семье и образовательном учреждении существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности, решение которых становится вполне реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений психологии и педагогики. Таким образом, к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли. Пол в этом возрасте “переделать” уже невозможно и исправлять погрешности поло-ролевого воспитания после этого возраста трудно. Половая идентичность как единство переживания и поло-ролевого поведения уже сформирована. Важно помнить, что необходимо учитывать гендерные особенности в воспитании и относится к воспитанию как важнейшему делу родителей и педагогов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Гендерное воспитание дошкольников. - Гродно: УО «Гродненский ГОИПК и ПР и СО», 2005. - С. 3.2. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. – М., 1988. – 162 с.3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПб., 20004. Надолинская Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование. Педагогика. -2004

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гендерное воспитание дошкольников. - Гродно: УО «Гродненский ГОИПК и ПР и СО», 2005. - С. 3.
2. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. – М., 1988. – 162 с.
3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПб., 2000
4. Надолинская Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование. Педагогика. -2004

Вопрос-ответ:

Какие особенности различий между мальчиками и девочками существуют в процессах воспитания и обучения?

Различия между мальчиками и девочками в процессе воспитания и обучения проявляются в разных предпочтениях игрушек, способностях к концентрации внимания, а также в типичных поведенческих особенностях. Например, мальчики в большей степени предпочитают активные игры, строительство и коллекционирование моделей, в то время как девочки предпочитают игры с куклами, занимаются творчеством и коммуникативными играми. Мальчики также часто проявляют более высокую физическую активность и склонность к риску.

Какие гендерные принципы можно применять при воспитании и обучении детей?

При воспитании и обучении детей можно использовать гендерные принципы, которые учитывают специфику развития мальчиков и девочек. Например, можно создавать условия для развития интересов и способностей каждого ребенка, включая разные виды игр и активностей. Также можно учитывать разные стили обучения и передачи информации, чтобы каждый ребенок мог лучше воспринимать и усваивать учебный материал.

Какие игрушки популярны у подростков и как они используются в их жизни?

У подростков популярны различные игрушки, которые могут быть связаны с их увлечениями и интересами. Например, они могут коллекционировать модели самолетов и машинок, собирать гербарии, собирать камни и тому подобное. Игрушки могут использоваться подростками в разных ситуациях, например, в подарках друг другу, повешенных к школьным рюкзакам, хранением в карманах и даже взятием с собой на кровать.

Какие типичные поведенческие особенности проявляют мальчики в процессе воспитания и обучения?

Мальчики, в процессе воспитания и обучения, часто проявляют более высокую физическую активность и склонность к риску. Они предпочитают активные игры, такие как строительство и коллекционирование моделей. Также мальчики могут проявлять более низкую концентрацию внимания на уроках, поскольку им сложнее сидеть на месте и сосредоточиться на учебном материале.

Какие особенности воспитания мальчиков и девочек описываются в статье?

В статье описываются основные особенности различий мальчиков и девочек в процессах воспитания и обучения.

Какие гендерные принципы воспитания и обучения детей рассматриваются в статье?

Статья рассматривает гендерные принципы воспитания и обучения детей в контексте особенностей развития мальчиков и девочек.

Какие хобби часто предпочитают подростки-мальчики?

Подростки-мальчики часто предпочитают хобби, связанные с коллекционированием моделей самолетов и машинок, сбором гербария, камней и других подобных занятий.

Что значит "второе рождение игрушки" для подростков?

"Второе рождение игрушки" для подростков означает, что они начинают ценить игрушки в этом периоде своего развития, любят дарить их друг другу, подвешивать к школьному рюкзаку, класть в карман и даже брать с собой кровать.

Какие основные особенности различий мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные особенности различий мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения, которые могут влиять на их развитие и успешность в обучении.

Какие особенности различий мальчиков и девочек в процессах воспитания и обучения?

Мальчики и девочки имеют различные физические и психологические особенности, которые могут влиять на их поведение и способность к обучению. Например, мальчики часто проявляют большую активность и склонность к физическим играм, в то время как девочки могут быть более спокойными и интересоваться более эмоциональными и социальными активностями. Эти различия могут требовать специфических подходов в воспитании и обучении.