Место прокуратуры в современной системе организации государственной власти.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
  • 60 60 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 03.05.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Место прокуратуры в системе государственных органов 6
1.1. Прокуратура в Российской Федерации, функции и правовое положение 6
1.2. Компетенция надзора прокуратуры в вопросах защиты прав граждан 9
1.3. Полномочия прокуратуры и меры прокурорского реагирования 16
Глава 2. Направления деятельности прокуратуры в вопросах защиты прав граждан 21
2.1. Прокурор и защита прав граждан 21
2.2. Поддержание государственного обвинения в суде 30
2.3. Дальнейшие меры по совершенствованию деятельности прокуратуры в Российской Федерации 49
Заключение 54
Список литературы 58
Фрагмент для ознакомления

Конечно же, важное значение заключения прокурора как публичного представителя, который действует в любом процессе от имени государства, требует проведения дальнейшего совершенствования норм Гражданско-Процессуального Кодекса Российской Федерации, необходимости регулирования процессуальный статус прокурора, который вступает в процесс для того, чтобы дать заключение.

2.3. Дальнейшие меры по совершенствованию деятельности прокуратуры в Российской Федерации

Обеспечение гражданам защиты их прав и свобод – одна из приоритетных задач демократического государства, стремящегося создать все условия для эффективного развития страны.
Это проявление со стороны государства уважения к населению. Функция защиты этих прав в России возложена на институт правоохранительных органов, которые являются одним из видов государственной деятельности.
Правоохранительные органы представлены рядом служб, полномочия которых определены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, различными постановлениями Правительства страны. Деятельность данного института направлена на обеспечение порядка в стране, защиты прав, которые касаются всех сфер жизни граждан. Особую роль в данном механизме защиты прав и свобод граждан отводится органам прокуратуры.
Прокуратура Российской Федерации активно осуществляет свою деятельность, обращаясь в суд с заявлениями в защиту прав отдельных граждан или неопределенного круга лиц, а также интересов государства, субъектов Федерации и муниципальных образований. За год в суды направляются сотни тысяч таких исков. Причем половина из них - в интересах социально наиболее уязвимых граждан. Это несовершеннолетние, инвалиды, ветераны войн и труда.
Полномочия прокуроров обширны, им предоставлены полномочия по использованию различных тактик, методик и способов защиты прав граждан. Важным моментом является то, что данную защиту прокуроры осуществляют на высоком профессиональном уровне и абсолютно бесплатно, ввиду чего их деятельность была одобрена Советом Европы.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты, поскольку нами были раскрыты все основные особенности деятельности прокуроров по защите прав граждан Российской Федерации.
 Гарантированная  ст. 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав и законных интересов личности как наиболее действенная,  предопределяет значимость участия прокуроров в гражданском судопроизводстве.
Однако по вопросу позитивности участия прокурора в гражданском процессе высказываются различные точки зрения.
Отдельные теоретики (Л.Степина) полагают, что прокурор не должен давать заключения по рассматриваемым делам в гражданском судопроизводстве, другие (В.Похмелкин) вообще выступает против участия прокурора в гражданском судопроизводстве, определяя такое участие, как «юридический атавизм».
Однако, абсолютное большинство юристов считают, что участие прокурора в гражданском процессе, в том числе и с целью дать заключение, способствует осуществлению целей правосудия при соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону, а заключение прокурора в гражданском судопроизводстве должно расцениваться как реальная форма содействия суду в правильном истолковании и применении закона, вынесении законного и обоснованного решения.
Статистика отмененных и измененных решений судов по гражданским делам, а также жалоб российских граждан на судебные решения в Европейский суд по правам человека, показывает, что большинство указанных решений и жалоб имеет место по делам, рассмотренным без участия прокуроров.
Участие прокурора в гражданском процессе может быть в двух вариантах:
- если было обращение в суд о возбуждении рассмотрения гражданского дела с целью защиты интересов и прав конкретных лиц. Прокурор может подать заявление о защите интересов, прав и свобод граждан, если данные граждане в силу определенных обстоятельств, в том числе, по состоянию здоровья, временной нетрудоспособности или других причин не может самостоятельно обратиться с заявлением в суд
- прокурор может вступить в процесс, который был уже начат заинтересованными лицами.
Участие государственного прокурора в гражданском процессе отличается некоторыми особенностями, в том числе:
- прокурор может осуществлять надзор от имени Российской Федерации за надлежащим исполнением законов на территории страны.
Прокурор является тем лицом, которое непосредственно участвует в деле, так как именно прокурор заинтересован в исходе данного дела
- участие прокурора в гражданском процессе обеспечивает надлежащую законность действий всех участников данного процесса, в том числе, правильности и своевременности выносимых решений, оказывает непосредственную помощь в осуществлении процесса правосудия
- прокурор имеет право участвовать в любом гражданском процессе в силу собственной заинтересованности
- основанием для непосредственного участия прокурора в процессе является то, что участвует он в деле с целью защиты прав граждан, если это требуется, а также защиты законных интересов и свобод граждан РФ и государства в целом
- поводом для присутствия и участия прокурора в гражданском процессе является заявление от граждан, как в письменной, так и в устной форме, а также публикации в СМИ или сообщения общественных организаций и государственных органов разных уровней.
Прокурор может принимать непосредственное участие в различных категориях гражданских дел, это могут быть дела:
- о защите избирательного права гражданина
- об усыновлении или удочерении маленького ребенка
- о лишении одного или обоих родителей родительских прав
- о временном или постоянном ограничении дееспособности граждан, о лишении права самостоятельно распоряжаться собственными доходами лиц, не достигших 18 лет
- об определенном ограничении родителей родительских прав.
Федеральный закон от 05.04.2009г. № 43-ФЗ «О внесении изменении в статьи 45 и 131 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации» расширил полномочия прокуроров и наделил правом без обоснования невозможности обращения в суд самих граждан подавать заявления в защиту их «нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) и иных, непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фонде; охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечение права на благоприятную окружающую среду, образования.
Однако, данная норма породила дополнительную неопределенность для самих прокуроров. В качестве основания для подачи иска указано обращение пострадавшего к прокурору.
Статья 27 Закон о прокуратуре также не в полной мере раскрывает круг оснований для прокурорского обращения в суд. Имеются крайне неопределенные указания «…когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение…» .
Правовая неопределенность «иных обстоятельств вызвавших особое общественное значение» на практике приводит с одной стороны к чрезмерному прокурорскому вмешательству в гражданское судопроизводство, а с другой стороны - не позволяет четко реагировать на те нарушения, которые не приобрели особое общественное значение в момент обращения гражданина к прокурору, но могут повлечь проблемы в правоотношениях в будущем. Примером может служить то, что в сфере ЖКХ в последние годы становятся массовыми нарушения, допускаемые управляющими компаниями. Однако иски прокурора в защиту прав граждан в этой сфере единичны.
Вторая проблема участия прокурора в гражданском процессе связана со вступлением прокурора в процесс, начатый по инициативе других лиц, для дачи правового заключения по рассматриваемому судом делу.
В ч. 3 ст. 45 Гражданско-Процессуального Кодекса Российской Федерации указывается, что прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданско-Процессуальным Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, в целях осуществления, возложенных на него полномочий.
Отсутствие изменений в ч. 3 ст. 45 Гражданско-Процессуального Кодекса Российской Федерации, взаимосвязанных с новациями ч. 1 ст. 45 Гражданско-Процессуального Кодекса Российской Федерации привело к тому, что полномочия прокурора по вступлению в начатый процесс, не расширились. И даже при наличии обращения к прокурору гражданина по вопросам, прямо указанным в ч. 1 ст. 45 Гражданско-Процессуального Кодекса Российской Федерации, либо в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан или приобретших особое общественное значение, но после начала процедуры гражданского судопроизводства по иску гражданина (граждан), прокурор лишен возможности вступить в процесс.
В связи с изложенным, требуется дополнительное четкое нормативное регулирование в Гражданско-Процессуальном Кодексе Российской Федерации и Закон о прокуратуре оснований обращений прокурора в суд общей юрисдикции, условий и механизма вступления прокурора в начатый по инициативе других лиц гражданский процесс.
Заключение

Действовавшая Конституция 1936г., возлагала на Генерального Прокурора и всех подчиненных ему прокуроров функцию высшего надзора за законностью деятельности всех государственных органов, в том числе и судов, Гражданско-Процессуальный Кодекс 1964г. также наделил прокурора весьма широкими процессуальными правами.
С момента начала судебной реформы и принятия Гражданско-Процессуального Кодекса Российской Федерации прошло не так много времени, но намеченные указанными актами тенденции, в толковании определения процессуального положения прокурора уже сегодня пугают своим размахом и заставляют задуматься о правильности выбранного пути.
Ни для кого не секрет, что нынешнее участие прокурора и гражданском процессе, минимизируется последовательными усилиями законодателя.
Осуществление полномочий прокурором, который призван представлять в большей степени интересы государства, при этом естественно должно быть направлено и на то, чтобы обеспечить защиту прав человека.
Рождаясь, человек становится обладателем определенным прав и свобод. Одни права напрямую связаны с тем, в какой стране человек родился, а другие не связаны ни с какими обстоятельствами.
Естественные права и свободы – это те, которые не зависят от воли государства, они приобретаются человеком от рождения и не должны зависеть ни от чьей воле. Наоборот, государственная власть должна быть связана данными правами в том смысле, что обязана признавать, соблюдать и гарантировать их.
Возникновения такого понятия, как «права человека», то есть осознание данной проблемы в качестве научной, во все времена было связано с появлением и дальнейшим распространением идей естественного права. Даже в 5-6 вв. до н.э. такие древнегреческие мыслители, к которым относились Ликофрон и Антифон утверждали, что все люди являются равными от рождения и обладают одинаковыми, обусловленными природой правами.
В дальнейшем данная идея была поддержана и расширена Аристотелем, который одним из основополагающих прав считал наличие права на частную собственность, отражающую природу человека.
Во время феодализма большая часть естественно-правовых идей были облачены в религиозную оболочку, а далее нашли подтверждение в трудах Локо, Монтескье, Руссо, Канта и остальных мыслителей того времени. По мере развития общественных отношений права человека постепенно превращаются в реальную действительность, которая находит закрепление в государственно-правовых и международно-правовых документах, становясь критерием демократичности.
Согласно Приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» внимание прокуроров акцентируется на защите закрепленных Конституцией Российской Федерации прав:
- направленных на охрану здоровья и предоставление медицинской помощи,
- направленных на социальное обеспечение граждан,
- направленных на защиту трудовых прав, права на жилище, избирательных и других социальных и политических прав человека.
В первую очередь защите подлежат права и интересы таких граждан Российской Федерации, как группы населения, трудовые коллективы, граждане, нуждающиеся в особой социальной защите и правовой поддержке.
Ежегодно прокуратура защищает интересы миллионов россиян, в частности, в таких областях как социальное обеспечение, нарушение трудовых прав, жилищные проблемы и нарушение избирательных прав.
При этом, происходит существенное уменьшение нагрузки судебной системы, так как прокуратура действует не только более оперативно, но при этом и безвозмездно для населения Российской Федерации.
Вероятно, поэтому в последние годы отмечен рост числа обращений в прокуратуру и то, что это число в несколько раз превышает число заявлений, связанных с защитой прав человека, которые направляются в суд.
Законодатель наделил прокурора полномочиями по обеспечению законности действий и решений всех участников процесса. Однако права влиять на решения служителей Фемиды у него нет.
Прокурор обязан пользоваться предоставленными ему полномочиями, в том числе и правом на обжалование, с целью обеспечения интересов общества, государства и граждан.
Основанием привлечения к участию в деле может стать:
- заявление гражданина (прокурор имеет право защищать в суде интересы граждан, которые не могут сделать этого самостоятельно);
- публикация сообщения в прессе или иных средств массовой информации;
- поступления информации из иных источников.
Кроме того, законом установлен перечень категорий гражданских дел, к рассмотрению которых прокурор должен привлекаться в обязательном порядке. К таковым относятся все процессы, затрагивающие интересы лиц, не имеющих возможности самостоятельно осуществлять свои права, либо дела, предметом которых является вопрос об ограничении прав человека.
Прокурор должен участвовать в делах:
- о лишении родительских прав;
- об усыновлении или удочерении;
- об ограничении или лишении дееспособности;
- об избирательных правах;
- о признании гражданина отсутствующим безвестно или умершим.
Вступление в гражданский процесс прокурора обеспечивает не только ответственное поведение сторон, но также отсутствие необоснованных задержек и бюрократических проволочек.
Законодатель предусмотрел всего две формы участия прокурора в гражданском судопроизводстве:
- в качестве инициатора процесса и защиты прав;
- вступление в уже начатое дело.
Перед подачей иска прокурор обязан провести проверку, собрать доказательства и определить ответчика.
Высокий статус должностного лица не допускает начала судебного процесса, в исходе которого нет уверенности.
Следует отметить, что пошлиной обращение от лица прокуратуры в суд не облагается. В связи с особенностями интереса (государственного или общественного) у прокурора отсутствует право на заключение мирового соглашения.
Однако он может отказаться от поддержания иска. Лицо, в защиту которого было подано заявление, не ограничивается в возможности требовать рассмотрения дела по существу. Юристы акцентируют внимание на том, что при установлении необоснованности заявленных требований, прокурор обязан отказаться от иска. Его основная функция – добиться справедливого, законного решения.
При вступлении в уже начавшийся процесс, суд не может контролировать наличие на то оснований. Принять решение об обоснованности участия в разбирательстве может лишь вышестоящий прокурор. На практике споры о целесообразности вступления в дело не возникают.
В Рекомендациях № 1604 (2003), которые приняла Постоянная комиссия Парламентской Ассамблеи Совета Европы «О роли прокуратуры в демократическом обществе, основанном на верховенстве закона» 27.05.2003г. отражено, что органам прокуратуры принадлежит важное место  в вопросах полнейшего обеспечения безопасности и соблюдения свобод граждан европейских стран. Это обеспечение происходит путём верховенства закона, путём защиты человека от уголовных посягательств, обеспечения соблюдения прав и свобод лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений.
Если мы проанализируем документы межгосударственных (межправительственных) организаций, то можно констатировать тот факт, что наше законодательство, хотя оно и прошло через целый ряд реформ, в конечно итоге так и  не приняло хотя бы каких-нибудь значительных шагов в направлении чёткого определения целей и миссии прокурора и определении места прокуратуры в системе органов публичных структур.
Фойницкий И.Я. утверждал то, что прокуратура необходимо построить как отдельное установление, которое стоит между судом и правительством, имеет во главе представителя прокурорской власти и располагает как должным правом, обеспечивающим ей авторитетность её мнения перед правительством.
Кроме этого, прокуратура должна обладать и средствами, дающими ей полную возможность раскрыть суду истину в её полном объеме.
Таким образом, современная российская прокуратура имеет огромный исторический опыт эффективной работы по надзору за исполнением законов и поддержанию обвинения в судах.










Список литературы

I. Нормативные акты
Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // СПС «Гарант»
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года // СПС «Гарант»
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ // Российская газета от 24 марта 2014г. № 6338.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 11 февраля 2015 г. № 8-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. – Ст. 3301
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1930
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе» // Законность, 2012 г., N 6.
II. Специальная литература

Авакьян с.А. Конституционное право России: Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. Т. 1. - М., 2010. - С.355 – 360.
Алексеев В.Б., Колибаб К.Е. Процессуальный статус прокуратуры и судебная власть // Организация управления в органах прокуратуры: - Сб. ст. - М., 1998. - С.95 - 96.
Абрамова Е.Н. Гражданское право М.: РГ-Прес, 2010. – 800 с.
Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
Байкин И.М. Прокуратура и судебная власть // Российская юстиция. 2009. № 10. - С.36 – 37.
Брагин А.П., Пронякин. А.Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации. - М.: ЕАОИ, 2007. - 204 с.
Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский следователь. 2008. N 10. - С.56.
Вдовина Е.И. Проблемы «открытости для сторон» в гражданском процессуальном праве Германии и России (теоретический аспект) // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 1. С. 24 – 28
Володина Н.В. Роль прокуратуры Российской Федерации в механизме государственной власти // Правовая инициатива. 2013. № 5. С.18-21.
Гадиятова М.В. Участие прокурора при рассмотрении гражданских дел судами. Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. С. 62.
Гончаров А.А., Маслова А.В. Гражданское право. Курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2010. – 512 с.
Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов /П.В. Алексий, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др./Под ред.проф. П.В. Алексия, проф. Н.Д. Амаглобели. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 432 с.
Гребенцов А.М. Новый Гражданский процессуальный кодекс об обязательном участии истцов (соистцов) в судебном заседании // Судебная защита прав граждан в ее наиболее эффективных формах. - Екатеринбург, 2008. С. 88.
Дурнов А.С. Правонарушение как основание гражданско-правовой ответственности // Гражданское право. 2012. № 1. С. 16 – 20.
Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 70 с.
Женетль С.З. Защита интересов неограниченного круга лиц в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. N 5. С. 10.
Завидов Б.Д. Отдельные проблемы ответственности // Законодательство и экономика. – 2011. – № 9. – С. 22.
Жилин Г.А. Право на судебную защиту // ЭЖ-Юрист. 2009. 27 фев.
Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 5. - С.12.
Кляус Н.В. Некоторые проблемы предмета судебной защиты в гражданском процессе по делам особого производства // Арбитражный и гражданский процесс. - 2009. - №8. – С. 56 – 61.
Крутиков М.Ю. Гражданско-процессуальный статус прокурора. Современное право. 2010. № 5.
Кузовлев Е.В. Правовое регулирование отношений, возникающих из причинения вреда // Право и политика. – 2012. – № 9. – С. 17
Курбанов М.А. Гражданско-правовые отношения в сфере психического здоровья: исторический аспект// Независимый психиатрический журнал. 2010. № 1.
Колоколов Н.А. Актуальные проблемы защиты прав, свобод и законных интересов личности в уголовном процессе: в призме результатов мониторинга 2008 - 2009 гг. М.: Юрист, 2009 // СПС "КонсультантПлюс.
Моисеев С.В. Несколько слов об участии прокурора в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. № 8.
Н. Квитко. Защита прокурором прав граждан в гражданском процессе // Законность. 2014. № 11. С.18-21.
Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2011.
Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. № 5. С. 36.
Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 56 с.
Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан: сборник методических материалов / Под общ. ред. Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1-го класса, заслуженного юриста Российской Федерации А.Э. Буксмана. - М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации, Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. - 22 с.
Рабец А.М. Обязательства по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью – М. Инфра. 2010. – 462 с.
С. Егорова Л. Процессуальные противоречия судебной защиты публичных интересов // Законность. 2011. N 1. С. 14 – 18
Смирнов В. П. Разделение основных функций и равноправие сторон - принципы уголовного процесса // Правоведение. -2009. - № 3. - С. 171 – 177
Тараненко В.В. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве не только допустимо, но и необходимо // Прокурорская и следственная практика. 2009. № 11.
Цадыкова Э.А. Возмещение нематериального вреда, причиненного юридическому лицу в результате распространения сведений, порочащих его деловую репутацию // Адвокат. 2014. №9.
Шерстюк В.М. Право быть выслушанным и быть услышанным - принцип гражданского процессуального права // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве. 2009. № 7. С. 57 – 63.
Шобухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. 2007. N 11. - С.89 - 94.
Ульянов В. Защита прав граждан на открытость и доступность информации // Законность. 2014. № 6. С.23-25.
Фогельсон Ю.Б. О конституционной защите прав юридических лиц // Государство и право. 2010.№6.
Францифоров А. Прокурор в делах особого производства гражданского процесса // Законность. 2009. № 6. С. 47 - 48.
Чечина Н.А. Гражданские процессуальные отношения // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб., 2007.
Чечот Д.М. Участники гражданского процесса // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб., 2009.
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366

Брагин А.П., Пронякин. А.Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации. - М.: ЕАОИ, 2007. - 204 с.

Авакьян с.А. Конституционное право России: Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. Т. 1. - М., 2010. - С.355 – 360.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 5. - С.12.
Байкин И.М. Прокуратура и судебная власть // Российская юстиция. 2009. № 10. С. 36 - 37
Володина Н.В. Роль прокуратуры Российской Федерации в механизме государственной власти // Правовая инициатива. 2013. № 5. С.18-21.
Байкин И.М. Прокуратура и судебная власть // Российская юстиция. 2009. № 10. С. 36 - 37
Володина Н.В. Роль прокуратуры Российской Федерации в механизме государственной власти // Правовая инициатива. 2013. № 5. С.18-21.
Колоколов Н.А. Актуальные проблемы защиты прав, свобод и законных интересов личности в уголовном процессе: в призме результатов мониторинга 2008 - 2009 гг. М.: Юрист, 2009 // СПС "КонсультантПлюс.
Алексеев В.Б., Колибаб К.Е. Процессуальный статус прокуратуры и судебная власть // Организация управления в органах прокуратуры: - Сб. ст. - М., 1998. - С.95 - 96.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
Байкин И.М. Прокуратура и судебная власть // Российская юстиция. 2009. N 10. - С.36 – 37.
Шобухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. 2007. N 11. - С.89 - 94.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ // Российская газета от 24 марта 2014г. № 6338.
Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2001. - С.148.
Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский следователь. 2008. N 10. - С.56.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Барбашова Т.П., Миронов В.И. Защита трудовых прав работников. Трудовое право, 2007, № 7, С. 91.
Барбашова Т.П., Миронов В.И. Защита трудовых прав работников. Трудовое право, 2007, № 7, С. 91.
Вишневская А.Е. Современные принципы прокурорской надзорно-охранительной деятельности // Право и Защита. 2009. № 8-9. С.54- 56.
Головко И.И. Защита прокурором трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве: автореф. дис... канд. юрид. наук. Москва, 2012. С. 31.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Головко И.И. Защита прокурором трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве: автореф. дис... канд. юрид. наук. Москва, 2012. С. 31.
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.

Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 56 с.
Н. Квитко. Защита прокурором прав граждан в гражданском процессе // Законность. 2014. № 11. С.18-21.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1930




Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 56 с.
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.

Жилин Г.А. Право на судебную защиту // ЭЖ-Юрист. 2009. 27 фев.
Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 56 с.
Н. Квитко. Защита прокурором прав граждан в гражданском процессе // Законность. 2014. № 11. С.18-21.
Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2011.

Ульянов В. Защита прав граждан на открытость и доступность информации // Законность. 2014. № 6. С.23-25.

Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2011.
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.

Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2011.
Приказ Генеральной Прокуратуры России от 26 апреля 2012 г. N 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе» // Законность, 2012 г., N 6.


Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
С. Егорова Л. Процессуальные противоречия судебной защиты публичных интересов // Законность. 2011. N 1. С. 14 – 18

Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
С. Егорова Л. Процессуальные противоречия судебной защиты публичных интересов // Законность. 2011. N 1. С. 14 – 18
Тараненко В.В. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве не только допустимо, но и необходимо // Прокурорская и следственная практика. 2009. № 11.

Чечот Д.М. Участники гражданского процесса // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб., 2009.
Ференс-Сороцкий А.А. Аксиомы гражданского процесса // Актуальные проблемы гражданского процесса. - СПб., 2008.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан: сборник методических материалов / Под общ. ред. Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1-го класса, заслуженного юриста Российской Федерации А.Э. Буксмана. - М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации, Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. - 9 с.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. № 5. С. 36.
Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. № 5. С. 36.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.

Шерстюк В.М. Право быть выслушанным и быть услышанным - принцип гражданского процессуального права // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве. 2009. № 7. С. 57 – 63.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Францифоров А. Прокурор в делах особого производства гражданского процесса // Законность. 2006. N 6. С. 47 - 48.
Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. N 5. С. 36.
Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. № 5. С. 36.

Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. N 5. С. 36.
Крутиков М.Ю. Гражданско-процессуальный статус прокурора. Современное право. 2010. № 5.

Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. N 5. С. 36.
Крутиков М.Ю. Гражданско-процессуальный статус прокурора. Современное право. 2010. № 5.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп. от от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп. от от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп. от от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп. от от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/vozniknovenie-sociologii.html












54

Список литературы

I. Нормативные акты
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // СПС «Гарант»
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года // СПС «Гарант»
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ // Российская газета от 24 марта 2014г. № 6338.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 11 февраля 2015 г. № 8-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. – Ст. 3301
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
8. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1930
9. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе» // Законность, 2012 г., N 6.
II. Специальная литература

10. Авакьян с.А. Конституционное право России: Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. Т. 1. - М., 2010. - С.355 – 360.
11. Алексеев В.Б., Колибаб К.Е. Процессуальный статус прокуратуры и судебная власть // Организация управления в органах прокуратуры: - Сб. ст. - М., 1998. - С.95 - 96.
12. Абрамова Е.Н. Гражданское право М.: РГ-Прес, 2010. – 800 с.
13. Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
14. Байкин И.М. Прокуратура и судебная власть // Российская юстиция. 2009. № 10. - С.36 – 37.
15. Брагин А.П., Пронякин. А.Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации. - М.: ЕАОИ, 2007. - 204 с.
16. Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский следователь. 2008. N 10. - С.56.
17. Вдовина Е.И. Проблемы «открытости для сторон» в гражданском процессуальном праве Германии и России (теоретический аспект) // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 1. С. 24 – 28
18. Володина Н.В. Роль прокуратуры Российской Федерации в механизме государственной власти // Правовая инициатива. 2013. № 5. С.18-21.
19. Гадиятова М.В. Участие прокурора при рассмотрении гражданских дел судами. Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. С. 62.
20. Гончаров А.А., Маслова А.В. Гражданское право. Курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2010. – 512 с.
21. Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов /П.В. Алексий, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др./Под ред.проф. П.В. Алексия, проф. Н.Д. Амаглобели. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 432 с.
22. Гребенцов А.М. Новый Гражданский процессуальный кодекс об обязательном участии истцов (соистцов) в судебном заседании // Судебная защита прав граждан в ее наиболее эффективных формах. - Екатеринбург, 2008. С. 88.
23. Дурнов А.С. Правонарушение как основание гражданско-правовой ответственности // Гражданское право. 2012. № 1. С. 16 – 20.
24. Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 70 с.
25. Женетль С.З. Защита интересов неограниченного круга лиц в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. N 5. С. 10.
26. Завидов Б.Д. Отдельные проблемы ответственности // Законодательство и экономика. – 2011. – № 9. – С. 22.
27. Жилин Г.А. Право на судебную защиту // ЭЖ-Юрист. 2009. 27 фев.
28. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 5. - С.12.
29. Кляус Н.В. Некоторые проблемы предмета судебной защиты в гражданском процессе по делам особого производства // Арбитражный и гражданский процесс. - 2009. - №8. – С. 56 – 61.
30. Крутиков М.Ю. Гражданско-процессуальный статус прокурора. Современное право. 2010. № 5.
31. Кузовлев Е.В. Правовое регулирование отношений, возникающих из причинения вреда // Право и политика. – 2012. – № 9. – С. 17
32. Курбанов М.А. Гражданско-правовые отношения в сфере психического здоровья: исторический аспект// Независимый психиатрический журнал. 2010. № 1.
33. Колоколов Н.А. Актуальные проблемы защиты прав, свобод и законных интересов личности в уголовном процессе: в призме результатов мониторинга 2008 - 2009 гг. М.: Юрист, 2009 // СПС "КонсультантПлюс.
34. Моисеев С.В. Несколько слов об участии прокурора в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. № 8.
35. Н. Квитко. Защита прокурором прав граждан в гражданском процессе // Законность. 2014. № 11. С.18-21.
36. Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
37. Петрухин И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2011.
38. Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм // Российская юстиция. 2008. № 5. С. 36.
39. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 56 с.
40. Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан: сборник методических материалов / Под общ. ред. Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1-го класса, заслуженного юриста Российской Федерации А.Э. Буксмана. - М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации, Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. - 22 с.
41. Рабец А.М. Обязательства по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью – М. Инфра. 2010. – 462 с.
42. С. Егорова Л. Процессуальные противоречия судебной защиты публичных интересов // Законность. 2011. N 1. С. 14 – 18
43. Смирнов В. П. Разделение основных функций и равноправие сторон - принципы уголовного процесса // Правоведение. -2009. - № 3. - С. 171 – 177
44. Тараненко В.В. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве не только допустимо, но и необходимо // Прокурорская и следственная практика. 2009. № 11.
45. Цадыкова Э.А. Возмещение нематериального вреда, причиненного юридическому лицу в результате распространения сведений, порочащих его деловую репутацию // Адвокат. 2014. №9.
46. Шерстюк В.М. Право быть выслушанным и быть услышанным - принцип гражданского процессуального права // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве. 2009. № 7. С. 57 – 63.
47. Шобухин В.Ю. Прокуратура - основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. 2007. N 11. - С.89 - 94.
48. Ульянов В. Защита прав граждан на открытость и доступность информации // Законность. 2014. № 6. С.23-25.
49. Фогельсон Ю.Б. О конституционной защите прав юридических лиц // Государство и право. 2010.№6.
50. Францифоров А. Прокурор в делах особого производства гражданского процесса // Законность. 2009. № 6. С. 47 - 48.
51. Чечина Н.А. Гражданские процессуальные отношения // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб., 2007.
52. Чечот Д.М. Участники гражданского процесса // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб., 2009.
53. Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. - 2011. - № 1.

Вопрос-ответ:

Какая роль прокуратуры в современной системе организации государственной власти?

Прокуратура играет важную роль в системе государственных органов, она ответственна за обеспечение законности, защиту прав и свобод граждан, пресечение и профилактику преступлений.

Какие функции и какое правовое положение имеет прокуратура в Российской Федерации?

Прокуратура осуществляет функции надзора за соблюдением законов, представительства интересов государства и общества в суде, защиты прав и свобод граждан, а также пресечения и профилактики преступлений. Она является независимым органом, который подотчетен только закону.

Какие компетенции прокуратуры в вопросах защиты прав граждан?

Прокуратура имеет широкую компетенцию в вопросах защиты прав граждан. Она осуществляет надзор за исполнением законов о правах и свободах граждан, контролирует законность и обоснованность деятельности государственных органов, включая судебную власть, защищает интересы государства и общества в суде, а также проводит расследования преступлений и применяет меры прокурорского реагирования в случае правонарушений.

Какие полномочия имеет прокуратура и какие меры прокурорского реагирования она может применять?

Прокуратура имеет полномочия проводить проверки и расследования, предъявлять обвинения, обжаловать неправосудные акты, контролировать законность решений судов, а также давать юридические разъяснения и обязательные указания. В случае выявления правонарушений, прокуратура может применять меры прокурорского реагирования, такие как предупреждения, возбуждение уголовных дел, направление представлений, привлечение к дисциплинарной ответственности и др.

Какая роль прокурора в защите прав граждан?

Прокурор играет важную роль в защите прав граждан. Он осуществляет контроль за соблюдением законов, представляет интересы государства и общества в суде, защищает права и свободы граждан, а также оказывает помощь пострадавшим в преступлениях. Прокурор вправе участвовать в судебных заседаниях, давать заключения по уголовным делам и принимать меры к обеспечению надлежащего исполнения решений суда.

Какое место занимает прокуратура в современной системе организации государственной власти?

Прокуратура занимает важное место в системе государственных органов и выполняет функции контроля и надзора за соблюдением закона, защиты прав и интересов граждан и государства.

Какие функции и правовое положение прокуратуры в Российской Федерации?

Прокуратура в Российской Федерации выполняет функции преследования и обвинения лиц, поддержания общественного порядка, защиты прав граждан, контроля за исполнением законов и др. Важное положение прокуратуры закреплено Конституцией РФ.

Какая компетенция надзора у прокуратуры в вопросах защиты прав граждан?

Прокуратура имеет широкие полномочия надзора за соблюдением прав граждан. Она может проверять законность и обоснованность действий государственных органов, предъявлять обвинения, требовать устранения нарушений и компенсации ущерба.

Каковы полномочия прокуратуры и меры ее прокурорского реагирования?

Прокуратура имеет право проводить расследования, предъявлять обвинения, требовать наказания виновных лиц, а также требовать восстановления нарушенных прав граждан. В своей деятельности она может применять различные меры прокурорского реагирования в зависимости от ситуации.

Какие направления деятельности прокуратуры в вопросах защиты прав граждан?

Прокуратура занимается защитой прав граждан на различных направлениях. Она проводит надзор за соблюдением законности деятельности государственных органов, осуществляет государственное обвинение в преступлениях, поддерживает правопорядок и общественную безопасность, а также осуществляет контроль за соблюдением прав и свобод граждан.

Какое место занимает прокуратура в современной системе организации государственной власти?

Прокуратура занимает важное место в современной системе организации государственной власти. Она является независимым органом, который осуществляет надзор и контроль за исполнением законов, защищает права и свободы граждан, обеспечивает законность и общественный порядок.

Какие функции и правовое положение прокуратуры в Российской Федерации?

В Российской Федерации прокуратура выполняет несколько функций. Она осуществляет надзор за исполнением законов, защищает права и свободы граждан, участвует в судебных процессах и реализует прокурорский надзор. Правовое положение прокуратуры закреплено в Конституции РФ и законах о прокуратуре.