Одноступенчатый редуктор. Габдрахманов Вариант 8,задание9

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 38 38 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 27.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИВОДОВ МАШИН 6
2 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕСУРС ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА 7
3 ЭНЕРГОКИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 8
4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 11
4.1 Выбор материала зубчатой передачи 11
4.2 Расчет допускаемых контактных напряжений 11
4.3 Проектный расчет открытой зубчатой передачи 12
5 РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 14
5.1 Выбор материала зубчатой передачи 14
5.2 Расчет допускаемых контактных напряжений 14
5.3 Расчет допускаемых напряжений изгиба 15
5.4 Проектный расчет закрытой зубчатой передачи 15
5.5 Проверочный расчет закрытой зубчатой передачи 17
5.5.1 Проверочный расчет на контактную выносливость 17
5.5.2 Проверочный расчет на выносливость при изгибе 18
5.6 Определение сил, действующих в зацеплении 19
6 РАСЧЕТ ВАЛОВ 20
6.1 Проектный расчет валов 20
6.1.1 Быстроходный вал 20
6.1.2 Тихоходный вал 21
6.2 Проверочный расчет валов 21
6.2.1 Быстроходный вал 21
6.2.2 Тихоходный вал 26
6.3 Проверочный расчет подшипников 30
6.3.1 Быстроходный вал 30
6.3.2 Тихоходный вал 31
7 РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 32
7.1 Быстроходный вал 32
7.2 Тихоходный вал 32
8 КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ И КОРПУСА РЕДУКТОРА 34
8.1 Конструирование корпуса редуктора 34
8.2 Конструирование зубчатого колеса 35
9 ВЫБОР ПОСАДОК 35
10 ВЫБОР МУФТЫ 36
11 СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРА 37
12 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРА 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Фрагмент для ознакомления

ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВБЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛБыли приняты подшипники средней серии 206 ГОСТ 8338-75, у которых динамическая грузоподъемность статическая грузоподъемность . Схема установки подшипников – враспор. Частота вращения подшипника По предыдущим расчетам реакции опор:Т.к. осевой нагрузки на подшипники нет, то эквивалентная нагрузка:где: – при вращении внутреннего кольца; – коэффициент безопасности;– температурный коэффициент;Расчетная долговечность подшипников, млн. об:Расчетная долговечность подшипников, ч: Минимальная рекомендуемая долговечность подшипников для зубчатых редукторов. Выбранные подшипники подходят для заданных условий работы.ТИХОХОДНЫЙ ВАЛБыли приняты подшипники легкой серии 307 ГОСТ 8338-75, у которых динамическая грузоподъемность статическая грузоподъемность . Схема установки подшипников – враспор. Частота вращения подшипника По предыдущим расчетам реакции опор:Расчет ведем по более нагруженной опоре А.Т.к. осевой нагрузки на подшипники нет, то эквивалентная нагрузка:где: – при вращении внутреннего кольца; – коэффициент безопасности (для ленточных конвейеров)– температурный Расчетная долговечность подшипников, млн. об:Расчетная долговечность подшипников, ч: Выбранные подшипники подходят для заданных условий работы.РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙДля соединения вала с деталями, передающими вращение, применим призматические шпонки из стали 20. Параметры шпонки по ГОСТ 23360-78.БЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛШпонка под муфту.Расчетные данные :рисунок 5 - шпоночное соединениеУсловие прочности на смятие:Условие прочности выполнено.ТИХОХОДНЫЙ ВАЛШпонкапод зубчатое колесо.Расчетные данные:Условие прочности выполнено.Шпонка под шестерню открытой зубчатой передачи.Расчетные данные:Условие прочности выполненоКОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ И КОРПУСА РЕДУКТОРАКОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСА РЕДУКТОРАКорпус редуктора разъемный, состоит из основания и крышки. Плоскость разъема проходит через оси валов. Материал – чугун СЧ15, редуктор горизонтальный.Зазор между вращающимися элементами и корпусом:где L – габарит зубчатой пердачиПринимаем Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес:Толщина литых стенок корпуса:Толщина стенки крышки корпуса:Диаметр болтов для крепления крышки к корпусу: М10Диаметр штифтов для крепления крышки к корпусу: Принимаем Диаметр болтов для крепления редуктора к раме:принимаем Толщина опорного фланца:Принимаем Для слива масла применяем пробку М16×1,5.Для контроля уровня масла выбираем жезловый маслоуказатель М16×1,5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСАВычисляем конструктивные размеры зубчатого колеса тихоходной ступени: ,принимаем принимаем рисунок 6 – зубчатое колесоВЫБОР ПОСАДОКПосадки подшипников.По рекомендации принимаем:Допуск вала под подшипники: Допуск отверстия корпуса под подшипники: НПосадки деталей передач.По рекомендации принимаем:Посадка зубчатого колеса на вал:.ВЫБОР МУФТЫДля соединения вала редуктора с валом электродвигателя выбираем цепную муфту, т.к. эти муфты обладают хорошими компенсирующими свойствами. К тому же эти муфты обладают сравнительно небольшими габаритами, что важно для заданной схемы размещения привода.Цепная муфта состоит из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковые числа зубьев (рисунок 7), охватывающей их общей цепи и защитного кожуха, заполненного пластичным смазочным материалом. Применяются цепи роликовые однорядные и двухрядные, а также зубчатые. Достоинства цепных муфт — простота конструкции и обслуживания, относительно небольшие габариты. При монтаже и демонтаже не требуется осевого смещения узлов.Рисунок 7 – Муфта цепнаяПередаваемый крутящий момент Т = 40,2 Н*м. Расчетный момент:где - коэффициент режима нагрузки Выбираем:Муфта цепная 63-32-25-1-У2 ГОСТ 20742-8163 – номинальный вращающий момент, Нм;32, 25 – диаметры посадочного места под валы;1 – тип (с однорядной цепью) СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРАСмазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.Смазывание зубчатых зацеплений в редукторах общего применения осуществляется окунанием зубчатого колеса в масляную ванну в корпусе редуктора.Окружная скорость колес: , По таблице 10.29 выбираем сорт масла: И-Г-С-46 по ГОСТ 17479.4-87И- индустриальное, Г – для гидравлических систем, С- с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными присадками, 46 – класс кинематической вязкости. Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора контролируем жезловым маслоуказателем. При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, его свойства ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.Смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием масла, а также маслом, стекающим со стенок редуктора.ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов. На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Маслоудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫШейнблит А. Е. «Курсовое проектирование по деталям машин». Учеб. пособие. – Калининград: Янтар. сказ. 2002 г. – 455 с.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие/ С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др. – М.Машиностроение, 1979.-351с.,илДунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1985 – 416 с., ил.Анурьев В. И. «Справочник конструктора-машиностроителя», – 5-е издание – М.: «Машиностроение», 1980.

1. Шейнблит А. Е. «Курсовое проектирование по деталям машин». Учеб. пособие. – Калининград: Янтар. сказ. 2002 г. – 455 с.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие/ С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др. – М.Машиностроение, 1979.-351с.,ил
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1985 – 416 с., ил.
4. Анурьев В. И. «Справочник конструктора-машиностроителя», – 5-е издание – М.: «Машиностроение», 1980.

С редуктором









Курсы проекта

по дисциплине: Техническая механика

тема: редуктор

специальность: 1706



Выполнил:

Лавриеня К. Ф.

Проверено:

Максимов И. А.





 

Вытегра

2009

Содержание:

Работа.

Введение.

Расчет и строительство.

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет.

2. Расчет зубчатых колес редуктора:

2.1 Выбор материала колес.

2.2 калибровка коробки передач.

2.3 Силы, действующие в зацеплении.

3. Предварительный расчет валов.

4. Конструктивные размеры шестерни и колеса.

5. Конструктивные размеры корпуса редуктора.

6. Расчет приводной ремень.

7. Первый этап эскизной компоновки

8. Проверка долговечности подшипников

9. Проверка прочности шпоночных соединений.

10. Уточненный расчет валов.

11. Выбор сорта масла.

12. Выбор посадки.

13. Сборка коробки передач.

Литература.

Задачи:

Спроектировать привод к ленточному транспортеру. Вращение вала в одну сторону, работа с периодические остановки, нагрузка почти постоянная, ресурс работы не менее 36000 часов.

Вариант 1.3

1-электрический двигатель

2-сцепление

3-барабан конвейера

4-редуктор зубчатый цилиндрический

5-ремень привода

Дано:

F=2 kH

V=1,4 м/сек

D=350 мм=0,35 м

γ=20°

Введение

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора - снижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также рассчитать ременную передачу, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - шестерня, колесо, подшипники, вал и пр.

Входной вал посредством плоскоременной передачи соединяется с двигателем, выходной - с конвейером.

Проведение лечения проекта по деталям машин - первая индивидуальная творческая работа по решению комплексной инженерной задачи. Знания и опыт, приобретенные учащимися в реализации этого проекта, являются базой для выполнения курсовых по специальным дисциплинам и дипломному проектированию.