Одноступенчатый редуктор. Шмелев. Вариант 8,задание 7
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 27.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИВОДОВ МАШИН 6
2 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕСУРС ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА 7
3 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 8
3.1Выбор электродвигателя 8
3.2 Передаточное отношение и разбивка его по ступеням 10
3.3 Расчёт числа оборотов валов 10
3.4 Расчёт вращающих моментов на валах 11
4 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 13
4.1 Определение межосевого расстояния 13
4.2 Определение количества зубьев 13
4.3 Определение нормального модуля 13
4.4 Определение диаметров колёс 14
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 17
6 НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА 19
7 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА ВАЛОВ РЕДУКТОРА 21
7.1 Предварительный выбор подшипников 21
7.2 Исходные данные для построения эпюр 21
7.3 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов тихоходного вала 22
7.4 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов быстроходного вала 26
8 РАСЧЕТ И ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ 33
9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК 35
10 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 36
11 ВЫБОР ПОСАДОК 39
12 СМАЗКА РЕДУКТОРА 40
13 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРА 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
.Условия прочности: (9.1)(9.2)Шпонка на быстроходном валу:Шпонки на тихоходном валу:Все шпонки удовлетворяют условию прочности на срез и смятие10 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВМатериал валов – сталь 45 улучшенная, предел прочности - .Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести,определяется по формуле из [1] стр.280:, (10.1)- коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям, определяется по формуле из [1] стр.280:, (10.2)где – предел выносливости материала при изгибе с симметричным знакопеременном цикле нагружения,определяется по формуле: , (10.3).–эффективный коэффициент концентрации напряжений ( из атласа детали машин для всех валов);– коэффициент поверхностного упрочнения ( из атласа детали машин для всех валов );–коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала,из атласа детали машин для быстроходного вала; для тихоходного вала .– амплитуда цикла нормальных напряжений,определяется по формуле: , (10.4)где – момент сопротивления сечения изгибу, определяется по формуле: , (10.5) для быстроходного вала для тихоходного вала для быстроходного вала для тихоходного вала – коэффициент характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения,определяется по формуле:, (10.6).– среднее напряжение цикла,(). для быстроходного вала для тихоходного вала - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям,определяется по формуле из[1] стр.280:, (10.7)где – предел выносливости материала при кручении с симметричным знакопеременном цикле нагружения,определяется по формуле:, (10.8)–эффективный коэффициент концентрации напряжений(из атласа детали машин );– коэффициент поверхностного упрочнения(из атласа детали машин );–коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала,из атласа детали машин: для быстроходного вала; для тихоходного вала .– амплитуда цикла касательных напряжений,определяется по формуле из[1] стр.280:, (10.9) для быстроходного вала для тихоходного вала – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения,определяется по формуле:, (10.10).– среднее напряжение цикла,(). для быстроходного вала для тихоходного вала для быстроходного вала для тихоходного вала Общий коэффициент запаса прочностивыше минимально допустимого . Прочность обеспечена.11 ВЫБОР ПОСАДОКПосадки элементов передач на валы - Н7/р6 по ГОСТ 25347-82.Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора Н7/h6.Посадки муфт на валы редуктора - Н8/h8.Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.Остальные посадки назначаем по [2].12 СМАЗКА РЕДУКТОРАВ редукторе применена картерная система смазки, то есть масло заливается непосредственно в корпус редуктора. При картерной смазке колёса редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом. Так как окружная скорость колёс менее 3 м/с то для смазывания подшипников используется пластичная смазка. Пластичной смазкой на 1/3 заполняется пространство внутри подшипникового узла. Данное пространство отделяется от внутренней полости корпуса мазеудерживающим кольцом.В качестве жидкой смазки используется индустриальное масло И-30А ГОСТ 20799-95. В качестве пластичной смазки используется Литол-24 ГОСТ 21150-87Для замены масла в корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой.Для контроля уровня масла предусмотрен жезловой маслоуказатель.13 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов. На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Маслоудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 20023. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 19804. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 19895. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 19846. Чернавский С.А.,Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Вопрос-ответ:
Каковы условия эксплуатации редуктора?
Редуктор должен работать внутри помещения при температуре от -10°C до +40°C, с относительной влажностью воздуха не более 80%. Также необходимо предотвращать попадание пыли и влаги на редуктор.
Как выбрать электродвигатель для привода с одноступенчатым редуктором Шмелева?
Для выбора электродвигателя необходимо знать мощность, необходимую для привода, и скорость вращения вала редуктора. На основе этих данных можно подобрать подходящий электродвигатель с соответствующей мощностью и скоростью.
Как произвести кинематический расчет привода с одноступенчатым редуктором Шмелева?
Для кинематического расчета привода необходимо сначала выбрать электродвигатель и определить его характеристики. Далее нужно расчитать передаточное отношение и разбить его по ступеням. Затем провести расчет числа оборотов валов и вращающих моментов на валах с учетом передаточного отношения.
Как определить межосевое расстояние и количество зубьев для закрытой зубчатой передачи редуктора?
Для определения межосевого расстояния необходимо учесть размеры и конструкцию редуктора, а также требования по пространству монтажа. Количество зубьев определяется на основе передаточного отношения и требуемой точности передачи момента.
Чем отличается одноступенчатый редуктор Шмелев от других типов редукторов?
Одноступенчатый редуктор Шмелев отличается тем, что передача состоит только из одной ступени с зубчатой передачей. Это позволяет обеспечить определенное передаточное отношение и повысить эффективность работы.
Какие условия эксплуатации ресурса имеет редуктор Шмелев Вариант 8 задание 7 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ5 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИВОДОВ МАШИН6 2 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕСУРС ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА7 3 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА8 3 1Выбор электродвигателя8 3 2 Передаточное отношение и разбивка его по ступеням10 3 3 Расч т числа оборотов валов10 3 4 Расч т вращающих моментов на валах11 4 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧ Т ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ13 4 1 Определение межосевого расстояния13 4 2 Определение количества зубьев13 4 3 Опреде?
Условия эксплуатации ресурса редуктора Шмелева зависят от конкретного применения и требований заданий. Важно учитывать классификацию приводов машин, включая выбор электродвигателя, передаточное отношение, число оборотов валов и вращающие моменты на валах. Также необходимо провести проектный расчет закрытой зубчатой передачи, включающий определение межосевого расстояния и количества зубьев.
Как выбрать электродвигатель для редуктора Шмелева?
Выбор электродвигателя для редуктора Шмелева зависит от требуемого вращающего момента и скорости. Необходимо учитывать такие параметры, как мощность, напряжение и частоту вращения. Рекомендуется консультироваться с профессионалами или использовать специальные программы для расчета электродвигателей.
Как провести расчет числа оборотов валов редуктора Шмелева?
Для расчета числа оборотов валов редуктора Шмелева необходимо знать передаточное отношение и скорость входного вала. По формуле: число оборотов выходного вала = число оборотов входного вала / передаточное отношение.