Организовать цех централизованного ремонта механических часов и рассчитать основные показатели деятельности цеха.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 43 43 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сервиса 3
2. Методика расчета параметров поточной линии 5
2.1 Исходные данные для расчета 5
2.2 Расчет типа производства 6
2.3 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки 7
2.4 Расчет численности основных рабочих 10
2.5 Расчет заделов 12
2.6 Методика расчета списочной численности рабочих 20
3. Организация обслуживания производства 28
3.1 Организация ремонтного хозяйства 28
3.2 Организация энергетического хозяйства 34
3.3 Организация инструментального хозяйства 35
3.4 Организация складского хозяйства 36
3.5 Организация транспортного хозяйства 37
3.6 Организация контроля качества продукции 37
4. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43


Фрагмент для ознакомления

При технико-экономическом анализе ремонтных подразделений применяются следующие характеристики:- общее число обслуживаемого технологического и подъемно-транспортного оборудования ОАО «Бузулуктяжмаш»;- средняя длительность ремонтного цикла в годах;- средняя категория ремонтной сложности оборудования в РЕ;- уровень централизованногообеспечивания со стороны запчастями в процентах совокупной потребности;- годоваяремонтоемкость в РЕ;- уровень капитальных ремонтов централизованного исполнения на стороне в процентах их совместного объема;- единое кол-во основного оборудования ремонтно-механических служб.Оптимизация данных характеристик является целью совершенствования, которое выражается, в первую очередь, в увеличении качества, росте объемов выпускаемой продукции, улучшении фондоотдачи и материалоемкости улучшении производительности труда, и т.д..Очередным из путей улучшения ремонтного обслуживания можно назвать переход на приобретение ремонтных услуг у специальных ремонтных фирм. Это достаточно актуально для отечественных производителей, которые нередко не могут обслужить собственные основные фонды как положено и с этим же уровнем расходов, что и специализированные фирмы. Кроме всего прочего качество проведения ремонта у предприятий, специализирующихся на ремонте, должно быть несравнимо лучше.3.2 Организация энергетического хозяйстваЗадачи энергетического хозяйства предприятия: - обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии; - наиболее полное использование мощности энергоустройств и их содержание в исправном состоянии; - снижение издержек на потребляемые виды энергий. В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается энергетическая служба.Функции энергетической службы предприятия: - разработка нормативов, касающихся энергетической службы; - планирование потребности всех видов энергии и энергоносителей, составление энергетического баланса предприятия; - планирование ППР оборудования; - планирование потребности в запчастях; - организация выработки (обеспечения) предприятия всеми видами энергии; - оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами энергии; - организация ремонтных работ оборудования; - разработка технической документации для проведения монтажных, ремонтных работ оборудования и энергетических коммуникаций (сетей); - организация обслуживания энергетического оборудования, сетей, линий связи; - контроль за качеством ремонтных работ; - организация монтажных, пусконаладочных работ нового оборудования, демонтаж и утилизация списанного оборудования по энергетической части; - надзор за правилами эксплуатации оборудования; - контроль за расходами всех видов энергии. 3.3 Организация инструментального хозяйстваОсновными задачами организации инструментального хозяйства являются:1. Своевременное и бесперебойное обеспечение всех подразделений предприятия и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой и инструментом; 2. Правильная эксплуатация и сокращение их расхода; 3. Уменьшение затрат на изготовление, приобретение, ремонт, хранение и восстановление оснастки и инструмента; 4. Поддержание минимальных запасов инструмента. Организация инструментального хозяйства существенно влияет на уровень организации производства в целом и эффективность работы предприятия.Предприятия сферы сервиса в зависимости от вида деятельности и группы оказываемых услуг используют разнообразную по конструкции, размерам и назначению технологическую оснастку, которая бывает универсальной и специальной.Инструменты и приспособления часовщика:1. Тиски. Наиболее подходящими для часовой работы являются параллельные верстачные тиски с вставными стальными губками шириной 60 мм. Для опиливания небольших деталей и других работ следует иметь ручные тисочки с зажимной гайкой, винтовой гайкой и барашком.2. Пинцеты. Для установки в механизм часов и удаления из него различных деталей и узлов, а также для разных работ вне механизма, часовщик должен иметь набор пинцетов в соответствии с характером выполняемых работ. 3. Пуансоны. Пуансоны в практике часовщика-ремонтера весьма нужный и часто употребляемый инструмент. Пуансоны для разных работ продаются комплектами по 25—100 шт. 4. Сверла. Для сверления отверстий часовщики пользуются перовыми (односторонними и двусторонними) и спиральными сверлами. Спиральные сверла приобретают готовыми. Перовые сверла часто приходится изготовлять самому часовщику.3.4 Организация складского хозяйства.Правила хранения часов:1. Хранение часов под прямыми солнечными лучами либо в местах с высокой/низкой температурой может привести к отставанию или уходу вперед.2. На часы негативно воздействует магнитное поле. Не храните часы вблизи телевизоров, динамиков, магнитных бус, не кладите их вместе с мобильными телефонами в сумки и т.п.3. Хранение в местах, подверженных сильной вибрации, может привести к отставанию или уходу вперед (особенно для механических часов).4. Хранение в местах, где возможно испарение химических веществ или соприкосновение с химическими веществами, может привести к порче часов (примеры химических веществ: бензин, растворитель, лак, косметические препараты, моющие жидкости, клеи и т.п.).5. Хранение в местах с особыми условиями, например, вблизи горячих источников (горячей воды) или в шкафчиках, где находятся инсектициды, может привести к порче часов.3.5 Организация транспортного хозяйстваФункции транспортной службы предприятия:- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;- планирование  потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;- планирование ППР транспортных средств;- планирование потребности в запчастях и их приобретения;- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;- организация осмотров и ремонта транспортных средств;- организация безопасности движения;- организация  обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ,  мойка  и т.д.);- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.Для часовой мастерской требуется одна машина, так как возможен ремонт напольных часов. 3.6 Организация контроля качества продукцииСистема контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.Основные задачи технического контроля заключаются в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ, выявлении и предупреждении брака, проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.2. Ревизия(проверка) – проверка, осуществляемая  контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.4. Организация оплаты труда и материального стимулирования работниковПервый принцип организации заработной платы заключается в том, что заработная плата работника должна зависеть от количества и качества затраченного труда.Второй принцип организации заработной платы гласит, что оплата должна стимулировать работника к достижению наивысших показателей в труде. Организацию оплаты труда целесообразно строить таким образом, чтобы заработная плата любого работника состояла из двух частей - базовой (неизменной, гарантированной - оклад, расценка, тарифная ставка и т.п.) и дополнительной (переменной), зависящей от тех или иных факторов (надбавки, премирование).Третий принцип организации заработной платы означает, что стимулировать работника нужно не только прямыми денежными выплатами.В качестве одной из форм стимулирования на предприятиях сферы услуг может быть использована продажа акций и иных ценных бумаг предприятия на льготных условиях.Кроме того, стимулировать работников можно косвенно, предоставляя различные виды трудовых и социальных льгот: оплата проезда, предоставление бесплатного питания, медицинского обслуживания и лечения, выдача учебных пособий для повышения квалификации, предоставление оздоровительных путевок и др.Положительные результаты дает использование «нестандартных» режимов рабочего времени, или стимулирование работников временем. Четвертый принцип организации заработной платы предполагает обеспечение простоты систем оплаты. То есть, как бы ни выстраивалась система оплаты, любой работник должен понимать ее суть, стимулирующий эффект, и иметь возможность исчислять размер своего заработка.Пятый принцип организации заработной платы говорит о том, что системы оплаты должны быть гибкими, т. е. адаптивными к имеющимся внутренним и внешним условиям функционирования предприятия сферы сервиса.Регулирование оплаты труда производится на следующих уровнях: государственном, отраслевом (территориальном), на уровне предприятия.На государственном уровне (законодательно):• регулируется уровень минимальной заработной платы, которая индексируется периодически в связи с инфляцией;• осуществляется налоговое регулирование доходов физических лиц;• устанавливается единая тарифная сетка для оплаты труда работников бюджетной сферы;• устанавливаются районные коэффициенты и надбавки к заработной плате.На отраслевом (территориальном) уровне:На отраслевом уровне разрабатываются отраслевые тарифные соглашения или специальные соглашения по регионам между соответствующими профсоюзами, объединениями работодателей.На республиканском уровне - между республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей, правительством республики в составе России.На территориальном уровне - между соответствующими профсоюзами; работодателями (объединениями работодателей); органами исполнительной власти.На уровне предприятия (фирмы, учреждения) принимаются коллективные договоры, которые заключаются между работниками в лице профсоюзов, представительных органов и работодателем.Коллективный договор создает взаимные обязательства работодателя и работников по формам, системам, размерам оплаты труда, по условиям труда, по компенсациям и доплатам, денежным компенсациям и пособиям, о механизме регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции и т.д.Система соглашений, коллективных договоров и возникающих при этом отношений сторон называется социальным партнерством.Формы и системы оплаты трудаиграют решающее значение при установлении непосредственной зависимости величины заработка от количества и качества затраченного им трудаВ настоящее время на предприятиях сферы сервиса используются три формы оплаты туда: сдельная, повременная, смешанная (комиссионная).Сдельная форма предполагает оплату труда рабочих в соответствии с количеством изготовленных изделий или выполненных операций.Повременная форма оплаты труда предусматривает формирование заработка работника в зависимости от уровня его квалификации и отработанного времени. Смешанная форма оплаты предусматривает сочетание повременной и сдельной. В этом случае работнику устанавливается постоянная часть заработной платы в виде жесткого оклада, и переменная часть представляет собой оплату в процентах от выручки.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современных условиях экономического развития основным звеном любой отрасли народного хозяйства является предприятие. Оно представляет собой производственно-хозяйственный комплекс, объединяющий различные виды ресурсов для выполнения услуг, работ, изготовления продукции по заказам клиентов. Причем, специфика сферы сервиса предполагает существование в отрасли предприятий различных различной мощности, различного уровня специализации.Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг не может быть решена без использования прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирования должной инфраструктуры предприятия.Вся деятельность предприятия сферы сервиса должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах и извлечение прибыли, для чего важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителяСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1995.Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса / Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко. – СПб.:Гидрометеоиздат, 2010. – 295 с.Низовцев Г.А. Организация и планирование предприятий по ремонту бытовой техники. – М., 2009. – 304 с.Низовцев Г.А., Найгеборен У.М. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения. Т.1. – М.,2011. – 288 с.Экономика бытового обслуживания: Учебник для вузов / В.Д. Балалов, Н.В. Гуков и др.; под ред. В.Д. Балалова. – М.:Легкая и пищеваяпромышленность, 2013. – 368 с.Кобелев А.Г. Устройство и ремонт бытовой техники. – М., 2014. – 320 с.Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2010.Организация производства на предприятии. / Под ред. О.Г. Туровца, Б.Ю. Сербиновского. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производств на предприятии.2-е изд. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2009.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1995.
2. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса / Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко. – СПб.: Гидрометеоиздат, 2010. – 295 с.
3. Низовцев Г.А. Организация и планирование предприятий по ремонту бытовой техники. – М., 2009. – 304 с.
4. Низовцев Г.А., Найгеборен У.М. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения. Т.1. – М., 2011. – 288 с.
5. Экономика бытового обслуживания: Учебник для вузов / В.Д. Балалов, Н.В. Гуков и др.; под ред. В.Д. Балалова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2013. – 368 с.
6. Кобелев А.Г. Устройство и ремонт бытовой техники. – М., 2014. – 320 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2010.
8. Организация производства на предприятии. / Под ред. О.Г. Туровца, Б.Ю. Сербиновского. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.
9. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производств на предприятии.2-е изд. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.
10. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2009.

Вопрос-ответ:

Как организовать цех централизованного ремонта механических часов?

Для организации цеха централизованного ремонта механических часов необходимо предоставить помещение, оборудование и специалистов, осуществляющих ремонт. Также следует определить процедуру приема и выдачи часов, установить рабочий график и организовать учет ремонтных работ.

Какие основные показатели деятельности цеха организации производства на предприятиях сервиса?

Основные показатели деятельности цеха организации производства на предприятиях сервиса включают: количество выполненных ремонтных работ, время ремонта, качество выполненных работ, затраты на ремонт, загрузку рабочих мест и эффективность использования оборудования.

Как рассчитать параметры поточной линии?

Расчет параметров поточной линии осуществляется по методике, которая включает в себя следующие шаги: определение исходных данных для расчета, расчет типа производства, расчет количества рабочих мест и определение их загрузки, расчет численности основных рабочих, расчет заделов и расчет списочной численности рабочих.

Какие исходные данные необходимы для расчета параметров поточной линии?

Для расчета параметров поточной линии необходимо знать следующие исходные данные: объем выпуска продукции, время работы поточной линии, время выполнения операций, нормативы времени на выполнение операций, количество рабочих дней в году и количество смен в день.

Как рассчитать заделы для поточной линии?

Расчет заделов для поточной линии осуществляется путем определения времени, необходимого для выполнения операций на каждом рабочем месте, и умножения этого времени на необходимое количество выпускаемой продукции. Заделы рассчитываются с учетом сезонного спроса, возможных задержек и простоев оборудования.

Как организовать цех централизованного ремонта механических часов?

Организация цеха централизованного ремонта механических часов включает в себя следующие шаги: 1) Найти подходящее помещение для цеха и оборудовать его необходимым оборудованием и инструментами. 2) Нанять опытных мастеров и технический персонал. 3) Установить процедуры и стандарты ремонта, чтобы обеспечить высокое качество работы. 4) Разработать систему учета и контроля для отслеживания ремонтных работ и инвентаря. 5) Рекламировать свои услуги и установить связи с поставщиками запчастей.

Как рассчитать основные показатели деятельности цеха?

Для расчета основных показателей деятельности цеха можно использовать следующую методологию: 1) Определить ключевые показатели производительности, такие как количество ремонтов в единицу времени, время выполнения одного ремонта и уровень качества выполненных работ. 2) Собрать данные о выполненных ремонтах за определенный период времени. 3) Рассчитать среднее количество ремонтов в день, среднее время выполнения одного ремонта и процент выполненных работ без отказов. 4) Сравнить полученные показатели с установленными стандартами и оценить эффективность работы цеха. 5) При необходимости внести корректировки в процессы и процедуры, чтобы улучшить показатели деятельности.

Как рассчитать параметры поточной линии производства?

Для расчета параметров поточной линии производства можно использовать следующую методику: 1) Определить исходные данные, такие как объем производства, время цикла, время обработки одного изделия и запас времени на корректировку. 2) Рассчитать пропускную способность поточной линии, разделив объем производства на время цикла. 3) Определить количество станков или рабочих мест, исходя из пропускной способности и времени обработки одного изделия. 4) Рассчитать загрузку каждого станка или рабочего места, разделив время обработки одного изделия на время цикла. 5) Учесть запас времени на корректировку и переустановку станков, чтобы рассчитать общую пропускную способность поточной линии.

Как организовать цех централизованного ремонта механических часов?

Для организации цеха централизованного ремонта механических часов необходимо определить помещение, необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Затем осуществить закупку необходимых инструментов и запчастей. Провести обучение и сертификацию рабочих. Затем разработать процедуры ремонта, установить контрольные точки, а также систему учета выполненных работ и запчастей.

Какие основные показатели деятельности цеха централизованного ремонта механических часов?

Основными показателями деятельности цеха централизованного ремонта механических часов являются количество ремонтированных часов, среднее время ремонта, количество бракованных часов, стоимость запчастей и материалов, стоимость труда, прибыльность цеха, уровень удовлетворенности клиентов.

Как рассчитать параметры поточной линии в цехе централизованного ремонта механических часов?

Для расчета параметров поточной линии в цехе централизованного ремонта механических часов необходимо определить исходные данные, такие как время выполнения операций, количество операций, времена переходов между операциями и прочие факторы. Затем используя методику расчета, можно определить пропускную способность линии, время цикла и другие параметры.

Как определить загрузку и количество рабочих мест в цехе централизованного ремонта механических часов?

Для определения загрузки и количества рабочих мест в цехе централизованного ремонта механических часов необходимо учесть количество часов, поступающих на ремонт, и время, необходимое для выполнения одной операции. По этим данным можно определить количество операций, которые может выполнить один рабочий за определенный период времени. Затем, путем деления общего числа операций на количество операций, выполняемых за единицу времени, можно определить количество необходимых рабочих мест.