Анализ профессионального отбора граждан на службу в таможенные органы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 47 47 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 28.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Открытость кадрового отбора на государственную службу 5
1.2 Кадровый резерв государственной гражданской службы 13
2 КОНКУРСНЫЙ ОТБОР НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1 Организация процесса отбора на государственную гражданскую службу 17
2.2 Особенности формирования кадров таможенных органов 27
3 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Фрагмент для ознакомления

При этом в эту же категорию входят должности советника, ведущего консультанта, консультанта. В центральном аппарате ФТС России аналогичная картина: начальник отдела в главном управлении (управлении), заместитель начальника отдела в главном управлении (управлении) включены в категорию "специалисты", наряду с должностями, относящимися к низшему уровню должностной структуры инспекторского состава таможенных органов, в частности старшего государственного инспектора, государственного таможенного инспектора. В региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, напротив, что представляется совершенно обоснованным, все руководящие должности, предусмотренные Реестром, отнесены исключительно к категории "руководители".Отсутствие единообразного подхода к классификации должностей категории "руководители" нельзя признать допустимым. Разделяем позицию ученых, обращающих внимание на то, что "должность руководителя в системе должностей гражданской службы является ключевой", данные должности "выделяются в ней наличием широких административно-распорядительных полномочий, руководители должны выполнять на указанных должностях одновременно несколько важных социальных ролей: политика, эксперта и аналитика, специалиста в своей сфере профессиональной деятельности и руководителя-управленца, возглавляющего коллектив гражданских служащих". Подобный статус руководящих должностей требует обоснованного подхода к их классификации по категориям и группам.Обратимся к качественной характеристике руководящих должностей гражданской службы таможенных органов. Согласно Реестру, в категорию "руководители" входят руководящие должности вышестоящих и нижестоящих таможенных органов: ФТС России (начальник отдела, заместитель начальника отдела); регионального таможенного управления (начальник службы, заместитель начальника службы, начальник отдела в службе, заместитель начальника отдела в службе, начальник отделения); таможни (заместитель начальника таможни, начальник службы; заместитель начальника службы, начальник отдела; заместитель начальника отдела; начальник отделения; таможенного поста (начальник таможенного поста; начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник отделения). Как можно увидеть, данные руководящие должности обладают различным рангом. На это указывает и порядок их назначения. Руководители самого высокого уровня назначаются приказом руководителя Федеральной таможенной службы (начальники службы регионального таможенного управления, являющиеся заместителями начальника регионального таможенного управления; заместитель начальника поста, начальник таможенного поста). Остальные руководители назначаются приказами таможенных органов, в которых предусмотрена соответствующая должность.Немаловажным фактором в характеристике руководящей должности выступает количество структурных подразделений (должностей), находящихся в ее подчинении, которое наглядно показывает объем полномочий и уровень ответственности руководителя, замещающего данную должность.Конкретный перечень подчиненных структурных подразделений (должностных лиц) устанавливается приказом соответствующего таможенного органа об утверждении штатного расписания. Однако общее представление о подчиненности можно получить из Приказа ФТС России от 16 мая 2006 г. N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации", устанавливающего типовую структуру региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. Так, например, согласно данному Приказу в подчинении начальника тыловой службы регионального таможенного управления находятся 10 подразделений. Если предположить, что это все отделы, минимальная численность которых не может быть менее пяти должностей, то уже штатная численность подчиненных должностных лиц начальника тыловой службы будет составлять 50 человек. Фактическая же численность гражданских служащих в данной службе может быть гораздо больше. В то же время начальник отделения регионального таможенного управления, таможни или таможенного поста, исходя из установленных ФТС России нормативов штатной численности, имеет в подчинении от двух до четырех должностных лиц. Разница в объеме руководящих функций, решаемых задачах и степени ответственности очевидна. Представляется, что отнесение руководителей таможенных органов к одной ведущей группе должностей не учитывает присущую системе управления градацию руководящих должностей. Согласимся с мнением специалистов в области государственной службы, что "чем большим объемом полномочий обладает тот или иной государственный орган и существующая в нем должность государственной службы, тем выше размещается должностная ступенька в пирамиде власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений должен обладать занимающий ее чиновник".Есть и другой аспект обозначенной проблемы. Отнесение должности гражданской службы к конкретной группе должностей напрямую отражается на правовом статусе государственного гражданского служащего, что требует особо взвешенного подхода в данном вопросе. Из этого следует, что гражданским служащим, замещающим должности, относящиеся к одной группе, будут присваиваться одинаковые классные чины независимо от категории должности. Однако такое положение приводит к необоснованному уравнению в правовом статусе должностей разного ранга. Выше было отмечено, что в категории "руководители" таможенных органов присутствует только одна группа должностей - "ведущая", однако она имеется и в других категориях должностей гражданской службы таможенных органов. Получается, что, например, гражданским служащим, замещающим самую высшую категорию должностей - "руководители" и самую низшую категорию должностей - "обеспечивающие специалисты", но относящиеся к ведущей группе должностей, будет присваиваться одинаковый классный чин. Представляется, что возникающая ситуация противоречит самой сущности кадровой технологии классного чина. Как обоснованно отмечает В.А. Козбаненко, "наличие классного чина гражданской службы в известной мере позволяет судить о соответствующих степени и уровне профессиональной подготовленности гражданского служащего к данному виду службы, сложности, ответственности и условиях выполняемой работы, соответствии квалификационным требованиям. Поэтому присвоенные классные чины гражданской службы являются показателем служебного (карьерного) роста гражданских служащих". Разделяем позицию авторов о том, "установление одноименных классных чинов в рамках группы должностей без их соотношения с соответствующими должностями гражданской службы, снижает значимость данной административно-правовой категории".Попытка дифференцировать предел классного чина должностей, находящихся в одной группе, с учетом категории должности была предпринята ФТС России в Приказе от 19 ноября 2008 г. N 1442 "О внесении изменений в штатные расписания таможенных органов", который устанавливал таблицу соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям федеральной государственной службы таможенных органов. Так, в частности, предел классного чина ведущей группы должностей в центральном аппарате ФТС России был определен следующим образом: для должности начальника отдела категории "руководители" - советник государственной гражданской службы 1-го класса, заместителя начальника отдела в главном управлении (управлении) категории "специалисты" - советник государственной гражданской службы 2-го класса, ведущего специалиста 3-го разряда категории "обеспечивающие специалисты" - советник государственной гражданской службы 3-го класса.Однако такой способ не только смог решить проблему уравнения различных категорий в едином классном чине, а, напротив, еще более ее усугубил. Закрепленная Приказом градация предельного классного чина вступила в противоречие с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", так как он понижал установленный законодателем предел классного чина государственной гражданской службы, соответствующий определенной группе должностей. Для ряда должностей предел классного чина Приказ вообще установил на уровне первого классного чина. Получалось, что, сколько бы гражданский служащий ни работал в данной должности, какие бы показатели в работе ни имел, классный чин у него не будет меняться на всем протяжении его служебной деятельности. Для некоторых должностей гражданской службы таможенных органов предел классного чина Приказ понизил на одну ступень. Таким образом, Приказ нарушил принцип обязательности и последовательности присвоения классных чинов с учетом установленных законодателем сроков прохождения в соответствующем классном чине. Так, И.Н. Сурманидзе точно подмечает, что "иерархичность системы классных чинов предполагает временное прохождение всех ее элементов, в противном случае вся система классных чинов... теряет смысл, более того, резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также мотивы долгосрочного построения служебной карьеры".Вместе с тем указанный Приказ просуществовал два года. За период его действия гражданские служащие таможенных органов вынуждены были защищать свои права на присвоение очередного классного чина в судебных органах. На смену данному Приказу пришел Приказ ФТС России от 13 ноября 2010 г. N 2121 "О признании утратившим силу Приказа ФТС России от 19 ноября 2008 года N 1442", который соответствие классных чинов должностям указал в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Однако, несмотря на дефектность заложенных в Приказе ФТС России N 1442 позиций, тем не менее факт их нормативного оформления показал реальную потребность в дифференциации классных чинов с учетом категории должностей.Следует согласиться с А.А. Гришковцом, что "следует закрепить юридически четкие критерии, исходя из которых соответствующая должность гражданской службы относится к той или иной группе должностей", "пока такого рода критериев нет... сходные должности нередко оказываются в разных категориях и группах". В качестве подобного критерия ученым предложено использовать субъект, осуществляющий назначение на должность. "Должности гражданской службы, - отмечает ученый, - назначение на которые осуществляется решениями Президента и Правительства Российской Федерации, должны относиться к высшей группе, а категория будет зависеть от должностной компетенции". Используя данный критерий, можно провести определенную градацию руководящих должностей таможенных органов. Так, в частности, предусмотренные Реестром руководящие должности таможенных органов, назначение на которые осуществляется руководителем Федеральной таможенной службы, представляется целесообразным отнести к главной группе должностей. Однако применение данного критерия не должно исключать возможности использования и иных критериев, учитывающих особенности организации государственной службы в конкретном органе государственной власти. Так, например, в соответствии с Общим положением о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС РФ от 13 августа 2007 г. N 965 (в ред. от 21 декабря 2009 г.), начальник таможенного поста назначается на должность руководителем ФТС России. Вместе с тем правовой статус начальников таможенных постов не является одинаковым. Согласно Общему положению о таможенном посте, таможенные посты бывают двух типов - с правом юридического лица и без права юридического лица, что предопределяет различный объем полномочий у их руководителей. Существенно может различаться и штатная численность таможенных постов. Согласно письму ФТС России от 15 марта 2006 г. N 01-06/8181 "О рекомендациях по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574" минимальная штатная численность таможенного поста составляет 5 человек. Утвержденная максимальная штатная численность таможенного поста отсутствует. К примеру, штатная численность Екатеринбургского таможенного поста (центра электронного декларирования) Екатеринбургской таможни составляет 7 единиц. Штатная численность таможенного поста МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни составляет 214 единиц. Должность начальника Екатеринбургского таможенного поста, возможно, и нецелесообразно относить к главной группе должностей, в то время как должность начальника таможенного поста МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни просто необходимо отнести к данной группе. Таможенные органы различаются компетенцией, особенностями региона деятельности, штатной численностью, местами функционирования (внутренние, пограничные) и другими параметрами. С учетом данных особенностей ранее ФТС России вводилась категорийность таможенных органов: региональным таможенным управлениям и таможенным постам категория устанавливалась по двухуровневой системе, а таможням - по трехуровневой. Установленная ФТС России категория таможенного органа определяла соответствие должностям сотрудников данного органа специальных званий: чем выше категория таможенного органа, тем выше уровень присваиваемых сотрудникам специальных званий. Представляется, что в свете обозначенной проблематики целесообразно рассмотреть вопрос о возрождении института категорийности таможенных органов, адаптировав его к потребностям государственной гражданской службы.ЗАКЛЮЧЕНИЕКомпетенция как явление, обобщающее множество моментов, отображающих характеристики трудового поведения персонала, применяется и в системе выработки ключевых показателей эффективности работника, напрямую связанных с его системой оплаты труда. В компетентностном подходе знания, умения, навыки, личностные установки и ценности сотрудника рассматриваются как предпосылки его эффективной трудовой деятельности, факторы, способствующие достижению работником требуемого организации результата. Если исходить из предпосылки, что наличие и степень выраженности у персонала определенного набора компетенций во многом определяет характер его трудовой деятельности и получаемых в итоге трудовых результатов, то логичной становится и связка ключевых показателей эффективности персонала с набором тех компетенций, которыми должны обладать работники организации. На основе требуемых компетенций может разрабатываться система критериев результативности государственного служащего.В течение последних лет в системе управления кадрами государственной службы Российской Федерации произошли большие изменения:все большеераспространение стали получать самые современные и инновационные технологии управления персоналом, которые ранее массово применялись в основном коммерческими организациями. В части компетентностного подхода заметно, что значительное число государственных органов Российской Федерации либо уже разработали или в процессе разработки модели компетенций своих работников, либо близки к началу данной процедуры. Возможности компетентностного подхода в части отбора, оценки, обучения и оплаты труда государственных служащих позволяют организации сделать систему управления персоналом более прозрачной, повысить ее управляемость, качество и эффективность, что отвечает вызовам и реалиям, стоящим перед государственной службой России в XXI веке.В последние годы в формировании и деятельности института государственной службы Российской Федерации, занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти, в том числе и в области таможенной деятельности, произошли существенные изменения. Они вызваны административной реформой - принятием Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Указов Президента РФ "О комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления", "О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы", "Вопросы Федеральной таможенной службы" и др. Перечисленные Федеральные законы и Указы Президента РФ сформировали систему государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя гражданскую, военную и правоохранительную службы.Современные подходы к организации системы государственной службы Российской Федерации потребовали пересмотра всех ее видов, в том числе совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах.Своеобразие направлений деятельности, возложенных государством на таможенные органы, обусловили особенность государственной службы в этих органах, которая заключается в разделении должностных лиц таможенной службы на служащих гражданской государственной службы и сотрудников, реализующих функции правоохранительной службы. Различие их административно-правовых статусов объясняется спецификой государственной гражданской и правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации.Согласно Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить определенные Стратегией задачи, а также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов.Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг.Кадровое обеспечение таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.Основными задачами в этой области определены следующие задачи:совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;повышение эффективности системы воспитательной работы с личным составом;реализация мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов и иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений, а также на обеспечение собственной безопасности таможенных органов.Приоритетное развитие социальной сферы, обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и предоставление им социальных гарантий осуществляются путем повышения эффективности системы оплаты труда, обеспечивающей их достойное материальное положение, расширения сети ведомственных медицинских и санаторно-курортных учреждений в региональных и крупных промышленных центрах (за счет приобретения новых, реконструкции и модернизации существующих объектов), решения вопросов формирования ведомственного фонда служебного жилья и улучшения жилищных условий нуждающихся в этом должностных лиц таможенных органов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 22.10.2013) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в ред. от 22.10.2013). // СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" // СЗ РФ. 2012. N 19. Ст. 2338.О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе: Приказ ФТС РФ от 18 ноября 2010 г. N 2160 // СПС "КонсультантПлюс".Анишина В.И. Принцип гласности, открытости и транспарентности судебной власти: проблемы теории и практики реализации // Мировой судья. 2006. N 11.Аносова Л.С. Соотношение понятий гласности, открытости и транспарентности судопроизводства: конституционно-правовые аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 21. С. 25 - 29.Башуров В.Б. Основные элементы системы присвоения, сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации // Современное право. 2011. N 9.Гришковец А.А. Должность гражданской службы (некоторые проблемы статуса) // Административное право и процесс. 2012. N 6. С. 16.Иванов М.К. Кадровые технологии в управлении персоналом таможенных органов Российской Федерации. - М.: Изд-во «Этносоциум», 2009.Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня» [Электронный ресурс]. - Режим доступ:www.vch.ru.Козбаненко В.А. Правовой статус государственного гражданского служащего: структура и содержание: Монография. М., 2003. С. 23 - 24.Комахин Б.Н. Совершенствование деятельности государственных служащих в контексте Стратегии инновационного развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 10. С. 18 - 22.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. А.Ф. Ноздрачева // "КонсультантПлюс". 2014.Манченко П.А. Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных государствах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.Манченко П.А. Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных государствах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.Михеев Д.С. Взаимодействие граждан с муниципальными органами как механизм осуществления принципа гласности местного самоуправления // Российская юстиция. 2012. N 7.Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2014. N 7 - 8.Проблемы активизации кадрового потенциала таможенных органов в Российской Федерации // Социология власти. - 2014. - № 5.Ткаченко И.Е. Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы развития. - М.: РИО РТА, 2014. - С. 40-87.Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебное пособие. М., 2007. С. 138.Шорникова Л.И. Формирование гражданственности в системе вузовской профессиональной подготовки специалистов таможенного дела. - М.: РИО РТА, 2013. - С. 12.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 22.10.2013) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в ред. от 22.10.2013). // СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" // СЗ РФ. 2012. N 19. Ст. 2338.
5. О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе: Приказ ФТС РФ от 18 ноября 2010 г. N 2160 // СПС "КонсультантПлюс".
6. Анишина В.И. Принцип гласности, открытости и транспарентности судебной власти: проблемы теории и практики реализации // Мировой судья. 2006. N 11.
7. Аносова Л.С. Соотношение понятий гласности, открытости и транспарентности судопроизводства: конституционно-правовые аспекты //
8. Конституционное и муниципальное право. 2009. N 21. С. 25 - 29.
9. Башуров В.Б. Основные элементы системы присвоения, сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации // Современное право. 2011. N 9.
10. Гришковец А.А. Должность гражданской службы (некоторые проблемы статуса) // Административное право и процесс. 2012. N 6. С. 16.
11. Иванов М.К. Кадровые технологии в управлении персоналом тамо-женных органов Российской Федерации. - М.: Изд-во «Этносоциум», 2009.
12. Информационно-консультационная система «Виртуальная тамож¬ня» [Электронный ресурс]. - Режим доступ: www.vch.ru.
13. Козбаненко В.А. Правовой статус государственного гражданского служащего: структура и содержание: Монография. М., 2003. С. 23 - 24.
14. Комахин Б.Н. Совершенствование деятельности государственных служащих в контексте Стратегии инновационного развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 10. С. 18 - 22.
15. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. А.Ф. Ноздрачева // "КонсультантПлюс". 2014.
16. Манченко П.А. Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных государствах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.
17. Манченко П.А. Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных государствах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.
18. Михеев Д.С. Взаимодействие граждан с муниципальными органами как механизм осуществления принципа гласности местного самоуправления // Российская юстиция. 2012. N 7.
19. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2014. N 7 - 8.
20. Проблемы активизации кадрового потенциала таможенных органов в Российской Федерации // Социология власти. - 2014. - № 5.
21. Ткаченко И.Е. Внутренние и внешние коммуникации таможенной служ¬бы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы развития. - М.: РИО РТА, 2014. - С. 40-87.
22. Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебное пособие. М., 2007. С. 138.
23. Шорникова Л.И. Формирование гражданственности в системе ву-зовской профессиональной подготовки специалистов таможенного дела. - М.: РИО РТА, 2013. - С. 12.

Вопрос-ответ:

Как проводится профессиональный отбор граждан на службу в таможенные органы?

Отбор граждан на службу в таможенные органы проводится через конкурсный отбор, который включает оценку профессиональных знаний и навыков соискателя, его образования, опыта работы. Также учитывается личная качества и моральные качества соискателя.

Какие особенности есть в процессе отбора на государственную гражданскую службу в таможенных органах?

В процессе отбора на государственную гражданскую службу в таможенных органах особенностью является необходимость иметь специализированное образование в области таможенного дела. Также важным фактором является наличие опыта работы в данной области.

Что такое кадровый резерв государственной гражданской службы?

Кадровый резерв государственной гражданской службы представляет собой группу перспективных молодых специалистов, которые прошли конкурсный отбор и подходят для замещения должностей в государственной службе. Они проходят специальную подготовку и обучение для дальнейшего развития в данной сфере.

В чем заключается открытость кадрового отбора на государственную службу?

Открытость кадрового отбора на государственную службу означает, что данный процесс является прозрачным и доступным для всех желающих. Информация о вакансиях, требованиях и процедуре отбора публично доступна, а отбор проводится на конкурсной основе с участием независимых экспертов.

Как организован процесс отбора на государственную гражданскую службу в таможенных органах?

Процесс отбора на государственную гражданскую службу в таможенных органах организован через проведение конкурсного отбора. Это включает тестирование по профессиональным предметам, собеседование с комиссией, проверку документов и референций, а также проверку личных качеств и моральных качеств соискателя.

Как происходит профессиональный отбор граждан на службу в таможенные органы?

Профессиональный отбор граждан на службу в таможенные органы проводится посредством конкурсного отбора на государственную гражданскую службу. На этапе отбора оцениваются профессиональные знания, навыки и квалификация кандидатов. Заявители должны пройти необходимые тесты и показать свою готовность и способность выполнять обязанности, связанные с таможенными процедурами и правовыми аспектами таможенной деятельности. Также важным фактором отбора является их общая подготовка и готовность к работе в команде.

Какие особенности имеет процесс отбора на государственную гражданскую службу в таможенных органах?

Процесс отбора на государственную гражданскую службу в таможенных органах имеет свои особенности. В первую очередь, кандидаты должны быть готовы к жестким требованиям и проверкам, связанным с таможенной деятельностью. Они должны иметь не только соответствующую профессиональную подготовку, но и знать основы таможенного законодательства и иметь определенный опыт работы в данной сфере. Кроме того, кандидатам необходимо пройти испытание на исполнение служебных обязанностей, что позволяет оценить их способности и готовность к работе в сфере таможенных органов.

Какие преимущества имеет открытость кадрового отбора на государственную службу?

Открытость кадрового отбора на государственную службу имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет обеспечить объективность процесса отбора и исключить возможные коррупционные схемы. Во-вторых, открытость позволяет привлечь наиболее подходящих и компетентных кандидатов, которые действительно заинтересованы в работе в данной сфере и обладают необходимыми знаниями и навыками. Открытость также способствует повышению доверия общества к государственной службе и укреплению демократических принципов в том числе в таможенных органах.

Как проходит профессиональный отбор граждан на службу в таможенные органы?

Анализ профессионального отбора граждан на службу в таможенные органы происходит по определенным критериям. Сначала проводится конкурсный отбор, в ходе которого оцениваются знания, навыки и компетенции кандидатов. Затем проходят психологическое тестирование, медицинское освидетельствование и проверку на наличие судимости. После успешного прохождения всех этапов, граждане проходят обучение и подготовку, чтобы стать квалифицированными сотрудниками таможни.