Анализ портрета Дягилева
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 30.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Все дается, кроме денег...».
И через два года в письме к А. Н. Бенуа: «Всю мою жизнь, начиная с 6лет, я делал все наперекор всем. Сначала бунтовала семья,<...> затем началась война с мириадом дальнего родства, меня осуждали за каждый поступок, меня ругали и не выносили. <...> Затем начались нападки общества на мою пустую внешность, напыщенность, фатовство. <...> Теперь семья на меня не надышится, родственники, чуть ли не хвастают, в обществе уже начали с серьезным видом поговаривать: «Да это совсем приличный человек, (очень хорошо одетый), точно иностранец».
То есть к 25 годам Дягилев, приехавший в Санкт-Петербург из Перми в 18 лет поступать в университет, не только самостоятельно сформировал свой образ и манеру поведения, но и заставил общество принять его. При этом важно отметить, что создание имиджа послужило основой для начала карьеры. Напомним, что год написания письма — 1897 и до выпуска первого номера журнала «Мир искусства» остается еще полтора года, а до «Русских сезонов» — еще более 10 лет.
Яркой деталью образа Дягилева является монокль, который функционального значения не имел, так как Сергей Павлович обладал прекрасным зрением. Монокль выполнял своеобразную защитную функцию, подобно тому, как в настоящее время используются темные очки. В минуты переживаний Дягилев имел привычку доставать монокль и вставлять обратно, или класть в карман и тут же из другого кармана доставать еще один монокль.
В современной культуре персона Дягилева стала своеобразным символом творческих новаций, атмосферы скандальности и коммерческого успеха в области искусства (хотя в реальности Дягилев постоянно испытывал денежные затруднения). А его визуальный образ является сублимацией реально существовавшего: массивная фигура, цилиндр, монокль, седая прядь, лаковые ботинки, графичность костюма, решенного в черно-белых тонах. Дягилев одним из первых понял значение имиджа, как части профессиональной деятельности и, будучи яркой творческой личностью, самостоятельно и осознанно сформировал собственный имидж, который представлял собой цельный художественный образ, отражающий дух эпохи рубежа веков и остающийся актуальным в настоящее время.
Список литературы
Белый А. Начало века. М., 1990. - С. 215.
Бенуа А. Н. и Дягилев С. П. Переписка (1893-1928). СПб., 2003. - С. 25.
Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы. М., 1964. - С. 199.
Карсавина Т. П. 19 августа 1929 года//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 300.
Лапшина И. Мир искусства. М. 1977. - С. 23
Ларионов М. Ф. О Дягилеве//Дяшлев и русское искусство. М., 1982. Т.2. - С. 305
Маковский С. К. Дягилев//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 309.
Остроумова-Лебедева А. П. Из «Автобиографическпх записок»//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 321.
Маковский С. К. Дягилев//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 309.
Белый А. Начало века. М., 1990. - С. 215.
Карсавина Т. П. 19 августа 1929 года//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 300.
Остроумова-Лебедева А. П. Из «Автобиографическпх записок»//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 321.
Ларионов М. Ф. О Дягилеве//Дяшлев и русское искусство. М., 1982. Т.2. - С. 305
Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы. М., 1964. - С. 199.
Лапшина И. Мир искусства. М. 1977. - С. 23
Бенуа А. Н. и Дягилев С. П. Переписка (1893-1928). СПб., 2003. - С. 25.
1
1. Белый А. Начало века. М., 1990. - С. 215.
2. Бенуа А. Н. и Дягилев С. П. Переписка (1893-1928). СПб., 2003. - С. 25.
3. Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы. М., 1964. - С. 199.
4. Карсавина Т. П. 19 августа 1929 года//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 300.
5. Лапшина И. Мир искусства. М. 1977. - С. 23
6. Ларионов М. Ф. О Дягилеве//Дяшлев и русское искусство. М., 1982. Т.2. - С. 305
7. Маковский С. К. Дягилев//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 309.
8. Остроумова-Лебедева А. П. Из «Автобиографическпх записок»//Дягилев и русское искусство. М. 1982. Т. 2. - С. 321.
Вопрос-ответ:
Как выглядит портрет Сергея Павловича Дягилева с няней 1906?
Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, созданный Левом Бакстом в 1906 году, изображает Дягилева вместе с его няней. На портрете Дягилев изображен во всей своей эксцентричности и особенности.
Что Сергей Павлович Дягилев писал в письме к А.Н. Бенуа через два года после создания портрета?
Через два года после создания портрета Сергей Павлович Дягилев написал в письме к А.Н. Бенуа о том, что он всю свою жизнь делал все наперекор всем. Он описывает, как его семья бунтовала против него и как началась война с многочисленными родственниками. Он подвергался осуждениям и порицаниям за каждый свой поступок.
Какая реакция общества вызывал портрет Сергея Павловича Дягилева?
Портрет Сергея Павловича Дягилева вызвал нападки общества на его "пустую внешность", его "напыщенность" и "фатовство". Общество критиковало его внешний вид и отношение к жизни.
Как отнеслись к портрету Сергея Павловича Дягилева его родственники и семья?
Семья Сергея Павловича Дягилева не надышалась им, а также родственники чуть ли не хвастались своим отношением к нему. Они не одобряли его поступки и осуждали его.
Кто создал портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, и когда он был создан?
Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней был создан художником Левом Бакстом в 1906 году.
Чья работа изображена на портрете "Сергей Павлович Дягилев с няней"?
На портрете изображена работа Льва Бакста.
Когда был создан портрет Сергея Павловича Дягилева с няней?
Портрет был создан в 1906 году.
Как Дягилев описывал свою жизнь?
В письме к А.Н. Бенуа Дягилев отмечал, что всю свою жизнь делал все наперекор всем.
Какие преграды возникали в жизни Дягилева?
Сначала бунтовала семья, затем началась война с мириадом дальнего родства. Его осуждали за каждый поступок, ругали и не выносили.
Какое отношение к Дягилеву испытывало общество?
Начались нападки общества на его пустую внешность, напыщенность и фатовство. Семья на него не надышится, а родственники чуть ли не хвастают.