Русская икона как выражение религиозно-философских представлений.
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Эссе Русская икона как выражение религиозно-философских представлений………………………………………………………….3
Список использованной литературы ……………...………….15
1. Н.А. Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 2009г., 224 стр.
2. П. Флоренский. Иконостас . АСТ, 2005 г., 208 стр.
3. О.Ю. Тарасов. Икона и благочестие. Очерки иконописного дела в императорской России. Прогресс-культура. 1995г., 564 стр.
4. Ч. Попов. Эстетические проблемы иконологии //. Вып.25. М.:. 2009.
5. В.Н. Лосский . Очерк мистического богословия восточной церкви. Академический проект, 2015 г., 543 стр.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Смысл жизни религиозной и материалистической концепции
2. Значение духовности в поисках смысла жизни в русской философии
3. Вопрос о смысле жизни в работах русских философов
4. Смысл жизни современного российского общества
Вывод
Список использованных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Проблема смысла жизни стала, по словам Гейне, "проклятым" вопросом философии и истории.
трагизм человеческого существования заключается в том, что человек как бы "заброшен" (по выражению экзистенциалистов) в предметно-физический мир. Как жить в мире, осознавая бренность своего существования? Как познать бесконечное конечными средствами познания? Не впадает ли человек в постоянные ошибки, объясняя себе мир? Большинство людей чувствует свой разрыв с миром природы, общества, космоса, и это переживается ими как ощущение одиночества. Осознание человеком причин своего одиночества не всегда избавиться от него, но ведет к самопознанию. Это было сформулировано еще в античности, но и в сегодняшний день главной тайной человека является он сам.
Каждый должен для вас, рано или поздно, ответить на вопрос: "ПОЧЕМУ?". После этого, действительно, не так важно "КАК?", ибо смысл жизни найден. Он может быть в вере, в служении, в достижении цели, в преданности идеи, в любви - это не принципиально.
Русские философы как никто преуспели на этом пути:
"До сих пор одни много знали, но слишком мало любили, другие много любили, но слишком мало знали; но только тот, кто будет много знать и любить, может сделать для человечества что-то действительно красивый и большой". Так думал Мережковский и был, на мой взгляд, он прав, в конце концов, самое главное для человека - реализовать себя в познании и в любви. В этом смысл его жизни. И давайте вспомним произведения Толстого, Достоевского, всей русской классики. Она, также, и идея человеческого всеединства, любви к ближнему.
В попытке узнать смысл жизни, с самого начала, нет другого пути, как только обратиться к тем, кто уже прожил, конечно мудро, а еще лучше - к летописи человеческой мудрости, проверенной на опыте не только одного человека, но и для всего человечества. Нет надежды для спешащих получить готовый ответ на этот вопрос в начале жизни, человеческой мудрости относится к самой жизни - сначала жить, потом философствовать. Искусства, ремесла, живопись философской не обходит вопрос о смысле и цели жизни. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизни людей. Представители идеалистических направлений устремляют свой взгляд к Богу, разуму, духу, идеям и т. д. Вопрос о жизни, ее смысле и цели остается открытым и нет никаких оснований считать, что он может быть окончательно решена в ближайшее время.