Организовать мастерскую по капитальному ремонту пылесосов, рассчитать основные показатели деятельности мастерской

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 39 39 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 03.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1.Современный уровень организации производства на предприятиях сервиса 5
1.1. Описание уровня организации производства 5
1.2. Описание процесса ремонта пылесосов 7
2. Организация труда на рабочем месте 13
2.1.Общие положения 13
2.2. Расчет типа производства 15
2.3.Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки 16
2.4.Расчет численности основных рабочих 18
2.5. Расчет заделов 22
3.Организация обслуживания производства 25
3.1.Организация ремонтного хозяйства 25
3.2.Организация энергетического хозяйства 27
3.3. Организация инструментального хозяйства 29
3.4.Организация складского хозяйства 30
3.5. Организация транспортного хозяйства 31
3.6.Организация контроля качества продукции 31
4.Организация оплаты труда и материального стимулирования работников 33
Заключение 36
Список литературы 37
Фрагмент для ознакомления

В проектируемой мастерской ремонтное хозяйство ведет один из мастеров участка. В мастерской имеется склад запасных частей, занимающий помещение площадью 15 м2. Слесарь мастерской ежемесячно проводит техническое обслуживание используемого в мастерской оборудования. Так же при поломке оборудования он осуществляет мелкий ремонт. При возникновении необходимости крупного ремонта привлекается сторонняя специализированная организация.
3.2.Организация энергетического хозяйства

Задачи энергетического хозяйства предприятия:
- обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии; - наиболее полное использование мощности энергоустройств и их содержание в исправном состоянии;
- снижение издержек на потребляемые виды энергий.
В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается энергетическая служба.
Функции энергетической службы предприятия:
- разработка нормативов, касающихся энергетической службы; - планирование потребности всех видов энергии и энергоносителей, составление энергетического баланса предприятия; - планирование ППР оборудования; - планирование потребности в запчастях; - организация выработки (обеспечения) предприятия всеми видами энергии; - оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами энергии; - организация ремонтных работ оборудования; - разработка технической документации для проведения монтажных, ремонтных работ оборудования и энергетических коммуникаций (сетей); - организация обслуживания энергетического оборудования, сетей, линий связи; - контроль за качеством ремонтных работ; - организация монтажных, пусконаладочных работ нового оборудования, демонтаж и утилизация списанного оборудования по энергетической части; - надзор за правилами эксплуатации оборудования; - контроль за расходами всех видов энергии.
Организация и эксплуатация энергохозяйства основаны на планировании производства в энергии и определении источников ее покрытия. Потребность в энергоресурсах устанавливается на основе норм их расхода и годовой программы выпуска продукции.
Кроме энергии на производственные цели, учитывается ее расход на освещение, вентиляцию, отопление, а также потери в заводских сетях.
Потребность в технологической энергии рассчитывается из норм расхода по операциям или видам оборудования.
В проектируемой мастерской в штате планируется иметь электромонтеров. Контроль за работой энергетического оборудования планируется ввести в функции мастеров.
3.3. Организация инструментального хозяйства

Задача инструментального хозяйства — своевременное изготовление и обеспечение производства высокопроизводительным и экономичным инструментом и технологической оснасткой, а также поддержание его в работоспособном состоянии в период эксплуатации.
Работа по обеспечению инструментами и технологической оснасткой выполняется подразделениями инструментального хозяйства и ведется по двум направлениям:
- инструментальное производство;
- инструментальное обслуживание.
Функции инструментального хозяйства:
1) разработка нормативов потребления инструмента и оснастки; 2) планирование: изготовления, приобретения, ремонта; 3) изготовление инструмента и оснастки; 4) приобретение; 5) организация хранения и обслуживание цехов; 6) ремонт и восстановление; 7) заточка; 8) утилизация; 9) надзор за надлежащим использованием.
Потребность предприятия в инструменте и технологической оснастке (далее в инструменте) складывается из расходного и оборотного фондов.
Расходный фонд — это годовая потребность в инструменте для выполнения запланированного объема и номенклатуры продукции. Расчет потребности по каждому виду инструмента ведется по утвержденным нормам расхода и годовой производственной программы.
Оборотный фонд — запас инструмента для обеспечения нормальной работы производства, образующийся:
- из складских запасов; - эксплуатационного фонда на рабочих местах ; - инструмента в заточке ; - инструмента в ремонте ; - инструмента на контроле .
Контроль за наличием, хранением инструмента и обеспечение его неснижаемого запаса в проектируемой мастерской возложены на мастеров.
3.4.Организация складского хозяйства

Основными задачами складского хозяйства являются:
-организация надлежащего хранения материальных ценностей; -бесперебойное обслуживание производственного процесса; Функции подразделений складского хозяйства:
- планирование работ;
-приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;
-организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности); -постоянный контроль и учет движения материальных ценностей; -своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;
-создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;
-строгое соблюдение противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, ЛВЖ, красок и лаков, резино-технических изделий, химикатов и т.п.); - комплектование готовой продукции, консервация, упаковка ее, подготовка отгрузочной документации и отгрузка.
Механизация и автоматизация складских работ -это основное направление совершенствования организации работ, связанных с хранением материальных ценностей и передачей их в производство. Современный склад представляет собой сложное хозяйство, состоящее из вертикальных стеллажных конструкций; автоподъемников, специальной тары, перегрузочных устройств, технических средств систем автоматического управления складом.
Функции ведения складского хозяйства в проектируемой мастерской планируется возложить на мастеров.
3.5. Организация транспортного хозяйства

Задачи транспортного хозяйства — осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.
Для проектируемой мастерской по ремонту пылесосов планируется привлечение стороннего транспорта с оплатой по фактическому времени использования. Функции организации и контроля транспортных услуг планируется возложить на мастеров.
3.6.Организация контроля качества продукции

К функциональным показателям качества относятся те, которые выражают потребительские свойства изделия:
-технический эффект (производительность, мощность, скорость, быстродействие и т.д.);
-надежность (долговечность);
-эргономичность (выполнение гигиенических, антропологических, физиологических, психологических требований);
- эстетичность.
Основные задачи технического контроля состоят в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ; выявлении и предупреждении брака; проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.
Функции контроля качества услуг в мастерской по ремонту пылесосов планируется возложить на контролеров ОТК.

4.Организация оплаты труда и материального стимулирования работников

Существует две формы оплаты труда. Оплата устанавливается или в зависимости от времени, на протяжении которого предприятие использовало рабочую силу, либо в соответствии с объемом выполненных работ. В первом случае оплата называется повременной, во втором случае – сдельной. Схематично действующие формы и системы оплаты труда приведены на рисунке 3.
Повременная оплата труда применяется, когда невозможно или трудно нормировать труд, при строго регламентированных, и автоматизированных производственных процессах, в производствах, требующих высокого качества и точности выполнения работ, и там, где нет надобности стимулировать интенсивность труда.
С точки зрения предприятия главный и существенный недостаток повременной оплаты в том, что она не стимулирует повышения выработки рабочих. При этом предприятие имеет относительную экономию на заработной плате при увеличении производства продукции.
Повременная форма оплаты труда включает две системы: простую повременную и повременно-премиальную.
При простой повременной системе размер заработной платы зависит от тарифной ставки работника и количества отработанного времени.
Повременно-премиальная система оплаты труда применяется с целью повышения качественных или количественных показателей (безаварийная работа, повышение качества продукции и т.д.).
Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно установить однозначную зависимость между объемом произведенной продукции и количеством затраченного труда каждого рабочего или группы рабочих.










Рисунок 4.1. Формы и системы оплаты труда.
Для проектируемой мастерской рекомендуется установить для основных производственных рабочих и мастера сдельно-премиальную систему оплаты труда с оплатой по сдельным расценкам за количество отремонтированных изделий и начислением премии за качество плана, для обслуживающего персонала- повременно-премиальную с установлением месячного оклада и начислением ежемесячной премии за выполнение установленного плана (таблица 4.1).



Таблица 4.1
Рекомендуемые системы оплаты рабочих участка
Показатели кол-во форма оплаты Основные производственные рабочие, в том числе: 41 сдельно-премиальная мастер 2 сдельно-премиальная Обслуживающий персонал, в том числе: 8   контролер ОТК 4 повременно-премиальная уборщица 2 повременная электромонтер, слесарь 4 повременно-премиальная Заключение

Производственная система – это целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию.
Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции, называется производственным процессом.
Основной частью производственного процесса являются технологические процессы, которые содержат целенаправленные действия по изменению и определению состояния предметов труда. В ходе реализации технологических процессов происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
В работе спроектирована мастерская по ремонту пылесосов и рассчитаны основные показатели деятельности мастерской.
Целью настоящей работы ставится организация мастерской по ремонту пылесосов и расчет основных технико-экономических показателей работы мастерской.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.Исследован теоретический материал по организации обслуживающих производств.
2.Произведены расчеты по организации мастерской по ремонту пылесосов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленная цель и задачи работы выполнены.






Список литературы

Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2012 г.- 385 с.
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. -364 с.
Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2011 г. 383 с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.-442с.
Горелик О.М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие.-М:Кнорус,2011.-272с.
Гэлловей Л. Операционный менеджмент. Принципы и практика. Серия «Теория и практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2012. – 320с.
Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. – 487с
Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2011. 409 с.
Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2013. -352 с.
Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.2011.- 422 с.
Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2012. 432
Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2011.-540с.







Приложение 1

№ опер. Норма вр. t шт. норма раб.мест по операц. Коэф- загрузки, % Время работы недозагр.раб. мест,Т нед.мин. норма рабочих по операц. Период обслуживания,Ro=120мин, R =6,32 мин./шт. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 1 28,3 1,2,3,4,5 48 57,6 1,2,3,4,30                         Задел между первой и второй операциями                         2 66,2 6,7,8,9,10,11,12, 13,14,15,16 48 57,6 6,7,8,9,10,11,12, 13,14,15,16                         Задел между второй и третьей операциями                         3 80,5 17,18,19,20,21,22,
23,24, 25,26,27,28,29 0 0,0 17,18,19,20,21,22,23,24, 25,26,27,28,29                         Задел между третьей и четвертой операциями                         4 33 30,31,32,33,34 0 26,4 30,31,32,33,34                         Задел между четвертой и пятой операциями                         5 12 35,36,37 0 35,36                         Задел между пятой и шестой операциями                         6 10 38,39 58 69,6 16,37                        
Рисунок 2. Стандарт-план работы поточной линии








Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.-121с.

Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. – 125с

Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2011.-311 с.

Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2012.-232с.

Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. 167 с.

Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2006. -187 с.
Гэлловей Л. Операционный менеджмент. Принципы и практика. Серия «Теория и практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2006. – 127с.
Горелик О.М. Производственный менеджмент.Принятие и реализация управленческих решений.Учебное пособие.-М:Кнорус,2007.-176с.

Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-540с.

Горелик О.М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие.-М:Кнорус,2007.-217с.













38



Оплата труда

n ср.=96%

Системы

Формы

Прямая сдельная

Косвенная сдельная

Сдельно-премиальная

Сдельно-прогрессивная

Аккордная

Сдельная

Простая повременная

Повременно-премиальная

По должностным окладам

Повременная

Список литературы

1. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2012 г.- 385 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. -364 с.
3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2011 г. 383 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.-442с.
5. Горелик О.М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие.-М:Кнорус,2011.-272с.
6. Гэлловей Л. Операционный менеджмент. Принципы и практика. Серия «Теория и практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2012. – 320с.
7. Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. – 487с
8. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2011. 409 с.
9. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2013. -352 с.
10. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.2011.- 422 с.
11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2012. 432
12. Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2011.-540с.

Вопрос-ответ: