Работа с дезадаптированными детьми и подростками
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Психологическая сущность социальной дезадаптации детей и подростков 4
2. Современная система работы с дезадаптированными детьми и подростками 6
3.Комплекс мероприятий с дезадаптивными детьми и подростками 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Для этого необходимоприменять следующие психотехнические приемы, представленные в таблице 2Таблица 2 – Основные психотехнические приемыПсихотехнический приемДействия психолога«Давай думать вместе»«Конкретного готового решения я тебе предложить не смогу, давай мы будем обсуждать вместе вопросы, связанные с твоей ситуацией и вместе искать решение. Было бы прекрасно, если бы у нас получился разговор на равных. Оценивая твои проблемы, я смогу испытывать сложности так же, как и ты. Правда, мои профессиональные знания и жизненный опыт несколько больше твоего. Я постараюсь помочь тебе, но решение тебе придется принимать самому»«Человечек»Психолог рисует не листке человечка и говорит: «Смотри, это твой ровесник, зовут его (указывается имя). Сейчас мы будем обсуждать его проблемы. Правда, я довольно мало знаю о нем и его конкретной ситуации. Так что тебе придется помочь мне рассказать о нем».II этап: Диагностическая работа. На этом этапе психологу (социальному педагогу) необходимо осуществить работу по установлению типа дезадаптации ребенка. Нужно выделить те случаи анти и асоциального поведения подростка, которые имеют патопсихологическую природу, так как многие виды психических заболеваний проявляются в школьном возрасте именно в хулиганстве, различных девиантных формах поведения. Подобный случай относится по существу к областям медицины. Далее психологу (социальмуно педагогу) необходимо определить затруднения, которые возникают во взаимодействие взрослых с ребенком. Затем психологу (социальному педагогу) необходимо выявить причину данного затруднения, исследуя особенность психического и личностного развития подростка. Выявив психологическую сущность возникающих затруднений, психолог (социальный педагог) относит ребенка к определенному типу подростков нуждающихся в помощи.Далее психологу (социальному педагогу) необходимо изучить особенность включения подростка в коллективную жизнь, его референтные ориентации, рассмотреть социальную ситуацию развития в связи с тем, что она в каждом конкретном случае специфична и знание ее необходимо для создания индивидуальной программы действий. На основании полученных диагностических данных необходимо заполнить «Психолого-педагогическая карта воспитанника».III этап: Формирование программы дальнейшего действия по оказанию психологической помощи ребенку, разработка индивидуально-коррекционной программы. Психолого-педагогическая деятельность психолога (социального педагога) с дезадаптированными детьми и подросткамиреализовывается на основе взаимодействия со всеми участниками реабилитационного процесса, в тесном сотрудничестве с логопедом, специалистом медицинского профиля с помощью созыва консилиума, организации консультации, индивидуального и группового психопрофилактического и психокоррекционного занятия, тренинга.Базируясь на результат диагностики, психолог необходимо разработать индивидуальную программу коррекционных действий, которая предусматривает комплекс различного вида помощи ребенку: медицинская, педагогическая, социальная, психологическая помощь.ЗаключениеВ заключение остановимся на основных моментах проведенного исследования.1. Психологическая сущность социальной дезадаптации детей и подростков раскрывается двумя факторами, которые являются ключевыми предпосылками дезадаптации: семейный и врожденная патология. 2. Существуют категории дезадаптированных детей и подростков, имеющих общие истоки отклонений в поведении и развитии: трудновоспитуемые дети, нервные дети, «трудные подростки», «фрустрированные подростки», подростки-делинквенты.3. Главным направлением работы социального педагогаявляется непосредственное общение с дезадаптированными детьми и подростками.4. В работе приведен примерный комплекс работы с дезадаптированными детьми и подростками.Поставленные задачи решены, и цель работы достигнута.Список использованной литературыБеличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2014.Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. – М., 2015. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика.- М.: Гардарики , 2011 Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми.- М.,2010 Холостова, Е.И.Социальная работа с дезадаптированными детьми [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и Ко,2012.-271с. Юзефавичус Т. А. Технология социальной работы с молодежью: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т. А. Юзефавичус. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2012. - 219с.Юзефавичус Т.А. Проблемы социальной работы с молодежью : учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Т. А. Юзе фа- вичус. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с. Якунин А. А. Жизненные стратегии современной молодежи / А. А. Якунин. - Новочеркасск : Лик, 2013. - 193 с.
1. Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2014.
2. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. – М., 2015.
3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика.- М.: Гардарики , 2011
4. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми.- М.,2010
5. Холостова, Е.И.Социальная работа с дезадаптированными детьми [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и Ко,2012.-271с.
6. Юзефавичус Т. А. Технология социальной работы с молодежью: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т. А. Юзефавичус. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2012. - 219с.
7. Юзефавичус Т.А. Проблемы социальной работы с молодежью : учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Т. А. Юзе фа- вичус. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.
8. Якунин А. А. Жизненные стратегии современной молодежи / А. А. Якунин. - Новочеркасск : Лик, 2013. - 193 с.
Вопрос-ответ:
Что такое дезадаптация детей и подростков?
Дезадаптация детей и подростков - это процесс нарушения адаптации ребенка или подростка к социальной среде. Он может проявляться в виде проблем с общением, обучением, поведением, эмоциональными состояниями и другими сферами жизни.
Какова современная система работы с дезадаптированными детьми и подростками?
Современная система работы с дезадаптированными детьми и подростками основана на комплексном подходе. Она включает в себя психологическую поддержку, психотерапию, социальное адаптирование, реабилитацию и другие мероприятия, направленные на восстановление адаптации и развитие ребенка или подростка.
Какие мероприятия применяются при работе с дезадаптированными детьми и подростками?
При работе с дезадаптированными детьми и подростками применяются различные мероприятия, такие как индивидуальные и групповые психотерапии, социальная реабилитация, тренинги по развитию навыков общения и самостоятельности, арт-терапия, спорт и многие другие.
Какие психотехнические приемы используются при работе с дезадаптированными детьми и подростками?
При работе с дезадаптированными детьми и подростками используются различные психотехнические приемы, такие как "Давай думать вместе", которые помогают психологу и ребенку или подростку сосредоточиться на поиске решений и развитии ресурсов.
Какие основные проблемы могут возникать у дезадаптированных детей и подростков?
У дезадаптированных детей и подростков могут возникать различные проблемы, такие как проблемы социальной адаптации, плохая школьная успеваемость, конфликты с окружающими, низкая самооценка, поведенческие и эмоциональные проблемы, нарушения в семейных отношениях и другие.
Как определить социальную дезадаптацию детей и подростков?
Социальная дезадаптация детей и подростков проявляется в отсутствии у них необходимых навыков и негативном поведении в обществе. Она может быть определена через наблюдение за поведением ребенка или подростка в обществе, его трудностями в установлении социальных связей и адаптацией к социальной среде.
Какая система работы с дезадаптированными детьми и подростками существует в настоящее время?
В настоящее время существует комплексная система работы с дезадаптированными детьми и подростками, которая включает в себя психологическую, педагогическую и медицинскую помощь. Она основывается на индивидуальном подходе к каждому ребенку или подростку, включает в себя различные методики и реабилитационные программы.
Какие мероприятия проводятся с дезадаптированными детьми и подростками?
С дезадаптированными детьми и подростками проводятся комплексные мероприятия, которые включают психологическую коррекцию, педагогическую работы, медицинскую помощь, тренинги, игровые и спортивные занятия, работу с родителями и более индивидуальные методики в зависимости от конкретной ситуации. Важно учитывать особенности каждого ребенка или подростка и создавать для него подходящие условия для адаптации в обществе.
Какие психотехнические приемы применяются при работе с дезадаптивными детьми и подростками?
При работе с дезадаптивными детьми и подростками применяются различные психотехнические приемы, такие как "Давай думать вместе", "Конкретного готового решения я тебе не дам", "Поощрение и похвала за усилия", "Обратить внимание на положительные моменты", "Тренировка навыков самостоятельности" и другие. Эти приемы помогают установить контакт с ребенком или подростком, развить его позитивное мышление и помогают ему успешно адаптироваться в обществе.