ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЕСОНАЛА В ООО «АРКТУР»
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 05.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АРКТУР» 5
1.1.Характеристика и нормативно-правовая основа деятельности ООО «Арктур» 5
1.2. Роль специалиста по кадрам в структуре общества 6
1.3. Правовая регламентация кадрового делопроизводства организации 7
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ООО «АРКТУР» 16
2.1.Документирование процедур, предшествующих заключению трудового договора 16
2.2. Документирование приема на работу и фактического допуска работника к работе 20
2.3. Документирование перевода на другую работу 26
2.4. Документирование командирования работников 27
2.5. Документирование расторжения трудового договора по различным основаниям 29
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ НОРМАТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ 31
3.1.Проектирование инструкции по кадровому делопроизводству в ООО «Арктур» 31
3.2.Рекомендации сотруднику по подготовке документации к приему на работу 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
В дальнейшем в личное дело подшиваются следующие документы в хронологической последовательности:подтверждающие изменения анкетно-биографических данных работника (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении детей и др.);характеризующие деловые и личные качества работника (характеристики, отзывы, представления, аттестационные листы, биографические справки и др.).5.2.4. Личные дела работников хранятся 75 лет, руководителей организации – постоянно.5.2.5. Личные дела хранятся в Управлении как документы строгой отчетности. Ответственность за хранение личных дел возлагается на ответственного за ведение кадрового делопроизводства работника Управления.5.3. Журналы (книги) учета – документирование основных операций по движению личного состава. К учетным документам относятся:личные карточки ф.Т-2;журнал регистрации приказов по личному составу;журнал регистрации трудовых договоров;журнал регистрации листков нетрудоспособности;журнал регистрации приказов на отпуск;журнал регистрации входящей документации;журнал регистрации исходящей документации;трудовые книжки работников;книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.5.3.1.Личная карточка работника Общества оформляется унифицированной формой Т-2. Личная карточка заполняется работником Управления Общества в одном экземпляре, от руки (разборчиво), формулируются полностью, без сокращений на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, военного билета, документа об образовании и др.).Все последующие изменения в анкетно-биографических и учетных данных работника Общества должны своевременно отражаться в личной карточке.5.3.2. работник Управления Общества в учетные журналы вносит сведения о приеме на работу, переводе, увольнении, приеме на хранение трудовых книжек и их копий.Все учетные документы предназначены для обеспечения сохранности сведений о личном составе Общества. Они хранятся в течение 75 лет, книга учета движения трудовых книжек хранится 50 лет.5.4.1. При прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку и по письменному заявлению работника копии документов, связанных с работой (ст.62 ТК РФ). Заявление составляется работником в письменной произвольной форме, с точным обозначением конкретных видов документов, копии которых желает получить работник, и обоснованием соответствующего требования ссылкой на ст.62 ТК РФ, и подается не позднее, чем за три дня до даты увольнения.5.4.2.Трудовой кодекс РФ дополнительно предусматривает обязанность работодателя выдать работнику: надлежаще заверенную копию приказа (распоряжения) о приеме на работу (ч.2 ст.68 ТК РФ); трудовую книжку и другие документы, связанные с работой, при расторжении трудового договора по инициативе работника (ч.5 ст.80 ТК РФ); копии любых записей, содержащих персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ст.89 ТК РФ).Работодатель обязан выдать работнику по его требованию копии связанных с работой документов в течение трех дней со дня подачи соответствующего заявления без требования с работника платы.5.4.3. Удостоверение копий, связанных с работой может производится, в зависимости от вида того или иного документа, кадровой службой или бухгалтерией Общества или ОСП.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА6.1. Вся поступающая в Управление Общества корреспонденция регистрируется в журнале входящих документов.6.2. Документы, подписанные руководителем Общества или руководителем СП, при наличии доверенности, выданной генеральным директором, по кадровым вопросам и предназначенные для отправки в сторонние организации, передаются в Общий отдел Общества, где производится их регистрация в журнале исходящих документов, подготовка к отправке и отправка.Копии отправляемой кадровой корреспонденции с визами подшиваются в дела Управления Общества.7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ7.1. Организация документов в кадровом делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, систематизацию документов, формирование и оформление дел в кадровом делопроизводстве и их передачу в Центральный архив Общества в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами на документы, а также методическими документами по архивному делу. Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в кадровом делопроизводстве, являются составление номенклатуры дел и формирование дел.7.2. Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в Обществе, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.7.3. Группировка исполненных документов в дела осуществляется в соответствии с номенклатурой дел.При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила:помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;раздельно группировать в дела документы постоянного хранения и временных сроков хранения. В дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики.7.4. С момента заведения и до передачи в Центральный архив Общества дела хранятся по месту их формирования.Выдача дел другим подразделениям или сторонним организациям производится с разрешения руководства. На выданное дело заводится карта - заменитель дела. Сторонним организациям дела выдаются по актам.Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя общества или СП, при наличии доверенности, выданной генеральным директором, с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ НА ХРАНЕНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АРХИВ ОБЩЕСТВА8.1. Для определения ценности кадровых документов с целью отбора их на хранение в Центральный архив Общества и установления сроков хранения проводится экспертиза ценности документов.Отбор кадровых документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел Общества путем полистного просмотра дел.По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.8.2. На завершенные дела постоянного, временного хранения и по личному составу Общества, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в соответствии с настоящими требованиями, ежегодно составляются описи.При составлении описи дел соблюдаются следующие требования:заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела.Описи дел составляются по установленной форме в трех экземплярах.8.3. Документы, образовавшиеся в деятельности кадровой службы Общества, имеющие историческое, социальное, экономическое значение, независимо от времени происхождения, места хранения, техники и способа закрепления информации подлежат передаче на хранение в Государственный Архив Ямало-Ненецкого автономного округа.Передача дел производится по описям.Заведующий службой документационного обеспечения управленияК.Л. МерищенкоС инструкцией ознакомлен А.С. Орлов25.02.2015
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) / «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) / «Парламентская газета», N 17, 08-14.04.2011.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О персональных данных» / «Российская газета», N 165, 29.07.2006.
4. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных / «Российская газета», N 256, 07.11.2012.
5. Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации») / «Собрание законодательства РФ», 13.02.2012, N 7, ст. 863.
6. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») / «Собрание законодательства РФ», 21.04.2003, N 16, ст. 1539.
7. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2003 N 5219) / «Российская газета», N 235, 19.11.2003.
8. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) // Минтруд РФ, М., 1998. – с. 24.
9. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
10. Распоряжение Минюста РФ N 292, МВД РФ N 724, Минобороны РФ N 1, ФСБ РФ N 23 от 25.09.2003 «Об утверждении формы справки, выдаваемой для участия в выборах или в референдуме гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2003 N 5147) / «Российская газета», N 202, 08.10.2003.
11. Хоруженко Е. Кадровый электронный документооборот. Особенности. Внедрение. Сложные моменты [Электронный ресурс] Кадровик.ру №1 (86) 2014. Режим доступа: http://delovoymir.biz/2014/02/06/kadrovyy-elektronnyy-dokumentooborot-osobennosti-vnedrenie-slozhnye-momenty.html (дата обращения 19.02.2015).
12. Варламова, Я.Е. Кадровое делопроизводство с нуля: [справочник]/ Я. Е. Варламова, Е. А. Кошелева; под ред. И. В. Журавлевой.- М. : Проф. изд-во, 2008.
13. Арбитражная практика, связанная с задержкой выдачи трудовой книжки при увольнении сотрудника [Электронный ресурс] Отраслевая информационно-справочная система. Режим доступа: http://www.audar-info.ru/article/common/article.php?artId=468915&sec=1683 (дата обращения 19.02.2015).
14. Авдеев В.В. Должностные инструкции работников организации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2009. № 1. С. 42.
15. Демьянов, Б.С. Современный электронный документооборот (достоинства и недостатки) / Б.С. Демьянов // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Управление. – 2005. – № 3 (9). С. 42-47.
16. Зиновьев, П.В. К вопросу повышения защищенности существующих и перспективных автоматизированных систем электронного документооборота / П.В. Зиновьев // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2010. Т. 6. – № 12. – С. 174.
17. Скиба, О. Защита документа в системе электронного документооборота / О. Скиба // Секретарское дело. 2007. – № 12. – С. 25.
18. Киви Берд Конфликт криптографии и бюрократии [Электронный ресурс]: Электронный журнал. – опубликовано в журнале «Компьютерра» 09 июля 2010 г. – Режим доступа: http://www.computerra.ru/own/kiwi/546005/ (Дата обращения 19.02.2015).
Вопрос-ответ:
Каким образом осуществляется документоведение движения персонала в ООО "Арктур"?
Документоведение движения персонала в ООО "Арктур" осуществляется на основе нормативно-правовой регламентации деятельности организации. Для этого используются специальные документы и процедуры, которые подробно описаны в главе 1 статьи.
Какие основные характеристики и нормативно-правовая основа деятельности ООО "Арктур"?
ООО "Арктур" имеет свои особенности и характеристики, которые определены нормативно-правовой регламентацией. Данная информация приведена в разделе 1.1. статьи.
Какую роль выполняет специалист по кадрам в структуре общества ООО "Арктур"?
Специалист по кадрам играет важную роль в структуре общества ООО "Арктур". Он занимается кадровым делопроизводством, организацией документации и контролем за движением персонала в организации. Более подробно об этом рассказывается в разделе 1.2. статьи.
Какая правовая регламентация кадрового делопроизводства в организации ООО "Арктур"?
Кадровое делопроизводство в организации ООО "Арктур" регламентируется определенными нормами и законами. Правовая регламентация данного процесса подробно описана в разделе 1.3. статьи.
Какие процедуры предшествуют заключению трудового договора и как они документируются в ООО "Арктур"?
В ООО "Арктур" перед заключением трудового договора проводятся определенные процедуры, которые должны быть документированы. Более подробно об этом рассказывается в разделе 2.1. статьи.
Какие основные документы регламентируют деятельность ООО Арктур и трудовые отношения в нем?
Основной нормативно-правовой акт, регламентирующий деятельность ООО Арктур, это учредительный договор. В нем определены цели и задачи общества, организационная структура, порядок принятия решений и осуществления управления. Кроме того, важными документами являются устав и положения о структурных подразделениях. В отношении трудовых отношений применяются Трудовой кодекс Российской Федерации, коллективные договоры и трудовые договоры.
Какова роль специалиста по кадрам в структуре ООО Арктур?
Специалист по кадрам (HR-специалист) выполняет важные функции в структуре ООО Арктур. Он занимается привлечением и подбором квалифицированных сотрудников, ведением кадрового учета, составлением документов по приему и увольнению сотрудников, контролем за соблюдением трудового законодательства, организацией профессионального обучения и развития персонала, а также решением конфликтных ситуаций и проблем, связанных с трудовыми отношениями.
Какая правовая регламентация относится к кадровому делопроизводству в ООО Арктур?
Кадровое делопроизводство в ООО Арктур регламентируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О защите персональных данных", приказы и распоряжения руководства, коллективный договор, положение о кадровом делопроизводстве и другие внутренние нормативные акты организации. Каждый из этих документов определяет правила и требования к ведению кадрового делопроизводства, оформлению трудовых отношений и документации, связанной с персоналом.
Какова характеристика и нормативно-правовая основа деятельности ООО Арктур?
ООО Арктур является юридическим лицом и функционирует на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и других нормативных актов. Основной целью деятельности ООО Арктур является оказание определенных видов услуг в соответствии с уставом организации.