конвейера ленточного с подвесной лентой (трубчатой)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 93 93 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Введение 3
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й червячной передачи 6
3.1 Проектный расчёт 6
3.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 9
3.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 10
4 Предварительный расчёт валов 12
4.1 Ведущий вал. 12
4.2 Выходной вал. 12
5 Конструктивные размеры шестерен и колёс 14
5.1 Червячное колесо 1-й передачи 14
6 Выбор муфт 15
6.1 Выбор муфты на входном валу привода 15
6.2 Выбор муфты на выходном валу привода 15
7 Проверка прочности шпоночных соединений 18
7.1 Червячное колесо 1-й червячной передачи 18
8 Конструктивные размеры корпуса редуктора 20
9 Расчёт реакций в опорах 21
9.1 1-й вал 21
9.2 2-й вал 21
10 Построение эпюр моментов валов 22
10.1 Расчёт моментов 1-го вала 22
10.2 Эпюры моментов 1-го вала 23
10.3 Расчёт моментов 2-го вала 24
10.4 Эпюры моментов 2-го вала 25
11 Проверка долговечности подшипников 26
11.1 1-й вал 26
11.2 2-й вал 27
12 Уточненный расчёт валов 30
12.1 Расчёт 1-го вала 30
12.2 Расчёт 2-го вала 34
13 Тепловой расчёт редуктора 40
14 Выбор сорта масла 41
15 Выбор посадок 42
16 Технология сборки редуктора 43
17 Заключение 44
18 Список использованной литературы 45

Фрагмент для ознакомления

рис.5 – Шпоночное соединение2.8. Выбор и проверка долговечности подшипников рабочего валаНа основании эскизного проектирования принимаем расстояние между опорами: .Изображаем вал, как балку на двух опорах.1. Определим реакции в горизонтальной плоскости2. Определим реакции в вертикальной плоскостиРис. 9.2 Схема тихоходного валаПодсчитаем суммарные реакции:Найдем изгибающие моментыГоризонтальная плоскостьВертикальная плоскостьРассчитаем суммарный изгибающий момент в опасном сечении СПроверку долговечности подшипника выполним по формуле где:С – динамическая грузоподъемность подшипника;Р – эквивалентная динамическая нагрузка;n– частота вращения внутреннего кольца подшипника;m – коэффициент, зависящий от формы тел качения подшипника (для шариковых подшипников m = 3).Эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формуле где: - радиальная нагрузка на подшипник; - осевая нагрузка на подшипник; - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок на подшипник; - коэффициент безопасности, зависит от характера нагрузки (при спокойной нагрузке с легкими толчками=1,2); - температурный коэффициент, зависит от температуры (при t˚ < 100˚ =1).X и Yзависят ототношения осевой и радиальной нагрузок на подшипник и параметра осевого нагруженияе.Для вала примем подшипники роликовые конические 7210 легкой серии. Схема установки подшипников – враспор. Таблица 1 Подбор подшипниковСерияd, ммD , ммВ , ммС, Не7210509021560000,37Т.к. 0,37 < 0,69 х = 0,4; Y = 1,6.Эквивалентная динамическая нагрузка:.Долговечности подшипника составляет:Т.к. время работы подшипника превышает требуемую долговечность, полученный результат является приемлемым.2.9 Проверочный расчет рабочего валаОпределим коэффициент запаса усталостной прочности по формуле:где: - коэффициенты запаса усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно; - допускаемое значение коэффициента запаса усталостной прочности (=2.5÷4).Коэффициент запаса усталостной прочности: - по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;где: - пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения: где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа);;. - амплитудные значения напряжений изгиба и кручения; - средние значения напряжений изгиба и кручения (при реверсивном режиме работы ).Для определения найдем осевой момент сопротивления:Для определения найдем полярный момент сопротивления:Имеем: - коэффициенты концентрации напряжений, зависят от типа концентратора и прочности материала; - коэффициент, учитывающий размер (диаметр) детали; - коэффициент, учитывающий состояния поверхности вала; - коэффициенты асимметрии цикла.Принимаем значения коэффициентов:- коэффициенты концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=600 МПа, - коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =56 мм) , - коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки;- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали, Коэффициент запаса усталостной прочности:- по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;Коэффициент запаса усталостной прочности:.

1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М., Ицкевич Г.М., Козинцов В.П. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие для учащихся. М.:Машиностроение, 1988 г., 416с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Издательский центр 'Академия', 2003 г., 496 c.
3. Шейнблит А.Е. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие, изд. 2-е перераб. и доп. - Калининград: 'Янтарный сказ', 2004 г., 454 c.: ил., черт. - Б.ц.
4. Березовский Ю.Н., Чернилевский Д.В., Петров М.С. 'Детали машин', М.: Машиностроение, 1983г., 384 c.
5. Боков В.Н., Чернилевский Д.В., Будько П.П. 'Детали машин: Атлас конструкций.' М.: Машиностроение, 1983 г., 575 c.
6. Гузенков П.Г., 'Детали машин'. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1986 г., 360 с.
7. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Р.Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г., 367 с.
8. Дружинин Н.С., Цылбов П.П. Выполнение чертежей по ЕСКД. М.: Изд-во стандартов, 1975 г., 542 с.
9. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.П. 'Расчеты деталей машин', 3-е изд. - Минск: Вышейшая школа, 1986 г., 402 c.
10. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., 'Детали машин' 3-е изд. М.: Высшая школа, 1984 г., 310 c.
11. 'Мотор-редукторы и редукторы': Каталог. М.: Изд-во стандартов, 1978 г., 311 c.
12. Перель Л.Я. 'Подшипники качения'. M.: Машиностроение, 1983 г., 588 c.
13. 'Подшипники качения': Справочник-каталог / Под ред. Р.В. Коросташевского и В.Н. Нарышкина. М.: Машиностроение, 1984 г., 280 с.
14. 'Проектирование механических передач' / Под ред. С.А. Чернавского, 5-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г., 558 c.

Один

Конвейер, транспортер-машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно классифицировать по принципу действия и конструктивным представлены, тип тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и области применения.

Основной классификационный признак конвейера -- тип тягового и грузонесущего органов. Различают ленточные конвейеры, цепи, канатным тяговыми и другими органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые.

По принципу действия различают конвейеры, проходящие товар постоянно в движении непрерывной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками.

По назначению различают конвейеры стационарные и мобильные для насыпных, штучных грузов и для пассажиров, а также в направлении перемещения грузов-с вертикально-закрыто, горизонтально-закрыт и пространственных лыжах. По областям применения конвейеры подразделяют на машины общего назначения и специальные (стакеры, элеваторы, эскалаторы, движущиеся тротуары).

Конвейеры являются составной, неотъемлемой частью современного технологического процесса, они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению производства. Вместе с выполнением транспортных технологических функций конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.

В современных предприятий конвейеры используют в качестве:

· высокая производительность перевозки оборудование, перевозки товаров из одного пункта в другой на участках внутризаводского и, в ряде случаев, внешнего транспорта;

· транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мосты перегружателей, отвалообразователей и др.) и погрузочно-разгрузочных машин;

· машины для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу производства потока от одного рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, создание, организация и регулируя темп производства и совмещая, в ряде случаев, функция хранения (склады mobile) и распределителей грузов-изделий на отдельных технологических линий;