конвейера ленточного с подвесной лентой (трубчатой)
Заказать уникальную курсовую работу- 93 93 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 03.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й червячной передачи 6
3.1 Проектный расчёт 6
3.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 9
3.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 10
4 Предварительный расчёт валов 12
4.1 Ведущий вал. 12
4.2 Выходной вал. 12
5 Конструктивные размеры шестерен и колёс 14
5.1 Червячное колесо 1-й передачи 14
6 Выбор муфт 15
6.1 Выбор муфты на входном валу привода 15
6.2 Выбор муфты на выходном валу привода 15
7 Проверка прочности шпоночных соединений 18
7.1 Червячное колесо 1-й червячной передачи 18
8 Конструктивные размеры корпуса редуктора 20
9 Расчёт реакций в опорах 21
9.1 1-й вал 21
9.2 2-й вал 21
10 Построение эпюр моментов валов 22
10.1 Расчёт моментов 1-го вала 22
10.2 Эпюры моментов 1-го вала 23
10.3 Расчёт моментов 2-го вала 24
10.4 Эпюры моментов 2-го вала 25
11 Проверка долговечности подшипников 26
11.1 1-й вал 26
11.2 2-й вал 27
12 Уточненный расчёт валов 30
12.1 Расчёт 1-го вала 30
12.2 Расчёт 2-го вала 34
13 Тепловой расчёт редуктора 40
14 Выбор сорта масла 41
15 Выбор посадок 42
16 Технология сборки редуктора 43
17 Заключение 44
18 Список использованной литературы 45
рис.5 – Шпоночное соединение2.8. Выбор и проверка долговечности подшипников рабочего валаНа основании эскизного проектирования принимаем расстояние между опорами: .Изображаем вал, как балку на двух опорах.1. Определим реакции в горизонтальной плоскости2. Определим реакции в вертикальной плоскостиРис. 9.2 Схема тихоходного валаПодсчитаем суммарные реакции:Найдем изгибающие моментыГоризонтальная плоскостьВертикальная плоскостьРассчитаем суммарный изгибающий момент в опасном сечении СПроверку долговечности подшипника выполним по формуле где:С – динамическая грузоподъемность подшипника;Р – эквивалентная динамическая нагрузка;n– частота вращения внутреннего кольца подшипника;m – коэффициент, зависящий от формы тел качения подшипника (для шариковых подшипников m = 3).Эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формуле где: - радиальная нагрузка на подшипник; - осевая нагрузка на подшипник; - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок на подшипник; - коэффициент безопасности, зависит от характера нагрузки (при спокойной нагрузке с легкими толчками=1,2); - температурный коэффициент, зависит от температуры (при t˚ < 100˚ =1).X и Yзависят ототношения осевой и радиальной нагрузок на подшипник и параметра осевого нагруженияе.Для вала примем подшипники роликовые конические 7210 легкой серии. Схема установки подшипников – враспор. Таблица 1 Подбор подшипниковСерияd, ммD , ммВ , ммС, Не7210509021560000,37Т.к. 0,37 < 0,69 х = 0,4; Y = 1,6.Эквивалентная динамическая нагрузка:.Долговечности подшипника составляет:Т.к. время работы подшипника превышает требуемую долговечность, полученный результат является приемлемым.2.9 Проверочный расчет рабочего валаОпределим коэффициент запаса усталостной прочности по формуле:где: - коэффициенты запаса усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно; - допускаемое значение коэффициента запаса усталостной прочности (=2.5÷4).Коэффициент запаса усталостной прочности: - по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;где: - пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения: где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа);;. - амплитудные значения напряжений изгиба и кручения; - средние значения напряжений изгиба и кручения (при реверсивном режиме работы ).Для определения найдем осевой момент сопротивления:Для определения найдем полярный момент сопротивления:Имеем: - коэффициенты концентрации напряжений, зависят от типа концентратора и прочности материала; - коэффициент, учитывающий размер (диаметр) детали; - коэффициент, учитывающий состояния поверхности вала; - коэффициенты асимметрии цикла.Принимаем значения коэффициентов:- коэффициенты концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=600 МПа, - коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =56 мм) , - коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки;- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали, Коэффициент запаса усталостной прочности:- по нормальным напряжениям:;- по касательным напряжениям:;Коэффициент запаса усталостной прочности:.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Издательский центр 'Академия', 2003 г., 496 c.
3. Шейнблит А.Е. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие, изд. 2-е перераб. и доп. - Калининград: 'Янтарный сказ', 2004 г., 454 c.: ил., черт. - Б.ц.
4. Березовский Ю.Н., Чернилевский Д.В., Петров М.С. 'Детали машин', М.: Машиностроение, 1983г., 384 c.
5. Боков В.Н., Чернилевский Д.В., Будько П.П. 'Детали машин: Атлас конструкций.' М.: Машиностроение, 1983 г., 575 c.
6. Гузенков П.Г., 'Детали машин'. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1986 г., 360 с.
7. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Р.Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г., 367 с.
8. Дружинин Н.С., Цылбов П.П. Выполнение чертежей по ЕСКД. М.: Изд-во стандартов, 1975 г., 542 с.
9. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.П. 'Расчеты деталей машин', 3-е изд. - Минск: Вышейшая школа, 1986 г., 402 c.
10. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., 'Детали машин' 3-е изд. М.: Высшая школа, 1984 г., 310 c.
11. 'Мотор-редукторы и редукторы': Каталог. М.: Изд-во стандартов, 1978 г., 311 c.
12. Перель Л.Я. 'Подшипники качения'. M.: Машиностроение, 1983 г., 588 c.
13. 'Подшипники качения': Справочник-каталог / Под ред. Р.В. Коросташевского и В.Н. Нарышкина. М.: Машиностроение, 1984 г., 280 с.
14. 'Проектирование механических передач' / Под ред. С.А. Чернавского, 5-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г., 558 c.
Один
Конвейер, транспортер-машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно классифицировать по принципу действия и конструктивным представлены, тип тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и области применения.
Основной классификационный признак конвейера -- тип тягового и грузонесущего органов. Различают ленточные конвейеры, цепи, канатным тяговыми и другими органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые.
По принципу действия различают конвейеры, проходящие товар постоянно в движении непрерывной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками.
По назначению различают конвейеры стационарные и мобильные для насыпных, штучных грузов и для пассажиров, а также в направлении перемещения грузов-с вертикально-закрыто, горизонтально-закрыт и пространственных лыжах. По областям применения конвейеры подразделяют на машины общего назначения и специальные (стакеры, элеваторы, эскалаторы, движущиеся тротуары).
Конвейеры являются составной, неотъемлемой частью современного технологического процесса, они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению производства. Вместе с выполнением транспортных технологических функций конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.
В современных предприятий конвейеры используют в качестве:
· высокая производительность перевозки оборудование, перевозки товаров из одного пункта в другой на участках внутризаводского и, в ряде случаев, внешнего транспорта;
· транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мосты перегружателей, отвалообразователей и др.) и погрузочно-разгрузочных машин;
· машины для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу производства потока от одного рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, создание, организация и регулируя темп производства и совмещая, в ряде случаев, функция хранения (склады mobile) и распределителей грузов-изделий на отдельных технологических линий;