Организовать специализированный участок сборки швейных машин после ремонта, рассчитать основные показатели деятельности участка.
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сервиса 3
2. Методика расчета параметров поточной линии 10
2.1 Исходные данные для расчета 10
2.2 Расчет типа производства 10
2.3 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки 12
2.4 Расчет численности основных рабочих 15
2.5 Расчет заделов 17
2.6 Методика расчета списочной численности рабочих 26
3. Организация обслуживания производства 34
3.1 Организация ремонтного хозяйства 34
3.2 Организация энергетического хозяйства 40
3.3 Организация инструментального хозяйства 41
3.4 Организация складского хозяйства 42
3.5 Организация транспортного хозяйства 42
3.6 Организация контроля качества продукции 43
4. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Что же касается мощностей ремонтно-обслуживающих подразделений и производственных фондов компании, то основное направление в улучшении их использования – это техническое перевооружение. Оно должно быть ориентировано на увеличение гибкости ремонтного производства, ориентацию на ремонт узлов и агрегатов машин и оборудования, его многономенклатурную специализацию.В сфере планирования воспроизводства основных производственных фондов имеет смысл применение научных подходов и способов менеджмента. В области обслуживания и ремонта основных производственных фондов, технического надзора – увеличение тех. уровня ремонтно-механических подразделений, усиление мотивации повышения качества труда.В наше время большую роль в системе ремонтного производства играет обменный фонд. Его роль увеличивается с ростом специализации и сосредоточения производства, с развитием производственного кооперирования.Присутствие обменного фонда содействует улучшению обслуживания предприятий, уменьшению сроков ремонтных работ, улучшению качества ремонтных работ и быстрому возобновлению выбывшего из строя оборудования, сравнительно равномерной загрузке ремонтных подразделений.Главные направления в сфере организации производства – развитие кооперирования и специализации как в организации ремонтного хозяйства, так и выпуске основной продукции.Кроме того для увеличения эффективности ремонтного обслуживания важна унификация и стандартизация элементов запчастей, использование систем автоматизированного проектирования на базе классификации и кодирования, уменьшение длительности проектных работ и увеличение их качества. В области конкретной организации ремонтных работ обязаны соблюдаться основы рациональной организации производства (параллельности, пропорциональности и т.д.), использование ЭВМ.Одно из направлений улучшения ремонтного хозяйства – разработка новейшей государственной системы документации (ГОСТ, СТП, ОСТ) по управлению и организации процессом ремонтных работ оборудования, в котором должен быть отражен передовой отечественный и зарубежный опыт. Применение новой документации даст возможность поднять уровень производительности труда ремонтных рабочих, понизить их кол-во. Большую роль играет улучшение способов планирования и финансового стимулирования работы ремонтных цехов и отдельных рабочих в бригадах . В современных условиях хозяйствования способы планирования и оценки работы подразделений и бригад ремонтного производства должны стимулировать бесперебойное обслуживание основного производства и снижение издержек на ремонт.Специализация на уровне завода даст возможность увеличить уровень механизации ремонтных работ и улучшить кол-во рабочих. При проектировании нового оборудования, исследованию технологических процессов надлежит принимать во внимание факторы, способствующие сокращению доли расходов ручного труда при их ремонте и эксплуатации.Система ТСТОР (типовая система технического обслуживания и ремонта) должна корректироваться на предприятии с учетом местных условий хозяйствования.Для улучшения процесса ремонтного обслуживания нужно внедрять автоматизированные системы управления ремонтом (АСУ), которые отвечают всем передовым требованиям обеспечивания надежности оборудования при различных условиях эксплуатации (непрерывность, многосменность) и могут широко употребляться на предприятиях промышленности. АСУ обеспечивает проектирование ремонта, контроль за их выполнением, распределение трудозатрат по видам ремонтных работ и их анализ, рациональное применение всех ресурсов.При конструировании ремонтных подразделений следует руководствоваться действующими инструкциями, нормами и правилами проектирования, имеющим отношение к вопросам охраны труда, техники безопасности, пожаро- и взрывобезопасности.При технико-экономическом анализе ремонтных подразделений применяются следующие характеристики:- общее число обслуживаемого технологического и подъемно-транспортного оборудования;- средняя длительность ремонтного цикла в годах;- средняя категория ремонтной сложности оборудования в РЕ;- уровень централизованногообеспечивания со стороны запчастями в процентах совокупной потребности;- годоваяремонтоемкость в РЕ;- уровень капитальных ремонтов централизованного исполнения на стороне в процентах их совместного объема;- единое кол-во основного оборудования ремонтно-механических служб.Оптимизация данных характеристик является целью совершенствования, которое выражается, в первую очередь, в увеличении качества, росте объемов выпускаемой продукции, улучшении фондоотдачи и материалоемкости улучшении производительности труда, и т.д..Очередным из путей улучшения ремонтного обслуживания можно назвать переход на приобретение ремонтных услуг у специальных ремонтных фирм. Это достаточно актуально для отечественных производителей, которые нередко не могут обслужить собственные основные фонды как положено и с этим же уровнем расходов, что и специализированные фирмы. Кроме всего прочего качество проведения ремонта у предприятий, специализирующихся на ремонте, должно быть несравнимо лучше.3.2 Организация энергетического хозяйстваЗадачи энергетического хозяйства предприятия: - обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии; - наиболее полное использование мощности энергоустройств и их содержание в исправном состоянии; - снижение издержек на потребляемые виды энергий. В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается энергетическая служба.Функции энергетической службы предприятия: - разработка нормативов, касающихся энергетической службы; - планирование потребности всех видов энергии и энергоносителей, составление энергетического баланса предприятия; - планирование ППР оборудования; - планирование потребности в запчастях; - организация выработки (обеспечения) предприятия всеми видами энергии; - оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами энергии; - организация ремонтных работ оборудования; - разработка технической документации для проведения монтажных, ремонтных работ оборудования и энергетических коммуникаций (сетей); - организация обслуживания энергетического оборудования, сетей, линий связи; - контроль за качеством ремонтных работ; - организация монтажных, пусконаладочных работ нового оборудования, демонтаж и утилизация списанного оборудования по энергетической части; - надзор за правилами эксплуатации оборудования; - контроль за расходами всех видов энергии. 3.3 Организация инструментального хозяйстваОсновными задачами организации инструментального хозяйства являются:1. Своевременное и бесперебойное обеспечение всех подразделений предприятия и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой и инструментом; 2. Правильная эксплуатация и сокращение их расхода; 3. Уменьшение затрат на изготовление, приобретение, ремонт, хранение и восстановление оснастки и инструмента; 4. Поддержание минимальных запасов инструмента. Организация инструментального хозяйства существенно влияет на уровень организации производства в целом и эффективность работы предприятия.Предприятия сферы сервиса в зависимости от вида деятельности и группы оказываемых услуг используют разнообразную по конструкции, размерам и назначению технологическую оснастку, которая бывает универсальной и специальной.Инструменты и приспособления сборщика:1. Тиски. 2. Пинцеты. 3. Сверла. 3.4 Организация складского хозяйства.Правила хранения швейных машинок:Нельзя оставлять машину в неотапливаемых помещениях: на верандах, чердаках, во флигелях и других подобных местах. В жилой квартире нельзя ставить машину у окна или на пол.В перечисленных местах всегда повышена влажность, резко меняется температура. В таких условиях машина ржавеет. Лучше всего хранить машину герметически закрытой в сухом месте с постоянной температурой.3.5 Организация транспортного хозяйстваФункции транспортной службы предприятия:- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;- планирование ППР транспортных средств;- планирование потребности в запчастях и их приобретения;- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;- организация осмотров и ремонта транспортных средств;- организация безопасности движения;- организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.Для часовой мастерской требуется одна машина, так как возможен ремонт напольных часов. 3.6 Организация контроля качества продукцииСистема контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.Основные задачи технического контроля заключаются в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ, выявлении и предупреждении брака, проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.2. Ревизия(проверка) – проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.4. Организация оплаты труда и материального стимулирования работниковПервый принцип организации заработной платы заключается в том, что заработная плата работника должна зависеть от количества и качества затраченного труда.Второй принцип организации заработной платы гласит, что оплата должна стимулировать работника к достижению наивысших показателей в труде. Организацию оплаты труда целесообразно строить таким образом, чтобы заработная плата любого работника состояла из двух частей - базовой (неизменной, гарантированной - оклад, расценка, тарифная ставка и т.п.) и дополнительной (переменной), зависящей от тех или иных факторов (надбавки, премирование).Третий принцип организации заработной платы означает, что стимулировать работника нужно не только прямыми денежными выплатами.В качестве одной из форм стимулирования на предприятиях сферы услуг может быть использована продажа акций и иных ценных бумаг предприятия на льготных условиях.Кроме того, стимулировать работников можно косвенно, предоставляя различные виды трудовых и социальных льгот: оплата проезда, предоставление бесплатного питания, медицинского обслуживания и лечения, выдача учебных пособий для повышения квалификации, предоставление оздоровительных путевок и др.Положительные результаты дает использование «нестандартных» режимов рабочего времени, или стимулирование работников временем. Четвертый принцип организации заработной платы предполагает обеспечение простоты систем оплаты. То есть, как бы ни выстраивалась система оплаты, любой работник должен понимать ее суть, стимулирующий эффект, и иметь возможность исчислять размер своего заработка.Пятый принцип организации заработной платы говорит о том, что системы оплаты должны быть гибкими, т. е. адаптивными к имеющимся внутренним и внешним условиям функционирования предприятия сферы сервиса.Регулирование оплаты труда производится на следующих уровнях: государственном, отраслевом (территориальном), на уровне предприятия.На государственном уровне (законодательно):• регулируется уровень минимальной заработной платы, которая индексируется периодически в связи с инфляцией;• осуществляется налоговое регулирование доходов физических лиц;• устанавливается единая тарифная сетка для оплаты труда работников бюджетной сферы;• устанавливаются районные коэффициенты и надбавки к заработной плате.На отраслевом (территориальном) уровне:На отраслевом уровне разрабатываются отраслевые тарифные соглашения или специальные соглашения по регионам между соответствующими профсоюзами, объединениями работодателей.На республиканском уровне - между республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей, правительством республики в составе России.На территориальном уровне - между соответствующими профсоюзами; работодателями (объединениями работодателей); органами исполнительной власти.На уровне предприятия (фирмы, учреждения) принимаются коллективные договоры, которые заключаются между работниками в лице профсоюзов, представительных органов и работодателем.Коллективный договор создает взаимные обязательства работодателя и работников по формам, системам, размерам оплаты труда, по условиям труда, по компенсациям и доплатам, денежным компенсациям и пособиям, о механизме регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции и т.д.Система соглашений, коллективных договоров и возникающих при этом отношений сторон называется социальным партнерством.Формы и системы оплаты трудаиграют решающее значение при установлении непосредственной зависимости величины заработка от количества и качества затраченного им трудаВ настоящее время на предприятиях сферы сервиса используются три формы оплаты туда: сдельная, повременная, смешанная (комиссионная).Сдельная форма предполагает оплату труда рабочих в соответствии с количеством изготовленных изделий или выполненных операций.Повременная форма оплаты труда предусматривает формирование заработка работника в зависимости от уровня его квалификации и отработанного времени. Смешанная форма оплаты предусматривает сочетание повременной и сдельной. В этом случае работнику устанавливается постоянная часть заработной платы в виде жесткого оклада, и переменная часть представляет собой оплату в процентах от выручки.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современных условиях экономического развития основным звеном любой отрасли народного хозяйства является предприятие. Оно представляет собой производственно-хозяйственный комплекс, объединяющий различные виды ресурсов для выполнения услуг, работ, изготовления продукции по заказам клиентов. Причем, специфика сферы сервиса предполагает существование в отрасли предприятий различных различной мощности, различного уровня специализации.Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг не может быть решена без использования прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирования должной инфраструктуры предприятия.Вся деятельность предприятия сферы сервиса должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах и извлечение прибыли, для чего важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителяСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1995.Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса / Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко. – СПб.:Гидрометеоиздат, 2010. – 295 с.Низовцев Г.А. Организация и планирование предприятий по ремонту бытовой техники. – М., 2009. – 304 с.Низовцев Г.А., Найгеборен У.М. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения. Т.1. – М.,2011. – 288 с.Экономика бытового обслуживания: Учебник для вузов / В.Д. Балалов, Н.В. Гуков и др.; под ред. В.Д. Балалова. – М.:Легкая и пищеваяпромышленность, 2013. – 368 с.Кобелев А.Г. Устройство и ремонт бытовой техники. – М., 2014. – 320 с.Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2010.Организация производства на предприятии. / Под ред. О.Г. Туровца, Б.Ю. Сербиновского. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производств на предприятии.2-е изд. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2009.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1995.
2. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса / Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко. – СПб.: Гидрометеоиздат, 2010. – 295 с.
3. Низовцев Г.А. Организация и планирование предприятий по ремонту бытовой техники. – М., 2009. – 304 с.
4. Низовцев Г.А., Найгеборен У.М. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения. Т.1. – М., 2011. – 288 с.
5. Экономика бытового обслуживания: Учебник для вузов / В.Д. Балалов, Н.В. Гуков и др.; под ред. В.Д. Балалова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2013. – 368 с.
6. Кобелев А.Г. Устройство и ремонт бытовой техники. – М., 2014. – 320 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2010.
8. Организация производства на предприятии. / Под ред. О.Г. Туровца, Б.Ю. Сербиновского. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.
9. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производств на предприятии.2-е изд. - Ростов-на-Дону: ИЦ МарТ, 2011.
10. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2009.
Вопрос-ответ:
Как организовать специализированный участок сборки швейных машин после ремонта?
Для организации специализированного участка сборки швейных машин после ремонта необходимо провести следующие действия: 1) Подготовить рабочее место с необходимым оборудованием и инструментами; 2) Обучить сотрудников новым технологиям и процессам сборки; 3) Определить оптимальную последовательность операций с учетом времени и качества; 4) Организовать эффективное управление процессом сборки и контроль качества.
Какие основные показатели деятельности участка сборки швейных машин можно рассчитать?
Основные показатели деятельности участка сборки швейных машин, которые можно рассчитать, включают: 1) Производительность - количество швейных машин, собранных за определенное время; 2) Качество - процент брака и процент отказов после сборки; 3) Эффективность использования ресурсов - загрузка рабочих мест, использование времени, материалов и энергии; 4) Стоимость производства - затраты на труд, материалы и оборудование; 5) Уровень удовлетворенности клиентов.
Какая методика используется при расчете параметров поточной линии?
При расчете параметров поточной линии используется методика, которая включает следующие шаги: 1) Сбор и анализ исходных данных, включая объем производства, время выполнения операций и стоимость ресурсов; 2) Определение типа производства - серийное, массовое или крупносерийное; 3) Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки в соответствии с требованиями производства; 4) Расчет численности основных рабочих и определение необходимого штата персонала; 5) Расчет заделов на материалы и комплектующие; 6) Расчет списочной численности с учетом всех факторов.
Как определить тип производства при расчете параметров поточной линии?
Определение типа производства при расчете параметров поточной линии осуществляется на основе анализа объема производства и характера выпускаемой продукции. Если производство характеризуется большим объемом однотипной продукции, то это может быть серийное или массовое производство. Если производство выпускает продукцию среднего объема и разнообразных моделей, то это может быть крупносерийное производство.
Как организовать специализированный участок сборки швейных машин после ремонта?
Организация специализированного участка сборки швейных машин после ремонта требует следующих шагов: 1) Подготовить рабочее помещение и оборудование. 2) Проверить наличие всех необходимых инструментов и принадлежностей. 3) Обучить персонал методике сборки машин. 4) Определить оптимальные потоки производства и распределить задачи между рабочими. 5) Установить контроль за качеством выпускаемой продукции. 6) Провести тестирование и наладку оборудования перед началом работы на полную мощность.
Как рассчитать основные показатели деятельности участка?
Расчет основных показателей деятельности участка включает следующие шаги: 1) Определение количества выполненных операций за определенный период времени. 2) Расчет производительности путем деления количества выполненных операций на время, затраченное на их выполнение. 3) Определение удельной трудоемкости операции, разделив время, затраченное на выполнение операции, на количество выполненных операций.
Какие исходные данные необходимы для расчета параметров поточной линии?
Для расчета параметров поточной линии необходимо знать следующие исходные данные: 1) Объем производства продукции за определенный период времени. 2) Время выполнения каждой операции на линии производства. 3) Количество рабочих мест на линии производства.
Как расчитать заделы?
Расчет заделов на участке сборки швейных машин осуществляется путем определения количества необходимых запасных деталей и материалов. Для этого необходимо знать объем производства продукции за определенный период времени, требуемый уровень запасов деталей и материалов и время, необходимое для их приобретения.
Как провести расчет списочной численности?
Расчет списочной численности на участке сборки швейных машин осуществляется путем определения количества работников, необходимых для выполнения заданного объема работы. Для этого необходимо знать время работы одного работника на выполнение определенной операции, объем производства и требуемый уровень загрузки рабочих мест.