Местные бюджеты
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 09.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Местные бюджеты и их место в финансовой системе муниципального образования 4
1.1. Понятие и функции финансовой системы муниципального образования 4
1.2. Бюджет муниципального образования (местный бюджет): понятие, структура, принципы формирования 7
2. Доходы и расходы бюджетов муниципальных образований 13
2.1. Доходы местных бюджетов 13
2.2. Расходы местных бюджетов 20
3. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов 24
3.1. Дефицит бюджета и источники его финансирования 24
3.2. Муниципальный долг 26
3.3. Межбюджетные трансферты 29
Заключение 32
Список источников 35
Муниципальные образования могут стать получателем целевых межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов федерации, причем в этом случае, в свою очередь бюджеты субъектов Российский Федерации станут получателями межбюджетного трансферта из федерального бюджета Российской Федерации в размере предоставленных муницпальному образованию трансфертов. Так, бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами, например, в целях государственной поддержки муниципального образования, которому был присвоен статус наукограда.
Бюджеты муниципальных образований могут стать получателями и иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты могут быть предоставлены местным бюджетам в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Совокупный размер таких межбюджетных трансфертов не может превышать 10% от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
Заключение
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:
1) местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) занимают центральное место в системе муниципальных финансов, являясь элементом финансовой системы местного самоуправления, без участия которого невозможно решение любой из возложенных на местное самоуправление задач и вопросов местного значения. С другой стороны, местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований), выступая как низовой уровень финансовой системы Российской Федерации, обеспечивают взаимосвязь управления финансами страны на самом высоком, федеральном, уровне с решениями конкретных задач, возникающих «на местах», обеспечивая социально-экономическое развитие территорий и своевременное решение проблем, актуальных для населения муниципальных образований;
2) каждое муниципальное образование в Российской Федерации должно иметь собственный бюджет, разработанный и утвержденный в установленном законом порядке, реализуемый в ходе дальнейшей деятельности органов местного самоуправления. В структуре местных бюджетов выделяют три основных составляющих: доходы бюджетов (включая доходы от налоговых поступлений, неналоговые доходы и безвозмездные поступления из бюджетов Российской Федерации и других субъектов Российской Федерации), расходы бюджетов (в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований) и перечень источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) разрабатываются в соответствии с установленными в Бюджетном кодексе РФ принципами: единства бюджетной системы Российской Федерации, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, самостоятельности местных бюджетов, равенства бюджетных прав муниципальных образований, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, сбалансированности местного бюджета, эффективности использования средств местных бюджетов, общего (совокупного) покрытия расходов местных бюджетов, прозрачности (открытости), достоверности местного бюджета, адресности и целевого характера средств местного бюджета, подведомственности расходов местных бюджетов, принцип единства кассы;
4) в структуру доходов местных бюджетов входят три составляющие – налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления из федерального и (или) региональных бюджетов. Налоговые доходы местных бюджетов включают не только поступления от взимания местных налогов и сборов (земельного налога, налога на имущество физических лиц), взимаемых по территориальному принципу и направляемые в бюджет соответствующего муниципального образования. Налоговые доходы местных бюджетов также включают и часть сумм поступлений от взимания федеральных и региональных налогов и сборов, включая налоги, взимаемые при применении специальных налоговых режимов, подлежащую перечислению в соответствующий местный бюджет. Неналоговые доходы местных бюджетов включают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи имущества в муниципальной собственности (кроме акций и иных форм участия в капитале), доходы от оказываемых населению и организациям муниципальных услуг. Помимо того, неналоговые доходы местных бюджетов могут включать поступления от самообложения граждан, представляющие собой разовые платежи граждан, проживающих на территории муниципального образования, осуществляемые ими для решения конкретных вопросов местного значения. Безвозмездные поступления в структуре местных бюджетов представлены дотациями из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетными субсидиями, субвенциями из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иными межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К этой же группе доходов относятся и безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных образований, которые могут поступать от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5) расходы местных бюджетов представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов муниципального образования для исполнения возложенных на него обязательств, осуществлением деятельности местного самоуправления по решению задач местного значения. С экономической точки зрения различают капитальные (направленные на расширенное воспроизводства имущества в муниципальной собственности, приоритетные инвестиционные и инновационные проекты) и текущие (связанные с текущей деятельностью органов местного самоуправления) расходы местных бюджетов. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями действующего российского законодательства;
6) для обеспечения возможности исполнения обязанностей органов местного самоуправления по решению задач местного значения и выполнения запланированных расходных обязательств необходимо обеспечивать покрытые дефицита местного бюджета. Для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований законодательством предусмотрена возможность привлечения различных источников финансирования дефицита местных бюджетов. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, а также привлекать межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий и субвенций местным бюджетам.
Список источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/cons/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в редакции изменений от 29 декабря 2014) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/nalog1/ Проверено 05.03.2015
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ ФЗ (в редакции изменений от 29 декабря 2014) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/nalog2/ Проверено 05.03.2015
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://base.garant.ru/184566 Проверено 05.03.2015
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции изменений от 2 июля 2013 г.) // [Электронный ресурс] – http://base.garant.ru/12141175/ Проверено 05.03.2015
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ Проверено 05.03.2015
Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» (в редакции изменений от 2 июля 2013 г.) // [Электронный ресурс] – http://base.garant.ru/180307/ Проверено 05.03.2015
Бессмертная, Е.Р. Выпуск и обращение муниципальных облигационных займов в Российской Федерации и за рубежом: опыт сравнительного анализа / Е.Р. Бессмертная. – М.: Финансовая академия при Правительства Российской Федерации, 2012. – 155 с.
Бабич, А.М. Государственные и мунципальные финансы : учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.
Кривоус, О.В. Механизм формирования доходной части местных бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации / О.В. Кривоус // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. – 2008. – № 3. – С. 88-90.
Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 393 с. – С. 25.
Сорокин, А.Г. Эффективное, рациональное и целевое использование средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных муниципальному образованию Ломоносовский муниципальный район / А.Г. Сорокин // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. – 2013. – № 22 (11). – С. 124-127.
Суглобов, А. Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова, В. А. Петренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 263 с.
Шимширт, Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: Учебник / Н.Д. Шимширт, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/cons/ Проверено 05.03.2015
Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 393 с. – С. 25.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Там же.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Там же.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Сорокин, А.Г. Эффективное, рациональное и целевое использование средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных муниципальному образованию Ломоносовский муниципальный район / А.Г. Сорокин // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. – 2013. – № 22 (11). – С. 124-127.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в редакции изменений от 29 декабря 2014) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/nalog1/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Там же.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Там же.
Там же.
Кривоус, О.В. Механизм формирования доходной части местных бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации / О.В. Кривоус // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. – 2008. – № 3. – С. 88-90.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ Проверено 05.03.2015
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://base.garant.ru/184566 Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Бабич, А.М. Государственные и мунципальные финансы : учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с. – С. 334.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции изменений от 2 июля 2013 г.) http://base.garant.ru/12141175/
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) http://www.consultant.ru/popular/budget/
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/
Шимширт, Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: Учебник / Н.Д. Шимширт, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. – С. 255.
Бессмертная, Е.Р. Выпуск и обращение муниципальных облигационных займов в Российской Федерации и за рубежом: опыт сравнительного анализа / Е.Р. Бессмертная. – М.: Финансовая академия при Правительства Российской Федерации, 2012. – 155 с. – С. 33.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) http://www.consultant.ru/popular/budget/
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) http://www.consultant.ru/popular/budget/
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) http://www.consultant.ru/popular/budget/
Суглобов, А. Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова, В. А. Петренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 263 с. – С. 5.
Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» (в редакции изменений от 2 июля 2013 г.) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/180307/
30
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции изменений от 26 декабря 2014 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/budget/ Проверено 05.03.2015
3) Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в редакции изменений от 29 декабря 2014) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/nalog1/ Проверено 05.03.2015
4) Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ ФЗ (в редакции изменений от 29 декабря 2014) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/nalog2/ Проверено 05.03.2015
5) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://base.garant.ru/184566 Проверено 05.03.2015
6) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции изменений от 2 июля 2013 г.) // [Электронный ресурс] – http://base.garant.ru/12141175/ Проверено 05.03.2015
7) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции изменений от 3 февраля 2015 г.) // [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ Проверено 05.03.2015
8) Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» (в редакции изменений от 2 июля 2013 г.) // [Электронный ресурс] – http://base.garant.ru/180307/ Проверено 05.03.2015
9) Бессмертная, Е.Р. Выпуск и обращение муниципальных облигационных займов в Российской Федерации и за рубежом: опыт сравнительного анализа / Е.Р. Бессмертная. – М.: Финансовая академия при Правительства Российской Федерации, 2012. – 155 с.
10) Бабич, А.М. Государственные и мунципальные финансы : учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.
11) Кривоус, О.В. Механизм формирования доходной части местных бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации / О.В. Кривоус // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. – 2008. – № 3. – С. 88-90.
12) Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 393 с. – С. 25.
13) Сорокин, А.Г. Эффективное, рациональное и целевое использование средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных муниципальному образованию Ломоносовский муниципальный район / А.Г. Сорокин // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. – 2013. – № 22 (11). – С. 124-127.
14) Суглобов, А. Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова, В. А. Петренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 263 с.
15) Шимширт, Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: Учебник / Н.Д. Шимширт, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль местных бюджетов в финансовой системе муниципального образования?
Местные бюджеты играют важную роль в финансовой системе муниципального образования. Они обеспечивают финансовую устойчивость и развитие территории, осуществляют финансирование социальных программ, инфраструктурных проектов, охраны окружающей среды и других важных направлений. Кроме того, местные бюджеты позволяют муниципалитетам самостоятельно планировать и реализовывать свои программы и проекты.
Что входит в структуру местного бюджета и как он формируется?
Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Доходы местных бюджетов могут быть получены из налоговых платежей, платы за пользование муниципальными услугами, субвенций и других источников. Расходы местных бюджетов направляются на финансирование социальных программ, образования, здравоохранения, строительства и других нужд муниципалитета. Формирование местного бюджета осуществляется на основе плановых показателей и утверждается соответствующим органом власти.
Какие источники доходов у местного бюджета?
Доходы местных бюджетов могут быть получены из различных источников. Одним из основных источников являются налоговые платежи, которые взимаются с граждан и организаций на территории муниципалитета. Кроме того, доходы могут получаться от платы за пользование муниципальными услугами, аренды муниципального имущества, продажи земельных участков и других активов. Также местные бюджеты могут получать субвенции и субсидии от вышестоящих бюджетов.
Какие расходы покрывает местный бюджет?
Расходы местных бюджетов направляются на финансирование различных нужд муниципалитета. В первую очередь, это социальные программы, такие как оказание помощи нуждающимся, компенсации расходов на детский отдых, поддержка малообеспеченных семей и другие. Значительные средства также выделяются на образование, здравоохранение и социальную защиту. Кроме того, из местного бюджета финансируются проекты по строительству и развитию инфраструктуры, содержанию и ремонту дорог, благоустройству территории и другие цели.
Что такое местные бюджеты и какое место они занимают в финансовой системе муниципального образования?
Местные бюджеты это финансовые документы, которые утверждаются органами местного самоуправления (городами, районами и др.) и определяют источники доходов и направления расходов на техническое перевооружение территории. Местные бюджеты играют важную роль в обеспечении социально-экономического развития муниципального образования.
Каковы основные функции финансовой системы муниципального образования и как они связаны с местными бюджетами?
Основные функции финансовой системы муниципального образования включают формирование, распределение, использование и контроль финансовых ресурсов. Местные бюджеты являются одним из инструментов реализации этих функций. Они помогают определить источники доходов и направления расходов, позволяя эффективно управлять финансовыми ресурсами муниципалитета.
Что включает в себя структура и принципы формирования местного бюджета?
Структура местного бюджета включает доходную часть (источники доходов) и расходную часть (направления расходов). Принципы формирования местного бюджета включают принцип самофинансирования, принцип социальной справедливости, принцип предельной ответственности и другие. Они помогают обеспечить сбалансированность и эффективность бюджетных процессов на местном уровне.
Какие доходы и расходы включаются в местные бюджеты?
Доходами местных бюджетов могут быть налоги, сборы, поступления от собственности, финансовая помощь от других уровней бюджетной системы и другие источники. Расходы местных бюджетов могут быть направлены на социальное развитие, коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, культуру и другие сферы жизни муниципалитета.