Любая тема на выбор

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 09.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность контроля 4
1.1. Необходимость контроля 4
1.2. Функции контроля 6
1.3. Особенности контроля 7
2. Контроль как функция менеджмента 9
2.1. Виды и этапы контроля 9
2.2. Поведенческие аспекты контроля 13
2.3. Характеристики эффективного контроля 16
Заключение 23
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

К сожалению, это требование свело на нет попытки квалифицировать и проконтролировать потери производства каждого заказа при системе поштучных заказов. Определенные таким образом издержки были слишком неточны, и рабочие, менеджеры и бухгалтеры были приведены в смятение в следствии невозможности квалифицировать подлинные потери производства конкретного заказа. Нужно было осуществить некоторые модернизирования системы контроля потерь (включая и отказ от учета цены живого труда как отдельной категории затрат) прежде, чем система опять стала пригодной для применения.Своевременность контроляДля того чтобы быть действенным, контроль обязан быть своевременным. Своевременность контроля содержится не в исключительно высокой скорости либо частоте его проведения, а во временном промежутке между проведением измерений либо оценок, который правильно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее благоприятного временного промежутка этого рода ориентируется с учетом сроков основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов .Магазину розничной торговли, к примеру, может потребоваться довольно точна я еженедельная информация о складских запасах. Это необходимо для того, чтобы не сомневаться в том, что магазину есть чем торговать. Но реальную физическую инвентаризацию товаров для определения убытков от краж и хищений надлежит делать не чаще 1-го раза в квартал. Так же розничный торговец обязан определять и регистрировать объем собственных продаж каждый день с тем, чтобы внести деньги в банк и проконтролировать поток наличности. Но периодически розничному торговцу нужно определять почасовой объем продаж с тем, чтобы вычислить часы наибольшего и наименьшего объема продаж и надлежащим образом расставить собственных сотрудников в торговых залах. Это одна из причин того, отчего компьютеризованные кассы печатают на чеках время реализации. Иная причина состоит в том, что принимая во внимание время реализации, начальство может найти ответственного в случае некоторый оплошности либо плохого обслуживания. Кроме этого важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они обретут солидные размеры. Следовательно, система действенного контроля — это система, которая дает необходимую информацию нужным людям до того, как разовьется кризис.Гибкость контроляВ случае если что-то непредвиденное можно спрогнозировать, то контроль становится лишним. Контроль, как и планы, обязан быть довольно гибким и адаптироваться к происходящим переменам. Незначительные перемены проектов не часто бывают связаны с потребностью серьезных перемен в системе контроля. Так, к примеру, компания, производящая 100 разных товаров, обязана применять методы контроля запасов с тем, чтобы контролировать любое сравнительно большое повышение либо сокращение числа товаров, также количество любого из них, наличествующего в этот эпизод времени. В отсутствии необходимой (и очень значительной) степени эластичности система контроля станет не действенна в тех ситуациях, для которых она предназначалась. Так, к примеру, в случае если внезапно возникает новый фактор издержек, стимулированный, скажем, потребностью адаптации к недавно принятому новому законодательству, то до того времени, пока он не будет встроен в систему контроля компании, система контроля не сможет отслеживать производственные потери.Простота контроляОбычно, наиболее действенный контроль — это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие способы контроля требуют меньших усилий и более экономны. Но самое важное состоит в том, что, в случае если система контроля чрезмерно сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, — эта система контроля не может быть действенной. Лишная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того чтобы быть действенным, контроль обязан отвечать нуждам и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.Присутствует большое количество примеров организаций, затративших немалые средства на исследование изощренных методов контроля, которые, впрочем, никогда не применялись, так как были слишком трудны для людей, призванных их использовать. В шестидесятые годы, к примеру, многие главнейшие нью-йоркские банки попытались расширить возможности собственных систем контроля. В результате возникло море толстенных томов, содержавших сложнейшую информацию вообще обо всем. Все банки, помимо одного, принуждены были отказаться от новых подходов к контролю лишь потому, что их персонал абсолютно потерялся в данной информации. Менеджер того единственного банка, который разработал абсолютно применимую систему контроля, был ни умнее и ни энергичнее иных. Его подход, впрочем, выигрышно выделялся превосходным пониманием тех моментов, которые делают контроль и распространение информации действенными. Секрет данного менеджера состоял в том, что он вначале проверял все разработанные памятки на собственных дочерях-подростках. В случае если девочки, которые ничего не понимали в банковском деле, понимали описанную им функцию, то менеджер мог не сомневайся, что и банковские служащие усвоят ее точно.Экономичность контроляОчень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств. Так, например, количество отгрузок продукции, получаемых какой-либо обычной фирмой, почти наверняка не очень велико. И поэтому, если только груз не очень ценный или если его достаточно легко подсчитать, лучше оприходовать всю поставку в целом и примириться с возможными хищениями, чем проверять содержание каждого ящика — это будет стоить очень дорого.Никогда не следует забывать, что все затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Вообще, поскольку в контроле скрыто много побочных затрат, таких как затраты рабочего времени и отвлечение ресурсов, которые могли бы быть затрачены на решение других задач, то для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.Конечно, для того чтобы определить реальное соотношение затрат и прибыли для системы контроля, необходимо рассматривать как долгосрочные аспекты, так и краткосрочные. Так, например, для большинства ресторанов бессмысленно контролировать стоимость каждого блюда в меню с точностью до одного цента. Для сети ресторанов «МакДональд» подобный контроль может обернуться многими миллионами долларов прибыли, поскольку один цент — это заметная доля стоимости блюда в ресторанах, да к тому же умножаемая на многие миллиарды проданных порций.Если и существует какое-либо твердое правило контроля, то оно, прежде всего, состоит в том, что любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достиженияцелей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.ЗаключениеКонтроль—это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собойсистему наблюденияипроверки соответствияпроцесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.Контроль — комплексная функция, включающая учет, оценку и анализ.Контроль, без которого в настоящее время не может успешно функционировать ни одна организация,решает в системе управления несколько задач.Во-первых, позволяет заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность, необходимым образом подготовиться и своевременно на них отреагировать. Он помогает также отследить недостаточно четко выраженные тенденции в развитии организации, их направление и глубину и создавать более обоснованные и надежные планы.Во-вторых, контроль помогает своевременно выявить неизбежные в работе любой организации нарушения и изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.В-третьих, итоги контроля служат основой оценки результатов деятельности организации, работы персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления.В-четвертых, контроль позволяет скорректировать текущее положение дел, создать необходимые предпосылки для стимулирования.Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами. Прежде всего, он должен быть всеохватывающим,то есть держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней. Речь, разумеется, идет не о тотальности, мелочности, требовании фиксировать любые события - это дорого и практически невозможно. Здесь нужен разумный, научно обоснованный подход, позволяющий вместе с тем получить достаточно полную и объективную картину ситуации.Список литературыБлинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. – М.: Гелан, 2001. – 411 с.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.Жигун Л.А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007. – 470 с.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: - Учеб.пособие/Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.Ли Якокка. Карьера менеджера. – Мн.: Попурри, 2001. – 416 с.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 704 с.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. Учебное пособие для вузов/ М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.Бурцев В.В.Управленческий контроль как система.//Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 5. Сычев Н. Контроль бизнеса – обязанность владельца бизнеса.//Управление компанией, 2004. № 12.www. cfin.ruwww. marketing.spb.ruhttp://infomanagement.ru/lekciyahttp://ru.wikipedia.orghttp://www.managment.aaanet.ru/http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/kontrol-kak-funktsiya-menedjmenta-protsess.html

1. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. – М.: Гелан, 2001. – 411 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.
3. Жигун Л.А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007. – 470 с.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: - Учеб.пособие/Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
5. Ли Якокка. Карьера менеджера. – Мн.: Попурри, 2001. – 416 с.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 704 с.
7. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. Учебное пособие для вузов/ М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
8. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система.//Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 5.
9. Сычев Н. Контроль бизнеса – обязанность владельца бизнеса.//Управление компанией, 2004. № 12.
10. www. cfin.ru
11. www. marketing.spb.ru
12. http://infomanagement.ru/lekciya
13. http://ru.wikipedia.org
14. http://www.managment.aaanet.ru/
15. http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/kontrol-kak-funktsiya-menedjmenta-protsess.html

Вопрос-ответ:

Что такое контроль?

Контроль - это процесс проверки и оценки реализации заданных целей и планов, а также принимаемых решений. Он позволяет убедиться в правильности действий и достигнутых результатов, а также выявить и исправить возможные ошибки или отклонения.

Зачем нужен контроль?

Контроль необходим для обеспечения эффективной работы организации или системы. Он помогает следить за выполнением поставленных задач, контролировать бюджет и ресурсы, улучшать процессы и достигать поставленных целей. Без контроля организация может столкнуться с проблемами и неэффективным использованием ресурсов.

Какие функции выполняет контроль?

Контроль выполняет несколько функций. Он помогает убедиться в правильности выполнения задач, контролировать использование ресурсов, выявлять и исправлять ошибки и отклонения, а также оценивать результаты работы. Кроме того, контроль важен для мотивации сотрудников и поддержания дисциплины в организации.

Какие особенности имеет контроль?

Контроль имеет несколько особенностей. Во-первых, он должен быть систематичным и регулярным. Во-вторых, он должен быть объективным и независимым. В-третьих, контроль должен быть адекватным и эффективным, то есть соответствовать задачам и целям организации. Кроме того, контроль должен быть адаптивным и гибким, чтобы адекватно реагировать на изменения внешних условий и потребностей.

Какие виды и этапы контроля существуют?

Существует несколько видов контроля, таких как предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль. Предварительный контроль осуществляется до выполнения задачи и направлен на проверку планов и ресурсов. Текущий контроль проводится в процессе выполнения задачи и осуществляется для следования планам и нормам. Последующий контроль проводится после выполнения задачи и направлен на оценку и анализ результатов.

Какова сущность контроля?

Сущность контроля заключается в процессе проверки и оценки выполнения задач и достижения поставленных целей, а также внесении корректировок в случае несоответствия.

Зачем нужен контроль?

Контроль необходим для обеспечения эффективности работы организации или отдельного сотрудника, предотвращения ошибок и неправильных действий, а также для достижения поставленных результатов.

Какие функции выполняет контроль?

Контроль выполняет несколько функций: информационную (собирает данные о выполнении задач), диагностическую (определяет наличие и причины отклонений), регулирующую (вносит корректировки) и мотивационную (повышает ответственность и эффективность).

Какие особенности имеет контроль?

Особенности контроля включают постоянность (контроль должен осуществляться регулярно), объективность (контроль должен быть несколько изолирован от контролируемого процесса), своевременность (контроль должен производиться в нужный момент) и гибкость (контроль должен адаптироваться к изменениям в процессе).

Какие виды и этапы контроля существуют?

Виды контроля могут быть предварительным, текущим и последующим. Этапы контроля включают планирование (установление целей и критериев контроля), проведение (наблюдение, сбор информации), анализ (сравнение фактических результатов с плановыми) и корректировку (внесение изменений в случае необходимости).

Какова сущность контроля?

Контроль - это процесс проверки и оценки выполнения определенных задач и целей, сравнения фактических результатов с плановыми и принятия необходимых мер для выполнения задач и достижения целей.

Зачем нужен контроль?

Контроль необходим для обеспечения успешного выполнения задач и достижения поставленных целей. Он позволяет выявлять возможные расхождения между планами и фактическими результатами, а также принимать меры для коррекции ситуации. Контроль также помогает улучшить эффективность работы, повысить качество продукции или услуг и предотвратить возможные проблемы.