Функции спроса
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 10.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Классификация экономико-математических моделей 3
2. Функции спроса. Коэффициент эластичности 6
Заключение 13
Литература 14
Для предметов роскоши обычно Edp > 1, т.е. спрос является суперэластичным.Товары при постоянных ценах отличаются по характеру изменения спроса в зависимости от величины дохода I. Товар j называется ценным (или товаром высшего ряда), если>0,т.е. спрос на него повышается по мере перехода от менее доходных групп потребителей к более доходным. Для малоценного товара имеет место противоположное неравенство:<0,что означает вытеснение этого товара из потребительского набора группы потребителей по мере повышения ее категории доходности.[4]На основе введенной выше классификации товаров по 3-ем группам при помощи графика, представленного на рисунке 1 можно представить изменение спроса в зависимости от повышения дохода Рисунок 1. Изменение спроса в зависимости от доходаНа рисунке 1 по горизонтальной оси (I) отложены относительные величины дохода, а по вертикали доли расходов по указанным 3-ем группам товаров.Нетрудно видеть, что доля спроса на товары первой необходимости падает с 70,0 % (при малых доходах) до 35,0 % (при доходе в 10 раз большем); сравнительно стабильна (в пределах от 20,0 % до 27,0 %) доля расходов на товары второй группы и значительно возрастает доля расходов на предметы роскоши (от 10,0 % до 43,0 %). Для изучения изменения спроса в зависимости от дохода разных потребительских групп применяются в главном модели 2-ух типов:[5]1) Модели степенного вида (функции Энгеля):.Показатель имеет смысл коэффициента эластичности: так как он показывает на сколько процентов увеличится спрос на товар, если доход увеличится на 1%. Находится коэффициент эластичности спроса от дохода с помощью формулы: при 0.Для предметов первой необходимости показатель < 1 , то есть при увеличении дохода дополнительные затраты на эти товары этой категории, составляют все убывающую долю. Показатель эластичности для предметов длительного пользования приблизительно равен 1, что означает примерное постоянство доли расходов на эти предметы в дополнительном доходе. Для предметов роскоши показатель эластичности > 1. Что означает, при значительном повышении дохода все большая часть его прироста тратится именно на товары этой группы.2) Идея разделения потребляемых услуг и товаров на ряд разных групп развита далее при конструировании так называемых функций Торнквиста. Эта функция для товаров первой необходимости имеет вид:,где a1, b1 – параметры модели.При очень большом доходе, заметим, чтоусловно представляемом как (I) величина спроса , что выражает факт асимптотического насыщения потребителя предметами первой необходимости.[7]Для товаров длительного пользования функция спроса Торнквиста отражает тот факт, что спрос на эти товары возникает лишь с некоторого (достаточно высокого) уровня дохода I2. Соответствующее выражение имеет вид: , если I I2,где a2, b2 – параметры модели,=0, если I < I2.Как видно, спрос на товары этой группы также имеет асимптотическую тенденцию к насыщению, посколькуДля предметов роскоши используется формула, в которой отсутствует тенденция к насыщению, а спрос начинается с еще более высокого уровня дохода I3: , если I I3;, если I < I3.Легко видеть, что при достаточно больших значениях дохода I:.Это означает, что в этой ситуации практически весь прирост дохода тратится на предметы роскоши. Графическое изображение функций Торнквистаи Энгеляпредставлено на рисунках2 и 3. [6]Pисунок 2. Кривые Энгеля: рост спроса на разные группы товаров в зависимости от доходаРисунок3. Кривые ТорнквистаГрафики функций Торнквиста для 3-ех групп товаров.ЗаключениеФункциями покупательского спроса или просто функциями спросаназываются функции, которые отражают зависимость объема спроса на некоторые услуги и товары от комплекса факторов, которые влияют на него. Применяются такие функции в аналитических моделях спроса и потребления и основываются на основе информации о ценах на товары, структуре доходов населения, составе семей и иных факторах. ЛитератураБережная Е.В., Математические методы моделирования экономических систем. - М.: Финансы и статистика, 2011.Волгина О.А., Голодная Н. Ю., Одияко Н. Н., Шуман Г. И. Математическое моделирование экономических процессов и систем. Учебное пособие - 2-е издание. - М.: КНОРУС, 2014. Волгина О.А., Экономико-математические методы и модели. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011.Горбунова Р.И., Экономико-математические методы и модели. - М.: КНОРУС, 2008.Замков О.О., Математические методы в экономике. - М.: Дело и Сервис, 2013.Орлова И.В., Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.Просветов Г.И., Математические методы в экономике. - М.: РДЛ, 2012.Федосеев В.В., Экономико-математические методы и прикладные модели. Учебное пособие для вузов / В. В. Федосеев, А.Н. Гармаш, И. В. Орлова и др.; Под ред. В. В. Федосеева - 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2005.
1. Бережная Е.В., Математические методы моделирования экономических систем. - М.: Финансы и статистика, 2011.
2. Волгина О.А., Голодная Н. Ю., Одияко Н. Н., Шуман Г. И. Математическое моделирование экономических процессов и систем. Учебное пособие - 2-е издание. - М.: КНОРУС, 2014.
3. Волгина О.А., Экономико-математические методы и модели. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011.
4. Горбунова Р.И., Экономико-математические методы и модели. - М.: КНОРУС, 2008.
5. Замков О.О., Математические методы в экономике. - М.: Дело и Сервис, 2013.
6. Орлова И.В., Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
7. Просветов Г.И., Математические методы в экономике. - М.: РДЛ, 2012.
8. Федосеев В.В., Экономико-математические методы и прикладные модели. Учебное пособие для вузов / В. В. Федосеев, А.Н. Гармаш, И. В. Орлова и др.; Под ред. В. В. Федосеева - 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2005.
Вопрос-ответ:
Как классифицируются экономико-математические модели?
Экономико-математические модели классифицируются по различным признакам, например, по типу включаемых переменных, по методу их построения, по цели моделирования и т.д.
Что такое функции спроса?
Функции спроса - это математические выражения, которые отображают зависимость спроса на товар от его цены и дохода потребителей. Они помогают описать и предсказать поведение спроса в зависимости от изменений в ценах или дохода.
Что такое коэффициент эластичности спроса?
Коэффициент эластичности спроса - это показатель, который отображает, насколько процентное изменение спроса на товар будет отличаться от процентного изменения его цены или дохода. Он используется для определения степени чувствительности спроса к изменениям в ценах и доходе.
Какие товары считаются товарами роскоши?
Товарами роскоши считаются товары, спрос на которые повышается с увеличением дохода потребителей. Это обычно товары высокого класса, роскошные автомобили, ювелирные изделия и т.д. При постоянных ценах, спрос на такие товары является суперэластичным.
Что такое товары высшего ряда?
Товары высшего ряда - это товары, спрос на которые повышается по мере увеличения дохода потребителей. Это товары, которые являются предметами роскоши и предназначены для более доходных групп потребителей. Они отличаются от товаров низшего ряда, спрос на которые снижается с повышением дохода.
Что такое функции спроса?
Функции спроса - это математические модели, которые описывают зависимость спроса на товар от его цены, дохода потребителей, цен связанных товаров и других факторов.
Как классифицируются экономико-математические модели?
Экономико-математические модели классифицируются на микроэкономические и макроэкономические модели. Микроэкономические модели анализируют поведение индивидуальных хозяйствующих субъектов, а макроэкономические модели исследуют агрегированные экономические процессы на уровне всей экономики.
Что такое коэффициент эластичности спроса?
Коэффициент эластичности спроса - это относительное изменение спроса, вызванное относительным изменением цены товара. Он показывает, насколько процентное изменение цены влияет на процентное изменение спроса на товар.
В чем различие спроса на товары роскоши и товары высшего ряда?
Товары роскоши обычно имеют суперэластичный спрос, то есть спрос на них резко реагирует на изменение дохода потребителей. Товары высшего ряда, в свою очередь, являются ценными товарами и спрос на них повышается с увеличением дохода потребителей.
Как влияет цена товара на его спрос?
Цена товара обратно пропорциональна его спросу: при повышении цены спрос снижается, а при снижении цены спрос увеличивается. Это называется законом спроса.
Что такое функции спроса?
Функции спроса - это математические модели, которые позволяют описывать зависимость между ценой товара и количеством этого товара, которое потребители готовы приобрести.