государственное регулирование доходов и заработной платы населения в современных условиях
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Чем дольше работает человек в компании, тем выше его зарплата и должность. Если работник переходит в другую компанию, он лишается трудового стажа и начинает все сначала.
В структуре зарплаты японского работника основной (базовая) ставка составляет около 20-50% всей суммы заработка. Размер надбавок (общее число которых может превышать несколько десятков) определяется администрацией и зависит от индивидуальной и коллективной производительности труда, качества работы, лояльности к руководству, поведения, дисциплины. Если спрос на товары компании снижается, часть зарплаты ее работников может быть вообще заморожена и использована на покрытие убытков или модернизацию производства.
Наряду с этим, в странах с развитой рыночной экономикой существуют различные формы долгосрочного регулирования экономики, которые называют структурной политикой или политикой экономического роста. Существуют общенациональные социальные программы, имеющие целевой характер, способны повлиять на уровень доходов населения того или иного региона.
Также существуют международные стандарты в области регулирования доходов разработанные Международной организацией труда.
Международная организация труда - это специализированное агентство ООН, созданное в 1919 для разработки международных стандартов труда, программ, оказание технической помощи развивающимся странам, снижение безработицы в рамках Всемирной программы занятости, финансируемое за счет взносов стран-членов. Она разрабатывает конвенции и рекомендации. Конвенция является обязательной для выполнения после ее ратификации государством-членом, а рекомендация играет роль ориентира.
Выводы и перспективы дальнейших исследований. С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что роль государства в определении и реализации политики оплаты труда остается значительной, ее лишь необходимо направить в правильное русло.
Государственное регулирование должно основываться на ряде принципов, не выполняются в нашей стране: суммы выплат по общественного фонда потребления не соответствуют стоимости затраченного труда; происходит опережающий рост средней заработной платы против роста производительности труда; проходит дифференциация заработной платы персонала в зависимости от отрасли в которой он работает.
Система государственного регулирования доходов работников должна предусматривать оптимальное установление прожиточного минимума населения и минимальной заработной платы, кроме того, рациональное налоговое регулирование заработной платы наемных работников и доходов предприятий с тем, чтобы обеспечивать покупательную способность трудовых доходов населения.
Стратегический курс нашей страны на систематическое повышение минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума является абсолютно правильным. Но нельзя считать минимальную заработную плату панацеей от всех бед в области оплаты труда.
Также, существует настоятельная необходимость совершенствования налоговой системы и прежде всего пересмотра государственной политики налогообложения доходов граждан. Налоговое регулирование заработной платы должно быть построено так, чтобы оно, с одной стороны, сдерживало чрезмерно высокие доходы, а с другой - не ослабляло мотивацию к труду. Для этого важное значение имеет переход от фискальной к стимулирующей налоговой политики и обеспечение стабильности законодательно-правовой базы.
Список использованной литературы
1. Дулик Т.А. Прямые налоги в системе государственного регулирования доходов юридических и физических лиц: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.04.01 / Научно-исследовательский финансовый институт. - К., 2011. - 16 с.
2. Задорожный В.П. Государственное регулирование доходов субъектов хозяйствования на основании усовершенствования прямого налогообложения: Автореф. дис. канд. наук гос. управления: 25.00.05 / Донецкая гос. академия управления. - Донецк, 2012. - 20 с.
3. Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка: Учеб.-метод. Пособие. -К.: МАУП, 2014. - 300 с.
4. Качан Е.П., Шушпанов Д.Г. Управление трудовыми ресурсами: Учеб. пособие. -К .: Издательский дом "Юридическая книга", 2014. - 358 с.
5. Лигум Ю., Куликов Г. Совершенствование государственного регулирования оплаты труда // Аспекты труда. - 2012. - № 2. - С. 6-8.
6. Ломанов И. Основные направления усиления государственного влияния на регулирование оплаты труда в контексте реализации концепции дальнейшего регулирования оплаты труда // Аспекты труда. - 2013. - № 2. - С. 37-40.
7. Мандибура В.А. Уровень жизни населения и механизмы его регулирования: Автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.09.01 / РАН; Институт экономики. - К., 2013. - 36 с.
8. Стеченко Д М. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. - К .: МАУП, 2014. - 176 с.
1
1. Дулик Т.А. Прямые налоги в системе государственного регулирования доходов юридических и физических лиц: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.04.01 / Научно-исследовательский финансовый институт. - К., 2011. - 16 с.
2. Задорожный В.П. Государственное регулирование доходов субъектов хозяйствования на основании усовершенствования прямого налогообложения: Автореф. дис. канд. наук гос. управления: 25.00.05 / Донецкая гос. академия управления. - Донецк, 2012. - 20 с.
3. Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка: Учеб.-метод. Пособие. -К.: МАУП, 2014. - 300 с.
4. Качан Е.П., Шушпанов Д.Г. Управление трудовыми ресурсами: Учеб. пособие. -К .: Издательский дом "Юридическая книга", 2014. - 358 с.
5. Лигум Ю., Куликов Г. Совершенствование государственного регулирования оплаты труда // Аспекты труда. - 2012. - № 2. - С. 6-8.
6. Ломанов И. Основные направления усиления государственного влияния на регулирование оплаты труда в контексте реализации концепции дальнейшего регулирования оплаты труда // Аспекты труда. - 2013. - № 2. - С. 37-40.
7. Мандибура В.А. Уровень жизни населения и механизмы его регулирования: Автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.09.01 / РАН; Институт экономики. - К., 2013. - 36 с.
8. Стеченко Д М. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. - К .: МАУП, 2014. - 176 с.
Государственное регулирование цен, заработной платы и доходов населения
Введение
1. Сущность и направления государственного регулирования цен
2. Проблемы и перспективы государственного регулирования заработной платы и доходов населения
Вывод
библиография
Введение
в долгосрочной перспективе экономическая практика показала, что в условиях развитой экономики всегда сохраняются зоны, не могут работать без вмешательства правительства. Во-первых, это отрасль повышенной популярностью-экономической и социальной ценности, естественные монополии. Рыночный механизм имеет много преимуществ, возможности большие, но не безграничны. Существуют области, где механизм свободной конкуренции не срабатывает, рынок претерпевает фиаско и требуется вмешательство государства. В частности объектом государственного регулирования выступают цены и оплата труда. Одним из основных принципов государственного регулирования трудовых отношений в российской Федерации является обеспечение права каждого работника на справедливую заработную плату, выплаченную своевременно и в полном размере.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы и перспективы государственного регулирования цен и заработной платы. Исходя из намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и направления государственного регулирования цен;
2. рассмотреть проблемы и перспективы государственного регулирования заработной платы и доходов населения.
Источниками написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, законодательные акты РФ.
1. Сущность и направления государственного регулирования цен
цены на Рынке в соответствии с законами спроса и предложения, формирование на этой основе равновесных рыночных цен лежат в основе саморегулирования рыночной экономики, его способность превзойти других систем решать экономические проблемы. Однако, в реальности современной рыночной экономики таковы, что практически нет стран, где не была проведена та или иная форма вмешательства государства в процесс ценообразования. Наиболее распространенные варианты таким образом, вмешательство в действие конкурентных сил на рынке может рассматриваться государственный контроль над ценами, а также введение налогов и предоставление субсидий. В первом случае нарушения механизма ценообразования конкурентоспособны вполне очевидны. Во втором случае косвенное воздействие через налогообложение и субсидии внешне не нарушает действие цен на рынке, но обычно существенно его деформирует