Теории и технологии начального языкового образования
Заказать уникальные ответы на билеты- 75 75 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 11.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы методики русского языка: предмет методики, ее задачи, методы, принципы, связь с другими науками. Актуальные проблемы методики русского языка в начальной школе. 1
2. Структура урока письма. Типичные графические ошибки учащихся. 2
3. Уровни работы по развитию речи. Методы развития речи. 6
4. Изучение лексики в начальной школе. 8
5. Становления графического навыка. Методы обучения письму, основные виды упражнений на уроках письма. 11
6. Методы обучения грамоте история. Классификация, реализация в современных букварях и азбуках. 14
7. Уроки изучения новой буквы в период обучения грамоте. Их задачи, структура и содержание на разных этапах обучения. Проблема учета подготовленности детей к школе. 16
8. Методика изучения фонетики в начальной школе. 17
9. Подготовительный этап обучения грамоте. Знакомство с понятиями « речь» «предложение» «слово» «слог» «ударение». 20
10. Задачи уроков литературного чтения в их историческом развитии. Характеристика учеников по литературному чтению. 22
11. Механизмы чтения. Формирование полноценного навыка чтения. 23
12. Методика чтения художественного текста. Этапы и формы обеспечения восприятия литературного произведения. 25
13. Особенности работы над эпическими произведениями в начальной школе. 29
14. Свойства и причины русской орфографии как основа методики обучения правописанию. Виды орфографических правил особенности работы над ними. 30
15. Способы формирования орфографического навыка. Система орфографических упражнений. 33
16. Процесс овладения навыками понятиями. Виды понятий этапы их формирования. Условия эффективности освоения понятий младшими школьниками. 37
17. Методика изучения морфемики в начальной школе. 43
18. Части речи как лексико-грамматические классы слов. Имена и их изучение в начальной школе. 46
19. Глагол. Наречие в начальной школе. 48
20. Методика изучения словосочетания и предложения в начальной школе. 51
21. Читательские интересы младших школьников. Формирование читательской самостоятельности в нач. школе. типология уроков внекласного чтения и методика их проведения. 55
22. Изучение лирики и драмы в начальной школе. 59
23. Обучение изложению и сочинению в начальной школе. 60
24. Современные методы обучения русскому языку. Характеристика учебников. Общие требования к уроку русского языка. 64
25. Уровни работы по развитию речи. Методы развития речи. Современные методические направления в развитии речи. 67
26. Психолого-лингвистические основы развития речи учащихся: речь, и мышление, речевая деятельность и её виды, типы речи, теория строения текста. 70
Вопрос-ответ:
Какие основные методы используются в методике русского языка в начальной школе?
Основные методы в методике русского языка в начальной школе включают игровой подход, работу с текстами, образцовое чтение, чтение по слогам, словам и предложениям, анализ и рольовые игры.
Какие принципы лежат в основе методики русского языка в начальной школе?
Принципы методики русского языка в начальной школе включают принцип связи речи с мыслительной деятельностью, принцип работы со словом в системе речи, принцип развития звукописи и орфографии через речь и чтение, принцип активности и самостоятельности учащихся.
Какие актуальные проблемы методики русского языка в начальной школе существуют?
Актуальными проблемами методики русского языка в начальной школе являются формирование графического навыка у учащихся, развитие речи, изучение лексики, а также проблемы связанные с работой со словом и чтением.
Какие типичные графические ошибки могут быть учащихся при уроке письма в начальной школе?
Типичные графические ошибки учащихся при уроке письма в начальной школе могут быть связаны с неправильным написанием букв, неправильным соединением букв в словах, неравномерностью по размеру и наклону букв, неправильным расположением букв на линейке.
Какие методы используются для развития речи учащихся в начальной школе?
Для развития речи учащихся в начальной школе используются методы чтения и пересказа текстов, методы ролевых игр и драматизации, методы обсуждения и диалогического общения, методы составления текстов и творческой письменной деятельности.