Роман

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 14 14 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 11.04.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
История вопроса 2
Флобер 6
Дж. Джойс 6
Пруст 8
Вирджиния Вулф 9
Фолкнер 10
Кафка 11
Гессе 11
Беккет 12
Миллер 12
Современная литература 13
Заключение 14
Литература: 14
Фрагмент для ознакомления

Очищение людей возможно лишь благодаря жертве Христа: несовершенство людей предшествует их духовному росту и становлению.
Кафка
Кафка пишет о фантастических и фантасмагорических событиях скучным стилем провинциальной публикации в газете. Герои его романов «Процесс» и «Замок» виновны, но на них не лежит вина. Они виновны лишь в том, что хотят добиться справедливости. Герой Кафки Крегер признается: «Я стою между двумя мирами. И ни в одном из них я не чувствую себя дома. Поэтому я страдаю». Романы Кафки похожи на притчу – маленький человек обречен в борьбе с авторитетом, он вечно бьется, но не способен помочь себе.
Гессе
Герман Гессе был фаталистом, верил, что все предрешено. Любил восточную философию, поскольку чувствовал, что западная культура разрушается.
Мир представляет хаос. Не все люди выдерживают хаос, и многие кончают жизнь суицидом. В романе «Степной волк» автор описывает трагедию всего поколения, герой вдыхает «ледяное одиночество».
Добро и зло, грех и добродетель, черное и белое уже неразличимы – действует стихия маскарада. В восточной философии гармонию можно достичь, если не разделять мир на оппозиции. У Гессе сумасшедший одиночка лучше добропорядочного бюргера.
В сюрореалистическом романе «Игра в бисер» главный герой предстает мастером игры. Действие происходит в будущем, где в школе интеллектуалов изучают сплав музыки и математики.
В сборнике «Магия книги» Г. Гессе создаются образы, выраженные во всеобщих, преобразующих действительность мифологией, символах, что является магией.
Беккет
С. Беккет – драматург, основоположник театра абсурда. Его творчество – воплощение безысходного человеческого существования, мук человечества, неизбежной гибели. Абсурд и онтологическое одиночество – темы романа «Маллой». Беккет использует такие художественные приемы как трагическая ирония, игра, гротеск, кольцевая композиция.
Пьеса «В ожидании Годо» демонстрирует тотальность абсурда, шопенгауэровскую уверенность в отсутствии счастья. Человек находится в состоянии постоянного ожидания смерти.
Пространство и время утрачивают привычное содержание. Внутренним пространством становится память.
Герои неприкаянны, выступают как абстракция. Используется метафора могилы. Смерть длится с самого рождения.
Тексты пьес состоят из обилия нелепиц, бессмысленных реплик, пустой текст. Некоторые пьесы проходят на пустой сцене («Не – я»).
Так выражается протест против бессмысленной действительности.
Миллер
Г. Миллер – представитель позднего модернизма. У него в потоке сознания уже зарождаются черты постмодернизма.
Романы Миллера автобиографичны, автор использует жаргонизмы, нецензурные слова, просторечия. «Я уже не американец, не нью-йорковец, и даже уже не европеец или парижанин. Я никому не предан, не перед кем не отвечаю, у меня – ни ненависти, ни забот, ни предрассудков, ни страстей. Я ни «за», ни «против. Я нейтрален».
Воспоминания героя имеют возвышенный характер.
Современная литература
В современной литературе художественный прием «потока сознания» используют многие писатели. Писатели – постмодернисты, трансреалисты, представители магического реализма обращаются к приему «потока сознания» для изображения психологизма, передачи не событий и действий, а чувств, мыслей, переживаний героев. Назовем некоторые известные произведения:
- Эрленд Лу «Лучшая страна в мире»,
- Патти Смит «Я пасу облака»,
- Милас Кундера «Слишком шумное одиночество»,
- Джовани Орелли «Год лавины»,
- Анна Коркеакиви «Нежданный гость»,
- Клод Симон «Дороги Фландрии»,
- Карлос Кастанеда «отшельник»,
- Карлос Фуэнтос «Смерть Артемио Круса»,
- Хулио Кортасар «Письмо в Париж одной сеньорите»,
- Жорж Перек «Человек, который спит»,
- Кеннет Харви «Город, который забыл как дышать»,
- Дэвид Мэдсен «Шкатулка сновидений»,
- Агнета Плейель «Пережить зиму в Стокгольме».
Заключение
Сны, воспоминания, описания детства, переплетение прошлого и настоящего, выход в другую реальность, абсурдные ситуации часто встречаются в современной литературе. Наш мир по-прежнему дисгармоничен, а ощущение катастрофы, хаоса и информационной лавины приводят к тому, что писатели редко используют реалистичные мироописания, линейный сюжет, последовательность в повествовании, все больше обращаясь к описанию «потока сознания» для лучшего выражения нашего времени.
Литература:
Гарин И. Век Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.nnre.ru/literaturovedenie/vek_dzhoisa/p4.php (дата обращения: 02.03.15)
Джойс Д. Улисс [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.libok.net/writer/5436/kniga/15468/djoys_djeyms/uliss/read/93 (дата обращения: 01.03.15)
Руднев В. Словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 1999. – 384 с.
Эко У. Поэтика Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.james-joyce.ru/articles/umberto-eco-poetiki-joyca.htm (дата обращения: 01.03.15)




Руднев В. Словарь культуры ХХ века. М.: Аграф, 1999. 180 с.
Эко У. Поэтика Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.james-joyce.ru/articles/umberto-eco-poetiki-joyca.htm (дата обращения: 01.03.15)
Джойс Д. Улисс [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.libok.net/writer/5436/kniga/15468/djoys_djeyms/uliss/read/93 (дата обращения: 01.03.15)
Цит. по: Гарин И. Век Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.nnre.ru/literaturovedenie/vek_dzhoisa/p4.php (дата обращения: 02.03.15)
Пока мы вяло соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас. 
Цит. по: Гарин И. Век Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.nnre.ru/literaturovedenie/vek_dzhoisa/p4.php (дата обращения: 02.03.15)
Цит. по: Гарин И. Век Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.nnre.ru/literaturovedenie/vek_dzhoisa/p4.php (дата обращения: 02.03.15)









2

Литература:
1. Гарин И. Век Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.nnre.ru/literaturovedenie/vek_dzhoisa/p4.php (дата обращения: 02.03.15)
2. Джойс Д. Улисс [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.libok.net/writer/5436/kniga/15468/djoys_djeyms/uliss/read/93 (дата обращения: 01.03.15)
3. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 1999. – 384 с.
4. Эко У. Поэтика Джойса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.james-joyce.ru/articles/umberto-eco-poetiki-joyca.htm (дата обращения: 01.03.15)

Вопрос-ответ:

Зачем нужно оглавление в романе?

Оглавление в романе нужно для того, чтобы читатель мог легко ориентироваться в структуре произведения и быстро найти нужный раздел или главу. Оно помогает создать более удобное и понятное чтение, особенно в случае длинных и сложных произведений.

Какие романы написал Флобер?

Франсуа Флобер - французский писатель XIX века, известный своими романами. Он написал такие произведения, как "Мадам Бовари" и "Сентиментальное воспитание". Эти романы стали классикой мировой литературы и оказали значительное влияние на развитие жанра.

Какие романы написал Джеймс Джойс?

Джеймс Джойс - ирландский писатель и один из величайших представителей современной литературы. Он написал ряд знаменитых романов, включая "Улисс" и "Финнеганову империю". Эти произведения известны своим сложным структурным устройством и глубоким философским подтекстом.

Какую роль в романе играет герой Грегор Самса в произведениях Кафки?

Герой Грегор Самса является главным персонажем романа Франца Кафки "Процесс". Он символизирует отчуждение и бессмысленность современного человеческого существования. Через историю Самсы автор исследует темы контроля и манипуляции, стремления к свободе и поиска смысла в бюрократическом обществе.

Что общего у романов Миллера и Современной литературы?

У романов Артура Миллера и Современной литературы много общего. Оба автора исследуют сложные эмоциональные и психологические состояния героев, а также общественные проблемы и нравственные дилеммы. Они используют разные стили и смысловые слои, чтобы передать свои идеи и создать глубокую атмосферу.

Какие авторы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются романы таких авторов, как Флобер, Дж. Джойс, Пруст, Вирджиния Вулф, Фолкнер, Кафка, Гессе, Беккет и Миллер.

Какой стиль письма использует Кафка в своих романах?

Кафка пишет о фантастических и фантасмагорических событиях скучным стилем провинциальной публикации в газете.

О ком говорят авторы романов Фолкнер и Кафка?

Фолкнер и Кафка говорят о том, что герои их романов, например "Процесс" и "Замок", являются виновными, но на них не лежит вина. Они виновны в своих действиях, но их вины не объясняются внешними обстоятельствами.

Какими идеями занимаются авторы современной литературы?

Авторы современной литературы занимаются различными идеями. Например, они пишут о том, что очищение людей возможно лишь благодаря жертве Христа, что несовершенство людей предшествует их духовному росту и становлению.