управление ассортиментом в торговом предприятий и пути его совершенствования
Заказать уникальную курсовую работу- 62 62 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 12.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 6
1.1. Особенности ассортиментной политики 6
1.2. Методы исследований и анализа для совершенствования ассортиментной политики предприятия 10
1.3.Механизмы обеспечения оптимальной структуры ассортимента 12
2. Анализ управления ассортиментом в торговом предприятии ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 16
2.1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы 16
2.2. Выявление и структурирование основных проблем управления ассортиментом ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 24
2.3. Анализ формирования ассортимента товаров в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 28
3. Совершенствование деятельности предприятия по управлению ассортиментом 40
3.1. Мероприятия по совершенствованию ассортимента ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») 40
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 42
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 1 49
Приложение 2 50
Приложение 3 51
Приложение 4 52
Приложение 5 54
Приложение 6 56
Приложение 7 57
Приложение 8 59
Приложение 9 60
Приложение 10 62
Такой возможности у магазина ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») на сегодняшний момент не имеется.Методы совершенствования деятельности магазина ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)должны заключаться в том, что необходимо проводить:- анализ внешней (по отношению к магазину, что до данного исследования не проводилось), в которую входит не только рынок, но и социальные, культурные и иные условия. Анализ позволит выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему;- анализ потребителей (магазина), как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик, а также их потребностей и процессов приобретения ими как наших, так и товарову конкурирующих организаций;- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций модернизации ассортимента. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товарыдолжны сниматься с продаж магазина.- планирование товародвижения и сбыта;- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, продажи и разного рода стимулов и поощрений, направленных на потребителей магазина;- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении использования цен, кредитов, скидок.На основании анализа выполненного во 2 главе для совершенствования формирования ассортимента магазина ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») можно предложить следующие направления:- Совершенствование ассортимента с учетом данных анализа реализованного спроса.- Совершенствование ассортимента с учетом пожеланий потребителей.3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятийРассчитаем экономическую эффективность некоторых предложенных мероприятий. Отметим, что все рассчитанные показатели планируемые.Введя в ассортиментный перечень товары, руководство магазина ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)предполагает получить определенную прибыль. Но сначала необходимо рассчитать затраты.Предполагается ввести 3 бакалейных товара, 2позиции мясной гастрономии и 3 кондитерских изделия. Таблица 3.1Себестоимость новых товаров.АссортиментКол-во в меню, шт.Средняя С/ст, руб.Итого, руб.Кол-во за сутки, шт.Итого за сутки, руб.Бакалейные товары34545*3=1354045*40=1800Мясная гастрономия2130130*2=2603065*30=1950Кондитерские изделия33535*3=1052035*20=700Итого5004450В таблице 21 указана средняя себестоимость новых товаров. Количество за сутки установлено опытным путем.Предположительно расходы по закупке новых продовольственных товаров в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») за сутки составят 4450р.За месяц: 4450*30дн. = 133 500р.Не учитываются дополнительные расходы на электроэнергию.Наценка в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») зависит от вида товара и ограничений введенных государственными органами.В среднем она составляет 80% на бакалейные товары, на мясную гастрономию -50%, на кондитерские изделия - 85%.Т.о. доход от продажи бакалейных товаров в сутки должен составить: Бакалейные товары:1800р. со 100% наценкойX с 80%Х= 1800*80% /100% = 1440р.Доход от продажи мясной гастрономии и кондитерских изделий ожидается в размере: мясная гастрономия:1950р. со 100% наценкой Xс50%Х= 1950*50% /100% = 975 р.кондитерские изделия:700р. со 100% наценкой X с 85%. Х= 700*85% /100% = 595р.Итак, за сутки от нововведений ИП получит доход в размере:Совокупный доход в сутки = 1440+975+595=3010За месяц выручка должна составить:Совокупный доход в месяц = Совокупный доход в сутки*количество рабочих дней в месяц = 3010*30=90300Валовой доход, который равен совокупному доходу в месяц.Выручка от продаж составит = Совокупный доход в месяц + Расходя по закупке в месяц = 90300 - 133500 = 233800р.Как видно из расчетов магазин ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») должен получить неплохую прибыль. Дальше рассчитаем рентабельность.Рентабельность - это относительный показатель прибыли, характеризующий эффективность функционирования предприятия или эффективность использования его ресурсов.Рентабельность продаж = Прибыль/Выручку * 100% = 90300 / 233800 * 100% = 38,6%Т.о, с каждого одного рубля выручки магазин получит 38,6 копеек прибыли.Тем самым, внедрение товаров новинок приносит положительный эффект. Цель курсовой работы достигнута.ЗаключениеФормирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения - от производства до потребления. В качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных предприятий. Поэтому, правильное, научно обоснованное формирование ассортимента представляет собой важнейшую функцию коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Создание оптимального ассортимента на предприятии является одним из необходимых условий полного удовлетворения запросов целевого рынка.Актуальность проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии подтверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным покупателям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, а значит и в целом на экономическую эффективность торговли.Таким образом, работа по формированию ассортиментной политике торгового предприятия - это сложный непрерывный процесс на первом этапе в цикле коммерческой работы по организации торговли. И сегодня это одна из актуальных тем.Целью курсовой работы стал анализ формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») и разработка мероприятий по его совершенствованию.Сильными сторонами магазина являются:- дружеский коллектив;- организационная структура управления четко распределяет обязанности сотрудников;- постоянство спроса на предлагаемые товары;- широкий ассортимент продовольственных и не продовольственных товаров;- наличие должностных инструкций на каждого работника, что позволяетсоздать четкую организационную структуру;- быстрое реагирование на изменения;- ориентировка на интересы многочисленных покупателей (универсальный магазин);- постоянное совершенствование.Открытие новых направлений – предоставление новых видов сервиса, дополнительных помещений (скорое открытие караоке ИПа) и многое другое, стремясь максимально удовлетворить растущие запросы посетителей.Не смотря на то, что магазин ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)функционирует, он имеет одну наиболее важную проблему - формирование ассортимента.Во второй главе работы были проведены исследования по изучению ассортимента, как в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») так и у его основных конкурентов.Был проведен опрос покупателейООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка») с целью улучшения ассортимента, для чего была разработана анкета.Также были предложены мероприятия по улучшению ассортимента и как обоснование были произведены расчеты, показывающие экономическую эффективность предложенных мероприятий.Рентабельность продаж товаров новинок (3 бакалейных товара, 2позиции мясной гастрономии и 3 кондитерских изделия) = Прибыль/Выручку * 100% = 90300 / 233800 * 100% = 38,6%Т.о, с каждого одного рубля выручки магазин получит 38,6 копеек прибыли.Тем самым, внедрение товаров новинок приносит положительный эффект.Таким образом, цель и задачи курсовой работы были решены.Список литературыБерман Б.Розничная торговля. [Текст]Стратегический подход/Б.Берман,Д.Эванс.-М.:Вильямс,2013.-1184 с.Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление[Текст] : учебник / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 365 с.Ворожцов С.Н., Миронова Н.А. Формирование и управление товарным ассортиментом на предприятии[Текст] // Научные труды Международной научно-практической конференции ученых МАДИ(ГТУ),РГАУ-МСХА, ЛНАУ. ЭЛТОН.- 2007. – Т.1Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление [Текст]/Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2013.-512 с. Гилберт Д.Управление розничным маркетингом[Текст] /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2015.-571 с. Зайцев В.А. Маркетинг [Текст]/ В.А.Зайцев.- М.:МГИУ,2013.-553 с.Ким С.А.Маркетинг[Текст]: Учебное пособие/ С.А.Ким. - М.: Дашков и К,2007.-236 сКомкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице[Текст]/Е. Комкова.-СПб.:Питер,2013.-352 с.Копец Р.Н. Ассортиментная политика компании и система взаимосвязей между ее элементами[Текст] // Развитие России в условиях глобализации мировой экономики: Материалы Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 22-24 мая 2013 г.) / Под ред. Осипова Ю.М., Архипова А.Ю. – Ростов-н/Д: Изд-во ЮФУ.- 2013.Крылова Г.Д. Маркетинг[Текст]/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2014.-496 с.Крылова Г.Д. Маркетинг. [Текст] Практикум/ Г.Д.Крылова . - М.:Проспект,2013.-360 с.Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг[Текст]/ Н.И.Лыгина, И.Р.Ляпина. - М.: Форум,2005.-135 сМаркетинг в отраслях и сферах деятельности[Текст]: Учебное пособие под.ред.Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник,2007.-272 сМаслова Т.Д., Божук Л.Н. Маркетинг[Текст]: Учебник для ВУЗов/ Т.Д.Маслова, Л.Н.Божук.-СПб.: Питер,2006.-400 с.Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме[Текст]/ Н.Н.Павлова.- М.:Норма,2013.-370 сПарамонова Т.Н. Маркетинг[Текст]/ Т.Н.Парамонова.- М.:Кнорус,2015.-188 сРазумова С.В.Стратегический маркетинг[Текст]/ С.В.Разумова. - Минск: БГЭУ,2013.-375 с.Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности[Текст]/ И.М.Синяева.- М.:Дашков и К,2015.-268 сСоловьев Б.А.Маркетинг[Текст]/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2014.-384 сХлебович Д.И. Сфера услуг. маркетинг[Текст]/ Д.И.Хлебович. - М.:Кнорус,2007.-240 сШкардун, В.Д.Маркетинговые основы стратегического управления[Текст]/ В.Д.Шкардун.- М.: Дело,2007.-533сВеселов А. И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки[Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - N 1. - С.103-114:Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке. [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5. – С. 81 – 83Облаков П. О. Метод треугольника в ABC-анализе[Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - N 2. - С.126-131Пильникова Ю. Ассортимент по алфавиту[Текст]// Мое дело.-2015.-№120-С.27Наумов В. Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticleПриложение 1Рис. 1.2. Совокупность целей и задач ассортиментной политики [4, с. 58]Приложение 2Таблица 1.2Факторы, влияющие на ассортимент [6]ФакторыНаименованиеХарактеристикаОбщиеСпросОпределяющий фактор, зависит от сегмента потребителейРентабельность производства и реализацииНа размеры себестоимости продукции определенное влияние оказывают государственные меры по поддержке отечественных производителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы, государственное регулирование производства и реализации и др.)СпецифическиеСырьевая база производственных организацийНаличие природных ресурсов, состояние добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затраты на производство и доставку сырья.Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.Материально-техническая база товарного производстваНедостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования могут привести к сокращению ассортимента товаров, пользующихся спросом. Последствиями этого являются усиление спроса, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными.Достижения научно-технического прогрессаБлагодаря развитию науки, техники и технологий возможна разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества.Специализация торговой организацииНаиболее значимый фактор. Специализация определяется при создании, или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.Каналы распределения товаровОтлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность поставок в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта.Методы стимулирования сбыта и формирования спросаОсвобождение торговых организаций от дорогостоящих затрат на рекламу приводит к сокращению издержек производства и росту прибыли.Материально техническая база торговой организацииЕсли у предприятия отсутствуют складские помещения, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна планировать формирование такого ассортимента. Например, при отсутствии холодильного оборудования нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания.Приложение 3Рис. 1.4.Процесс управления ассортиментомПриложение 4Таблица 1.3Методы анализа ассортиментной политики№ п/пМетод анализаЗадачи, для которых используется данный методПериодичность проведения анализа1.Анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки и количества покупок по дням неделиОпределение тенденций развития.Выявление товарных групп, дающих наибольшую и наименьшую прибыль и рентабельность, корректировка ассортимента и политики цен в товарных группах, где выявлены проблемы.Оценка эффективностипроведенных мероприятий.В текущем режиме или ежемесячно. При оценке сезонности и определении тенденций развития динамику за квартал лучше графически представлять на одном листе.2.Анализ сумм и структуры покупок (товарных накладных)Оценка ассортимента и ценовой политики оптового предприятия.Выделение групп покупателей оптового предприятия и анализ покупательских корзин (состав покупок различных групп покупателей).Анализ наиболее часто встречающихся позиций в чеках (наиболее крупных чеках, чеков различных групп покупателей, чеках в какое-либо время суток).Выделение совместно покупаемых товаров, для комплектования сопутствующего и дополняющего ассортиментаЕжемесячно (при проведении анализа реже, чем раз в месяц, данные для анализа структуры покупок берутся по месяцам, а не в целом за период).3.Анализ структуры товарооборота и прибыли(АВС – анализ)Определения значения товарных групп, подгрупп, марок. Выбор методов работы с каждой группой, подгруппой, марками.Оптимизация ассортимента (оценка необходимости углубления ассортимента по каким-либо направлениям или выведения товарных позиций).Распределение площадей на складе оптовой компании.Разработка нормативов места для товарных групп при внедрении сетевых стандартов.Ежеквартально.4.Анализ эластичности товарооборотаПо товарным группам:Определение «вклада» товарных групп в повышение или снижение товарооборота.Определение групп, наиболее чувствительным к различным событиям: изменениям на рынке, в потребительской среде, развитию технологий и т.п.Определение групп, больше всего уязвимых из-за развития конкурентов.Оценка продаж товаров, имеющих ярко выраженную сезонность.Корректировка ценовой политики.Ежеквартально.(На практике часто проводится для анализа продаж сезонных товаров или в случае изменения ситуации в худшую сторону).5.XYZ-анализПозволяет оценивать стабильность продаж товарных групп или отдельных товаров и сравнивать стабильность продаж товаров различного типа спроса, различных ценовых категорий и различной оборачиваемости.Применяется для определения значения товарной группы (товара) и выбора соответствующих методов работы, определения норматива товарного запаса и частоты заказа товара.Ежемесячно.Приложение 5Таблица 2.1Категории покупателей для розничных продуктовых магазиновКатегорииХарактеристика категории Способ общенияДомохозяйки Приходят в первой половине дня за продуктами, из которых будут готовить обед и ужин для всей семьи. Ожидают, что в магазине будет для этого все необходимое, а цены не съедят семейный бюджет. Иногда любят поболтать. Часто приходят с маленькими детьми, которые могут шумно требовать к себе внимания.Оценить к какому типу (женщины со средним бюджетом или жены бизнесменов) относятся потребительницы. Вежливо и спокойно помочь выбрать товары, если ребенок мешает другим покупателям, мягко, не грубо сделать замечания (можно в шутливой форме). Пенсионеры Также приходят утром за только что привезенными свежими продуктами. Любят поговорить и ожидают, что продавец выслушает, а также порекомендует что-нибудь вкусненькое и недорогое. Иногда жалуются на сложную жизнь и тормозят очередь, вызывая недовольство у других покупателей.Помочь выбрать товары всоответствиями с требованиями, уделить столько внимания, сколько позволяет ситуация (если нет очереди спокойно выслушать и попрощаться). Быть вежливыми и приветливыми, такие покупатели ценят внимание и заботу.Работающие мужчины и женщиныЗаходят после работы докупить то, что закончилось дома или же то, что можно быстро приготовить и съесть. Ожидают, что это будет в продаже. Не хотят стоять в очереди и отвлекаться на других покупателей. Ценят свое время, хотят побыстрее добраться до дома. Особенно не любят, когда другой покупатель инициирует конфликтную ситуацию.Спокойно выполнять просьбы таких покупателей, не реагировать на необъективное недовольство, списывая его на плохое настроение клиента (покупатель считает, что он всегда прав, а если, например, товара нет в продаже, то это не вина продавца). Стараться работать с ними быстро и вежливо.Автомобилисты, проезжающие мимоПокупают что-то перекусить. Рады, если можно купить что-то горячее. Также могут купить что-то в подарок. Предпочитают делать быстро, спрашивают совета, что лучше. Иногда работают на публику, покупая самое дорогое ив яркой упаковке, ожидая внимания и восторженного взгляда со стороны продавца или других покупателей.Работать вежливо, с улыбкой, такие покупатели любят внимание и скорость выполнения. Подыграть, если покупатель на это провоцирует. Подростки и детиЗабегают после школы за мороженым, чипсами и конфетами. Могут долго выбирать, не в силах решить, чего им хочется и на что денег хватит. Иногда приходят по поручению родителей, тогда выглядит особенно серьезно или наоборот, «замучены тяжелой неволей». Хотят, чтобы с ними общались как со взрослыми. Не обращаться снисходительно, быть внимательными (дети могут ошибиться в цене или выборе покупки), задавать уточняющие вопросы. Обслуживать вежливо, спокойно, улыбка чаще вызывает непонимание или раздражение. Приложение 6Рис. 2.2 Общая схема торгово-технологического процесса в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)Приложение 7Таблица 2.5Формирование результатов хозяйственной деятельности в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)Основныепоказатели 2013 г. 2014 г. Прирост (+) или уменьшение (-)Темп роста, %Розничный товарооборот, т. руб. 12575,7 17987,4 +5411,7 +43,03Реализованные торговые надбавки:сумма, т.руб.7105 10062,9+2957,9 +41,6% к товарообороту56,5 55,9 -0,6-1,06Доходы от торговых надбавок:Сумма, т.руб.5470,77924,5+2453,8 +44,8% к товарообороту 43,5 44 +0,5 +1,1Издержки обращения:Сумма, т.руб. 3453,43919,6+466,2+13,4% к товарообороту 27,4 21,8 -5,6 -20,4Прибыль от реализации, т.руб. 2017,34004,9+1987,6 +98,3Рентабельность пореализации, % ктоварообороту 16 22,2 +6,2 +38,7Проценты кполучению, т.руб.----Проценты куплате, т.руб.----Доходы от участия вдругих организациях, т.руб.----Прочие операционные доходы, т.руб.4045,7+5,7+14,2Прочие операционные расходы, т.руб.41,550,7+9,2+22,1Внереализационные доходы,т. руб.----Внереализационные расходы, т.руб.----Прибыль (убыток) до налогообложения 2015,8 3999,9 +1984,1+98,4Налог на прибыль, обязательные платежи, т.руб.483,6959,9 +476,3 +98,4Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, т.руб.1532,2 3040 +1507,8 +98,4Чрезрычайные доходы, т.руб.----Чрезвычайные расходы, т.руб.----Чистая прибыль (убыток), т.руб. 1532,2 3040 +1507,8 +98,4Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту 12,216,9 +4,7 +38,5Приложение 8Таблица 2.6Факторный анализ безубыточного товарооборота.Основные показатели 2013 г.2014 г.Абсолютное изменение, т.руб.Относительное изменение, %Валовой доход, (ВД), т.руб. 5470,7 7924,5+2453,8 +44,8Издержки обращения, в т.ч. 3453,4 3919 +466,2 +13,4Постоянные издержки, т.руб. 2185,9 2457,9 +272 +12,4Переменные издержки, т.руб. 1267,5 1461,7 +194,2 +15,3Уровень валового дохода, (), % 43,544 +0,5 +1,1Уровень переменных издержек,(), % 10,07 8,1 -1,97 -19,6Минимальный товарооборот,(), т.руб. 6538,7 6846,5+307,8+4,7Запас финансовой прочности, т.руб.603711140,9+5103,9 +84,5Приложение 9Таблица 2.7 Анализ части ассортимента предприятияШирота ассортимента Насыщенность ассортимента Глубина ассортимента Колбасные изделия·Вареные колбасы·Сырокопченые колбасы·Сосиски·Полукопченые колбасы·Докторская·Восточная·Молочная·Любительская·Останкинская·Преображенская·Кремлевская·Премьера·Фантазия·Аппетитные·Молочные·Купеческая·Дзержинская·ПольскаяМолоко, молочные товары·Йогурты·Молоко·Сметана·Сливки·Молочные коктейли·Сливочный·Молочный·Обезжиренный·Топленое·Шоколадное·1.5% (жирность)·2.5% (жирность)·5.5% (жирность)·15% жирность·20% жирность·25% жирность·10 % жирность·10 % жирность (стерелизов)·Мажитель (персик)·Мажитель (клубника)·Мажитель (мультифрукт)·Мажитель (груша)·Чудо Молоко (киви)·Чудо Молоко (манго)Полуфабрикаты·Котлеты·Фарш·Пельмени·Боярские·Борские·Мясные·Свиной·Говяжий·Куриный·Окские с петрушкой·Сибирские·Домашние·Столичные·Русские·ПоспелПриложение 10Анкета.Уважаемый покупатель!В целях улучшения предложенного ассортимента руководители магазина ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)проводят исследование с целью изучения Ваших желаний и требований. Нам очень важно узнать Ваше мнение по интересующим нас вопросам. Мы надеемся, что анализ результатов нашего опроса помогут улучшить ассортимент.Заполнить анкету несложно. Прочтите вопросы и все варианты ответа на него. Обведите кружком тот вариант ответа, который на Ваш взгляд более достоверно раскрывает сущность вопроса. Заранее благодарим за ваши искренние и правдивые ответы.1.Как часто Вы осуществляете покупки в ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)?а)каждый деньб)несколько раз в неделюв)один раз в неделюг)несколько раз в месяцд)один раз в месяц2.Устраивает ли Вас предложенный ассортимент? а) даб)нетв)частичноЕсли «нет», то укажите причину?Укажите, пожалуйста, насколько для Вас важны следующие факторы?ФакторыСовсем не важно Очень важноА)Культура обслуживания12345Б)Ассортимент12345В)Цена12345Г)Месторасположение123455. Какие товары Вы предпочитаете покупать в магазине ООО «Элемент-Трейд» (магазин «Монетка»)?а)гастрономиюб)бакалеюв)безалкогольные напиткиг)алкогольные напиткиг) другоеА теперь несколько слов о себе:6.Ваш пол:а)мужскойб)женский7.Ваш возраст:а)18-25 летб)26-35 летв)36 и старше8.Род занятий:а) студент, учащийся б)рабочий в)специалистг)домохозяйка, безработныйд)другое9. Уровень Вашего дохода?а)низкийб)среднийв)высокий Благодарим за сотрудничество!
1. Берман Б.Розничная торговля. [Текст]Стратегический под-ход/Б.Берман,Д.Эванс.-М.:Вильямс,2013.-1184 с.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управле-ние[Текст] : учебник / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 365 с.
3. Ворожцов С.Н., Миронова Н.А. Формирование и управление товарным ассортиментом на предприятии[Текст] // Научные труды Международной научно-практической конференции ученых МАДИ(ГТУ),РГАУ-МСХА, ЛНАУ. ЭЛТОН.- 2007. – Т.1
4. Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление [Текст]/Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2013.-512 с.
5. Гилберт Д.Управление розничным маркетингом[Текст] /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2015.-571 с.
6. Зайцев В.А. Маркетинг [Текст]/ В.А.Зайцев.- М.:МГИУ,2013.-553 с.
7. Ким С.А.Маркетинг[Текст]: Учебное пособие/ С.А.Ким. - М.: Дашков и К,2007.-236 с
8. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице[Текст]/Е. Комкова.-СПб.:Питер,2013.-352 с.
9. Копец Р.Н. Ассортиментная политика компании и система взаимосвязей между ее элементами[Текст] // Развитие России в условиях глобализации мировой экономики: Материалы Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 22-24 мая 2013 г.) / Под ред. Осипова Ю.М., Архипова А.Ю. – Ростов-н/Д: Изд-во ЮФУ.- 2013.
10. Крылова Г.Д. Маркетинг[Текст]/ Г.Д.Крылова.- М.:Магистр,2014.-496 с.
11. Крылова Г.Д. Маркетинг. [Текст] Практикум/ Г.Д.Крылова . - М.:Проспект,2013.-360 с.
12. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг[Текст]/ Н.И.Лыгина, И.Р.Ляпина. - М.: Форум,2005.-135 с
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности[Текст]: Учебное пособие под.ред.Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник,2007.-272 с
14. Маслова Т.Д., Божук Л.Н. Маркетинг[Текст]: Учебник для ВУЗов/ Т.Д.Маслова, Л.Н.Божук.-СПб.: Питер,2006.-400 с.
15. Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме[Текст]/ Н.Н.Павлова.- М.:Норма,2013.-370 с
16. Парамонова Т.Н. Маркетинг[Текст]/ Т.Н.Парамонова.- М.:Кнорус,2015.-188 с
17. Разумова С.В.Стратегический маркетинг[Текст]/ С.В.Разумова. - Минск: БГЭУ,2013.-375 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности[Текст]/ И.М.Синяева.- М.:Дашков и К,2015.-268 с
19. Соловьев Б.А.Маркетинг[Текст]/ Б.А.Соловьев.- М.:Инфра-М.,2014.-384 с
20. Хлебович Д.И. Сфера услуг. маркетинг[Текст]/ Д.И.Хлебович. - М.:Кнорус,2007.-240 с
21. Шкардун, В.Д.Маркетинговые основы стратегического управления[Текст]/ В.Д.Шкардун.- М.: Дело,2007.-533с
22. Веселов А. И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки[Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - N 1. - С.103-114:
23. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке. [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5. – С. 81 – 83
24. Облаков П. О. Метод треугольника в ABC-анализе[Текст]// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - N 2. - С.126-131
25. Пильникова Ю. Ассортимент по алфавиту[Текст]// Мое дело.-2015.-№120-С.27
26. Наумов В. Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle
Управление персоналом в организации малого бизнеса и пути совершенствования
Содержание
Введение
Глава 1
Теоретические основы управления персоналом в организации малого бизнеса.
1.1. Понятие и значение управления персоналом в деятельности предприятия.
Особенности управления персоналом малого предприятия.
1.2. Функции управления персоналом на малом предприятии
1.3. Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом
Глава 2
Аналитическая основа совершенствования системы управления персоналом малого предприятия.
2.1. Характеристика ИП Иванов С. А.
2.2. Анализ существующей структуры управления
2.3. Анализ действующей кадровой службы
Глава 3
Совершенствование методов управления персоналом малого предприятия.
3.2. Разработка плана работы с персоналом предприятия
3.2. Предложения по совершенствованию управления персоналом
Вывод
Примечания:
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления.
В сфере малого бизнеса особая актуальность управленческих аспектов обуславливается тем, что на предприятии такой формы не всегда возможно применить развернутые системы управления, разработанные на крупных корпорациях с их огромными финансовыми потоками, людскими резервами и запасом прочности по всем параметрам, приходится их подстраивать, где-то сокращать и изменять для адекватного воздействия на небольшой коллектив, где нет иерархии подчинения, удивляющего размер производственного процесса, большое количество подразделений и бюджета для достижения конечной цели – увеличения суммы прибыли и расширения сферы деятельности.
Управление персоналом-это обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции различных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.
В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителем и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется отношение и к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации. Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы. Это в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.