Типографика как инструмент обновления логотипов мировых брендов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические аспекты создания и развития логотипа бренда
1.1Роль логотипа в брендинге
1.2 Причины изменений логотипов
2.Динамика изменения логотипов мировых брендов
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Это машина с максимальной скоростью 100 км/ч, с низким потреблением бензина, способную увезти двух взрослых и трех детей, дизайном похожая на майского жука. Дизайн разработала компания Порше, и планировалось, что прототип будет собран на заводе Даймлер-Бенц. В 1937 была основана компания по производству «народных автомобилей» (перевод названия Volkswagen). А в 1938 в дизайн Фольксвагена были внесены некоторые изменения, так что машина была способна везти трех взрослых мужчин с автоматами и аммуничией, и названа KdF-wagen (kdf - kraft durch freude - «от радости к силе»), позже на ее основе были созданы военные машины Kübelwagen, Schwimmwagen, и Kommandeurwagen.После поражения Германии во Второй Мировой фабрика Фольксвагена перешла в Британии, и KdF-Wagen был переименован в «Жука». Британское правительство колебалось, кому отдать завод – сначала они обратились к Форду, затем еще к нескольким, и наконец, к Фиату. Все отказались, так как считали дизайн автомобиля крайне неудачным. Так что Великобритания отдала завод обратно Германии.Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.Mercedes-BenzРисунок 14. Изменение логотипа Mercedes-BenzКомпания Мерседес-Бенц, как и многие другие, родилась из слияния компаний, Daimler-Motored-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом), и Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем. Обе компании независимо работали над созданием машин на двигателе внутреннего сгорания, и хотя их заводы находились всего в 60 милях друг от друга, поначалу они не знали о работе друг друга. После Первой Мировой войны, когда экономика Германии столкнулась с огромными трудностями, в 1924 компании объединились, чтобы выжить. Машины, которые они продавали, были все еще под разными именами, но уже был создан единый дизайн, также объединились поставки и рекламные кампании. В 1926 году компании объединились в Даймлер-Бенц.Имя «Мерседес» произошло от испанского прозвища «Mercédès», «Милосердная», которым называли дочь Майбаха. Интересно, что латинский корень слова «милосердие» изначально означал «прибыль, вознаграждение», позже «искупление».Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер. Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Здесь можно углядеть сходство с ходом мыслей разработчиков логотипа БМВ. По одной из версий, белый и синий цвета там также означают воздух и воду.После слияния компаний звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Бенц». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за иключением некоторых вариаций в цвете.PepsiРисунок 15. Изменение логотипа Mercedes-BenzОдна из крупнейших компаний безалкогольных напитков была основана Caleb Bradham в 1890 году. В начале напиток получил название «напиток Брэда», но название было быстро заменено на Pepsi-Cola, которая видна на первом логотипе 1898 года. В 1933 году компания была куплена корпорацией Loft, Inc. Был изменен размер бутылки с 6 до 12 унций.Значительный прорыв в разработке логотипа Pepsi пришел в 1940 году. Вальтеру Маку, генеральному директору Pepsi пришла в голову мысль о новом дизайне бутылки с крышкой на логотипе Pepsi. Бело-красно-синяя эмблема стала чрезвычайно популярной, и стала отличным идентификатором для компании. Как результат, в 1950 и 1962 годах, крышка от бутылки с закрученным синим и красным цветами стала главным атрибутом логотипа компании.Первое появление Pepsi Globe вместо крышки от бутылки появилось в 1973 году. Шрифт уменьшили чтобы поместить его на «земном шаре». В 1991 году увеличили часть красного цвета, а саму надпись «Pepsi» перенесли на верх. В 1998 году белый фон на логотипе был заменен синим цветом. Земной шар стал объемным и увеличенным в размерах по сравнению с предыдущими версиями. После 1998 года, кажется, что Pepsi решила уделить миру больше внимания, чем самой надписи.В 2003 году земной шар уже находился над надписью, в сейчас название отсутствует вовсе.MasterCardРисунок 16. Изменение логотипа MasterCardВ 1966 году семнадцать банкиров встречаются в Буффало, Нью-Йорк, чтобы сформировать федерацию для взаимного обслуживания их кредитных карточек. Как только федерация становится формально оформленной, ассоциация IСА вводит "i" символ как его марку.Через 3 года приняты новое название Master Charge и графическое изображение, чтобы обеспечить лучшую идентификацию марки. Новый логотип показывает название Master Charge, которое находиться между двумя взаимосвязанными кругами. «i» символ сохранен в правом угле в основном для того, чтобы не терялась связь с предыдущим логотипом. В 1990 году Master Charge переименовывается в MasterCard. Символ «i» исчезает с лого. В 1990 году введены более смелая, более современная торговая марка и система идентификации. Лого содержит два взаимосвязанных круга с 23 горизонтальными линиями. Также для написания названия используется курсив. Нынешний логотип содержит большую надпись с тенью, с уменьшенным количеством взаимосвязанных линий в пределах красных и желтых кругов.LGРисунок 17. Изменение логотипа LGИзначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958 год). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is GoodFordРисунок 18. Изменение логотипа FordЛоготип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем. В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся - убрали финтифлюшки. Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.Не секрет, что с развитием техники возникают более новые, продвинутые форматы рекламы, печати, а также коммуникации с потребителями.Рисунок 19. Трехмерность в современной типографикеЕсли еще какой-то десяток лет назад облик логотипа или бренда был ограничен несколькими цветами, то сегодня с возросшим влиянием Интернета, а также усовершенствованными видами печати логотипы стали массово меняться, обретая трехмерность и большую динамику.ЗаключениеОчевидно, сильный бренд - это не только название, торговая марка или стратегия развития индивидуальных черт компании.. Это комплекс, сплав многих ассоциаций в мозгу потребителя, отражающий те ценности, которыми он восхищается или которые уважает, которыми хочет обладать. Бренд будет успешным, если он стимулирует лояльность к продукту и веру потребителя в компанию, если его основная идея находит отклик в душе потенциального покупателя. Чтобы достичь этого, бренд должен создавать постоянный, правдоподобный имидж продукта, услуги, сотрудника и – самое главное - основных ценностей компании, отметим также, что ценности эти должны корелировать с ценностями потенциально клиента.Особенно значение при создании бренда имеет тщательная проработка такого его компоненталоготип. Логотип бренда – это визуальная квинтэссенция его идеи, его исполнение играет важную роль в дальнейшей жизни бренда.Необходимо сказать, что создание логотипа это сложная задача, ведь именно он будет задавать тон всей системе идентификации бренда, а также являться олицетворением всех эмоциональных выгод и ассоциативных связей. Именно логотип воспринимается потребителем на уровне подсознания как «бренд». Поэтому создание логотипа в современном мире – это целая исследовательская работа. Не менее важный вопрос – это развитие логотипа и его изменения в соответствии с дизайнерскими тенденциями, развитием самой копании, а также с развитием рынка и появлением новых ценностей в бренде.Представленные примеры в главе 2 можно охарактеризовать стремлением к упрощению, что логично в современном мире, перенасыщенном информаций, очень сложно оперировать сложными семантическими системами, поэтому простой и органичный логотип лучше запоминается и не перегружает сознанием человека.Появление новых графически программ, совершенствование технологий также не могут не сказать на развитии логотипов, теперь каждый логотип может развивать свою индивидуальность не только за счет кардинального ребрендинга (такая тенденция просматривается изначально), но и за счет расширения технических возможностей – 3д моделей логотипа, бликов, великолепного типографического исполнения и т.д.Список использованной литературыАакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Изд. дом Гребенникова, 2003. – 380 с.Аткин Д. Культ брэндов. Как сделать покупателя единомышленником. М.: АСТ МОСКВА, 2005. – 270 с.Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.Мамлеева Л., Перция В. Анатомия бренда. М.: Вершина, 2007. – 288 с.Марк М., Пирсон К. Герой и Бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. СПб.: Питер, 2005. – 336 с.Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 256 с.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. – 552 с. Шарков Ф.И., Интегрированные бренд-коммуникации. Москва: РИП-Холдинг, 2004. – 272 с.Эвайми М. Logo. Создание логотипов. Самые современные разработки. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с. Интернет-источникиРебрендинг - от пера к web 2.0 http://backspark.net/2009/rebrending.html (04.04.2009)Самые заметные смены логотипов 2010 http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samye-zametnye-smeny-logotipov-2010-202505/ (11.10.2010)Чумиков А. Новые технологии брендинга и анализ их применения на рынке обувной продукции - http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtmlЭволюция логотипов известных автомобильных брендов http://autokadabra.ru/post/34687/ (15.01.2010)Эволюция логотипов мегабрендов (дополнено) http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/evolyuciya-logotipov-megabrendov-dopolneno-21826/ (22.01.2009)

1.Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Изд. дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
2.Аткин Д. Культ брэндов. Как сделать покупателя единомышленником. М.: АСТ МОСКВА, 2005. – 270 с.
3.Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.
4.Мамлеева Л., Перция В. Анатомия бренда. М.: Вершина, 2007. – 288 с.
5.Марк М., Пирсон К. Герой и Бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
6.Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 256 с.
7.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. – 552 с.
8.Шарков Ф.И., Интегрированные бренд-коммуникации. Москва: РИП-Холдинг, 2004. – 272 с.
9.Эвайми М. Logo. Создание логотипов. Самые современные разработки. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
Интернет-источники
10.Ребрендинг - от пера к web 2.0 http://backspark.net/2009/rebrending.html (04.04.2009)
11.Самые заметные смены логотипов 2010 http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samye-zametnye-smeny-logotipov-2010-202505/ (11.10.2010)
12.Чумиков А. Новые технологии брендинга и анализ их применения на рынке обувной продукции - http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
13.Эволюция логотипов известных автомобильных брендов http://autokadabra.ru/post/34687/ (15.01.2010)
14.Эволюция логотипов мегабрендов (дополнено) http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/evolyuciya-logotipov-megabrendov-dopolneno-21826/ (22.01.2009)

Вопрос-ответ:

Какую роль играет логотип в брендинге?

Логотип является ключевым элементом брендинга, он служит визуальным представителем бренда и его ценностей. Он помогает создать узнаваемость и дифференцироваться на рынке, а также устанавливает эмоциональную связь между брендом и его целевой аудиторией.

Почему бренды изменяют свои логотипы?

Причин для изменения логотипа может быть несколько. В некоторых случаях, бренды меняют свои логотипы вместе с изменением ценностей и целей компании. Также, изменения могут быть связаны с необходимостью приспособиться к изменяющимся требованиям рынка или усилить конкурентоспособность бренда. Некоторые изменения происходят в рамках ребрендинга компании.

Каковы теоретические аспекты создания и развития логотипа бренда?

Создание и развитие логотипа бренда имеет ряд теоретических аспектов. Важно учитывать основные принципы дизайна, такие как простота, уникальность, запоминаемость и адаптивность. Также, нужно учитывать психологию цветов и типографику, чтобы создать логотип, который будет эффективно коммуницировать ценности и идентичность бренда.

Какая динамика изменения логотипов мировых брендов?

Динамика изменения логотипов мировых брендов может быть разной. Некоторые бренды делают крупные изменения своих логотипов с течением времени, чтобы следовать за трендами и обновлять свой образ. Другие бренды предпочитают вносить только небольшие изменения, чтобы сохранить узнаваемость и связь с историей бренда.

Какой был первый логотип компании Порше?

Первый логотип компании Порше был создан в 1952 году и представлял изображение герба Штутгарта, где находится штаб-квартира компании. Это был сложный логотип, который со временем был упрощен и стилизован в современный логотип "Порше" с изображением коня на задних ногах.

Какова роль логотипа в брендинге?

Логотип является визуальным символом, который представляет бренд и его ценности. Он помогает создать узнаваемость и дифференцировать бренд от конкурентов. Логотип также передает сообщение о бренде и его идентичности, вызывая эмоциональные реакции у потребителей.

Откуда берутся причины изменений логотипов?

Причины изменений логотипов мировых брендов могут быть разными. Возможно, компания решила обновить свой образ, чтобы быть более современной и актуальной. Также, изменение логотипа может быть вызвано изменениями в целевой аудитории или стратегии бренда. Иногда, компании просто хотят освежить свой образ и привлечь внимание к себе снова.

Какие теоретические аспекты учитываются при создании и развитии логотипа бренда?

При создании и развитии логотипа бренда учитываются такие теоретические аспекты, как психология цвета, восприятие форм и символов, принципы композиции и баланса, адаптация к различным медиа и размерам. Дизайнеры также обращают внимание на соответствие логотипа ценностям и идентичности бренда, чтобы он эффективно коммуницировал с целевой аудиторией.

Какие изменения происходили с логотипами мировых брендов?

История логотипов мировых брендов полна изменений. Многие бренды эволюционировали со временем, обновляя свои логотипы. Некоторые бренды меняли только мелкие детали, сохраняя общую концепцию, в то время как другие полностью пересматривали свой образ. Примером может служить логотип компании Apple, который в начале был цветным с изображением Исаака Ньютона, а затем стал простым и узнаваемым яблоком.

Как типографика используется в обновлении логотипов мировых брендов?

Типографика является важным инструментом при обновлении логотипов мировых брендов. Она помогает создать уникальный и запоминающийся шрифт, который отражает идентичность и ценности бренда. Шрифт может быть изменен и адаптирован к современным тенденциям дизайна, чтобы логотип был визуально привлекательным и актуальным.

Какое значение в брендинге имеет логотип?

Логотип - это важная часть брендинга, он является визуальным символом компании и ее продуктов или услуг. Он помогает идентифицировать бренд и отличать его от конкурентов. Логотип передает ценности и идеи компании, вызывает эмоциональную реакцию у потребителей и помогает установить связь с ними.

Почему компании решают изменить свой логотип?

Существует несколько причин изменения логотипа. Это может быть связано с изменением стратегии брендинга или позиционирования компании, а также с желанием обновить образ или подчеркнуть изменения внутри компании. Иногда компании меняют логотип, чтобы уйти от устаревшего дизайна или переосмыслить свою идентичность.