Заурядный человек особенности жизни и психологии.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 06.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Заурядный человек часто выбирает метод “прямого действия”.
Заурядный человек живет по законам, нормам и правилам общества, следует принятому образу мыслей и поведения. Он всегда доволен собой, не стремится к развитию и самосовершенствованию. Автору очень понравилась мысль одного из исследователей, кто говорит, что: «К массе духовно принадлежит тот, кто в каждом вопросе довольствуется готовой мыслью, уже сидящей в его голове». То есть заурядный человек не стремится развить вложенные в него знания и направить их на самосовершенствование и совершенстование совей мысли, направление ее в новое русло, русло развития.
Человек элиты, т е. человек выдающийся, всегда чувствует внутреннюю потребность обратиться вверх, к авторитету или принципу, которому он свободно и добровольно служит. Различие между человеком элиты и человеком массы: первый предъявляет к себе строгие требования, второй – всегда удовлетворен собой, не стремясь к чему-то новому.
Не будем забывать, что заурядный человек также имеет свои ценности- взаимоотношения в среде как большого, так и малого социума. Заурядный человек не одинок. Взаимоотношения в среде малого социума важны прежде всего тем, что непосредственно относятся к сущности культурного бытия человека — его ценностной ориентации и конкретной системы ценностей. В этой области возникают определенные ценности и антиценности, которые непосредственно и постоянно влияют на состояние и уровень культурологического комфорта, а следовательно, и на устойчивость личности в культурном мире.
Ценности, обретаемые в малом социуме, являются настолько важными, что их наличие может обеспечить человеку психологический комфорт даже при прочих неблагоприятных факторах: например, гармоническая семья помогает переносить и неприятности по службе, и финансовую неустойчивость, и болезнь. И наоборот, потеря ценностей малого социума резко понижает эмоциональный комфорт, что на практике называется «плохим настроением», «хандрой», неустойчивостью психики и т.п. Но в современном мире, если заурядный человек находит себе малый социум среди таких же заурядных людей, то их мир становится пропогандой пассивного образа жизни, образа неразвития и принятия современной «заурядной», часто насаждаемой культуры.
Заурядный человек пассивен, он способен на усилие только в том случае, когда надо реагировать на какуюто внешнюю силу. Заурядный человек, начиная с детства, обзаводится набором идей и правил, которые он считает нормой и необходимостью. Не всегда данные идеи были прочитаны в книгах и научных трактатах. Чаще всего они были услышаны по радио, телевидению или просмотрены в интернете.
Потребности заурядного человека соотвествуют его идеям о норме жизни, то есть не отличаются от нормы жизни массы. То, что принято в данном обществе, то, что не считается необычным, является для заурядного человеа нормой. Еще один фактор психологии заурядного человека – это нетребовательность к себе. Как следствие нетребовательности к себе, идет нетребовательность к окружающим, что приводит к миру пассивности и нежелание менять реальность.
Замкнутость души лишает заурядного человека возможности познать свое несовершенство.
Человек массы или заурядный человек, усвоил правила и нормы поведения навсегда, таким образом категорически не желая их менять или подвергнуть хотя бы критике и сомнению. Заурядный человек принимает свои взгляды как данность, он уверен, тем не менее, с своей уникальности. Но по сути образ мысли заурядного человека сходен с образом мыслей подавляющего процента наседения. В том случае, если социум не болен проллемами и отсутствием уважения, культурных, социальных и религиозных ценностей, то заурядные люди не будут создавать больное государство, но если митуация обратная, то общество постепенно также станет заурядным, так как потребность в развитии очень мала.
Проблема заурядных людей в том, что они не осознают данности, они принимают ее, приукрашивают и довольствуются своим неразвитием и пассивной позицией в обществе.
В качестве заключения автор хотел бы отметить, что позиция человека заурядного в нашем обществе – это часто встречающаяся позиция. Люди не стараются развиваться, относиться к себе требовательно и критически. Из общественной жизни упраздняется хорошее воспитание. В отношениях между мужчиной и женщиной принцип прямого действия выражается в распущенности.
Нормы нашего общества диктуют амбициозность, необразованность, неуважение – как должные меры в процессе жизни. Это и есть заурядный человек нашего времени. И мысли ученых, приведенных в работе ранее, таких как Х.Ортега-и-Гассета и Г.Маклюэна по поводу того, что наше общество возвращается к первобытному строю, где заурядные люди составляли наибольшее количесво жителей, судя по всему актуально.
Список использованных источников и литературы:
1. Введение в культурологию.- М.:1995
2. Есин А.Б. Введение в культурологию. Основные понятия ультурологии в систематическом изложении, М.: 2002.
3. Ильина Е.А., Буров М.Е.. Культурология, Учебный курс (учебно-методический комплекс), М.: 2000.
4. Коган Л.Н. Теория культуры. - Екатеринбург.:1993.
5. Словарь синонимов русского языка: ок. 2000 слов: ок. 800 синоним. рядов / Л. П. Алекторова, Л. А. Введенская, В. И. Зимин и др. — 2-е изд., испр. — М.: Астрель: ACT, 2008. — 333, [3] с.
6. Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой. В 3-х томах., М.: 1999.
7. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992, М.: 1999
8. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
9. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2001.
15
1. Введение в культурологию.- М.:1995
2. Есин А.Б. Введение в культурологию. Основные понятия ультурологии в систематическом изложении, М.: 2002.
3. Ильина Е.А., Буров М.Е.. Культурология, Учебный курс (учебно-методический комплекс), М.: 2000.
4. Коган Л.Н. Теория культуры. - Екатеринбург.:1993.
5. Словарь синонимов русского языка: ок. 2000 слов: ок. 800 синоним. рядов / Л. П. Алекторова, Л. А. Введенская, В. И. Зимин и др. — 2-е изд., испр. — М.: Астрель: ACT, 2008. — 333, [3] с.
6. Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой. В 3-х томах., М.: 1999.
7. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992, М.: 1999
8. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
9. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2001.
Вопрос-ответ:
Какие особенности жизни и психологии у заурядного человека?
Заурядный человек часто выбирает метод прямого действия, живет по законам, нормам и правилам общества, следует принятому образу мыслей и поведения. Он всегда доволен собой, не стремится к развитию и самосовершенствованию.
Как можно описать заурядного человека?
Заурядный человек - это тот, кто живет обычной, стандартной жизнью, без больших целей и стремлений к развитию. Он не выделяется из общей массы, следует установленным нормам и правилам общества.
Почему заурядный человек всегда доволен собой и не стремится к развитию?
Заурядный человек, по определению, не ищет чего-то более существенного или глубокого в жизни. Он принимает себя таким, какой есть, и не стремится к изменениям или самосовершенствованию.
Какие законы и правила следует заурядный человек?
Заурядный человек следует установленным законам и правилам общества, таким как соблюдение правил поведения, участие в социальной жизни, выполнение обязанностей по отношению к семье, работе и обществу в целом.
Что значит быть духовно принадлежащим к массе по словам одного из исследователей?
Один из исследователей высказал мысль, что к массе духовно принадлежит тот, кто в каждом вопросе довольствуется готовой мыслью, не ищет глубокого смысла или новых путей ответов, а принимает уже существующие представления и идеи.
Какие особенности имеет жизнь и психология заурядного человека?
Заурядный человек обычно следует законам и нормам общества, он не стремится к развитию и самосовершенствованию. Такой человек всегда доволен собой и предпочитает прямое действие.
Почему заурядные люди выбирают метод прямого действия?
Заурядный человек, как правило, предпочитает прямое действие, потому что это простой и доступный способ достижения своих целей. Он не стремится к сложным путям или инновациям, а выбирает привычные и проверенные методы.
Почему заурядный человек следует принятому образу мыслей и поведения?
Заурядный человек следует принятому образу мыслей и поведения, потому что это соответствует его уровню комфорта. Он не стремится выделяться или отличаться от других, а предлагает следовать общепринятым нормам и правилам общества.
Почему заурядный человек не стремится к развитию и самосовершенствованию?
Заурядный человек не стремится к развитию и самосовершенствованию, потому что он доволен собой. Он удовлетворен своим текущим состоянием и не видит необходимости менять что-либо в своей жизни. Он не ощущает потребности в личностном росте и развитии.
Какие мысли вызвало у автора высказывание исследователя о духовной принадлежности заурядного человека?
Автору очень понравилась мысль исследователя о том, что к массе духовно принадлежит тот, кто доволен готовыми мыслями и ответами на различные вопросы. Это означает, что заурядный человек, не стремясь к самосовершенствованию, находит свое место в большой общей массе и считает, что в его повседневных решениях нет ничего необычного или особенного.