Статус государственного служащего.Виды государственных служащих.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 22.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1.Государственный служащий: понятие и правовой статус 4
1.1.Понятие государственного служащего 4
1.2.Административно-правовой статус государственного служащего 9
Глава 2. Виды государственных служащих 18
2.2. Видовая классификация государственных служащих 18
2.2.Классные чины государственнпых служащих 22
Заключение 28
Список литературы 30
Процесс лишения присвоенного классного чина государственной гражданской службы возможно только по решению суда.Ст. 11 Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ установлен весьма исчерпывающий перечень имеющихся оснований для присвоения классного чина. В качестве таких оснований выступают результаты квалификационного экзамена, а также присвоение классного чина непосредственно в порядке поощрения.В числе основных условий присвоения очередного классного чина действует принцип последовательности присвоения чинов, а также определенного срока пребывания гражданского служащего в классном чине. Именно с выполнением данных требований формируется основной механизм реализации ведущего принципа прохождения гражданским служащим гражданской службы, а именно – «чин в чин».Осуществление принципа последовательности присвоения классных чинов государственным служащим выступает условием участия в конкурсе последнего на должности вышестоящей группы исключительно при наличии 1-го класса классного чина среди предшествующей группы должностей. Данный принцип также направлен на обеспечение формирования внутренних механизмов мотивации повышения профессионализма государственных гражданских служащих, их непосредственного саморазвития и самообразования.Кроме того, законодательством предусмотрена возможность в досрочном порядке присваиватьв качестве меры поощрения федеральному государственному гражданскому служащему классного чина или присвоение ему чина на непосредственно одну ступень выше того, который был предусмотрен для замещаемой должности государственной гражданской службы.Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, сами могут определять необходимость данного вида поощрения, так как оно не является обязательным.Необходимо также отметить и то, что в случае досрочного присвоения классного чина вполне может быть присвоен исключительно на одну ступень выше классного чина, который предусмотрен для конкретной замещаемой должности. Надо полагать, что в этом случае законодатель подразумевал группу должностей, так как классный чин гражданской службы непосредственно соответствует именно определенной группе должностей, а вовсе не замещаемой должности. В этом случае возможности досрочного присвоения классного чина являются ограниченными числом классов, еще не присвоенных в пределах группы должностей.Так, если государственный служащий, который замещает должность государственной службы без ограничения срока полномочий, имеет при этом классный чин, например, «Государственный советник Российской Федерации 2-го класса», а замещаемая им должность является включенной в группу главных должностей, то ему также может быть присвоен досрочно исключительно классный чин «Государственный советник Российской Федерации 1-го класса». При этом классный чин «Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса» ему присвоен не может быть, так как данный чин предусмотрен непосредственно для группы высших должностей гражданской службы.В процессе перевода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы на государственную службу уже другого вида (например, правоохранительную или военную) ранее присвоенный ему классный чин, а также соответственно период пребывания в соответствующем классном чине обязательно учитывается при последующем присвоении дипломатического ранга, классного чина, воинского и специального звания уже по новому виду государственной службы. Такое положение способно обеспечивать возможность профессиональной ротации государственных служащих и предусматривает дззащиту их прав на обладание классным чином при возможной смене вида государственной службы.Согласно Закону от 27.07.04 № 79-ФЗ классные чины непосредственно устанавливаются по соответствующим группам должностей федеральной государственной гражданской службы (то есть должности гражданской службы) и имеют при этом пять наименований: референт, секретарь, советник, государственный советник РФ, действительный государственный советник РФ.В каждом имеющихся классе чинов предусматривается также три степени классности: 1-й, 2-й и 3-й класс. Таким образом, всего существует пять классных чинов.Таким образом, классный чин государственного служащего представляет собой персонально присваиваемый на основе результатов государственного квалификационного экзамена чин (или служебный разряд), который соответствует служебному положению, уровню профессиональной, а также дополнительной специальной подготовки государственного, его выслуге лет, а также принадлежности к определенному ведомству и заслугамДля определенных видов государственной гражданской службы также предусмотрены другие специальные звания, в качестве примера можно указать, что для дипломатической службы непосредственно предусмотрены дипломатические ранги.Присваиваемый на основе проведенного квалификационного экзамена классный чин выполняет непосредственную функцию морального и материального стимула, способствует повышению авторитета государственного гражданского служащего, а также престижу государственной гражданской службы как определенного вида деятельности.Старшинство классных чинов при этом определяется последовательностью их перечисления в определенных группах. Всего Законом от 27.07.04 № 79-ФЗ было установлено пять групп классных чинов, а именно:- секретарь – это младшая группа;- референт - это старшая группа; - советник - это ведущая группа; - государственный советник - это главная группа;- действительный государственный советник - это высшая группа.Классный чин при этом может быть как первым, так и очередным. Первый классный чин гражданской службы соответствует присваивается федеральному гражданскому служащему, который не имеет классного чина гражданской службы.Сам порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы, а также воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.05 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».Согласно п. 7 названного Положения первый классный чин непосредственно присваивается федеральному государственному служащему после успешного прохождения им испытания, а если данное испытание не устанавливалось, то только не раньше чем через три месяца после назначения федерального государственного служащего на должность государственной гражданской службы.Очередной же классный чин присваивается федеральному государственному служащему непосредственно по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и только при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой непременно предусмотрен классный чин, равный или же более высокий, чем тот, который присваивается федеральному государственному служащему.Таким образом, видовая классификация государственных служащих строится на разных основаниях деления с применением основных важнейших принципов.ЗаключениеГосударственный служащий –это гражданин Российской Федерации, который осуществляетсвою профессиональную служебную деятельность непосредственно на должности государственной службы по прохождению данной службы в соответствии с отдельным актом о назначении гражданина на должность, на основе составленного служебного контракта, с обязательным условием получения денежного содержания за счет выделения средств из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.Должность государственной службы - это непосредственная учрежденная в установленном законодательством порядке первичная структурная единица всего аппарата государственного органа, которая определяет содержание и весь объем полномочий замещающего ее лица, с установленным фиксированным кругом обязанностей по исполнению полномочий федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов РФ, несущих непременную ответственностью за неисполнение или же ненадлежащее исполнение данных обязанностей.Основными элементамиадминистративно-правового статуса государственного служащего выступают: права;обязанности;ограничения, связанные с государственной службой.Согласно принципу разделения властей выделяютгосударственные служащие, которые замещающие должности в органах государственной власти.При этом государственные гарантии государственным служащим выступают связующим элементом всех существующих сегодня прав и обязанностей государственного служащего. Кроме этого, государственные гарантии вместе с правами и обязанностями юридически закрепляют отличительные особенности правового положения государственных гражданских служащих, как отдельной категории граждан Российской Федерации, и именно в связи с этим их действующий сегодня перечень подлежит обязательному включению в состав элементов правового статуса государственного служащего. На основе наличия или отсутствия специальных полномочий характера государственной службыможно назвать гражданских государственных служащих и милитаризованных государственных служащих.На основе отдельных групп должностей можноразличить: высшие должности, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.Согласно характеру осуществляемых функций государственныеслужащие могут быть руководителями, специалистами, техническими исполнителями.Государственные служащие могут быть также классифицированы по классным чинам. Классные чины присваиваются в соответствии с замещаемой ими должностью в пределах выделенной группы должностей государственной службы. Настоящее время установлены и присваиваются классные чины государственным служащим, которые замещают:действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, что является должностью федеральной гражданской службы высшей группы;государственного советника Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, что является должностью федеральной гражданской службы главной группы;советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, что является должностью гражданской службы ведущей группы;референта государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса, что является должностью гражданской службы старшей группы;секретарь государственной гражданской службы — должности гражданской службы младшей группы.Список литературыКонституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 9. – Ст. 851. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» ред. от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ) [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru// - (Дата доступа – 09.03.2015).Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. № 509-ФЗ; 31 декабря 2014 г. № 510-ФЗ)/ [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru// - (Дата доступа – 09.03.2015).Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru// - (Дата доступа – 09.03.2015).Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Рос. газ. – 2005. – 18 февр. – С. 4.Административное право: учеб. для вузов / под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – 324 с.Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы / Г.В. Атаманчук. – М., 2002. – 268 с.Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие / под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. – 296 с.Гришковец, А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук / А.А. Гришковец. – М., 2004. – 284 с.Иванов, В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы / В.П. Иванов // Журн. рос. права. - 2003. - № 5. - С. 5 - 8.Козбаненко, В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное / В.А. Козбаненко // Государство и право. – 2003. - № 1. – С. 14 - 17.Кочегура, А. Реформа госслужбы: получится как всегда или все-таки как хотелось? / А. Кочегура // Русский фокус. – 2002. – № 17. – С. 21 - 22.Куракин, А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность / А.В. Куракин // Закон и право.- 2003. - № 8. – С. 27 - 30.Макаров, В. В. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего : дис. ... канд. юридич. наук / В. В. Макаров. - Санкт-Петербург, 2009. - 171 с.Марьян, А.В. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих в Российской Федерации / А.В. Марьян. – М., 2006. – 282 с.Новоселова, Н.В. Обязанности и права государственного служащего. автореф. дис. ... канд. юрид. наук /Н.В. Новоселова. – Екатеринбург, 2001. –23 с.Охотский, Е.В. Правовой статус государственного служащего РФ / Е.В. Охотский // Государство и право. – 2003. - № 9. – С. 7 - 10.Петрова, С. И. Классные чины гражданской службы: нововведение или возврат к традициям? / С.И. Петрова // Справочник кадровика. – 2007. - № 3. – С. 21 – 24.Полетаев, Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда / Ю.Н. Полетаев. – М.: Городец, 2011. – 288 с.Россинский, Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы / Б.В. Россинский // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Новая Правовая культура, 2003. – С. 160 - 164.Рудичева, Н.И. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики / Н.И. Рудичева // Право в Вооруженных Силах. – 2004. - № 2. – С. 16 - 18.Сергиенко, Л.А. Совершенствование законодательства о советской государственной службе /Л.А. Сергиенко // Сов. государство и право. – 1984. – № 5. – С. 33 - 36.
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 9. – Ст. 851.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» ред. от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ) [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru// - (Дата доступа – 09.03.2015).
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 декабря 2014 г. № 509-ФЗ; 31 декабря 2014 г. № 510-ФЗ)/ [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru// - (Дата доступа – 09.03.2015).
4. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» [Электронный ресурс] // http://base.garant.ru// - (Дата доступа – 09.03.2015).
5. Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Рос. газ. – 2005. – 18 февр. – С. 4.
6. Административное право: учеб. для вузов / под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – 324 с.
7. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы / Г.В. Атаманчук. – М., 2002. – 268 с.
8. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие / под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. – 296 с.
9. Гришковец, А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук / А.А. Гришковец. – М., 2004. – 284 с.
10. Иванов, В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы / В.П. Иванов // Журн. рос. права. - 2003. - № 5. - С. 5 - 8.
11. Козбаненко, В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное / В.А. Козбаненко // Государство и право. – 2003. - № 1. – С. 14 - 17.
12. Кочегура, А. Реформа госслужбы: получится как всегда или все-таки как хотелось? / А. Кочегура // Русский фокус. – 2002. – № 17. – С. 21 - 22.
13. Куракин, А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность / А.В. Куракин // Закон и право.- 2003. - № 8. – С. 27 - 30.
14. Макаров, В. В. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего : дис. ... канд. юридич. наук / В. В. Макаров. - Санкт-Петербург, 2009. - 171 с.
15. Марьян, А.В. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих в Российской Федерации / А.В. Марьян. – М., 2006. – 282 с.
16. Новоселова, Н.В. Обязанности и права государственного служащего. автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Н.В. Новоселова. – Екатеринбург, 2001. –23 с.
17. Охотский, Е.В. Правовой статус государственного служащего РФ / Е.В. Охотский // Государство и право. – 2003. - № 9. – С. 7 - 10.
18. Петрова, С. И. Классные чины гражданской службы: нововведение или возврат к традициям? / С.И. Петрова // Справочник кадровика. – 2007. - № 3. – С. 21 – 24.
19. Полетаев, Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда / Ю.Н. Полетаев. – М.: Городец, 2011. – 288 с.
20. Россинский, Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы / Б.В. Россинский // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Новая Правовая культура, 2003. – С. 160 - 164.
21. Рудичева, Н.И. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики / Н.И. Рудичева // Право в Вооруженных Силах. – 2004. - № 2. – С. 16 - 18.
22. Сергиенко, Л.А. Совершенствование законодательства о советской государственной службе /Л.А. Сергиенко // Сов. государство и право. – 1984. – № 5. – С. 33 - 36.
Вопрос-ответ:
Что такое государственный служащий?
Государственный служащий - это лицо, которое занимает должность в государственной службе и осуществляет свои обязанности на основе закона и установленных правил.
Каков правовой статус государственного служащего?
Правовой статус государственного служащего определяется нормами законодательства, которые устанавливают его права, обязанности и ответственность.
Каковы виды государственных служащих?
Существует несколько видов государственных служащих: государственные гражданские служащие, военные служащие, служащие правоохранительных органов и прочие категории.
Что такое административно-правовой статус государственного служащего?
Административно-правовой статус государственного служащего включает в себя набор правил, которые регулируют его деятельность, права и обязанности, а также устанавливают порядок служебной дисциплины и ответственности.
Как происходит лишение присвоенного классного чина государственной гражданской службы?
Процесс лишения присвоенного классного чина государственной гражданской службы возможен только в соответствии с установленным законодательством и может осуществляться в случаях нарушения служебной этики, допущения серьезных проступков или совершения преступления.
Чем характеризуется статус государственного служащего?
Статус государственного служащего характеризуется особыми правами и обязанностями, которые установлены законодательством. Государственный служащий имеет привилегии и гарантии, но также обязан подчиняться определенным ограничениям и соблюдать нормы этики и дисциплины.
Каковы особенности правового статуса государственного служащего?
Правовой статус государственного служащего предполагает наличие определенных прав и обязанностей. Государственные служащие обладают правом на социальную защиту, получение достойного заработка, профессиональное развитие и прочие льготы. Однако они также обязаны соблюдать законодательство, быть непредвзятыми и беспристрастными в своей работе, выполнять должностные обязанности и др.
Какие виды государственных служащих существуют?
Существуют различные виды государственных служащих, включая государственных гражданских служащих, военнослужащих, правоохранительных органов, дипломатический корпус и т.д. Каждый из этих видов служащих имеет свои особенности и специфику работы, а также определенные требования к образованию и квалификации.