Гуманитарная миссия ООН в современном мире
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 22.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Характеристика и аспекты участия ООН в международных гуманитарных процессах 7
1.1. Характеристика и приоритеты международной политики ООН 7
1.2. Основные аспекты деятельности ООН в гуманитарной сфере: история и современность 18
1.3. Международно-правовые аспекты гуманитарной миссии ООН 31
Глава 2. Роль и приоритетов участия ООН в международных гуманитарных процессах 46
2.1. Направления участия ООН в гуманитарных процессах на современном этапе 46
2.2. Механизмы регулирования современного миротворчества в системе взаимоотношений ООН и международных организаций 57
2.3. Проблемы регионального миротворчества ООН 69
Заключение 80
Список литературы 84
В системе международных отношений более сильные игроки всегда стремились подчинить себе более слабых и заставить играть по собственным правилам. Именно поэтому слабые страны всегда старались заключить союз с более сильными. В развитие мирового гуманизма это сказалось в том, что сильный стал приходить на помощь в независимости от того. Зовет ли слабый или нет, хочет ли он, чтобы ему помогали. В этом случае международные организации, в том числе ООН заботятся о безопасности большинства, так как любой военный конфликт, даже если он носит изолированно – локальный характер, наносит урон всем остальным в большей или меньшей степени: нарушает экономические связи, коммуникации, инфраструктуру, приводит к потоку беженцев и возникновению террористических организаций. В связи с данными отрицательными аспектами его необходимо как моно быстрее урегулировать.
Опыт постбиполярного миротворчества отмечен не только поисками путей его совершенствования на глобальном уровне, но и на других направлениях. Прежде всего, это касается тенденции формирования взаимодополняемости глобальных и региональных миротворческих структур. Установившееся к настоящему времени сотрудничество между ними на всех этапах преодоления кризиса и постконфликтного восстановления, позволяют рассматривать современное региональное миротворчество как одну из динамичных сфер международного развития.
В системе международных организаций уже достаточно давно сформировано огромное количество стратегий, опиравшихся на психологические, экономические, культурные и национальный особенности объекта. Региональные организации и их важность в поддержании международного мира и безопасности уже давно признаны экспертами. В постбиполярный период они все шире рассматриваются странами как механизмы, которые могут играть центральную роль в разрешении различных противоречий как межгосударственного, так и внутригосударственного плана.В свое время генеральный секретарь ООН Бутрос Гали в докладе «Повестка дня для мира»специально ссылался на возможность более тесного сотрудничества между ООН и региональными организациями. По его словам, такое сотрудничество поможет «не только подкрепить усилия Совета Безопасности, но и способствовать консенсусу и демократизации в международных отношениях».
Таким образом, на протяжении достаточно длительного времени система миротворчества ООН опиралась на преимущества политики невмешательства и участника в конфликтах на правах наблюдателя или медиатора. Однако в связи с установлением многополярного мира и возникновением ряда локальных конфликтов они меняют стратегию от преимущественно стороннего наблюдателя к активному участнику. Основной причиной подобной тактики являлась неэффективность предыдущей.
При этом, миротворческие процессы в рамках ООН представляются преобладающими в сравнении с гуманитарными миссиями, ориентированными на ликвидации техногенных и природных катастроф. Во многом это также отражается и в существующей практике реализации принципов гуманитарного донорства со стороны стран участников.
В частности, уровень российской гуманитарной помощи растет ежегодно, однако, при всем этом, России я все еще отстает от ряда стран. Средний объем гуманитарной помощи за 2008-2012 гг. составил 39,3 млн долларов США в год. Данный уровень значительно ниже даже некоторых «новых» доноров даже с более низким, чем у России ВВП. Так в 2010 году Турция предоставила гуманитарную помощь на 150 млн долларов, а Объединенные Арабские Эмираты – на 114 млн долларов США, в то время как объем российской гуманитарной помощи составил лишь 40,3 млн долларов США. Однако в сравнении с другими членами БРИКС Россия имеет средние показатели, особенно если сравнивать с Индией и Бразилией, которые также имеют сопоставимый ВВП. В 2010 году Индия направила на оказание гуманитарной помощи 37 млн, а Бразилия - 29 млн долларов США.
Проблемой оказания Россией международной помощи и участия ее в международных гуманитарных процессах является необходимость частого обращения к многосторонним организациям и установления двустороннего сотрудничества. Многостороннее сотрудничество в данном процессе замедляет процесс и делает его трудоемким, что снижает эффективность оказания помощи в целом.
Принципы Хорошего Гуманитарного Донорства (GHD – Good Humanitarian Donorship) основываются на приверженности финансовых доноров определенным принципам, которые ориентированы на поддержку негосударственных организаций, проявляющих деятельность, связанную с финансированием гуманитарных проектов.
В целом же, финансовое донорство является одним из приоритетов активности в рамках ООН для всех ее стран участниц и для благополучных стран представляется необходимым выделять дотации для финансирования проблемных регионов в решении проблем социально-экономического характера, что в рамках осуществления гуманитарных миссий является профилактикой развития негативного сценария.
В рамках гуманитарных миссий ООН, не связанных с миротворческой деятельностью, актуальным остается вопрос о существующей в мировом сообществе социальной стратификации и высокого уровня бедности, ведущего к ситуации социально – политической, а значит и экономической нестабильности. В связи с этим ООН является одной из организаций, которая не только ориентирована на развитие собственной стратегии безопасности в глобальном масштабе, но и на повышение уровня и качества исследований в данной сфере с целью устранения локальных проблем.
Еще в начале XXI века при оценке уровня жизни беднейших слоев населения встал вопрос о явном перевесе экономических интересов в сторону населения развитых стран. Особенно явно данная проблема отражалась на ситуации ряда азиатских и африканских государств, в частности - мусульманских, где люди не имели возможности владеть собственностью, что приводило к катастрофе при возникновении необходимости принудительного переселения. Особенно проблемной ситуация являлась для женщин, которые не имеют в ряде мусульманских стран тех же прав. Что и мужчины. Фактически женщина имела больше возможностей оказаться финансово и социально незащищенной. Устранение проблем дискриминации в данном вопросе является направлением деятельности ООН. Однако, по оценкам специалистов организации, данная проблема остается одной из трудно разрешимых, так как социальное законодательство государств не предоставляет возможности устранить эту проблему. Работа же ООН в данном вопросе все еще носит в большей мере рекомендательный характер, а гуманитарные миссии ориентируются больше на устранение «симптомов», чем «причины болезни».
В связи с этим существуют определенные проблемы в том, чтобы устранить проблемы, которые снижают социальную безопасность не только в ряде слаборазвитых регионов, но также и в развитых странах. Проблемные составляющие, актуальные для устранения гуманитарными миссиями ООН, базируются на следующих направлениях:
- Программы поддержки семьи. Для ряда женщин, особенно в странах с традиционным патриархальным законодательством, не существует иной альтернативы, чем домашний труд. Устранение ограничивающих факторов становятся одним из приоритетов работы ООН, а также программ по поддержке семьи в целом, в том числе в рамках устранения проблемы неконтролируемой рождаемости, детской смертности и заболеваемости, распространения эпидемий и пр.
- Программы поддержки репродуктивной функции. ООН способствует развитию направления организации для женщин возможности получения медицинской помощи в регионах, где существует проблема с получением подобной помощи бесплатно. Также в рамках ООН развиваются программы, ориентированные на политику ограничения рождаемости в неблагополучных странах, в том числе на уровне развития программ стерилизации мужчин и женщин, желающих добровольно прекратить рождение детей, программы по профилактике ранних беременностей и заболеваний, ведущих к бесплодию и распространению ВИЧ и ЗППП, предоставление информации о контрацепции и пр.
- Программы поддержки престарелых граждан. В приоритете программы ориентированы на устранение дискриминации престарелых граждан, оказание помощи нуждающимся престарелым гражданам при отсутствие действующей социальной инфраструктуры в проблемных регионах.
- Программы развития женского образования. Данные программы актуальны в приоритете для стран третьего мира, в частности стран Африки. Причиной приоритета данного направления является фактическое отсутствие для детей возможности обучаться в школе, организованной по европейскому образцу. Также в традиционном обществе существуют установки и взгляды, согласно которым женское образование не является обязательным и значимым аспектом для жизни женщины. В связи с этим, именно вклад в женское образование представляется значимой составляющей работы в рамках гуманитарных миссий ООН.
- Программы устранения неравенства в обеспечении медицинскими услугами. Данное направление в приоритете ориентировано на женщин развивающихся стран для которых получение ряда услуг социального характера (к примеру, медицинских) является недоступным или ограниченным по ряду причин: отсутствие страховки, отсутствие средств для оплаты услуги, ограничения в получении ряда услуг исходя из существующих норм законодательства и социальных традиций, одобряющих принципы сегрегации.
- Программы помощи в решении проблемы голода и доступности питьевой воды. Данные программы имеют два направления в устранении проблем: устранение проблемы голода, связанного с природными катастрофами, устранение недостатка пищи в связи с перенаселенностью и отсутствием достаточного количества ресурсов.
Не меньшей проблемой в современном мире остается и проблема эксплуатации. В частности, не взирая на действующее законодательство, запрещающее сексуальную эксплуатацию, остается проблема к принуждению женщин и детей занятием проституцией. Распространение проституции и принуждение к занятию данной отраслью деятельности является проблемным даже в странах, где подобные услуги легализованы. Проблема принуждения существует, в первую очередь, дня незаконных эмигрантов, лиц, страдающих наркотическими зависимостями. При этом с данной проблемой тесную взаимосвязь имеют и проблемы торговли людьми так, как секс – услуги есть и по оценкам экспертов будут оставаться одними из самых востребованных. При возникновении гуманитарных катастроф проблемы усугубляются и порой торговля людьми ставится на поток, в том числе и продажей их в номинально благополучные страны. В данном отношении программы ООН действуют в большей степени на уровне просвещения, проведения исследований и совершенствования рекомендаций.
В целом, на современном этапе механизмы регулирования гуманитарных миссий ООН в современном мире основываются не только на деятельности в данном направлении стран - участниц ООН, но также и на сотрудничестве ООН с другими международными организациями, ориентированными на финансирование гуманитарных миссий и решение гуманитарных проблем.
2.3. Проблемы регионального миротворчества ООН
Проблемы регионального миротворчества ООН связаны, в первую очередь, с определением направлений деятельности ООН, как международной организации в данном контексте.
Война в Персидском заливе, гражданская война в Югославии и распад СССР поставили новые задачи для ООН в сфере координации внешней политики и политики безопасности. Во время войны в Заливе европейские страны наглядно продемонстрировали свою беспомощность в чисто военном плане: все основные боевые операции проводились американскими ВС, в то время как оснащенность и степень боевой подготовки европейских солдат не позволяли им в полном объеме выполнять весь комплекс боевых операций. Европа оказалось в этом смысле в полной зависимости от Соединенных Штатов.
При этом, международное сообщество не снижало для ООН роли, как международного координатора и медиатора, способного если не решить проблему, то хотя бы устранять последствия. На современном этапе ООН по прежнему придерживается политики невмешательства непосредственно в вооруженные конфликты, ориентируясь на устранение их последствий. А также принятие профилактических мер и развитие гуманитарных миссий, связанных с решением проблем голода, медицинского обслуживания, образования и сохранения культурных ценностей.
Проблемы регионального миротворчества ООН и реализации гуманитарных миссий по прежнему опираются на сотрудничество с международными организациями и данном аспекте наблюдается ряд проблемных составляющих, связанных с разграничением полномочий. В частности, наиболее явно проблемы разграничения полномочий и тенденций развития сотрудничества наблюдаются во взаимоотношениях ООН и ЕС. Определение стратегии внешней политики и идентификация ЕС, как единого государства определили и направления сотрудничества с ООН в сфере миротворчества. Основной проблемой в контексте сотрудничества двух организаций является отсутствие универсальности.
Фактически, ни одна из современных международных организаций, в большинстве своем созданных в период после Второй мировой войны, не способна на текущий момент ответить на качественно новые вызовы и угрозы международной и национальной безопасности, в том числе и ООН, основной функцией которой является поддержание миропорядка, а так же ЕС.
Разочарование в инструментальной возможности ООН демонстрируют многие члены организации, в том числе и страны ЕС, активно проводящие политику силового глобализма.
Налицо изменение норм внешнеполитического взаимодействия – международная политика превращается в более или менее открытое столкновение стратегических национальных интересов. Задача ООН, как международного форума – сделать это столкновение максимально открытым, прозрачным и подкрепленным нормами международного права. Задача ЕС – защитить собственные интересы.
Насаждение по всему миру формальной демократии в рамках так называемого режима демократизации может быть чревато серьезными конфликтами, так как в мире не существует однозначной модели демократического устройства и единой концепции прав человека. Более того, особенностью режима демократизации является тесное увязывание создание демократических институтов по западному шаблону с либерализацией экономики и обширной приватизацией. Таким образом, ряд стран может столкнуться с неизбежными экономическими трудностями и социальным расколом при реализации этой политики, что подорвет как основания для консолидации демократии, так и ее авторитет.
Это означает, что выбор в пользу демократии во многих странах может оказаться неокончательным, если они не получают осязаемых дивидендов от процесса глобализации т мировое сообщество оставит их наедине со своими социально – экономическими проблемами.
Еще одним политическим противоречием деятельности ООН и ЕС является усиление транснациональных акторов, прежде всего глобальных ТНК, параллельно с имплозией национальных государств. Усиливается влияние глобальной экономики на глобальную политику или геоэкономики на геополитику.
Включение новых влиятельных международных акторов не предусмотренных системой ООН в систему международных отношений придает ей новые измерения. Появляется необходимость развивать в рамках ООН консультативно – совещательные структуры, придавая им высокий статус для налаживания конструктивного диалога с глобальными ТНК. Однако ЕС и G 7, с которыми ООН наиболее активно сотрудничает в продвижении гуманитарных миссий, в данной позиции придерживается иного мнения и стратегии.
Современный контекст деятельности международных институтов определяется сложным и противоречивым процессом глобализации мировой экономической и финансовой системы. Глобализация, основанная на достижениях информационной революции, разрушает административные барьеры между странами. Придает финансовым потокам, конкуренции, информации всемирный характер. На базе всеобъемлющей коммуникационной интеграции мира сложилась глобальная экономическая система. Она основывается на новой информационной открытости мира. В то же время необходимо отметить, что глобализация специфически влияет на мир. Одни интеграционные усилия ведут к желаемому объединительному процессу, другие обнажают непримиримые противоречия.
Значимой проблемой в системе регионально миротворчества является постоянная борьба ООН с позицией США, как мирового лидера. С самого момента основания ООН США стремилась занять в организации лидирующие позиции и в последующем с началом «холодной войны» Штатам вполне успешно удавалось определять для ООН приоритеты, созвучные со своими собственными. Однако многополярная система ограничивает данную возможность по факту отсутствия всеобщей для Запада угрозы, ради которой стоило сплотиться, а рост интеграционных процессов в ЕС определяет приоритеты позиций в ООН Европы, а не США в свете чего возникает нарастание конфликта между представителями США в ООН и представителями других стран.
Конфликт между ООН и США усиливается с началом кризиса в Ираке в 2002 году. В мае 2002 года Ирак должен был председательствовать на конференции в ООН по вопросам разоружения, однако, определение Ирака США, как террористического государства, вызвало проблему в том, чтобы представители Ирака в принципе даже присутствовали на данной конференции. В 2003 году Конгрессом США издается законопроект, которые приостанавливает финансовое обеспечение комиссий ООН, в которых председательствуют страны, определяемые США, как террористические государства или государства, связанные с терроризмом. Помимо этого согласно данному законопроекту отменяются статьи расходов на участие в данных мероприятиях делегаций США до тех самых пор, пока руководство ООН не определит в качестве председателя более приемлемое, по мнению США, государство. Подобный законопроект создается с целью оказания прямого давления на ООН и определения для международной организации приоритетов и стандартов работы, выгодных для США. Приоритетной целью США также определяется проведение дополнительных реформ с целью изменения самой структуры ООН, а также отмену автоматической ротации руководящих постов.
Соединенные Штаты считают, что ООН должна взять на себя более важную роль в продвижении демократии по всему миру, и рассматривают созданный при ООН Фонд демократии как механизм достижения этой цели.
В изданной 9 сентября 2005 года Государственным департаментом справке говорится, что, по мнению Соединенных Штатов, демократические страны должны теснее сотрудничать, «чтобы помочь ООН реализовать свои основополагающие принципы». Демократическое совещание при ООН является механизмом, позволяющим демократическим странам продвигать работу ООН по вопросам власти закона и проблемам с правами человека, а также стремиться к эффективному управлению.
Соединенные Штаты также поддерживают инициативу Генерального секретаря ООН заменить существующую Комиссию по правам человека активным Советом по правам человека
Вслед за обращением Президента Буша к Генеральной Ассамблее ООН с призывом учредить фонд помощи странам, стремящимся перейти к демократии или укрепить свои демократические институты, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан создал 4 июля 2005 года Фонд демократии ООН. Фонд демократии ООН должен был предоставлять гранты неправительственным организациям, государствам и международным организациям на осуществление проектов в области демократизации, особенно тех, которые помогают развивать гражданское общество и демократические институты. Фонд был ориентирован на то, чтобы дополнять и помогать усиливать общую координацию усилий ООН в области демократии и обеспечивать больший интерес и приверженность финансированию и реализации проектов.
Демократические страны разделяют общее обязательство укреплять права человека и основополагающие свободы. Соединенные Штаты считают, что демократические страны должны теснее сотрудничать, чтобы помочь ООН реализовать свои основополагающие принципы. Демократическое совещание при ООН - сеть демократических стран, работающих вместе, - продвигает работу ООН в таких областях, как права человека, эффективное управление и власть закона.
Однако, факт стремления ООН к развитию демократии вступает в противоречие с целым рядом устоев самой организации, в частности, стремлением к защите права на самоопределение народов и сохранение национальной идентичности, которая включает в себя и сохранение традиционной формы политической организации.
Ряд противоречий возникает и в стремлении ООН к глобализации, нарушающей основы национальной самобытности.
Противоречия возникают и в контексте исполнения ООН функции медиатора в разрешении международных конфликтов. Многополярный мир и отсутствие общего врага способствует возникновению стремления каждого государства к защите собственных интересов.
ООН не заменяет давно сложившихся региональных или других групп, а обеспечивает дополнительный механизм сотрудничества одинаково настроенных демократических стран. Страны используют органы ООН как дополнительную сеть для совместной работы над резолюциями в таких областях, как содействие демократическим преобразованиям, власти закона и свободным от коррупции обществам. Однако, по целому ряду позиций организация уже не удовлетворяет потребности мирового сообщества. В первую очередь подобные тенденции наблюдаются в противоречивых сферах – глобализации, стремлении к национальной идентичности, международных конфликтах, экономическому сотрудничеству. Это является и одним из основных противоречий в системе отношений ООН с международными организациями.
На современном этапе приоритетом сотрудничества ООН с международными негосударственными организациями является достижение ситуации глобальной политической стабильности и стабилизации мирового сообщества.
Учитывая тот факт, что политические институты являются своеобразным продолжением и закреплением социальных норм и отношений, целью которых является упорядочение общественных связей, достижений, политическая стабильность для них является основополагающим фактором.
Стабильность может определяться целым рядом факторов, приоритетным среди которых является политический режим. Политические режимы, системы, общественные отношения и пр. Каждый из этих факторов имеет свои собственные аспекты влияния политическую стабильность.
При всем этом, стабильность не исключает некоторых процессов реформирования системы. Однако, процессы реформирования должны происходить поступательно и без наличия коренных изменений, разрушающих существующие устои, нарушающих привычный, размеренный образ жизни. Для сохранения политической стабильности наиболее важным аспектом является сохранение возможности со стороны власти доминировать. Чем более легитимна власть, тем более стабильно общество.
Американский ученый Д. Сандрос пришел к выводу, что нестабильность прямо пропорциональна действию таких факторов, как рост урбанизации и перенаселения; индустриальное развитие, которое разрушает естественные социальные связи; ослабление механизмов социально-политического контроля; торговая и финансовая зависимость страны от внешних источников. В то же время она обратно пропорциональна уровню легитимности режима; развитости политических институтов; повышению социально-экономической мобильности, темпам экономического развития; совершенствованию сети политических коммуникаций; консенсусу внутри элиты и прочим аналогичным факторам. При этом факторы политической нестабильности также обусловливают нестабильность гуманитарного развития и способствуют возникновению гуманитарных проблем.
Политическая стабильность обусловлена динамикой социальных интересов, которые варьируются в зависимости от личностных ориентиров личности, согласованности общественных позиций, автономности личностных и общественных интересов, специфики политического порядка в обществе, расстановки сил и средства.
При этом, абсолютная (полная) стабильность политических систем представляет собой абстракцию, не имеющую реальности. По всей вероятности такой стабильности не может быть даже у «мертвых» систем, лишенных внутренней динамики, поскольку она предполагает не только полную неподвижность самой политической системы и ее элементов, но и изоляцию от любых воздействий извне. Если абсолютная стабильность и возможна при высоком уровне благосостояния, огромной силе традиций, нивелировке неравенства, Меткой системе власти, то ее дестабилизация под влиянием как Внешних факторов, так и нарастания внутренних кризисных явлений будет лишь делом времени.
Статическая стабильность характеризуется созданием и сохранением неподвижности, постоянства социально-экономических и политических структур, связей, отношений. Она покоится на представлениях о незыблемости общественных устоев, замедленном темпе развития, необходимости сохранения консервативных в господствующей идеологии, создания адекватных стереотипов политического сознания и поведения.
Сохранению стабильности, в свою очередь, способствуют такие факторы, как рост благосостояния, экономической стабильности, властных отношений, культуры общества.
Современное общество состоит из отдельных людей, связанных между собой разнообразными отношениями. Каждый из них живет, занимается тем или иным видом деятельности. Каждый из них обладает желаниями, волей, чувствами. И каждый из людей в той или иной степени оказывает влияние на мир, в котором он живет. Деятельность человека всегда целенаправленна. В социальном мире ничего не происходит и не может произойти без сознательно поставленной цели. Однако действия, определяемые желаемой целью, лишь на начальном этапе приводят к результатам, в той или иной степени соответствующим этой цели, а «в конце концов они ведут совсем не к тем последствиям, которые были желательны»
Участие ООН в обеспечении мировой стабильности связано и обусловлено тем, что объективные условия, существующие независимо от воли людей, таят в себе несколько возможностей их проявления. Иными словами, в самой действительности заложены предпосылки для свободного выбора социальным субъектом того направления, по которому будет развиваться общество. И каждый из них, делая этот выбор, оказывает влияние на траекторию движения социального развития. Из этого следует, что однозначно определить по предшествующему состоянию социальных явлений или системы явлений их последующее состояние невозможно. Поэтому можно сказать, что законы общественного развития, рассматриваемые в рамках какого-либо определенного его этапа, имеют свою специфику и носят статистический характер. Если же говорить об общественном развитии в целом, то оно подчиняется общим законам развития, которые относятся к динамическим законам.
Итак, общество, будучи социальной организацией, не может быть статичным, «застывшим», не изменяющимся с течением времени. Как любая живая материя, оно развивается, переходя на каждом этапе развития от простого к сложному, от менее организованного - к более организованному структурному уровню. Иначе говоря, человеческое общество в целом, в своем развитии пока, несомненно, идет по восходящей линии. Такой процесс общественного развития обычно называют прогрессом, который может протекать как в состоянии стабильности, так и в крайне нестабильном состоянии.
Однако, политические процессы развития общественной системы не могут быть всегда линейными, однонаправленными, неудержимо поступательными. История развития человечества показывает, что социальное развитие идет неровно, противоречиво и зигзагообразно. Общественный прогресс не является его вечной доминантой. Взаимосвязанной стороной прогресса является регресс, представляющий собой нисходящую ветвь развития, временный возврат к низшей ступени. Таких примеров в истории достаточно. Стабильность не является постоянной константой политики и периодически перетекает в состоянии нестабильности, выраженной остро, либо протекающей практически незаметно, что является основной проблемой для ООН, как организации нацеленной на то, чтобы сохранять приоритеты бесконфликтного миропорядка.
Для международных организаций, в том числе и ООН, стремление отдельных представителей мирового сообщества и социальных групп к нарушению принципов мира и стабильности являются одной из ведущих проблем. Традиционные ценности и высокий уровень бедности отдельных стран не позволяют успешно реализовать все предусмотренные пункты гуманитарных миссий ООН и тем более изменить ситуацию, а не просто устранять проблемы, которые несет за собой устремленность традиционализма к сохранению противоречащих принципам гуманизма систем. Особенно высокую степень противодействия данным программам оказывают религиозные институты, которые предписывают для своих последователей борьбу с западной системой ценностей, на которые ориентируется и ООН.
В целом, во многом именно активная деятельность ООН в развитии направления гуманитарных миссий, ориентированных на решение проблем гуманитарного характера, становится катализатором активизации деятельности и других международных институтов в решении выделенных ООН групп проблем и определении их, как одних из приоритетных. Существующие тенденции развития определяют для ООН все более весомую роль в развитии направлений реализации гуманитарных миссий, однако, работа ООН по профилактике и ликвидации конфликтов в работе Совета Безопасности становится все более неэффективной в свете того, что государства – лидеры, являющиеся членами данной структуры, определяют для себя использование влияния Совета Безопасности в собственных интересах, а не в интересах всего мирового сообщества.
Заключение
В целом, в результате анализа источников и исследований в рамках работы было выявлено, что ООН является одной из наиболее активных в участии в решении международных проблем организаций и в целом ООН создается, как всемирная организация коллективной безопасности. Ее базовой целью всеми членами – организаторами было определено поддержание миропорядка и предотвращение возникновения вооруженных конфликтов в мире.
ООН на современном этапе является инструментом национальной политики наиболее влиятельных членов международною сообщества. В этом, по сути, и заключался скрытый смысл Организации. Суверенные государства получили дополнительные рычаги для решения своих внешнеполитических задач. Однозначно можно говорить о том, что ООН не стала выразителем интересов того или иного идеологического лагеря. Право вето, которым обладают члены Сонета Безопасности, делает крайне затруднительным проведение односторонних решений в интересах какой - либо державы. Подобная стратегия деятельности ООН продолжается и на современном этапе.
В контексте участия в гуманитарных миссиях ООН происходит переориентированность на решение проблем в глобальном, а не только локальном масштабе. На уровне глобальных взаимоотношений в рамках международных политических процессов ООН ориентирована на изменение стратегий деятельности, приспосабливаясь к эволюции международной системы.
Постепенно ООН приобретает все большее значение, особенно с ростом международной конфликтности и усугубления ситуаций, связанных с природными катастрофами, военными конфликтами и межнациональным противостоянием. Особенно активную роль гуманитарные миссии начинают играть в странах «третьего мира», где уровень жизни сохраняется на низких отметках и решение социальных проблем не определяется приоритетом государства, которое во много перекладывает эти обязанности на международные организации.
Сама ООН, как международная организация, не имеет собственных выраженных стратегий внешней политики и основные аспекты данной деятельности просматриваются только в рамках взаимоотношений между странами – участниками. Установка на бесконфликтные позиции международных отношений на протяжении всего существования ООН так и не получила возможности своей реализации так, как с момента возникновения организации на планете в разных ее точках велись военные действия, развивались межнациональные и межэтнические конфликты, которые становились предметом пристального внимания международного сообщества в рамках ООН. К ним добавлялись проблемы, связанные с нарушением норм международного права в разных странах, техногенные и природные катастрофы, которые также требовали решения и обращения к проблеме на международном уровне.
Для ООН на современном этапе в направлении международных гуманитарных процессов в приоритете стоит вопрос деятельности ее участников в международных негосударственных организациях, обсуждение вопросов международного экономического донорства и возможности устранения проблем глобального характера, решения проблем, связанных с нарушением прав человека в мировом сообществе. Не менее важным определяется расширение числа и возможностей гуманитарных миссий, актуальность которых все возрастает.
ООН ставит перед собой задачу не только в устранении и предотвращении ситуаций, которые могут стать причиной развития гуманитарной катастрофы. В рамках данной деятельности ООН осуществляются исследования факторов, повлекших за собой гуманитарные катастрофы и предоставление отчетности с целью поиска причинно-следственных связей, успехи и неудачи гуманитарных миссий. Фактически в рамках каждой из миссий проводится соответствующее исследование и предоставляется отчетность и анализ ситуации.
При этом, во многом открытыми остаются вопросы о защите участников гуманитарных миссий ООН, которые находясь под защитой международных организаций, тем не менее подвигаются значительным рискам даже в случае организации миссий, не связанных с военными действами. Техногенные и природные катастрофы представляются не менее опасными для специалистов, которые привлекаются в рамках участия из разных стран. В результате для ООН на современном этапе стоит проблема не только эффективности миссионерства, но также и проблема привлечения к участию в миссиях сотрудников с высокой квалификацией и стремлением терпеть лишения и тяготы, связанные с устранением гуманитарных проблем в самых отдаленных регионах планеты.
В современной системе миропорядка наблюдаются изменение норм внешнеполитического взаимодействия – международная политика превращается в более или менее открытое столкновение стратегических национальных интересов. Задача ООН, как международного форума – сделать это столкновение максимально открытым, прозрачным и подкрепленным нормами международного права
В реализации гуманитарных миссий ООН во многом ориентирована на сотрудничество с другими международными организациями. Современный контекст деятельности международных институтов определяется сложным и противоречивым процессом глобализации мировой экономической и финансовой системы. Глобализация, основанная на достижениях информационной революции, разрушает административные барьеры между странами. Придает финансовым потокам, конкуренции, информации всемирный характер. На базе всеобъемлющей коммуникационной интеграции мира сложилась глобальная экономическая система. Она основывается на новой информационной открытости мира. В то же время необходимо отметить, что глобализация специфически влияет на мир. Одни интеграционные усилия ведут к желаемому объединительному процессу, другие обнажают непримиримые противоречия.
Проблемные составляющие реализации гуманитарных миссий ООН основаны на том, что на современном этапе существует значительное число факторов политической и экономической нестабильности и не все государства ориентированы на принципы решения проблем, предлагаемые специалистами ООН. Факт стремления ООН к развитию демократии вступает в противоречие с целым рядом устоев самой организации, в частности, стремлением к защите права на самоопределение народов и сохранение национальной идентичности, которая включает в себя и сохранение традиционной формы политической организации.
Ряд противоречий возникает и в стремлении ООН к глобализации, нарушающей основы национальной самобытности. Особенно явные проблемы существуют на уровне государств, придерживающихся тенденции к сохранению патриархальных устоев, религиозных основ жизни.
Противоречия возникают и в контексте исполнения ООН функции медиатора в разрешении международных конфликтов. Многополярный мир и отсутствие общего врага способствует возникновению стремления каждого государства к защите собственных интересов.
В результате, не смотря на достаточно успешные тенденции развития гуманитарных миссий ООН остается множество проблем. В решении которых специалисты организации могут только устранять последствия, но не устранять сами причины возникновения проблем. Подробная существующая практика делает актуальным совершенствование практики реализации и развития новых направлений гуманитарных миссий ООН.
Список литературы
Агеев Ю.М. Этнопсихология.- Спб.: Питер, 2009 – 418 с.
Арбатов А. Г. Национальная безопасность России в многополярном мире/А.Г. Арбатов//МЭМО-2008-№ 10. – 16 – 21.
Алексеева Т. А. Новый мировой порядок: альтернативы и возможности [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/library/reform/03.htm
Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
Баланс сил в мировой политике/ Сб.статей под ред. Э.А.Позднякова.- М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 384 с.
Белоус В. И. На пути к глобальной безопасности/В.И. Белоус//МЭМО-2006-№ 9. – с. 26 – 33.
Богатуров А. Д. «Стратегия переламывания» и глобальная безопасность/А.Д. Богатуров//МЭМО-2007-№ 4. - с. 19.
Богатуров А.Д. Современная мировая политика. Прикладной анализ. - М.: Аспект-пресс. 2010. – 216 с.
Брагимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи/О.В. Брагимов, Ю.М. Горский, А.А. Коваленко. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.
Воскресенский А.Д. Мировые стратегии великих держав // Ресурсы модернизации: возможности и пределы международного контекста (Материалы VII Конвента РАМИ 28-29 сентября 2012 г.): Научное издание / Отв. ред. А.В. Мальгин. – Аспект Пресс, 2012
Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М.: Академия, 2012. – 506 с.
Герасименко Е.В. Экстремизм: понятие, социально- экономические, политические и исторические причины явления, тенденции его развития. - модедово: ВИПК МВД России, 2008. - 44 с.
Джагдиш Бхагвати. В защиту глобализации. – М.: Ладомир, 2012. – 381 с.
Дондурей Д.В. Миф и современность. – Спб.: Аста, 2009. – 412 с.
Дробот Г.А. Военная сила в мировой политике [электронный ресурс] – режим доступа: http://worldspol.socio.msu.ru/programmi/Voennaq_sila_v_mirovoj_politike.doc
Жирар М. Индивиды в международной политике. – М.: Гардарики, 2006. – 317 с.
Иванов И. С. Перспективы сотрудничества на современном этапе./И.С. Иванов //Международная жизнь-2006-№ 1. - с.58 - 64.
Иванов И. С. Верховенство права в МО./И.С. Иванов //Международная жизнь-2008-№12. - с.46 - 51.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
Колесниченко А. Виртуальный конфликт//Новые известия – 2011 – 30.05
Кокошин А. А. Ядерное сдерживание и национальная безопасность России/А.А. Кокошин//МЭМО-2009-№7. – с. 47 – 52.
Косолапов Н.А. Теоретические исследования международных отношений (Современное состояние науки) // Мировая экономика и международные отношения - 2008. - № 2. – С. 18 – 24.
Косолапов Н.А. Явление международных отношений: современное состояние объекта исследований (Введение в теорию) // Мировая экономика и международные отношения. - 2008 - № 5. – С. 36 0 47.
Кравченко Е. Пора резать//Ведомсти – 2011 – 30.05
Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
Кругман П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата. - М.: Элита, 2009. – 271 с.
Кузьмин В. Новый мир, новые идеи, новые угрозы// Российская газета. – 2011 – 30.05.
Кулагин В.М. Современные теории международных отношений.//Международная жизнь. – 2008 - № 1. – С. 42 – 51.
Литовкин В. Перезагрузка спотыкается о ПРО//Независимая газета – 2011 – 30.05.
Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М.: Владос, 2009. -322 с.
Милинчук В.В. Создание глобальной модели правосудия: организационно-правовой аспект: Монография. - Тула, 2012. – 280 с.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318 с.
Най Дж.С., Кохэн Р.О. Транснациональные отношения и мировая политика // Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост., науч. ред. и коммент. П.А. Цыганкова. - М., 2002. – 419 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
Россия как гуманитарный донор: Доклад ОКСФАМ 2013[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.oxfam.org/sites/www.oxfam.org/files/dp-russia-humanitarian-donor-150713-ru.pdf
Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 504 с.
Уолц К. Человек, государство и война – М.: Элита, 2011. – 411 с.
Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Элита, 2003. – 362 с.
http://www.un.org/ru/humanitarian/assistance/facts.shtml
http://www.un.org/ru/peace/missions/
Батюк В., Евстафьев Д. Первые заморозки. Советско – американские отношения 1945 – 1950. – М.: Норма, 1995. С. 113.
Борисов А.Ю. СССР и США: союзники в годы войны. – М.: Эксмо, 2003. С. 201.
Бауман З. Европейский путь к мировому порядку. – Спб.: Питер, 2008.
Уткин А. И. Мировая холодная война. – М.: Эксмо, 2005. С. 51.
Хохлышева О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб. – Н. Новгород, 2005. С. 89.
Там же
Матвеев А. Глобальные угрозы в американском восприятии//Международная жизнь-2008-№1
Хохлышева О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб. – Н. Новгород, 2005. с. 127.
Лебедева М.М. Усиление ценностного компонента в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgimo.ru/news/experts/document233905.phtml
Мельвиль А.Ю. Политология. – М.: Проспект, 2011. С. 417.
Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М.: Академия, 2012. с. 228.
Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. с.57.
Моисеев Н.Н. Быть или не быть человечеству. – М.: Академия, 2007. с.216.
Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. с.116.
Шак Х. Международное гражданское процессуальное право. - М.: Бек, 2001.
Волков В.К. Узловые проблемы новейшей истории стран Центральной и Юго-Восточной Европы. - М., 2000. - С. 140.
Политический атлас современности: Опыт многомерного статистического анализа политических систем современных государств / Под рук.проф. А.Ю. Мельвиль. М.: МГИМО-Университет, 2007.
Устав ООН//http://www.un.org/ru/documents/charter/
Ахматова А.А., Капицин В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами. – М.: Инфа –М, 2008. с.17.
Социальная Европа в ХХI веке / под ред. М. В. Каргаловой. М.: Изд-во «Весь Мир», 2011.
Координация гуманитарной деятельности ООН// http://www.un.org/ru/humanitarian/assistance/facts.shtml
Там же
Всеобщая декларация прав человека Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
Там же
Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
Там же
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Часть 1. – М: Аспект – Пресс, 2003. С. 91.
Поликарпов В. Если бы… Исторические версии. – М.: Аладос, 2008.
Ноженко М. Национальные государства в Европе. — СПб.: Норма, 2007.
Матвеев А. Глобальные угрозы в американском восприятии//Международная жизнь-2008-№1
Куклина И. Деформация глобальных структур безопасности и Россия//МЭМО-2009-№ 11
Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира//Вестник МГИМО – 2010 - № 6. С. 117.
Там же
Арбатов А. Национальная безопасность России в многополярном мире//МЭМО-2008-№ 10
Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М.: Гардарики, 2001. с. 111.
История международных отношений./ ред. Каменского Г.В. – М.: Гардарики, 2007. с. 214.
Амелин. В.В. Этнополитические конфликты: типы и формы проявления, региональные особенности// Теоретический журнал СКЕОО. - 1998. - №1. с. 76.
Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира//Вестник МГИМО – 2010 - № 6. С. 118.
Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира//Вестник МГИМО – 2010 - № 6. С. 119.
Бобина М. Стратегические альянсы в глобальной экономике//МЭМО-2007-№11
Торкунов А. Современные международные отношения. – М.: Международные отношения, 2008.
Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира//Вестник МГИМО – 2010 - № 6. С. 119.
Политический атлас современности: Опыт многомерного статистического анализа политических систем современных государств / Под рук.проф. А.Ю. Мельвиль. М.: МГИМО-Университет, 2007.
Россия как гуманитарный донор: Доклад ОКСФАМ 2013// http://www.oxfam.org/sites/www.oxfam.org/files/dp-russia-humanitarian-donor-150713-ru.pdf
Зиновский Ю.Г. Миротворческая практика в современных условиях // Вестник МГУ – 2012 - № 2. С. 58.
Внешняя политика и безопасность современной России. 1991 – 2006. Хрестоматия в 4-х томах. – М., 2008. Т.4. с. 349.
Мурадян А. А. Двуликий Янус. Введение в политологию. – М.: Международная педагогическая академия, 2010. с. 207.
Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социол. исслед. -2010. - 1.
Вятр Е. Социология политических отношений. – М.: Издательство МГУ, 2008. с. 207.
2
1. Агеев Ю.М. Этнопсихология.- Спб.: Питер, 2009 – 418 с.
2. Арбатов А. Г. Национальная безопасность России в многополярном мире/А.Г. Арбатов//МЭМО-2008-№ 10. – 16 – 21.
3. Алексеева Т. А. Новый мировой порядок: альтернативы и возможности [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/library/reform/03.htm
4. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
5. Баланс сил в мировой политике/ Сб.статей под ред. Э.А.Позднякова.- М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 384 с.
6. Белоус В. И. На пути к глобальной безопасности/В.И. Белоус//МЭМО-2006-№ 9. – с. 26 – 33.
7. Богатуров А. Д. «Стратегия переламывания» и глобальная безопасность/А.Д. Богатуров//МЭМО-2007-№ 4. - с. 19.
8. Богатуров А.Д. Современная мировая политика. Прикладной анализ. - М.: Аспект-пресс. 2010. – 216 с.
9. Брагимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи/О.В. Брагимов, Ю.М. Горский, А.А. Коваленко. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.
10. Воскресенский А.Д. Мировые стратегии великих держав // Ресурсы модернизации: возможности и пределы международного контекста (Материалы VII Конвента РАМИ 28-29 сентября 2012 г.): Научное издание / Отв. ред. А.В. Мальгин. – Аспект Пресс, 2012
11. Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
12. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М.: Академия, 2012. – 506 с.
13. Герасименко Е.В. Экстремизм: понятие, социально- экономические, политические и исторические причины явления, тенденции его развития. - модедово: ВИПК МВД России, 2008. - 44 с.
14. Джагдиш Бхагвати. В защиту глобализации. – М.: Ладомир, 2012. – 381 с.
15. Дондурей Д.В. Миф и современность. – Спб.: Аста, 2009. – 412 с.
16. Дробот Г.А. Военная сила в мировой политике [электронный ресурс] – режим доступа: http://worldspol.socio.msu.ru/programmi/Voennaq_sila_v_mirovoj_politike.doc
17. Жирар М. Индивиды в международной политике. – М.: Гардарики, 2006. – 317 с.
18. Иванов И. С. Перспективы сотрудничества на современном этапе./И.С. Иванов //Международная жизнь-2006-№ 1. - с.58 - 64.
19. Иванов И. С. Верховенство права в МО./И.С. Иванов //Международная жизнь-2008-№12. - с.46 - 51.
20. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
21. Колесниченко А. Виртуальный конфликт//Новые известия – 2011 – 30.05
22. Кокошин А. А. Ядерное сдерживание и национальная безопасность России/А.А. Кокошин//МЭМО-2009-№7. – с. 47 – 52.
23. Косолапов Н.А. Теоретические исследования международных отношений (Современное состояние науки) // Мировая экономика и международные отношения - 2008. - № 2. – С. 18 – 24.
24. Косолапов Н.А. Явление международных отношений: современное состояние объекта исследований (Введение в теорию) // Мировая экономика и международные отношения. - 2008 - № 5. – С. 36 0 47.
25. Кравченко Е. Пора резать//Ведомсти – 2011 – 30.05
26. Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
27. Кругман П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата. - М.: Элита, 2009. – 271 с.
28. Кузьмин В. Новый мир, новые идеи, новые угрозы// Российская газета. – 2011 – 30.05.
29. Кулагин В.М. Современные теории международных отношений.//Международная жизнь. – 2008 - № 1. – С. 42 – 51.
30. Литовкин В. Перезагрузка спотыкается о ПРО//Независимая газета – 2011 – 30.05.
31. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
32. Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М.: Владос, 2009. -322 с.
33. Милинчук В.В. Создание глобальной модели правосудия: организационно-правовой аспект: Монография. - Тула, 2012. – 280 с.
34. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318 с.
35. Най Дж.С., Кохэн Р.О. Транснациональные отношения и мировая политика // Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост., науч. ред. и коммент. П.А. Цыганкова. - М., 2002. – 419 с.
36. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
37. Россия как гуманитарный донор: Доклад ОКСФАМ 2013[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.oxfam.org/sites/www.oxfam.org/files/dp-russia-humanitarian-donor-150713-ru.pdf
38. Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 504 с.
39. Уолц К. Человек, государство и война – М.: Элита, 2011. – 411 с.
40. Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Элита, 2003. – 362 с.
http://www.un.org/ru/humanitarian/assistance/facts.shtml
http://www.un.org/ru/peace/missions/
Вопрос-ответ:
Какая роль играет ООН в гуманитарных процессах?
ООН играет важную роль в гуманитарных процессах, основываясь на своих приоритетах и мировых стандартах. Организация реагирует на кризисные ситуации, предоставляет гуманитарную помощь и защищает права человека в конфликтных зонах. ООН также координирует усилия других гуманитарных организаций и стран, чтобы обеспечить эффективность и скоординированность действий.
Какие основные принципы и приоритеты международной политики ООН?
Основными принципами и приоритетами международной политики ООН являются сохранение мира и безопасности, защита прав человека, содействие социальному и экономическому развитию, укрепление международного правопорядка и сотрудничество между государствами. ООН признает неприкосновенность государственных границ и уважение суверенитета страны, но одновременно стремится к принятию решений, которые способствуют мировому благополучию.
Какая история и современность связаны с деятельностью ООН в гуманитарной сфере?
История деятельности ООН в гуманитарной сфере началась с ее основания в 1945 году. С тех пор организация активно участвовала в решении гуманитарных кризисов, таких как голод, эпидемии, конфликты и стихийные бедствия. В современности ООН продолжает свою работу, разрабатывая стратегии предотвращения гуманитарных катастроф, оказывая помощь пострадавшим и поддерживая устойчивое развитие.
Какие направления участия ООН в гуманитарных процессах на современном этапе?
На современном этапе ООН участвует в гуманитарных процессах в различных направлениях. Она оказывает материальную и финансовую помощь пострадавшим от конфликтов и природных катастроф, проводит гуманитарные миссии и координирует действия других гуманитарных организаций. ООН также занимается предотвращением гуманитарных кризисов, разрабатывая стратегии и рекомендации для государств и сообщества международных актеров.
Какую роль играет ООН в современной гуманитарной сфере?
ООН играет ключевую роль в современной гуманитарной сфере. Она занимается координацией и оказанием помощи пострадавшим от конфликтов и катастроф людям, защитой их прав, построением мира и предупреждением конфликтов. ООН также разрабатывает и внедряет гуманитарные стратегии, координирует международные гуманитарные операции и обеспечивает финансовую поддержку для реализации гуманитарных программ.
Какие приоритеты у ООН в гуманитарной сфере?
Приоритеты ООН в гуманитарной сфере включают: предоставление неотложной гуманитарной помощи пострадавшим от конфликтов и бедствий, защита прав человека и основных свобод, противодействие насилию, включая сексуальное насилие, предотвращение и решение гуманитарных кризисов, поддержка развития устойчивых и вмешательства своевременного и эффективного международного реагирования на кризисы.
Какие были исторические и современные аспекты деятельности ООН в гуманитарной сфере?
ООН имеет богатую историю участия в гуманитарных процессах. Организация была создана с целью предотвращения войн и бедствий и помощи пострадавшим. Современные аспекты деятельности ООН включают оказание помощи беженцам, пострадавшим от голода, жертвам насилия и бедствий, включая естественные и техногенные катастрофы. ООН также занимается поиском политических решений конфликтов и предотвращением возникновения новых кризисов.
Какие международно-правовые аспекты связаны с гуманитарной миссией ООН?
Международно-правовые аспекты связаны с гуманитарной миссией ООН включают соблюдение основных принципов международного гуманитарного права во время вооруженных конфликтов, защита прав человека, право на гуманитарную помощь, право на убежище, предотвращение геноцида, военных преступлений и нарушений прав человека, а также принципы невмешательства и суверенитета государств.
Какая роль и приоритет участия ООН в международных гуманитарных процессах?
Роль ООН в международных гуманитарных процессах заключается в координации усилий стран-членов по решению гуманитарных проблем мира. ООН выступает в качестве главного посредника и инициатора действий в случаях крупных чрезвычайных ситуаций, таких как конфликты, естественные бедствия и пандемии. Приоритеты участия ООН в гуманитарных процессах включают оказание помощи пострадавшим, защиту прав населения и предотвращение гуманитарных кризисов.
Какие направления включает участие ООН в гуманитарных процессах на современном этапе?
Участие ООН в гуманитарных процессах на современном этапе включает такие направления, как предоставление гуманитарной помощи, медиация в конфликтах, защита прав человека, борьба с бедностью и голодом, профилактика и борьба со стихийными бедствиями, поддержка развития и укрепление мира. ООН активно сотрудничает с другими международными и региональными организациями, правительствами и неправительственными организациями для достижения этих целей.
Какие исторические и современные аспекты деятельности ООН в гуманитарной сфере?
Исторически ООН с самого начала своего существование уделяла внимание вопросам гуманитарной помощи, восстановления после войны и предотвращению гуманитарных кризисов. В современности деятельность ООН в гуманитарной сфере включает координацию международной помощи при чрезвычайных ситуациях, создание механизмов защиты прав населения, участие в разведывательной и миротворческой деятельности, а также поддержку развития и помощь восстановлению после конфликтов и бедствий.