Расчет приводного вала ленточного конвейра

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Техническая механика
  • 30 30 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 26.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление 2
Введение 3
1. Приводной вал ленточного конвейера 6
1.1 Ленточный конвейер 6
1.1.1 Общие сведения 6
1.1.2. Классификация 8
1.1.3. Достоинства ленточных конвейеров 10
1.2. Приводной вал ленточного конвейера 11
1.2.1. Общие сведения 11
1.2.1. Методика расчета 12
2. Расчет приводного вала ленточного конвейера 15
2.1. Исходные данные 15
2.2 Предварительный расчет приводного вала 15
2.3 Определение усилий 16
2.4. Определение опорных реакций и расчет подшипников 16
2.5 Проверка прочности шпоночного соединения 21
2.6 Уточненный расчет приводного вала 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим место установки барабана.
Материал вала – сталь 45 [3] нормализованная [9], [21]:
σв = 570 МПа;
σ-1= 0,43∙570 = 245 МПа;
τ-1 = 0,58∙245 = 142 МПа.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки:
kσ = 1,59; kτ = 1,49 ([5], табл. 8.5.);
εσ = 0,71; ετ = 0,6 ([5], табл. 8.8.);
ψσ = 0,15; ψτ = 0,1 ([5], с.163, 166).
Момент сопротивления кручению ([5], табл. 8.5.):
Wk нетто = (πd3/16) – (bt1(d-t1)2)/2d; (2.12)
Wk нетто = (3,14∙953/16) – (25∙9∙(95-9)2)/2∙95 = 159501 мм3.
Момент сопротивления изгибу ([5], табл. 8.5.):
Wнетто = (πd3/32) – (bt1(d-t1)2)/2d; (2.13)
Wнетто = (3,14∙953/32) – (25∙9∙(95-9)2)/2∙95 = 75371,5 мм3.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
τv = τm = T/2Wk нетто ;
τv = 910000/2∙159501 = 2,9 МПа.
Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
σv = σmax = MD/Wнетто;
σv = 287808/75371,5 = 3,8 МПа;
σm = 0;
sσ = 245/(1,59∙3,8/0,71) = 28,8;
sτ = 142/(1,49∙2,9/0,6 + 0,1∙2,9) = 19,0;
s = 28,8∙19 /(28,82 + 192)1/2 = 15,9 > [s].
Условие прочности (2.8) выполняется.
Рассмотрим опору А.
Концентрация напряжений обусловлена посадкой внутреннего кольца подшипника с гарантированным натягом.
kσ/εσ = 3,4; kτ/ετ = 0,6∙kσ/εσ + 0,4 = 0,6∙3,4 + 0,4 = 2,44 ([5], табл. 8.7.)
Принимаем ψσ = 0,15; ψτ = 0,1.
Осевой момент сопротивления:
W = (πd3/32);
W = (3,14∙753/32) = 41396 мм3.
Амплитуда нормальных напряжений:
σv = σmax = |MА|/W;
σv = 812916/41396 = 19,6 МПа; σm = 0.
Полярный момент сопротивления:
Wр =2W;
Wр = 2∙41396 = 82792 мм3.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
τv = τm = T/2Wр ;
τv = 910000/2∙82792 = 5,5 МПа.
Sσ = 245/(3,4∙19,6) = 3,7;
sτ = 142/(2,44∙5,5 + 0,1∙5,5) = 10,2;
s = 3,7∙10,2 /(3,72 + 10,22)1/2 = 3,5 > [s].
Условие прочности (2.8) выполняется.






















Заключение

Данная курсовая работа посвящена проектированию приводного вала ленточного конвейера. Приводной вал является одним из основных механизмов ленточного конвейера. Он преобразует вращающий момент на выходе привода в поступательное движение ленты конвейера. Широкое использование ленточных конвейеров в различных отраслях промышленности определяет важность этой работы.
Проектирование приводного вала состоит в конструктивной разработке общего расположения и выборе формы отдельных деталей. При проектировании должны быть обеспечены следующие требования: прочность, долговечность, экономическая целесообразность, безопасность в обслуживании.
На первом этапе данной курсовой работы было проведено исследование ленточного конвейера. Дано определение этому устройству. Рассмотрена область применения. Определены основные части, из которых состоит конвейер. Описаны достоинства ленточного конвейера и его классификация. Для этого использовалась техническая литература список, которой приведен в конце работы.
Во втором подразделе первой главы рассмотрен непосредственно приводной вал ленточного конвейера. Приведена конструкция вала, его составные части. Описана кратко последовательность расчета.
Во второй главе был выполнен расчет приводного вала ленточного конвейера. Сначала были определены исходные данные для расчета. Затем выполнен предварительный расчет вала. В ходе расчета был определен диаметр выходного конца вала по пониженным допускаемым напряжениям. Взяв за основу полученную величину были рассчитаны диаметры остальных ступеней вала: диаметр вала под уплотнение; диаметр вала под подшипники; диаметр вала для упора подшипников; диаметр вала в зоне посадки ступицы барабана.
На следующем этапе были определены силы, действующие на вал: сила от муфты и расчетное усилие S.
После этого была составлена схема нагружения приводного вала, на ней были показаны все силу действующие на вал. Были рассчитаны реакции опор вала. По полученным данным построены эпюры и определены изгибающие моменты в характерных сечениях вала.
По полученным ранее диаметрам под подшипники были выбраны шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники средней серии №1315 ГОСТ 8545-75 и определены их характеристики. Рассчитана долговечность подшипников и сделан вывод о пригодности выбранных подшипников.
По диаметру вала в зоне посадки ступицы барабана выбрана шпонка: 25x14х130 ГОСТ 23360-78. Определены ее размеры и произведен проверочный расчет шпоночного соединения на смятие, по динамической грузоподъемности. Сделаны выводу о пригодности выбранной шпонки.
На последнем этапе выполнен проверочный расчет приводного вала на сопротивление усталости. Расчет выполнен для двух сечений вала. Определены концентраторы напряжений в этих сечениях и необходимые коэффициенты. s=3,5>[s]. Расчет показал правильность выбранных размеров вала.
В итоге можно сделать вывод, что данная курсовая работа позволила подробно ознакомиться с устройством ленточных конвейеров, особенно такой их части, как приводной вал. А также приобрести необходимые навыки в расчетах и проектировании приводного вала ленточного конвейера, который широко используется в различных отраслях промышленности.



Список использованной литературы

1. ГОСТ 23360-78. Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.
2. ГОСТ 8545-75.Подшипники шариковые и роликовые двухрядные с закрепительными втулками. Типы и основные размеры.
3. ГОСТ 1050-88. Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия.
4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод. указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомел:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.
5. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие / С.А. Чернавский и др. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.
6. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
7. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.
8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.
9. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.
10. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб. пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.
11. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.
12. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.
13. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.
14. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.
15. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.
16. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
17. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.
18. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.
19. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.
20. Пшенов Е.А. Датели машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.
21. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.
22. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014). 23. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).
24. Справочник конструктора машиностроителя том 1: справочник / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 2001. – 900 с.
25. Справочник конструктора машиностроителя том 2: справочник / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 2001. – 895 с.
26. Справочник конструктора машиностроителя том 3: справочник / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 2001. – 942 с.
27. Пацула Н.Н. Предварительный расчет привода/ метод. указания к курсовому проекту по деталям машин. – Омск: ОмГТУ, 2005. – 44 с.24
28. Абакумов А.Н. Проектирование приводного вала конвейера/ метод. указания для студентов немеханических специальностей и студентов заочной формы обучения. – Омск: ОмГТУ, 2005. – 24с.
































30

1. ГОСТ 23360-78. Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.
2. ГОСТ 8545-75.Подшипники шариковые и роликовые двухрядные с закрепительными втулками. Типы и основные размеры.
3. ГОСТ 1050-88. Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия.
4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод. указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомел:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.
5. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие / С.А. Чернавский и др. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.
6. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
7. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.
8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.
9. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.
10. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб. пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.
11. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.
12. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.
13. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.
14. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.
15. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.
16. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
17. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.
18. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.
19. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.
20. Пшенов Е.А. Датели машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.
21. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.
22. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014).
23. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).
24. Справочник конструктора машиностроителя том 1: справочник / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 2001. – 900 с.
25. Справочник конструктора машиностроителя том 2: справочник / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 2001. – 895 с.
26. Справочник конструктора машиностроителя том 3: справочник / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 2001. – 942 с.
27. Пацула Н.Н. Предварительный расчет привода/ метод. указания к курсовому проекту по деталям машин. – Омск: ОмГТУ, 2005. – 44 с.24
28. Абакумов А.Н. Проектирование приводного вала конвейера/ метод. указания для студентов немеханических специальностей и студентов заочной формы обучения. – Омск: ОмГТУ, 2005. – 24с.

Вопрос-ответ:

Каковы общие сведения о приводном валу ленточного конвейера?

Приводной вал ленточного конвейера представляет собой основной элемент, который обеспечивает передачу крутящего момента от приводного устройства к ленте конвейера. Он имеет определенные характеристики и параметры, которые должны учитываться при его выборе и расчете.

Как классифицируются ленточные конвейеры?

Ленточные конвейеры классифицируются по различным критериям, таким как назначение, конструктивные особенности, характеристики материала, который должен быть перемещен, и другие параметры. Классификация позволяет определить оптимальный тип конвейера для конкретных задач и условий эксплуатации.

Какие достоинства имеют ленточные конвейеры?

Ленточные конвейеры обладают рядом преимуществ, таких как высокая производительность, возможность работы в различных режимах, надежность и долговечность, низкие энергозатраты, возможность автоматизации процесса перемещения материала и другие. Они широко применяются в различных отраслях промышленности.

Как производится расчет приводного вала ленточного конвейера?

Расчет приводного вала ленточного конвейера включает в себя несколько этапов. Сначала определяются исходные данные, затем проводится предварительный расчет, далее определяются усилия, опорные реакции и производится расчет подшипников вала. На основе этих данных проводится окончательный расчет приводного вала.

Какие данные необходимы для расчета приводного вала ленточного конвейера?

Для расчета приводного вала ленточного конвейера необходимо знать такие данные, как мощность приводного устройства, частоту вращения, массу ленты и груза, радиусы шкивов, коэффициент сопротивления движению, угол обхвата ленты и другие параметры, которые могут варьироваться в зависимости от конкретного случая.

Какие общие сведения о ленточном конвейере?

Ленточный конвейер - это устройство для перемещения грузов по горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности с помощью непрерывной ленты. Он состоит из рамы, привода, ленты и других компонентов.

Какая классификация ленточных конвейеров?

Ленточные конвейеры могут быть классифицированы по различным параметрам, таким как способ привода (электрический, гидравлический, механический), размер ленты (ширина, длина), способ установки (напольный, подвешенный), тип ленты (тканевая, резиновая) и другим.

Какие достоинства имеют ленточные конвейеры?

Ленточные конвейеры обладают рядом достоинств, таких как высокая производительность, эффективность и надежность работы, возможность транспортировки различных грузов и материалов, простота монтажа и обслуживания, а также возможность автоматизации процесса перемещения грузов.

Что такое приводной вал ленточного конвейера?

Приводной вал ленточного конвейера - это вращающийся элемент, который передает движение с приводной системы на ленту конвейера. Он играет важную роль в работе конвейера, обеспечивая передвижение грузов.

Как производится расчет приводного вала ленточного конвейера?

Расчет приводного вала ленточного конвейера производится на основе исходных данных о типе конвейера, характеристиках груза, скорости и длине ленты. Затем проводится предварительный расчет, определяются усилия, опорные реакции и производится расчет подшипников и других элементов приводного вала.