Государственная миграционная политика : формы и инструменты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные экономические отношения
  • 42 42 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 25.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 6
1.1. Международная миграция рабочей силы как объект государственного регулирования: теории, причины, сущность 6
1.2. Последствия и формы международной миграции рабочей силы как основа дифференциации государственно миграционной политики 10
2. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРОЦЕССАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 16
2.1. Сущность и функции государственной миграционной политики 16
2.2. Виды и инструменты государственной миграционной политики в контексте дифференцированного подхода к различным видам миграции 18
3. СОВРЕМЕННАЯ МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ 21
3.1. Социально-экономическая характеристика внутреннего рынка труда в России 21
3.2. Проблемы миграции в России 23
3.3. Цели и направления государственной миграционной политики России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


Фрагмент для ознакомления

Кроме законодательных актов меры по регулирования миграции трудовых ресурсов в России предусмотрены и Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. Согласно положениям данного документа правительство признает необходимость привлечения мигрантов для целее демографического и социально-экономического развития страны, но только с учетом их социальной адаптации. Основными мерами по содействию этому являются:
- поддержание добровольного возращения на родину россиян, проживающих за границей;
- стимулирование возвращения в страну трудовых эмигрантов;
- привлечение иностранных специалистов, имеющих квалификацию в определенной отрасли, на постоянное место жительства в Россию, а также предоставление иностранцам, закончившим обучение в российских ВУЗах, рабочих мест и жилья;
- привлечение молодежи из других стран для получения образования и прохождения стажировки в российских компаниях с возможным предоставлением после окончания учебы гражданства России.
Эти и другие меры миграционной политики России направлены на управление миграционными потоками как внутри страны, так и за ее пределами.
Вопросами регулирования миграции и реализации положений миграционной политики государства в России занимается большое количество субъектов. Полномочиями для реализации миграционной политики наделены такие органы, как Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство иностранных дел, Министерство регионального развития, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по труду и занятости населения и др.
Широким спектром функций по реализации государственной миграционной политики наделена миграционная служба России. Она является главным федеральным органом власти, осуществляющим деятельность по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в области миграции. Федеральная миграционная служба участвует в регулировании разнообразных миграционных процессов, как внешних, так и внутренних. Так, для регулирования внешней миграции ФМС осуществляет следующие действия:
- выдает или приостанавливает разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
- лицензирует деятельность по трудоустройству российских граждан заграницей.
В целях противодействия нелегальной иммиграции Миграционная служба:
- во-первых, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;
- во-вторых, проводит процедуру государственной дактилоскопической регистрации;
- в-третьих, осуществляет работу по депортации незаконных мигрантов за пределы Российской Федерации.
Кроме прямой практической работы по реализации государственно миграционной политики, Миграционная служба:
- принимает участие в разработке федеральных целевых программ в области регулирования миграции;
- разрабатывает предложения о распределении по субъектам страны лиц, которые имеют статус беженцев либо получили временное убежище в России.
Серьезное участие в регулировании миграционных процессов принимается Министерство здравоохранения и социального развития России. В сферу его полномочий входит выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование демографических процессов и процессов трудовой миграции.
В структуре Минздрава сформировано особое подразделение – департамент занятости и трудовой миграции. В его обязанности входит непосредственная деятельность по выработке государственной политики в сфере трудовой миграции. Этот Департамент выполняет следующие функции:
- разработка предложений по формированию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции;
- подготовка предложений по разработке федеральных целевых и ведомственных программ;
- создание законопроектов, регламентирующих сферу миграции;
- подготовка отзывов и заключений на проекты федеральных законов;
- обобщение практики применения законодательства;
- анализ реализации государственной политики в сфере занятости и трудовой миграции;
- организация работы по представлению интересов Российской Федерации в Международной организации по миграции и Международной организации труда.
Полномочия по реализации политики в сфере занятости и трудовой миграции входят и в компетенцию Федеральной службы по труду и занятости населения. Она занимается следующей деятельностью:
- подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов, в которых содержаться нормы трудового права;
- реализует федеральные программы в области занятости населения;
- принимает участие в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранной рабочей силы и формировании квот на их работу в Российской Федерации.
На основании изложенного можно сказать, что социально-экономический аспект формирования и реализации государственной миграционной политики входит в компетенцию Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Деятельность же Федеральной Миграционной службы России в данном направлении заключается в основном в выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, контролю и надзору в миграционной сфере.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что работа по осуществлению миграционной политики, приспособленной именно к условиям российской действительности, ведется. Но степень ее реализации все равно продолжает оставаться достаточно низкой. Для более эффективного и рационального осуществления миграционной политики в России необходимо привлекать к этому процессу все уровни власти и общественность, а также ужесточать контроль над выполнением всех разработанных направлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что сегодня практически ни одна страна не может оставаться в стороне от миграционных процессов и для их регулирования каждое правительство разрабатывает свою миграционную политику, содержащую приоритетные для своего государства направления.
Данная работа была посвящена теме государственной миграционной политики.
Для удобства рассмотрения указанной темы и более полного решения поставленных зада работа была разбита на три части.
Первая часть была посвящена теоретическим основам миграционной политики государства.
После рассмотрения поставленных в первой главе вопросов можно сделать вывод, что современный мировой рынок труда характеризуется серьезными миграционными процессами.
Выделяется пять основных направлений мировой миграции рабочей силы. Это миграция:
- из развивающихся в промышленно развитые страны;
- в рамках промышленно развитых стран;
- между развивающимися странами;
- бывших социалистических стран в промышленно развитые страны;
- научных работников и квалифицированных кадров из промышленно развитых стран в развивающиеся.
Международная миграция рабочей силы выявляет как положительное, так и отрицательное воздействие на экономическое и социальное развитие стран-доноров и стран-реципиентов.
С одной стороны, она снабжает перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с нуждами стран, делает возможным изучение новых регионов, устремляет огромные массы наиболее активного и энергичного населения в экономических центрах, содействует изменению экономического, социального и культурного положения людей, ломая рутинные традиции форм жизни.
С другой стороны, миграция трудовых ресурсов способствует быстрому росту крупных городов, усугублению экологической ситуации, обезлюдению села, возбуждает проблемы, связанные со сложностью приспособления мигрантов к новым условиям жизни
Во второй части были рассмотрены теоретические аспекты государственной миграционной политики. По итогам данной главы можно сказать, что в целом миграционная политика представляет собой комплекс мероприятий, которые относятся к сфере государственного управления и включают процесс принятия решений, урегулированный правовыми нормами, контролируемый представительной властью и направленный на упорядочение миграционных процессов.
Первоочередной целью государственной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища.
Степень воздействия миграции на национальные экономики различна и во многом определяется миграционной политикой, проводимой правительствами. Так, страны-экспортеры рабочей силы получают основную выгоду от расширения потока валютных трансфертов из-за рубежа, но при этом теряют зачастую высококлассных специалистов. Страны-импортеры в свою очередь стремятся регулировать количественный и качественный уровень трудовой иммиграции, вводя квоты и ограничения. На сегодняшний день наиболее приемлема для них иммиграция квалифицированных рабочих и экспертов в научно-технической области.
Инструменты миграционной политики могут быть разные – экономические, законодательные, организационные и др.
Так, методами эмиграционной политики в зависимости от целей государства могут быть:
- предоставление мигрантам денежных льгот на банковские операции, услуги связи и почты;
- специальные эмиграционные программы, упрощающие или, напротив, усложняющие таможенные процедуры выезда заграницу;
- ужесточение законодательных требований к субъектам трудовой миграции: к фирмам-посредникам, трудящимся-мигрантам;
- введение ограничений на выдачу заграничных паспортов, установление эмиграционных квот, лимитирование сроков обязательной работы в стране после получения специального образования за счет государства и т.п.
Иммиграционная политика государства основывается на следующих инструментах:
- предъявление качественных требований к иностранной рабочей силы по поводу образования, квалификации, стажа работы и т.п.;
- учет при въезде иммигрантов в страну их возрастных особенностей, состояния здоровья, личностных характеристик и т.д.;
- введение прямых квот на импорт рабочей силы из-за границы, а также использование финансовых и временных ограничителей для иммигрантов;
- законодательные запреты на занятие иммигрантами теми или иными профессиями, а также установление для них приоритетных сфер занятости;
- установление системы санкций в отношении незаконных трудящихся-мигрантов, а также лиц, занятых незаконным импортом рабочей силы или использующих трудящихся-мигрантов незаконным путем;
- разработка программы репатриации, которые нацелены на стимулирование оттока трудящихся-мигрантов.
Проблемам миграции в России и осуществляемой правительством миграционной политике была посвящена третья часть работы. В ходе исследования удалось установить, что проблема миграции в нашей стране сегодня стоит особенно остро. В Россию въезжают и трудовые мигранты, и лица, вынужденные искать в нашей стране политическое убежище в силу опасений стать жертвой преследований в их родных государствах. Неконтролируемая миграция становится причиной проблем во всех сферах общественной жизни страны – экономической, социальной, политической. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что в России необходима последовательная, взвешенная миграционная политика, направленная на решение следующих задач:
- во-первых, установление дифференцированного подхода к трудовым мигрантам.;
- во-вторых, создание условий, благоприятствующих ассимиляции мигрантов;
- в-третьих, создание условий, благоприятствующих контролируемой трудовой миграции в Восточную Сибирь и на Дальний Восток не только из Китая, но и из бывших республик СССР;
- в-четвертых, обучение части трудовой миграции по специальностям, необходимым для нашей экономики.
В связи с этим правительством страны была разработана концепция государственной миграционной политики, которая преследует следующие цели:
- стабилизация и повышение численности постоянного населения страны;
- обеспечение потребностей национальной экономики в квалифицированной и неквалифицированной рабочей силе;
- содействие модернизации, инновационному развитию и повышению конкурентоспособности отечественной экономики;
- обеспечение национальной безопасности и геополитических интересов Российской Федерации.
Но, тем не менее, несмотря на активную реализацию созданной концепции в жизнь, степень ее результативности продолжает оставаться на достаточно низком уровне. Поэтому для более эффективного и рационального осуществления миграционной политики в России необходимо привлекать к этому процессу все уровни власти и общественность, а также ужесточать контроль за выполнением всех разработанных направлений.
Кроме этого следует учитывать также то, что в России все принимаемые меры должны быть рассчитаны на длительный срок, потому что ликвидировать проблемы, которые накапливались долгие годы, за несколько лет невозможно. Поэтому миграционная политика современной России должна быть взвешенной, экономически обоснованной и последовательной.






















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 в ред. от 31.12.2014 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173639/
2. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ в ред. от 31.12.2014 г. «О гражданстве Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173612/
3. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ в ред. от 31.12.2014 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173778
4. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ в ред. от 31.12.2014 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173779/
5. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» : [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/860/details/37045/
6. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/860/details/37042/1/
7. Концепция миграционной политики Российской Федерации до 2025 года: [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/koncep_mig_pol/
8. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/koncep_mig_pol/
9. Дадалко, В.А. Мировая экономика / В.А. Дадалко. – М.: ИНТЕРПРЕССЕРВИС, 2011. – 341 с.
10. Дмитриев, А.В. Миграция: конфликтное измерение / А.В. Дмитриев. – М.: Альфа, 2012. – 140 с.
11. Журавлева, Г. П. Экономика / Г. П. Журавлева. – М.: Экономистъ, 2011. – 461 с.
12. Иванов, С. Трудовая миграция: факторы и альтернативы / С. Иванов // Россия в глобальной политике. – 2013. - № 3. – С. 14-21.
13. Капелюшников, Р.И. Особенности современной миграции населения мира / Р.И. Капелюшников // Мировая экономика. – 2014. - № 6. – С. 15-18.
14. Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 562 с.
15. Мировая экономика / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 648 с.
16. Мировая экономика и международные экономические отношения. / Под ред. Р. И. Хасбулатова. – М.: Гардарика, 2011. – 612 с.
17. Орешкин, В. Международная миграция трудовых ресурсов / В. Орешкин // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. - № 3. – С. 7-13.
18. Руденко, Г.Г. Формирование рынков труда / Г.Г. Руденко. – М.: Экзамен, 2010. - 387 с.
19.Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования / Под ред. К.И. Микульского. – М.: Наука, 2013. - 445 с.
20. Смитиенко, Б. А. Внешнеэкономическая деятельность / Б.А. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 210 с.
21. Федотова, М.Ф., Шойко, И.С. Современная миграционная политика Российской Федерации / М.Ф. Федотова, И.С. Шойко // Право и безопасность. – 2010. - № 2. – С. 26-32.
22. Французова, Т. А. Состояние рынка труда в Российской Федерации на современном этапе / Т. А. Французова // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 57-60.
23. Черников, Г.П., Черникова, Д.А. Мировая экономика / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. – М.: ДРОФА, 2013. – 256 с.
24. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.















Черников Г.П., Черникова Д.А. Мировая экономика. М.: ДРОФА, 2013. С. 125-126.
Орешкин В. Международная миграция трудовых ресурсов // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 3. С. 7-13.
Иванов С. Трудовая миграция: факторы и альтернативы // Россия в глобальной политике. 2013. № 3. С. 14-21.
Мировая экономика / Под ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 475-476.
Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное измерение. М.: Альфа, 2012. С. 75-76.
Смитиенко Б. А. Внешнеэкономическая деятельность. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 108.
Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 276-277.
Орешкин В. Международная миграция трудовых ресурсов // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 3. С. 7-13.
Мировая экономика и международные экономические отношения. / Под ред. Р. И. Хасбулатова. М.: Гардарика, 2011. С. 421-422.
Капелюшников Р.И. Особенности современной миграции населения мира // Мировая экономика. 2014. № 6. С. 15-18.
Смитиенко Б. А. Внешнеэкономическая деятельность. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 113-114.
Мировая экономика / Под ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 451-452.
Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 281-282, 285.
Смитиенко Б. А. Внешнеэкономическая деятельность. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 121.
Экономика труда / Под. ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. М.: Юристь, 2014. С. 215-216.
Поварич М.Д. Система управления рынком труда региона: Учеб. пособие. М.: Знание, 2013. С. 251-253.
Французова Т. А. Состояние рынка труда в Российской Федерации на современном этапе // Молодой ученый. 2014. №3. С. 57-60.
Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации: Учеб. пособие. М.: ГУВШЭ, 2011. С. 142-143.
Французова Т. А. Состояние рынка труда в Российской Федерации на современном этапе // Молодой ученый. 2014. №3. С. 57-60.
Федотова М.Ф., Шойко И.С. Современная миграционная политика Российской Федерации // Право и безопасность. 2010. № 2. С. 26-32.
Капелюшников Р.И. Проблемное состояние рынка труда Российской Федерации и перспективы его развития // Экономика и труд. 2013. № 6. С. 15-18.
Концепция миграционной политики Российской Федерации до 2025 года [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/koncep_mig_pol/
Федотова М.Ф., Шойко И.С. Современная миграционная политика Российской Федерации // Право и безопасность. 2010. № 2. С. 26-32.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/koncep_mig_pol/









35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 в ред. от 31.12.2014 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173639/
2. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ в ред. от 31.12.2014 г. «О гражданстве Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173612/
3. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ в ред. от 31.12.2014 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173778
4. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ в ред. от 31.12.2014 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173779/
5. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» : [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/860/details/37045/
6. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/860/details/37042/1/
7. Концепция миграционной политики Российской Федерации до 2025 года: [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/koncep_mig_pol/
8. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documentation/koncep_mig_pol/
9. Дадалко, В.А. Мировая экономика / В.А. Дадалко. – М.: ИНТЕРПРЕССЕРВИС, 2011. – 341 с.
10. Дмитриев, А.В. Миграция: конфликтное измерение / А.В. Дмитриев. – М.: Альфа, 2012. – 140 с.
11. Журавлева, Г. П. Экономика / Г. П. Журавлева. – М.: Экономистъ, 2011. – 461 с.
12. Иванов, С. Трудовая миграция: факторы и альтернативы / С. Иванов // Россия в глобальной политике. – 2013. - № 3. – С. 14-21.
13. Капелюшников, Р.И. Особенности современной миграции населения мира / Р.И. Капелюшников // Мировая экономика. – 2014. - № 6. – С. 15-18.
14. Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 562 с.
15. Мировая экономика / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 648 с.
16. Мировая экономика и международные экономические отношения. / Под ред. Р. И. Хасбулатова. – М.: Гардарика, 2011. – 612 с.
17. Орешкин, В. Международная миграция трудовых ресурсов / В. Орешкин // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. - № 3. – С. 7-13.
18. Руденко, Г.Г. Формирование рынков труда / Г.Г. Руденко. – М.: Экзамен, 2010. - 387 с.
19.Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования / Под ред. К.И. Микульского. – М.: Наука, 2013. - 445 с.
20. Смитиенко, Б. А. Внешнеэкономическая деятельность / Б.А. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 210 с.
21. Федотова, М.Ф., Шойко, И.С. Современная миграционная политика Российской Федерации / М.Ф. Федотова, И.С. Шойко // Право и безопасность. – 2010. - № 2. – С. 26-32.
22. Французова, Т. А. Состояние рынка труда в Российской Федерации на современном этапе / Т. А. Французова // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 57-60.
23. Черников, Г.П., Черникова, Д.А. Мировая экономика / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. – М.: ДРОФА, 2013. – 256 с.
24. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе государственной миграционной политики?

Государственная миграционная политика основывается на теориях, которые объясняют причины и сущность международной миграции рабочей силы. Это в первую очередь теории экономического стимулирования, демографические теории, политические теории и социологические теории.

В чем состоит роль государственной миграционной политики в процессах международной трудовой миграции?

Государственная миграционная политика играет важную роль в регулировании и управлении международной трудовой миграцией. Она направлена на определение форм и инструментов контроля миграции, создание законодательства и правил для въезда, выезда и пребывания иностранных работников, а также на обеспечение социальной и экономической интеграции мигрантов в страну-получатель.

Какие последствия и формы международной миграции рабочей силы лежат в основе дифференциации государственно-миграционной политики?

Международная миграция рабочей силы имеет различные последствия и формы, которые определяют политику страны-получателя. Некоторые из последствий включают экономическое развитие, демографические изменения, изменения в области занятости и рынка труда, а также влияние на культуру и социальную сферу. Формы миграции могут быть временными или постоянными, квалифицированными или неквалифицированными, сезонными или годовыми.

Какие объекты государственного регулирования относятся к международной миграции рабочей силы?

Международная миграция рабочей силы рассматривается в качестве объекта государственного регулирования. Это означает, что государство имеет возможность влиять на процессы миграции путем разработки и внедрения специальных законов и политик. Государство может регулировать въезд и выезд мигрантов, определять квоты и требования к работникам из других стран, а также создавать программы поддержки и интеграции для мигрантов.

Каковы основные теоретические основы международной миграционной политики государства?

Теоретические основы международной миграционной политики государства связаны с объектом государственного регулирования - международной миграцией рабочей силы. Такие теории, как "государственный суверенитет", "защита трудового рынка", "экономический интерес государства" и "контроль над границами" являются основополагающими для формирования и осуществления миграционной политики.

Какие последствия и формы международной миграции рабочей силы являются основой дифференциации государственно-миграционной политики?

Международная миграция рабочей силы имеет различные последствия и формы, которые определяют различные подходы государств в регулировании миграции. Такие последствия, как экономические выгоды, демографические изменения, социальные проблемы и культурные изменения, могут быть основой для различных форм миграционной политики - от привлечения квалифицированных специалистов до ограничения нелегальной миграции и защиты прав мигрантов.

Какова сущность и роль государственной миграционной политики в процессах международной трудовой миграции?

Сущность государственной миграционной политики в процессах международной трудовой миграции заключается в регулировании и контроле перемещения рабочей силы через систему правил, норм и мер. Роль государственной миграционной политики состоит в достижении определенных целей и обеспечении интересов государства, таких как экономический рост, поддержание социальной стабильности, защита трудовых прав и безопасность граждан.

Какая основная цель государственной миграционной политики?

Основная цель государственной миграционной политики - регулирование и контроль над международной миграцией рабочей силы, с тем чтобы обеспечить сбалансированное развитие экономики и социальной сферы страны.

Какие основные формы международной миграции рабочей силы существуют?

Основными формами международной миграции рабочей силы являются трудовая миграция - перемещение людей в поисках работы и личного благосостояния, и беженская миграция - перемещение людей, которые вынуждены покинуть свою страну из-за насилия, гонений или других чрезвычайных обстоятельств.

Какие последствия имеет международная миграция рабочей силы?

Международная миграция рабочей силы имеет как положительные, так и отрицательные последствия. К положительным относятся вклад мигрантов в экономическое развитие страны-получателя, заполнение вакансий на низкоквалифицированные рабочие места и обмен культурным опытом. Однако, миграция также может привести к ухудшению условий труда и заработной платы для местных работников, уклонению от уплаты налогов и увеличению социальных неравенств.

Что такое государственная миграционная политика?

Государственная миграционная политика - это комплекс мер, принимаемых правительством страны, для регулирования и контроля международной миграции. Она включает в себя законодательные акты, визовые и иммиграционные политики, программы по привлечению и интеграции мигрантов и другие инструменты, направленные на достижение определенных целей.

Какую роль играет государственная миграционная политика в процессах международной трудовой миграции?

Государственная миграционная политика играет важную роль в процессах международной трудовой миграции. Она помогает регулировать потоки трудовой силы, защищать права и интересы мигрантов, контролировать нелегальную миграцию, проводить политики интеграции и адаптации мигрантов, а также обеспечивать экономическую и социальную стабильность страны.