Понятие «стратегия» управления. Классификации (виды) стратегий в современном управлении
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 19.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы изучения стратегий организации 5
1.1. Понятие и сущность стратегий 5
1.2. Виды и характеристики стратегий 6
1.3. Методы стратегического анализа 12
2. Стратегический анализ организации и стратегий управления в ООО «ТД «СТК» 15
2.1. Общая характеристика ООО «ТД «СТК» 15
2.2 Стратегический анализ деловой среды ООО «ТД «СТК» 17
2.3 Оценка эффективности действующей стратегии развития ООО «ТД «СТК» на различных уровнях 21
3. Разработка стратегических направлений развития ООО «ТД «СТК» 25
3.1. Выбор корпоративной стратегии ООО «ТД «СТК» 25
3.2. Определение функциональной стратегии ООО «ТД «СТК» 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложения 39
Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли.Стратегия фокусированияЭто стратегия, при которой предприятие целенаправленно ориентируется на какую-то группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок.Стратегия инновацийЭто система долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения, одним из которых являются инновации. Компания «ТД «СТК» должна придерживаться стратегии минимизации издержек, так как для того, чтобы удержаться в сегменте «самых низких цен» «ТД «СТК» необходимо закупать товары большими партиями и реализовывать их в большом количестве. Также, за счет дополнительных скидок на закупку товара и больших оборотов компания будет поддерживать минимальный уровень цен, и при этом получать хорошую прибыль. Еще немаловажным моментом для поддержания низкого уровня цен является политика сокращения затрат на обслуживающий персонал и дополнительный сервис. Качество товара при этом не станет хуже, зато цену можно будет удержать на низком уровне. Для того чтобы поддерживать большие обороты и избежать залеживания товара, необходимо развивать торговую сеть, т.е. реализовывать политику выхода на регионы.Целевой сегмент компании «ТД «СТК» - население с доходом ниже среднего, пенсионеры, студенты, домохозяйки.Ассортимент достаточно узкий, представлены товары первой необходимости и основные группы товаров. Разнообразие ассортимента минимально, представлены преимущественно товары иностранного производства. Регулярно проводятся акции по распродаже определенных товаров по специальным ценам (распродажа залежавшегося товара), также, предоставляются дополнительные скидки пенсионерам и ветеранам войны.Таблица 3.5 - Функциональные стратегииВид стратегииНаименованиеОбъяснениеФункциональные стратегииСтратегии сегментированияСтратегия сегментации рынка позволяет компании, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где компания имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.Стратегия позиционированияСтратегическое позиционирование есть результат связанных представлений о продукте или торговой марке. Стратегия состоит в том, чтобы найти одну или несколько характеристик, которые могут использоваться для того, чтобы отделить свой продукт или торговую марку от продукции конкурентов.Стратегия выбора целевого сегментаВыбор целевых сегментов является одним из определяющих действий в разработке маркетинговой кампании, и не только потому, что грамотный выбор сегментов напрямую воздействует на общий эффект кампании, но также и потому, что обуславливает все последующие задачи – выбор как способа, так и содержания маркетингового воздействия.На данном этапе развития компания «ТД «СТК» придерживается стратегии выбора целевого сегмента. Целевой сегмент – компании с доходом выше среднего уровня. Компания не стремится привлечь покупателей другого сегмента рынка, она ориентирована только на соответствие требованиям данного сегмента (низкие цены, среднее качество товара). Показатели стратегического плана должны максимально охватывать спектр деятельности предприятия и структуру стратегического плана, но в то же время отражать только основные моменты хозяйствования субъекта. Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров.Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупном торговом предприятии создан маркетинговый отдел, одной из основных функций которого является изучение как общей емкости рынка, так и объем спроса внутри групповой структуры на товары.Таблица 3.6 - Оперативные стратегииВид стратегииНаименованиеОбъяснениеТоварнаяАссортимент представлен товарами первой необходимости и основными группами товаров. Ассортимент является достаточно узким, небольшое количество товаров-заменителей. Товары преимущественно отечественного производства. Выпуск товаров под собственной торговой маркой.ЦеноваяМинимальная торговая наценка на товары для поддержания низкого уровня цен по сравнению с конкурентами. Инструментальные стратегииСбытоваяТовары сбываются через розничную сеть. В перспективе необходимо продвижение в регионы, т.к. в городе открытие новых магазинов становиться затруднительным, из-за появления новых конкурентов, имеющих более выигрышное положение на рынке. Возможно развитие в странах СНГ.ПродвижениеРазмещение рекламы на билбордах, а также реклама на телевидении, выпуск печатной продукции под собственным именем, для информирования потенциальных покупателей об специальных акциях и скидках (бесплатное распространение через почтовые ящики, как целая страничка в бесплатных газетах, или газетах, имеющих широкий охват нужной нам аудитории). Проведение распродаж и акций.Выход на целевой сегмент другого уровня возможен только при открытии магазина типа супермаркет или гипермаркет, с целью привлечь людей с доходом выше среднего уровня и со средним уровнем дохода. При этом нужно провести маркетинговые исследования, связанные с определением основных конкурентов, и возможностью развития на данном рынке. ЗаключениеПредприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании «как хочется», так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.В данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения стратегии роста предприятия ООО «ТД «СТК». В первой главе был проведен анализ теоретических основ стратегического менеджмента и маркетинга, приведен перечень типовых стратегий развития и роста бизнеса, дано содержание стратегии развития предприятия, показан процесс выбора стратегических альтернатив. Также было выявлено место анализа деловой среды предприятия в процессе разработки его стратегии роста, изучены основные методы и модели такого анализа.Вторая глава содержит анализ деятельности Анализ деятельности предприятия на рынке показал ее финансовую эффективность, что выражается как в росте абсолютных показателей (выручка, затраты и прибыль), так и в улучшении относительных результирующих показателей рентабельности. Причем, за счет более быстрого темпа роста выручки по сравнению с затратами, прибыль предприятия по сравнению с предыдущим годом выросла на 25,8 %. Проведенный анализ окружающей среды предприятия выявил, среди прочего, необходимость дальнейшего расширения спектра услуг и общего повышения конкурентоспособности предприятия.Эффективность актуальной стратегии предприятия весьма невелика (0,61 из 1), предприятие находится чуть выше среднего уровня привлекательности на рынке. Следует разработать программу повышения конкурентоспособности стратегии предприятия, а именно разработать новую стратегию развития.Автором были выявлены следующие недостатки в деятельности ООО «ТД «СТК», негативно отражающиеся на его конкурентоспособности:- небольшая по сравнению с конкурентами доля рынка;- недостаточно широкий, по сравнению с конкурентами, спектр услуг;- низкий уровень работ по управлению качеством как основного резерва повышения конкурентоспособности;- слабая маркетинговая политика.Далее в работе были предложены мероприятия, результатом внедрения которых станет формирование и внедрение новой комплексной стратегии развития ООО «ТД «СТК», что дает повышение конкурентоспособности предприятия. Список используемых источниковАлексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2014. – 312 с.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2013. – 432 с.Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2013. - 189 с.Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2014. - 384 с.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 233 с.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2013. – 344 с.Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2013. – 698 с.Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 499 с.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2013. – 188 с.Островенко Д.Г. Государственное регулирование развития конкуренции как основы экономического развития России. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.- 117 с.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 211 с.Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2013. – С. 34-39 Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2012. - № 12 (73). - С. 283-287 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2014. – С. 44-48Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2014 г. - № 4. – С. 3-21Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - №3 (20). - С.34 – 39Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsiiВакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.htmlИспользование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.htmlКонкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnostНовикова Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 2. - С. 87-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ruПриложенияПриложениеАТаблица А.1 Основные подходы к определению стратегического менеджментаПодходОпределение стратегического менеджментаАвторДостоинства1. Анализ организационного окруженияпроцесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениямШендел и ХаттенПростота в понимании последовательности действий и методовпроцесс принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средойРоув и др2. определение долгосрочных целей организации и путей их достижениянаправление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целейУ. Глук и Л. Джаухразработка взаимосвязанных решений разного уровня в соответствии с иерархией их важности для достижения целей организации план управления предприятием, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целейА. Томпсон А. Стрикленднабор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организацииДж. Пирс и Р. Робинсон3=1+2 последовательность действий для осуществления стратегического управленияпоследовательность действий стратегического менеджмента: • анализ текущего положения организации в конкурентной среде; • выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; • имплементация - процесс реализации, осуществления выбранной стратегииГ. Джонсон и К. Скулзразработка средств для осуществления стратегии2+3Стратегическое управление организацией опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективеО.С. ВиханскийЗначение человеческих ресурсов в процессе стратегического управленияПриложениеБТаблица 2.2- Влияние конкурентного фактора на предприятиеПроявление фактораВлияние на компаниюДействияЦеновое давление – демпинг снижение цен, снижение доходностиПредоставление клиентам комплексного обеспечения всех видов услугПерехват крупных подрядов потеря гарантированных объемов работ на период мобильность оказания услуг для более мелких заказчиковМониторинг рынка для опережения предложения услуг клиентам.Позиционирование услуги как доступной для средних и мелких клиентов.Таблица 2.3 - Влияние клиентского фактора на планируемое предприятиеПроявление фактораВлияние на компаниюДействия Желание получить более низкие цены снижение доходности увеличение сроков окупаемости Увеличение объемов работ за счет количества рабочих часов в сутки.Предоставление клиентам комплексного обеспечения Требование гарантированного наличия необходимой техники потеря клиентов при отсутствии мощностей возможность привлечения обордования в субарендуСоздание эффективной диспетчерской службы, управляющей информацией о наличии доступного оборудования. Мониторинг рынка для опережения предложения продукции и услуг клиентам.Желание кредитования нагрузка на финансы компании увеличение дебиторской задолженностиЦенообразование с учетом предоставления отсрочки платежей.Таблица 2.4 - Влияние со стороны поставщиков на предприятиеПроявление фактораВлияние на компаниюДействияНарушение сроков поставки материалов увеличение сроков окупаемости Учет сроков поставки при расчете будущих Постоянное повышение отпускных цен на технику увеличение затрат, снижение доходностиМониторинг поставщиков, переход к другому поставщику.Рост цен на топливо и энергию увеличение затрат, снижение доходностиМониторинг расходования топлива, оптимизация маршрутов.Приложение ВТаблица 2.5 -Анализ сильных и слабых сторон ООО «ТД «СТК»КритерииОценкасильносреднеслабо1. Менеджмент+Постановка целей+Динамичность+Ориентация на рынок+Планирование+2. Финансы+Финансовый потенциал+Динамика прибыли+Планирование инвестиций+3. Маркетинг и сбыт+Структура ассортимента+Структура заказчиков +Рост рынка+Маркетинговая стратегия+4. Производство услуг и сервис+Оборудование+Качество+Организация производственных процессов+Контроль затрат+5. Материально-техническое обеспечение+Поставщики+Контроль качества +Оборудование+Логистика+6. Организация+Организационная структура+Информационное обеспечение+Координация+Организация процессов и операций+7. Учет+Планирование затрат+Плановые расчеты+Расчеты сумм покрытия+8. Персонал+Квалификация+Образование+Опыт работы+
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2013. – 432 с.
3. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2013. - 189 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2014. - 384 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 233 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2013. – 344 с.
7. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2013. – 698 с.
8. Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 499 с.
9. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2013. – 188 с.
10. Островенко Д.Г. Государственное регулирование развития конкуренции как основы экономического развития России. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.- 117 с.
11. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 211 с.
12. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2013. – С. 34-39
13. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
14. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
15. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2012. - № 12 (73). - С. 283-287
16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2014. – С. 44-48
17. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2014 г. - № 4. – С. 3-21
18. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - №3 (20). - С.34 – 39
19. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
20. Вакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.html
21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
22. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.html
23. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
24. Новикова Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 2. - С. 87-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
Вопрос-ответ:
Какие виды стратегий существуют в современном управлении?
В современном управлении существуют различные виды стратегий, такие как корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия, стратегия развития и т. д.
Что такое стратегии организации?
Стратегии организации - это долгосрочные планы и решения, направленные на достижение целей и задач организации.
Какие методы используются при стратегическом анализе?
При стратегическом анализе используются различные методы, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентной среды, анализ рынка и другие.
Какие стратегии управления применяются в ООО ТД СТК?
В ООО ТД СТК применяются различные стратегии управления, включая стратегию развития, стратегию конкурентного преимущества, стратегию удовлетворения потребностей клиентов и др.
Как оценивается эффективность действующей стратегии развития ООО ТД СТК?
Эффективность действующей стратегии развития ООО ТД СТК оценивается по различным показателям, таким как финансовые результаты, долю рынка, уровень удовлетворенности клиентов и др.
Какие виды стратегий существуют в современном управлении?
В современном управлении существуют различные виды стратегий, такие как корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия, маркетинговая стратегия, финансовая стратегия и другие.
Что такое стратегический анализ организации?
Стратегический анализ организации - это процесс систематического изучения внутренней и внешней среды организации с целью определения ее текущего положения, выявления сильных и слабых сторон, оценки возможностей и угроз, а также разработки и выбора наилучшей стратегии управления.
Какие методы используются в стратегическом анализе организации?
В стратегическом анализе организации используются различные методы, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентной среды, анализ рыночных трендов, анализ финансовых показателей и др. Эти методы помогают получить полное представление о текущем состоянии организации и определить стратегические приоритеты.
Какие особенности и характеристики стратегий в современном управлении?
Стратегии в современном управлении должны быть гибкими и адаптивными, учитывать изменения во внешней среде, ориентироваться на достижение поставленных целей и решение текущих задач организации. Они должны быть инновационными, уникальными, а также прозрачными и понятными для всех сотрудников.
Как проводится стратегический анализ и оценка эффективности действующей стратегии в конкретной организации?
В конкретной организации стратегический анализ проводится путем изучения ее внешней и внутренней среды, проведения анализа конкурентной среды, анализа рыночных трендов, финансового анализа и других методов. Оценка эффективности действующей стратегии осуществляется на основе достижения поставленных целей, анализа финансовых показателей, оценки уровня удовлетворенности клиентов и других критериев.