Эмоционально-образная составляющая коммуникационной культуры США
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 08.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности коммуникационной культуры США 6
1.1 Специфика культуры коммуникаций Соединенных Штатов Америки 6
1.2 Публичные выступления политиков как фундамент американской общественно-политической лексики и электорального тезауруса 13
1.3 Образность сообщений как основа воздействия на избирателя 23
1.4. Особенности и механизмы формирования восприятия политического дискурса целевыми аудиториями 28
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Эмоциональная составляющая президентских избирательных кампаний 38
2.1 Особенности избирательной системы президента в США 38
2.2 Тактика и технология воздействия на избирателей демократической и республиканской партий 42
2.3 Определение эмоциональных составляющих для американского избирателя 44
2.4 Влияние на политическую культуру кинематографического прошлого кандидата в ходе избирательных компаний Рональда Рейгана и Арнольда Шварцнегера 47
2.5 Характеристика технологий воздействия на аудиторию в ходе избирательной кампании кандидатов в президенты США на примере избирательных компаний Барака Обамы и Джона Маккейна 50
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Библиография 58
Приложение 61
В это время кандидаты успевают достаточно хорошо познакомиться с приемами и методами своих противников и начинают пускать в ход все новые и новые средства.
Первые шаги в рамках агитационной кампании, исполненные драматизма и напряжения, способны привлечь внимание общества к кандидатам на пост президента и вице-президента, что позволит затем привлекать все больше новой аудитории.
2.4 Влияние на политическую культуру кинематографического прошлого кандидата в ходе избирательных компаний Рональда Рейгана и Арнольда Шварцнегера
Главной особенностью предвыборной борьбы Рейгана как за губернаторский, так и за президентский посты являлось то, что политик сделал точную ставку на персонализацию. В обоих случаях избиратели больше присматривались к личности кандидата, чем обращали внимание на его политические убеждения.
В 1947 году Рейган избирается президентом американской гильдии киноактеров, где «решающим фактором в избрании на этот пост явилось то, что он слыл либералом в голливудских кругах, хотя это мнение о нем сложилось на основе его заявлений о себе и своих взглядах, чем в результате каких-либо действий».
В 1962 году среди влиятельной группы состоятельных лиц в штате Калифорния зародилась мысль выдвинуть актера Рональда Рейгана кандидатом на губернаторский пост от республиканской партии. Главным фактором, который объединил данную группу финансовых тяжеловесов Калифорнии, был единый подход к своей оценке той роли, которую играет состоятельная часть предпринимателей в жизни общества. С ростом влияния телевидения именно кандидатура известного актера и уже известного общественного деятеля позволила создать с его помощью своего рода витрину для реализации нового по своей сути замысла.
Однако Рейган уклонился от этого предложения, заявив, что видит предназначение не в занятии политического поста, а в оказании услуг по содействию, в том числе своими выступлениями, другим более подходящим претендентам на данные посты.
Первым заметным выходом Рейгана в политическое пространство была его известная речь 27 октября 1964 года в поддержку кандидатуры кандидата Барри Голдуотера на пост президента США. В речи говорилось, что США стоит перед выбором между:
разросшимся правительством и свободным предпринимательством,
«муравьиной кучей тоталитаризма» и свободой личности,
капитуляцией перед «наиболее злобным врагом, которого когда-либо знало человечество на своем долгом пути восхождения из топких болот к звездам» и необходимостью проявления стойкости в сложившейся опасной международной обстановке.
В ходе дальнейших кампаний в течение пятнадцати лет противостояния со своим соратником по праймериз Никсоном и демократом Фордом, именно Рональду Рейгану не хватало сторонней поддержки.
В этой связи можно предполагать, что в любой другой обстановке, менее перспективной для республиканской партии, а также ее возможных кандидатов на президентский пост, как организация «Друзья Рональда Рейгана», да и сам актер проявили бы гораздо больше сдержанности и терпения, так как у него действительно не было никакого политического опыта, который мог бы быть приобретен только после сколько-нибудь продолжительного пребывания на губернаторском посту.
Однако шансы на победу республиканского кандидата были столь велики, что в этой ситуации отказаться было невозможно. В этой ситуации Рейган сумел создать эффективный в глазах избирателя имидж жизнерадостного оптимиста, человека, у которого всегда приподнятое настроение.
Поэтому у американских граждан складывалось впечатление, что у этого человека не бывает проблем, не имеющих решения, что так было необходимо для пессимистично настроенных американских граждан. Для Рейгана не составляло особого труда сыграть «веселого парня», ведь в кино он часто играл таких же беззаботных и смешливых молодых людей. Кроме того, политика иногда отличала откровенно простонародная манера. В результате успешного исхода президентских выборов 1980 года Рональд Рейган одержал победу над Джимми Картером.
Рональд Рейган стал политическим идеалом другого именитого актера, Арнольда Шварценеггера, который заказал и торжественно в Калифорнии бюст экс-президента-актера. Идя по стопам своей путеводной политической кинозвезды, Шварценеггер мог последовать за Рейганом в Вашингтон, в Белый дом.
Однако этому мешало одно географическое обстоятельство, помноженное на конституционное: Рейган родился в городе Тампико, штат Иллинойс, США, а Шварценеггер - в Австрии. А по Конституции Соединенных Штатов, принятой 216 лет тому назад, президентом страны может быть лишь тот, кто родился в ней, - «native born citizen».
Шварценеггер сумел стать одним из наиболее ярких и популярных губернаторов за всю историю самого богатого штата Калифорнии, будучи избранным на эту должность положенных 2 раза. Построить нужный имидж не составляло особого труда, ведь Шварценеггер представляет собой не только груду мышц, но и потрясающую волю к победе.
Родом из небольшой австрийской деревеньки, худосочный подросток смог стать самым великим культуристом своего времени, образцом для подражания и кумиром для миллионов мужчин по всему миру, а также культовым киноактером и миллионером.
Каждый американец знает потрясающую по своим масштабам историю успеха А. Шварценеггера, и сам киноактер старался всеми силами построить имидж простого парня с железной волей к победе.
Экономика Калифорнии в 2003 году находилась на грани рецессии, также на ней отразился крах доткомов в 2000 году. Особенный эффект для общественного мнения имел Калифорнийский энергетический кризис начала 2000-х годов, когда в результате махинаций производителей электричества многие избиратели обнаружили, что их ежемесячные счета за потребление электроэнергии увеличились в три раза.
Жителям штата, уставшим от коррупции чиновников и беспорядка в управлении, требовался такой человек, который способен жестко контролировать ситуацию и он нашелся.
Таким образом, наиболее ценным качеством политиков-актеров является способность создать целостный, характерный и яркий образ наподобие киногероя, что позволяет сформировать привлекательный имидж в глазах населения.
2.5 Характеристика технологий воздействия на аудиторию в ходе избирательной кампании кандидатов в президенты США на примере избирательных компаний Барака Обамы и Джона Маккейна
Барак Обама является своего рода продолжателем процесса смены образов президента США. Он первый афроамериканец, возглавивший Соединенные Штаты, и первопроходец во многих других направлениях и ситуациях. Известный популярный журналист и ученый, афроамериканец Джон Макуортер в первые дни 2008 года после победы Барака Обамы сформулировал вывод в новых историко-социальных условиях.
По его мнению, очень многие эксперты полагали, что реализация самого необходимого для дальнейшего развития черной Америки потребует ни больше ни меньше как второй революции.
Однако, проголосовав за Обаму, как белые, так и черные американцы открыли себе дорогу к необходимым изменениям без революции. Это показал опрос населения, который был проведен уже на следующий день после завершения этих выборов.
Его результаты показали, что почти три четверти американцев, а именно 71% признали избрание президентом Барака Обамы важнейшим или одним из наиболее важных событий в жизни черной части населения США. Эту точку зрения после выборов констатировали 82% избирателей Обамы и 61% из числа сторонников Маккейна.
Необходимо отметить, что кандидат от Республиканской партии Джон Маккейн на выборах заручился непосредственной поддержкой Арнольда Шварценеггера, тогда уже губернатора Калифорнии, а также вдовы сорокового президента США Рональда Рейгана.
Шварценеггер открыто поддерживал Маккейна в своих выступлениях, описывая кандидата в президенты от Республиканской партии как «выдающегося лидера», а Ненси Рейган не стала актвино выражать свои симпатии республиканцу.
От высокопоставленного источника коллеги Мэтта Драджа узнали, что сам Рейган «восхищается и полностью поддерживает» Маккейна, однако не стал агитировать за него.
Итоги выборов 2008 года более 70% связали с улучшением межрасовых отношений в стране. Об этом написал Пол Кругман через три дня после завершения выборов, который немногим ранее стал нобелевским лауреатом по экономике: «Если избрание первого афроамериканского президента не взволновало Вас, если Вы не ощутили гордости за свою страну, если в Ваших глазах не появились слезы, значит что-то внутри Вас не так».
Общественное мнение США в конце декабря 2008 года признало Обаму «мужчиной года», так как треть американцев, около 32%, восхищалась им больше, чем кем-либо из мужчин, живущих в мире. Однако эта точка зрения зависела во многом от политических установок американских респондентов.
Эта установка разделялась большинством демократов, около 56%, а также примерно четвертью независимых избирателей, около 28%, и небольшой долей республиканцев, около 6%. Таким образом, из вновь избранных президентов Барак Обама впервые после Дуайта Эйзенхауэра (1952) удостоился звания «мужчина года».
В те же дни респондентами было отмечено еще одно важное сходство между образами Обамы и Эйзенхауэра, который с момента избрания до конца своего восьмилетнего президентства имел высокий рейтинг одобрения.
Подобно Эйзенхауэру, Обама стремился в ходе выборов быть максимально независимым кандидатом, ратуя за интересы населения, не связанные с партийными интересами, – то есть создавал образ президента, который должен быть избран всей нацией, а не только демократическим электоратом.
Согласно опросу в сети интернет, который состоялся в конце ноября – начале декабря 2008 года, более половины подростков и юношей в возрасте (49%) были, восхищены, по их словам, всеми событиями происходившими в ходе выборов, а две трети из них, около 64–65% сказали, что избрание Барака Обамы президентом США важнее для них, чем «появление седьмой книги о Гарри Потере и изобретение iPod», а ведь это знаковые элементы современной подростковой и молодежной культуры.
В своей кампании 2008 года Барак Обама использовал всю ширь социальных сетей, пользуясь самыми разными инструментами. В ходе кампании он задействовал социальные сети, использовал электронные почтовые рассылки, SMS-сообщения и онлайн-видео.
Кампания Обамы использовала различные базы данных, чтобы принимать стратегические решения в самом малом приближении — применительно к каждому избирателю, для этого были задействованы возможности социальных медиа. Обама даже создал сеть my.barackobama.com, где зарегистрировались свыше 2 млн. человек. По сравнению с кампаниями конкурентов на президентских «праймериз», а затем на президентских выборах, все кампании Обамы были сразу на два корпуса впереди.
Таким образом, Барак Обама уже непосредственно вошел в жизнь тех людей, которые стоят у порога голосования, и даже тех, кому еще придется ждать этого момента.
За неделю до инаугурации вновь избранного президента, в январе 2009 года, четверть белой Америки, около 25%, и немногим меньше половины черной Америки, около 44%, оценили победу Барака Обамы как начало новой эры в развитии межрасовых отношений, а 44% белых американцев и 36% и черных американцев выразили уверенность в том, что все произошедшее постепенно улучшит эти отношения.
Таким образом, в ситуации в выборах 2008 года, ставка на поддержку актеров ничего не дала кандидату, в отличие от надежд и представлений о будущем страны, которые были связаны с первым чернокожим президентом США. Этот ход был настолько ярким и перспективным для большинства населения, что заложил основные перспективы для кандидата и на второй срок, так как одним из ключевых шагов может стать обращение к гражданам страны с призывом продолжать реформы, которые были начаты впервые четыре года. И данный посыл в последствии будет активно использоваться Бараком Обамой в период выборов 2012 года, когда демократы сделают основополагающим для нации призыв: «Мы ушли слишком далеко, чтобы возвращаться назад». Поэтому ставка на уникальность феномена сработает для демократов два раза.
Выводы по второй главе
Система выборов главы государства в США представляет собой достаточно сложную, уже исторически сложившуюся систему, которая влияет и на выбор кандидатов, и на ход как предварительной, так и основной избирательной кампании.
Система влияет и на ведение предвыборной агитации кандидатами в ходе компании по выбору президента. Это выражается в том, что в ходе праймериз из 50 республиканских и 50 демократических кандидатов выбираются всего два кандидата от двух партий лидеров, существующих в стране, которые потом и будут вести борьбу за президентское кресло.
Выбор президента осуществляется коллегией выборщиков, выбранными жителями штатов. Каждый этап избирательной кампании очень важен для кандидатов и может оказаться решающим для каждого из них в предвыборной гонке.
Основным средством воздействия на избирателей традиционно являлись публичные выступления кандидатов, которые в своих текстах определяли видение ими будущего, как нации, так и партии. В зависимости от того, какой отклик в сердцах избирателей получали эти цели, зависел исход выборов.
В ХХ веке ситуация несколько изменилась, та как с середины 60-х годов основным средством ведения выборов для кандидатов является телевидение.
В этих условиях работа с электоратом осуществляется не только через публичные обращения, но и политические дебаты, которые носят характер конкурентного обсуждения общих важных проблем, кандидаты выражают свои взгляды в виде обещаний, и обличении оппонента, через негативный характер описания его деятельности. Кандидат оппозиционер, как правило, проводит сравнение между сложившейся картиной и различными возможными путями развития при его избрании.
Дебаты пронизывают выборную кампанию с праймериз вплоть до дня голосования. Сегодня тесно с дебатами переплетены и агитационные видеоролики, которые размещаются как на телеканалах, так и в Интернете. Они отражают позицию кандидатов по ключевым вопросам, демонстрируют обещания, или проводят сравнение нынешнего и будущего политического курса. Именно дебаты являются определяющей составляющей, благодаря которой большинство избирателей определяются в своих предпочтениях.
Аналитики предвыборной гонки заметили, что все обращения соперников на партийных съездах состоят из трех-четырех основных частей. Так, согласно уже отработанной и отлаженной на всех уровнях технологии сложились следующие, сменяющие друг друга части, которые обеспечивают продвижение кандидатуры в предвыборный период:
Первая вдохновляет слушателей,
Вторая - призывает к единству нации,
В третьей части кандидаты говорят о своих взглядах на налоговую политику и поддержке среднего класса.
В конце выступлений агитировать за политиков выходили их жены: обе рассказывали о небогатой и непростой юности своих супругов. Итоги выборов подтвердили отход большинства от консервативных идей республиканцев, а также набирающую обороты, растущую прослойку иммигрантов и иноязычных американцев, что и констатировали ведущие СМИ Соединенных Штатов.
Заключение
Итоги выборов 2008 – 2012 президента Соединенных штатов показали, что сегодня система определения электоральный предпочтений переживает очередной переходный период, в чем-то схожий с ситуацией на выборах 1980 года, когда к присяге был Приведен Рональд Рейган.
С одной стороны, это связано с тем, что в ходе исследования удалось убедиться в воздействии персонифицированных впечатлений на современную аудиторию, а именно аудиторию информационного общества, для которой очень важно непосредственно само впечатление, которое производит человек, а уже затем в создании масс это впечатление связывается с надеждами избирателей.
В ходе работы были рассмотрены условия зависимости ведения предвыборной компании кандидата от установленных государством принципов организации выборов и тех механизмов, которыми располагают партии. Однако именно сравнение этих условий и результата выборов в 1980 и 2008 годах говорит о том, что отработанные на протяжении столетий механизмы перестают работать, и впечатление от коммуникации становится ключевым и главным факторов в исходе выборов как таковых.
В современных условиях необходимостью стала повышенная публичность политиков. Им необходимо постоянно создавать внешнее впечатление во время телевизионных обращений, дебатов и встреч с избирателями, которые также транслируются на телевидении ив сети интернет.
Актерская модель поведения кандидата в президенты, продемонстрированная на рассмотренных примерах, представляет собой уже доказанный эффективный способ построения невербальной коммуникации с целевой аудиторией политика – но все же сама по себе, без учета эмоций избирателя, не является решающим фактором победы.
Так, в случае Обамы новизна и отработанные актерские приемы сыграли решающую роль, так как совпадали с впечатлением и надеждами аудитории, а в случае с Маккейном даже поддержка актеров-победителей не смогла переломить ситуацию.
Ситуация когда общество стало претендовать на игрока в ходе выборов была обусловлена тем, что развитие информационного общества вступило в ключевую фазу. Стало важно не только показать устремления на благо общества, стало важно показать степень коммуникабельности и открытости кандидата для социума.
Победа Обамы в 2008 году была обусловлена целым рядом необходимых для современного политического образа характеристик:
- эмоциональной заразительностью,
- выразительностью,
- характерностью, а также органичностью и убедительностью, что необходимо PR-специалистам для усиления имиджевого воздействия политического лидера на аудиторию.
Кроме того, команда Обамы по максимуму использовала уже ставшие массовыми средства коммуникации, что позволило сплотить вокруг кандидата максимальное количество активной аудитории, которая и была его главным электоратом на этих выборах.
Именно неординарный подход в выборе кандидатуры, а также ориентирование на весь электорат, включая слои американского общества, которые кандидатам были не особенно интересы, объединение этой аудитории в едином порыве способствовало тому, что вокруг кандидата сплотилось большинство избирателей, которые связали с ним свои надежды на будущее.
Необходимо отметить, чтоб стратегия и тактика, выбранные в 2008 году демократами на этих выборов совершенно отчетливо свидетельствовали о том, что Барак Обама идет на не один президентский срок, так как изменения, которые кандидат обещал обществу, были масштабными и глобальными и требовали времени. Эта ставка будет успешно разыграна и в ходе выборов на второй срок.
Библиография
Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. с. 3-20.
Антонова Л.А. Промежуточные выборы в США: референдум по Клинтону//США –ЭПИ. 1994, №12. С.79-84.
Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М, 2002., с. 55
Веремьева В.М. Конгресс и Белый дом//США–ЭПИ. 1987, №10. С.74-78
Гальперин Я. Арнольд Шварценеггер: из пляжных качков в губернаторы. История невероятного успеха простого австрийца. - М.: Эксмо, 2011., с. 134, 136, 217
Даггер Р. О Рейгане: человеке и президенте / сокр. пер. с англ. - М.: Прогресс, 1994. с. 75, 77
Докторов Б. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – М., 2011., с. 57, 59, 62, 64
Иванян Э.А. Президенты и власть // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 139-149.
Игонин И.Н. Институциональные системы и их искажения.//Вестник МГУ. Сер. Политические науки.- 2003, №5. С.39-51.
Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. МГУ, М., 1997.. с. 100
Крейнер С. Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Спб. 2003 г. с. 46, 87, 89, 95
Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. – М., 2004. с.34, 36
Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. «Телевизионная журналистика». М. 2003.
Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем// под ред. А. Н. Баранова. – М., 2004. с. 56
Лингвистический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/506e.html
Лобашевская И. С. Жанры официально-деловой письменной речи : учеб. пос. / И. С. Лобашевская. – Петропавловск-Камчатский: Камчатск ГТУ, 2007., с. 54
Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики» // Учебное пособие. М. 2000., с. 47, 52, 56, 87, 94
Ма Т.Ю., Павлова Н.К. особенности использования прецедентных феноменов в инаугурационных речах президентов США 1789 – 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/9531/N52_22.pdf
Мокиенко В. М. В глубь поговорки: рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений / В. М. Мокиенко. – 3-е изд. – М.: Азбука, 2008., с.45, 47, 49
Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
Нахимова Е.А. Прецедентные имена в политическом дискурсе [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www. elibrary.ru
Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: пардигмы, проекции, практики: Учеб. пособие /А.Б.Орлов. М.: Академия, 2002., с. 87, 89
Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности. – М., 2000.. с. 55
Петровская М.М. Президент и общественное мнение//США. 1991, №10, С.23-33.
Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности.-Изд.-2-е, испр.-М., 2000, с. 55
Ратман Д.Б. Мифы, мораль и мегатеории как проблема исторического синтеза. На примере американского Юга до гражданской войны // Американский ежегодник, 2000 / отв. ред. Н.Н.Болховитинов. - М.: Наука, 2002. С. 66-75.
Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В.Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999., с. 37
Согрин В.В. Переосмысливая американскую демократию: генезис, этапы, современность // США-Канада: ЭПК. 2002. № 5. С. 3-31.
Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001 г., с. 58
Социальное конструирование реальности// П. Бергер, Т. Лукман. М.: "Медиум", 1995., с. 68, 71, 73
Словарь-справочник по политилогоии//. Под ред. И.И. Санжаревского. М. 2010.
Степанов Г. В., Типология языковых состояний и ситуаций в странах романской речи, М., 1976. с. 72, 101
Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США и Канаде// США-Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2004, № 9., с. 21 - 25
Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986, с. 27
Червонная С.А. Американская мозаика или “единство во множестве” // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 169-177.
Шашина Е.Б. Основные тенденции развития “женской истории” в США (1970-1990) // Американский ежегодник, 1998. - М.: Наука, 1999.
Шумилов В. М. Правовая система США. Санкт-Петербург, Международные отношения, 2006, с. 208, 350
Хобсбаум Э. – Нации и национализм после 1780 г. СПб. Алетейя. 1998., с. 52
Приложение
Социальное конструирование реальности// П. Бергер, Т. Лукман. М.: "Медиум", 1995., с. 68
Словарь-справочник по политилогоии//. Под ред. И.И. Санжаревского. М. 2010.
См.: Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: пардигмы, проекции, практики: Учеб. пособие /А.Б.Орлов. М.: Академия, 2002., с. 87.
Хобсбаум Э. – Нации и национализм после 1780 г. СПб. Алетейя. 1998., с. 52
Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. — М., 2001 г., с. 58
См.: Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. — М., 2001 г., с. 52
См.: Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. — М., 2001 г., с. 65
Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. МГУ, М., 1997., с. 100
Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В.Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 1999., с. 37
Лингвистический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/506e.html
Нахимова Е.А. Прецедентные имена в политическом дискурсе [Электронный ресурс] – режим доступа: Режим доступа: // http://www. elibrary.ru
Нахимова Е.А. Прецедентные имена в политическом дискурсе [Электронный ресурс] – режим доступа: Режим доступа: // http://www. elibrary.ru
Нахимова Е.А. Прецедентные имена в политическом дискурсе [Электронный ресурс] – режим доступа: Режим доступа: // http://www. elibrary.ru
См. Червонная С.А. Американская мозаика или “единство во множестве” // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 169-177.
Игонин И.Н. Институциональные системы и их искажения.//Вестник МГУ. Сер. Политические науки.- 2003, №5. С.39-51.
Ратман Д.Б. Мифы, мораль и мегатеории как проблема исторического синтеза. На примере американского Юга до гражданской войны // Американский ежегодник, 2000 / отв. ред. Н.Н.Болховитинов. - М.: Наука, 2002. С. 66-75.
Червонная С.А. Американская мозаика или “единство во множестве” // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 169-177.
Ма Т.Ю., Павлова Н.К. особенности использования прецедентных феноменов в инаугурационных речах президентов США 1789 – 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/9531/N52_22.pdf
Ма Т.Ю., Павлова Н.К. особенности использования прецедентных феноменов в инаугурационных речах президентов США 1789 – 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/9531/N52_22.pdf
Ма Т.Ю., Павлова Н.К. особенности использования прецедентных феноменов в инаугурационных речах президентов США 1789 – 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/9531/N52_22.pdf
Шумилов В. М. Правовая система США. Санкт-Петербург, Международные отношения, 2006 г. С. 208
Червонная С.А. Американская мозаика или “единство во множестве”//США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 169-177.
Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986., с. 27
См.: Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
Крейнер С. Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Спб. 2003 г. с. 46.
Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики». М. 2000., с. 47
Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики». М. 2000. , с. 52
Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики». М. 2000., с. 56
Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США и Канаде// США-Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2004, № 9., с. 21 - 25
Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. – М, 2002., с. 55
Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США и Канаде// США-Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2004, № 9., с. 21 - 25
Крейнер С. Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Спб. 2003 г., с. 87
Крейнер С. Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Спб. 2003 г., с. 95.
Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики». М. 2000., с. 87
Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики». М. 2000., с. 94
Антонова Л.А. Промежуточные выборы в США: референдум по Клинтону//США –ЭПИ. 1994, №12. С.79-84.
Игонин И.Н. Институциональные системы и их искажения.//Вестник МГУ. Сер. Политические науки.- 2003, №5. С.39-51.
Петровская М.М. Президент и общественное мнение//США. 1991, №10, С.23-33.
Там же
См.: Петровская М.М. Президент и общественное мнение//США. 1991, №10, С.23-33.
См.: Игонин И.Н. Институциональные системы и их искажения.//Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки - 2003, №5. С.39-51.
См.: Игонин И.Н. Институциональные системы и их искажения.//Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки.- 2003, №5. С.39-51.
См.: Шумилов В. М. Правовая система США. Санкт-Петербург, Международные отношения, 2006 г. с. 350
См.: Иванян Э.А. Президенты и власть // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 139-149.
См.: Веремьева В.М. Конгресс и Белый дом//США–ЭПИ. 1987, №10. С.74-78
Даггер Р. О Рейгане: человеке и президенте / сокр. пер. с англ. - М.: Прогресс, 1994., с. 75
См.: Даггер Р. О Рейгане: человеке и президенте / сокр. пер. с англ. - М.: Прогресс, 1994., с. 77
См.: Гальперин Я. Арнольд Шварценеггер: из пляжных качков в губернаторы. История невероятного успеха простого австрийца. - М.: Эксмо, 2011. С. 134
Там же.
Докторов Б. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – М.: Институт. Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2011., с. 57
Гальперин Я. Арнольд Шварценеггер: из пляжных качков в губернаторы. История невероятного успеха простого австрийца. - М.: Эксмо, 2011., с. 217
Цит. по: Докторов Б. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – М.: Институт. Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2011., с. 59
См.: Докторов Б. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – М.: Институт. Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2011. С. 62
См.: Тамже. С. 64
58
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. с. 3-20.
2. Антонова Л.А. Промежуточные выборы в США: референдум по Клинтону//США –ЭПИ. 1994, №12. С.79-84.
3. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М, 2002., с. 55
4. Веремьева В.М. Конгресс и Белый дом//США–ЭПИ. 1987, №10. С.74-78
5. Гальперин Я. Арнольд Шварценеггер: из пляжных качков в губернаторы. История невероятного успеха простого австрийца. - М.: Эксмо, 2011., с. 134, 136, 217
6. Даггер Р. О Рейгане: человеке и президенте / сокр. пер. с англ. - М.: Прогресс, 1994. с. 75, 77
7. Докторов Б. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – М., 2011., с. 57, 59, 62, 64
8. Иванян Э.А. Президенты и власть // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 139-149.
9. Игонин И.Н. Институциональные системы и их искажения.//Вестник МГУ. Сер. Политические науки.- 2003, №5. С.39-51.
10. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. МГУ, М., 1997.. с. 100
11. Крейнер С. Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Спб. 2003 г. с. 46, 87, 89, 95
12. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. – М., 2004. с.34, 36
13. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. «Телевизионная журналистика». М. 2003.
14. Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем// под ред. А. Н. Баранова. – М., 2004. с. 56
15. Лингвистический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/506e.html
16. Лобашевская И. С. Жанры официально-деловой письменной речи : учеб. пос. / И. С. Лобашевская. – Петропавловск-Камчатский: Камчатск ГТУ, 2007., с. 54
17. Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики» // Учебное пособие. М. 2000., с. 47, 52, 56, 87, 94
18. Ма Т.Ю., Павлова Н.К. особенности использования прецедентных феноменов в инаугурационных речах президентов США 1789 – 2009 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/9531/N52_22.pdf
19. Мокиенко В. М. В глубь поговорки: рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений / В. М. Мокиенко. – 3-е изд. – М.: Азбука, 2008., с.45, 47, 49
20. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
21. Нахимова Е.А. Прецедентные имена в политическом дискурсе [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www. elibrary.ru
22. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: пардигмы, проекции, практики: Учеб. пособие /А.Б.Орлов. М.: Академия, 2002., с. 87, 89
23. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности. – М., 2000.. с. 55
24. Петровская М.М. Президент и общественное мнение//США. 1991, №10, С.23-33.
25. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности.-Изд.-2-е, испр.-М., 2000, с. 55
26. Ратман Д.Б. Мифы, мораль и мегатеории как проблема исторического синтеза. На примере американского Юга до гражданской войны // Американский ежегодник, 2000 / отв. ред. Н.Н.Болховитинов. - М.: Наука, 2002. С. 66-75.
27. Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В.Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999., с. 37
28. Согрин В.В. Переосмысливая американскую демократию: генезис, этапы, современность // США-Канада: ЭПК. 2002. № 5. С. 3-31.
29. Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001 г., с. 58
30. Социальное конструирование реальности// П. Бергер, Т. Лукман. М.: "Медиум", 1995., с. 68, 71, 73
31. Словарь-справочник по политилогоии//. Под ред. И.И. Санжаревского. М. 2010.
32. Степанов Г. В., Типология языковых состояний и ситуаций в странах романской речи, М., 1976. с. 72, 101
33. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США и Канаде// США-Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2004, № 9., с. 21 - 25
34. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986, с. 27
35. Червонная С.А. Американская мозаика или “единство во множестве” // США на рубеже веков. - М.: Наука, 2001. - с. 169-177.
36. Шашина Е.Б. Основные тенденции развития “женской истории” в США (1970-1990) // Американский ежегодник, 1998. - М.: Наука, 1999.
37. Шумилов В. М. Правовая система США. Санкт-Петербург, Международные отношения, 2006, с. 208, 350
38. Хобсбаум Э. – Нации и национализм после 1780 г. СПб. Алетейя. 1998., с. 52
Вопрос-ответ:
Какие особенности коммуникационной культуры США отмечены в статье?
В статье отмечены такие особенности коммуникационной культуры США, как: специфика культуры коммуникаций, публичные выступления политиков, образность сообщений и особенности формирования восприятия политического дискурса.
Какую роль играют публичные выступления политиков в американской коммуникационной культуре?
Публичные выступления политиков играют важную роль в американской коммуникационной культуре. Они являются фундаментом американской общественно-политической лексики и электорального тезауруса.
Какова роль образности сообщений в коммуникационной культуре США?
Образность сообщений является основой воздействия на избирателя в американской коммуникационной культуре. Она позволяет создавать эмоциональную связь между политиком и избирателем и влиять на их восприятие политических сообщений.
Какие механизмы формирования восприятия политического дискурса обсуждаются в статье?
Статья обсуждает особенности и механизмы формирования восприятия политического дискурса целевыми аудиториями. В частности, рассматривается влияние образности сообщений, публичных выступлений политиков и специфики культуры коммуникаций на восприятие политических сообщений.
Какие выводы делаются по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать выводы о специфике культуры коммуникаций в США, о роли публичных выступлений политиков в американской общественно-политической лексике и электоральном тезаурусе, об особенностях образности сообщений и механизмах формирования восприятия политического дискурса целевыми аудиториями.
Какие особенности коммуникационной культуры США выделены в первой главе?
В первой главе статьи выделены такие особенности коммуникационной культуры США как специфика коммуникаций, публичные выступления политиков, образность сообщений, особенности и механизмы формирования восприятия политического дискурса.
Какие функции выполняют публичные выступления политиков в коммуникационной культуре США?
Публичные выступления политиков в коммуникационной культуре США выполняют функцию формирования американской общественно-политической лексики и электорального тезауруса. Они становятся фундаментом для американской политической риторики и имеют большое влияние на формирование общественного мнения.
Как осуществляется воздействие на избирателя через образность сообщений?
Воздействие на избирателя через образность сообщений осуществляется путем создания определенных ассоциаций и эмоций. Используя метафоры, сравнения и символы, политики стремятся вызвать определенные чувства и ассоциации у избирателей, чтобы убедить их поддержать свою политическую программу или кандидатуру.
Какие особенности и механизмы формирования восприятия политического дискурса целевыми аудиториями были выявлены в статье?
В статье были выявлены такие особенности и механизмы формирования восприятия политического дискурса целевыми аудиториями, как использование ораторского искусства, эмоциональной речи, привлечения внимания через образы, места и время выступления, а также силуэты и знаки.
Какая информация была подведена к выводам в первой главе статьи?
В первой главе статьи рассмотрены особенности коммуникационной культуры США, такие как специфика коммуникаций, роль публичных выступлений политиков, образность сообщений и механизмы формирования восприятия политического дискурса. Эти особенности являются важными для понимания и анализа американской коммуникативной среды и влияют на формирование общественного мнения и политических предпочтений в США.