Развитие рынка газомоторного топлива в Китае
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 20.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Определение рынка газомоторного топлива 5
1.1. Понятие газомоторного топлива 5
1.2. Глобальный рынок газомоторного топлива 7
1.3. Глобальный рынок газа как моторного топлива 8
1.4. Особенности внедрения в разных странах 9
2. Специфика развития рынка газомоторного топлива в Китае 13
3. Методология исследования 24
4. Тенденции развития газомоторного топлива 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Выбор данного метода распределения относительно мелких партий при-родного газа (доставка СПГ автотранспортом) вызван отсутствием развитых газораспределительных сетей в районах интенсивного промышленного развития и жилищного строительства и невозможностью смешения СПГ с городским газом как по техническим, так и по коммерческим причинам. Интересно, что в ценовой информации по отпускным ценам на СПГ указываются тарифы на автомобильный транспорт до потребителей с градациями 1, 2 и 3 тыс. км. Такие дистанции соответствуют маршрутам транспортировки СПГ из Синцзяна в Центральный и даже Прибрежный регионы страны. По мере развития национальной газотранспортной сети роль транспортировки газа посредством СПГ на розничных рынках будет определяться ростом потребления газообразного топлива в небольших населенных пунктах, находящихся на удалении 50—300 км от магистральных газопроводов.В настоящее время для потребителей газообразного топлива в Китае централизованно устанавливаются три вида тарифов: тарифы для трех категорий потребителей; тарифы на прокачку газа для каждой категории потребителей по каждому трубопроводу; тарифы на газ, отпускаемый от месторождений, также с разбивкой по всем категориям потребителей. Такая схема директивного ценообразования приводит к потере прибыли и прямым убыткам газо-снабжающих компаний. Так, компания CNPC в 2013 г. объявила об убытках в размере более чем 100 долл./1000 м3, понесенных при импорте туркменского газа и его последующей продаже потребителям в Центральном и Восточном регионах. Для стимулирования производителей угольного метана в 2009 г. были установлены субсидии на уровне 32 долл./1000 м3. Для производителей сланцевого газа с 2013 г. действуют субсидии в размере 64 долл./1000 м3.Реформирование ценообразования на газ в Китае направлено на уход от директивных цен, основанных на расчетах государственных планирующих органов, к ценам на замещаемые энергоресурсы, которые определяются на товарных биржах. В провинциях Восточного региона Гуандун и Гуанси (с 2013 г. к ним присоединится провинция Чжэцзян) используется экспериментальная система ценообразования на газ. Вместо сложной системы цен у производителей, транспортных тарифов установлена формула цены на газ у потребителей, в которую входят цены нефтепродуктов на Шанхайской товарной бирже.3. Методология исследованияИсследование «Развитие газомоторного топлива в Китае» посвящено подробному анализу рынка газомоторного топлива не только в Китае, но также и в других странах мира. В исследовании приводится детализация информации по поводу состояния глобального рынка газомоторного топлива, а также исследованию технологий, особенностей функционирования, поведения, социально - экономических характеристик участников на рынке газомоторного топлива в Китае. В исследовании проанализированы ключевые тенденции, которые характерны для китайского и глобального рынка газомоторного топлива, рассмотрены перспективные направления развития рынка газомоторного топлива в Китае.Основные задачи исследования: - описание основных тенденций развития рынка газомоторного топлива в Китае на основе анализа таких показателей, как объем и структура рынка, цена, уровень потребления, особенности потребления газового топлива по различным направлениям: промышленность, жилищный сектор, транспорт. - описание основных тенденций рынка газомоторного топлива в Китае за последние годы; - оценка объема и структуры рынка газомоторного топлива в Китае; - оценка количества компаний на рынке газомоторного топлива в Китае;- проведение сегментации рынка с целью нахождения наиболее перспективных направлений; - определение степени влияния географических, социально-демографических, социально - экономических факторов на поведение и предпочтения, определение особенностей влияния специфики бизнеса на объем и характер использования газомоторного топлива в Китае;- определение сегментации потребителей российского рынка лоббизма;- характеристика потребительского поведения на рынке газомоторного топлива в Китае; - определение способов взаимодействия на рынке газомоторного топлива в Китае.В исследовании проводится анализ структура рынка газомоторного топлива в Китае на основе:- оценки объема рынка газомоторного топлива; - оценки доли отдельных сегментов рынка газомоторного топлива; - анализ структурных сдвигов сегментов рынка газомоторного топлива в Китае; - региональный анализ структуры рынка газомоторного топлива в Китае.В качестве основных факторов, влияющих на рынок газомоторного топлива в Китае определены: - структура производства топлива в Китае: уголь, газ, нефть, атомная энергия и прочие; - структура спроса на рынке газомоторного топлива в Китае; - уровень и структура рынка газомоторного топлива в Китае; - демографические факторы; - поведенческие факторы потребителей на рынке газомоторного топлива в Китае: стремление снизить издержки и улучшить состояние экологической ситуации в стране. Отдельное внимание уделяется тенденциям развития рынка газомоторного рынка в Китае, ключевой из которых является увеличение объемов потребления газомоторного топлива и постепенное снижение доли использования бензина и дизельного топлива. 4. Тенденции развития газомоторного топливаПриродный газ является самым энергоэффективным видом моторного топлива и по этой причине особое внимание к данному виду топлива в различных странах мира, в том числе в Китае, где увеличиваются темпы потребления газомоторного топлива. Газомоторное топливо является надежным, эффективным видом топлива и кроме этого снижаются вредные выбросы в атмосферу. В настоящий момент, как на рынке Китая, так и на рынке других стран можно отметить устойчивый спрос на данный вид топлива. Особое внимание уделяется в Китае развитию данного вида топлива, государство уделяет особое внимание стимулированию использования газомоторного топлива, в частности применяет специальные постановления на законодательном уровне, развивает инфраструктуру, стимулирует льготами и субсидиями производство транспорта и оборудования, которое позволяет применять газомоторное топливо. Можно отметить несколько тенденций в развитии рынка газомоторного топлива: - снижение класса опасности и сокращение размеров санитарно-защищенных зон для КПГ; - новый свод правил пожарной безопасности, что определяет необходимость использования более экологичного вида топлива; - особая роль государства как регулятора отрасли в области производства и реализации, активного применения газомоторного топлива; - неравномерное размещение зон в области добычи природного газа и производства газомоторного топлива; - наличие определенных рисков для инвесторов, в частности цены на КПГ, длительная процедура выделения земельного участка; динамика загрузки АГНКС; - 20% уровень локализации производства основного технологичного оборудования по выработке газомоторного топлива, что является недостаточным для требуемых потребителями объемов газомоторного топлива в Китае; - постепенное увеличение темпов потребления газомоторного топлива, рост числа транспорта и направлений в промышленности, открытие производств, внедрение технологий с использованием газомоторного топлива; - расширение поставок за счет импорта природного газа; - планируемое увеличение уровня экспорта природного газа из России. Можно отметить следующие проблемы для китайского рынка газомоторного топлива, в частности: - несовершенство отраслевой нормативно-технической базы; - наличие больших рисков для инвесторов, в частности неэффективное ценообразование на КПГ, длительная процедура предоставления участков для осуществления строительства АГНКС; - ограниченный выбор газобаллонных транспортных средств на китайском рынке газомоторного топлива; - слабая информированность о преимуществах применения газомоторного топлива. Аналогичные тенденции присущи и крупнейшим производителям газомоторного топлива, в частности России, Канады, Финляндии, США, Швеции, Японии, а также Германии. ЗаключениеСоздание газовой промышленности Китая по существу началось в 1997 г. с освоения шельфовых месторождений в Южно-Китайском и Желтом морях, бассейна Ордос и строительства магистральной системы Запад — Восток. Наибольшим потенциалом роста потребления обладают провинции Восточного и Центрального регионов Китая. Наиболее крупными потребителями газа в перспективе станут объекты теплоэнергетики Восточного, Центрального и Северного регионов.Газовая промышленность Китая не сможет удовлетворить быстро растущую потребность в газе добычей из собственных ресурсов. При этом наибольшая неопределенность создается оценкой темпов освоения нетрадиционных ресурсов — угольного метана, сланцевого газа, синтетического газа из угля, гидратов метана. Такая неопределенность существенно сказывается на оценке объемов импорта газа в долгосрочной перспективе.Российский трубопроводный газ имеет высокую конкурентную цену в северных, центральных и частично восточных провинциях Китая (условные центры потребления Харбин, Ухань и Пекин). Транспортировка сахалинского газа в виде СПГ выгодна для рынков Японии и Республики Корея и обладает небольшим преимуществом в Центральном регионе Китая перед ближневосточным газом из Катара и/или Ирана в случае его регазификации в Бирме и дальнейшего транспортирования по трубопроводу в центральные и прибрежные провинции Китая.В случае строительства трубопроводной системы, соединяющей Ковыктинский и Чаяндинский экспортные центры с заводом СПГ в районе г. Владивостока (проект ОАО «Газпром» «Сила Сибири»), конкурентная цена российского газа уступает даже среднеазиатскому газу в любой точке Китая и существенно ниже всех остальных конкурентов на рынках Восточной Азии. Строительство такого завода необходимо только для возможности альтернативного выхода газа Сибирской платформы на рынки АТР помимо Китая и для обеспечения переговорных позиций по ценам в условиях фактической монопсонии Китая.Список использованной литературыБадагуев Б. Газовое хозяйство. М.: Альфа-Пресс, 2013. – 232с.Бакулин В. Газовые топлива и их компоненты. М.: МЭИ, 2014 – 616с.Банкет М.В. Перспективы использования газового топлива в Китае// Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 229-232.Безюков О.К. Анализ перспективности газомоторного топлива в странах Азии// Двигатели внутреннего сгорания. 2014. № 2. С. 45-51.Генкин К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение, 2012. 196 с.Гуреева М. Основы экономики нефтяной и газовой промышленности. М.: Академия, 2014. – 240с.Гусев Д.Е. Постановка задачи рационального размещения газозаправочных станций для обеспечения газовым топливом//Вестник Аолжской государственной академии, 2014, №41. – С.316-320Коклин И.М. Транспортно-техническое обеспечение магистральных газопроводов. Обз. информ. М.: ИРЦ Газпром, НТС. Сер.: Транспорт и подземное хранение газа, 2013. 31 с.Коклин И.М., Обзор рынка газового топлива. М.: Академия, 2014. – 189с.Коклин И.М. Опыт газовой модернизации в Европе и Азии. М.: АСТ, 2013. –490с.Мастепанов А. Нетрадиционный газ как фактор регионализации газовых рынков. М.: Энергия, 2014. – 128с.Мещерин И. Глобализация рынка природного газа. М.: Газпром, 2014. – 348с.Новопашина Н.А. Газовые гидраты - топливо будущего?// В сборнике: Традиции и инновации в строительстве, под редакцией М.И. Бальзанникова, Н.Г. Чумаченко. Самара, 2014. С. 786-787.Осипян Л. Менеджмент и маркетинг в газовой промышленности. М.: Высшая школа, 2012. – 160с.Самсонов Р. Системный анализ геоэкологических рисков в газовой промышленности. М.: Научный мир. 2013. – 282с.Покрепин Б. Разработка нефтяных и газовых месторождений. М.: Феникс, 2015. – 320с.Соколов Б. Газовое топливо и газовое оборудование. М.: Академия, 2014. – 64с.Тагиров К. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. М.: академия, 2012. – 336с.Трушин В.М. Газовое оборудование и арматура для газобаллонных автомобилей. СПб.: 2014. - 151 с.Утенков Л.В. Перспективы перевода грузовых автомобилей на газовое топливо// Ученые заметки ТОГУ. 2014. Т. 5. № 2. С. 145-147.
2. Бакулин В. Газовые топлива и их компоненты. М.: МЭИ, 2014 – 616с.
3. Банкет М.В. Перспективы использования газового топлива в Китае// Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 229-232.
4. Безюков О.К. Анализ перспективности газомоторного топлива в странах Азии// Двигатели внутреннего сгорания. 2014. № 2. С. 45-51.
5. Генкин К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение, 2012. 196 с.
6. Гуреева М. Основы экономики нефтяной и газовой промышленности. М.: Академия, 2014. – 240с.
7. Гусев Д.Е. Постановка задачи рационального размещения газозаправочных станций для обеспечения газовым топливом//Вестник Аолжской государственной академии, 2014, №41. – С.316-320
8. Коклин И.М. Транспортно-техническое обеспечение магистральных газопроводов. Обз. информ. М.: ИРЦ Газпром, НТС. Сер.: Транспорт и подземное хранение газа, 2013. 31 с.
9. Коклин И.М., Обзор рынка газового топлива. М.: Академия, 2014. – 189с.
10. Коклин И.М. Опыт газовой модернизации в Европе и Азии. М.: АСТ, 2013. –490с.
11. Мастепанов А. Нетрадиционный газ как фактор регионализации газовых рынков. М.: Энергия, 2014. – 128с.
12. Мещерин И. Глобализация рынка природного газа. М.: Газпром, 2014. – 348с.
13. Новопашина Н.А. Газовые гидраты - топливо будущего?// В сборнике: Традиции и инновации в строительстве, под редакцией М.И. Бальзанникова, Н.Г. Чумаченко. Самара, 2014. С. 786-787.
14. Осипян Л. Менеджмент и маркетинг в газовой промышленности. М.: Высшая школа, 2012. – 160с.
15. Самсонов Р. Системный анализ геоэкологических рисков в газовой промышленности. М.: Научный мир. 2013. – 282с.
16. Покрепин Б. Разработка нефтяных и газовых месторождений. М.: Феникс, 2015. – 320с.
17. Соколов Б. Газовое топливо и газовое оборудование. М.: Академия, 2014. – 64с.
18. Тагиров К. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. М.: академия, 2012. – 336с.
19. Трушин В.М. Газовое оборудование и арматура для газобаллонных автомобилей. СПб.: 2014. - 151 с.
20. Утенков Л.В. Перспективы перевода грузовых автомобилей на газовое топливо// Ученые заметки ТОГУ. 2014. Т. 5. № 2. С. 145-147.
Вопрос-ответ:
Что такое газомоторное топливо?
Газомоторное топливо - это вид топлива, которое используется для привода двигателя внутреннего сгорания. Оно представляет собой смесь газов, обычно состоящую из метана, пропана или бутана. Газомоторное топливо имеет ряд преимуществ перед традиционными видами топлива, такими как бензин или дизельное топливо, включая более низкую цену и более экологичные характеристики.
Какова специфика развития рынка газомоторного топлива в Китае?
Развитие рынка газомоторного топлива в Китае имеет свои особенности. Китай активно продвигает использование газомоторного топлива, особенно в автотранспорте, как часть своей стратегии снижения загрязнения окружающей среды и перехода к более экологически чистым видам энергии. В Китае развивается широкая инфраструктура для сжиженного природного газа и компримированного природного газа. Кроме того, правительство Китая предоставляет различные льготы и стимулы для внедрения газомоторного топлива.
Каковы тенденции развития газомоторного топлива?
Тенденции развития газомоторного топлива включают увеличение числа автомобилей, работающих на газе, как в Китае, так и в других странах. Производители автомобилей также активно разрабатывают гибридные и электрические автомобили, которые могут использовать газомоторное топливо в качестве дополнительного источника энергии. За последние годы наблюдается рост интереса к газу как экологически чистому виду топлива, что способствует увеличению развития рынка газомоторного топлива.
Что такое газомоторное топливо?
Газомоторное топливо - это вид топлива, который используется в двигателях внутреннего сгорания с целью преобразования его энергии в механическую работу. Оно может быть представлено различными газами, такими как природный газ, биогаз, водород и др.
Каковы особенности развития рынка газомоторного топлива в Китае?
Развитие рынка газомоторного топлива в Китае имеет свои особенности, включая высокую конкуренцию, широкое использование общественного транспорта на газомоторном топливе, активные государственные меры поддержки и т.д.
Каковы глобальные тенденции развития рынка газомоторного топлива?
Глобальные тенденции развития рынка газомоторного топлива включают увеличение числа газомоторных автомобилей, расширение инфраструктуры заправок, разработку новых технологий и стандартов безопасности, а также постепенное увеличение доли использования газа в транспортной отрасли.
Какая методология была использована в исследовании развития рынка газомоторного топлива?
В исследовании развития рынка газомоторного топлива была использована совокупность методов, включающая анализ статистических данных, исследование литературы, проведение опросов и интервью с экспертами, а также моделирование различных сценариев развития рынка.
Почему выбирают газ как моторное топливо для мелких партий?
Выбор газа как моторного топлива для мелких партий обусловлен его относительной доступностью, экологической чистотой и экономической выгодой. Газ является более дешевым и экологически безопасным альтернативным топливом, поэтому он может быть предпочтительным выбором для использования в мелком транспорте.
Каково определение рынка газомоторного топлива?
Рынок газомоторного топлива - это сегмент рынка, который предоставляет газ в качестве топлива для автотранспортных средств и других механизмов.
Каковы особенности внедрения рынка газомоторного топлива в разных странах?
Особенности внедрения рынка газомоторного топлива в разных странах зависят от многих факторов, таких как наличие природного газа в стране, доступность технологий, экономическая эффективность и регулятивные меры, принятые правительством.