Фрагмент для ознакомления
С января 2013 года президентом Condé Nast Россия назначена Анита Гиговская. На этом посту она заменила Карину Добротворскую, которая стала президентом и редакционным директором нового подразделения Brand Development международной головной компании Condé Nast International.
Анита Гиговская начинала в журнале Vogue в 1998 году, сначала как помощник главного редактора, затем как ответственный редактор журнала. В 2002 году в качестве заместителя главного редактора работала над запуском журнала AD (Architectural Digest). Через год создала отдел маркетинга Condé Nast Россия, где возглавила работу над запуском Glamour в 2004 году. Она на три года покинула компанию и работала издателем журнала Elle, но в 2009 году вернулась в Condé Nast в качестве директора подразделения Digital. В марте 2011 года она была назначена вице-президентом и коммерческим директором компании.
За время работы издания в России сложилась очень структурированная система работы с рекламодетелями, которая позволяет в режиме он-лайн познакомить потенциального рекламодателя с системой продуктов издания, а также получить всю исчерпывающую информацию о внешнем виде, характере изданий, а также аудиторией. Для этого на сайте издательства существует специальный раздел, который позволяет очень быстро получить всю необходимую информацию (См. Рис. 1).
Рисунок 1. Структура материалов для потенциальных рекламодателей на сайте издательства
В процессе своего развития издательство сегодня во главу угла маркетинговых стратегий ставит главную и основную поведенческую тенденцию аудиторию СМИ в целом, которая состоит в том, что сегодня мы видим формирование состояния перехода от многообразия аудиторий пассивно воспринимающих информацию, многообразию аудиторий формирующих контент самостоятельно в сети интернет и распространяющих его в самых разных формах и компиляциях.
В начале нулевых Condé Nast дал жизнь нескольким большим светским мероприятиям, которые переросли в ежегодные культовые события: с 2001 года журнал GQ вручает премию «Мужчина года», а с 2005 года журнал Glamour награждает самых достойных в рамках премии «Женщина года». В 2008 году впервые прошла церемония GQ «100 самых стильных».
Ежегодно в Москве на протяжении пяти лет и уже второй год в Санкт-Петербурге журнал Vogue проводит «Модную ночь» — Fashion's Night Out. В начале июля 2010 года Glamour провел премию «Читательница года Glamour», в рамках которой прошел очередной «Забег на шпильках», впервые случившийся в 2005 году.
Два раза в год, весной и осенью Glamour также проводит «Неделю шопинга», в которой участвуют более 2000 магазинов в 18 городах страны. А в июне 2013 года в самом сердце Москвы, на площади Революции журнал провел новое мероприятие – «Самое большое модное шоу Glamour», в рамках которого по подиуму прошло рекордное количество непрофессиональных моделей – читательниц и поклонниц журнала.
С 2011 года журнал Tatler организует «Бал дебютанток», на котором в лучших традициях революционных балов (с платьями в пол и исполнением вальса) представляет юных дочерей самых знаменитых российских фамилий. Журнал AD каждый год привозит на «Арх-Москву» известных архитекторов, из числа последних – самый знаменитый архитектор планеты Кенго Кума и не менее титулованный итальянец Микеле де Лукки. У журнала Condé Nast Traveller ежегодно проходит церемония «Выбор читателей Condé Nast Traveller», причем весной 2014 года она пройдет накануне нового грандиозного события – выставки Condé Nast Traveller Fair.
В октябре 2013 года Allure проведет первую церемонию Best of Beauty, в рамках которой будут представлены два рейтинга – «Выбор редакции» (состоящий из более, чем 150 номинаций) и «Выбор читателей» (по итогам голосования на сайте www.allure.ru). На самой церемонии будут награждены «бестселлеры» – косметические новинки 2012 -2013, попавшие в рейтинг редакции и при этом получившие самое большое количество голосов на сайте [20].
За последние годы Condé Nast во всем мире сосредотачивает основные усилия на развитии своих онлайн-ресурсов и новых медиа. Один из старейших журнальных издательских домов в мире заявил о себе как о современном, динамичном медийном бизнесе, который агрессивно осваивает новые медиа и технологии. Американский GQ был первым цифровым журналом, который еще в 2009 году можно было купить и читать на iPhone. Американский Wired для iPad произвел революцию в издательском бизнесе и задал самую высокую технологическую и креативную планку для мультимедийного журнала.
Издательство захватывает в основном внимание читателей собственными эксклюзивными материалами о новейших открытиях и достижениях в технологиях и науке, авиации и оружии, задает направление и служит проводником по миру цифровых технологий, автомобилей и обустройству дома, влияет и формирует мнение читателя как потребителя продуктов и услуг.
Все это позволяет «Condé Nast Russia» быть авторитетным изданием, имеющим очень высокое доверие читателей. Читатель журнала «Condé Nast Russia» –думающий и любознательный, не останавливающийся на достигнутом в стремлении узнавать устройство мира, развиваться и активно проявлять себя в жизни, что делает его мнение авторитетным и значимым во многих сферах жизни, в кругу друзей, родных и коллег.
Именно на эту аудиторию журнал постоянно делал ставку. Необходимо отметить, что в рыночной стратегии издания можно выделить два направления:
- Реклама непосредственно в издании
- Реклама на сайте.
Сайты glamour.ru, tatler.ru, vogue.ru, gq.ru давно завоевали лидирующие позиции в своих сегментах и продолжают расти, количественно и качественно. Летом 2010 года был запущен сайт www.admagazine.ru – первый профессиональный блог о дизайне, и www.tatler.ru, претендующий на звание главного ежедневного онлайн-ресурса самых состоятельных, избранных и светских персонажей в рунете. Запущен корпоративный сайт www.condenast.ru. В 2011 году заработал сайт www.cntraveller.ru, в 2012 — сайт журнала Allure. С начала 2013 года был перезапущен сайт www.vogue.ru.
Суммарная аудитория сайтов Condé Nast составляет 4 миллиона уникальных пользователей, которые просматривают около 31 миллиона страниц ежемесячно [20].
Каждый месяц издательский дом выпускает IPad-версии журналов GQ, Vogue и Tatler, а раз в квартал – Glamour, AD и СNTraveller. К концу 2013 года Condé Nast планирует выйти на ежемесячный выпуск всех своих изданий.
Основными направлениями стратегии в рыночной стратегии являются:
Товарно-рыночная стратегия – которая включает в себя совокупность стратегических решений, объем и качество выпускаемых материалов в издании, где не последнюю роль играет инфографика и иллюстрации.
Ресурсно-рыночная стратегия – которая выражается, в совокупности стратегических решений, определяющих поведение редакции на медиарынке.
Технологическая стратегия – состоит в совершенствовании стратегических решений в работе редакции подборе редакционных материалов, а также иллюстративной базы.
Социальная стратегия, которая состоит в совокупности решений, определяющих тип, а также структуру коллектива редакции, а также характер взаимодействия с аудиторией.
Таким образом, весь проект рассчитан на активных людей 20–40 лет, которые интересуются миром вокруг себя и следят за развитием новых технологий, что обеспечивает изданию стабильную тематическую аудиторию, с сектором рекламодателей в сфере потребления.
Продолжением этой стратегии в 2014 году является запуск в сентябре журнала о красоте Allurе, который станет девятым журналом издательства. Это знаменитый журнал, который существует в США с 1991-го года, выходит там тиражом под 2 млн. экз. и пользуется огромным авторитетом в индустрии красоты.
По размаху запуска, по вложенным силам и средствам этот проект можно сравнить с журналом Glamour —самым масштабным запуском, как отмечают в издании [12].
После издательство планирует сосредоточиться на диджитал-проектах с более тесной интеграцией принтовых и интернет-редакций, искать уникальную стилистику для каждого сайта, совершенствовать наши IPad-версии.
Цели и задачи издания сегодня состоят в следующем:
- Проинформировать читателя о новинках в мире моды;
- Дать полезные советы по уходу за собой, одеждой и т.д.;
- Сообщить о главных новостях в мире моды;
- Ознакомить читателя с новой продукцией (парфюмерия, косметика, обувь, украшения и т.д.);
Профессиональные и эстетические стандарты издания сегодня выражаются в том, что сегодня это специализированное глянцевое издание.
Тираж русской версии модного журнала составляет 150 тысяч экземпляров [12, с. 38].
Характер информирования состоит в том, что это вестник моды.
Задача данного печатного издания: сообщить, рассказать, показать, ознакомить.
Тематика материалов: Мода, Стиль, Любовь, секс, красота, спорт, вопрос-ответ и т.д. В структуру издания входят разделы «Выбор», «People», «Spy», «Shops», «Culture», «Красота», «Shopping», «Сюжеты номера», «Living». Русское издание «Vogue» нацелено на информирование аудитории о модной индустрии, жизни и творчестве дизайнеров, брендовых направлениях.
В 2006 году издание заняло второе место в группе женских изданий о моде в номинации «Лидер продаж» [12, с. 39].
В 2008 году открылось интернет-издание «Vogue.ru». По данным «TNS Россия», по количественному показателю аудитории одного номера в России журнал занимает восьмое место в группе женских изданий.
Дизайн зависит от времени года. Как правило, весь журнал стараются держать в 1 рамках. Благодаря этому каждое издание выглядит целостным.
Для ежемесячного журнала Vogue характерно преобладание женской аудитории. В основном журнал Vogue читают женатые люди с высшим образованием в возрасте 25-34 лет. Социально-экономический профиль аудиторий журнала Vogue - это специалисты с доходом выше среднего. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 4 человек, составляет более 15000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится до половины семейного бюджета [13, с. 46].
Согласно социальному статусу, большинство читательницы или являются руководителями или специалистами в определенной отрасли. Следовательно на основании этих данных можно определить, что основной читатель издания это женщина в возрасте от 16 до 34 лет со средним, а по преимуществу высшим образованием, на руководящей работе или занятый специалист с доходом более 15 000, здесь трудность в определении не влияет на портрет, так как уже из известных показателей следует, что в финансовом отношении читательницы не слишком ограничены. Именно поэтому, будучи классическим глянцевым женским издание, журнал уделяет большое влияние работе с образной составляющей личности. Образ – форма отражения объекта в сознании индивида. Массовые женские издания транслируют несколько образов, дифференцированных с учетом природных функций женщины (мать, жена), социальных обязанностей (хозяйка, работающая женщина).
Но главное, они при учете психологических характеристиках помогают воспроизводить в сознании «покупателей» информационного продукта «идеальный» образ. В женском образе, моделируемом прессой, выделяются внешние (внешний вид) и внутренние (чувственно-эмоциональные, духовные) компоненты.
Моделирование женского образа в массовых женских журналах происходит в процессе отражения жизненно-бытовых, поведенческих и профессиональных характеристик женщин.
В идеале каждая женщина, согласно мнению авторов женской прессы, должна быть женой, матерью. Социальные перемены оказывают существенное влияние на изменение характеристик популярных женских образов.
Так для Vogue, отличительными признаками образа становятся уровень образования, профессионализм.
Важным направлением в деятельности Tatler и Vogue стало проведение консультативного направления. Журналы сегодня отражают личные искания и поиски аудитории (очерки, интервью, беседы, консультации психологов, письма читателей).
Проблема «обретения» личного счастья в издании трансформируется в описание «поисков» идеального спутника, выявление причин социального, психологического характера возникновения конфликтов, их нейтрализации на уровне межличностной коммуникации.
Особенностью формирования образа женщины в журналах Tatler и Vogue сегодня является взаимодействие прессы с рекламной коммуникацией. Журнал активно представляет внешние параметры женского образа, атрибуты, дополняющие «модный» имидж, а также показывают связь идеалов женской аудитории с обладанием конкретных товаров и услуг.
При разработке индивидуальности бренда модной индустрии в том числе и в издательском бизнесе, следует учитывать следующие позиции:
В основе покупки модных товаров всегда лежит эмоция. Для того, чтобы разработать неповторимый имидж бренда, важно понять, на кого он рассчитан.
Причиной приобретения одежды и аксессуаров являются модные тенденции, которые часто отражают события, проходящие в социуме. При этом тенденции носят глобальный характер.
В индустрии моды действует скрытый механизм рекламы – продвижение, средством которого являются сезонные показы.
Таким образом, индивидуальность модного бренда, в том числе и в издательском бизнесе будет выстраиваться на основе мотивов, которые становится значимыми для потребителя. Концепция индивидуальности бренда основана на слогане, логотипе, упаковке и товарном знаке.
На основании этого можно выделить позиционирование товарного знака, которое мало изменялось на протяжении всего существования.
Во-первых, это установка на роскошь и сексуальность.
Во-вторых, установка на максимализм.
В-третьих, это ставка на женственность. Для издания современные тенденции общества были второстепенными, возможно, потому, что он их формировал сам. Естественно, общество не могло не оценить столь большую приверженность идеалам классической красоты, которая проявлялась как на показах мод, так в одежде и аксессуарах.
Кроме того, обращает на себя внимание и ставка изданий на знаменитостей. Если все его конкуренты основывались на показах мод и рекламе собственных бутиков, то Джанни Версаче воспользовался революционным в ту пору шагом – в рекламных роликах и на фото возникали не простые модели, представляющие товар, а знаменитости.
Подобный шаг реализовывал до него только дом CHANEL, который известен своими фото с Мэрилин Монро. Ставка на знаменитостей объясняется чисто психологическим эффектом. Большинство из них сами по себе являют пример для подражания для большинства жителей планеты. В действительности голливудские звезды – эталон моды, красоты и экстравагантности.
Естественно, что человек, выбравший для себя образец для подражания из числа голливудских звезд или звезд эстрады, будет стремиться походить на них, пусть не внешне, но хотя бы в манере поведения и стиле одежды. Таким образом, изображение знаменитостей в рекламах выполняет коммуникативную функцию.
На пример, в ходе рекламной кампании Versace в 2013 - 2014 году удавалось всегда угадывать веяния сезона, возможно потому, что он эти веяния и формировал. Блеск и элегантность коллекций впоследствии более чем оправдало логотип компании. Отметим, что, если, к примеру GUCCI и CHANEL несколько похожи между собой, то логотип Versace аналогов не имеет до сих пор. Обратимся к анализу использования бренда Versace в продвижении Vogue.
Во-первых, это бренд, являющийся эксклюзивом и принадлежащий к категории от кутюр, имеет название Versace Atelier, характеризуясь как ателье высокой моды. Известно, что Versace является членом синдиката высокой моды, что налагает существенные ограничения – ателье находится в Париже, одежда для показов почти вся шьется вручную, по параметрам манекенщицы. Продажа товара осуществляется через 30 дней после показа мод. Стоимость такой одежды варьируется от шести тысяч долларов для мужчин, до пятнадцати тысяч долларов для женщин.
Далее идет категория прет-а-порте, которая имеет название Gianni Versace Couture ценовая политика которой варьируется от двух тысяч долларов до пятнадцати тысяч. Бренд также относится к элитарным, одежда его выполнена из дорогих материалов, является своеобразным показателем статуса владельца. Эта категория представлена несколькими брендами: Gianni Versace, Versace Jeans Signature, Versace Sport, Versace Маге, Versace Intimo, Versace Young. Цены здесь более чем демократичные и варьируются от ста долларов до двух тысяч.
Джанни Версаче Коутуре, предполагает пошив одежды высокого уровня. Очень часто это одежда ручной работы, инкрустирована драгоценностями. Это драгоценные часы, чаще всего из золота или платины, дорогие ароматы, косметика и товары для дома, является главной линией палаты.
Традиционно, это - единственная линия, представленная на неделе моды Милана, но это явление уже достаточно редко проявляется в настоящий момент (очевидно, это связано с гибелью главного модельера). Платья могут стоить приблизительно 10 000$, а аксессуары к этим платьям не могут стоить меньше 5 000$. В настоящий момент эту линию одежды возглавляет сама Донателла Версаче.
Данная одежда направлена, прежде всего, на тех людей, которые способны совершать такие покупки. Это голливудские и поп-звезды, ведущие политики и бизнесмены. Позиционирование одежды сводится к тому, что, сшитая вручную, она отвечает требованиям оригинальности.
Это изделия от кутюр, суть которых заключается в том, что они фактически являются предметами искусства, чаще всего выполняются в единственном экземпляре и выражают позицию автора. Между желанием потребителя купить и самим фактом покупки располагается процесс производства этой вещи. Продукты от кутюр всегда эксклюзивны, при их организации никогда не используются изделия разных кутюрье.
Сегодня, в эпоху непрерывной и подчас быстрой смены технологий, представляется важным для бизнес-актора, которым выступает издание выстраивать свою деятельность в соответствии с вызовами окружающей действительности, умело формировать и продвигать свой имидж и имидж своей компании посредством имеющихся сегодня возможностей актуальных технологий и прежде всего информационных, отражением которых и является интернет-среда, система ее интерактивных сервисов и интернет-сообщество. Интернет сегодня выполняет одну из важнейших для социума функций – коммуникативную. Стремление к общению консолидирует широкую аудиторию на определенном ресурсе.
Таким ресурсом является сайт издания, который выполняет функцию демонстрации содержания издания и того, как оно себя позиционирует на рынке в рамках соблюдения интересов целевой аудитории.
Одним из последних новвоведений на сайте стало создание раздела Voque и Tatler TV, где концентрируется разнообразный контент:
- ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕО С ПОКАЗОВ
- КРАСОТА
- ВЫХОД В СВЕТ
В этом смысле издание в России сработало на опережение. В данный момент технологические возможности всеобщего предоставления интерактивной информации задает не только самый многомерный план в освещении реальности восприятия, но и создает некое «собственного ощущения в кадре» у зрителя.
Таким образом, цифровое и интернет телевидение – это колоссальный резерв целого ряда дополнительных интерактивных сервисов и возможностей, которые в будущем помогут совершить дальнейший прорыв в плане всеобщей конвергенции различных медийных и телекоммуникационных услуг.
В частности это и функции pay–per-view (под этим термином понимается заказ отдельных передач из определенной телепрограммы), video on demand (то есть видео по запросу пользователя), time shifting ( непосредственная запись передачи для просмотра её зрителем в другое время), различные видеоконференции, различные опросы, различные чаты, различные блоги, разнообразные информационные услуги, игровые возможности и так далее.
В сущности, данный индивидуальный подход означает для абонента конец старой телевизионной эпохи с ее ограниченными возможностями и невысоким числом каналов, регулируемых жесткой сеткой телевещания. Сегодня наступает тот самый переходный момент, где сетевой контент, который создается пользователем, и заменяет профессиональный контент, что, конечно на порядок снижает общий профессиональный уровень контента, однако позволяет создавать, а также распространять шоу, которое было снятое на не профессиональном уровне уже с помощью совсем недорогой аппаратуры.
Таким образом, сама аудитория стремится постепенно к тому, чтобы занять совершенно равные позиции с самим коммуникатором, благодаря тому, что сегодня данная техническая возможность есть у потребителя. Таким образом, уже сегодня, что создать собственный видеоканал вполне хватит не дорогих подручных средств: а именно, бытовой камеры, средней мощности компьютера и широкополостного высокоскоростного Интернета.
Важно оно, прежде всего, для использования по отношению к современной молодежной аудитории, которая сегодня является ключевым звеном, которое активно использует современное телекоммуникационное оборудование для повседневного использования. Однако, вопрос состоит в том, насколько цифровое искусство как средство рекламы может быть интегрировано.
Интегрированные маркетинговые коммуникации в настоящее время действительно могут считаться искусством, которое управляет потребительским поведением и является эффективным средством продвижения продукции, поскольку используемые в ней технологии и приемы, сочетая зерна рационального и иррационального, изменяют поведение потребителя, приводя его к желаемому для организации результату.
Сегодня существует достаточно проработанная методологическая база применения эффективных технологий PR-методов и приемов рекламного воздействия на сознание и поведение потребителя, на основании которой осуществляется дифференциация в подходах к выбору каналов размещения рекламы и придания ей определенной формы. Маркетинг все больше становится цифровым процессом, а маркетологам все больше приходится становиться технологами.
В данном случае используемые маркетинговые коммуникации взаимодействуют в рамках одной медиа-стратегии, содержат один и тот же месседж и раскрывают его содержание с разных сторон. В рамках данного исследования, обобщение двух вышеупомянутых определений позволяет вывести новое: Интегрированные маркетинговые коммуникации – это комплексное использование всех аспектов маркетинговых коммуникаций и ресурсове целевой аудитории положительной информации о бренде, продукте или услуге.
Отличительной чертой интегрированных маркетинговых коммуникаций является ее гибкость и способность адаптации к современным трендам. В пример, в данном случае, и на примере данного издания, можно привести радикальные изменения в информационной среде за последние два десятилетия. Развитие информационных технологий, появление интернета, создание мобильных устройств открыли множества новых каналов коммуникаций, а, следовательно, новые площадки воздействия на потребителя.
Эффективное побуждение к действию важнейшая любого составляющая рекламного текста. Поэтому побуждение к действию – это также и побуждение к изменению отношения.
Изменение такого отношения со временем должно обязательно привести к покупке (См. Рис. 2).
Рисунок 2. Побуждение к действию через формирование доверия
Если раньше в комплексе маркетинговых коммуникаций были только классические инструменты воздействия на целевую аудиторию (PR, ATL, BTL), то на сегодняшний день можно увидеть, на сколько этот список расширился, а так же подстроил старые методы под новые информационные площадки в сети интернет.
Продукт должен быть уникален, но в то же время похож на своего потенциального потребителя. В социальных сетях эта сторона раскрывается полностью, когда пользователь видит, что бизнесмен или менеджер заполнил анкету и выложил фотографии, регулярно обновляет событийную ленту о компании у себя на странице, оперативно и по существу отвечает на задаваемые ему вопросы, доверие к нему и его компании повышается. Коммуникационные интернет-сервисы в этом смысле – это наиболее благоприятная среда для бизнес активности разных уровней. Недаром представители разных сфер стремясь повысить свою известность и влияние в Интернете, идут в социальные сети и блогосферу, создают свои аккаунты «ВКонтакте» и «Твиттере» (См. Рис. 3).
Рисунок 3. Панель выхода на ресурсы Tatler в социальных сетях
Помимо этого, в социальных сетях существует множество групп бизнес направленности – официальных сообществ, групп сторонников той или иной марки, бренда и т.д.
На сегодняшний день в России существуют десятки различных социальных сетей, и число их только растет, в основном новые сети создаются для престижа сайта или компании, профессионального сообщества (учителя, врачи и др.).
Хорошая работа в социальных сетях может быть только постоянной, креативной и основанной на знании специфики данной интернет-площадки и ее аудитории.
Только неопытному пользователю может показаться, что без лишних усилий в Интернете легко создать себе имя и развить нужную площадку – как часто неумелые действия по такому дилетантскому продвижению создавали больше вреда, чем пользы.
Мертвые (необновляемые и немодерируемые) страницы наносят существенный урон имиджу компании.
В кампании по формированию и продвижению своего имиджа в социальных сетях можно выделить несколько этапов. Этап первый: выбор сети для развития. Для крупных и средних компаний идеальный вариант – это создание аккаунтов одновременно в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбуке» и «Твиттере». Для региональных бизнес-единиц проще выбрать что-то одно либо зарегистрироваться на популярном местном интернет-портале.
Таким образом, можно констатировать, что в данном издании сейчас выбран самый эффективный путь продвижения в том аудиторном сегменте, который был определен как девушки и женщины в возрасте от 16 до 34 лет, успешные, с хорошим образованием, экономически активные. Активно пользующиеся сетевыми ресурсами в сети интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня женские издания выпускаются крупнейшими медиахолдингами – женская пресса в качестве медиактива дает значительные возможности в плане расширения аудитории и экономического развития. Издатели проявляют повышенный интерес к женской прессе, хотя рынок периодики насыщен женскими журналами. Так, издательский дом «Condé Nast» в 2004 г. представил российской аудитории журнал «Glamour». В это время бесспорными лидерами в сфере женских изданий являлись «Cosmopolitan» и «Elle», читательская аудитория была поделена между десятками женских журналов, издававшимися уже на протяжении нескольких лет. Однако данное обстоятельство не помешало руководству «Condé Nast» разработать компанию по привлечению к собственной продукции читательского сегмента, сегодня «Glamour» входит в список лидеров печатного рынка.
Несмотря на ухудшение экономической ситуации, женские издания продолжают развитие, в начале марта 2009 г. в продажу поступил новый женский журнал «Всегда женщина», а ИД «Парлан» увеличил тиражи журналов « L’Officiel», «Top Gear» и «Мезонин». В то же время некоторые из изданий закрываются: в 2009 г. ИД «Burda» принял решение о приостановке выпуска журнала «Madame Figaro» сроком на два года. В течение этого времени партнеры, «Hubert Burda Media» и «Societe du Figaro», совместно разработают новые концепции, нацеленные на вывод журнала «Madame Figaro» на международный уровень. ИД «Independent Media Sanoma Magazines» принял решение прекратить выпуск еженедельника «Gloria». В начале 2009 г. вышел последний номер ростовского приложения к журналу «Cosmopolitan». Однако данные события не являются подтверждение тому, что этап развития глянцевых женских журналов подходит к своему завершению.
Итак, в конце XX – начале XXI вв. на отечественном рынке прессы наблюдается активное развитие женских изданий. В связи с социальноисторическими особенностями функционирования отечественной периодики в сегменте женских изданий утвердилась модель западного глянцевого журнала – издания с глянцевой обложкой, популяризирующего модные тенденции. Массовая аудитория данных изданий, рекламные инвестиции обеспечивают их эффективное развитие, что позволяет проводить аудиторную сегментацию и выпускать журналы, ориентированные на различные читательские группы.
Так же, как во всем мире, и, прежде всего на Западе, в сегодняшней России средства массовой информации являются важной составной частью общества в целом. Это обстоятельство определяется не типом общественного строя. Развитое современное общество является информационным, где необходимой частью социальной действительности является производство, распространение и потребление информации. СМИ организуют, регулируют, упорядочивают, оптимизируют массовую информацию, удовлетворяя потребности в информационном взаимодействии, в общественном диалоге и в развитии социальных отношений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Rantanen T. From Export to Import: Russian TV in the Age of Globalization // Media? Communications and the Open Sociaty / Ed/ By Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow: Faculty of Journalism / IKAR Publisher, 1999. 2. Беганович А. Псевдотрансформации: гендерные презентации в российских массмедиа // Гендерные разночтения. СПб.: Алетейя, 2005. 3. Вартанова Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России // Вестн Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 4.
Барт Р. Миф сегодня // Р. Барт. Избранные работы: семиотика. Поэтика. — М. : Прогресс ; Универс, 1994. С. 72—130.
Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение // Контексты современности-II : Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории : хрестоматия / сост. и общ. ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., доп. и перераб. — Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2001. С. 150—159.
Бодрийар Ж. Система вещей. URL: http://socioline.ru/_seminar/library/books/sv.php. (дата обращения: 27.12.2010). Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла. — Волгоград : Парадигма, 2010. Козлов Е. В.
Вартанова Е.Л., Смирнов С.С. СМИ России как индустрия развлечений // Медиаскоп. 2009. № 4. URL: http://www.old.mediascope.ru/node/446.
Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Екатеринбург, 2010.
Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917). М., 2000.
Кравченко Н.П. Государственный маркетинг в средствах массовой информации. Краснодар, 2009. 80 с.
Крылова О.В. Пределы сексуальности в постмодернизме // Вестник Удмурдского университета. Социология и философия. 2006. № 3. С. 183–198.
Многие российские женщины сократили расходы на одежду // RUметрика. 25.03.10. URL: http://rumetrika.rambler.ru/review/28/4299.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1995.
Развлекательный нарратив в паралитературе: культурный статус и дискурсивные практики : автореф. дис. ... дра филос. наук / С.-Петерб. гос. ун-т. — СПб., 2009. Habermas J. The Theory of Communicative Action. Vol. 1. : Reason and the Rationalization of Society. — L. : Heinemann, 1984.
Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой докл. М., 2012.
Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых журналов // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. 2010. № 1. С. 209–214.
Тихонова С.В. Социальная мифология в коммуникационном пространстве современного общества: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Саратов, 2009. URL: http://dissers. ru/avtoreferati-dissertatsii-filosofiya/a352.php.
Черняк М.А. От «глянца» к «антиглянцу»: остановка по требованию // Философские науки. 2008. № 10. С. 96–109.
Шкондин М.В. Системные характеристики СМИ // Средства массовой информации России. М., 2005. С. 170–205.
Ямпольская Р.М. Женская пресса. Типологические особенности // Вест. Моск. ун-та сер. 10. Журналистика. 1995. № 11. С. 3–15.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы
развития. М., 2010. С. 38
62
Побуждение к действию
Побуждение к изменению отношения
Побуждение к поступку
Побуждение к поступку второго порядка
Побуждение к пробной
покупке
Побуждение к регулярному потреблению
Побуждение к поступку первого порядка (запрос информации, поход в демонстрационный зал, участие в конкурсе и т.д.)
Вопрос-ответ:
Какая концепция лежит в основе глянцевых женских журналов?
Основная концепция глянцевых женских журналов заключается в создании и поддержании идеала женской красоты, успешности и счастья. Они стремятся вдохновить и сформировать у читательниц определенный образ жизни и стиля, а также предлагают советы по моде, красоте, здоровью, отношениям и другим аспектам жизни.
Как развивались глянцевые женские журналы?
Развитие глянцевых женских журналов можно разделить на несколько этапов. В начале XX века они были ориентированы на богатых женщин и предлагали материалы о моде, искусстве и образовании. В послевоенный период пришло понимание огромного потенциала рекламы, и журналы стали активно продвигать товары и услуги. В последние десятилетия они стали все более разнообразными и включают в себя тематику моды, красоты, здоровья, карьеры, отношений и многого другого.
Какие роли играют глянцевые журналы в формировании стереотипов поведения и имиджа человека?
Глянцевые журналы имеют значительное влияние на формирование стереотипов поведения и имиджа современного человека. Они предлагают определенные стандарты красоты и успеха, создают идеалы, которые многие стремятся достичь. Однако, это может приводить к нереалистическим ожиданиям, неудовлетворенности своим внешним видом, а также усилению социальных и гендерных норм. Важно осознавать, что журналы показывают идеальные образы, которые не всегда отражают реальность.
Какие типологические и профильные особенности русскоязычных глянцевых женских журналов?
Русскоязычные глянцевые женские журналы имеют свои типологические и профильные особенности. Они часто ориентированы на средний и выше средний уровень благосостояния, предлагая контент, соответствующий данным социальным группам. В них акцент делается на моде, красоте и стиле жизни, а также представлены статьи о здоровье, кулинарии, отношениях и карьере. Также часто встречаются статьи с советами по уходу за собой и реклама товаров и услуг.
Что такое глянцевые женские журналы?
Глянцевые женские журналы - это специализированные издания, которые ориентированы на женскую аудиторию. Они обычно содержат статьи о моде, красоте, здоровье, отношениях, карьере и других темах, интересных женщинам. Журналы этого типа часто имеют яркую и красочную визуальную составляющую, много фотографий и рекламы.
Какие особенности развития глянцевых женских журналов?
Развитие глянцевых женских журналов происходит в соответствии с изменениями в обществе и рынке массовой культуры. Они адаптируются к новым тенденциям и интересам аудитории. В последние годы с появлением интернета и социальных сетей, глянцевые журналы активно развивают свои онлайн-версии и интегрируются в цифровые платформы.
Какую роль глянцевые журналы играют в формировании стереотипов?
Глянцевые журналы могут влиять на формирование стереотипов поведения и внешности, поскольку они предлагают определенные идеалы и красоту. Они могут создавать ожидания и привычки, которые не всегда являются реалистичными или достижимыми для большинства женщин. Однако в последнее время все больше журналов стараются придерживаться принципов body positive и призывать к уважению к себе и своему телу вне зависимости от стандартов красоты.
Какие типологические особенности русскоязычных глянцевых женских журналов?
Русскоязычные глянцевые женские журналы имеют свои особенности по сравнению с журналами других стран. Они учитывают культурные особенности, вкусы и предпочтения русскоязычной аудитории. Они обычно содержат материалы о российских звездах, модных трендах, красоте и стиле, которые интересны русским женщинам. Также русскоязычные журналы часто обращают внимание на актуальные проблемы и социальные темы в России.
Что такое глянцевые женские журналы?
Глянцевые женские журналы - это популярный тип изданий, предназначенных для женской аудитории. Они обычно содержат информацию о моде, красоте, здоровье, отношениях, карьере и других интересах женщин.