Особенности метода «Дерево целей», как вида экспертных методов системного анализа.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 20.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Назначение метода «Дерево целей» 4
Глава 2. Общие принципы построения «дерева целей» 5
Глава 3. Основные принципы и правила выбора целей для использования метода 7
Глава 4. Классификация целей и принципы их разделения на подцели 9
Заключение 14
Список использованной литературы: 15
Содержание целей, которые ставит перед собой руководство предприятия, может зависеть от многих факторов, к которым относятся: амбиции управляющего аппарата;ресурсы организации в целом;политическая и экономическая ситуация во внешней среде; специфика отрасли, и т.д. В коммерческих организациях цели могут обуславливаться и фактором временного периода планирования. Очевидно, что бизнес-план управления предприятием, рассчитанный на 3-5 лет будет существенно отличаться от плана работы на 10-15 лет. Например, фирма, организующая продажу того или иного товара, ориентированная непосредственно на сиюминутную выгоду, может продавать некачественный товар и, в таком случае, рассчитывать на недолгий период существования, поскольку количество возмущенных покупателей будет постоянно возрастать и рано или поздно заставит руководство такого рода компании так или иначе изменить свою тактику. В данном случае у компании будет два пути – либо закрыть предприятие, либо перестать продавать некачественный товар и начать мучительный путь завоевания покупателя. Расчет фирмы на долгосрочное существованиепредполагает изначальное построение своей работы на основе учета интересов покупателя.Для подавляющего большинства предприятий возможно выделение четырех сфер, применительно к которым данные организации устанавливают цели: доходы организации; работа с клиентами; благосостояние сотрудников; социальная ответственность. Перечисленные сферы отражают интересы основных групп влияющих на функционирование предприятияи могут быть конкретизированы по направлениям, по которым и устанавливаются цели: прибыльность, которая отражается в показателях, таких, как величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.; положение на рынке, которое возможно описать такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурентов, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж; производительность, которая может быть выражена в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции; финансовые ресурсы, описываемые с помощью показателей, характеризующих структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала; мощности организации, которые выражаются в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники.Существуют различные методы и способы определения целей в организациях. К таким методам относятся:Авторитарный, при котором руководитель устанавливает цели преимущественно единолично. При этом он может запрашивать необходимую ему информацию или выслушивать мнения различных специалистов предприятия, однако, цели будет устанавливать сам;Экспертный метод. Данный метод основан на определении среднего мнения группы руководителей и специалистов организации;Аналитический метод, основанный на анализе существующего положения организации, потребителей, конкурентов, рыночной конъюнктуры в целом и прогнозировании будущих ситуаций;Метод структурно-логических моделей. Данный метод основывается на моделировании процессов среды деятельности фирмы и рыночных процессов. ЗаключениеКак показывает практика – корректно сформулированная цель предприятия составляет как минимум 50 % успеха его деятельности. Это объясняется тем, что цели предприятия определяют стратегию его поведения на рынке и многое другое.Организация не способна правильно и успешно функционировать без целевых ориентиров.Целевое начало в функционировании той или иной организации, в первую очередь, задается тем, что ее деятельность находится непосредственно под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в деятельности предприятия отображает интересы таких групп или совокупностей людей, к которым относятся собственники предприятия, его сотрудники, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.Таким образом, методика «дерево целей» может быть направлена на достижение эффективности информационного обеспечения процессов управления, т.е. процесса разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений.Список использованной литературы:Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. - М.: МГИЭТ (ТУ), 1994 г.Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. - М.: Экономика, 1976 г. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998 г. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики/Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1995 г. Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Общая ред. акад. Д.М. Гвишиани. - М.: Прогресс, 1981 г.
1) Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. - М.: МГИЭТ (ТУ), 1994 г.
2) Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. - М.: Экономика, 1976 г.
3) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998 г.
4) Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики/Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1995 г.
5) Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Общая ред. акад. Д.М. Гвишиани. - М.: Прогресс, 1981 г.
Вопрос-ответ:
Для чего используется метод Дерево целей?
Метод Дерево целей применяется в системном анализе для определения и установления иерархии целей. Он позволяет структурировать задачи и определить приоритеты в достижении этих целей.
Какие принципы используются при построении дерева целей?
При построении дерева целей используются такие принципы, как иерархичность, последовательность, декомпозиция, адекватность, альтернативность, достижимость и измеримость целей.
Какие основные принципы и правила выбора целей при использовании метода Дерево целей?
При выборе целей для построения дерева целей следует учитывать их конкретность, измеримость, достижимость, а также их важность и взаимосвязь друг с другом.
Какие классификации целей существуют и какие принципы их разделения на подцели используются?
Цели могут быть классифицированы, например, по хронологическому принципу (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные), по видам деятельности предприятия (производственные, финансовые, маркетинговые), по уровню менеджмента (стратегические, тактические, оперативные). Разделение целей на подцели осуществляется на основе взаимосвязи и взаимозависимости между ними.
Какие факторы могут влиять на цели, ставимые руководством предприятия?
Цели, ставимые руководством предприятия, могут зависеть от таких факторов, как амбиции управляющего аппарата, наличие ресурсов, внешней конкуренции, потребностей клиентов и стратегии развития предприятия.
Какие есть особенности метода Дерево целей?
Метод Дерево целей является одним из видов экспертных методов системного анализа. Он представляет собой инструмент, используемый для анализа и управления целями в различных сферах деятельности. Основные особенности метода Дерево целей включают его графическую структуру, способ представления целей и их взаимосвязей, а также принципы и правила выбора целей и их классификации.
Каково назначение метода Дерево целей?
Метод Дерево целей предназначен для определения иерархической структуры целей и подцелей в заданной области деятельности. Он помогает выявить взаимосвязи между различными целями и определить их приоритеты. Метод Дерево целей используется для разработки стратегических планов, прогнозирования результатов, определения необходимых ресурсов и оценки эффективности деятельности.
Каковы основные принципы и правила выбора целей при использовании метода Дерево целей?
При использовании метода Дерево целей существуют основные принципы и правила выбора целей. Одним из принципов является учет интересов всех заинтересованных сторон и установление баланса между различными целями. Кроме того, выбор целей должен быть основан на реальных возможностях и ресурсах организации, а также учитывать внешние условия и требования рынка.
Как происходит классификация целей и какие принципы их разделения на подцели?
При классификации целей в методе Дерево целей используются различные критерии, такие как временные рамки, уровни иерархии и оперативность достижения целей. Цели могут быть классифицированы как краткосрочные и долгосрочные, стратегические и тактические, а также важные и второстепенные. Они также могут быть разделены на подцели, основываясь на их связи и взаимозависимости.