Разработка информационной системы для интернет магазина

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 75 75 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.06.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Анализ деятельности предприятия 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.1.1. Характеристика предприятия 7
1.1.2. Краткая характеристика курьерской службы и видов её деятельности 8
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 10
1.3. Обоснование необходимости автоматизации процесса 14
1.4. Постановка задачи 18
1.4.1. Цель и назначение создания или модернизации модулей информационной системы 18
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи вычислительными и телекоммуникационными средствами 19
1.4.3. Формализация алгоритма решения задачи 21
2. Разработка информационной системы курьерской службы 24
2.1. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования модулей 24
2.2. Обоснование проектных решений по видам обеспечения 28
2.2.1. По техническому обеспечению 28
2.2.2. По программному обеспечению 32
2.2.3. По технологическому обеспечению 35
2.2. Техническое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 35
2.2.1. Разработка информационной логической модели 35
2.2.2. Физическая схема взаимодействия элементов информационной системы 38
2.3. Обоснование выбора языка программирование для создания программы 40
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 40
2.3.2. Структурная схема пакета 41
2.3.3. Интерфейс 42
2.4. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 43
2.4.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 43
2.4.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 43
3. Внедрение разработанной программы 48
3.1. Назначение эксперимента 48
3.2. Выбор и обоснование методики проведения эксперимента 48
3.3. Схема выполнения эксперимента 49
3.4. Результаты проведения эксперимента 55
4. Обоснование экономической эффективности проекта 56
4.1. Выбор методики расчета экономической эффективности 56
Этапы проведения работ 56
4.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта 59
5 Охрана труда 64
5.1. Освещенность рабочего места 64
5.2. Эргономика рабочего места 68
5.3. Регулировка кресла пользователя 70
5.4. Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 71
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложение – Программный код 76

Фрагмент для ознакомления

При тиражировании же программного продукта экономическая эффективность возрастет в значительной степени.Помимо прибыли от продажи системы, в значительной степени будет сокращена трудоемкость выполнения комплекса задач процесса, что позволит оптимизировать штат компании в условиях кризиса.5 Охрана труда5.1. Освещенность рабочего местаПеречень факторов оказывающих негативное влияние на органы зрения:Отсутствие или недостаток естественного света;Недостаточная освещенность рабочей зоны;Повышенная яркость света;Пониженная контрастность;Повышенная пульсация светового потока (мерцание изображения).Недостаток естественного света и недостаточная освещенность рабочей зоны:Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения. Обычно искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света двух видов: ламп накаливания и люминесцентных ламп. Будем использовать люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания имеют ряд существенных преимуществ: по спектральному составу света они близки к дневному, естественному свету; обладают более высоким КПД (в 1,5-2 раза выше, чем КПД ламп накаливания); обладают повышенной светоотдачей (в 3-4 раза выше, чем у ламп накаливания);более длительный срок службы. Характеристика условий трудаРазработчики ИС находятся в помещении с габаритами:S - площадь помещения, S = 18 м2;h - расчетная высота подвеса, h = 2,92 м;A - ширина помещения, А = 3 м;В - длина помещения, В = 6 м. Схема расположения рабочих мест в помещении представлена на рисунке 5.1.Рис. 5.1 – Схема размещения рабочих мест в помещенииРасчет освещения производится для комнаты площадью 18м2, ширина которой 6м, высота - 3 м. Воспользуемся методом светового потока.Для определения количества светильников определим световой поток, падающий на поверхность по формуле: , где F - рассчитываемый световой поток, Лм; Е - нормированная минимальная освещенность, Лк (определяется по таблице). Работу программиста, в соответствии с этой таблицей, можно отнести к разряду точных работ, следовательно, минимальная освещенность будет Е = 300Лк; S - площадь освещаемого помещения (в нашем случае S = 15м2);Z - отношение средней освещенности к минимальной (обычно принимается равным 1,1…1,2 , пусть Z = 1,1); К - коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение зависит от типа помещения и характера проводимых в нем работ и в нашем случае К = 1,5); n - коэффициент использования, (выражается отношением светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп и исчисляется в долях единицы; зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка, характеризуемых коэффициентами отражения от стен (РС) и потолка (РП)), значение коэффициентов РС и РП были указаны выше: РС=40%, РП=60%. Значение n определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле: , гдеS - площадь помещения, S = 18 м2;h - расчетная высота подвеса, h = 2.92 м;A - ширина помещения, А = 3 м;В - длина помещения, В = 6 м. Подставив значения получим:Зная индекс помещения I находим n = 0,22 Подставим все значения в формулу для определения светового потока F: Для освещения выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ40-1, световой поток которых F = 4320 Лк. Рассчитаем необходимое количество ламп по формуле: N - определяемое число ламп;F - световой поток, F = 33750 Лм;Fл- световой поток лампы, Fл = 4320 Лм. При выборе осветительных приборов используем светильники типа ОД. Каждый светильник комплектуется двумя лампами.Повышенная яркость света, пониженная контрастность и мерцание:Для исключения воздействия данных вредных факторов в компании каждый месяц проводится плановое мероприятие – калибровка мониторов. Для калибровки используются следующее программное обеспечение - AdobeGamma. Данное программное обеспечение помогает выбрать необходиые значения контрастности, яркости и частоты монитора.5.2. Эргономика рабочего местаПроектирование рабочих мест, обеспеченных видеотерминалами, относится к числу важных проблем эргономичного проектирования в области вычислительной техники.На рис. 5.2 приведена схема зонирования рабочего места.Рис. 5.2 - Схема зонирования рабочего местаНа рис. 5.3 показан пример оптимального размещения основных и периферийных устройств ПК на рабочем столе пользователя.Рис. 5.3 - Пример оптимального размещения основных и периферийных устройств ПК на рабочем столе пользователя1 – сканер, 2 – монитор, 3 – принтер, 4 – поверхность рабочего стола5 - клавиатура, 6 - манипулятор типа «мышь».5.3. Регулировка кресла пользователяСмена положения при работе (высота стола, трансформация кресла), правильное положение при сидении позволяет существенно уменьшить риск возникновения болей в пояснице и спине, сохранить работоспособность и высокий тонус в течение рабочего дня. Применительно к креслу говорят о пассивном и активном комфорте. Активный комфорт охватывает различные механизмы и системы регулировки, главные из них показаны на Рис. 5.4.Рис. 5.4 – Основные характеристики «активного» комфорта кресла5.4. Обеспечение электробезопасности на рабочем местеЭлектрический ток представляет собой скрытый тип опасности, т.к. его трудно определить в токо- и нетоковедущих частях оборудования, которые являются хорошими проводниками электричества. Смертельно опасным для жизни человека считают ток, величина которого превышает 0,05А, ток менее 0,05А – безопасен (до 1000 В). С целью предупреждения поражений электрическим током к работе должны допускаться только лица, хорошо изучившие основные правила по технике безопасности. В соответствии с правилами электробезопасности в помещении должен осуществляться постоянный контроль состояния электропроводки, предохранительных щитов, шнуров, с помощью которых включаются в электросеть компьютеры, осветительные приборы, другие электроприборы. В помещении разрядные токи статического электричества чаще всего возникают при прикосновении к любому из элементов ЭВМ. Такие разряды опасности для человека не представляют, но кроме неприятных ощущений они могут привести к выходу из строя ЭВМ. Для снижения величины возникающих зарядов статического электричества в вычислительном центре покрытие технологических полов следует выполнять из однослойного поливинилхлоридного антистатического линолеума.На рис. 5.5 приведена схема размещения токоведущего кабеля в помещении.Рис. 5.5 - Схема размещения токоведущего кабеля в помещенииТоковедущий кабель обозначен красным цветом. Для исключения контакта пользователей с токоведущим кабелем он проложен в защитном коробе. Пилоты расположены выше рабочего стола для исключения случайного касания ногами.5.5. Обеспечение параметров микроклимата на рабочем местеПользователи разработанной информационной системы (диспетчеры) свою работу в помещения с нормальными условиями труда (сухие, теплые помещения). В кабинете находится постоянно четыре сотрудника, график рабочего дня относится к дневному.Для таких помещений разработаны рекомендации по параметрам микроклимата:температура воздуха в помещении - 22-24° С;относительная влажность - 40-60%;скорость движения воздуха - 0,1-0,2 м/с.Для поддержания данных параметров микроклимата в помещении установлен увлажнитель воздуха и сплит-система.ЗаключениеЦелью данной работы является повышение эффективности работы интернет-магазинаООО «Giftsale.me» путем разработки и внедрения информационной системы для курьерской службы.В первой главе работы была описана деятельность компании «Giftsale.me». Компания Giftsale.me занимается продажей украшений и подарков.Рассмотрена организационная структура компанииGiftsale.me.Рассмотрен существующий процесс организации курьерской службы.Выявлены существующие недостатки процесса заключающиеся в низкой оперативности обработки информации, высокой трудоемкости подготовки отчетов.Даны решения по видам обеспечения: программному, техническому и информационному.Во второй главе осуществлено проектирование функциональной структуры информационной системы.Описан алгоритм работы информационной системы.Описаны программные модули информационной системы.В третьей главе осуществлено выполнение эксперимента по тестированию программной реализации.В четвертой главе дано экономическое обоснование разработки и внедрения информационной системы.Внедрение информационной системы Giftsale.me позволит формировать маршруты доставки для курьеров, отслеживать время посещения точек маршрута, принимать заявки от клиентов.Также в системе ведется учет справочной информации, а именно адресов доставки, курьеров и товаров.Косвенный эффект от внедрения системы заключается в контроле за работой курьеров и невозможности курьера неэффективно использовать рабочее время.Таким образом, цель работы можно считать достигнутой, а задачи решенными.Список использованной литературыАвтоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮИНИТИ, 2011.Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.Шафер Д.Ф., Фартрел Т., Шафер Л.И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2011.Проектирование экономических информационных систем: учеб. / под ред. Ю. Ф. Тельнова. М., 2013.Фаулер М. UML – основы. Руководство по стандартному языку объектного моделирования.: Пер. с англ. – СПб.: Символ, 2011.Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2012.Хомоненко А.Д. и др. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — СПб.: КОРОНА принт, 2013. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2012.Приложение – Программный код//---------------------------------------------------------------------------#ifndef Unit1H#define Unit1H//---------------------------------------------------------------------------#include #include #include #include #include #include #include #include #include #include //---------------------------------------------------------------------------class TForm1 : public TForm{__published:// IDE-managed ComponentsTPageControl *PageControl1;TTabSheet *TabSheet1;TTabSheet *TabSheet2;TTabSheet *TabSheet3;TPanel *Panel1;TPanel *Panel2;TDBGrid *DBGrid1;TLabel *Label1;TEdit *Edit1;TEdit *Edit2;TLabel *Label2;TLabel *Label3;TEdit *Edit3;TLabel *Label4;TEdit *Edit4;TButton *Button1;TButton *Button2;TPanel *Panel4;TPanel *Panel5;TDBGrid *DBGrid2;TEdit *Edit6;TEdit *Edit7;TLabel *Label6;TLabel *Label7;TButton *Button3;TButton *Button4;TPanel *Panel3;TPanel *Panel6;TDBGrid *DBGrid3;TDBGrid *DBGrid4;TDBGrid *DBGrid5;TPanel *Panel7;TMonthCalendar *MonthCalendar1;TLabel *Label8;TEdit *Edit8;TLabel *Label9;TEdit *Edit9;TButton *Button5;TButton *Button6;TDataSource *DataSource1;TDataSource *DataSource2;TDataSource *DataSource3;TADOConnection *ADOConnection1;TADOTable *ADOTable1;TADOTable *ADOTable2;TADOTable *ADOTable3;TLabel *Label5;TEdit *Edit5;void __fastcall Button2Click(TObject *Sender);void __fastcall Button6Click(TObject *Sender);void __fastcall Button4Click(TObject *Sender);void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);void __fastcall Button3Click(TObject *Sender);void __fastcall Button5Click(TObject *Sender);private:// User declarationspublic:// User declarations __fastcallTForm1(TComponent* Owner);};//---------------------------------------------------------------------------extern PACKAGE TForm1 *Form1;//---------------------------------------------------------------------------#endif//---------------------------------------------------------------------------#include #pragmahdrstop#include "Unit1.h"//---------------------------------------------------------------------------#pragmapackage(smart_init)#pragma resource "*.dfm"TForm1 *Form1;//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner){}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender){ ADOTable1 -> Delete();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender){ ADOTable2 -> Delete(); }//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender){ ADOTable3 -> Delete();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender){try { ADOTable1 -> Append(); ADOTable1 -> FieldByName("klient") -> AsString = Edit1 -> Text; ADOTable1 -> FieldByName("adres") -> AsString = Edit3 -> Text; ADOTable1 -> FieldByName("telefon") -> AsString = Edit2 -> Text; ADOTable1 -> FieldByName("vrem") -> AsString = Edit4 -> Text + "-" + Edit5 -> Text; ADOTable1 -> Post(); }catch(int a) {MessageBox(Application->Handle,"Ошибкавводаинформации","Ошибка",mbOK); }}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender){try { ADOTable3 -> Append(); ADOTable3 -> FieldByName("kur") -> AsString = Edit6 -> Text; ADOTable3 -> FieldByName("telefon") -> AsString = Edit7 -> Text; ADOTable3 -> Post(); }catch(int a) {MessageBox(Application->Handle,"Ошибкавводаинформации","Ошибка",mbOK); }}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender){try { ADOTable2 -> Append(); ADOTable2 -> FieldByName("data_z") -> AsString = DateToStr(MonthCalendar1 -> Date); ADOTable2 -> FieldByName("vrem") -> AsString = Edit8 -> Text + "-" + Edit9 -> Text; ADOTable2 -> FieldByName("kur") -> AsInteger = ADOTable3 -> FieldValues["id"]; ADOTable2 -> FieldByName("zak") -> AsInteger = ADOTable1 -> FieldValues["id"]; ADOTable2 -> Post(); }catch(int a) {MessageBox(Application->Handle,"Ошибкавводаинформации","Ошибка",mbOK);}}//---------------------------------------------------------------------------

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮИНИТИ, 2011.
2. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.
3. Шафер Д.Ф., Фартрел Т., Шафер Л.И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2011.
4. Проектирование экономических информационных систем: учеб. / под ред. Ю. Ф. Тельнова. М., 2013.
5. Фаулер М. UML – основы. Руководство по стандартному языку объектного моделирования.: Пер. с англ. – СПб.: Символ, 2011.
6. Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2012.
7. Хомоненко А.Д. и др. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — СПб.: КОРОНА принт, 2013.
8. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2012.


Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет предметная область интернет-магазина?

Предметная область интернет-магазина характеризуется рядом особенностей. Во-первых, это необходимость обработки большого объема информации о товарах, заказах, клиентах и т.д. Во-вторых, интернет-магазину требуется организация эффективной работы курьерской службы, включающей доставку товаров клиентам. Также важно обеспечить удобство использования интернет-магазина клиентами: регистрацию, оформление заказов, оплату и прочие функции.

Какие преимущества автоматизации процесса интернет-магазина?

Автоматизация процесса интернет-магазина имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет сократить время и ресурсы, затрачиваемые на обработку информации о товарах, заказах, клиентах и т.д. Во-вторых, автоматизация позволяет повысить точность и надежность операций. В-третьих, она обеспечивает удобство использования интернет-магазина клиентами, что способствует увеличению продаж и удовлетворенности клиентов.

Каковы цели и назначение создания или модернизации модулей информационной системы для интернет-магазина?

Целью создания или модернизации модулей информационной системы для интернет-магазина является повышение эффективности работы предприятия. Модули информационной системы позволяют автоматизировать процессы обработки информации о товарах, заказах, клиентах и т.д., что ускоряет работу и улучшает качество обслуживания. Назначение модулей - обеспечить удобство использования интернет-магазина клиентами и сотрудниками, а также повысить точность и надежность операций.

Какие проблемы могут возникнуть при разработке информационной системы для интернет-магазина?

При разработке информационной системы для интернет-магазина могут возникнуть различные проблемы. Например, сложность интеграции с уже существующими системами предприятия, необходимость обработки большого объема данных, требования к безопасности и конфиденциальности информации, необходимость учета специфики работы курьерской службы и другие технические и организационные проблемы.

Какие виды деятельности выполняет интернет-магазин?

Интернет-магазин осуществляет продажу товаров через сеть Интернет. Пользователи могут выбирать и заказывать товары, осуществлять оплату и оформление доставки.

Какие задачи решает информационная система для интернет-магазина?

Информационная система для интернет-магазина решает ряд задач, таких как управление каталогом товаров, обработка заказов, расчет стоимости доставки, учет и анализ данных о продажах и клиентах и др.

Какую роль играет курьерская служба в работе интернет-магазина?

Курьерская служба осуществляет доставку заказов клиентам интернет-магазина. Она играет важную роль в обеспечении оперативности и качества доставки товаров, а также удовлетворении потребностей клиентов.

Какие модули включает в себя информационная система для интернет-магазина?

Информационная система для интернет-магазина включает в себя такие модули, как управление каталогом товаров, обработка заказов, учет клиентов, расчет стоимости доставки, анализ продаж и др.

Какая цель создания или модернизации модулей информационной системы для интернет-магазина?

Целью создания или модернизации модулей информационной системы для интернет-магазина является повышение эффективности управления и обслуживания клиентов, автоматизация процессов, улучшение качества и оперативности доставки товаров, анализ и оптимизация бизнес-процессов и др.

Зачем нужна разработка информационной системы для интернет-магазина?

Разработка информационной системы для интернет-магазина необходима для автоматизации и оптимизации процессов работы предприятия, улучшения взаимодействия с клиентами и повышения эффективности деятельности.