КОРРЕКТИРОВКА Ювелирное искусство и шитье древней руси
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 24.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Эмоциональность в синтаксических конструкциях 5
1.2.1. Стилистические средства синтаксиса 7
1.2.2. Актуальное членение предложения 8
1.2.3 Парцелляция речевого потока 10
1.2.4 Парентетические внесения 10
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Выражение эмоциональности в романе Хемингуэя «Райский сад» 14
2.1. Средства выражения эмоциональности в романе 15
2.1.1. Стилистические средства в романе «Райский сад» 15
2.1.2. Актуальное членение 17
2.1.3. Парцелляция в романе Хемингуэя 17
2.1.4. Парентетические внесения 18
2.1. Использовние инверсии в романе «Райский сад» 20
Выводы по второй главе 21
Заключение 22
Библиографический список 23
Приложение 26
Но самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую причёску у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевской Руси, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян носили изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было по семь плоских лопастей. Горожанки XI—XIII веков больше всего любили колты — парные полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или лентами к головному убору. Многие дошедшие до наших дней колты отличаются удивительным совершенством формы. В 1876 году близ деревни Терехово Орловской губернии в богатом кладе было обнаружено несколько пар колтов XII — начала XIII веков. Они представляют собой массивные пятилучевые звёзды, густо покрытые тысячами напаянных мельчайших шариков металла. Подобная ювелирная техника именуется зернью; она пришла из Скан-динавии и была широко распространена в Древней Руси. Наряду с зернью использовалась и скань - тончайшая серебряная или золотая проволочка, скрученная жгутами, напаивалась на пластины или свивалась в ажурные узоры. В 1887 году на территории древнего Михайловского Златоверхого монастыря был найден другой клад ювелирных украшений XI—XII веков, в том числе пара золотых колтов. Колты были украшены речным жемчугом и изображениями фантастических птиц с женскими головами. Цвета изображений не потеряли яркости, а их сочетание на редкость изысканно: белый, бирюзовый, тёмно-синий и ярко-красный. Между тем создавший это великолепие мастер умер около восьми столетий назад. Михайловские колты выполнены в виртуозной ювелирной технике перегородчатой эмали, которая была перенята у византийцев. Это забытое искусство требовало терпения и поразительной точности в работе. На поверхность золотого украшения ювелир напаивал на ребро тончайшие золотые ленточки-перегородки, составлявшие контур будущего рисунка. Затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагревали до высокой температуры. При этом получалась яркая и очень прочная стекловидная масса. Изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали, были очень дорогие, поэтому не случайно большинство сохранившихся до наших дней произведений являются деталями богатого княжеского убора.Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров было чернение, которое, по мнению некоторых учёных, являлось хазарским наследием. "Чернь" представляла собой сложный сплав олова, меди, серебра, серы и других составных частей. Нанесённая на серебряную поверхность, "чернь" создавала фон для выпуклого изображения. Особенно часто чернение использовали при украшении створчатых браслетов-наручей. Несколько десятков таких браслетов XII века хранится в Государственном Историческом музее в Москве. На них нетрудно различить фигуры музыкантов, танцовщиц, воинов, орлов и мифических чудовищ. Сюжет рисунков далёк от христианских представлений и ближе к язычеству. Ювелиры применяли эмаль или "чернь" для изображения как Христа, Богородицы, святых, так и грифонов, собакоголовых чудищ, кентавров и языческих празднеств.Были как чисто христианские, так и чисто языческие украшения, которые являлись предметами религиозных культов. Сохранилось множество нагрудных крестов-энколпионов, состоящих из двух створок, между которыми помещались частички мощей святых. На створках обычно бывало литое, резное или чернёное изображение Богоматери с Младенцем. Не менее часто археологи находят языческие амулеты — предметы, оберегавшие от болезней, бед и колдовства. Многие из них представляют собой литые фигурки конских голов, к которым цепочками крепятся «бубенчики», выполненные в форме зверей, птиц, ложек, ножей и ухватов. Своим звоном бубенчики должны были отгонять нечистую силу.3.3 ИконостасБасма - один из древнейших видов русского художественного искусства. Тиснение по металлу украшало изделия славянских ювелиров еще до Крещения Руси. С принятием христианства русские мастера стали применять басму для украшения икон, продолжая византийскую традицию создания драгоценных окладов.Одна из интереснейших находок археологов, свидетельствующих об этом, - фрагмент большой иконной ризы, относящийся к XII столетию, найденный в Великом Новгороде. До нас дошли суздальские иконы XIII—XIV веков, декорированные тонко проработанной басмой и чеканкой с серебряными и золотыми орнаментами, оклад Евангелия, принадлежавшего князю Симеону Гордому. Но наибольшего расцвета басменное дело достигло в XVI - XVII веках.Басма выполняется как из драгоценных металлов - золота и серебра, так и из более простых - мельхиора, латуни, с камнями и без. Нередко она сочетается с чеканкой, эмалью, сканью, чернением. Созданная искусным мастером, басма оставляет впечатление благородной, сдержанной роскоши и ювелирно-точной проработки орнамента.Басма обрамляет отдельные иконы и целые иконостасы, предметы церковного убранства и богослужебные книги. Ее издревле применяли для благоукрашения самых чтимых и богатых соборов. Замечательные примеры басменного искусства - иконостасы соборов Московского Кремля: Успенского, Благовещенского, церкви Ризоположения, а также Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры и многих других величественных древних храмов.В музее Лавры хранится и старинный образ преподобного Сергия, украшенный уникальным басменным окладом, который можно назвать одним из лучших образцов древнерусского искусства. В узор на полях оклада вплетены искусно выполненные медальоны-дробницы с тиснеными изображениями святых, чье житие связано с преподобным Сергием. Над головой святого расположена икона Пресвятой Троицы. Образ украшен драгоценными камнями: бериллами, сапфирами, изумрудами, жемчугами, которые как будто вырастают из тисненого узора, продолжая его, словно плоды - ветви деревьев. Композицию дополняют великолепные венец и цата.Примечательно, что этот образ в точности повторили современные мастера, радеющие о возрождении древнерусского искусства. Художники мастерской «Киноварь», расположенной на территории древнего Симонова монастыря, не только пишут иконы, но и работают с драгоценными металлами. Они создают эмалевые образки и украшенные каменьями кресты, чеканные и басменные оклады для икон, а также целые иконостасы, убранные басмой.В наши дни басмой нередко украшают храмовые и домашние иконы. Заказывая убранство для чтимого образа, верующие выражают этим свою любовь к тому, кто написан на нем. Но не всякая басма имеет равную художественную ценность. Есть простые узоры, не несущие в себе ни исторической, ни символической наполненности, а есть - сложные и причудливые орнаменты, повторяющие работы древних мастеров, у которых каждая деталь имела религиозное значение. Так, стилизованные цветы и травы указывают нам на Божий рай; в украшении церковной утвари нередко применяются мотивы процветшего креста, указывающего нам на тайну спасения Христом человеческого рода: Крест, древо смерти, стал источником Воскресения и вечной жизни.3.4 Резьба по деревуДревние резчики по дереву, камнерезы создавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов.Христианство внесло в живопись и все другие виды искусства совершенно иное содержание. Аскетизм и строгость Византийской живописи противоречило радостному языческому мировосприятию восточных славян. Уже в 11 веке строгая аскетичная манера византийской живописи превращается под кистью русских художников в работы, близкие русской натуре. Цель живописи — читать священную историю по изображениям, поэтому они и были символическими.Русские иконы несли в себе все черты условного иконописного лика. Позже иконы начинают писать на дереве. Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись (роспись внутри храмов на стенах по сырой штукатурке), мозаика. На фресках Софийского собора в Киеве мы видим изображение святых, семьи Ярослава Мудрого, животных. Художественная система была перенята у Византии. Её цель — соединить христианскую назидательность и греческую красоту. Рание византийские сюжеты до сих пор сохранены в названии отдельных сюжетов: Оранта, Одигидрия, Элеус (3 изображения богородицы). Также были и попытки обретения собственного стиля. Здесь можно выделить два основных направления: Новгородская (большая контрастность цветов, яркость) и Киевская (более нежная палитра).На протяжении долгих веков истории Руси постоянно развивалось и совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позднее по камню. Деревянные резные украшения стали харатерной чертой жизни горожан и крестьян. Белокаменная резьба ярко выраженная в украшениях дворцов, соборов стала примечательной чертой древнего русского искусства вообще. Прекрасной резьбой славилась утварь и посуда.Изящные украшения, подлинные щедевры создавали древне-русские ювелиры, которые прекрасно имели работать с золотом и серебром. Активно ювелирное дело развивалось в торговых городах. Использовалась техника зерни, скани, перегородчатая эмаль. Активно применялось чернение серебра и позолоты вплоть до отделки оружия.ЗаключениеВ данной курсовой работе перед нами стояла цель исследования истории развития русских народных костюмов и украшений, используемых в Древней Руси. Помимо этого нам было необходимо провести линию взаимосвязи русского народного костюма с русскими народными танцами, которые также берет свое начало с истории становления русских поселений. Для достижения указанной цели перед нами были поставлены конкретные задачи, которые мы решили в данной работе, а именно:- изучена история развития русского народного костюма и определена взаимосвязь наряда с сословным происхождением людей;Наряды в Древней Руси напрямую зависели от сословного происхождения человека, но объединяло их одно – это простой покрой и многослойность одежды. Если знатные богатые люди могли позволить себе носить рубаху из заграничной дорогой порчи, то простой народ ограничивался льняными рубахами. То есть главнейшим отличием нарядов разных слоев было количество вещей, носимых владельцем, качество материала и особые головные уборы, которые и отличали знать от простолюдинов. В целом, в одежде соблюдался строгий регламент, который выработал в народном костюме традиции, остававшиеся неизменными вплоть до петровских преобразований, а у бедных народных слоев – и после реформ.- изучена история становления и развития русских народных танцев и исследована роль русского народного костюма в народных танцах;Большую роль в русских народных танцах играл костюм. Среди этих составляющих существует прямая зависимость, которая выражается в том, что костюм – это внешняя форма танца и своего рода его визитка. Русская народная одежда для танца отличается высоким художественным вкусом, который очень легко нарушить, применив в том или ином танце не подходящий костюм.- изучены ювелирные украшения, используемые женщинами и мужчинами в Древней Руси.Древнерусский народный костюм украшался всевозможными украшениями, которые включали в себя серьги, кольца, подвески и нагрудные украшения. В первую очередь они были необходимы для защиты от сглаза и порчи. Создание украшений было особым ремеслом, которое называлось узорочьем. Украшения носили и знатные люди и простолюдины. Услугами деревенских мастеров пользовались буквально все. Украшения изготавливались из сплавов железа и меди, а городские кузнецы владели искусством технической ковки из золота и серебра.Исходя из всего вышеизложенного, необходимо сделать вывод, что поставленная перед нами цель достигнута, а ее актуальность доказана. Список источников и литературыАндреева А.Ю.. Русский народный костюм. Путешествие с Севера на Юг. Издательство “Паритет” Санкт- Петербург, 2004 г.;Брайчевская Е. А. Летописные данные о древнерусском мужском костюме X—XIII вв.// В кн. Земли Южной Руси в IX—XIV вв. — К.: Наукова думка, 1995;Вейс Г. История культуры народов мира. Костюм. Украшения. - М:Эксмо, 2004.Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры. – М.:АСТ, 2001.Древняя Русь. Быт и культура. Археология. — М.: Наука, 1997;Ильин М.А.. Вещи рассказывают. М.,1989 г.Клиентов А.Е.. Народные промыслы. М.Издательство “Белый город”, 2002 г.Лотман Ю.А.. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. С.-Пб.,1994 г.Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: изд. "Молодая Гвардия", 1988.Первые страницы истории. Московская учебная фирма “Рекорд”, 1994 г.Петракова А. Русские колты. //Русский Антиквариат, ноябрь 2001.Пушкарёва Н.Л. Женщины Древней Руси – Изд-во Мысль – 1989;Русский народный костюм. Издательство “Мозаика- синтез”, М.,2006 г.Рыбаков Б.А. Декоративно-прикладное искусство Руси X-XIII веков. Изд-во:"Аврора", Л., 1971 г.;Успенский Г. П.. «Опыт повествования о древностях русских». Харьков, 1818;Устинова Т. А., Лаков Н. А. Русские народные танцы. — М.: Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 1950.;Шпикалова Т.Я.. В мире народного творчества М.,1998 г.
1. Береговская Э.М.Очерки по экспрессивному синтаксису. – М.: 2004. - 208 с.
2. Галкина-Федорук Е.М., Горшкова К.В., Шанский Н.М.Современный русский язык: Синтаксис. – М.:2009. - 200 с.
3. Синеокова Т.Н. Парадигматика эмоционального синтаксиса. - Н. Новгород: изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2003. - 244 с.
4. Синеокова Т.Н. Парадигматический подход к изучению синтаксических особенностей речи в состоянии эмоционального напряжения // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского / Серия Филология. Вып. 5. 2003. - С. 68-74.
5. Синеокова Т.Н. Корреляционная парадигма конструктивных форм эмоциональной речи // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского / Серия Филология. Вып. 1 – Н. Новгород, 2004. – С. 205-208.
6. Синеокова Т.Н. Типология инверсии в эмоциональной речи // Язык. Культура. Деятельность: Восток Запад: Тезисы докладов III международной научной конференции. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2002. - С. 216-218.
7. Добровольская Л.В., Синеокова Т.Н. Особенности перевода конструкций с повторами, реализуемыми в состоянии эмоционального напряжения (на материале русского и английского языков) // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности: Сборник научных статей. Вып. 5. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010. - С. 52-65.
8. Александрова О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса. На материале английского языка: уч. пособие. / О. В. Александрова. - Либроком, 2009. - 216 с.
9. Жинкин Н.И. Механизмы речи: уч. пособие. / Н.И. Жинкин. - М., Директ-Медиа, 2008. - 1104 с.
10. Иванчикова Е.А. Парцелляция, ее коммуникативно-экспрессивные и синтаксические функции: учебник для вузов. / Е.А. Иванчикова. - М.: Просвещение, 2010. - 202 с.
11. Курилович Е. Очерки по лингвистике: авт. сборник / Е. Курилович. - М.: Тривиум, 2007. - 490 с.
12. Поспелов Н.С. О грамматической природе сложного предложения: уч. пособие. / Н.С. Поспелов. - М.: Просвещение, 2009. - 184 с.
13. Тамарченко Н.Д. Теория литературы:учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. - М.: Академия, 2007.
14. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка: уч. пособие. / А.А. Шахматов. - М.: УРСС, 2007. - 190 с.
15. Гордий О.М. Структурно-синтаксические особенности фразеологическихэкспрессивов. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2 (32): в 2-х ч. Ч. II. - C. 57-61. URLжурнала: www.gramota.net/editions/2.html(дата обращения 6.03.2015)
16. Королева Е. И. Опыт построения полевой модели категории экспрессивности. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3 (33): в 2-х ч. Ч. II. - C. 109-113. URLжурнала: www.gramota.net/editions/2.html(дата обращения 6.03.2015)
17. Эрнест Хемингуэй Райский сад. Рассказы. 2009,М.: АСТ . - 416 с.
18. Гак, В.Г. Синтаксис эмоций и оценок // Функциональная семантика: оценка, экспрессивность, модальность. — М.: Ин-т языкознания РАН, 1996. — С. 20—31.
19. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка М.: Высшая школа, 1981. — Изд. 3-е. — 316 с.
20. Тухфатуллин И.И. - Стилистические особенности произведений Эрнеста Хемингуэя на примере коротких рассказов. Евразийский мир: многообразие и единство. Материалы докладов международной научно-практической конференции (11 мая 2007 года). Т.1,Казань: Познание . 2007. URL: http://hemingway-lib.ru/analiz-proizvedenii/tukhfatullin-stilisticheskie-osobennosti-proizvedeniy-ernesta-khemingueya-na-primere-korotkikh-rasskazov.html. (Дата обращения 6.03.2015)
Вопрос-ответ:
Что изучается в первой главе статьи?
В первой главе статьи изучается корректировка ювелирного искусства и шитья древней Руси, а также рассматривается эмоциональность в синтаксических конструкциях.
Какие стилистические средства используются в синтаксисе?
В синтаксисе используются различные стилистические средства, такие как парентетические внесения, парцелляция речевого потока и актуальное членение предложения.
Какие стилистические средства применяются в романе "Райский сад"?
В романе "Райский сад" используются различные стилистические средства для выражения эмоциональности.
Что можно сказать о выражении эмоциональности в романе "Райский сад"?
В романе "Райский сад" выражение эмоциональности осуществляется с помощью различных средств, которые подчеркивают эмоциональный состояние персонажей и создают особую атмосферу в тексте.
Каким образом корректировка ювелирного искусства и шитья связана с эмоциональностью в синтаксических конструкциях?
Корректировка ювелирного искусства и шитья древней Руси может влиять на эмоциональность в синтаксических конструкциях, например, через использование стилистических средств, которые помогают выразить эмоциональный подтекст текста.
Что такое корректировка в ювелирном искусстве и шитье древней Руси?
Корректировка в ювелирном искусстве и шитье древней Руси - это процесс внесения изменений в готовое изделие с целью исправления ошибок, улучшения формы и деталей, а также придания изделию дополнительных украшений.
Какие стилистические средства синтаксиса используются в ювелирном искусстве и шитье древней Руси?
В ювелирном искусстве и шитье древней Руси используются различные стилистические средства синтаксиса, такие как повторение конструкций, параллелизм, инверсия, эллипсис, а также использование различных типов предложений (простых, сложных, составных).
Что такое актуальное членение предложения и зачем оно используется?
Актуальное членение предложения - это разделение предложения на актуальные члены, выделение главного и придаточного предложений, определение порядка слов и фраз для наибольшей ясности и выразительности высказывания. Оно используется для создания более понятного и эмоционально окрашенного текста.
Что такое парентетические внесения в ювелирном искусстве и шитье древней Руси?
Парентетические внесения в ювелирном искусстве и шитье древней Руси - это вставки, которые вносятся в текст для уточнения, пояснения или выделения определенной информации. Они могут быть представлены в виде вставных слов, фраз или предложений в скобках, тире или других знаках препинания.
Какие средства выражения эмоциональности используются в романе "Райский сад" Хемингуэя?
В романе "Райский сад" Хемингуэя используются различные средства выражения эмоциональности, такие как яркие эпитеты, метафоры, контрасты, повторы, инверсии, диалоги и монологи персонажей, для передачи и усиления эмоциональной составляющей произведения.