№3 Розничная торговля как субъект коммерческой деятельности.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 14.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли 5
1.1. Организации и функционирования розничного торгового предприятия 5
1.2. Методы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и оказания услуг населению 7
1.3. Организация коммерческой и товарно-ассортиментной политики розничного торгового предприятия 10
2. Анализ и оценка коммерческой деятельности я в сфере розничной торговли (на примере ОАО «Магнит») 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия по отдельному магазину «Магнит» 17
2.3. Мероприятия по совершенствованию розничного обслуживания и оценка эффективности предложенных мероприятий на рынке Новосибирска 28
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложения 44
Определить достижимую выручку компании можно, используя следующую формулу:В1 = В2 x (1 + Кд), (10)где:В1 - выручка отчетного (предшествующего) периода, руб.;В2 – выручка планового периода, руб.; Кд – коэффициент достижимого роста. Коэффициент достижимого роста определяется на основании данных баланса и отчета о прибылях и убытках за предшествующий год (приложения 1 и 2) по формуле: (Ск + НСк - Д) x (1 + Л ) x О / ВoКд =----------------------------------------------- - 1, (11) 1 - Р x (1 + Л ) x Oгде: Кд – коэффициент достижимого роста;Ск – размер собственного капитала торгового предприятия в предшествующем году, руб.;НСк – собственный капитал, который компания планирует привлечь, к примеру за счет дополнительной эмиссии акций, в будущем году, руб.;Д – сумма дивидендов за год, которые будут выплачены в следующем году, руб.;Л – финансовый «рычаг» (отношение заемных средств торгового предприятия к собственным);O – оборачиваемость активов (отношение выручки к активам);Вo – выручка компании за предшествующий год, руб.;P – рентабельность продаж, %.Рассчитаем показатели необходимые для нахождения Кд.Ск – 69043НСк – 0Л – 2,4O – 5,6Вo – 32114P – 0,44Рассчитаем коэффициент достижимого роста 69043 x (1 + 2,4 ) x 5,6 / 32114 1,3Кд =----------------------------------------------- - 1 = --------- - 1 = 0,08 1 – 0,44 x (1 + 2,4 ) x 5,6 1,2Определим достижимую выручку компании.В1 = В2 x (1 + Кд) = 32114 х (1+0,08) = 34683 млн. руб.На основании имеющихся данных рассчитаем бюджет расходов и доходов анализируемого торгового предприятия.Эти данные занесем в следующую таблицу.Таблица 2.16Прогноз доходов и расходов ОАО «Магнит», млн. руб.Показатель2014% от продаж2015 планВыручка 321141 + 8%34683Себестоимость 1788019310Валовая прибыль1423415373Таким образом, за счет роста показателей выручки от реализации товаров, а также возможного более медленного увеличения себестоимости планируется прибыль ОАО «Магнит» в размере 15373 млн. руб. в 2015 году.Возможный прирост выручки рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов, по формуле: ВР = (3*ВРmax + 2*ВРmin)/5 (12)где ВР – возможный рост прибыли. Экспертами выступали генеральный директор ОАО «Магнит», руководитель планового отдела, главный бухгалтер, директор по финансам, директор по продажам.Прогнозируемое увеличение прибыли приведено в таблице 2.17Таблица 2.17Прогнозируемое увеличение выручки ОАО «Магнит»,%экспертыЗначение возможного роста5101520251+2+3+4+5+ВР = (3*10+2*5)/5 = 8%.Итак, прирост продаж планируется на уровне 8%. Это связано как с уровнем инфляции, которая, планируется на уровне 4-6%, так и с ростом доходов населения, что будет способствовать росту расходов.Положительный денежный поток в качестве выручки от реализации составит:2015 год 32114 +8% = 34683 млн. руб.2016 год 34683 +8% = 37458 млн. руб.Уровень расходов анализируемого торговогопредприятия, относимые на себестоимость планируются в объеме среднего прироста за последние 3 года. Это связано с тем, что на анализируемом предприятии не наблюдается существенного прироста расходов. В 2014 году рост себестоимости составил 4,6%, в 2014 – 1,9. Средний прирост 3,25((4,6+1,9) / 2)Соответственно отрицательный денежный поток ОАО «Магнит», выраженный в показателях себестоимости составит: 2015 год 17880 +3,25% = 18461 млн. руб.2016 год 18461 +3,25% = 19061 млн. руб.Произведем сравнение рассчитанных показателях с уровне м 2014 года и определим прирост валовой прибыли ОАО «Магнит». Эти данные представлены в таблице 2.18.Таблица 2.18Динамика выручки, себестоимости и валовой прибыли отчетного и прогнозного периодов ОАО «Магнит», вмлн.руб.Показатели2014план 2015план 2016Выручка321143468337458Себестоимость178801846119061Валовая прибыль142341622218397На основании данной таблицы можно отметить, что на анализируемом предприятии планируется прирост валовой прибыли в 2015 году в сумме 1988 млн. руб. В 2015 году планируется прирост валовой прибыли в размере 4163 млн. руб. Данные средства могут быть направлены на расширение ресурсной базы торгового предприятия.Для оценки чистой прибыли торгового предприятия в планируемом периоде может быть использована модель устойчивых темпов роста, которая рассчитывается по формуле:G = NP / S x S / A x A / Eq0 x R (13)где NP / S – рентабельность продаж, отношение чистой прибыли торгового предприятия (NP) к объему реализованной продукции (S);S / A – коэффициент оборачиваемости активов торгового предприятия, отношение объема выручке (S) к сумме активов (A);A / Eq0 – отношение суммы активов к собственному капиталу торгового предприятия за базисный период (Eq0);R – коэффициент накопления чистой прибыли.Найдем необходимые показатели для расчета прироста чистой прибыли торгового предприятия: NP / S – 0,19;S / A – 0,43;A / Eq0 – 1,1;R – 1Рассчитаем темпы роста чистой прибылиG = NP / SxS / AxA / Eq0 xR = 0,19х 0,43х 1,1 х 1 = 0,09Таким образом, чистая прибыль организации должна увеличиться в прогнозных 2015-20165 годах на 9%. В результате чистая прибыль анализируемого торгового предприятия в 2015 году планируется на уровне 6676 млн. руб. (6125+9%), а в 2016 году данный показатель должен составить 7277 млн. руб.ЗаключениеСеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.Валовая прибыль торгового предприятия за период с 2012 по 2014 гг. увеличилась на 2342152 тыс. руб. При этом рост этого показателя довольно равномерный – в 2013г. прибыль возросла на 9,6%, к2014 г. – увеличилась на 9,2 по сравнению с 2013 г., соответственно. Анализируя данные ОАО «Магнит» можно отметить, что потребители товарной продукции в качестве негативных показателей отмечают низкий уровень рекламной компании. По этому показателю исследуемая организация находится на последнем месте среди анализируемых организаций. Главной задачей на ОАО «Магнит» с целью повышения конкурентоспособности является переход к управлению продажами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Предприятию требуется современная система управления продажами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии-бизнес-процесса. Нами сформулированы 10 основных задач и соответствующих конкурентной стратегии ОАО «Магнит». Выделенные задачи компании соответствуют потенциальным масштабу и специфике деятельности ОАО «Магнит».Целевой сегмент определяется, прежде всего, исходя из соображений особых требований к услуге, которые предъявляет целевая группа потребителей телекоммуникационных услуг. Задача компании состоит в том, чтобы предложить телекоммуникационные услуги, способные в наилучшей степени удовлетворить различные интересы и потребности целевой группы. В ОАО «Магнит», прежде всего, должны совершенствоваться средства, методы и организация продаж, то есть проводиться:расширение ассортимента реализуемой продукции;внедрение нового торгового оборудования;использование новых технологий и способов организации продаж продукции;усовершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления торговым предприятием.На анализируемом предприятии планируется прирост валовой прибыли в 2015 году в сумме 1988 млн. руб. В 2016 году планируется прирост валовой прибыли в размере 4163 млн. руб. Данные средства могут быть направлены на расширение ресурсной базы производственного предприятия.Таким образом, чистая прибыль организации должна увеличиться в прогнозных 2015-2016 годах на 9%. В результате чистая прибыль анализируемого производственного предприятия в 2015 году планируется на уровне 6676 млн. руб. (6125+9%), а в 2016 году данный показатель должен составить 7277 млн. руб.Библиографический списокВолков О.П., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М: ИНФРА-М, 2015.-280 с.Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб.пособие для вузов. - М.: Юнити, 2013. - 720с.Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения её акционерной стоимости / Пер. с англ. Ю.Н. Аптуревского. - СПб.: Питер, 2013. - 480с.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 133с.Карпова Е.В., Фонарева Г.С. Торговля России. Состояние и проблемы /// Современная торговля, 2014 № 5Котлер Ф. Основы маркетинга М., Прогресс, 2002г.Карзаева Н. Н. Товары и расходы на продажу / Н. Н. Карзаева, Т. А. Бельтова // Бухгалтерский учет. - 2014. - N24. - С.9-13.Козлов Н.В. Анализ динамики товарных запасов // Проблемы прогнозирования. - 2014. - N3. - С.62-73Коренев А. Метод оценки эффективности управления товарными запасами. //www.uman.ruЛайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. 2014. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник/ И.А. Бланк. – М.: ТАНДЕМ, 2008. – 416 с.Документы в торговых операциях: Практическое пособие / Под руководством Л.Ф. Никулина. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2005. – 142 с. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000 – 579с.Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие / Т.Н. Парамонова. – М.: ОЦПКРТ, 2002. – С. 79.Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Пигунова, О.Т. Аниськова. – М.: Маркетинг, 2002. – 117 c.Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб.пособие / В.Н. Платонов. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с Правила торговли в Российской Федерации. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Современная экономика и право, 2002. – 240 с.Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу. Изд. офиц. ГОСТ Р 51305–2009. Дата введения 01.01.2000 г. – М.: Госстандарт России, 2000.Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ.ред. проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 560 с. Тренев Н.Н. Методология стратегического управления предприятием на основе самоорганизации / Корпоративный менеджмент – 2008 -- № 4 – С. 12.Услуги розничной торговли: Общие требования. Изд. офиц. ГОСТ Р 51304-99. Дата введения 1 янв. 2000 г. – М.: Госстандарт России, 2000. – 7с.Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб.пособие / О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.ПриложенияПриложение 1Бухгалтерский баланстыс. руб.Статьи баланса201220132014АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы373601135813845Доходные вложения в материальные ценности192351181915424Основные средства387929673498300947332388Финансовые вложения16116738562096814609033Отложенные налоговые активы341259346111293135Прочие внеоборотные активы356592626608487567224ИТОГО по разделу I588734854363411369831049II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы463783427145327889НДС247472503211717Дебиторская задолженность566170251443294554108Финансовые вложения49509152053047061552Денежные средства19897172460623751330Прочие оборотные активы118272929452696ИТОГО по разделу II13102691286168935759292БАЛАНС719761767225100675590341ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал383180238318023831802Переоценка внеоборотных активов284167812835756044160310Добавочный капитал195747219574721957472Нераспределенная прибыль191590191590191590Нераспределенная прибыль прошлых лет312869833159044312776370Нераспределенная прибыль отчетного года--6125342ИТОГО по разделу III656846286592886769042886IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства10961231101-Отложенные налоговые обязательства118133813526761265331ИТОГО по разделу IV129095013837771265331V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1011117089632138Кредиторская задолженность290986228701203495387Доходы будущих периодов134346211958251099302Оценочные обязательства646163801521655297ИТОГО по разделу V500059849383625282124БАЛАНС719761767225100675590341Приложение 2Отчет о финансовых результатахтыс. руб.Наименование показателя Код201220132014Выручка2110286636823057608032114077Себестоимость продаж2120167717871754615017880030Валовая прибыль (убыток)2100118918951302993014234047Коммерческие расходы2210947587965418968077Управленческие расходы2220192813033767053023348Прибыль (убыток) от продаж22009016178868780710242622Доходы от участия в других организациях231024700127065Проценты к получению232094045312301711285625Проценты к уплате23302497769512742Прочие доходы23401007385745404013636364Прочие расходы235010006831106300826729743Прибыль (убыток) до налогообложения23001000115038213468559191Текущий налог на прибыль2410223582424659962433849Чистая прибыль (убыток)2400776532613553506125342Приложение 3Таблица 2.3. Расчет показателей и факторов рентабельности основных фондов ОАО «Магнит»Показатели201220132014Отклонение %2013/ 20142014/ 20131. Сумма прибыли, тыс. руб.118918951302993014234047+9,6+9,22. Объем продаж, тыс. руб.286636823057608032114077+6,7+5,03.Основные средства, тыс. руб.387929673498300947332388-9,8+35,34. Материальные оборотные средства, тыс. руб.463783427145327889-7,9-23,25. Рентабельность продаж, %41,542,644,3+2,7+3,96.Коэффициент фондоотдачи0,740,870,68+17,6-21,87.Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств61,871,697,9+15,9+36,78.Коэффициент общей рентабельности основных фондов30,737,230,1+21,2-9,1Таблица 2.4. Показатели деятельности организации ОАО «Магнит» за 2013-2014 годы, в тыс. руб.Показатель2012201320142014 к 2013ОтклонениеТемп ростаВыручка286636823057608032114077+1537997+5,0Себестоимость167717871754615017880030+333880+1,9Валовая прибыль118918951302993014234047+1204117+9,2- в % к выручке от продаж41,542,644,3+1,7-Прибыль (убыток) от продаж9016178868780710242622+1554815+17,9- в % к выручке от продаж31,528,431,9+3,5-Прибыль (убыток) до налогообложения1000115038213468559191+4737845+123,9- в % к выручке от продаж34,912,526,7+14,2-Чистая прибыль (убыток) отчетного периода776532613553506125342+4769992+351,9Приложение 4Таблица 2.6. Оценка конкурентной силыПоказателиОАО «Магнит»КонкурентыООО «Пятерочка»ООО«Перекресток»Место расположения офиса987Качество продукции898Качество обслуживания (работа с клиентом) в компании997Уровень цен887Ассортиментная политика10108Объем деятельности10108Реклама9108Конкурентоспособность8107Репутация компании996Перспективы развития998Оценка8,99,27,4 - ОАО «Магнит» - ООО «Пятерочка» - ООО «Перекресток»Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности ОАО «Магнит»Приложение 5Возможности обеспечить наличие производителем Высокие Низкие123451ЦенаБезопасность2Соответствие стандартам3Удобство 4Надежность5Рис. 2.5. Матрица позиционирования РынокТоварСуществующийНовыйСуществующийГлубокое проникновение на рынокТовары первой необходимостиРазработка товараНовыйРазвитие рынкаДиверсификацияРис. 2.6. Матрица «товар-рынок»Приложение 6Таблица 2.11SWOT-анализ условий для развития бизнеса ОАО «Магнит»1. Strengths— сильные стороны2.Weaknesses — слабые стороны121.1. Независимость бизнеса от политической и криминогенной обстановки в регионе.1.2. Высокие амбиции и авторитет владельцев бизнеса.1.3.Возможность привлечения высококвалифицированного персонала.1.4.Возможность повышения эффективности от роста бизнеса.1.5. Хороший территориальный потенциал развития бизнеса. 1.6.Положительный имидж владельцев действующего бизнеса.2.1. Необходимость постоянного обновления современной материально-технической базы компании.2.2. Недостаточное распространение филиальной сети 2.3. Слабые связи с потребителями в регионе..2.4. Отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие бизнеса.2.5. Ориентация на ограниченный рынок.2.6. Высокая зависимость от конъюнктуры на рынке 2.7. Отсутствие кадрового потенциала в новых регионах ведения бизнеса3.Opportunities — возможности3.1.Возможности экономического роста в России и рост экономического потенциала в регионе.3.2. Либеральная политика властей по отношению к крупному бизнесу.3.3. Выход на новые рынки или сегменты рынка.3.4.Стратегическое позиционирование бизнеса и формирование маркетингово ориентированной функциональной политики по продвижению. 3.5.Неравномерное экономическое и социальное развитие региона.4.Threats — опасности, угрозы4.1.Изменение внешне-экономической и внутренней политики России. 4.2. Либерализация таможенной политики и пограничного режима.4.3. Усиление конкуренции и появление новых российских и зарубежных конкурентов в регионе. 4.4. Нарастание транспортных проблем в регионе4.5. Неблагоприятная конъюнктура на рынке.Приложение 7Таблица 2.14PEST-анализГруппа факторовФакторКраткое описаниеПолитическая средаЗаконодательствоВ 2010 год в законодательной базе произошел ряд существенных изменений, результатом явилось существенное изменение условия работы для субъектов хозяйствования. Регулирование и ограничения международной торговлиВступление России в ВТО предположительно повлечет существенные изменения в установлении цен на зарубежную продукцию.Экономические факторыЭкономический ростПо прогнозам экспертов в период кризиса экономика прошла нижнюю точку падения. Поэтому прогнозируется поступательный рост спроса на товары и услуги в ближайшие несколько лет. Это означает, что вход на рынок в данный момент и постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятнымПроцентные ставки и кредитно-денежная политикаПравительство сдерживает инфляционные процессы за счет поддержания высоких процентных ставок, периодически изымая с рынка избыточную денежную массу. Поэтому следует ожидать лишь умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими.Налогообложение и Налоговый КодексРяд изменений, произошедших в политике налогообложения на 2012 год, позволяет считать, что в течение 2013 года налоговое законодательство претерпит ряд доработок и изменений. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисковСоциальные Демографические показателиРост численности людей пенсионного и пред пенсионного возраста и сокращение численности населения возможно вынудит государство к увеличению налогового давления на заработную плату. Данный фактор является глобальным для всей России.Распределение доходовВысокий уровень коррупции, Налоговый Кодекс, увеличивший давление на малый и средний бизнес может привести к серьезному расслоению бизнес-структур, появлению процессов слияния и концентрации. В результате чего выбранное направление ориентации на крупный и средний бизнес представляется оправданнымТехнологические факторыДинамика развития ITРазвитие информационных технологий и все большая их доступность имеет долгосрочный тренд и является благоприятной.
1. Волков О.П., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М: ИНФРА-М, 2015.-280 с.
2. Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юнити, 2013. - 720с.
3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения её акционерной стоимости / Пер. с англ. Ю.Н. Аптуревского. - СПб.: Питер, 2013. - 480с.
4. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 133с.
5. Карпова Е.В., Фонарева Г.С. Торговля России. Состояние и проблемы /// Современная торговля, 2014 № 5
6. Котлер Ф. Основы маркетинга М., Прогресс, 2002г.
7. Карзаева Н. Н. Товары и расходы на продажу / Н. Н. Карзаева, Т. А. Бельтова // Бухгалтерский учет. - 2014. - N24. - С.9-13.
8. Козлов Н.В. Анализ динамики товарных запасов // Проблемы прогнозирования. - 2014. - N3. - С.62-73
9. Коренев А. Метод оценки эффективности управления товарными запасами. //www.uman.ru
10. Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. 2014.
11. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник/ И.А. Бланк. – М.: ТАНДЕМ, 2008. – 416 с.
12. Документы в торговых операциях: Практическое пособие / Под руководством Л.Ф. Никулина. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2005. – 142 с.
13. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000 – 579с.
15. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие / Т.Н. Парамонова. – М.: ОЦПКРТ, 2002. – С. 79.
16. Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.В. Пигунова, О.Т. Аниськова. – М.: Маркетинг, 2002. – 117 c.
17. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с Правила торговли в Российской Федерации. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Современная экономика и право, 2002. – 240 с.
19. Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу. Изд. офиц. ГОСТ Р 51305–2009. Дата введения 01.01.2000 г. – М.: Госстандарт России, 2000.
20. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 560 с.
21. Тренев Н.Н. Методология стратегического управления предприятием на основе самоорганизации / Корпоративный менеджмент – 2008 -- № 4 – С. 12.
22. Услуги розничной торговли: Общие требования. Изд. офиц. ГОСТ Р 51304-99. Дата введения 1 янв. 2000 г. – М.: Госстандарт России, 2000. – 7с.
23. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб. пособие / О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли представлены в книге?
В книге представлены основные теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Рассматриваются такие вопросы, как организация и функционирование розничного торгового предприятия, методы коммерческой деятельности и оказания услуг населению, а также организация коммерческой и товарно-ассортиментной политики розничного торгового предприятия.
Какие методы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются различные методы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Это включает в себя методы продажи товаров и оказания услуг населению, методы привлечения клиентов, методы управления товарным ассортиментом и организация инвентаризационной деятельности.
Какие вопросы связанные с организацией коммерческой и товарно-ассортиментной политики розничного торгового предприятия рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются вопросы, связанные с организацией коммерческой и товарно-ассортиментной политики розничного торгового предприятия. Авторы рассматривают принципы построения и управления товарным ассортиментом, проведение анализа спроса и потребительских предпочтений, определение цен и организацию акций и скидок.
Что включает в себя анализ и оценка коммерческой деятельности розничных предприятий?
Анализ и оценка коммерческой деятельности розничных предприятий включает в себя изучение таких аспектов, как финансовые показатели, объем продаж, прибыльность, эффективность маркетинговых кампаний, удовлетворенность клиентов, конкурентное преимущество и другие факторы, которые влияют на успех и развитие предприятия в розничной торговле.
Какие теоретические основы включает в себя организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли?
Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли включает в себя изучение методов коммерческой деятельности, а также организацию и функционирование розничного торгового предприятия, как основы для успешного ведения бизнеса.
Какие методы используются при коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и оказания услуг населению?
При коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и оказания услуг населению применяются различные методы, такие как маркетинговые и рекламные акции, лояльность клиентов, удобство и доступность обслуживания, а также конкурентная политика, направленная на привлечение и удержание клиентов.
Как организовать коммерческую и товарно-ассортиментную политику розничного торгового предприятия?
Организация коммерческой и товарно-ассортиментной политики розничного торгового предприятия включает в себя анализ и оценку рынка, определение целевой аудитории, разработку товарного ассортимента, ценообразование, организацию продаж и маркетинговых акций.
Как производится анализ и оценка коммерческой деятельности в сфере розничной торговли?
Анализ и оценка коммерческой деятельности в сфере розничной торговли проводится с помощью таких инструментов, как анализ продаж, прибыли, соотношение расходов и доходов, анализ конкурентных преимуществ и доли рынка, а также оценка уровня удовлетворенности клиентов.