Надежность профессиональной деятельности руководителя
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 24.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО НАДЕЖНОСТИ 5
1.1 Экономическая сущность организации труда 5
1.2 Руководитель и его роль в современном управленческом процессе 7
1.3 Основные составляющие труда руководителя современного предприятия и его надежность 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАДЕЖНОСТИ РУКОВОДСТВА В КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 16
2.1 Объект и методы исследования 16
2.2 Характеристики социально-психологического климата в компании ОАО «МегаФон» 18
2.3 Направления по формированию благоприятного социально-психологического климата за счет надежности руководства в компании ОАО «МегаФон» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Такие людитактичныеимиролюбивые, ловкоуходятот споровиконфликтов, избегаюткритическихситуацийна работеи дома, атакже способныпротивостоятьобострениюотношенийвколлективе. Те, кто имеютнизкийуровеньконфликтностив отношенияхявляютсяслишкомуступчивыми, что обусловленонедостаточнойуверенностьюв собственныхсилахи возможностях.Их долясредиисследуемыхсоставляет 24% (11 человек). К томужепассивность, стремление уйтиот проблем, возникающихвколлективе, невольноделает ихкосвеннымвиновникомконфликтовиконфликтныхосложнений.Участники коллектива, которыеимеют высокий уровеньконфликтности, а такихсредиопрошенных26%(12 человек), нередкобываютнеуравновешенными, слишкомжестокимипоотношениюк другим людям иявляются труднымивобщении.Такиелюди поройидутна конфликтради дела, «из принципа», надеютсядобратьсядо вершинрассчитываянасобственные методыи получитьуспех, жертвуяинтересамиокружающих.2.3 Направления по формированию благоприятного социально-психологического климата за счет надежности руководства в компании ОАО «МегаФон»Наиболее важные факторы, которые определяют психологический климат ОАО «МегаФон», – стиль управления и система подбора и расстановки руководителей. На атмосферу в ОАО «МегаФон» оказывают влияние личностные качества начальника, методы управления и индивидуальныеособенности членов команды менеджеров ОАО «МегаФон». От них зависит степень делегированияполномочий, стандарты подбора кадров, особенности системы поощрений и наказаний,уровень информированности персонала о целях и планируемых изменениях, возможностьпродвижения по службе, специфика организации основных бизнес-процессов в ОАО «МегаФон». Формирование и усовершенствование социально-психологического климата – этонепрерывная работа руководителей любого ранга в ОАО «МегаФон». Создание благоприятного климатав ОАО «МегаФон»является задачей не только ответственной, но и творческой, которая требует определенныхзнаний, навыков, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членовколлектива.Благоприятный социально-психологический климат в ОАО «МегаФон»– это своего pода итогсистематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществление специальныхмероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями иподчиненными.Руководитель в ОАО «МегаФон» учитывает не только общeе развитие коллектива, но и развитиеотдельных лиц, знать их характер, склонности, требования для того, чтобы правильноиспользовать людей, корректировать их поведение, укреплять коллектив. Каждый член коллектива ОАО «МегаФон» видитперспективные линии своего развития. Руководитель в ОАО «МегаФон» предоставляет возможностьпрофессионального и общекультурного роста, нравственного совершенствования,обеспечения материальных и духовных интересов.Даже если руководитель в ОАО «МегаФон» придерживается авторитарного стиля управления в своейдеятельности, создать и поддерживать оптимальный социально-психологический климат онможет, т.к. принимая решение, он всегда будет учитывать интересы служащих, объяснит им свойвыбор, сделает свои действия понятными и обоснованными, другими словами, будет большевнимания уделять установлению прочной и тесной связи с подчиненными.Таким образом, руководитель в ОАО «МегаФон» существенно влияет на характермежличностных отношений в рабочем коллективе, на отношение к совместной деятельности,удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологическийклимат, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследование психологической сущности деятельности позволяет выделить следующие основополагающие критерии надежности:эффективность применения приемов и методов эмоциональной саморегуляции при подготовке к деятельности в напряженных ситуациях;степень (точность) соответствия в каждый конкретный момент времени имеющегося у руководителя состояния нервно-психического напряжения требуемому для принятия правильного решения и его реализации в условиях напряженных ситуаций;быстродействие психологического перевода мыслительных и нервно-психических процессов, ведущих к принятию вероятностного решения в русло принятия детерминированного в заданных жестких временных, информационных и др. условиях деятельности;объемность задействования в процессе принятия решения ключевых свойств мышления (необходимого темпа развития и гибкости мыслительных процессов, быстроты, экономичности, последовательности, критичности мышления, широты и глубины ума);безотказность протекания и реализации мыслительных процессов в напряженных ситуациях.Наше исследование было организовано на базе компании ОАО «МегаФон» в 2014 г. В исследовании приняли участие сотрудники всех отделов ОАО «МегаФон». Всего 96 человек, из них 46% женщины, 54% мужчины. Возраст испытуемых от 26 до 58 лет.В организации исследования использовался метод «поперечных срезов». Для решения поставленных в исследовании задач была разработана система методов и методик, позволяющая охватить разные аспекты структурных составляющих психологическогоклимата на предприятии. Применялись так же психологические наблюдения, беседы и анкетирование участников.Анализрезультатовисследованияпо изучениюсоциально-психологическогоклиматавколлективеОАО «МегаФон» показал, что вколлективеданного предприятияцаритблагоприятная, комфортнаяатмосфера, где работникизнаютобязанности, стоящиепередколлективом; умеловзаимодействуютдруг с другом; делятсяопытом работыс новичками; взаимнозаменяютдруг другав работе;объективнооцениваютсвоиуспехиинеудачи; верятвсвой коллектив. Следуетуказать, что женщиныобладают ичаще используютразличные стилиповедения отизбегания и приспособлениядо сотрудничества икомпромисса.Меньшеони проявляютсклонностьк борьбе.Мужчины же, напротив, не избегаютконфликтов, обнаруживаютсоревновательноеповедение, рассматриваютдругую сторонукакпротивника.Несмотряна одинаковыйуровеньмиролюбиякакмеханизма психологическойзащиты приконфликтах, мужчины чащесклонны к агрессии, тогдакак женщины - к избеганию.ВколлективеОАО «МегаФон» руководители успешно внедряютмеры формированияблагоприятногосоциально-психологическогоклимата: - Комплектованиеколлективас учетомпсихологическойсовместимостиработников. В зависимостиот целейработы вколлективесочетают разныетипыповедения людей.Во многихситуацияхгруппас представителями одноготипаповедения;-Отсутствие лишнихработниковивакансий. Какнедостаток, так иизбытокчленов группыведет к еенеустойчивости: появляется почва длявозникновениянапряженности иконфликтовв связи с желаниемнесколькихлицзанятьвакантное местои получитьпродвижение поработе илив связис возникающейнеравномерностьютрудовойзагрузкиотдельных работниковпри наличиилишнихлиц;-Служебныйэтикет, которыйначинаетсяс внешнего вида в ОАО «МегаФон».В компании ОАО «МегаФон» неуместнаостромодная одеждаислишкомбросающаяся в глаза(яркая косметика, обилие украшений);-В компании ОАО «МегаФон» не рекомендуетсяговоритьза спинойчеловека ничеготакого, что можно былобы сказатьему прямо.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ1 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -464 с. 2. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: Наука, 2006. -127 с. 3. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». -2009. -352 с. 4. Социально-психологический климат коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю.М. Жукова. -М.: Политиздат, 2000. -207 с. 5. Шепель В.М. Управленческая психология. -М.: Прогресс, 2003. -480 с. 6. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2012. - 442 c.7. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.8. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.9. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.12. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.13. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.14. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.15. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 251 c.16. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 c.17. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.18. Цветкова, Л.А. Социальная психология наркотизма в студенческой среде / Л.А. Цветкова. - СПб.: СПбГУ, 2012. - 256 c.19. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.20. Агатова Л.А. Значение антиципации в профессиональной деятельности руководителей среднего звена коммерческих организаций [Электронный ресурс] // Ломоносов-2008 : материалы докл. XV Междунар. конф. студ., асп. и молодых ученых. - М., 2008. - URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2008/theses/18_6.pdf (26.02.2014).21. Алферова Я.И. Стабилизация персонала в организации [Электронный ресурс] // Соврем.исслед. соц. проблем (электрон. науч. журн.). - 2012. - № 8 (16). - URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/alferova.pdf (26.02.2014).22. Букалов А.В. Соционика и менеджмент / А.В. Букалов, О.Б. Карпенко // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. - 2013. - № 6. - С. 5-9.23. Ильина И.Е. Социально-экономический аспект системы управления персоналом организации / И.Е. Ильина, П.С. Бурлаков // Теория и практика обществ.развития. - 2012. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/economics/ilyina-burlankov.pdf (26.02.2014).24. Одегов Ю. Инструменты оценки эффективности работы по управлению персоналом // Кадровик. - 2011. - № 6. - С. 74-81 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://hr-portal.ru/article/instrumenty-ocenki-effektivnosti-raboty-po-upravleniyu-personalom (26.02.2014). 25. Полянская Е.А. Использование психологических методов в оценке персонала различных категорий / Е.А. Полянская, А.Н. Фруктова // Альм. соврем.науки и образования. - 2013. - № 11 (78). - С. 138-141 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_11_38.pdf (26.02.2014).26. Пугачев В.П. Планирование персонала: виды кадровых планов // Справ.кадровика. - 2010. - № 10. - С. 126-130 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pro-personal.ru/journal/420/116634 (26.02.2014).27. Сошников А.П. Оценка персонала : психологические и психофизиологические методы / А. Сошников, А. Пеленицын. - М. :Эксмо, 2009. - 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://nashaucheba.ru/v20994/?download=1 (26.02.2014).28. Стрыгина В.В. Профиль должности как системообразующий метод стандартизации должностей предприятия // Соц. психология и о-во. - 2013. - № 1. - С. 116-136 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://psyjournals.ru/files/58198/spio_2013_1_Strigina.pdf (26.02.2014).29. Чегринцова С.В. Психологические факторы принятия управленческих решений в организации // Вестн. Твер. гос. ун-та. - 2010. - № 12 (Экономика и управление). - С. 87-95. 30. Ягунова Н. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления / Н. Ягунова, М. Смагина // Проблемы теории и практики упр. - 2010. - № 7. - С. 86-95.
1 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -464 с.
2. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: Наука, 2006. -127 с.
3. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». -2009. -352 с.
4. Социально-психологический климат коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю.М. Жукова. -М.: Политиздат, 2000. -207 с.
5. Шепель В.М. Управленческая психология. -М.: Прогресс, 2003. -480 с.
6. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2012. - 442 c.
7. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
8. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.
9. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.
10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.
11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
12. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.
13. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.
14. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
15. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 251 c.
16. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 c.
17. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
18. Цветкова, Л.А. Социальная психология наркотизма в студенческой среде / Л.А. Цветкова. - СПб.: СПбГУ, 2012. - 256 c.
19. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.
20. Агатова Л.А. Значение антиципации в профессиональной деятельности руководителей среднего звена коммерческих организаций [Электронный ресурс] // Ломоносов-2008 : материалы докл. XV Междунар. конф. студ., асп. и молодых ученых. - М., 2008. - URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2008/theses/18_6.pdf (26.02.2014).
21. Алферова Я.И. Стабилизация персонала в организации [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем (электрон. науч. журн.). - 2012. - № 8 (16). - URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/alferova.pdf (26.02.2014).
22. Букалов А.В. Соционика и менеджмент / А.В. Букалов, О.Б. Карпенко // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. - 2013. - № 6. - С. 5-9.
23. Ильина И.Е. Социально-экономический аспект системы управления персоналом организации / И.Е. Ильина, П.С. Бурлаков // Теория и практика обществ. развития. - 2012. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/economics/ilyina-burlankov.pdf (26.02.2014).
24. Одегов Ю. Инструменты оценки эффективности работы по управлению персоналом // Кадровик. - 2011. - № 6. - С. 74-81 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://hr-portal.ru/article/instrumenty-ocenki-effektivnosti-raboty-po-upravleniyu-personalom (26.02.2014).
25. Полянская Е.А. Использование психологических методов в оценке персонала различных категорий / Е.А. Полянская, А.Н. Фруктова // Альм. соврем. науки и образования. - 2013. - № 11 (78). - С. 138-141 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_11_38.pdf (26.02.2014).
26. Пугачев В.П. Планирование персонала: виды кадровых планов // Справ. кадровика. - 2010. - № 10. - С. 126-130 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pro-personal.ru/journal/420/116634 (26.02.2014).
27. Сошников А.П. Оценка персонала : психологические и психофизиологические методы / А. Сошников, А. Пеленицын. - М. : Эксмо, 2009. - 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://nashaucheba.ru/v20994/?download=1 (26.02.2014).
28. Стрыгина В.В. Профиль должности как системообразующий метод стандартизации должностей предприятия // Соц. психология и о-во. - 2013. - № 1. - С. 116-136 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://psyjournals.ru/files/58198/spio_2013_1_Strigina.pdf (26.02.2014).
29. Чегринцова С.В. Психологические факторы принятия управленческих решений в организации // Вестн. Твер. гос. ун-та. - 2010. - № 12 (Экономика и управление). - С. 87-95.
30. Ягунова Н. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления / Н. Ягунова, М. Смагина // Проблемы теории и практики упр. - 2010. - № 7. - С. 86-95.
Вопрос-ответ:
В чем заключается экономическая сущность организации труда руководителя?
Экономическая сущность организации труда руководителя заключается в достижении поставленных целей предприятия при оптимальном использовании ресурсов и максимальной эффективности процессов управления.
Какую роль играет руководитель в современном управленческом процессе?
Руководитель играет ключевую роль в современном управленческом процессе. Он отвечает за формирование стратегии развития предприятия, принятие решений, координацию работы подчиненных, контроль за выполнением поставленных задач и достижением поставленных целей.
Какие составляющие труда руководителя влияют на его надежность?
Основные составляющие труда руководителя, влияющие на его надежность, включают в себя умение принимать решения, лидерские качества, коммуникационные навыки, умение мотивировать сотрудников, управление временем, аналитические способности и стрессоустойчивость.
Какие характеристики социально-психологического климата свидетельствуют о надежности руководства в компании?
Характеристики социально-психологического климата, свидетельствующие о надежности руководства в компании, включают в себя высокую степень доверия сотрудников к руководству, открытость и прозрачность в принятии решений, поддержку и поощрение сотрудников, эффективное коммуникативное взаимодействие и справедливое распределение задач и вознаграждений.
Какие выводы можно сделать на основе эмпирического исследования характеристик социально-психологического климата в компании ОАО "Мегафон"?
По результатам эмпирического исследования характеристик социально-психологического климата в компании ОАО "Мегафон", было выявлено, что существует прямая зависимость между надежностью руководства и комфортностью рабочей атмосферы, степенью вовлеченности сотрудников в процессы принятия решений и коллективным доверием к руководству.
Что такое надежность профессиональной деятельности руководителя?
Надежность профессиональной деятельности руководителя – это способность руководителя эффективно выполнять свои обязанности и достигать поставленных целей, быть надежным и ответственным исполнителем своих обязанностей.
Какова экономическая сущность организации труда руководителя?
Экономическая сущность организации труда руководителя заключается в том, что его работа направлена на оптимальное использование ресурсов предприятия, достижение поставленных целей и обеспечение его успешного функционирования.
Какую роль играет руководитель в современном управленческом процессе?
Руководитель играет ключевую роль в современном управленческом процессе. Он отвечает за принятие стратегических решений, координацию работы подчиненных, выстраивание эффективных коммуникаций, контроль выполнения задач и обеспечение достижения поставленных целей.
Какие основные составляющие входят в труд руководителя современного предприятия?
Основными составляющими труда руководителя современного предприятия являются планирование, организация, контроль, координация, мотивация и коммуникация. Эти факторы влияют на надежность работы руководителя и его успешность в достижении запланированных результатов.
Какие характеристики социально-психологического климата зависят от надежности руководства в компании ОАО "Мегафон"?
Характеристики социально-психологического климата в компании ОАО "Мегафон" могут зависеть от надежности руководства. Например, отношения между сотрудниками, уровень доверия и командного сотрудничества, мотивация и удовлетворенность на работе могут быть непосредственно связаны с надежностью руководителей в компании.