Разработка стратегии развития предприятия общественного питания
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 25.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического
развития предприятия общественного питания 5
1.1. Понятие и сущность стратегического развития.
Классификация стратегий 5
1.2. Основы разработки стратегической программы 10
1.3. Основные аспекты совершенствования стратегии
развития предприятия 13
1.4. Характеристика некоторых стратегий развития в сфере
общественного питания 18
Глава 2. Анализ состояния существующей стратегии развития
ресторана ООО «Новая Галерея» 22
2.1. Общая характеристика ресторана 22
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ресторана 24
2.3. Анализ эффективности деятельности ресторана 29
2.4. Результаты реализации существующей стратегии
развития ресторана 37
Глава 3. Совершенствование стратегического развития
ресторана ООО «Новая Галерея» 48
3.1. Определение основных направлений разработки
стратегии развития ресторана 48
3.2. Расчет экономической эффективности
предложенных мероприятий 54
Заключение 62
Список литературы 64
Приложения 67
В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.В следующем разделе будет представлена разработка стратегических направлений ресторана с использованием всех выявленных возможностей.Глава 3. Совершенствование стратегического развитияресторана ООО «Новая Галерея»3.1. Определение основных направлений разработкистратегии развития ресторанаОсновная цель стратегического развития ресторана ООО «Новая Галерея» - увеличение товарооборота посредством привлечения большего количества клиентов для роста конкурентоспособности ресторана. Оценить инвестиционную привлекательность отрасли не представляется возможности в связи с отсутствием информации. Конкурентная позиция предприятия в отрасли проанализирована в главе 2, ее можно оценить как достаточно сильную, в связи с чем необходимо использовать средства стимулирования сбыта для привлечения клиентов. Повышение товарооборота субъекта хозяйствования и соответственно его суммы прибыли, а, следовательно, и конкурентоспособности не представляется возможным без выполнения определенных мероприятий (рис. 3.1).С целью увеличения уровня конкурентоспособности ресторана ООО «Новая Галерея»предлагается разработка следующих мероприятий:Сдача в аренду неиспользуемых производственных площадей.Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств.Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников. Внедрение услуги по заказу столиков по электронной почте.Организация разного рода презентаций для привлечения посетителей в ресторан. Активная рекламная компания.Почти вся выстроенная система хозяйственного управления и регулирования финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики с целью его стратегического развитиябазируется на методах планирования. Рисунок 3.1 - «Дерево целей» стратегического развития ресторана ООО «Новая Галерея»Рассмотрим все предлагаемые мероприятия более подробным образом.1 мероприятие. Сдача в аренду неиспользуемых производственных площадей. В ООО «Новая Галерея» в количестве 150 кв.м. есть пустующие площади, в которых еще до ресторана располагался склад. Эффективное использование площадей зданий и сооружений, находящихся в распоряжении предприятий, является одним из важнейших критериев качества управления в современных условиях. В связи с общим спадом производства появились избыточные мощности и площади, содержание которых ухудшает и без того неустойчивое экономическое положение субъектов в условиях рыночной экономики. Статьи затрат на содержание избыточных площадей (освещение, отопление, ремонт) включаются в общехозяйственные и общецеховые накладные. Вместе с тем рациональное их использованиепозволяет не только снизить затраты на их содержание, но и увеличить доходы в случае сдачи в аренду, а также повысить эффективностьпроизводственной деятельности. Поэтому данные площади можно сдать под склад другому предприятию на достаточно приемлемых условиях. Это позволит сэкономить предприятию на оплате за коммунальные услуги.2 мероприятие. Привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств. Искусство кулинарии является древнейшим из искусств. Его истоки уходят вглубь тысячелетий, к костру первобытного человека. По мере человеческого продвижения вперед кулинарное искусство будет быстро развиваться, все больше совершенствоваться, так как полное удовлетворение потребностей гражданина любого общества имеет в виду также удовлетворение его потребности в прекрасно приготовленной, разнообразной, вкусной и здоровой пище.В условиях рыночных отношений выставки кулинарных искусств позволяют привлечь дополнительных посетителей в заведения общественного питания, которым является ресторан ООО «Новая Галерея». Проведение выставок кулинарного искусства предоставит возможность повысить имидж ресторана, позволит увидеть кулинарные предпочтения посетителей. Для организации выставок кулинарного искусства будет приглашен шеф-повар, победитель международных соревнований по кулинарии. Разовое приглашение повара такого уровня стоит 60 тыс.руб., привлечение пиар-компаний для организации выставок, включая затраты на оформление, составляет 70 тыс.руб. Следовательно, все затраты за разовую организацию выставок составляют:60 * 2 + 70 * 2 = 260 тыс.руб.Эффект от организации выставок кулинарного искусства будет рассчитан в следующем разделе.3 мероприятие. Рост количества дополнительных услуг путем внедрения услуги по обслуживанию детских праздников. Внедрения программ по детским праздникам позволит привлечь в ресторан новую целевую аудиторию – семьи с детьми. Организации детских праздников предполагается проводить один раз в месяц по разным тематикам: «Красная шапочка и компания», «Белоснежка и гномы», «Лесная сказка», в стиле «Спокойной ночи, малыши!» и т.д. Затраты на проведение детских праздников:- стоимость трансляции рекламного ролика об организации детских праздников составляет 125 тыс.руб. в месяц;- оформление зала обслуживания клиентов шарами и прочими атрибутами – 25 тыс.руб.;- заказ аниматоров с развлекательной программой для детей стоит 15 тыс.руб.;- заказ непосредственно самого детского праздника стоит 10 тыс.руб.;- ИТОГО в месяц затраты составляют 175 тыс.руб., в год – 2100 тыс.руб.4 мероприятие. Внедрение услуги по заказу столиков по электронной почте. Заказ столика в ресторане – услуга не новая, она позволяет посетителям планировать свое время, знать, что в данный период времени их обслужат в выбранном заведении. В настоящий момент в ресторане ООО «Новая Галерея» заказ столика можно сделать по телефону, либо приехав лично в ресторан. Так как для посетителей это не всегда удобно, а телефон может быть очень часто занят, так как линия в ресторане одна, для удобства клиентов можно предложить заказ столиков по электронной почте. Для этого необходимо выделить определенное время – с 10-00 до 16-00, когда администратор будет фиксировать заявки, также можно предложить разработку программного модуля заказа столика, предполагающего возможность выбора конкретного столика в одном из залов на определенное время. Затраты на данное мероприятие:- в сумме ежемесячного обслуживания проводного безлимитного интернета - 2,5 тыс.руб.;- стоимость обслуживания сайта в месяц, где заказ столиков можно осуществить – 12 тыс.руб.;- ИТОГО в месяц затраты составляют 14,5 тыс.руб., в год – 174 тыс.руб.5 мероприятие. Организация разного рода презентаций для привлечения посетителей в ресторан. В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее, о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30-ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценным образом, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации. В данном случае речь идет о необходимости проведения бизнес-презентаций, то есть представление различных пищевых, косметических продуктов разных фирм. Затраты на данное мероприятие:- 250 тыс.руб. на рекламу на местном телевидении района (телеканал «Телекон+»);- 100 тыс.руб. - на выпуск рекламных листовок и распространение их, которые будут оповещать о проводимых презентациях в ресторане ООО «Новая Галерея»;- 50 тыс.руб. на организаторские расходы;- ИТОГО разовые затраты в квартал составляют 400 тыс.руб., в год – 1600 тыс.руб.6 мероприятие. Активная рекламная компания. Реклама представляет собой информацию, которая распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение определенного внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Стимулирование продажи осуществляется посредством таких видов рекламы (табл.18):Таблица 18Содержание мероприятий рекламного характераНазвание и содержание мероприятияПериодичностьРекламный ролик по местному телевидениюЕжемесячноБегущая строка на местном телевиденииЕдиновременноАренда щита наружной рекламыЕжемесячноРазработка «сайта» в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды)ЕдиновременноИнтернет (в т.ч. поддержание сайта)ЕжемесячноПолиграфическая продукция, распространение листовокЕжемесячноСистема мероприятий DirectMarketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)ЕдиновременноПринимая во внимание, что стоимость трансляции рекламного ролика по местному телевидению в течение месяца составляет 250 тыс.руб., а его создание в видео версии стоит 115 тыс.руб. Планируется, что показ видео-рекламы будет проводиться в течение года, следовательно, совокупная сумма затрат на видео-рекламу ООО «Новая Галерея» составит 3115 тыс.руб. (250×12+115).Стоимость трансляции по местному телевидению бегущей строки в течении месяца составляет 34 тыс.руб., а планируется, что данный вид рекламы будет применяться один раз в месяц в течение года. Сумма затрат на аренду щита наружной рекламы составляет ежемесячно 15 тыс.руб., оформление щита обходится в 5 тыс.руб. Прогнозируется, что данный вид рекламы будет применяться рестораном 1 раз в квартал, выбор, в какой месяц из квартала будет осуществляться наружная реклама, остается за рестораном. Совокупная сумма затрат по наружной рекламе будет равна 80 тыс.руб. (20×4).Разработка интернет-сайта проводится специалистом единовременно, стоимость разработки равна 15 тыс.руб., а обслуживание составляет порядка 12 тыс.руб. в месяц. Безлимитное пользование интернет-ресурсов предприятию обходится ежемесячнов сумме 2,5 тыс.руб. Общая сумма затрат по данной рекламе составит 189 тыс.руб. (15+12×12+2,5×12).Полиграфическая продукция и распространение листовок проводится в предпрезентационный период, т.е. 1 раз в квартал, сумма затрат на полиграфическую рекламу будет равной 50 тыс.руб., общая сумма затрат в год по ООО «Новая Галерея» составит 200 тыс.руб. (50×4).Дисконтные карты выпускаться будут один раз в год, и распространяться на презентациях или в предпраздничные и праздничные дни. Совокупная сумма затрат на изготовление дисконтных карт составляет 25 тыс.руб. ежегодно.Завершение одного этапа работыявляется началом следующего этапа. Связать все данные этапы процесса производства иным методом, не прибегая к помощи планирования, не представляется возможным.3.2. Расчет экономической эффективностипредложенных мероприятийПланирование занимает ведущее место в механизме хозяйственного управления в качестве способа достижения цели на базе сбалансированности и последовательности исполнения всех операцийпроизводственного характера. Далее будет осуществлено планирование товарооборота ООО «Новая Галерея»: Расчет планатоварооборота с помощью метода простой экстраполяции. Расчета) среднегодовых коэффициентов роста товарооборота как корень степени, определяемой вычитанием из количества периодов числа 1, из отношения отчетного показателя на показатель самого первого периодаза отчетный период (в качестве базисного показателя примем товарооборот за 2010 год как самый первый в размере 15894 тыс.руб.):- = = 1,243.Расчет планового объем товарооборота ООО «Новая Галерея»:Y2015 = 37961*1,243 = 47185 тыс.руб.По результатам произведенного планового расчета с использования метода простой экстраполяции можно сделать вывод, что при сохранении действующего среднегодового коэффициента роста, товарооборот ресторана «Новая Галерея» в 2015 году увеличится на 9224 тыс.руб. (47185-37961).б) определение плана товарооборота ресторана методом экстраполяции среднегодовых темпов (применяется экстраполяция абсолютных приростов товарооборота)рассчитывается прирост за период 2010-2014 годы:= = +5516 тыс.руб.определяется сумма планового товарооборота ООО «Новая Галерея»:Y2015 = 37961 + 5516 = 43477 тыс.руб.При определении товарооборота ООО «Новая Галерея» на 2015 год, методом экстраполяции среднегодовых абсолютных приростов, видно, что объем товарооборота повысится на 5516 тыс.руб.в) методом скользящей средней далее будут найдены средние величины объема продаж(табл. 19).- полученный по ООО «Новая Галерея» выровненный ряд скользящих средних предоставляет возможность определить среднегодовые изменения= = 3931 тыс.руб.Y2015 = 37961 + 3931 = 41892 тыс.руб. Таблица 19Прогноз товарооборота ООО «Новая Галерея» методом скользящей среднейГодТоварооборот, тыс.руб.Выравнивание показателей, тыс.руб.201015894К1= (15894+21658)/2 = 18776201121658К2= (21658+26985)/2 = 24321,5201226985К3= (26985+31042)/2 = 29013,5201331042К4= (31042+37961)/2 = 34501,5201437961-По итогам проведенных расчетов с использованием метода скользящей средней по ООО «Новая Галерея» товарооборот на 2015 год будет равен 41892 тыс.руб., то есть увеличится по сравнению с 2014 годом на 3931 тыс.руб.Для успешного развития ресторана следует стремиться к увеличению объемов продаж и полученной прибыли. Следовательно, самым оптимальным методом планирования для ресторана ООО «Новая Галерея» является прогнозирование товарооборота исходя из целевой суммы прибыли.Определим размер прогнозируемой чистой прибыли. Целевая сумма прибыли установлена для пополнения суммы собственного капитала и оплаты дивидендов учредителям в размере 8000 тыс.руб. Ставка налога на прибыль составляет 2%, определим сумму прибыли до налогообложения (Пн):Пн = Размер прибыли до налогообложения составит 10000 тыс. руб.Предполагается, что прочие расходы будут присутствовать в размере на уровне 2014 года 3500 тыс.руб.Следовательно, прибыль от продаж (Пп) как сумма прибыли до налогообложения и прочих расходов составит:Пп = 10000 + 3500 = 13500 тыс.руб.Далее необходимо определить валовой доход (ВД) от реализации ООО «Новая Галерея». Для данного расчета используется сумма издержек обращения за 2014 год, она составляет 3412+4601 = 8013 тыс. руб.ВД = 13500 + 8013 = 21513 тыс.руб.Размер валового дохода составит 21513 тыс. руб.Рассчитываем сумму планового товарооборота ООО «Новая Галерея». В данном случае применяется уровень валового дохода, являющийся аналогичным уровню 2014 года: 19728,24/37961*100 = 51,97%:Тпл. = = 41395 тыс.руб.Таким образом, в планируемом периоде сумма товарооборота ООО «Новая Галерея» с использованием метода целевой прибыли составляет 41395 тыс. руб. После процедуры планирования товарооборота для ресторана ООО «Новая Галерея» различными методами можно заметить, что оптимальным является метод получения целевой прибыли, потому что другие методы планирования, представленные выше, только сохраняют действующую тенденцию в динамике товарооборота. Исходя из запланированной величины товарооборота, необходимо определить продажи по товарным группам (табл. 20). При планировании структуры товарооборота использовался удельный вес группы товаров из предварительно проведенного ранее АВС-анализа.Таблица 20План товарооборота ООО «Новая Галерея» по товарным группам на 2015 годТоварная группа2015 годтыс.руб.%Алкогольные напитки1652939,93Холодные закуски767918,55Горячие закуски727717,58Вторые блюда30057,26Первые блюда28977Безалкогольные напитки20164,87Десерты19924,81Итого:41395100,0Анализ плана ООО «Новая Галерея» по товарным группам показал, что предприятие планирует в будущем году увеличить в большей степени товарооборот по алкогольной продукции, холодным и горячим закускам. Далее необходимо рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий стратегии развития ООО «Новая Галерея».Определим экономический эффект от мероприятия №1: «Диверсификация – сдача в аренду неиспользованных производственных площадей».С целью внедрения данного мероприятия руководство ООО «Новая Галерея» планирует дать рекламу по местному телевидению в бегущую строку. Бегущая строка имеет текстовую форму. Суть содержания строки в том, что ресторан ООО «Новая Галерея» сдает 150 м2 незадействованных производственных площадей. Сумма ежемесячного дохода ресторана ООО «Новая Галерея» от сдачи аренды будет равна 50 тыс.руб. Стоимость рекламы на месяц в форме бегущей строки равна 34 тыс.руб.Определим чистый экономический эффект от внедрения такого мероприятия, принимая во внимание, что прирост выручки прогнозируется в размере 3434 тыс. руб.:Э = 3434+12×50 – 34 = 4000 тыс. руб. ежегодно.Следовательно, сдача в аренду неиспользуемых площадей в 2015 году принесут ресторану ООО «Новая Галерея» 4000 тыс. руб. дополнительной прибыли.Определим экономический эффект мероприятия №2: «Выставки кулинарных искусств».Планируется на организацию выставок в ООО «Новая Галерея» затратить сумму в размере 260 тыс.руб. с учетом того что выставки проходят 2 раза в год.Рассчитаем экономический эффект от внедрения данного мероприятия:Э = 3434 – 260×2 = 2914 тыс. руб. ежегодно.Таким образом, участие ресторана ООО «Новая Галерея» в выставках кулинарных искусств не только позволит повысить репутацию субъекта хозяйствования, но и повысит сумму прибыли в планируемом 2015 году в размере 2914 тыс.руб.Определим экономический эффект от мероприятия № 3: «Внедрение дополнительных услуг – обслуживание детских праздников».В сумму затрат на реализацию данного мероприятия входит стоимость рекламного ролика о новых услугах данного ресторана (200 тыс.руб.) и стоимость других ежемесячных затрат в размере 2100 тыс.руб. в год. Рассчитаем экономический эффект от внедрения указанного мероприятия, принимая во внимание, что ООО «Новая Галерея» планирует проведение детских праздников один раз в месяц: Э = 3434 – (125+25+15+10)×12 - 200 = 1134 тыс. руб. ежегодно.Следовательно, дополнительная услуга в виде обслуживания детских праздников принесет ООО «Новая Галерея» 1134 тыс.руб.Определим экономический эффект от внедрения мероприятия №4: «Заказ столиков посредством электронной почты».Затраты, которые необходимы для внедрения этого мероприятия планируются ООО «Новая Галерея», составляют в год 174 тыс.руб. Рассчитаем экономический эффект от внедрения дополнительной услуги – заказ столиков по электронной почте:Э = 3434 – 2,5×12 – 12*12 = 3260 тыс. руб. ежегодно.Следовательно, новая услуга – заказ столиков через электронную почту - может принести ООО «Новая Галерея» на планируемый 2015 год прибыль в размере 3260 тыс.руб.Определим экономический эффект от внедрения мероприятия №5: «Организация ООО «Новая Галерея» различного рода презентаций».Прогнозируется, что презентации ресторан ООО «Новая Галерея» будет проводить 4 раза в год, все затраты на проведение презентаций планируются в размере 400 тыс.руб., определим экономический эффект:Э = 3434 – 400×4 = 1834 тыс. руб. ежегодно.Следовательно, представленные расчеты говорят о том, что проведение презентаций в ресторане ООО «Новая Галерея» принесет ему прибыль в размере 1834 тыс.руб. ежегодно с условием того, что презентации будут проводится как и запланировано.Определим экономический эффект от внедрения мероприятия №6: «Улучшение рекламной кампании». Определим экономический эффект от рекламной компании ресторана ООО «Новая Галерея», принимая во внимание, что совокупная сумма затрат на рекламу за минусом тех расходов на рекламу, которые были учтены в выше разработанных мероприятиях будет равной 3334 тыс.руб.:((3115+34*12+80+189+200+25)-(34+200+125+2,5*12+12*12+350)) == 3937 – 883 = 3054 тыс.руб.Э = 3434- 3054 = 380 тыс. руб.Эффективность затрат на рекламу выражается в ее рентабельности.Рентабельность рекламы представляет собой отношение полученной прибыли к произведенным затратам: 380×100/3334 = 11,4%Таким образом, можно сделать вывод, чтопланируемая рекламная кампания достаточно эффективна. Ее результат позволит возрасти прибыли ресторану на 380 тыс.руб.Все выше изложенное позволяет заметить, что добавление дополнительных услуг сделает лучше привлекательность ресторана ООО «Новая Галерея» для его посетителей, и создает некоторое ноу-хау среди других ресторанов-конкурентов. Можно определить экономическую эффективность проекта в целом на 1 год (таблица 21).Представленные в таблице 21 расчеты показывают, что вследствие внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Новая Галерея» основные показатели работы предприятия станут лучше.Таблица 21Технико-экономические показатели эффективности проекта предложенных мероприятий по ООО «Новая Галерея»Наименование показателейДо проведения мероприятия - факт2014 г.После внедрения мероприятия - прогноз 2015 г.Отклонение,(+,-)Темп изменения, %1. Выручка от продажи, тыс.руб.37961413953434109,02. Издержки обращения (управленческие + коммерческие расходы), тыс.руб.8013111013088138,53. Прибыль от продаж, тыс.руб.11715,216095,24380137,44. Численность работающих, чел.2323-100,05. Производительность труда 1 работающего (стр.1/стр. 4)1650,51799,8149,3109,06. Рентабельность продаж (стр.3/стр.1)*100,%30,8638,888,02-Так, рост выручки от продажи продукции составил 9%, а вместе с тем произошло увеличение следующих показателей: прибыль от продаж - на 37,4%, рентабельность продаж - на 8,02%. Таким образом, ресторан ООО «Новая Галерея» на основе предложенных мероприятий получит возможность более полноценно осуществлять хозяйственную деятельность и более эффективно конкурировать на данном рынке услуг. Это свидетельствует об эффективности предложенной стратегии развития.Основная цель стратегического развития ресторана ООО «Новая Галерея» - увеличение товарооборота посредством привлечения большего количества клиентов для роста конкурентоспособности ресторана.Мероприятия представленные позволят возрасти прибыли ресторана на 37,4%, а рентабельности продаж – на 8,02%. Все это сделает ресторан более конкурентоспособным, а его стратегию – успешной.ЗаключениеВ дипломной работе рассмотрены теоретические и практические основы разработки новых направлений стратегии развития предприятия. Стратегией определяются цели и важнейшие пути их достижения таким, что фирма получает единое направление своих действий. Следовательно, стратегией определяются границы возможных действий субъекта хозяйствования и принимаемых решенийуправленческого характера.Классификация стратегий должна включать анализ факторов внешней и внутренней среды компании. Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития субъекта хозяйствования можно условно разбить на крупные блоки (этапы):анализ инвестиционной привлекательности отрасли;разработка сценарного прогноза развития отрасли;прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках и др.Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.Представленные исследования ресторана ООО «Новая Галерея» предоставляют возможность сделать выводы:- возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 14,2% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности. Это положительным образом характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Новая Галерея». Частные показатели эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов характеризуют постепенное увеличение эффективности экономического потенциала ООО «Новая Галерея» в будущем;- у ресторана ООО «Новая Галерея» имеются хорошие возможности для диверсификации: неиспользуемые производственно-административные площади, высококвалифицированный персонал и наличие идей создают предпосылки использования помещений Полентально эффективно, например, организовать кондитерский цех на неиспользуемых площадях, для дальнейшего получения прибыли, или эти же площади сдать в аренду;- регулярные победы на выставках кулинарных искусств складывают репутацию производителя высококачественной продукции и др.Основная цель стратегического развития ресторана ООО «Новая Галерея» - увеличение товарооборота посредством привлечения большего количества клиентов для роста конкурентоспособности ресторана.С целью увеличения уровня конкурентоспособности ресторана ООО «Новая Галерея»предлагается разработка следующих мероприятий:Рост количества дополнительных услуг;Расширение ассортимента и привлечение дополнительного числа клиентов ресторана посредством организации выставок кулинарных искусств;Сдача в аренду неиспользуемых производственных площадей;Активная рекламная компания и организация разного рода презентаций для привлечения посетителей в ресторан и др.Несколькими способами был запланирован товарооборот ООО «Новая Галерея», в итоге был выбран как наиболее оптимальный метод планирования при помощи целевой прибыли, предполагается рост товарооборота на 9%. Мероприятия представленные позволят возрасти прибыли ресторана на 37,4%, а рентабельности продаж – на 8,02%. Все это сделает ресторан более конкурентоспособным, а его стратегию - эффективной.Список литературыРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 64с. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2014 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 478с.Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2014г. – М.: Омега-Л, 2014. – 190с.Агеев А.Л. Стратегические увертюры. – М.: Институт экономических стратегий, 2012. – 168с.Альтшулер И.В. Стратегия и маркетинг. – М.: Дело АНХ, 2013. – 288с.Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 344с.Арутюнян Т. Что вам делать со стратегией? – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 368с.Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент. – Минск: БГЭУ, 2012. – 307с.ВыварецА.Д. Экономика предприятия. Учебник. – 4-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.Грант Р. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 544с.Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 208с.Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 296с.Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. – М.: Дело, 2013. – 353с.Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: КноРус, 2014. – 192с.Иванов Л.Н. Анализ стратегических решений. – М.: Инфра-М, 2013. – 176с.Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. – М.: Высшая школа экономики, 2014. – 220с.Какаева А.Е., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. – М.: Дело, 2012. – 176с.Каммингс С. Реконструкция стратегии. Пер. с англ. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 560с.Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 486с.Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. – 2-е изд. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 367с.Классики менеджмента / под ред. Б. Уорнера. Пер с англ. – СПб,: Питер, 2001. – 1168с.Крогерус М., Чеппелер Р. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 208с.Лапин А.Н. Менеджмент: полевые опыты. – М.: Управление персоналом, 2012. – 192с.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440сМинцберг Г., Альстранд Б. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 368с.Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 496с.Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. – 12-е изд. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 590с.Платов В.Я., Золотарева С.Е., Платова О.В. Технология стратегического планирования и управления. – М.: Дело, 2012. – 372с.Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2013. – 288сПопов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. – М.: Юрайт, 2013. – 224с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 4-е изд. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 387с.Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2014. – 693с.Репин В.П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 469с.Савельева Н.А. Стратегический менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384с.Савчук В.П. Стратегия + Финансы. Базовые знания для руководителей. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 304с.Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 144с.Теребилов И.О. Исследование стратегического управления в мезоэкономике. Предпосылки, методы, практика. – СПб.: РОСТ, 2013. – 200с.Федосеев А.Вю, Карабанов Б.М. Битва за эффективность. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 288с.Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 384с.Приложения
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2014 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 478с.
3. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2014г. – М.: Омега-Л, 2014. – 190с.
4. Агеев А.Л. Стратегические увертюры. – М.: Институт экономических стратегий, 2012. – 168с.
5. Альтшулер И.В. Стратегия и маркетинг. – М.: Дело АНХ, 2013. – 288с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 344с.
7. Арутюнян Т. Что вам делать со стратегией? – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 368с.
8. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент. – Минск: БГЭУ, 2012. – 307с.
9. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – 4-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.
10. Грант Р. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 544с.
11. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 208с.
12. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 296с.
13. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. – М.: Дело, 2013. – 353с.
14. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: КноРус, 2014. – 192с.
15. Иванов Л.Н. Анализ стратегических решений. – М.: Инфра-М, 2013. – 176с.
16. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. – М.: Высшая школа экономики, 2014. – 220с.
17. Какаева А.Е., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. – М.: Дело, 2012. – 176с.
18. Каммингс С. Реконструкция стратегии. Пер. с англ. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 560с.
19. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 486с.
20. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. – 2-е изд. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 367с.
21. Классики менеджмента / под ред. Б. Уорнера. Пер с англ. – СПб,: Питер, 2001. – 1168с.
22. Крогерус М., Чеппелер Р. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 208с.
23. Лапин А.Н. Менеджмент: полевые опыты. – М.: Управление персоналом, 2012. – 192с.
24. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440с
25. Минцберг Г., Альстранд Б. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 368с.
26. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 496с.
27. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. – 12-е изд. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 590с.
28. Платов В.Я., Золотарева С.Е., Платова О.В. Технология стратегического планирования и управления. – М.: Дело, 2012. – 372с.
29. Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2013. – 288с
30. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. – М.: Юрайт, 2013. – 224с.
31. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 4-е изд. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 387с.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2014. – 693с.
33. Репин В.П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 469с.
34. Савельева Н.А. Стратегический менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384с.
35. Савчук В.П. Стратегия + Финансы. Базовые знания для руководителей. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 304с.
36. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 144с.
37. Теребилов И.О. Исследование стратегического управления в мезоэкономике. Предпосылки, методы, практика. – СПб.: РОСТ, 2013. – 200с.
38. Федосеев А.Вю, Карабанов Б.М. Битва за эффективность. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 288с.
39. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 384с.
Вопрос-ответ:
Что такое стратегическое развитие предприятия общественного питания?
Стратегическое развитие предприятия общественного питания - это процесс разработки и реализации долгосрочных стратегий и программ, направленных на достижение поставленных целей и обеспечение успешного развития предприятия в данном секторе.
Какие бывают стратегии развития предприятия общественного питания?
Существует несколько классификаций стратегий развития предприятий общественного питания. Например, можно выделить следующие типы: стратегии диверсификации, стратегии концентрации, стратегии дифференциации, стратегии роста и др.
Как разрабатывается стратегическая программа предприятия общественного питания?
Разработка стратегической программы предприятия общественного питания включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ внешней и внутренней среды, определяются цели и задачи предприятия, формулируется стратегическое направление, разрабатываются стратегические и тактические планы, а затем происходит внедрение, контроль и корректировка программы.
Какие основные аспекты совершенствования стратегии развития предприятия общественного питания?
Совершенствование стратегии развития предприятия общественного питания может включать в себя такие аспекты, как анализ рынка и конкурентов, улучшение качества продукции и сервиса, разработка эффективной системы управления, оптимизация затрат и процессов, привлечение и мотивация персонала и многое другое.
Какие стратегии развития применяются в сфере общественного питания?
В сфере общественного питания применяются различные стратегии развития, включая стратегии расширения, стратегии дифференциации, стратегии франчайзинга, стратегии внедрения новых технологий, стратегии сотрудничества, стратегии обслуживания и др. Конкретный выбор стратегии зависит от целей и особенностей каждого предприятия.
Какие основные аспекты нужно учесть при разработке стратегической программы развития предприятия общественного питания?
При разработке стратегической программы развития предприятия общественного питания следует учесть следующие основные аспекты: анализ рынка и конкурентов, определение целей и задач, выбор стратегических направлений развития, разработка плана мероприятий, контроль и корректировка стратегии.
Какие примеры стратегий развития можно применить в сфере общественного питания?
В сфере общественного питания можно применить различные стратегии развития, такие как: стратегия дифференциации, когда предприятие выделяется на рынке уникальными предложениями; стратегия низкой стоимости, когда предприятие предоставляет услуги по доступным ценам; стратегия фокусирования, когда предприятие специализируется на узкой целевой аудитории или географическом регионе.
Какие основные аспекты необходимо улучшить в стратегии развития предприятия общественного питания?
Для улучшения стратегии развития предприятия общественного питания следует обратить внимание на такие основные аспекты, как определение ясной целевой аудитории и ее потребностей, повышение качества обслуживания, улучшение меню и разнообразие предлагаемых блюд, эффективная организация процессов и контроль над ними.
Что такое стратегическое развитие предприятия общественного питания?
Стратегическое развитие предприятия общественного питания - это процесс определения и реализации долгосрочных целей и задач, направленных на развитие и укрепление позиций предприятия на рынке. В рамках стратегического развития осуществляется анализ внутренней и внешней среды, выбор оптимальных стратегических направлений и разработка плана мероприятий для их достижения.