Автоматизация отдела маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева
Заказать уникальную дипломную работу- 93 93 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5
1.1.1. Характеристика предприятия 5
1.1.3 Анализ структуры автоматизированной системы предприятия 11
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 19
1.2.1. Анализ CASE-средств моделирования бизнес-процессов 19
1.2.2. Анализ бизнес-процессов специалистов отдела маркетинга 22
1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительных и телекоммуникационных средств для решения задачи 29
1.3 Постановка задачи на внедрение ЭИС 32
1.3.1. Назначение создания модулей информационной системы 32
1.3.2. Разработка модели ТО ВЕ 33
2. Проектная часть 39
2.1. Информационная модель технологии маркетинговой деятельности 39
2.2. Обзор программных средств автоматизации технологии работы специалистов по маркетингу 48
2.3. Определение стратегии автоматизации маркетинговой деятельности ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» 58
3.Оценка экономической эффективности проекта 68
4.Безопасность жизнедеятельности 79
4.1. Обеспечение мер противопожарной безопасности 79
4.2. Оценка влияния вредных и опасных факторов на рабочем месте специалиста 81
Заключение 88
Список использованных источников 90
Состав затрат на операционно-хозяйственные нужды показан в таблице 6.6.Таблица 6.6. Состав затрат на операционно-хозяйственные нужды№НаименованиеЦена за единицу, руб.Количество, шт.Всего, руб.1Картридж2500125002Бумага4501045003Канцелярские принадлежности на 1 спец/мес2502500В таблице 6.4. приведены данные для расчета экономической эффективности от внедрения системы (расчет приведен в данных работ, приходящихся на 1 год)Таблица 6.4. Исходные данные для расчета экономической эффективностиНаименование показателяУсловное обозначениеЕдиница измеренияЗначение показателяБазовыйвариантВнедряемый вариантПеречень работ процесса, для которого спроектирована ИТУчет продажТ1час16040Ведение классификатора продукцииТ2час.24020Ведение реестра клиентовТ3Час16020Разработка маркетинговой стартегииТ4Час8020Расчет ценовой политикиТ5Час8020Формирование отчетностиТ6Час24010Итого960130Материальные затратыБумагаN1Пачек6080ДискиN2шт020Флэш-накопителиN3Шт01Бланочная продукцияN4Пачек100Тонер-картриджиN5Шт48Как видно из таблицы 6.4, экономический эффект от внедрения автоматизированной системы заключается в снижении трудозатрат на выполнение основных технологических операций, при этом незначительно увеличиваются расходы на приобретение материалов. Так как рабочее место специалиста по маркетингу в настоящий момент частично автоматизировано (имеется компьютер с установленным офисным программным обеспечением), в дополнительные материальные затраты не указываем расходы на модернизацию, техническое обслуживание, оплату потребляемой электроэнергии. Расчет полных затрат на разработку проектного решения в виде информационных технологий (КРПР) осуществляется по формуле:,где ЗФОТР – общий фонд оплаты труда разработчиков, руб.;ЗОВФ – отчисления во внебюджетные фонды с заработной платы разработчиков, руб.;ЗЭВМ – затраты, связанные с эксплуатацией техники, руб.;ЗСПС – затраты на специальные программные средства, необходимые для разработки проектного решения, руб.;ЗК – затраты на хозяйственно-операционные нужды (бумага, литература, носители информации и т.п.), руб.;РН – накладные расходы, руб.Размер фонда оплаты труда разработчиков (ЗФОТР) рассчитывается по формуле:где ОРj – месячный оклад j-го разработчика проектного решения, руб./мес.;ТРПРj – время разработки проектного решения j-м разработчиком, мес. Включает в себя машинное время работы над проектом (ТМРПР);kД – коэффициент дополнительной заработной платы разработчиков;kУ – районный (уральский) коэффициент.Количество разработчиков системы – 1 чел., данные ФОТ приведены в таблице 4.2.В условиях рассматриваемого предприятия параметры заработной платы разработчика. Данные для расчета взяты из таблиц 4.1 и 4.2.Ор=25000руб., kд=0.1, kу=0,15. Трпр=2мес.Зфотр=25000*1,1*1,15*2=63250руб.Величина отчислений во внебюджетные фонды определяется по формуле:, Тариф страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012г. составляет 30%.Отсюда Зовф=0,3*63250=18975руб.Затраты, связанные с эксплуатацией ЭВМ, определяются по формуле:,где СМ-Ч – стоимость машиночаса эксплуатации оборудования, руб./час.;n – количество условных единиц используемой техники;kГ – коэффициент использования техники;ТМРПР – машинное время на разработку проектного решения, час.Величина стоимости машинного часа (СМ-Ч) либо принимается по данным организации, либо рассчитывается. Стоимость машино-часа:Затраты на эксплуатацию ЭВМ:Зм – годовые затраты на материалыВ условиях рабочего места специалиста агентства аудита заработной платы исследуемого предприятия приняты нормативы расхода:- 1 тонер-картридж для принтера – 2500 руб.- 10 пачек бумаги – 4500 руб.- заработная плата персонала, обслуживающего ЭВМ, приходящаяся на 1 рабочее место в условиях рассматриваемого предприятия: 4203 руб.- начисления на заработную плату обслуживающего персонала: Знач=0,3*4203=1261 руб.- амортизационные отчисления на технику АРМа инженера по охране труда: 2201руб.- износ программных продуктов общего назначения – (операционная система, антивирусное ПО) – 452 руб.- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 394 руб.Зэвм=2500+4500+4203+1261+2201+452+394=15511руб.Годовой эффективный фонд рабочего времени в 2014г. составляет Fп=1986ч.kг=1n=1Тмрпр = 215ч. (по данным таблицы 4.1, складывается из времени на разработку и внедрение системы)Зэвм=215*7,8=1677руб.Общие затраты на содержание оборудования: 15511+1677=17188руб.Затраты на специальные программные продукты, необходимые для разработки проектного решения:где Цρ – цена ρ-го специального программного средства, руб.Для разработки проектного решения требуется среда разработки TurboDelphi – бесплатная версия для коммерческого использования. Зспс=0.Затраты на хозяйственно-операционные нужды приняты в размере 250 руб. на одного специалиста в месяц.Зк=250руб.*2мес.=500руб.Расчет итоговых затрат на разработку и сопровождение проектного решения приведены в таблице 6.5.Таблица 6.5. Расчет затрат на внедрение и сопровождение автоматизированной системы специалиста по маркетингуСтатья расходовСумма затрат, руб.Фонд оплаты труда разработчика63250Взносы во внебюджетные фонды с зарплаты разработчика18975Затраты, связанные с эксплуатацией ЭВМ17188Затраты на хозяйственные нужды500Итого99913Годовые эксплуатационные текущие затраты в условиях функционирования информационных технологий (С2) рассчитываются по формуле:,где ЗП2– годовые затраты на оплату труда специалистов при выполнении ими своих функций в рамках автоматизируемого процесса после внедрения ИТ, руб.;ОТвн2 – отчисления во внебюджетные фонды, руб.;ЗЭВМ2 – эксплуатационные затраты на ЭВМ, руб.; Мз2– материальные затраты, руб.;НР2 – накладные расходы, рубГодовые затраты по заработной плате специалистов после внедрения ИТ определяются по формуле:,где Ос – оклад специалиста, руб./мес.;Чс – численность специалистов, участвующих в процессе, чел.;Фр.в – годовой фонд рабочего времени, час;tобщ – трудоемкость решения задач в условиях функционирования ИТ в месяц, час;Ку – региональный коэффициент;Кд – коэффициент дополнительной заработной платы.Значение трудоемкости решения задач в условиях функционирования ИТ в месяц взято из таблицы 4.4.Отчисления во внебюджетные фонды:Овн=0,3*29810=8943руб.Зэвм=0,95*1*6,5*1986*2/12=12263руб.Материальные затраты, связанные с приобретением дополнительного ПО, отсутствуют.Накладные расходы составляют Знак=12*250=6000руб.Итого, годовые эксплуатационные расходы составят:С2=29810+8943+12263+6000=57016руб.Текущие эксплуатационные затраты до внедрения ИТ рассчитываются аналогично:,где ЗП1– затраты на оплату труда специалистов до внедрения ИТ, руб.;ОТвн1 – отчисления во внебюджетные фонды, руб.;ЗЭВМ1 – эксплуатационные затраты на ЭВМ, руб.;Мз1 – материальные затраты, руб.;НР1 – накладные расходы, руб. Параметры хронометража технологических операций специалиста расчета заработной платы по базовому варианту взяты из таблицы 6.4.Отчисления во внебюджетные фонды:ОТвн=66039руб.Накладные расходы – 600 руб.Итого текущих затрат по базовому вариантуС1=220132+66039+600=286771руб.Ожидаемая условно-годовая экономия определяется по формуле:, где Эуг – величина экономии, руб.;С1 и С2 – показатели текущих затрат по базовому и внедряемому вариантам, руб.;∑Эi – ожидаемый дополнительный эффект от различных факторов, руб.Как показано в таблице 4.4, внедрение автоматизированной системы специалиста по расчету заработной платы предполагает дополнительные расходы:- в связи с увеличением расхода бумаги: 9000руб.;- необходимость покупки DVD- дисков для сохранения информации – 400 руб.;- покупки флэш-накопителя – 1000 руб.;- дополнительный расход тонер-картриджей – 10000 руб.- Экономия на покупке бланочной продукции – 2500 руб.Итого дополнительные расходы составят: Д=9000+400+1000+10000-2500=17900руб.Эуг=286771-57016-17900=211885руб.1. Расчет показателей сравнительной экономической эффективности (ожидаемого годового экономического эффекта от внедрения ИС, срока окупаемости и коэффициента экономической эффективности).Величина ожидаемого годового экономического эффекта от внедрения ИС рассчитывается по формуле:, где Эг – ожидаемый годовой экономический эффект, руб.;Эуг – ожидаемая условно-годовая экономия, руб.;К – капитальные вложения, руб.;Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.Нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений определяется по формуле:, где Тн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет.В случае разработки программных продуктов нормативный срок окупаемости капвложений равен Тн=5 лет, Ен=0,2.К=99634руб.Эг=211885-0,2*99634=191958руб.Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений составляет:, Расчетный срок окупаемости капитальных вложений составляет:, 2. Расчет динамических показателей эффективности капитальных вложений (чистого дисконтированного дохода, индекса доходности, срока окупаемости, внутренней нормы доходности).Чистый дисконтированный доход (ЧДД и NPV) определяется по формуле:Так как ЧДД>0 – проект эффективенРасчет индекса доходности (ИД и PI)позволяет определить, сможет ли текущий доход от проекта покрыть капитальные вложения в него. Он рассчитывается по формуле:ИД=94755/99634=0,95ИД>0 – проект эффективенВнутренняя норма доходности (ВНД или IRR) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.Иными словами Евн (ВНД) является решением уравнения: , (39) Расчет с использованием MS Еxcel параметра ВНД дает результат 38%Параметры показателей экономической эффективности проекта приведены в таблице 6.6.Таблица 6.6. Основные параметры экономической эффективности проектаНаименование показателяЗначение показателяГодовой экономический эффект21885руб.ЧДД94755руб.ИД0,95ВНД38%Срок окупаемости6 мес.Таким образом, расчет основных экономических параметров проекта показывает его эффективность. 4.Безопасность жизнедеятельности4.1. Обеспечение мер противопожарной безопасностиРассмотрим вопросы организации защиты людей при возникновении чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации пожаров.Организационные мероприятия в области противопожарной безопасностиразработку правил эксплуатации оборудования зданий, территорий организаций, своевременное проведение инструктажасотрудниковправилам противопожарной безопасности, проведение занятий по пожарно-техническому минимуму, создание добровольных пожарных дружин, проверку их готовности к пожаротушению, тренировки, создание пожарно-технических комиссий и др. Предприятия должны быть обеспечены общеобъектовыми противопожарными инструкциями, нормативными документами, регламентирующими особенности содержания дорог, противопожарных разрывов, подъездов к зданиям и источникам воды, хранение веществ и материалов, режим курения, содержание средств пожаротушения в исправном состоянии, вызов пожарной охраны. К техническим мероприятиям относится соблюдение противопожарных норм и правил при конструировании и проектировании зданий, оборудования, содержание в исправном состоянии оборудования, строгий контроль за соблюдением правил эксплуатации оборудования и соблюдения правил и инструкций по противопожарной безопасности, применение автоматических устройств обнаружения, оповещения и тушения пожаров. К мерам пожарной профилактики при проектировании и строительстве относятся: повышение огнестойкости зданий и сооружений; зонирование территории (планировка с учетом признаков пожарной опасности); противопожарные разрывы; противопожарные преграды; обеспечение безопасных путей эвакуации (не менее двух выходов); удаление из помещения дыма при пожаре (применение аэрационных фонарей, дымовых люков, легкосбрасываемых конструкций); соблюдение противопожарных требований к системам отопления и кондиционирования воздуха.Мероприятия режимного характера регулируют режим и правила работы. Курение допускается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. Эксплуатационными мероприятиями являются своевременные ремонты, осмотр, испытания оборудования.Требования пожарной безопасности предусматривают проведения ряда соответствующих мероприятий, к которым можно отнести следующие:— проведение противопожарных инструктажей, создание добровольной пожарной дружины;— соблюдение строительных норм и правил, ГОСТов при проектировании зданий и сооружений, при устройстве электросетей, электроустановок, оборудования, отопления, вентиляции, освещения и др.;— запрет на курение и применение открытого огня в недозволенных местах, соблюдение мер пожарной безопасности при проведении огневых работ и т.п.;— своевременные профилактические осмотры, испытания и ремонты технологического и инженерного оборудования (электросетей, электроустановок, отопления, вентиляции и т.п.);— предотвращение образования горючей среды;— предотвращение образования в горючей среде источников зажигания;— применение электрооборудования и светильников, соответствующих классу взрыво- и пожароопасности помещения;— ликвидация условий для теплового, микробиологического или химического самовозгорания веществ и материалов;— применение мер борьбы с разрядами статического электричества и другими видами искрообразования;— регламентация максимально допустимой температуры нагрева поверхностей оборудования, горючих веществ, материалов, конструкций и т.д.;— применение негорючих и трудно-горючих веществ и материалов вместо пожароопасных;— ограничение количества горючих веществ и их рациональное размещение.В рамках эксплуатации автоматизированной системы отдела маркетинга необходимо соблюдение следующих правил противопожарной безопасности:- наличие и доступность огнетушителей в помещениях, где используется компьютерная техника;- наличие аппаратной защиты от перепадов напряжения (сетевые фильтры, источники бесперебойного питания с функцией защиты от перепадов напряжения);- соответствие системы электроснабжения предприятия требованиям противопожарной безопасности.Также необходимо свести к минимуму ситуации, при которых используется включенная техника при отсутствии специалистов на рабочем месте в помещениях с отсутствующей пожарной сигнализацией;- своевременное техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.4.2. Оценка влияния вредных и опасных факторов на рабочем месте специалистаРассмотрим основные факторы, влияющие на безопасность использования компьютерной техники.ОсвещенностьОсвещение рабочего места является важнейшим фактором создания комфортных условий труда. Освещенность рабочего места производится с использованием как искусственных, так и естественных источников освещения.Основным документом, регламентирующим использование источников освещения на рабочем месте, является СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.В таблице4.1 приведены нормы проектирования естественного и искусственного освещения для третьего разряда зрительной работы согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.Таблица 4.1 - Нормы естественного и искусственного освещенияХарактеристика зрительной работыМаксимальный объем различенияИскусственное освещение, лкЕстественное освещение, КЕО %комбинированноеобщееверхнеебоковоеочень высокой точности0,15-0,3100030072,5Рекомендуемые соотношения яркостей в поле зрения следующие:между экраном и документом 1:5 – 1:10;между экраном и поверхностью рабочего стола 1:5;между экраном и клавиатурой, а также между клавиатурой и документом – не более 1:3;между экраном и окружающими поверхностями 1:3 – 1:10.Факторы шума и вибрацииСогласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 предельный уровень шума при работе на компьютере не долженбыть выше 50 дБ.Основными источниками шума и вибрации на рабочем месте специалиста по маркетингу являются:- работающие компьютеры;- работающая оргтехника.В зависимости от состояния функционирующей техники, компьютеры могу работать как бесшумно, так и создавать шум вследствие функционирования вентиляторов на процессоре, корпусе, видеокарте. При функционировании технике в нормальном режиме величина дополнительного шума вследствие работы техники оценивается в 10-15 дБ, что укладывается в норму. Однако, в случае возникновения проблем с системой охлаждения, шум от работы вентиляторов может повышаться на десятки децибел и превысить допустимые значения шума. Так как в кабинетах специалистов отдела маркетинга исследуемого предприятия может находиться одновременно включенными до 6 рабочих станций, дополнительные факторы шума могут становиться значимыми. Для предотвращения подобных явлений ИТ-специалистам необходимо своевременно проводить техническое обслуживание рабочих станций пользователей, что позволит избежать их излишнего перегрева, и, как следствие, снизит шум от работы систем охлаждения.Кроме того, при отправке на печать некоторые модели принтеров также могут создавать шум порядка десятков децибел. Так как печать документов производится не непрерывно, то данным фактором можно пренебречь. МикроклиматВ помещениях с вычислительной техникой при выполнении работ, связанных с программными, необходимо соблюдать оптимальные значения показателей, приведенные в таблице 4.2 (ГОСТ 12.1.005-88).Таблица 4.2 - Оптимальные значения показателей микроклимата в помещениях с вычислительной техникойПериодТемпературавоздуха, °СОтносительная влажность, %Фактические значения влажности, %Скорость движения воздуха, м/сХолодный21-2310-20100,1Теплый22-2440-60450,2В холодное время года в офисе возможно снижение относительной влажности воздуха до 10%, что негативно сказывается на микроклимате помещения. При избыточной сухости воздуха организм начинает усиленно испарять влагу, что может стать причиной пересыхания слизистых оболочек рта, носа и глаз.Достаточно долгое пребывание в сухом воздухе грозит снижением иммунитета и частыми респираторными заболеваниями. Это случается из-за того, что пересушенная слизистая препятствует нормальному дыханию, вследствие чего организм не получает достаточного количество кислорода. Таким образом, необходимо принятие мер к повышению влажности.К мерам по поддержанию влажности в оптимальном режиме в холодное время года необходимо принятие дополнительных мер – использование увлажнителей воздуха. Модель, увлажнителя, используемая в офисных помещениях - Boneco Air-O-Swiss W2055A, потребляя 20 Вт, позволит поддерживать влажность воздуха, установленную пользователем.Колебание температуры воздуха допускаются до 4%.В рамках работы над данным проектом мной была проведена оценка влияния вредных и опасных факторов на рабочем месте пользователей. Результаты оценки приведены в таблице 4.3.Таблица 4.3.Результаты оценкивлияния вредных и опасных факторов на рабочем месте пользователей в условиях ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"ФакторКласс условий труда Опти-мальный Допус-тимыйВредныйопасный (экстрем.)123.13.23.33.44Химический +Биологический +Аэрозоли ПФД +Шум +Инфразвук +Ультразвук +Вибрация общая +Вибрация локальная +Неионизирующие излучения +Ионизирующие излучения +Микроклимат +Освещение +Тяжесть труда +Напряженность труда+Общая оценка условий труда +Согласно ППБ 01-03, при определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок:Категория помещения: «В».Площадь помещения: 114 м2.Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов: класс А – пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага); класс В – пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ;класс С – пожары газов;класс D – пожары металлов и их сплавов;класс Е – пожары, связанные с горением электроустановок.Согласно приведенной классификации определяем классы пожаров, возможных для данного производственного помещения: A, B, E.Согласно п. 12 ППБ 01-03, при защите помещений ЭВМ, телефонных станций, музеев, архивов и т.д. необходимо проводить учет факторов взаимодействия огнетушащих веществ с защищаемыми оборудованием, изделиями, материалами и т. п. Указанные помещения необходимооборудовать хладоновыми и углекислотными огнетушителями с учетом предельно допустимой концентрации огнетушащего вещества.Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями представлены в таблице4.4.Знаком «++» обозначены рекомендуемые к оснащению объектов огнетушители, знаком «+» - огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых, знаком «-» - огнетушители, которые не допускаются для оснащения данных объектов.Таблица 4.4- Нормы оснащения помещений ручными огнетушителямиКатегория помещенияПредельная защищаемая площадь м2Класс пожараВоздушно-пенные и водные огнетушители вместимостью 100лКомбинированные огнетушители вместимостью (пена, порошок), 100лПорошковые огнетушители вместимостью 100лУглекислотные огнетушители вместимостью л/массой огнетушащего вещества2580А, Б, В500А1++1++1++-3+В2+1++1++-3+С-1 +1++-3+D--1++--Е)--1 +2+1++В800А1++1++1++4+2+В2+1++1++-3+Исходя из норм оснащения помещений ручными огнетушителями, приведенными в ППБ 01-03, получаем, что для обеспечения пожарной безопасности в производственном помещении необходимо иметь:порошковый огнетушитель ОП-4 – 1 шт.;хладоновый огнетушитель ОХ-2 – 1 шт.Размещение пожарных извещателей производится в соответствии с НПБ 88-2001.Количество автоматических пожарных извещателей определяется необходимостью обнаружения загораний на контролируемой площади помещений или зон помещений, а количество извещателей пламени – и по контролируемой площади оборудования.В каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей.В защищаемом помещении (зоне) допускается устанавливать один пожарный извещатель, если одновременно выполняются следующие условия:Площадь помещения не больше площади, защищаемой пожарным извещателем, указанной в технической документации на него, и не больше средней площади, указанной в таблице4.5.Обеспечивается автоматический контроль работоспособности пожарного извещателя, подтверждающий выполнение им своих функций с выдачей извещения о неисправности на приемно-контрольный прибор.Обеспечивается идентификация неисправного извещателя приемно-контрольным прибором.По сигналу с пожарного извещателя не формируется сигнал на запуск аппаратуры управления, производящей включение автоматических установок пожаротушения, или дымоудаления, или систем оповещения о пожаре 5-го типа по НПБ 104.Кроме этого, должна быть обеспечена возможность замены неисправного извещателя за установленное время.Таблица 4.5 - Площади контроля одним точечным дымовым пожарным извещателемВысота защищаемого помещения, мСредняя площадь, контролируемая одним извещателем, м2Максимальное расстояние, ммежду извещателямиот извещателя до стеныДо 3,5До 859,04,5Свыше 3,5 до 6,0До 708,54,0Свыше 6,0 до 10,0До 658,04,0Свыше 10,5 до 12,0До 557,53,5Так как высота защищаемого помещения составляет 5 м, то необходимо установить два точечных дымовых пожарных извещателя.В ходе анализа также было выявлено, что производственное помещение, в котором производится внедрение разрабатываемого программного продукта, соответствует всем необходимым нормам и стандартам по обеспечению комфортных и безвредных условий труда.ЗаключениеПодводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели дипломного проекта: разработана автоматизированная система отдела маркетинга ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». Стоит отметить, что такой подход позволил реализовать полный требуемый функционал системы, при этом риски умышленного и случайного нанесения вреда внутриорганизационным информационным системам сведены к минимуму.Так же, в рамках данного дипломногопроекта были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах: детально изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности – работы отдела маркетинга; помимо этого, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.В аналитической части дипломного проекта выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечению.Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению проведен анализ существующих программных решений в области автоматизации маркетинговой деятельности. Показано, что оптимальным решением является использование ПО «Marketing Analytic», приведено обоснование выбора данного программного продукта, показаны некоторые режимы работы программы.В третьей главе проведена оценка экономического эффекта от внедрения данной системы.Четвертая часть дипломного проекта посвящена оценке вредных и опасных факторов при использовании автоматизированного рабочего места.Список использованных источниковГайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М: Гелиос АРВ, 2009. – 524с.Гладкий А. А. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров М.: 2007Горелик, О.М. Управленческий учет и анализ: [учеб. пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова.-М.: КноРус, 2007.-252 с.Граничин, О.Н. Информационные технологии в управлении: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Прикладная информатика (по областям) и "Менеджмент организации (по специализации "Информационный менеджмент")" /О. Н. Граничин, В. И. Кияев.-М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2010.-335 с.Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 "Прикладная информатика (по обл.)", 061100 "Менеджмент орг.", 061000 "Гос. и муницип. упр."] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Защита информации в персональном компьютере. – М.: Форум, 2009. – 368 с.Павлович А.Г.Автоматизированные системы маркетинга М.: Логос; ПБОЮЛ Н.А.Егоров, 2011. - 264 с.Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Прикладная информатика (по областям)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр." /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2009.-153 с.Клименко С.В. Информатизация маркетинговых технологий. – М.: Проспект.- 632с.Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб.: Питер, 2007. – 302с.Комплексная система защиты информации на предприятии. Часть 1. – М.: Московская Финансово-Юридическая Академия, 2008. – 124 с.Коноплева, И.А. Информационные технологии: учеб. пособие : [для вузов по специальности "Прикладная информатика (по областям)] /И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.-М.: Проспект, 2010.-294 с.Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Прикладная информатика" /Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко.-СПб.: Лань, 2009.-255 с.Луенбергер, Д.Д. Информатика: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. междисциплинарным специальностям /Дэвид Дж. Луенбергер ; пер. с англ. Ю. Л. Цвирко под ред. д.т.н. К. К. Колина.-М.: Техносфера, 2008.-447 с.Маклаков, С.В. Bpwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2009.Максимов, Н.В. Технические средства информатизации: [учебник по специальностям "Информатика и вычисл. техника", "Прикладная информатика (по областям)"] /Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов.-М.: Форум, 2008.-591 с.Максимов, Н.В. Технические средства информатизации: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей "Информатика и вычисл. техника" и для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика (по областям)" /Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов.-М.: Форум, 2010.-606 с.Малыхина, М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб: БХВ Петербург.2009.Марков, А.С. Базы данных: Введ. в теорию и методологию : [Учеб. по специальности "Прикладная математика и информатика"] /А.С. Марков, К.Ю. Лисовский.-М.: Финансы и статистика, 2009.-511 с.Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2010. 240 сПроектирование экономических систем: Учебник / Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов – М. : Финансы и статистика, 2010.Романов А.Г. Автоматизация служб предприятия. – Курск: КПО, 2010.Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов. - СПб.: Питер, 2007. – 633с.Степанов А.Н. Информатика: учебное пособие. – СПб: Питер Пресс, 2012. – 764 с.Стражева Н. С., Стражев А. В. Бухгалтерский учет. - М.: Диалог, 2008. – 252с.Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 453с.Marketing Analytic. Программа для автоматизации маркетинговой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.k-press.ru/comp/2000/3/curs/curs.aspПарус – Менеджмент и маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rhjrjlbksmail.parus.ua/ru/167/
1. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М: Гелиос АРВ, 2009. – 524с.
2. Гладкий А. А. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров М.: 2007
3. Горелик, О.М. Управленческий учет и анализ: [учеб. пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова.-М.: КноРус, 2007.-252 с.
4. Граничин, О.Н. Информационные технологии в управлении: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Прикладная информатика (по областям) и "Менеджмент организации (по специализации "Информационный менеджмент")" /О. Н. Граничин, В. И. Кияев.-М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2010.-335 с.
5. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
6. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 "Прикладная информатика (по обл.)", 061100 "Менеджмент орг.", 061000 "Гос. и муницип. упр."] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.
7. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.
8. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Защита информации в персональном компьютере. – М.: Форум, 2009. – 368 с.
9. Павлович А.Г. Автоматизированные системы маркетинга М.: Логос; ПБОЮЛ Н.А.Егоров, 2011. - 264 с.
10. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
11. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Прикладная информатика (по областям)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр." /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2009.-153 с.
12. Клименко С.В. Информатизация маркетинговых технологий. – М.: Проспект.- 632с.
13. Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.
14. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.
15. Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.
16. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб.: Питер, 2007. – 302с.
17. Комплексная система защиты информации на предприятии. Часть 1. – М.: Московская Финансово-Юридическая Академия, 2008. – 124 с.
18. Коноплева, И.А. Информационные технологии: учеб. пособие : [для вузов по специальности "Прикладная информатика (по областям)] /И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.-М.: Проспект, 2010.-294 с.
19. Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Прикладная информатика" /Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко.-СПб.: Лань, 2009.-255 с.
20. Луенбергер, Д.Д. Информатика: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. междисциплинарным специальностям /Дэвид Дж. Луенбергер ; пер. с англ. Ю. Л. Цвирко под ред. д.т.н. К. К. Колина.-М.: Техносфера, 2008.-447 с.
21. Маклаков, С.В. Bpwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2009.
22. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации: [учебник по специальностям "Информатика и вычисл. техника", "Прикладная информатика (по областям)"] /Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов.-М.: Форум, 2008.-591 с.
23. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей "Информатика и вычисл. техника" и для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика (по областям)" /Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов.-М.: Форум, 2010.-606 с.
24. Малыхина, М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб: БХВ Петербург.2009.
25. Марков, А.С. Базы данных: Введ. в теорию и методологию : [Учеб. по специальности "Прикладная математика и информатика"] /А.С. Марков, К.Ю. Лисовский.-М.: Финансы и статистика, 2009.-511 с.
26. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2010. 240 с
27. Проектирование экономических систем: Учебник / Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов – М. : Финансы и статистика, 2010.
28. Романов А.Г. Автоматизация служб предприятия. – Курск: КПО, 2010.
29. Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов. - СПб.: Питер, 2007. – 633с.
30. Степанов А.Н. Информатика: учебное пособие. – СПб: Питер Пресс, 2012. – 764 с.
31. Стражева Н. С., Стражев А. В. Бухгалтерский учет. - М.: Диалог, 2008. – 252с.
32. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 453с.
33. Marketing Analytic. Программа для автоматизации маркетинговой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.k-press.ru/comp/2000/3/curs/curs.asp
34. Парус – Менеджмент и маркетинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rhjrjlbksmail.parus.ua/ru/167/
Вопрос-ответ:
Какая цель использования вычислительной техники в отделе маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева?
Цель использования вычислительной техники в отделе маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева - автоматизация работы специалистов, упрощение и ускорение выполнения задач, повышение эффективности маркетинговых процессов.
Какая структура автоматизированной системы у ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева?
Автоматизированная система предприятия ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева включает в себя модули для управления маркетинговыми процессами, анализа данных, ведения клиентской базы, управления рекламными кампаниями и т.д. Она основана на использовании информационных технологий и баз данных.
Какими CASE средствами моделирования бизнес процессов пользуются в отделе маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева?
В отделе маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева используются CASE средства для моделирования бизнес процессов, такие как ARIS, Bizagi, IBM Rational, Visio и др. Они позволяют визуализировать и оптимизировать рабочие процессы, устанавливать последовательность действий и определить роли исполнителей.
Какие задачи решают специалисты отдела маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева?
Специалисты отдела маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева решают задачи по анализу рынка и конкурентов, разработке маркетинговых стратегий и планов, проведению рекламных исследований, управлению рекламными кампаниями, анализу и оптимизации маркетинговых процессов, ведению клиентской базы и т.д.
Какие преимущества принесла автоматизация отдела маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева?
Автоматизация отдела маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева принесла ряд преимуществ, таких как ускорение и оптимизация маркетинговых процессов, повышение эффективности работы специалистов, сокращение времени на выполнение задач, улучшение качества аналитических данных, упрощение управления рекламными кампаниями и т.д.
Какие преимущества автоматизации отдела маркетинга?
Автоматизация отдела маркетинга позволяет сократить время выполнения задач, автоматизировать рутинные процессы, повысить эффективность работы, улучшить аналитику и принятие решений, улучшить взаимодействие с другими отделами и клиентами, повысить точность и качество данных, улучшить контроль за выполнением задач и достижением целей.
Каковы особенности автоматизированной системы предприятия?
Особенности автоматизированной системы предприятия включают высокую степень интеграции между различными модулями и подсистемами, использование современных технологий и программных инструментов, возможность расширения и модификации системы, наличие механизмов контроля доступа и безопасности, поддержку различных видов отчетности и аналитики, возможность автоматического обновления и синхронизации данных.
Какие инструменты используются для моделирования бизнес-процессов?
Для моделирования бизнес-процессов используются CASE-средства, такие как BPWin, ARIS, Bizagi, Visio и др. Эти инструменты позволяют создавать графические модели процессов, определять шаги и последовательность выполнения задач, оптимизировать процессы и анализировать их эффективность.
Какие бизнес-процессы относятся к работе отдела маркетинга?
К бизнес-процессам отдела маркетинга относятся: анализ рынка и конкурентов, разработка и осуществление рекламных кампаний, управление брендом, управление продуктами и услугами, управление ценовой политикой, взаимодействие с клиентами, формирование и анализ отчетности, поиск новых рынков и потребителей, партнерские программы и т.д.
Почему важно использовать вычислительные средства в работе отдела маркетинга?
Использование вычислительных средств позволяет автоматизировать рутинные задачи, ускорить выполнение задач, улучшить аналитику и принятие решений, улучшить взаимодействие с другими отделами и клиентами, повысить точность и качество данных, улучшить контроль за выполнением задач и достижением целей, снизить затраты на выполнение задач.
Какая автоматизированная система используется в отделе маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева?
Аналитическая часть статьи не содержит информации о конкретной автоматизированной системе, используемой в отделе маркетинга ОАО ЦКБ по СПК им Р Е Алексеева.