преступления и наказания по Воинским артикулам 1916 года

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Отечества
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Истории воинских артикулов в России 4
1.1 Воинский артикул 1716 года 4
1.2 Структура и содержание воинского устава 1716 года 8
Глава 2. Российская империя в Первой мировой войне 11
Заключение 18
Список использованных источников 20

Фрагмент для ознакомления

Создание Особых совещаний свидетельствовало о стремлении правящих кругов усилить государственное регулирование экономикой, но в то же время давало возможность в большей мере учесть интересы владельцев военно-промышленных предприятий.Местными органами Особых совещаний были их комиссии и уполномоченные. Уполномоченные Особых совещаний на местах могли создавать местные совещания для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию соответствующего Особого совещания.Война вызвала необходимость внесения некоторых изменений в законодательство Российской империи.Эти изменения прежде всего были связаны с усилением государственного регулирования экономикой. Широко использовались государственные заказы заводам оборонной промышленности, регламентировались поставки сырья и материалов; применялись реквизиции (возмездное изъятие) материалов, необходимых для военных нужд; принудительные выкупы предприятий в казну (секвестры). Для этого времени характерен значительный рост казенной (государственной) промышленности. Предпринимались меры, направленные против иностранных владельцев (прежде всего немецких). Было принято постановление о расширении правительственного надзора над банками коммерческого кредита.Была предпринята попытка введения хлебной монополии, принудительной продажи хлеба и фуража по нормам, определенным по губерниям, запрещен вывоз за границу хлеба и некоторых других продуктов и предметов (например, металлов, руды).Во время войны царское правительство увеличило прямые и косвенные налоги, но только в 1916 г. приняло решение о введении закона о подоходном налоге и налоге на военную прибыль. Но оба этих налога должны были быть введены в действие только с 1917 г.Некоторые изменения претерпело и социальное законодательство.Так, в 1915 г. правительство выделило значительные суммы на оказание помощи беженцам; для членов семей лиц, призванных на военную службу с государственных предприятий, устанавливались денежные пособия, уплачиваемые в полном размере только в том случае, если на иждивении находились жена и более пяти детей.Во время войны были введены сверхурочные работы, ликвидированы имевшиеся ранее ограничения использования детского и женского труда. Были внесены изменения и в уголовное законодательство. Еще до войны в 1906 г. был принят закон "Об усилении уголовной ответственности военнослужащих за государственные преступления". В этом же году усиливается ответственность за изготовление, приобретение, хранение, ношение и сбыт без надлежащего разрешения взрывчатых веществ и снарядов; за недозволенное оставление отечества.В 1912 г. был утвержден новый закон об ответственности за шпионаж, значительно расширивший понятие шпионской деятельности, усиливший ответственность за нее. Закон устанавливал специальный случай выдачи государственных секретов - сообщение об изобретениях, касающихся вооруженных сил или военных сооружений.Эти законы широко использовались во время войны.Во время войны были увеличены наказания за дезертирство, самовольную отлучку и уклонение от несения военной службы, за умышленное членовредительство с целью уклонения от военной службы.Уголовная ответственность вводилась за сокрытие товаров и сырья, за промедление в исполнении договора или поручения правительства о заготовлении средств нападения или зашиты от неприятеля и о поставке предметов довольствия для действующих армии и флота.Была усилена уголовная ответственность за взятки.В 1916 г. из-за шаткого положения России на боевых фронтах и опасность свержения существующей власти внутри страны, было принято решение об ужесточении наказаний за дезертирство и шпионаж. Было принято  Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. В Уложении была сделана попытка вернуться к исправительной роли уголовного права в виде деления наказаний на уголовные и исправительные.К уголовным наказаниям относились:· смертная казнь и лишение всех прав состояния;· лишение всех прав состояния и ссылка в каторжные работы;· лишение всех прав состояния и ссылка на поселение в Сибирь;· лишение всех прав состояния и ссылка на поселение на Кавказ.К исправительным наказаниям были отнесены:· потеря всех особенных прав и преимуществ и ссылка в отдаленные или менее отдаленные места Сибири;· ссылка в другие отдаленные губернии, кроме сибирских;· заключение в крепости с лишением некоторых особенных прав и преимуществ, либо без оного;· заключение в смирительном доме с лишением некоторых особенных прав и преимуществ либо без оного;· заключение в тюрьму;· арест;· выговор.ЗаключениеНакануне революции 1917 года, Российская империя была охвачена внутренними беспокойствами, происходящими внутри общества и истощена затянувшейся первой мировой войной, ход которой оборачивался не в пользу России, не смотря на все старания. Уставшие от бессмысленных сражений крестьяне дезертировали с мест дислокации военных частей для того, что бы помочь в уборке урожая, что виделось им гораздо более важным делом, чем с постоянным риском для жизни воевать где-то вдали от дома, даже не на территории своей родины. Случаи дезертирства принимали настолько массовый характер, что правительству пришлось ужесточить наказания за военные преступления. В согласовании с упомянутыми нормативными актами до 1916 г. дезертирством (побегом) считалось неимение на службе в течение 6 дней в мирное время, 3 дней в военное время и 1 дня при конкретной близости врага. Но после 1916 г. это формальное разграничение и прежний беспристрастный критерий поменяли новым - субъективным - целью ухода, в соответствии с которым дезертирством признавалось: оставление службы с целью избавиться от неё совершенно, с целью уклониться от службы в функционирующей армии либо от участия в боевых деяниях (даже временно). До 1916 г. наказание за дезертирство было довольно мягким, оно считалось совершённым с того момента, когда по практической обстановке военнослужащий, на взгляд третьего лица, находился уже не в участке своего «служения», а внеего. Посягательство на дезертирство начиналось с того эпизода, когда военный начинает «оставлять» пространство своего «служения» - подходить к воротам казармы, внешней полосы военного лагеря и готовиться их преступить.Постоянное модифицирование уголовного законодательства вносило коррективы в нормы, содержащие ответственность за своевольное оставление части, в тоже момент совместно с данными переменами изменялись и улучшались Вооруженные Силы России. С первых дней создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии законодатель уделял внимание борьбе с уклонением от армейской службы. В годы иностранной военной интервенции и гражданской войны был издан ряд декретов о войне с дезертирством, в которых оно рассматривалось как одно из наиболее тягостных и неприятных правонарушений. Так в распоряжениях Совета рабочей и крестьянской обороны «О дезертирстве» с 25 декабря 1918 г., «О мерах борьбы с дезертирством» от 3 марта 1919 г. и «О мерах по искоренению дезертирства» от 3 июня 1919 г. раскрывается социальная угроза дезертирства как правонарушения, равноценного предательству, и подчеркивает надобность решительной борьбы с ним. В законодательстве следующих лет дезертирство еще сознаётся одним из более опасных армейских правонарушений.Список использованных источниковБескровный Л.Г. Армия и флот России в начале ХХ в. Очерки военно-экономического потенциала. М., 1986.Курдюк А.А. Об особенностях правил приема в военные училища во время Первой мировой войны // Право и образование. 2005. № 4.Курдюк А.А. Опыт кадрового обеспечения русской армии в 1914 - 1917 гг. и его использование во время Великой Отечественной войны // Вестник Военного университета. 2005. № 2.Чертищев А.В. Вопросы Отечественной истории. (Учебно - методическое пособие). Москва, ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1991. - 1,9 п.л.Чертищев А.В. Русская армия накануне Февраля 1917 года (Тезисы научного сообщения). 1917 год в исторических судьбах России. Научная конференция «Проблемы истории Февральской революции». М., 1992. - 0,2 п.л.Чертищев А.В., Чернобаев А.А. Действующая русская армия и власть в 1917 году // Военно-исторический журнал. 2006. № 7.РГВИА, ф. 725, оп. 48, д. 1194, л. 4.Приказы по военному ведомству за 1915 г. Пг., 1915.Приказ по военному ведомству № 458 от 16 августа 1916 г. // Приказы по военному ведомству за 1916 г. Пг., 1916.Приказ по военному ведомству № 314 от 17 июня 1916 г. // Приказы по военному ведомству за 1916 г. Пг., 1916.Приказ по военному ведомству № 162 от 30 марта 1916 г. // Приказы по военному ведомству за 1916 г. Пг., 1916.

1. Бескровный Л.Г. Армия и флот России в начале ХХ в. Очерки военно-экономического потенциала. М., 1986.
2. Курдюк А.А. Об особенностях правил приема в военные училища во время Первой мировой войны // Право и образование. 2005. № 4.
3. Курдюк А.А. Опыт кадрового обеспечения русской армии в 1914 - 1917 гг. и его использование во время Великой Отечественной войны // Вестник Военного университета. 2005. № 2.
4. Чертищев А.В. Вопросы Отечественной истории. (Учебно - методическое пособие). Москва, ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1991. - 1,9 п.л.
5. Чертищев А.В. Русская армия накануне Февраля 1917 года (Тезисы научного сообщения). 1917 год в исторических судьбах России. Научная конференция «Проблемы истории Февральской революции». М., 1992. - 0,2 п.л.
6. Чертищев А.В., Чернобаев А.А. Действующая русская армия и власть в 1917 году // Военно-исторический журнал. 2006. № 7.
7. РГВИА, ф. 725, оп. 48, д. 1194, л. 4.
8. Приказы по военному ведомству за 1915 г. Пг., 1915.
9. Приказ по военному ведомству № 458 от 16 августа 1916 г. // Приказы по военному ведомству за 1916 г. Пг., 1916.
10. Приказ по военному ведомству № 314 от 17 июня 1916 г. // Приказы по военному ведомству за 1916 г. Пг., 1916.
11. Приказ по военному ведомству № 162 от 30 марта 1916 г. // Приказы по военному ведомству за 1916 г. Пг., 1916.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ"

Кафедра Теории и истории государства и права

Контроль работы

по дисциплине "История отечественного государства и права. Ч. 1"

Вариант 10

Выполнил:

Толстых Ирина Александровна

Количество групп: ЮРПО41К

Направления (профиля):

юриспруденция

Номер зачетной книжки: 142700

Новосибирск 2014,

1. Задача№. 1

Который был правовой статус монарха и юридическое положение классов по Соборному Уложения 1649 году,?

Ответ:

Соборное Уложение 1649 года - это энциклопедия русской жизни 17 века. 29 января 1649 года Земском соборе было принято Уложение, представлявшее собой 25 глав и 967 статей. Став новый этап в развитии национальной юридической техники, он показал тенденция разделения норм по отраслям права, присущие каждого современного законодательства. Правовой акт содержал ряд правил, регулирующих наиболее важные общественные отношения в области уголовного, гражданского, семейного права, споры, включало важнейшие вопросы государственного регулирования. Впервые в российское законодательство уголовно-правовой защите личности монарха был награжден, главе всей, но, кроме того, были определены составы государственных и политических преступлениях.

Правовой статус монарха

Царской власти были посвящены специальные главы в Соборном Уложении 1649, Он не делает никакого различия между преступлениями против личности царя и против государства. Все государственные функции царь проводилась с участием думы, земских соборов через систему приказов и воевод.

Боярская дума развилась из совета при князе, который от крупнейших феодалов. Она не имела твердо очерченной компетенции, отдельной от царской власти. В государственную думу приняли участие 89 человек из аристократического рода, а в 1770 - 71 член; их заменяли думные дьяки и дворяне. Тем не менее, боярская дума 1638 от 1700г расширилась с 35 членов до 94. монарх правового государства закон

таким Образом, Алексей Михайлович создал в нем государственный номер, сын Федора Алексеевича в 1681г расправную комнату, состоявшую из узкого круга лиц, где были заранее обсуждены вопросы, принятой к рассмотрению в боярскую думу.