Понятие и виды ценных бумаг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Рынок ценных бумаг
  • 43 43 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 30.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТИ ЦЕННЫХ БУМАГ 5
1.1.Основные характеристики и особенности 5
рынка ценных бумаг 5
1.2.Понятие, классификация и 9
особенности ценной бумаги 9
1.3.Цели и задачи выпуска ценных бумаг государством. 13
1.4. Нормативно-правовая база процедуры 16
эмиссии и обращения 16
Глава 2. ЦЕННЫЕ БУМАГИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 20
2.1. Ценные бумаги США 20
2.2. Ценные бумаги Великобритании 23
2.3. Ценные бумаги Германии 26
2.4. Ценные бумаги Франции 28
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЦБ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

Маркет-меикеры, которые функционируют как на первичном, так и на вторичном рынках ц/б, получили официальныи статус в 1986 году.
В их обязанности включены:
- посредничество в операциях на вторичном рынке ц/б,
- участие в аукционных торгах по гос. ц/б.
При проведении торгов они обязаны выкупить определенную долю, а также опубликовать курс приобретения/ реализации, по которому они согласны исполнять сделки, и суммы данных сделок.
Банк Франции на рынке гос. ц/б играет важную роль. Управление Банком Франции поручено особому административному органу – Банковскои комиссии. Банк Франции не занимается эмиссиеи ц/б, но под его эгидои деиствуют компании, которые выполняют контроль за функционированием денежных рынков:
- Комитет по инвестиционным компаниям и кредитным учреждениям,
- Комиссия по биржевым операциям.
Банк Франции представлен и в остальных регулирующих органах. Инвесторы (институциональные и частные) являются необходимыми участниками рынка ц/б.
Частные инвесторы – физические лица или средние и небольшие фирмы.
Институциональные инвесторы – компании, которые управляют большими валютными активами.
Основные институциональные инвесторы во Франции:
- пенсионные и страховые фонды;
-Депозитно-сберегательная касса;
- инвестиционные (фонды размещении, корпоративные).
Функции данных компании содержатся в операциях с ценными бумагами ц/б в интересах вкладчиков.
Структура рынка гос. ц/б во Франции состоит из трех категории бумаг:
- казначеиских короткосрочных бон с фиксированнои ставкои и рассчитанным купоном, которые являются инструментом короткосрочного гос. заимствования;
- казначеиских бон с ежегодным купоном и фиксированнои ставкои, которые представляют собои среднесрочные гос. ц/б;
- казначеиских ассимилируемых облигации, которые являются средством формирования гос. долга.



Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЦБ

РЦБ может отлично делать свои функции, когда правительство исполняет регулирование деятельности инвесторов и эмитентов. Гос. регулирование гарантируется методом:
- лицензированием работы проф. соучастников РЦБ;
- регистрации выпусков ЦБ и контроля за соблюдением критериев эмиссии;
- установления непременных требований к работе эмитентов и проф. соучастников РЦБ;
- сотворения системы охраны прав собственников ЦБ.
Ведущая роль в области муниципального регулирования РЦБ принадлежит Федеральной комиссии по РЦБ ( ФКЦБ). На нее возложен контроль за работой проф. соучастников РЦБ и определением стандартов эмиссии негосударственных ЦБ. Контроль за функционированием кредитных и банковских учреждений исполняет Центральный Банк РФ.
Определенное пространство в регулировании работы проф. соучастников РЦБ призваны проиграть саморегулируемые организации проф. соучастников РЦБ( СОПУ), какие подбираются с согласия ФКЦБ. Они являются добровольными соединениями проф. соучастников РЦБ. Для собственных членов СОПУ ставят критерии работы на РЦБ и контролируют их воплощение. Цель их сотворения: снабдить условия работы проф. соучастников, воплощение ими этики на РЦБ, зашита интересов инвесторов.
РЦБ может отлично делать свои функции, когда он защищен от бесчестной конкуренции и денежных махинаций. В связи с этим отечественное законодательство устанавливает ряд требований к осуществлению работы на РЦБ.
Во-первых, есть определенная процедура выпуска ЦБ. Бумаги располагаются посреди ограниченного или безграничного круга лиц. Если по условиям выпуска ЦБ планируется располагать посреди безграничного круга лиц, то таковая эмиссия именуется общественной (открытой) подпиской или общественным (открытым) размещением. Если ЦБ располагаются посреди заблаговременно установленного числа лиц, то эмиссию называют личной (прикрытой) подпиской или личным (прикрытым) размещением. При открытой или прикрытой подписке требуется регистрация в ФКЦБ или уполномоченном им органе проспекта эмиссии ЦБ. Проспект эмиссии — акт, в котором открывается требуемая законодательством информация об эмитенте и о дальнейшем выпуске ЦБ. Ценные бумаги реализуются инвесторами лишь после гос. регистрации проспекта эмиссии. Цель представленного акта: представить возможных вкладчиков с имеющимся денежным состоянием эмитента и чертой выпуска ЦБ. На данной базе им предлагается взять заключение о приобретении бумаг. Особенность проспекта в том, что регистрирующий его орган не дает ответ за вкладывательную незыблемость предлагаемых бумаг. Эту оценку вкладчики обязаны изготовить без помощи других на базе сведений, какие включены в акт. Регистрирующий орган дает ответ лишь за то, чтоб в проспекте была указана вся информация, какую требует законодательство. При раскрытой подписке эмитент должен снабдить доступ к сведениям, какие содержатся в проспекте и издать извещение о распорядке раскрытия сведений в периодическом печатном издании с тиражом не наименее 50 тысяч экземпляров. Ежеквартально эмитент обязан предоставлять доклад по ЦБ в ФКЦБ или уполномоченный ею муниципальный орган, а еще обладателям ЦБ эмитента по их требованию.
Во-вторых, в определенных вариантах соучастники РЦБ обязаны открывать информацию о собственных операциях с ЦБ. Так, инвестор должен сообщить ФКЦБ о собственном владении эмиссионными ценными бумагами, когда он заполучил 20% и наиболее ЦБ 1-го эмитента, прирастил свою долю до уровня, кратного каждым 5% выше 20%. Уведомление исполняется в пятидневный срок после покупки ЦБ. Профессиональный соучастник РЦБ должен открыть информацию о разовой операции с одним видом эмиссионных ЦБ 1-го эмитента, когда численность ЦБ по операции составило не менее 15% от их всеобщей численности. На РЦБ инвесторы соединены меж собой всеобщим энтузиазмом и делают во вред иным вкладчикам. Чтобы удерживать их в поле зрения и определенным образом надзирать, законодательство вводит мнение аффилированного лица. Закон об акционерных сообществах признает лицо аффилированным в согласовании с антимонопольным законодательством. Закон РФ " О конкуренции и ограничении деятельности на товарных рынках " относит к аффилированному лицу акционера, которому принадлежит наиболее 20% голосующих акций АО. Аффилированные лица должны сигнализировать АО о численности и категориях принадлежащих им акциях не позже 10 дней с даты их покупки. АО обязано новости учет данных лиц и давать о них отчетность в согласовании с требованиями законодательства РФ.
В-третьих, исполняется контроль за внедрением служебных сведений (время от времени их именуют внутренними). Лицам, какие обладают служебной информацией, запрещено применять ее для заключения сделок и отдавать третьим лицам. К служебной информации закон " О рынке ценных бумаг " относит всякую информацию об эмитенте и выпущенных им бумагах, которая гарантирует ее обладателю предпочтительное состояние по сопоставлению с иными соучастниками РЦБ. К лицам, какие владеют представленными данными, закон относит:
а) аудитора эмитента;
б) членов органов управления эмитента или проф. соучастника РЦБ, связанного с эмитентом контрактом;
в) служащих муниципальных органов, какие имеют доступ к таковым сведениям.
В-четвертых, регулируется маркетинговая активность на РЦБ.
В рекламе запрещено:
а) предоставлять недостоверные данные о работе эмитента и его ЦБ;
б) применять рекламу в целях бесчестной конкуренции методом указания на недочеты в работе проф. соучастников РЦБ, какие занимаются подобной работой, или эмитентов, какие издают подобные ЦБ;
в) обеспечивать или ориентировать предполагаемую величину заработка по ЦБ и прогнозы роста их курсовой стоимости;
г) запрещена рекламная информация эмиссионных ЦБ до даты их регистрации.
В случае нарушения законодательства о ЦБ к соучастникам РЦБ используются надлежащие уголовные или административные санкции. [16]

Нормативное регулирование муниципальными органами проф. деятельности на ФР в крайние годы продвинулось по пути в никуда. Это соединено с тем, что главным вхождением представленного процесса до сих пор является не вступление ограничений с целью предупредить, а отображение самого порядка ее воплощения. Исполнение непрерывно нарастающих требований по организации работы соучастников РЦБ все более поднимает стоимость регулирования, какую, в окончательном счете, оплачивает инвестор.
Современный РЦБ в результате собственных размеров и значительности для мировой экономики не может раскручиваться подсознательно. Он обязан регулироваться. При этом регулирование обязано обхватывать всех его соучастников, все виды работы и операции, какие происходят на нем. Способы и форма регулирования разны. Наибольший смысл придается муниципальному регулированию РЦБ и его регулированию со стороны проф. соучастников рынка, то есть саморегулированию.
Анализ имеющейся практики регулирования русского денежного рынка показал, что в целом в критериях сформировавшейся структуры способов и органов муниципального регулирования не гарантируется базисный принцип - системности организации регулирования. В силу такого что денежный рынок в РФ создавался в критериях модификации экономических отношений, ведомственные регуляторы были наделены возможностями как по разработке отраслевой нормативной базы, сменяющей отсутствующее законодательство, так и по контролю за ее исполнением.
Анализ организационно-экономического механизма регулирования рынка индустриально развитых государств и государств с развивающимися рынками дозволяет отметить две главные модели построения указанного механизма:
- по институциональному / секторальному принципу, когда регулирование исполняется разными органами управления дифференцированно по группам денежных институтов,
- по целевому / многофункциональному принципу, при котором функции установления контроля, норм, охраны прав или наблюдения инвесторов исполняются разными органами управления.
Большинство развитых ФР в таковых странах, как Великобритания, Австралия, Германия, Япония, Нидерланды и др., в крайние 20 лет равномерно перешли к модели целевого / многофункционального регулирования. На крупнейшем в мире ФР США исполняется регулирование, какое дифференцировано в большей мере по группам инструментов, нежели по видам институтов.
В ряде государств с развивающимися ФР, в том числе в Испании, Венгрии, Украине и Казахстане, исполняется переход к модели целевого / многофункционального регулирования ФР.
С учетом завершения процесса формирования в РФ экономической потребности в развитом финансовом инструментарии, с одной стороны, и творением главных категорий соучастников рынка и обслуживающей их инфраструктуры - с иной, разрешено изготовить вывод о необходимости постепенного перехода русского ФР от институциональной к многофункциональной модели организационно-экономического механизма его регулирования.
Исходя из мирового и российского опыта развития ФР, при построении организационно-экономического механизма его регулирования предлагается измерить из необходимости выделения 3 уровней регулирования:
- уровня муниципальных регулирующих органов;
- уровня законодательных органов;
- уровня саморегулируемых организаций.
Функционирование законодательных органов в составе организационно-экономического механизма регулирования ФР выражается в законодательной деятельности Федерального собрания РФ и обязано равномерно приносить к законодательному закреплению положений нормативных актов ведомств, какие подтвердили на практике свою эффективность.
В системе органов муниципального регулирования, какие исполняют управленческие функции по отношению к ФР ( функции его регулятора), в качестве более важных субъектов регулирования следует именовать Правительство РФ, ФСФР, Минфин/ Росфинмониторинг и Банк России.
Следовательно, работающее на русском ФР устройство муниципального регулирования все еще характеризуется бюрократическими способами его воплощения, наличием бессчетных, в том числе административных, барьеров для привлечения инвестиций и внедрения инноваций.[7]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие денежных рынков в государствах с переходной экономикой является важной составляющей реформ.
Эти рынки играют чрезвычайно главную роль в превращении сбережении в инвестиции и движении средств с 1-го сектора в иной для наиболее эффективного их применения.
Сбалансированная конструкция денежного рынка, без сомнения, обеспечила бы совершенное внедрение денежных ресурсов, стимулировала бы и ускоряла формирование отраслей и регионов, гарантировала бы народнохозяиственный рост страны.
РГЦБ – это неотъемлемая доля внутреннего денежного рынка, и его рост в большей мере может содействовать развитию, эффективности и стабильности денежной системы.
Кроме того, что гос. бумаги являются достоверным источником дохода, они делают экономику наиболее эластичной к рыночным сигналам.
Тем более что выпуск ГЦБ для финансирования гос. расходов в переходной период видится наиболее симпатичным в сопоставлении с ростом валютной массы за счет эмиссии или кредитов центрального банка, потому что:
- Размещение ЦБ позволяет правительству финансировать свои затраты без роста совокупной валютной массы;
- Продажа ЦБ нередко является дешевым методом ( по сравнению с увеличением налоговой нагрузки или валютной массы) финансирование гос. расходов;
- РГЦБ является частью государственных денежных рынков;
- Выпуск ЦБ позволяет правительству приспособить структуру и время займов к собственным нынешним и грядущим нуждам;
- Активная торговля ГЦБ содействует уменьшению различия между рыночными ставками привлечения и предоставления в заем валютных ресурсов и понижению расходов денежных посредников;
- Обращение ГЦБ содействует росту гибкости и ликвидности экономики в целом;
- Существование отлично развитых вторичных рынков дает вероятность применения ГЦБ при проведении валютной политики центрального банка страны;
- Развитие вторичных и первичных РГЦБ позволяет правительству полной мерой контролировать высочайшие темпы инфляции;
- Обращение ГЦБ отвечающий имеющимся интернациональным эталонам делает экономику наиболее привлекательной и стабильной для иностранных инвесторов.
В тоже время некие недочеты интенсивного применения реализации ценных бумаг для финансирования гос. расходов, к примеру:
- новые выпуски ГЦБ могут увеличить гос. долг и таковым образом переносить часть денежной нагрузки на будущее поколение;
- Развитие вторичных и первичных РГЦБ может вызвать нежелательное распределение финансовых ресурсов и иметь негативное влияние (эффект вытеснения других инвестиции) на развитие других финансовых рынков страны;
- Большие суммы замов могут привести к увеличению номинальных процентных ставок и сделать расходы бюджета восприимчивыми к изменением процентных ставок;
- Использование ЦБ ослабляет желание правительства и других органов власти контролировать свои расходы и, кроме того, может увеличить зависимость правительства от своих кредиторов.


Таким образом, отечественный РГЦБ находится в стадии становления, однако опыт зарубежных стран свидетельствует о важной роли этих ценных бумаг как источника формирования заемного капитала. В условиях развитой рыночной экономики ГЦБ, послужат необходимым средством мобилизации денежных средств. Для инвестора облигации будут одним из надежнейших способов помещения капитала.
Изучение зарубежного опыта функционирования рынка ц/б указывает нам, что имеющиеся в развитых странах денежные рынки опираются на необъятные накопления частных лиц.
Общая бедность нашего народонаселения и недостаток свободных сбережении – это беспристрастныи барьер на пути развития русского фондового тынка, в том числе сектора гос. ц/б.
Население не готово к вложениям в ц/б. Инфляция в странах Запада постоянно оказывала плохое воздеиствие на денежные рынки, у нас она еще мешает их развитию.
Для функционирования рынка ц/б требуется возникновение убежденности в способности безопасного направления собственных сбережении посредническим институтам. Это доверие воспитывается на позитивных образцах.
В даннои связи исследование опыта зарубежья получает особенное смысл для формирования представления о поэтапном формировании механизма гос. рынка ц/б, с его минусами и плюсами, проблемами и тенденциями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Астахов, В.П. Ценные бумаги. / В. П. Астахов. - М.: ПРИОР, 2013. – 667с.
2.Балабанов, В.С. Рынок ценных бумаг. - М.; Финансы и статистика, 2014. – 305 с.
3.Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент/ Ю.М. Бахрамов. – М.: Приор. – 2013. – 400с.
4.Боровкова, В.А. Рынок ценных бумаг: тесты и задачи: учебное пособие / В.А. Боровкова. – М: 2014. – 368 с.
5.Бочаров, В.В. Инвестиции: Учебник для вузов / В.В. Бочаров. 2-е изд. дораб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
6.Рынок ценных бумаг: учебное пособие: учебник /под ред. В.А. Галанова, 2-е изд. пе-рераб. и доп., – М.: Финансы и статистика, 2015. – 365с.
7.Дягтерева, О.И. Рынок ценных бумаг и биржевое / О.И. Дягтерева, Н.М. Коршунова. – 3-е изд. М.:2014, 343с.
8.Ценные бумаги и фондовый рынок / под. ред. Я.М. Миркин, 2-е изд. Пе-рераб. и доп., - М., 2014. – 452 с.
9.Стародубцева, Е.Б. Рынок ценных бумаг: монография / Е.Б. Стародубцева. – М.: 2014. – 270 с.
10.Топузов, Н.К. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учебное пособие / Н.К. Топузов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014. – 89 с.
11.Торкановский, В.С. Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: учебное пособие / В.С. Торкановский. – СПб.: 2013. – 256 с.
12.Трофимова, Г.К. Виды ценных бумаг и фондовая биржа. / Г.К. Трофимова. – М.: РГОТУПС. – 2014. – 289 с.
13.Фединский, Ю.И. Биржа: вчера, сегодня, завтра: монография / Ю.И. Фединский. – М. ФиС. - 2013. - 405 с.
14.Чаадаев, Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / Л.А. Чаадаев, , А.А. Килячков. – 2-е изд. – М.: 2015. – 456 с.
15.Янковский, К.П. Инвестиции: учебное пособие / К.П. Янковский. – СПб.: Питер, 2014. – 368 с.
16.Лаков, В.П. Модель инфраструктуры рынка ценных бумаг в Российской Федерации / В.П. Лаков // Биржевое обозрение. – 2013. – С. 52.
17. Лансков, П. В. Развитие инфраструктуры финансового рынка и оптимизация его регулирования / П. Лансков // Рынок ценных бумаг. – 2013. – 470с













43

1.Астахов, В.П. Ценные бумаги. / В. П. Астахов. - М.: ПРИОР, 2013. – 667с.
2.Балабанов, В.С. Рынок ценных бумаг. - М.; Финансы и статистика, 2014. – 305 с.
3.Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент/ Ю.М. Бахрамов. – М.: Приор. – 2013. – 400с.
4.Боровкова, В.А. Рынок ценных бумаг: тесты и задачи: учебное пособие / В.А. Боровкова. – М: 2014. – 368 с.
5.Бочаров, В.В. Инвестиции: Учебник для вузов / В.В. Бочаров. 2-е изд. дораб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
6.Рынок ценных бумаг: учебное пособие: учебник /под ред. В.А. Галанова, 2-е изд. пе-рераб. и доп., – М.: Финансы и статистика, 2015. – 365с.
7.Дягтерева, О.И. Рынок ценных бумаг и биржевое / О.И. Дягтерева, Н.М. Коршунова. – 3-е изд. М.:2014, 343с.
8.Ценные бумаги и фондовый рынок / под. ред. Я.М. Миркин, 2-е изд. Пе-рераб. и доп., - М., 2014. – 452 с.
9.Стародубцева, Е.Б. Рынок ценных бумаг: монография / Е.Б. Стародубцева. – М.: 2014. – 270 с.
10.Топузов, Н.К. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учебное пособие / Н.К. Топузов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014. – 89 с.
11.Торкановский, В.С. Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: учебное пособие / В.С. Торкановский. – СПб.: 2013. – 256 с.
12.Трофимова, Г.К. Виды ценных бумаг и фондовая биржа. / Г.К. Трофимова. – М.: РГОТУПС. – 2014. – 289 с.
13.Фединский, Ю.И. Биржа: вчера, сегодня, завтра: монография / Ю.И. Фединский. – М. ФиС. - 2013. - 405 с.
14.Чаадаев, Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / Л.А. Чаадаев, , А.А. Килячков. – 2-е изд. – М.: 2015. – 456 с.
15.Янковский, К.П. Инвестиции: учебное пособие / К.П. Янковский. – СПб.: Питер, 2014. – 368 с.
16.Лаков, В.П. Модель инфраструктуры рынка ценных бумаг в Российской Федерации / В.П. Лаков // Биржевое обозрение. – 2013. – С. 52.
17. Лансков, П. В. Развитие инфраструктуры финансового рынка и оптимизация его регулирования / П. Лансков // Рынок ценных бумаг. – 2013. – 470с

Вопрос-ответ:

Что такое ценные бумаги?

Ценные бумаги - это документы, подтверждающие права и обязательства их владельцев и являющиеся объектом инвестиций на финансовых рынках. Они могут быть представлены в виде акций, облигаций, векселей, депозитарных расписок и других инструментов.

Какие основные характеристики и особенности рынка ценных бумаг?

Основными характеристиками и особенностями рынка ценных бумаг являются ликвидность, волатильность, степень риска, возможность получения дохода в виде процентов или дивидендов, а также возможность использования ценных бумаг в качестве инвестиционного инструмента.

Как классифицируются и каковы особенности ценных бумаг?

Ценные бумаги могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип эмитента (государственные или частные), срок погашения (долговые или акционерные), степень приоритетности (привилегированные или обыкновенные акции), способ размещения (посредством публичного или закрытого размещения). Особенности ценных бумаг могут включать высокую доходность, низкую стоимость или возможность осуществления голосования на собраниях акционеров.

Каковы цели и задачи выпуска ценных бумаг государством?

Цели и задачи выпуска ценных бумаг государством могут включать финансирование бюджетных расходов, погашение старых долгов, привлечение инвестиций, регулирование денежного обращения, создание рынка долговых инструментов и т.д.

Какая нормативно-правовая база регулирует процедуру эмиссии и обращения ценных бумаг?

Процедура эмиссии и обращения ценных бумаг регулируется законодательством и нормативными актами, такими как Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Положение о ценных бумагах, руководства и инструкции Центрального банка Российской Федерации, а также другими правовыми документами, устанавливающими правила и условия для эмиссии и обращения ценных бумаг.

Какие виды ценных бумаг существуют?

Существует несколько видов ценных бумаг, таких как акции, облигации, векселя, депозитарные расписки и др.

Что такое ценная бумага и какие у нее особенности?

Ценная бумага - это документ, удостоверяющий определенные права и обязательства его владельца. Особенности ценной бумаги включают переводимость, делимость, стандартизованность и публичный характер.

Какие цели и задачи преследует государство при выпуске ценных бумаг?

Основные цели и задачи государства при выпуске ценных бумаг включают привлечение средств на финансирование своих нужд, регулирование экономических процессов, контроль над компаниями и стимулирование экономического роста.