История IT-методов в обучении
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Назначение IT-методов в системе подготовки в школе и вузе 4
2 Методология IT-методов в обучении 7
3 История развития аппаратных средств 10
4 История развития программных средств 16
4.1 Электронные учебники, электронные библиотеки 16
4.2 СДО, онлайн-курсы СУБД, телевизионные курсы, аудио-курсы 17
4.3 Облачные технологии 19
Заключение 21
Список использованных источников 22
В конце 1980-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта».
4.2 СДО, онлайн-курсы СУБД, телевизионные курсы, аудио-курсы
Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие ещё помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
Виртуальный университет, который является самостоятельным учебным заведением и независим от какого-либо учебного учреждения. Виртуальный университет предоставляет образовательные услуги только методами дистанционного обучения. Отличительной особенностью виртуальных университетов является наличие собственной лицензии, учебных программ и курсов, а также отсутствие учебных корпусов, кампусов, общежитий, кабинетов, актовых залов. Примерами такой организации учебных заведений являются: Университет Западных Губернаторов (США), Канадский Открытый университет, Голландский Открытый университет (Голландия), Ферн (Хаген)-Университет (Германия), Открытый университет Израиля, Британский Открытый университет.
Одной из основных составляющих дистанционного обучения являются базы данных учебно-справочных и методических материалов. К учебно-методическим материалам предъявляются жесткие требования, так как эффективность дистанционного обучения существенно зависит от формы и качества предоставления учебных материалов.
В рассматриваемых системах ДО выделяются следующие формы предоставления учебных материалов: печатные материалы на базе традиционных учебников, учебные материалы на аудио- и видеокассетах, радио- и телевизионные курсы, курсы на аудио-компакт-дисках, курсы с использованием компьютерных технологий.
Эффективность обучения при применении средств ДО зависит от того, насколько оперативна связь обучаемого с преподавателем. Без контакта обучаемого с преподавателем невозможно построить эффективную систему обучения.
В системах ДО применяют следующие формы взаимодействия студентов, преподавателей и администрации учебного заведения: традиционную почту, факс, компьютерные технологии, видеоконференции с использованием одной из форм телевещания, аудиоконференции и видеоконференции на основе телефонных технологий, интранет- систем и глобальной сети ИНТЕРНЕТ.
4.3 Облачные технологии
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
Для проектирования необходимо рассмотреть облачные решения. Следует отметить, что существует разнообразие существующих решений, в частности это могут быть: кейс-технологии, вэб-технологии и сетевые технологии. При использовании облачных технологий (т.е. технологий распределенной обработки данных) компьютерные ресурсы и мощности представляются пользователям в виде какого-либо интернет-сервиса. Исследование Cisco/Intel ясно свидетельствует о том, что облака стали частью окружающей действительности и быстро завоевывают новые позиции. Разрабатываемые Cisco и Intel облачные технологии являются наиболее гибкими, что позволяет использовать их для создания ресурсной базы открытой образовательной среды.
Для виртуализации серверов и приложений будет использована платформа WizIQ представляет собой платформу для дистанционного обучения и разрабатывается для того, чтобы помочь студентам и преподавателям находить друг друга, не выходя из дома и обеспечить действительную среду онлайн-обучения.
Онлайн-курсы в системе WizIQ представляют собой видеозаписи лекций и практических занятий, которые проводят преподаватели в рамках данного курса. Удобство для студентов заключается в том, что каждый имеет доступ к данному ресурсу и может просматривать одну и ту же лекцию неограниченное количество раз. Также в рамках курса предусматривается выполнение домашних заданий в тестовой форме, результаты которых автоматически обрабатываются системой и записываются в историю успешности освоения курса для каждого обучающегося. По окончании курса предусматривается экзамен, который проходит в аналогичной онлайн-форме. Итоговая сумма баллов показывает, насколько успешно обучающийся освоил тот или иной курс.
Также одним из приоритетных направлений при проектировании ресурсной базы открытой образовательной среды является виртуализация рабочих столов. Решения для виртуализации рабочих столов Майкрософт (Microsoft Desktop Virtualization) позволяют пользователям из любого места получать доступ практически к любому приложению и среде Windows.
Заключение
Современные онлайн-технологии делают образование более открытым и доступным, что имеет для качества образования невероятно большое значение.
Электронные образовательные ресурсы не только помогают учителю более качественно готовиться к занятиям, но и на профессионально более высоком уровне, в простой и наглядной форме преподносить детям сложный учебный материал, что, несомненно, наилучшим образом сказывается на качестве подготовки учеников начальной школы, в том числе, по информатики, а также по другим предметам в целом.
Развитие электронных образовательных ресурсов не прекращается до сих пор. Из перспектив развития можно сказать, что также разрабатываются мобильное приложение для iPhone, iPad и устройств на платформе Android.
Таким образом, IT-методы в обучении за четыре поколения своего существования прошли долгий путь развития от громоздких алгоритмов до многооконных систем семейства Windows с использованием алгоритмов мультипрограммирования.
В заключение настоящей работы хочется отметить, что на этом процесс развития этих методов не закончен, и они будут также последовательно развиваться, как и развивается современная компьютерная техника.
Список использованных источников
1. Агапова, О. В. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах [Текст] : монография / О. В. Агапова ; отв. ред. Г. А. Ключарев. – М. : Ин-т социологии РАН, 2008. – 400 с.
2. Агапонов, С. В. Выбор платформы для дистанционного обучения: проблемы и решения [Текст] / С. В. Агапонов // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – № 1. – C. 48-55.
3. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения [Электронный ресурс] / А. А. Андреев : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Моск. гос. ун-т эконом., ста-ки и инф-ки. – М.: РАО, 1999. – Режим доступа : http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm. - 05.09.2014.
4. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Издательство - Московский психолого-социальный институт; НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.
5. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система информационно-педагогической поддержки средствами виртуальной образовательной среды учреждений профессионального образования [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Психологические науки». – 2009. – № 2. – С. 202-215.
6. Горный, Е. Развитие электронных библиотек: мировой и российский опыт, проблемы, перспективы [Текст] / Е. Горный, К. Вигурский // Интернет и российское общество. – 2002. – С. 158-188.
7. Изотов, М. И. Организация учебного процесса и учебного материала для дистанционной формы образования [Текст] / М. И. Изотов // Концептуальные подходы. – М., 1998. – 30 с.
8. Уваров, А. Ю. Открытая учебная архитектура [Электронный ресурс] / А. Ю. Уваров // Интернет-журнал "Эйдос". – 1999. – 30 92 марта. –Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-08.htm. - 5.09.2014.
9. Basque J., Rocheleau J., Bibeau R. (1996). «Comment faire d′ une école secondaire actuelle une école informatisée?», La technologie éducative en réseau: réseaux technologiques, reseaux humains. Sainte-Foy: CIРTE, Télé-université, pp. 229-441.
10. Klaslley, A. The decades of computer-based instruction project: What have we learned [Текст] / A. Klaslley, В. Hunter, R. Seidel // Technological horizons in educational journal. – 1983. – № 5. – P. 88 96.
2
Пиведите мне примеры IT-методов вообще – я просила мне их перечислить!
ПЕРЕЧИСЛИЛИ
Необходимое подготовить?
ИСПРАВИЛИ
приходИТ ресурсы?
ИСПРАВИЛИ
Через дефис?
Не увидила историю появления/применения компьютеров в ОБУЧЕНИИ
Приведена только история развития АС.
Надо примеры первых использований таких средств в обучении!
ДОБАВИЛИ
И что это – где объяснение этому термину?
ДОБАВИЛИ
Какие? Где?
СМ. СЛЕД. ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!
1. Агапова, О. В. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах [Текст] : монография / О. В. Агапова ; отв. ред. Г. А. Ключарев. – М. : Ин-т социологии РАН, 2008. – 400 с.
2. Агапонов, С. В. Выбор платформы для дистанционного обучения: проблемы и решения [Текст] / С. В. Агапонов // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – № 1. – C. 48-55.
3. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения [Электронный ресурс] / А. А. Андреев : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Моск. гос. ун-т эконом., ста-ки и инф-ки. – М.: РАО, 1999. – Режим доступа : http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm. - 05.09.2014.
4. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Издательство - Московский психолого-социальный институт; НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.
5. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Система информационно-педагогической поддержки средствами виртуальной образовательной среды учреждений профессионального образования [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Психологические науки». – 2009. – № 2. – С. 202-215.
6. Горный, Е. Развитие электронных библиотек: мировой и российский опыт, проблемы, перспективы [Текст] / Е. Горный, К. Вигурский // Интернет и российское общество. – 2002. – С. 158-188.
7. Изотов, М. И. Организация учебного процесса и учебного материала для дистанционной формы образования [Текст] / М. И. Изотов // Концептуальные подходы. – М., 1998. – 30 с.
8. Уваров, А. Ю. Открытая учебная архитектура [Электронный ресурс] / А. Ю. Уваров // Интернет-журнал "Эйдос". – 1999. – 30 92 марта. –Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-08.htm. - 5.09.2014.
9. Basque J., Rocheleau J., Bibeau R. (1996). «Comment faire d′ une école secondaire actuelle une école informatisée?», La technologie éducative en réseau: réseaux technologiques, reseaux humains. Sainte-Foy: CIРTE, Télé-université, pp. 229-441.
10. Klaslley, A. The decades of computer-based instruction project: What have we learned [Текст] / A. Klaslley, В. Hunter, R. Seidel // Technological horizons in educational journal. – 1983. – № 5. – P. 88 96.
Вопрос-ответ:
Какие IT методы используются в системе подготовки в школе и вузе?
IT методы, используемые в системе подготовки в школе и вузе, включают в себя использование компьютеров, электронных учебников и библиотек, онлайн курсов, облачных технологий и других программных и аппаратных средств.
Какова методология применения IT методов в обучении?
Методология применения IT методов в обучении включает в себя адаптацию программ и учебных материалов под интерактивную форму представления, использование онлайн платформ для обучения, разработку специализированных программных средств и оценку эффективности использования IT методов в обучении.
Как развивались аппаратные средства в истории IT методов в обучении?
Аппаратные средства, используемые в IT методах обучения, прошли долгий путь развития. В начале доступны были только персональные компьютеры, но со временем возникли более мощные и компактные устройства: ноутбуки, планшеты, смартфоны. Это позволяет обучающимся иметь доступ к информации и образовательным материалам в любое время и в любом месте.
Какая история развития программных средств в обучении?
История развития программных средств в обучении включает в себя создание электронных учебников, электронных библиотек, систем управления обучением (СДО), онлайн курсов, системы управления базами данных (СУБД), телевизионных и аудио курсов, а также платформ для облачных технологий. Все эти программные средства позволяют улучшить доступность и эффективность обучения для студентов и учащихся.
Какие преимущества дает использование облачных технологий в обучении?
Использование облачных технологий в обучении дает ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет обучающимся получать доступ к учебным материалам и программам из любого места и в любое время. Во-вторых, облачные технологии упрощают совместную работу студентов над проектами, обмен файлами и обратную связь с преподавателями. Кроме того, облачное хранение данных позволяет более надежно сохранять их и не терять информацию.
Зачем используются IT методы в системе подготовки в школе и вузе?
IT методы используются в системе подготовки в школе и вузе для улучшения процесса обучения и расширения возможностей учеников и преподавателей. Они позволяют использовать интерактивные учебные материалы, обеспечивают доступ к большому количеству информации, помогают развивать компьютерные навыки и делают обучение более интересным и увлекательным.
Какова история развития аппаратных средств в обучении?
История развития аппаратных средств в обучении началась в конце 1980-х годов, когда стали доступны персональные компьютеры. В то время они использовались главным образом для работы с текстовыми документами и презентациями. В последующие годы появились интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и планшеты, которые стали широко использоваться в учебном процессе. Сейчас IT методы включают в себя также использование виртуальной и дополненной реальности, робототехнику и другие инновационные технологии.
Какие программные средства использовались в обучении?
История развития программных средств в обучении включает в себя использование различных технологий. Сначала были созданы электронные учебники и электронные библиотеки, позволяющие ученикам и преподавателям получать доступ к большому количеству информации. Затем появились СДО (системы дистанционного обучения), онлайн курсы, курсы на телевидении и в аудиоформате. Современные IT методы также включают использование облачных технологий, которые позволяют хранить и обмениваться данными через интернет.