уравнения
Заказать уникальные ответы на билеты- 2 2 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
диссертация
по теме: Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7 - 9 классах
Введение
Развитие творческого мышления, способностей невозможно вне проблемных ситуаций, таким образом, особое значение в процессе обучения являются индивидуальные задания. К ним относятся и задачи, содержащие параметр. Математическое содержание таких задач не выходит за пределы программы, однако их решение, как правило, вызывает у учащихся трудности.
До реформы школьного математического образования в 60-е годы в школьные программы и учебники были специальные разделы: исследование линейных и квадратных уравнений, исследование систем линейных уравнений. В случае, если ставилась задача исследования уравнений, неравенств и систем, в зависимости от каких-либо условий или параметров.
В настоящее время, программа не содержит упоминаний специальные исследования или параметров в уравнениях или неравенствах. И в конце концов, они являются одним из наиболее эффективных средств математики, помогает решить задачу формирования интеллектуальной личности, ставящуюся программы. Для решения этого противоречия возникла необходимость создания элективного курса по теме "Уравнения и неравенства с параметрами". Именно это и определяет актуальность данной работы.
Уравнения и неравенства с параметрами - прекрасный материал для настоящей исследовательской работы, но школьной программой задач с параметрами не предусмотрены, как отдельная тема.
Решение большей части задач школьного курса математики, направленных на формирование у учащихся таких качеств, как владение правила и алгоритмы действий в соответствии с действующими программами, возможность выполнения дополнительных исследований.
Под исследованием в науке понимается изучение объекта с целью выявления закономерностей его возникновения, развития, трансформации. В процессе исследования применяется опыт, знания, а также методы и способы изучения объектов. Результатом исследования должно быть получение новых знаний. В процессе исследования обобщены накопленные студентом знания и опыт в изучении математических объектов.
В применении к параметрическим уравнениям и неравенствам можно выделить следующие навыки исследования: