Дипломатическая защита в международном праве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международное право
  • 86 86 страниц
  • 97 + 97 источников
  • Добавлена 01.05.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность дипломатической защиты 7
1.1. Возникновение и становление дипломатической защиты 7
1.2. Сущность дипломатической защиты 16
1.3. Дипломатическая защита и международные организации 25
Глава 2. Нормы, осуществляющие регулирование дипломатической защиты в международном праве. Государственные органы, осуществляющие дипломатическую защиту 33
2.1. Ведущие нормы, регулирующие предоставление дипломатической защиты 33
2.2. Государственные органы, которые оказывают дипломатическую защиту 39
Глава 3. Особенности дипломатической защиты применимые к физическим и юридическим лицам 45
3.1. Сущность дипломатической защиты лиц, которые имеют гражданство двух или более государств 45
3.2. Предоставление дипломатической защиты лицам без гражданства 54
3.3. Право государства на оказание дипломатической защиты юридическим лицам 64
Заключение 71
Список использованной литературы 76

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, в деле Barcelona Traction Международный суд ООН обозначил два исключения из существующего в международном праве общего правила об осуществлении дипломатической защиты только государством национальности компании для целей возмещения ей ущерба: во-первых, в случае прекращения существования компании, и, во-вторых, в случае неспособности государства, которое должно осуществлять защиту, предпринимать необходимые действия.
Таким образом, теоретически возможны ситуации, когда государство осуществляло бы дипломатическую защиту нескольких компаний, в том числе и тех, которые не обладают его национальностью. Круг таких компаний может даже совпадать с кругом компаний, входящих в ту или иную ТНК. Однако можно ли в этом случае утверждать, что дипломатическая защита предоставляется ТНК в целом?
Международный Суд ООН на данный вопрос дал отрицательный ответ. Речь может идти лишь о предоставлении дипломатической защиты отдельным компаниям, но не ТНК в целом как особому субъекту права, поскольку последняя не обладает правосубъектностью ни в рамках национальных правовых систем, ибо они не подпадают под юрисдикцию какого-либо одного государства, ни в рамках международного права. Поэтому считается невозможным предоставление дипломатической защиты ТНК как особым образованиям даже в том случае, если круг компаний, которым она предоставляется, совпадает с какой-либо ТНК.
Также хотелось бы указать на некоторые особенности связанные с анализом положений проектов статей.
Так, статья 10 - «Непрерывная национальность корпорации» - почему то не упоминает государственные корпорации. Статья 11 «Защита акционеров» предлагает дипломатическую защиту, в некоторых случаях, акционерам. Но дело это спорное и потому она (статья) лишена необходимой конкретики. Вообще как-то трудно представить себе, каким образом посольство или консульство может помочь «погоревшим» акционерам? Такие дела (споры), в общем-то, обычно решаются в судах (арбитражах). Статья 12 - «Прямой вред акционерам» - запутывает вопрос и того больше. Статья 13 - «Другие юридические лица» - также существенно усложняет ситуацию: «Принципы, содержащиеся в этой главе, применяются в соответствующих случаях к дипломатической защите иных юридических лиц, нежели корпорации». Но в главе III ничего не говорится о каких-либо принципах. Она называется «Юридические лица» и содержит в себе статьи 9 – 13. Следует заметить, что речь идет только о корпорациях, но непонятно, почему корпорациям, действующим на свободном частном рынке, основанном на общих принципах капитализма, должна предоставляться дипломатическая защита? Ведь определенно говорится во всех соответствующих международно-правовых документах, что дипломатические (консульские) представительства ни под каким предлогом не должны вмешиваться в дела, подлежащие компетенции государства их пребывания. Да, посольство и консульство могут содействовать деятельности своих деловых кругов в государстве пребывания, давать им информацию, советы, но с полным соблюдением норм международного права и без нарушения законов и правил, установленных в государстве пребывания. Иначе говоря, заложенная в приведенных статьях идея о прямом участии органов внешних сношений государства в коммерческих операциях национального бизнеса за рубежом не представляется реальной.
Заключение

Гносеологические основы института дип. защиты определенно указывают на органическую связь генезиса этого института с развитием общества и государства, продуктом которого явились как дипломатические (консульские) учреждения, так и дипломатическое (консульское) право. Становление и развитие учреждений, призванных обслуживать интересы общества и государства в различных сферах общественных отношений, необходимо учитывало объективные реальности, происходящие события в области международной политики, экономики, торговли, человеческом обществе, во многом другом и, конечно же, в праве. Каждому общественно-политическому и экономическому укладу соответствовали определенные формы организации и содержание дипломатической (консульской) службы и дипломатического (консульского) права: ранняя эпоха (этап) – проксены, патроны, преторы; средние века – торговые и судебные консулы; новая и новейшая история – государственная консульская служба, постепенно сливающаяся со службой дипломатической.
Сегодня дипломатическая защита является обычной нормой международного права, применяемой повсеместно, и представляет собой более эффективное средство защиты, вне зависимости от того, что сегодня физические лица имеют больше международных средств правовой защиты своих прав, чем раньше. Но в связи с тем, что возможности физических и юридических лиц, на сегодняшний день не являющихся субъектами международного права, влиять на процесс осуществления государством дипломатической защиты весьма и весьма ограничены, было бы целесообразным разработать соответствующий международно-правовой механизм, обязывающий государство с учетом норм и принципов международного права предпринимать адекватные меры по защите прав своих граждан за рубежом вне зависимости от каких бы то ни было соображений политического или любого иного характера. Несмотря на то, что дипломатическая защита является вопросом, по которому имеются обширные материалы и источники, связанные с кодификацией, конвенциями, практикой государств, юриспруденцией и теорией, еще достаточно неясности и неопределенности в отношении норм, касающихся дипломатической защиты: дип.защита до сих пор не имеет своего нормативного определения. Некую попытку дать нормативно-правовое определение дипломатической защиты, на международном уровне, предприняла Комиссия международного права в Проектах статей о дипломатической защите от 2006 года. Так, в мае 2006 г. Комиссия международного права (КМП) ООН во втором чтении приняла Проект статей о дипломатической защите. Эти статьи кодифицируют существовавшие нормы обычного международного права по защите граждан (и юридических лиц) за рубежом посредством дипломатической защиты.
Сегодня, очевидно, что механизм международно-правового регулирования дипломатической защиты и консульского содействия, а именно деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений в сфере защиты прав граждан за рубежом, в нормативных правовых актах отражен недостаточно. Нормы, относящиеся к данной сфере, не кодифицированы, а правоотношения, возникающие в связи с защитой граждан за рубежом дипломатическими и консульскими учреждениями, регламентируются в основном обычными международными нормами.
Структура государственных органов, которые оказывают дипломатическую защиту, их функции и полномочия, устанавливаются и регулируются внутренним законодательством каждой страны. Структура гос.органов, которые оказывают дип.защиту в РФ, представлена следующими органами: Президентом и Правительством, которые ставят задачи и цели перед МИД РФ, как головным органом в области отношений с иностранными государствами, в системе федеральных органов исполнительной власти РФ, и осуществляющим в данной области координирующею роль, непосредственными исполнителями функции по дип. защите являются дипломатические представительства РФ, консульские учреждения РФ и консульские отделы дипломатических представительств РФ, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ Консульский Департамент МИД РФ и их должностные лица, в том числе почетные консулы.
Таким образом, деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений в сфере защиты прав граждан за рубежом регулируется как на международно-правовом, так и на внутригосударственном уровне. Однако существующей нормативно-правовой регламентации данной деятельности недостаточно. Международные нормы, относящиеся к этой сфере, до сих пор не представлены в виде кодифицированного акта. Что касается внутринационального законодательства, законодательства РФ в частности, то нельзя не отметить, что проблемы с нормативным урегулированием вопросов защиты прав граждан, находящихся за границей, зарубежными органами внешних сношений остаются нерешенными, поскольку имеющиеся нормы носят в основном общий характер и не могут обеспечить полноценное регулирование указанной сферы.
При многогражданстве потерпевший сам определяет государство, которое может оказать ему дипломатическую защиту. Вне зависимости от того какое государство выберет потерпевшее лицо дипломатическая защита лица, которые имеют гражданство двух или более государств осуществляется в тех же формах что и для граждан данного государства (выбранного государства). Проекты статей о дипломатической защите, в статье 8 регулирует порядок предоставления дип. защиты лицам без гражданства и беженцам, фактически приравняв их к одному юридическому статусу, при этом, данная статья является, как бы, вспомогательной, поясняя, что государство может оказать дипломатическую защиту и лицам без гражданства, если они законно и обычно проживают на его территории. Это же правило применяется и к беженцам. Отмечается также, что касательно беженцев государство, принявшее таковых, не может предоставлять им дипломатическую защиту и выставлять претензии к государству гражданства беженца.
Право оказания дипломатической защиты принадлежит именно государству, а соответствующие юридические лица вправе лишь ходатайствовать о ее предоставлении в соответствии с нормами, содержащимися в национальном законодательстве государства и в международном праве. Субъективным правом на дипломатическую защиту, которому соответствовала бы безусловная обязанность государств предоставить такую защиту, они согласно нормам международного права не обладают.
В деле Barcelona Traction 1970 г., Международный суд установил определенные ограничения на возможность осуществления дипломатической защиты в отношении ТНК. Суть их состоит в том, что каждое государство вправе осуществлять дипломатическую защиту лишь в отношении определенного круга юридических лиц, обладающих национальностью данного государства и (или) иными признаками в соответствии с национальным законодательством государства и международным правом. При этом невозможно предоставление дипломатической защиты со стороны какого-либо государства всей ТНК по причине нахождения ее подразделений, являющихся самостоятельными субъектами права, в различных государствах. Однако следует учитывать, что в силу ряда причин между государством и ТНК сложился иной тип связи, нежели связь, основанная на критерии «национальности», связывающая обычные юридические лица и государства, а именно политико-юридический контроль со стороны государства происхождения за всеми составными частями ТНК. С дипломатической защитой ТНК может выступать лишь государство, которое в состоянии осуществлять контроль на международном уровне и предотвращать деятельность ТНК, могущую создать конфликт в отношениях между государствами. А поскольку в отношении ТНК таким государством может быть только государство происхождения ТНК, то ему и принадлежит право оказания дипломатической защиты всей ТНК в целом.
Кроме того, в деле Barcelona Traction Международный суд ООН обозначил два исключения из существующего в международном праве общего правила об осуществлении дипломатической защиты только государством национальности компании для целей возмещения ей ущерба: во-первых, в случае прекращения существования компании, и, во-вторых, в случае неспособности государства, которое должно осуществлять защиту, предпринимать необходимые действия. Таким образом, теоретически возможны ситуации, когда государство осуществляло бы дипломатическую защиту нескольких компаний, в том числе и тех, которые не обладают его национальностью. Круг таких компаний может даже совпадать с кругом компаний, входящих в ту или иную ТНК. Однако можно ли в этом случае утверждать, что дипломатическая защита предоставляется ТНК в целом? Международный Суд ООН на данный вопрос дал отрицательный ответ. Речь может идти лишь о предоставлении дипломатической защиты отдельным компаниям, но не ТНК в целом как особому субъекту права, поскольку последняя не обладает правосубъектностью ни в рамках национальных правовых систем, ибо они не подпадают под юрисдикцию какого-либо одного государства, ни в рамках международного права. Поэтому считается невозможным предоставление дипломатической защиты ТНК как особым образованиям даже в том случае, если круг компаний, которым она предоставляется, совпадает с какой-либо ТНК.
Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
Устав ООН/Сан-Франциско, 26 июня 1945 года, ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1945 г.// Действующее международное право. Т. 2. — М.: Московский независимый институт международного права, 1997.
Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)// Ведомости Верховного Совета СССР.- 1964.-№ 18. -Ст. 221.
Венская конвенция о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.)// Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147.
Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Заключена в г. Вене 14.03.1975) (Конвенция не вступила в силу)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 582 – 615.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998
Конвенция 1973 г. «О предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов» // Международное право в документах. М.: Юридическая литература, 1982.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций (Заключена в Лейк Саксесс, Нью-Йорк 13.02.1946) (Конвенция вступила в силу 17.09.1946.)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 615 - 619. (Извлечение).
Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (Заключена 21.11.1947) (Конвенция вступила в силу 02.12.1948. Конвенция вступила в силу для СССР 10.01.1966.)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 620 – 632.
Конвенция о статусе беженцев (Вместе с «Комментарием», «Образцом проездного документа») (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) (Конвенция вступила в силу 22.04.1954. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 № 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993.)// Бюллетень международных договоров. 1993. № 9. С. 6 – 28.
Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000)// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3882
Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 12.02.2013). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142236&_ga=1.7909430.587461227.1426166027
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997)// Бюллетень международных договоров, № 2, 1995.
Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 255.
Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
Голосование в Совете Безопасности ООН: п. 3 ст. 27 Устава ООН.
Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принят в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3883;
Доклад Комиссии международного права. 58 сессия. 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. Нью-Йорк, 2006 // Генеральная Ассамблея ООН. Официальные отчёты. 61 сессия. Доп. № 10 (А/61/10). Тексты проектов статей с комментариями к ним. С. 15.
Седьмой доклад о дипломатической защите, подготовленный специальным докладчиком Дж. Дугардом // Комиссия Международного права ООН. 58-я сессия. Женева, 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. // Док. ООН (A/CN.4/567).
Рамочное решение № 2008/913/ПВД Совета Европейского Союза «О борьбе с отдельными формами и проявлениями расизма и ксенофобии средствами уголовного права» [рус., англ.] (Принято в г. Брюсселе 28.11.2008) (Решение вступило в силу 06.12.2008. Россия не участвует.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=46706
Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)// Бюллетень международных договоров, № 6, 2013.;
Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)// Собрание законодательства РФ. 30 января 2012 г. № 5. Ст. 541.;
Соглашение в форме обмена Нотами между Российской Федерацией и Княжеством Андорра об установлении дипломатических отношений (Заключено в г. г. Мадриде, Андорре-ла-Велье 13.06.1995). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=28460
Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН, шестьдесят первая сессия, Дополнение № 10 (А/61/10). Текст воспроизведен в приложении к резолюции 61/35 ГА ООН от 4 декабря 2006.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии «О мерах, направленных на реализацию Решения Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года № 21 в сфере миграции» от 19 марта 2013 года № 5. Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org;
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7597.
Федеральный закон от 05.07.2010 №154-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Консульский устав Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3554.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, № 22, ст. 2031.
Указ Президента РФ от 05.11.1998 № 1330 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 09.11.1998, № 45, ст. 5509.
Указ Президента РФ от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 14.11.2011, № 46, ст. 6477.
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 12.03.2015) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2880.
Указ Президента РФ от 28.10.1996 № 1497 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.11.1996, № 45, ст. 5090.
Постановление ГД ФС РФ от 19.09.2008 № 964-5 ГД «О Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с задержанием в Таиланде гражданина Российской Федерации Виктора Бута» // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008, № 39, ст. 4416.

Учебная литература
Anna Maria Helena, Vermeer-Künzli The Protection of Individuals by means of Diplomatic Protection. - Leiden University, 2007. - Р. 36.
Barker J. Craing. International law and international relations. Brookfield, USA, 2000.; Barker J. Craing. The Protection of diplomatic рersonnel. Published by Ashgate Publishing, 2006.
Blokker N.M. and Schermers H.G. International Institutional Law. - Boston–Leiden, 2003. - P. 821, 824 and 1339;
Diplomatic Protection - titles and texts of the draft articles on Diplomatic Protection adopted by the Drafting Committee on first reading, International Law Commission 56th session, A/CN.4/L/647 (2004), at 1.
E. de Vattel Le Droit des Gens ou Principes de la Loi Naturelle, а Leiden aux Dйpens de la Compagnie, 1758, Vol. I, book II, para. 71. For translation see: E. de Vattel, The Law of Nations (1758), (reprint of the translation by J. Chitty of 1854), New Jersey 2005.
I C J Reports, Advisory Opinion, Series B, № 4, 1923, P. 24.
ICJ Reports, 1970, pp. 3-44.
ILC Report 2006, Commentary to draft Art. 1: ‘obviously it is a fiction’, at 25.
Klabbers J. An Introduction to International Institutional Law. Cambridge, 2002. Р. 230–231.
Mavrommatis Palestine Concessions Case (Greece v. United Kingdom), PCIJ, Series A, No.2 (1924).
Абашидзе А.Х. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты / А.Х. Абашидзе, Д.А. Урсин. М., 2002. 160 с.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и российские механизмы. М., 2000. С. 191-192.
Алексеев А.С. Макиавелли как политический мыслитель./ Никколо Макиавелли: pro et contra.-СПб.: РСХИ,2002. С.56.
Алешин В.В. Правовое регулирование вооруженного конфликта немеждународного характера // Международный журнал международного права. 1998. №2. С. 134-143.
Амирова М. А. Дипломатическая защита государством своего гражданина // Государство и право. 2008. № 3. С. 24.
Анцилотти Д. Курс международного права. М., 1961. С. 248.
Африканская хартия прав человека и народов (Принята в г. Найроби 26.06.1981)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2. М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.
Баратова М.А. Инвестиционные споры: понятие, виды, способы разрешения // Законодательство. 1998. № 4. С.76.
Бобылев Г.В. Консульское право. Москва, 2010. С. 7.
Буасье П. Первые годы Красного Креста. М., 1994.
Ведель И.А. Дипломатическая защита и смежные формы защиты прав граждан за рубежом // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. 2013. Том 9. Выпуск 1. С. 109-115
Ведель И.А., Безбородов Ю.С. Некоторые вопросы жестко-правового и мягко-правового регулирования защиты прав граждан за рубежом в международном праве // Роль международных и внутригосударственных рекомендательных актов в правовой системе России: материалы «круглого стола» с международным участием (Иркутск, 26 апреля 2013 г.) / Иркутский институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. - Иркутск, 2013.
Волков А.Е. Кодификация института дипломатической защиты// Инновационное развитие юридической науки как фактора укрепления российской государственности: материалы конференции, г. Новосибирск, 25-26 ноября 2011 г. / Науч. ред.: Кравец И.А., Омелехина Н.В. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. С. 112-116., и др.
Гвоздецкий Д. С. Современные формы дипломатической защиты и их связь с реализацией прав человека в международном праве // Закон и право. 2011. № 2. С. 20.
Дюнан А. Воспоминание о битве при Сольферино. М., 1995.
Иванов Д. В. Беженцы в современном международном праве. М.: Международные отношения, 2006. С. 57-57.
Ильин Ю.Д. «Основные тенденции в развитии консульского права». М., «Юридическая литература». 1969. С. 5.
Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Действующее международное право. М., 2002. Изд. Моск. Ассоциация международного права (МАМП). С. 370, 435-436.
Курс международного права в 6-ти томах. Том 1/Гл. ред. Кожевников Ф.И. М., «Наука». 1990. С. 45.
Мартенс Ф.Ф. Международное право цивилизованных народов. Ленинград. 1940. С. 43.
Международное право. Учебник./Под ред. Г.И. Тункина, М., 1979. С. 26.
Моисеев А. А. Суверенитет государства в современном мире. Международно-правовые аспекты. М., «Научная книга», 2006. 246 с. С.39.;
Мурызева В.О. Правовой статус беженцев: проблемы и правовые пути решения// Актуальные проблемы миграционной политики в отечественном и международном праве: II Межрегиональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов, г. Волгоград, 8 апреля 2010 г. / Отв. ред.: Абрашитов В.М. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. С. 213-216
Оськина И. Лупу А. Международное и национальное уголовное право // ЭЖ-юрист №26, 2013. С.8.
Оськина И. Лупу А. Недвижимое имущество в зарубежном законодательстве // ЭЖ-юрист №35, 2013. С.12.
Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012
Оськина И. Лупу А. Развитие международного уголовного права // ЭЖ-юрист №5, 2013;
Оськина И., Лупу А. Адвокатская профессия в античных странах (V в. до н.э. - V в. н.э.) // Адвокатская практика. М.: Юрист, 2012, № 2.
Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4.;
Оськина И., Лупу А. Принципы современного международного уголовного права // Международное уголовное право и международная юстиция, 2012. № 4.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Международное уголовное право: Учебное пособие для бакалавров. М.: ИТК Дашков и К, 2012. 312 с.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Правовое регулирование управления акционерным обществом: практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2013.-С.26.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Транснациональное криминальное право: учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2012. 352 с.
Подшибякин С.А. Правовий статус международных неправительственных организаций / С.А. Подшибякин. М.: Юрлитинформ, 2006.
Санчов В.Л. Учебник консульского права. М., Л., 1925. С. 17.
Сасина И.Е. Виды мигрантов, беженцы, переселенцы (правовое обеспечение мигрантов)// Ученые записки: Сборник статей. № 10 / Редкол.: Юсупов В.А. - Волгоград: Изд-во ВИЭСП, 2010. С. 357-361
Скоробогатько Я.П. Статус беженца в российском и международном праве: проблемы развития// Материалы XLVIII Международной научной студентческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», 10-14 апреля 2010 г.: Государство и право / Князева И.В. Новосибирск: СибАГС, 2010. С. 83-84
Содиков Ш.Д. Институт дипломатической защиты в международном праве // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 1. С. 143.
Содиков Ш.Д. Некоторые аспекты института дипломатической защиты в Древнем мире и в Средние века // Научный журнал «Право и политика». Москва, 2010г. №7(127).;
Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. С. 48-55.
Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. С. 48-55.;
Соловьев Э.Я. Основы дипломатического права. М.:Ось-89, 2005. 143 с. С.5.
Сорокина А.В. Международное право.- Москва, 2005. С. 12.;
Стучевский И.А. Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке. Москва, 1987. С. 148.
Энциклопедия международных организаций: в 3 т. Юридический факультет СПбГУ / под ред. Л.Н. Галенской, С.А. Малинина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 523 с.
Яновская Н.Ф., Яновский Д.Ф. Правовой статус беженцев в международном праве// Актуальные проблемы современного международного права: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. Москва, 10-11 апреля 2009 г. / Под ред.: Ананидзе Ф.Р., Капустин А.Я. М.: РУДН, 2010. С. 568-584

Источники из Интернета
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/1355798-echo
International Court of Justice, Reports.1970: http://www.icj-cij.org
International Court of Justice, Reports.1989: http://www.icj-cij.org
International Court of Justice, Reports.1998/99: http://www.icj-cij.org/
Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html


http://zasudili.ru/news/index.php?ID=1119.
См., например: Оськина И. Лупу А. Развитие международного уголовного права // ЭЖ-юрист №5, 2013; Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html; Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. -С. 48-55.
См.: Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. -С. 48-55.; Содиков Ш.Д. Некоторые аспекты института дипломатической защиты в Древнем мире и в Средние века // Научный журнал «Право и политика». Москва, 2010г. №7(127).; Стучевский И.А. Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке.- Москва, 1987. - С. 148.
См., например: Сорокина А.В. Международное право.- Москва, - 2005. С. 12.; Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4.; Волков А.Е. Кодификация института дипломатической защиты// Инновационное развитие юридической науки как фактора укрепления российской государственности: материалы конференции, г. Новосибирск, 25-26 ноября 2011 г. / Науч. ред.: Кравец И.А., Омелехина Н.В. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. - С. 112-116., и др.
Оськина И., Лупу А. Адвокатская профессия в античных странах (V в. до н.э. - V в. н.э.) // Адвокатская практика. - М.: Юрист, 2012, № 2.
Бобылев Г.В. Консульское право.- Москва,- 2010. - С. 7.
Международное право. Учебник./Под ред. Г.И. Тункина, – М., 1979. – С. 26.
Санчов В.Л. Учебник консульского права. – М., – Л., 1925. – С. 17.
Ильин Ю.Д. «Основные тенденции в развитии консульского права». – М., «Юридическая литература». 1969. – С. 5.
Анцилотти Д. Курс международного права. – М., 1961. – С. 248.
Алексеев А.С. Макиавелли как политический мыслитель./ Никколо Макиавелли: pro et contra.-СПб.: РСХИ,2002. - С.56.
Курс международного права в 6-ти томах. Том 1/Гл. ред. Кожевников Ф.И. – М., «Наука». 1990. – С. 45.
Мартенс Ф.Ф. Международное право цивилизованных народов. – Ленинград. 1940. – С. 43.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Более подробно см., например: Оськина И.Ю., Лупу А.А. Международное уголовное право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: ИТК Дашков и К, 2012. - 312 с.
Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН, шестьдесят первая сессия, Дополнение № 10 (А/61/10). Текст воспроизведен в приложении к резолюции 61/35 ГА ООН от 4 декабря 2006.
Доклад Комиссии международного права. 58 сессия. 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. Нью-Йорк, 2006 // Генеральная Ассамблея ООН. Официальные отчёты. 61 сессия. Доп. № 10 (А/61/10). Тексты проектов статей с комментариями к ним. С. 15.
Амирова М. А. Дипломатическая защита государством своего гражданина // Государство и право. 2008. № 3. - С. 24.
Ведель И.А., Безбородов Ю.С. Некоторые вопросы жестко-правового и мягко-правового регулирования защиты прав граждан за рубежом в международном праве // Роль международных и внутригосударственных рекомендательных актов в правовой системе России: материалы «круглого стола» с международным участием (Иркутск, 26 апреля 2013 г.) / Иркутский институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. - Иркутск, 2013.
ILC Report 2006, Commentary to draft Art. 1: ‘obviously it is a fiction’, at 25.
Подробнее о содержании этого термина, см., например: Оськина И.Ю., Лупу А.А. Транснациональное криминальное право: учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 352 с.
Постановление ГД ФС РФ от 19.09.2008 № 964-5 ГД «О Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с задержанием в Таиланде гражданина Российской Федерации Виктора Бута» // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008, № 39, ст. 4416.
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/1355798-echo
См., например: Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7597.
Mavrommatis Palestine Concessions Case (Greece v. United Kingdom), PCIJ, Series A, No.2 (1924).
Mavrommatis Palestine Concessions Case (Greece v. United Kingdom), PCIJ, Series A, No.2 (1924).
Diplomatic Protection — titles and texts of the draft articles on Diplomatic Protection adopted by the Drafting Committee on first reading, International Law Commission 56th session, A/CN.4/L/647 (2004), at 1.
E. de Vattel Le Droit des Gens ou Principes de la Loi Naturelle, а Leiden aux Dйpens de la Compagnie, 1758, Vol. I, book II, para. 71. For translation see: E. de Vattel, The Law of Nations (1758), (reprint of the translation by J. Chitty of 1854), New Jersey 2005.
Например, голосование в Совете Безопасности ООН: п. 3 ст. 27 Устава ООН. См. также: Blokker N.M. and Schermers H.G. International Institutional Law. — Boston–Leiden, 2003. — P. 821, 824 and 1339; Klabbers J. An Introduction to International Institutional Law. — Cambridge, 2002. — Р. 230–231.
Anna Maria Helena, Vermeer-Künzli The Protection of Individuals by means of Diplomatic Protection. - Leiden University, 2007. - Р. 36.
Там же. - Р. 39.
Содиков Ш.Д. Институт дипломатической защиты в международном праве // Вестник Московского университета МВД России. - 2010. - № 1. - С. 143.
Anna Maria Helena, Vermeer-Künzli The Protection of Individuals by means of Diplomatic Protection. - Leiden University, 2007. - Р. 64.
Лукашук И. И. Международное право. Общая часть: учеб. для студентов юрид. факультетов и вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. - С. 393.
Гвоздецкий Д. С. Правовые основы функционирования института дипломатической защиты // Закон и право. 2010. № 8. С. 96.
Ведель И.А. Дипломатическая защита и смежные формы защиты прав граждан за рубежом // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. 2013. Том 9. Выпуск 1. С. 109-115
ICJ Reports, 1970, pp. 3-44.
См., например: Оськина И.Ю., Лупу А.А. Международное уголовное право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: ИТК Дашков и К, 2012. - 312 с.
Абашидзе А.Х. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты / А.Х. Абашидзе, Д.А. Урсин. – М., 2002. – 160 с.
Цит., по: Подшибякин С.А. Правовий статус международных неправительственных организаций / С.А. Подшибякин. – М.: Юрлитинформ, 2006.
Оськина И., Лупу А. Принципы современного международного уголовного права // Международное уголовное право и международная юстиция, 2012. № 4.
Оськина И. Лупу А. Международное и национальное уголовное право // ЭЖ-юрист №26, 2013
Энциклопедия международных организаций: в 3 т. – Юридический факультет СПбГУ / под ред. Л.Н. Галенской, С.А. Малинина. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. – 523 с.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html
Алешин В.В. Правовое регулирование вооруженного конфликта немеждународного характера // Международный журнал международного права.-1998.-№2.-С. 134-143.
Дюнан А. Воспоминание о битве при Сольферино.- М., 1995.
Буасье П. Первые годы Красного Креста.- М., 1994.
Оськина И., Лупу А. Принципы современного международного уголовного права // Международное уголовное право и международная юстиция, 2012. № 4.
Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012
Устав ООН/Сан-Франциско, 26 июня 1945 года, ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1945 г.// Действующее международное право. Т. 2. — М.: Московский независимый институт международного права, 1997.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998
Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
См. напр.: Моисеев А. А. Суверенитет государства в современном мире. Международно-правовые аспекты. — М., «Научная книга», 2006. - 246 с. – С.39.; Barker J. Craing. International law and international relations. – Brookfield, USA, 2000.; Barker J. Craing. The Protection of diplomatic рersonnel. – Published by Ashgate Publishing, 2006.
См., напр.: Оськина И. Лупу А. Международное и национальное уголовное право // ЭЖ-юрист №26, 2013. С.8.
Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)// Ведомости Верховного Совета СССР.- 1964.-№ 18. -Ст. 221.
Венская конвенция о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.)// Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147.
Цит. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Действующее международное право. – М., 2002. Изд. Моск. Ассоциация международного права (МАМП). – С. 370, 435-436.
Соглашение в форме обмена Нотами между Российской Федерацией и Княжеством Андорра об установлении дипломатических отношений (Заключено в г. г. Мадриде, Андорре-ла-Велье 13.06.1995). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=28460
Конвенция 1973 г. «О предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов» // Международное право в документах. М.: Юридическая литература, 1982.
См., напр.: Соловьев Э.Я. Основы дипломатического права. – М.:Ось-89, 2005. – 143 с. – С.5.
Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Заключена в г. Вене 14.03.1975) (Конвенция не вступила в силу)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 582 – 615.
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций (Заключена в Лейк Саксесс, Нью-Йорк 13.02.1946) (Конвенция вступила в силу 17.09.1946.)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 615 - 619. (Извлечение).
Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (Заключена 21.11.1947) (Конвенция вступила в силу 02.12.1948. Конвенция вступила в силу для СССР 10.01.1966.)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 620 – 632.
Гвоздецкий Д. С. Современные формы дипломатической защиты и их связь с реализацией прав человека в международном праве // Закон и право. 2011. № 2. - С. 20.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и российские механизмы. М., 2000. - С. 191-192.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, № 22, ст. 2031.
Федеральный закон от 05.07.2010 №154-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Консульский устав Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3554.
Указ Президента РФ от 28.10.1996 № 1497 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.11.1996, № 45, ст. 5090.
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 12.03.2015) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2880.
Указ Президента РФ от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 14.11.2011, № 46, ст. 6477.
Указ Президента РФ от 05.11.1998 № 1330 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 09.11.1998, № 45, ст. 5509.
Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 12.02.2013). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142236&_ga=1.7909430.587461227.1426166027
International Court of Justice, Reports.1970: http://www.icj-cij.org
I C J Reports, Advisory Opinion, Series B, № 4, 1923, P. 24.
International Court of Justice, Reports.1998/99: http://www.icj-cij.org/
Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
Африканская хартия прав человека и народов (Принята в г. Найроби 26.06.1981)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.
Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24.04.1963)// Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147.
Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 255.
См., например: Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)// Бюллетень международных договоров, № 6, 2013.; Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)// Собрание законодательства РФ. 30 января 2012 г. № 5. Ст. 541.; Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии «О мерах, направленных на реализацию Решения Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года № 21 в сфере миграции» от 19 марта 2013 года № 5. Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org; Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997)// Бюллетень международных договоров, № 2, 1995.
Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000)// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3882
Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принят в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3883; Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принят в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3884.
Конвенция о статусе беженцев (Вместе с «Комментарием», «Образцом проездного документа») (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) (Конвенция вступила в силу 22.04.1954. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 № 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993.)// Бюллетень международных договоров. 1993. № 9. С. 6 – 28.
Яновская Н.Ф., Яновский Д.Ф. Правовой статус беженцев в международном праве// Актуальные проблемы современного международного права: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. Москва, 10-11 апреля 2009 г. / Под ред.: Ананидзе Ф.Р., Капустин А.Я. - М.: РУДН, 2010. - С. 568-584
Сасина И.Е. Виды мигрантов, беженцы, переселенцы (правовое обеспечение мигрантов)// Ученые записки: Сборник статей. № 10 / Редкол.: Юсупов В.А. - Волгоград: Изд-во ВИЭСП, 2010. - С. 357-361
Мурызева В.О. Правовой статус беженцев: проблемы и правовые пути решения// Актуальные проблемы миграционной политики в отечественном и международном праве: II Межрегиональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов, г. Волгоград, 8 апреля 2010 г. / Отв. ред.: Абрашитов В.М. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. - С. 213-216
Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012
Скоробогатько Я.П. Статус беженца в российском и международном праве: проблемы развития// Материалы XLVIII Международной научной студентческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», 10-14 апреля 2010 г.: Государство и право / Князева И.В. - Новосибирск: СибАГС, 2010. - С. 83-84
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163
Иванов Д. В. Беженцы в современном международном праве. – М.: Международные отношения, 2006. – С. 57-57.
См., например: Рамочное решение № 2008/913/ПВД Совета Европейского Союза «О борьбе с отдельными формами и проявлениями расизма и ксенофобии средствами уголовного права» [рус., англ.] (Принято в г. Брюсселе 28.11.2008) (Решение вступило в силу 06.12.2008. Россия не участвует.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=46706
International Court of Justice, Reports.1970: http://www.icj-cij.org
International Court of Justice, Reports.1989: http://www.icj-cij.org
Седьмой доклад о дипломатической защите, подготовленный специальным докладчиком Дж. Дугардом // Комиссия Международного права ООН. 58-я сессия. Женева, 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. // Док. ООН (A/CN.4/567).
Там же.
Оськина И. Лупу А. Недвижимое имущество в зарубежном законодательстве // ЭЖ-юрист №35, 2013. – С.12.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Правовое регулирование управления акционерным обществом: практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2013.-С.26.
Баратова М.А. Инвестиционные споры: понятие, виды, способы разрешения // Законодательство. 1998. № 4. - С.76.












86

Нормативно-правовые акты
1. Устав ООН/Сан-Франциско, 26 июня 1945 года, ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1945 г.// Действующее международное право. Т. 2. — М.: Московский независимый институт международного права, 1997.
2. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)// Ведомости Верховного Совета СССР.- 1964.-№ 18. -Ст. 221.
3. Венская конвенция о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.)// Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147.
4. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (Заключена в г. Вене 14.03.1975) (Конвенция не вступила в силу)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 582 – 615.
5. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998
6. Конвенция 1973 г. «О предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов» // Международное право в документах. М.: Юридическая литература, 1982.
7. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163
8. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций (Заключена в Лейк Саксесс, Нью-Йорк 13.02.1946) (Конвенция вступила в силу 17.09.1946.)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 615 - 619. (Извлечение).
9. Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (Заключена 21.11.1947) (Конвенция вступила в силу 02.12.1948. Конвенция вступила в силу для СССР 10.01.1966.)//Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 620 – 632.
10. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с «Комментарием», «Образцом проездного документа») (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) (Конвенция вступила в силу 22.04.1954. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 № 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993.)// Бюллетень международных договоров. 1993. № 9. С. 6 – 28.
11. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000)// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3882
12. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 12.02.2013). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142236&_ga=1.7909430.587461227.1426166027
13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997)// Бюллетень международных договоров, № 2, 1995.
14. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 255.
15. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
16. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
17. Голосование в Совете Безопасности ООН: п. 3 ст. 27 Устава ООН.
18. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принят в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3883;
19. Доклад Комиссии международного права. 58 сессия. 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. Нью-Йорк, 2006 // Генеральная Ассамблея ООН. Официальные отчёты. 61 сессия. Доп. № 10 (А/61/10). Тексты проектов статей с комментариями к ним. С. 15.
20. Седьмой доклад о дипломатической защите, подготовленный специальным докладчиком Дж. Дугардом // Комиссия Международного права ООН. 58-я сессия. Женева, 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. // Док. ООН (A/CN.4/567).
21. Рамочное решение № 2008/913/ПВД Совета Европейского Союза «О борьбе с отдельными формами и проявлениями расизма и ксенофобии средствами уголовного права» [рус., англ.] (Принято в г. Брюсселе 28.11.2008) (Решение вступило в силу 06.12.2008. Россия не участвует.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=46706
22. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)// Бюллетень международных договоров, № 6, 2013.;
23. Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)// Собрание законодательства РФ. 30 января 2012 г. № 5. Ст. 541.;
24. Соглашение в форме обмена Нотами между Российской Федерацией и Княжеством Андорра об установлении дипломатических отношений (Заключено в г. г. Мадриде, Андорре-ла-Велье 13.06.1995). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=28460
25. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН, шестьдесят первая сессия, Дополнение № 10 (А/61/10). Текст воспроизведен в приложении к резолюции 61/35 ГА ООН от 4 декабря 2006.
26. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии «О мерах, направленных на реализацию Решения Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года № 21 в сфере миграции» от 19 марта 2013 года № 5. Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org;
27. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
28. Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7597.
29. Федеральный закон от 05.07.2010 №154-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Консульский устав Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3554.
30. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, № 22, ст. 2031.
31. Указ Президента РФ от 05.11.1998 № 1330 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 09.11.1998, № 45, ст. 5509.
32. Указ Президента РФ от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 14.11.2011, № 46, ст. 6477.
33. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 12.03.2015) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2880.
34. Указ Президента РФ от 28.10.1996 № 1497 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.11.1996, № 45, ст. 5090.
35. Постановление ГД ФС РФ от 19.09.2008 № 964-5 ГД «О Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с задержанием в Таиланде гражданина Российской Федерации Виктора Бута» // Собрание законодательства РФ, 29.09.2008, № 39, ст. 4416.

Учебная литература
36. Anna Maria Helena, Vermeer-Künzli The Protection of Individuals by means of Diplomatic Protection. - Leiden University, 2007. - Р. 36.
37. Barker J. Craing. International law and international relations. Brookfield, USA, 2000.; Barker J. Craing. The Protection of diplomatic рersonnel. Published by Ashgate Publishing, 2006.
38. Blokker N.M. and Schermers H.G. International Institutional Law. - Boston–Leiden, 2003. - P. 821, 824 and 1339;
39. Diplomatic Protection - titles and texts of the draft articles on Diplomatic Protection adopted by the Drafting Committee on first reading, International Law Commission 56th session, A/CN.4/L/647 (2004), at 1.
40. E. de Vattel Le Droit des Gens ou Principes de la Loi Naturelle, а Leiden aux Dйpens de la Compagnie, 1758, Vol. I, book II, para. 71. For translation see: E. de Vattel, The Law of Nations (1758), (reprint of the translation by J. Chitty of 1854), New Jersey 2005.
41. I C J Reports, Advisory Opinion, Series B, № 4, 1923, P. 24.
42. ICJ Reports, 1970, pp. 3-44.
43. ILC Report 2006, Commentary to draft Art. 1: ‘obviously it is a fiction’, at 25.
44. Klabbers J. An Introduction to International Institutional Law. Cambridge, 2002. Р. 230–231.
45. Mavrommatis Palestine Concessions Case (Greece v. United Kingdom), PCIJ, Series A, No.2 (1924).
46. Абашидзе А.Х. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты / А.Х. Абашидзе, Д.А. Урсин. М., 2002. 160 с.
47. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека: международные и российские механизмы. М., 2000. С. 191-192.
48. Алексеев А.С. Макиавелли как политический мыслитель./ Никколо Макиавелли: pro et contra.-СПб.: РСХИ,2002. С.56.
49. Алешин В.В. Правовое регулирование вооруженного конфликта немеждународного характера // Международный журнал международного права. 1998. №2. С. 134-143.
50. Амирова М. А. Дипломатическая защита государством своего гражданина // Государство и право. 2008. № 3. С. 24.
51. Анцилотти Д. Курс международного права. М., 1961. С. 248.
52. Африканская хартия прав человека и народов (Принята в г. Найроби 26.06.1981)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2. М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.
53. Баратова М.А. Инвестиционные споры: понятие, виды, способы разрешения // Законодательство. 1998. № 4. С.76.
54. Бобылев Г.В. Консульское право. Москва, 2010. С. 7.
55. Буасье П. Первые годы Красного Креста. М., 1994.
56. Ведель И.А. Дипломатическая защита и смежные формы защиты прав граждан за рубежом // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. 2013. Том 9. Выпуск 1. С. 109-115
57. Ведель И.А., Безбородов Ю.С. Некоторые вопросы жестко-правового и мягко-правового регулирования защиты прав граждан за рубежом в международном праве // Роль международных и внутригосударственных рекомендательных актов в правовой системе России: материалы «круглого стола» с международным участием (Иркутск, 26 апреля 2013 г.) / Иркутский институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. - Иркутск, 2013.
58. Волков А.Е. Кодификация института дипломатической защиты// Инновационное развитие юридической науки как фактора укрепления российской государственности: материалы конференции, г. Новосибирск, 25-26 ноября 2011 г. / Науч. ред.: Кравец И.А., Омелехина Н.В. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. С. 112-116., и др.
59. Гвоздецкий Д. С. Современные формы дипломатической защиты и их связь с реализацией прав человека в международном праве // Закон и право. 2011. № 2. С. 20.
60. Дюнан А. Воспоминание о битве при Сольферино. М., 1995.
61. Иванов Д. В. Беженцы в современном международном праве. М.: Международные отношения, 2006. С. 57-57.
62. Ильин Ю.Д. «Основные тенденции в развитии консульского права». М., «Юридическая литература». 1969. С. 5.
63. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Действующее международное право. М., 2002. Изд. Моск. Ассоциация международного права (МАМП). С. 370, 435-436.
64. Курс международного права в 6-ти томах. Том 1/Гл. ред. Кожевников Ф.И. М., «Наука». 1990. С. 45.
65. Мартенс Ф.Ф. Международное право цивилизованных народов. Ленинград. 1940. С. 43.
66. Международное право. Учебник./Под ред. Г.И. Тункина, М., 1979. С. 26.
67. Моисеев А. А. Суверенитет государства в современном мире. Международно-правовые аспекты. М., «Научная книга», 2006. 246 с. С.39.;
68. Мурызева В.О. Правовой статус беженцев: проблемы и правовые пути решения// Актуальные проблемы миграционной политики в отечественном и международном праве: II Межрегиональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов, г. Волгоград, 8 апреля 2010 г. / Отв. ред.: Абрашитов В.М. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. С. 213-216
69. Оськина И. Лупу А. Международное и национальное уголовное право // ЭЖ-юрист №26, 2013. С.8.
70. Оськина И. Лупу А. Недвижимое имущество в зарубежном законодательстве // ЭЖ-юрист №35, 2013. С.12.
71. Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012
72. Оськина И. Лупу А. Развитие международного уголовного права // ЭЖ-юрист №5, 2013;
73. Оськина И., Лупу А. Адвокатская профессия в античных странах (V в. до н.э. - V в. н.э.) // Адвокатская практика. М.: Юрист, 2012, № 2.
74. Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4.;
75. Оськина И., Лупу А. Принципы современного международного уголовного права // Международное уголовное право и международная юстиция, 2012. № 4.
76. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
77. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Международное уголовное право: Учебное пособие для бакалавров. М.: ИТК Дашков и К, 2012. 312 с.
78. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Правовое регулирование управления акционерным обществом: практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2013.-С.26.
79. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Транснациональное криминальное право: учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2012. 352 с.
80. Подшибякин С.А. Правовий статус международных неправительственных организаций / С.А. Подшибякин. М.: Юрлитинформ, 2006.
81. Санчов В.Л. Учебник консульского права. М., Л., 1925. С. 17.
82. Сасина И.Е. Виды мигрантов, беженцы, переселенцы (правовое обеспечение мигрантов)// Ученые записки: Сборник статей. № 10 / Редкол.: Юсупов В.А. - Волгоград: Изд-во ВИЭСП, 2010. С. 357-361
83. Скоробогатько Я.П. Статус беженца в российском и международном праве: проблемы развития// Материалы XLVIII Международной научной студентческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», 10-14 апреля 2010 г.: Государство и право / Князева И.В. Новосибирск: СибАГС, 2010. С. 83-84
84. Содиков Ш.Д. Институт дипломатической защиты в международном праве // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 1. С. 143.
85. Содиков Ш.Д. Некоторые аспекты института дипломатической защиты в Древнем мире и в Средние века // Научный журнал «Право и политика». Москва, 2010г. №7(127).;
86. Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. С. 48-55.
87. Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. С. 48-55.;
88. Соловьев Э.Я. Основы дипломатического права. М.:Ось-89, 2005. 143 с. С.5.
89. Сорокина А.В. Международное право.- Москва, 2005. С. 12.;
90. Стучевский И.А. Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке. Москва, 1987. С. 148.
91. Энциклопедия международных организаций: в 3 т. Юридический факультет СПбГУ / под ред. Л.Н. Галенской, С.А. Малинина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 523 с.
92. Яновская Н.Ф., Яновский Д.Ф. Правовой статус беженцев в международном праве// Актуальные проблемы современного международного права: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. Москва, 10-11 апреля 2009 г. / Под ред.: Ананидзе Ф.Р., Капустин А.Я. М.: РУДН, 2010. С. 568-584

Источники из Интернета
93. http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/1355798-echo
94. International Court of Justice, Reports.1970: http://www.icj-cij.org
95. International Court of Justice, Reports.1989: http://www.icj-cij.org
96. International Court of Justice, Reports.1998/99: http://www.icj-cij.org/
97. Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html

Вопрос-ответ:

Что такое дипломатическая защита?

Дипломатическая защита - это международно-правовая процедура, при которой одно государство, называемое принимающим государством, предоставляет защиту гражданам другого государства, называемого государством гражданства, на своей территории.

Когда возникла и становилась дипломатическая защита?

Дипломатическая защита возникла и стала развиваться в международном праве в течение XIX века. Ее развитие было спровоцировано ростом международных отношений и необходимостью обеспечить защиту граждан других государств на территории принимающего государства.

Какова сущность дипломатической защиты?

Сущность дипломатической защиты заключается в предоставлении принимающим государством гарантий безопасности и защиты гражданам государства гражданства на своей территории. Это включает защиту от преследования, произвольного задержания или тюремного заключения, а также обеспечение других прав и свобод этих граждан.

В каких международных организациях регулируется дипломатическая защита?

Дипломатическая защита регулируется в различных международных организациях, в том числе Организации Объединенных Наций (ООН) и Европейской Комиссии по правам человека (ЕКПЧ). Эти организации разрабатывают и принимают нормы и стандарты, которыми должны руководствоваться государства при предоставлении дипломатической защиты.

Какие государственные органы осуществляют дипломатическую защиту?

Дипломатическую защиту осуществляют специальные государственные органы, называемые дипломатическими представительствами или консульскими службами. Эти органы имеют право представлять интересы своих граждан за границей и заниматься вопросами их защиты и поддержки.

Что такое дипломатическая защита?

Дипломатическая защита - это международный механизм, который государство может использовать для защиты своих граждан за границей. Она заключается в предоставлении консульской помощи и защиты гражданам, которые столкнулись с проблемами в другом государстве.

Как возникла и развивалась дипломатическая защита?

Дипломатическая защита возникла в древние времена и развивалась на протяжении веков. Она получила свои основные принципы в XVII-XVIII веках в рамках системы Вестфальского мира и в ходе развития международного права.

Какие нормы регулируют дипломатическую защиту?

Дипломатическая защита регулируется различными нормами международного права. Основные нормы в этой области содержатся в Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, Венской конвенции о консульских отношениях 1963 года и других соответствующих документах.

Какие государственные органы осуществляют дипломатическую защиту?

В основном, дипломатическую защиту осуществляют государственные органы, такие как Министерство иностранных дел, посольства и консульские учреждения. Эти органы имеют важную роль в предоставлении помощи и защите своих граждан в случае проблем за границей.

Какова роль международных организаций в дипломатической защите?

Международные организации играют значимую роль в дипломатической защите. Например, ООН и другие региональные организации могут предоставить поддержку и координацию в случаях, когда государство не может обеспечить адекватную защиту своим гражданам.