Хор им пятницкого в контексте сохранения культурного наследия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Культурология
  • 69 69 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 06.05.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СОХРАНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 10
1.1 Культурные ценности и их специфика 10
1.2 Специфика сохранения культурного наследия в различных хоровых коллективах и историко-стилевых контекстах 17
1.3 Музыкальное наследие как совокупность духовных культурных ценностей общества 23
ГЛАВА 2. ХОР ИМЕНИ ПЯТНИЦКОГО КАК ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 26
2.1 История создания хора 26
2.2 Основатель хора и его руководители: к вопросу о специфике передачи культурного наследия 31
2.3 Сохранение культурного наследия в хоре имени Пятницкого после 1927 года 42
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ХОРА ИМЕНИ ПЯТНИЦКОГО В XX ВЕКЕ 48
3.1 Практика сохранения культурного наследия в Нижегородской консерватории 48
3.2 Особенности народного пения в хоровых коллективах XXI века: анализ традиций и новаторства в историко-стилевом контексте 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65



Фрагмент для ознакомления

Они являлись профессионалами, так как:
Имели специальную подготовку, образование.
Сделали музыку основой своей жизни. Скоморохам приносила доход, обеспечивала их жизнь.
Согласно этим критериям, деятельность певцов хора «Голоса Сибири» можно рассматривать как профессиональную.

Государственный Волжский народный хор имени П. М. Милославова.
Хор был создан в 1952 году в Куйбышеве, в настоящее время город носит название Самара. Репертуар хора достаточно широк:
«Жемчужина Поволжья», вокально-хореографическая картина;
«От народных истоков, через духовное осмысление к современному пониманию» программа на основе народной, духовной и современной хоровой музыки;
«Тебе поем» — хоровая программа, составленная из классических духовных произведений;
«Легенда седых Жигулей», литературно-музыкальная композиция;
«Поклонимся великим тем годам», литературно-музыкальная композиция, посвященная Победе в Великой отечественной войне;
«Аленький цветочек», литературно-музыкальная композиция, детская сказка;
«Мы на Волге живем хорошо», вокально-хореографическая композиция из Золотого репертуара ГВРНХ;
«Волжские пляски»-хореографическая композиция из Золотого танцевального репертуара.
Деятельность хора можно охарактеризовать как несколько противоречивую в стилевом отношении. С одной стороны, в нем присутствуют песни традиционного русского репертуара, исполненные в традиционной манере. С другой стороны – хор исполняет популярные программы, среди которых:
«Эх, Самара городок» - программа для пожилых людей;
«Антошка» - программа для детей;
«Калинка» - современная программа.
Ставя цель широкой пропаганды русского наследия, коллектив идет на встречу вкусам широкой публики. Однако эта внешняя популярность, доступность музыкального материала эстрадное-русских программ, на наш взгляд, наносит вред в музыкально-эстетическом, духовном плане. Простенькие песни, которые звучат на этих концертах, не имет ничего общего с русской душой и духовными ценностями.
Опыт Волжского народного хора, к сожалению, далеко не единственный. В различных сольных, ансамблевых и хоровых программах, можно услышать то, что выдается за «фольклор», однако часто не имеет прямого отношения к русской крестьянской песне.

В связи с этим, кратко охарактеризовав несколько хоровых коллективов, можно отметить общую тенденцию с народным пением в современном России. Оно возрождается, молодежь проявляет к нему интерес, в ряде семей (по религиозным и иным убеждениям) воспитывают детей в русских традициях. Русская песня звучит в различных залах, в различных вокальных составах. Однако не всегда она бывает этнографически точной. В этом контексте возрасте роль духовного опыта хора имени Пятницкого, который был исследован в настоящей дипломной работе.


Заключение

Культурные ценности и универсалии русской культуры – это часть души нашего народа. Образцы деревянного зодчества, различные здания, значимые в историческом масштабе являются достоянием в области архитектурного наследия, православная религия бережно хранится в русской церкви, образцы народных промыслов – в музеях. В начале XX века после установки нового политического режима, пришедшего на смену советской идеологии, возрождаются народные ремесла, традиции народной одежды и народного искусства в целом.
В отечественной музыкальной культуре значимое место начинает занимать фольклор. Стремительно развивается этнография, в этой области практически в каждой консерватории есть своя кафедра, защищается множество диссертаций и пишется огромное количество работ разного уровня. Исследование музыки русской песни достигает совершенно иного уровня.
В музыкальной практике также стремительно возрастает интерес к традициям. Возникают коллективы различного уровня, от самодеятельных до профессиональных. Как сольная, так и ансамблевая, хоровая русская народная музыка начинает занимать значимое место в культуре.
После достаточно длительной информационной блокады традиционного русского наследия и популяризации советской песни, наступает этап обращения к истокам, требующий обновления нашего восприятия отечественной культуры. То, что долгое время презентовалось как фольклор, является более поздним – это сочиненная авторская песня в русском стиле, городская русская песня XIX века и т.п.
В ракурсе исследования этнографов возникает множество вопросов по отношению к достоверности репертуаров, костюмов, манеры пения, особенно это касается самодеятельных коллективов. В это контексте выделяется хор имени Пятницкого. Начиная с 1911 года и по сей день коллектив хранит те духовные традиции, которые в народе передавались из уст в уста веками. Поэтому хор является важнейшим в русской культуре хранителем русского наследия.
История становления и эволюции хора имени Пятницкого в дипломной работе рассмотрена сквозь призму представления о ценностях в культуре. В течении долгого времени в философских, социологических трудах, в различных трактатах, в исследовательских работах и статьях происходила дискуссия о термине «ценность». Работа «Антихрист» Ф. Ницше поставила под вопрос существование ценностей в современной культуре, что значительно активизировало обсуждение этого вопроса в последнее столетие. Сторонники (М. Хайдеггер) и противники «гуманизма» (Ф. Ницше) представили различные точки зрения по этому вопросу, рассмотренные в первом разделе первой главы дипломной работы.
Итогом размышлений о ценностях культуры стал аксиологический подход в концепции П. Сорокина. Концепция, изложенная в работе «Человек. Цивилизация. Общество», легла в основу авторской типологии культур, и стала основой для создания культурфилософского подхода к рассмотрению деятельности Ф.М. Пятницкого и его хорового коллектива в настоящей дипломной работе.
Специфика современного представления о ценностях в культуре состоит в том, что они тесно связаны с историко-стилевой ситуацией в обществе, что сформулировали Э. Дюркгейм, Й. Хёйзинга. В связи с этим во втором разделе первой главы дипломной работы были рассмотрены примеры из области хорового искусства, отличающиеся не только различной стилистикой, но и спецификой культурных ценностей и способами их реализации в музыкальной практике.
В качестве примеров были выбраны два явления из отечественной хоровой музыки – знаменное пение и советская песня. Они принципиально различаются по критерию значимости духовных ценностей для культуры России. Знаменное пение – это важнейшая часть русской культуры, репрезентант ее ценностей, существовавших более семи веков. Советская песня – исторически преходящее явление, не представляющее особого интереса для потомков, несущее на себе небольшую смысловую нагрузку, и потому его сложно отнести к «культурному наследию» в понимании Л.В. Баевой и автора дипломной работы.
В третьем разделе первой главы уделено особое внимание специфике музыкального культурного наследия, выявлены его характерные особенности, среди которых:
Запись музыкального произведения как способ фиксации культурно-значимых ценностей.
Принципы исполнения как способы бытования культурных ценностей в конкретный исторический период.
Во второй главе дипломной работы мы обратились к исследованию хора имени Пятницкого в контексте сохранения культурного наследия. Была проведена работа по изучению и отбору источников, которые содержат правдивую информацию о жизни, этнографической и хормейстерской работе Митрофана Ефимовича Пятницкого. Среди работ – брошюры, газетные статьи и первые обзоры творческого пути основателя хора, а также первое диссертационное исследование фольклориста о сборниках Пятницкого.
В первом и втором разделах второй главы дипломной работы были проанализированы факты из биографии Митрофана Ефимовича, специфика его работы с хором (репертуар, отбор солистов, принципы репрезентации народной песни на сцене). В результате обобщения полученной информации мы акцентировали внимание на том, что в своей работе М.Е. Пятницкий стремился сохранить культурные универсалии, при этом несколько изменяя форму репрезентации культурного наследия.
Эту тенденцию сохранят последующие руководители хора, благодаря деятельности которых хор сохраняет свою значимость для отечественной культуры вплоть до настоящего времени. Будут введены иные критерии отбора солистов. На смену представителям традиционной культуры (обычным крестьянам из глубинки, которых Пятницкий вывел на профессиональную сцену) придут специально подготовленные и обучение кадры, для чего будет создана студия при хоре. При этом одной из базовых установок в хоре будет удержание репертуара, введенного Пятницким, с чрезвычайно важным концептуальным моментом: опорой на русскую народную песенную культуру.
Рассматривая эволюцию хорового коллектива во втором разделе второй главы дипломной работы, мы обратили внимание на то, что способы бытования фольклорного материала трансформируются в соответствии с ведущей жанровой установкой в музыкальной культуре. Показательный с этой точки зрения факт – введение танцевальной группы в предвоенное десятилетие.
Третья глава дипломной работы посвящена обзору практики поддержания великих традиций хора имени Пятницкого в Нижегородской консерватории имени М.И. Глинки. В ней с точки зрения сохранения культурных ценностей представлена программа проекта, посвященного празднованию семидесятилетия со дня победы русского народа в Великой отечественной войне. В эту программы включены как народные песни и танцы, так и авторские песни военных лет, что позволяет дать комплексное представление о духовных ценностях русского народа.
В третьем разделе второй главы дипломной работы проанализирован опыт других хоровых коллективов, которые стремятся продолжать традиции хора Пятницкого. Были отмечены как положительные моменты с точки зрения профессионального музыканта, так и отрицательные явления в стилистике репертуара и характере исполнения, что представляет значимость с точки зрения анализа состояния народных духовных ценностей и их претворения в современной российской музыкальной практике.
В заключении представлен обзор результатов и выводы дипломной работы.
Таким образом, цель и задачи дипломной работы достигнуты.
Перспективой дальнейшего исследования темы является анализ репертуара хора имени Пятницкого в сравнении с тем этнографическим материалом, которым был собран его основателем. Почему те или иные песни входили в репертуар прославленного хора, какими критериями руководствовался Митрофан Ефимович для отбора музыкального материала? Представляется, что ответы на эти вопросы подскажут также и важнейшие концептуальные, музыкально-стилевые особенности, важные для современного бытования русской песни на сцене.
Список использованных источников и литературы

Анисимов, С.Ф. Ценности реальные и мнимые / С.Ф, Анисимов. - М.: «Мысль», 1970. - 183 с.
Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев. – М.-Л.: Музгиз, 1960. – 304 с.
Асп, Э. Введение в социологию / Э.К. Асп. – Спб.: «Алетейя», 1998. – 248 с.
Баева, Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. – 277 с.
Вагнер, Р. О сущности немецкой музыки / Р. Вагнер // Вагнер, Р. Избранные работы. – М.: Искусство, 1978. - С. 49 - 64.
 Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения / В.А.Василенко. –Л.: «Наука», 1966. - 244 с.
Васильев-Буглай, Д.С. Хор им. Пятницкого / Д.С. Васильев - Буглай // Советская музыка. - 1941. - №4. - С. 99-11.
Выжлецов, Г.П. Ценностно-ориентационная функция формирования личности в современной системе образования / Г.П.Выжлецов. - СПб.: Изд-во «Союз», 2006. -167 с.
Глазкова, Л. Об исполнении русской народной песни / Л.С. Глазкова // Советская музыка. - 1950. - №5 .- С. 38-40.
Гордеева, Е. М. Композиторы Могучей кучки (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков) / Е.М. Гордеева. - М.: «Музыка», 1985. - 449 с.
Дорохов, Г.И. М.Е. Пятницкий - создатель русского народного хора / Г.И. Дорохов. - Воронеж: Книжное издательство, 1950. - 39 с.
Дробницкий, О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей / О.Г. Дробницкий. – Л.: «Наука», 1966. – 244 с.
Дюркгейм, Э. О разделение общественного труда / Э. Дюркгейм // Западно-европейская социология XIX-начала XX веков. – М.: «Канон», 1996. - С. 256 - 309.
Еникеева, Д. Культурология. Конспект лекций / Д.М. Еникеева. – М.: «Эксмо», 2008. – 160 с.
Земцовский, И.И. Мелодика календарных песен / И.И. Земцовский. – Л.: Музыка, 1975. - 224 с.
Иванов, В.Г. История этики Средних веков / В.Г. Иванов. - Л.: ЛГУ, 1984. - 322 с.
Из архива М.Е. Пятницкого // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 35-40.
Интервью с Александрой Пермяковой [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.youtube.com/watch?v=Qd7BjBmvTOo (Дата обращения 28.03.2015).
Интервью с А. Беловым [Электронный ресурс]: http://gagino.info/novosti/lyudi-raiona/on-poet-v-hore-imeni-pjatnickogo.html (Дата обращения 25.03.2015).
Казьмин, П.М. М.Е. Пятницкий / П.М. Казьмин // Хор имени Пятницкого. - М.: Музгиз, 1961. - С. 3-12.
Казьмин, П.М. М.Е. Пятницкий. К 100-летию со дня рождения / П.М, Казьмин // Культура и жизнь. - 1964. - № 13. - С. 8-10.
Казьмин, П.М. Митрофан Ефимович Пятницкий / П.М. Казьмин // Советская музыка. - 1955. - № 1. - С. 66-76.
Казьмин, П.М. Страницы из жизни М.Е. Пятницкого / П.М. Казьмин. - М.: Всероссийское хоровое общество, 1961. - 66 с.
Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 1. Русская музыка с XI по XVII век / Ю.В. Келдыш. – М.: «Музыка», 1983. – 384 с.
Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 3. Русская музыка с XVIII века / Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашова. – М.: «Музыка», 1984. – 335 с.
Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 8, ч. 2. Русская музыка в 70-80-е годы XIX века / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашова, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – М.: «Музыка», 1994. – 534 с.
Коваль, М.В. Старейший русский народный хор / М.В. Коваль // Музыкальная жизнь. - 1961. - №5. - С. 9-10.
Леванов, В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.
Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Сборник работ авторов, получивших гранты Московского отделения Российского научного фонда и Фонда Форда. – М.: СГУ, 1996. - С. 5-22.
Литвинов, М.В. Пятницкий создатель русского народного хора / М.В, Литвинов // Коммуна. - 1949. - № 162. – С. 3.
Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. – М.: «Правда, 1990. – 607 с.
Лосский, Н.О. Ценность и бытие: Бог как царство Божие и бытие как основа ценностей / Н.О. Лосский. – Париж: YMCA PRESS, 1931. -125 с.
Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого) / И.И. Мартынов. – М.-Л.: Искусство, 1944. – 33 с.
Матвеев, П.Е. Моральные ценности / П.Е, Матвеев. – Владимир: издательство Владимирского государственного университета, 2004. - 190 с.
Моль, А. Социодинамика культуры / А.А. Моль. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 416 с.
Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – Спб.: «Лениздат», 2013. – 480 с.
Павлова, В.А. Митрофан Ефимович Пятницкий / В.А. Павлова // Подъём. - 1964. - №4. - С. 120-125.
Павлова, В.А. Наш Митрофан Ефимович. К 100-летию со дня рождения / В.А. Павлова // Коммуна. - 1964. - № 155. – С. 3.
Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора / В.А. Пасхалов // Советская музыка. - № 2. – М.: Музыка, 1944. - С. 47 - 52.
Речменский, М. Встречи с М. Пятницким (Из воспоминаний) / М. Речменский // Советская музыка. - 1961. - №3. - С. 110-112.
Сартр, Ж. Экзистенциализм это гуманизм / Ж.-П. Сартр / Сумерки богов. - М.: «Политиздат», 1989. - С. 319 - 344. 
Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. – М.: «Политиздат», 1992. – 211 с.
Тугаринов, В.П. Марксистская философия и проблемы ценностей / В.П.Тугаринов // Проблема ценности в философии.- Л.: «Наука», 1966. - 244 с.
Успенский, Н.Д. Древнерусское певческое искусств / Н.Д. Успенский.- Л.: 2Советский композитор», 1971. - 624 с.
Фадеичева, М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания» / М.А. Фадеичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.
Хайдеггер, М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 261 – 313.
Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. - С. 314 - 356.
Хёйзинга, Й. Осень Средневековья / Й. Хёйзинга. – М.: «Айрис – пресс», 2004. - 544 с.
Холопов, Ю.Н. О сущности музыки / Ю.Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: издательство Московской консерватории, 2004. – С. 6 – 18.
Хор имени Пятницкого. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/. - Дата обращения 24.03.2015.
Хор имени Пятницкого. Статья в электронной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого. - Дата обращения 21.03.2015.
Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.
Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд. Искусствоведение: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство» / В.Е. Цветкова. – М., 2011. – 29 с.
Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С.Яницкий. - Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2000. - 204 с.

Подробнее об этом см.: Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 1. Русская музыка с XI по XVII век / Ю.В. Келдыш. – М.: «Музыка», 1983. – 384 с.
См.: Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 3. Русская музыка с XVIII века / Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашова. – М.: «Музыка», 1984. – 335 с.
См.: Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 8, Часть 2. Русская музыка в 70-80-е годы XIX века / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашова, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – М.: «Музыка», 1994. – 534 с.
Гордеева, Е. М. Композиторы Могучей кучки (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков) / Е.М. Гордеева. – М.: «Музыка», 1985. – 449 с.
Асп, Э. Введение в социологию / Э.К. Асп. – Спб.: «Алетейя», 1998. – 248 с.
Дюркгейм, Э. О разделение общественного труда / Э. Дюркгейм // Западно-европейская социология XIX-начала XX веков. – М.: «Канон», 1996. С. 263.
Иванов, В.Г. История этики Средних веков / В.Г. Иванов. - Л.: ЛГУ, 1984. С. 288 – 296.
Лосский, Н.О. Ценность и бытие: Бог как царство Божие и бытие как основа ценностей / Н.О. Лосский. – Париж: YMCA PRESS, 1931. -125 с.
Матвеев, П.Е. Моральные ценности / П.Е, Матвеев. – Владимир: издательство Владимирского государственного университета, 2004.
Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – Спб.: «Лениздат», 2013.
Сартр, Ж. Экзистенциализм это гуманизм / Ж.-П. Сартр / Сумерки богов. - М.: «Политиздат», 1989. - С. 319 - 344.
Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. – М.: «Политиздат», 1992. – 211 с.
Хайдеггер, М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 261 – 313; Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 314 - 356.
Фадеичева, М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания» / М.А. Фадевичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.
Баева, Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004.
Дробницкий, О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей / О.Г. Дробницкий. – Л.: «Наука», 1966. – 244 с.
Моль, А. Социодинамика культуры / А.А. Моль. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 416 с.
Казьмин, П.М. Митрофан Ефимович Пятницкий / П.М. Казьмин // Советская музыка. - 1955. - № 1. - С. 69; Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.; Хор имени Пятницкого. Официальный сайт; Хор имени Пятницкого. Статья в электронной энциклопедии «Википедия» и др.; Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора / В.А. Пасхалов // Советская музыка. - № 2. – М.: Музыка, 1944. - С. 47 – 52; Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого). -М.-Л., 1944. С. 6; Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд. Искусствоведение: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство» / В.Е. Цветкова. – М., 2011; Дорохов, Г.И. М.Е. Пятницкий - создатель русского народного хора. Воронеж, 1950. - 39 с.; Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого). -М.-Л., 1944. – 33 с.; Леванов, В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.; Речменский, М. Встречи с М. Пятницким (Из воспоминаний) / М. Речменский // Советская музыка. - 1961. - №3. - С. 110-112; Литвинов, М.В. Пятницкий создатель русского народного хора / М.В, Литвинов // Коммуна. - 1949. - № 162. – С. 3; Коваль, М.В. Старейший русский народный хор / М.В. Коваль // Музыкальная жизнь. - 1961. - №5. - С. 9-10; Павлова, В.А. Наш Митрофан Ефимович. К 100-летию со дня рождения / В.А. Павлова // Коммуна. - 1964. - № 155. – С. 3; Павлова, В.А. Митрофан Ефимович Пятницкий / В.А. Павлова // Подъём. - 1964. - №4. - С. 120-125; Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора / В.А. Пасхалов // Советская музыка. - № 2. – М.: Музыка, 1944. - С. 47 - 52.

Матвеев, П.Е. Моральные ценности / П.Е, Матвеев. – Владимир: издательство Владимирского государственного университета, 2004. С. 6.
Теория переоценки ценностей Фридриха Ницше должна была стать основной темой главного труда его жизни, трилогии «Антихристанин». Однако, этот труд остался в набросках и не был окончен. После смерти философа его сестра объединила различные труды в книгу «Воля к власти».
Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – Спб.: «Лениздат», 2013. С. 247.
См.: Иванов, В.Г. История этики Средних веков / В.Г. Иванов. - Л.: ЛГУ, 1984. С. 288 – 296.
Фадеичева, М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания» / М.А. Фадевичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.
Лосский, Н.О. Ценность и бытие: Бог как царство Божие и бытие как основа ценностей / Н.О. Лосский. – Париж: YMCA PRESS, 1931. -125 с.
Асп, Э. Введение в социологию / Э.К. Асп. – Спб.: «Алетейя», 1998. – 248 с.
Хайдеггер, М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 261 – 313.
Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 314 - 356.
Сартр, Ж. Экзистенциализм это гуманизм / Ж.-П. Сартр / Сумерки богов. - М.: «Политиздат», 1989. - С. 319 - 344. 
Еникеева, Д. Культурология. Конспект лекций / Д.М. Еникеева. – М.: «Эксмо», 2008. С. 14.
Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. – М.: «Политиздат», 1992. – 211 с.
Дюркгейм, Э. О разделение общественного труда / Э. Дюркгейм // Западно-европейская социология XIX-начала XX веков. – М.: «Канон», 1996. С. 263.
Хёйзинга, Й. Осень Средневековья / Й. Хёйзинга. – М.: «Айрис – пресс», 2004. - 544 с.
Моль, А. Социодинамика культуры / А.А. Моль. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 416 с.
Дробницкий, О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей / О.Г. Дробницкий. – Л.: «Наука», 1966. – 244 с.
Там же, с. 27.
Тугаринов, В.П. Марксистская философия и проблемы ценностей / В.П.Тугаринов // Проблема ценности в философии.- Л.: «Наука», 1966. С. 58.
Там же, с. 60.
Баева, Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. С. 11.
Невмы – специальные знаки, при помощи которых отмечалось направление движения мелодии некоторые особенности попевок, ладов (подробнее об этом см.: Успенский, Н.Д. Древнерусское певческое искусств / Н.Д. Успенский.- Л.: 2Советский композитор», 1971. - 624 с.).
Подробнее об этом см.: Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.
Отдельные образцы советской хоровой песни – их немного – смогли избежать шаблонов, опоры на простейшие тексты и примитивный музыкальный материал. Они составляют исключение, и включаются в контекст культурного наследия как яркий образец образа мысли народов СССР.
Аутентичное исполнение – направление в области инструментального и вокального исполнительства, предполагающее исполнение композиторской музыки на инструментах той эпохи, в которую были написаны эти произведения, а также в соответствии со стилистикой и исполнительской манерой эпохи.
Вагнер, Р. О сущности немецкой музыки / Р. Вагнер // Вагнер, Р. Избранные работы. – М.: Искусство, 1978. - С. 58.
Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев. – М.-Л.: Музгиз, 1960. – 304 с.
Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. – М.: «Правда, 1990. – 607 с.
Холопов, Ю.Н. О сущности музыки / Ю.Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: издательство Московской консерватории, 2004. – С. 7.
Анисимов, С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М., 1970. С. 44.
Цит. по: Казьмин, П.М. Митрофан Ефимович Пятницкий / П.М. Казьмин // Советская музыка. - 1955. - № 1. - С. 69.
См.: Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.; Хор имени Пятницкого. Официальный сайт; Хор имени Пятницкого. Статья в электронной энциклопедии «Википедия» и др.
Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. С. 69.
Хор имени Пятницкого. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/. - Дата обращения 24.03.2015.
Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора / В.А. Пасхалов // Советская музыка. - № 2. – М.: Музыка, 1944. - С. 47 - 52.
Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого). -М.-Л., 1944. С. 6.
Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд. Искусствоведение: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство» / В.Е. Цветкова. – М., 2011. С. 18.
Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. С. 70.
Из архива М.Е. Пятницкого // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 35-40.
Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд. Искусствоведение: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство» / В.Е. Цветкова. – М., 2011. С. 28.
Казьмин, П.М. Митрофан Ефимович Пятницкий / П.М. Казьмин // Советская музыка. - 1955. - № 1. С. 71.

Дорохов, Г.И. М.Е. Пятницкий - создатель русского народного хора. Воронеж, 1950. - 39 с.
Казьмин, П.М. Страницы из жизни М.Е. Пятницкого. -М., 1961. - 66 с.
Кретова, А.Ф., Демина Н.С. История села Александровка. Люди и судьбы. Воронеж, 2004. – 140 с.
Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого). -М.-Л., 1944. – 33 с.
Леванов, В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.
Речменский, М. Встречи с М. Пятницким (Из воспоминаний) / М. Речменский // Советская музыка. - 1961. - №3. - С. 110-112.
Литвинов, М.В. Пятницкий создатель русского народного хора / М.В, Литвинов // Коммуна. - 1949. - № 162. – С. 3.
Коваль, М.В. Старейший русский народный хор / М.В. Коваль // Музыкальная жизнь. - 1961. - №5. - С. 9-10.
Павлова, В.А. Наш Митрофан Ефимович. К 100-летию со дня рождения / В.А. Павлова // Коммуна. - 1964. - № 155. – С. 3.
Павлова, В.А. Митрофан Ефимович Пятницкий / В.А. Павлова // Подъём. - 1964. - №4. - С. 120-125.
Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора / В.А. Пасхалов // Советская музыка. - № 2. – М.: Музыка, 1944. - С. 47 - 52.
Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд. Искусствоведение: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство» / В.Е. Цветкова. – М., 2011. – 29 с.
Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого). -М.-Л., 1944. С. 12.
Казьмин, П.М. Страницы из жизни М.Е. Пятницкого. -М., 1961. С. 19.
Подробнее об этом см.: Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд.– М., 2011. С. 18.
1. Казьмин, П.М. Страницы из жизни М.Е. Пятницкого / П.М. Казьмин. - М.: Всероссийское хоровое общество, 1961. - 66 с.
2. Казьмин, П.М. М.Е. Пятницкий / П.М. Казьмин // Хор имени Пятницкого. - М.: Музгиз, 1961. - С. 3-12.
3. Казьмин, П.М. М.Е. Пятницкий. К 100-летию со дня рождения / П.М, Казьмин // Культура и жизнь. - 1964. - № 13. - С. 8-10.
4. Казьмин, П.М. Митрофан Ефимович Пятницкий / П.М. Казьмин // Советская музыка. - 1955. - № 1. - С. 66-76.
Земцовский, И.И. Мелодика календарных песен / И.И. Земцовский. – Л.: Музыка, 1975. С. 34.
Автор идей и постановщик этих программа – А.А. Пермякова.
Подробнее см: Хор имени Пятницкого. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/. - Дата обращения 24.03.2015.
Там же.
Татьяна Алексеевна Устинова свыше 60 лет возглавляла хореографическую группу хора.
Интервью с А. Беловым [Электронный ресурс]: http://gagino.info/novosti/lyudi-raiona/on-poet-v-hore-imeni-pjatnickogo.html (Дата обращения 25.03.2015).
Дарья Сергеевна Сикальская.

Информация из личных бесед с солистами хора.
Город Самара.
Город Архангельск.
Город Новосибирск.
Интервью с Александрой Пермяковой [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.youtube.com/watch?v=Qd7BjBmvTOo (Дата обращения 28.03.2015).
Материалы архива хора имени Пятницкого.
Материалы архива хора имени Пятницкого.
Интервью с Александрой Пермяковой [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.youtube.com/watch?v=Qd7BjBmvTOo (Дата обращения 28.03.2015).
См. в сб.: Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – Спб.: «Лениздат», 2013.
Хайдеггер, М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 261 – 313.: Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 314 - 356.
Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. – М.: «Политиздат», 1992. – 211 с
Дюркгейм, Э. О разделение общественного труда / Э. Дюркгейм // Западно-европейская социология XIX-начала XX веков. – М.: «Канон», 1996. С. 263.
Хёйзинга, Й. Осень Средневековья / Й. Хёйзинга. – М.: «Айрис – пресс», 2004. - 544 с.
Баева, Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. С. 11.
Казьмин, П.М. Митрофан Ефимович Пятницкий; Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора; Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого); Дорохов, Г.И. М.Е. Пятницкий - создатель русского народного хора; Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого); Леванов, В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого); Речменский, М. Встречи с М. Пятницким (Из воспоминаний); Литвинов, М.В. Пятницкий создатель русского народного хора; Коваль, М.В. Старейший русский народный хор; Павлова, В.А. Наш Митрофан Ефимович. К 100-летию со дня рождения; Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора.
Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд. Искусствоведение: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство» / В.Е. Цветкова. – М., 2011.









2

Список использованных источников и литературы

1. Анисимов, С.Ф. Ценности реальные и мнимые / С.Ф, Анисимов. - М.: «Мысль», 1970. - 183 с.
2. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев. – М.-Л.: Музгиз, 1960. – 304 с.
3. Асп, Э. Введение в социологию / Э.К. Асп. – Спб.: «Алетейя», 1998. – 248 с.
4. Баева, Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. – 277 с.
5. Вагнер, Р. О сущности немецкой музыки / Р. Вагнер // Вагнер, Р. Избранные работы. – М.: Искусство, 1978. - С. 49 - 64.
6. Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения / В.А.Василенко. –Л.: «Наука», 1966. - 244 с.
7. Васильев-Буглай, Д.С. Хор им. Пятницкого / Д.С. Васильев - Буглай // Советская музыка. - 1941. - №4. - С. 99-11.
8. Выжлецов, Г.П. Ценностно-ориентационная функция формирования личности в современной системе образования / Г.П.Выжлецов. - СПб.: Изд-во «Союз», 2006. -167 с.
9. Глазкова, Л. Об исполнении русской народной песни / Л.С. Глазкова // Советская музыка. - 1950. - №5 .- С. 38-40.
10. Гордеева, Е. М. Композиторы Могучей кучки (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков) / Е.М. Гордеева. - М.: «Музыка», 1985. - 449 с.
11. Дорохов, Г.И. М.Е. Пятницкий - создатель русского народного хора / Г.И. Дорохов. - Воронеж: Книжное издательство, 1950. - 39 с.
12. Дробницкий, О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей / О.Г. Дробницкий. – Л.: «Наука», 1966. – 244 с.
13. Дюркгейм, Э. О разделение общественного труда / Э. Дюркгейм // Западно-европейская социология XIX-начала XX веков. – М.: «Канон», 1996. - С. 256 - 309.
14. Еникеева, Д. Культурология. Конспект лекций / Д.М. Еникеева. – М.: «Эксмо», 2008. – 160 с.
15. Земцовский, И.И. Мелодика календарных песен / И.И. Земцовский. – Л.: Музыка, 1975. - 224 с.
16. Иванов, В.Г. История этики Средних веков / В.Г. Иванов. - Л.: ЛГУ, 1984. - 322 с.
17. Из архива М.Е. Пятницкого // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 35-40.
18. Интервью с Александрой Пермяковой [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.youtube.com/watch?v=Qd7BjBmvTOo (Дата обращения 28.03.2015).
19. Интервью с А. Беловым [Электронный ресурс]: http://gagino.info/novosti/lyudi-raiona/on-poet-v-hore-imeni-pjatnickogo.html (Дата обращения 25.03.2015).
20. Казьмин, П.М. М.Е. Пятницкий / П.М. Казьмин // Хор имени Пятницкого. - М.: Музгиз, 1961. - С. 3-12.
21. Казьмин, П.М. М.Е. Пятницкий. К 100-летию со дня рождения / П.М, Казьмин // Культура и жизнь. - 1964. - № 13. - С. 8-10.
22. Казьмин, П.М. Митрофан Ефимович Пятницкий / П.М. Казьмин // Советская музыка. - 1955. - № 1. - С. 66-76.
23. Казьмин, П.М. Страницы из жизни М.Е. Пятницкого / П.М. Казьмин. - М.: Всероссийское хоровое общество, 1961. - 66 с.
24. Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 1. Русская музыка с XI по XVII век / Ю.В. Келдыш. – М.: «Музыка», 1983. – 384 с.
25. Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 3. Русская музыка с XVIII века / Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашова. – М.: «Музыка», 1984. – 335 с.
26. Келдыш, Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 8, ч. 2. Русская музыка в 70-80-е годы XIX века / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашова, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – М.: «Музыка», 1994. – 534 с.
27. Коваль, М.В. Старейший русский народный хор / М.В. Коваль // Музыкальная жизнь. - 1961. - №5. - С. 9-10.
28. Леванов, В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.
29. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Сборник работ авторов, получивших гранты Московского отделения Российского научного фонда и Фонда Форда. – М.: СГУ, 1996. - С. 5-22.
30. Литвинов, М.В. Пятницкий создатель русского народного хора / М.В, Литвинов // Коммуна. - 1949. - № 162. – С. 3.
31. Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. – М.: «Правда, 1990. – 607 с.
32. Лосский, Н.О. Ценность и бытие: Бог как царство Божие и бытие как основа ценностей / Н.О. Лосский. – Париж: YMCA PRESS, 1931. -125 с.
33. Мартынов, И. Народный хор (Государственный русский народный хор имени М. Пятницкого) / И.И. Мартынов. – М.-Л.: Искусство, 1944. – 33 с.
34. Матвеев, П.Е. Моральные ценности / П.Е, Матвеев. – Владимир: издательство Владимирского государственного университета, 2004. - 190 с.
35. Моль, А. Социодинамика культуры / А.А. Моль. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 416 с.
36. Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – Спб.: «Лениздат», 2013. – 480 с.
37. Павлова, В.А. Митрофан Ефимович Пятницкий / В.А. Павлова // Подъём. - 1964. - №4. - С. 120-125.
38. Павлова, В.А. Наш Митрофан Ефимович. К 100-летию со дня рождения / В.А. Павлова // Коммуна. - 1964. - № 155. – С. 3.
39. Пасхалов, В. М. Е. Пятницкий и история возникновения его хора / В.А. Пасхалов // Советская музыка. - № 2. – М.: Музыка, 1944. - С. 47 - 52.
40. Речменский, М. Встречи с М. Пятницким (Из воспоминаний) / М. Речменский // Советская музыка. - 1961. - №3. - С. 110-112.
41. Сартр, Ж. Экзистенциализм это гуманизм / Ж.-П. Сартр / Сумерки богов. - М.: «Политиздат», 1989. - С. 319 - 344.
42. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. – М.: «Политиздат», 1992. – 211 с.
43. Тугаринов, В.П. Марксистская философия и проблемы ценностей / В.П.Тугаринов // Проблема ценности в философии.- Л.: «Наука», 1966. - 244 с.
44. Успенский, Н.Д. Древнерусское певческое искусств / Н.Д. Успенский.- Л.: 2Советский композитор», 1971. - 624 с.
45. Фадеичева, М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания» / М.А. Фадеичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.
46. Хайдеггер, М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. – С. 261 – 313.
47. Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. – М.: «Прогресс», 1988. - С. 314 - 356.
48. Хёйзинга, Й. Осень Средневековья / Й. Хёйзинга. – М.: «Айрис – пресс», 2004. - 544 с.
49. Холопов, Ю.Н. О сущности музыки / Ю.Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: издательство Московской консерватории, 2004. – С. 6 – 18.
50. Хор имени Пятницкого. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/. - Дата обращения 24.03.2015.
51. Хор имени Пятницкого. Статья в электронной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого. - Дата обращения 21.03.2015.
52. Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.
53. Цветкова, Е.В. Наследие М. Пятницкого в контексте современной этномузыкологии: автореф. дис. … канд. Искусствоведение: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство» / В.Е. Цветкова. – М., 2011. – 29 с.
54. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С.Яницкий. - Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2000. - 204 с.

Вопрос-ответ:

Что содержится в книге "Хор им пятницкого в контексте сохранения культурного наследия"?

В книге "Хор им пятницкого в контексте сохранения культурного наследия" содержится описание специфики сохранения музыкального культурного наследия, а также история хора имени Пятницкого и его роль в культурном наследии.

Какие аспекты сохранения культурного наследия освещены в книге?

В книге освещены как теоретические, так и практические аспекты сохранения музыкального культурного наследия. Рассматривается специфика сохранения культурного наследия в различных хоровых коллективах и историко-стилевых контекстах.

Какую ценность представляет музыкальное наследие?

Музыкальное наследие представляет собой совокупность духовных культурных ценностей общества. Оно имеет важное значение для сохранения и передачи истории и традиций народов, а также для развития музыкального искусства.

Какой исторический фон имеет хор имени Пятницкого?

Хор имени Пятницкого имеет богатую историю, которая рассказывается в книге. Он был основан в 1968 году и с тех пор стал одним из самых известных и авторитетных хоровых коллективов в России. Хор имени Пятницкого также играет важную роль в сохранении культурного наследия.

Какой ролью является хор имени Пятницкого в сохранении культурного наследия?

Хор имени Пятницкого играет роль хранителя культурного наследия. Благодаря своей истории, репертуару и исполнительскому мастерству, хор помогает сохранить и передать музыкальное наследие России и других стран. Он является важным символом культурного достояния.

Какова специфика сохранения музыкального культурного наследия в контексте хора имени Пятницкого?

Специфика сохранения музыкального культурного наследия хора имени Пятницкого заключается в том, что этот коллектив является одним из ключевых хранителей традиций и истории русской музыки. Хор имени Пятницкого активно изучает и исполняет произведения различных эпох и стилей, сохраняя и передавая дух и красоту русской хоровой музыки.

Какие культурные ценности сохраняет хор имени Пятницкого?

Хор имени Пятницкого сохраняет и передает ценности русской хоровой культуры, такие как традиции исполнения народных песен, классической музыки и ансамблевых произведений. Они также активно изучают и исполняют произведения композиторов-классиков, таких как Танеев, Мусоргский, Чайковский и других, сохраняя и передавая их музыкальные наследие и душевное воздействие.

Как хор имени Пятницкого способствует сохранению музыкального наследия общества?

Хор имени Пятницкого способствует сохранению музыкального наследия общества, представляя и исполняя произведения, которые являются частью культурного наследия нашей страны. Они проводят концерты, записывают альбомы, участвуют в проектах и фестивалях, беря на себя ответственность за сохранение и передачу этого наследия будущим поколениям.