Организация зоны ТР на АТП г. Новосибирск
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы. 6
2 Расчетно-технологический раздел. 7
2.1 Корректирование исходных нормативов нормативов 7
2.2 Расчет коэффициентов и годового пробега 10
2.3 Расчет годовой производственной программы 13
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 13
2.5 Расчет годового объема работ 16
2.6 Расчет численности исполнителей 17
2.7 Расчет производственных площадей 21
3 Организационный раздел 22
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 22
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП 22
3.3 Технологический процесс на объекте проектирования 24
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП 25
3.5 Расчет количества постов в зонах ТР 26
3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации 27
3.7 Подбор технологического оборудования 28
3.8 Расчет производственной площади 29
4 Технологическая карта 31
5 Расчет уровня механизации производственных процессов 33
6 Охрана труда и окружающей среды 34
Заключение 36
Литература 37
Рисунок - 3. График работы АТП.3.5 Расчет количества постов в зонах ТРгде - годовой объем текущего ремонта, чел-ч;Кн - коэффициент неравномерности постов;К4 - коэффициент использования рабочего времени поста;- число рабочих дней зоны ремонта в году; - продолжительность смены, ч; - число смен;Р - численность работающих.3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификацииОбщее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.Таблица 3.2 – Распределение исполнителей в зоне по специальностям и квалификацииВиды работРаспределение трудоемкости, %Количество исполнителейРасчетноеПринятое1. Диагностические60,2512. Регулировочные40,213. Разборочно-сборочные854,344. Сварочно-жестяницкие50,251ИТОГО:10073.7 Подбор технологического оборудованияКоличество и номенклатура технологического оборудования и оснастки для зоны ТР приведены в табл. 3.3.Таблица 3.3 - Выбор оборудования для малярного отделения№НаименованиеКол.МодельГабаритные размеры, ммПлощадь, м21Подвесной кран----2Стелаж для приспособлений2-1000х6001,23Колесоотбойники1-1600х1000,164Гайковерт для гаек рессор2-600х4000,245Подставка под оборудование и агрегаты2-700х4000,286Тележка для снятия и установки колес2-800х8000,647Устройство для удаления выхлопных газов2-200х2000,088Воздухораздаточная колонна2-300х3000,189Гайковерт для гаек колес2-500х3000,3010Тележка для агрегатов1-700х10000,2111Стелаж-ввертушка для деталей2-400х4000,3212Шкаф для инструментов и приборов1-1000х6001,613Тележка для замены мостов1-700х4000,2814Маслораздаточный бак----15Емкость для слива масел----16Тиски слесарные----17Переходник----18Ларь для обтирочных материалов2-400х4000,3219Ларь для отходов1-400х4000,1620Верстак слесарный1-1000х7000,721Ванна для мойки деталей1-400х7000,2822Ограничительный упор2-300х1000,0623Подъемник1-1500х12001,824Шарнирная воронка для слива масел----25Ящик для крепежных деталей и инструментов----26Подъемник с гайковертом----Всего9,7213.8 Расчет производственной площадиПлощади зон ТО и ТР рассчитываются по способу удельных площадей по следующей формуле [5]:, м2,где - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; - число постов; - коэффициент плотности расстановки постов.м2.Таблица 3.7 - Расчет площадей зон ТО и ТРВид постаХзifaКпFзi, м2ГАЗ-2705ТО-1317,55262,5ТО-2517,55437,5Д-1117,5587,5Д-2117,5587,5Всего875Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей проводится по следующей формуле [5]:, м2,где - площадь автомобиля занимаемого в плане, м2; - число автомобиле-мест хранения; - коэффициент плотности расстановки автомобилей.Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е..м2.Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.На стадии проектирования расчет площадей административно-бытовых помещений производим по графику [2].Определяем удельную площадь административно-бытовых помещений от числа работающих, далее определяем площадь административно-бытовых помещений по следующей формуле [5]:, м2,где - удельная площадь административно-бытовых помещений, м2; - количество работающих.м2.4 Технологическая картаТехнологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащее описание процесса изготовления ,обработки, производтва работ ,применяемого оборудования, временного режима осуществления операции.На рабочее место вместе с заданием поступает технологическая документация: технологические, маршрутные, операционные карты, эскизы, чертежи. Не выполнять требования технологического процесса, т. е. нарушать технологическую дисциплину недопустимо, так как это приводит к снижению качества выпускаемой продукции.Если же предлагаются полезные изменения в технологический процесс, то сущность их нужно изложить на специальном бланке рационализаторского предложения. Каждое такое предложение без промедления рассматривается на заводе компетентными лицами, и в случае обоснованности внесенного предложения оно принимается к внедрению.На основе этого предложения в процессе экспериментальных работ устанавливаются необходимые изменения технологического процесса и после внедрения этих изменений автору выплачивается вознаграждение в зависимости от полученной экономии.В Советском Союзе инициатива рабочих-рационализаторов всемерно поощряется, на каждом предприятии существует специальное бюро рабочего изобретательства (БРИЗ), а также организован Комитет, осуществляющий руководство изобретательства.В соответствии с ГОСТ 3.1107-73 установочные и зажимные элементы приспособления показывают условными обозначениями. Установочные элементы располагают на технологических базах, а зажимные - в месте их соприкосновения с деталью. В табл. 5 показаны эскизы обработки с условными обозначениями установочных и зажимных элементов, приводящихся в операционных технологических картах и в картах эскизов.В соответствии с требованием курсового проекта маршрутная карта снятия КПП автомобиля представлена в графической части проекта.5 Расчет уровня механизации производственных процессовУровень механизации производственных процессов определяется показателями:Расчет степени охвата работающих механизированным трудом:С=Смт+Смр=19,6+32,0=51,6 %Где Смт - степени охвата, работающих механизированным трудом;Смр - степени охвата, работающих механизированным ручным трудом.Расчет уровня механизированного труда при общих трудозатратах:У=Умт+Умр=10,0+3,0=7=13,7 %Где Умт - уровень механизированного труда в общих трудозатратах;Умр - уровень механизированногоручного труда в общих трудозатратах.6 Охрана труда и окружающей средыХранение металлических отходов производства из черных металлов (выбракованные детали, узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ларями, ящичной тарой, в соответствии с ГОСТ 2787-86.Количество отходов из черных металлов следует принимать в размере 60% от веса списываемого автомобиля.Хранение отходов производства из цветных металлов, а также утильных материалов, сдача которых обязательна при получении новых (аккумуляторные батареи, блоки цилиндров, головки блоков, подшипники и пр.), следует предусматривать в закрытых помещениях. Отходы цветных металлов, в том числе свинцовый плет, должны храниться по группам в соответствии с ГОСТ 1639-78.Хранение неметаллических отходов производства (бумага, картон, пластмассы и пр.) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с местными органами санитарного надзора.Расстояние от площадок для хранения неметаллических отходов производства до зданий и сооружений АТП следует принимать не менее 15 м.Отработавшие моторные и трансмиссионные масла подлежат сбору, хранению и отгрузке для последующей регенерации на специализированных предприятия согласно “Временной инструкции по сбору, приему, хранению, рациональному использованию и транспортировке отработавших нефтепродуктов”, утвержденной Госснабом СССР.Смешение отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не допускается.Допускается установка одного насоса для отгрузки отработавших моторных и трансмиссионных масел с раздельными системами трубопроводов.Устройство для отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения автоцистерн и других передвижных емкостей.ЗаключениеВ этой работе был проведен технологический расчет автотранспортного предприятия. В ходе расчета было произведено следующее:- расчет годовой и суточной программы по ТО, ТР и диагностике;- расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностике;- расчет годового объема работ по ТО, ТР и диагностике;- распределение работ по постам и участкам;- расчет численности исполнителей.- расчет численности постов и участков;- расчет площадей постов, участков;- расчет площади административно-бытовых помещений;- проведен подбор оборудования для малярного и диагностического отделения.ЛитератураАфанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания: альбом чертежей / Афанасьев Л.Л. и др. -М.: Транспорт, 1969. - 192 с.Бойко Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.: ил. - (Высшее образование).Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Миавтотранс РСФСР. - М., 1990.Глазков Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-0693-6.Клементьев С. М. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство». - Чайковский: ЧТИ ИжГТУ, 2001. - 121 с.Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для вузов / Г. М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.
1 Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания: альбом чертежей / Афанасьев Л.Л. и др. -М.: Транспорт, 1969. - 192 с.
2 Бойко Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.: ил. - (Высшее образование).
3 Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Миавтотранс РСФСР. - М., 1990.
4 Глазков Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-0693-6.
5 Клементьев С. М. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство». - Чайковский: ЧТИ ИжГТУ, 2001. - 121 с.
6 Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для вузов / Г. М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
7 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
8 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.
Вопрос-ответ:
Какая характеристика объекта проектирования и анализа его работы представлена в статье?
Статья представляет характеристику объекта проектирования и анализа его работы на транспортном предприятии (АТП) в городе Новосибирск.
Как производится корректирование исходных нормативов?
Корректирование исходных нормативов производится путем анализа данных о прошлой работе объекта и учета изменений в условиях эксплуатации.
Как производится расчет годового объема работ?
Расчет годового объема работ производится путем умножения коэффициента годового пробега на годовую производственную программу и годовой объем ТО для каждого вида ТО и диагностики.
Как производится расчет численности исполнителей на объекте?
Расчет численности исполнителей на объекте производится путем деления годового объема работ на среднюю продолжительность одной работы и учета рабочего времени исполнителя.
Что включает в себя организационный раздел статьи?
Организационный раздел статьи включает в себя информацию о документации, регламентирующей работу объекта, структуру управления, план расстановки исполнителей и производственных площадей, а также вопросы о работе с персоналом и материально-техническим обеспечением.
Какими основными характеристиками объекта проектирования обладает зона ТР на АТП г. Новосибирск?
Зона ТР на АТП г. Новосибирск имеет следующие основные характеристики: расположение, площадь, количество исполнителей, количество обслуживаемых транспортных средств, количество видов технического обслуживания (ТО) и диагностики.
Какие рассчитываются коэффициенты и годовой пробег при организации зоны ТР на АТП г. Новосибирск?
При организации зоны ТР на АТП г. Новосибирск рассчитываются коэффициенты использования автотранспорта, коэффициент использования рабочего времени, а также годовой пробег каждого виды транспортного средства.
Каким образом рассчитывается годовая производственная программа в зоне ТР на АТП г. Новосибирск?
Годовая производственная программа в зоне ТР на АТП г. Новосибирск рассчитывается путем умножения годового пробега каждого вида транспортного средства на коэффициент использования рабочего времени.
Каким образом рассчитывается годовой объем работ в зоне ТР на АТП г. Новосибирск?
Годовой объем работ в зоне ТР на АТП г. Новосибирск рассчитывается путем сложения годовых объемов работ по каждому виду технического обслуживания (ТО) и диагностики каждого вида транспортного средства.
Какова численность исполнителей в зоне ТР на АТП г. Новосибирск?
Численность исполнителей в зоне ТР на АТП г. Новосибирск рассчитывается путем деления годового объема работ на среднюю продолжительность работ в год на одного исполнителя.
Как происходит организация зоны ТР на АТП г. Новосибирск?
Организация зоны ТР на автотранспортном предприятии в городе Новосибирск осуществляется в соответствии с установленными нормативами и правилами. Процесс включает в себя различные этапы, такие как корректирование исходных нормативов, расчет коэффициентов и годового пробега, расчет годовой производственной программы, расчет сменной программы по видам ТО и диагностики, расчет годового объема работ, расчет численности исполнителей и расчет производственных площадей.
Как производится корректирование исходных нормативов на зону ТР в городе Новосибирске?
Корректирование исходных нормативов на зону технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии в Новосибирске производится с учетом различных факторов, таких как тип транспортных средств, условия эксплуатации, степень износа и технического состояния, а также требования безопасности и эффективности. На основе анализа данных и определения объема работ проводится необходимая корректировка нормативов.