Разрешение конфликтов между болельщиками и спортивными клубами посредством PR-технологий

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 65 65 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.05.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Конфликтные ситуации как объект PR-деятельности спортивного клуба 6
1.1. Природа возникновения конфликтов в сфере спорта и их виды 6
1.2. Традиционные методы и способы взаимодействия спортивного клуба с болельщиками в конфликтной ситуации 18
Глава 2. PR-инструменты разрешения конфликтов, используемые в ХК «Динамо» 29
2.1. Основные способы и формы разрешения конфликтов между болельщиками и спортивными клубами посредством PR-технологий 29
2.2. Стратегии пресс-службы в разрешении конфликтных ситуаций в ХК «Динамо» 36
2.3. Инструменты разрешения конфликтов в ХК «Динамо» 49
Заключение 57
Список литературы 60

Фрагмент для ознакомления

Можно выделить основные этапы подготовки плана политики клубав кризисной ситуации.Во-первых, это проведение анализа возможных внешних и внутренних угроз, зон риска. Нужно быть внимательным к атакам конкурентов.Во-вторых, подготовка согласованного плана действий. Выделенные проблемы необходимо соотнести с конкретными действиями клуба.В-третьих, отбор команды. Назначить несколько сотрудников из разных отделов, которые будут выступать от имени клубав случае кризисной ситуации. Причем важно, чтобы были четко распределены роли в команде, чтобы каждый был ответственен за свой участок работы.В зависимости от типа конфликта стратегия и тактика поведения меняются, однако целью коммуникаций в любом случае является предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о клубе. Достигается это во многом налаживанием взаимоотношений с аудиторией, способной поддержать позицию клуба,В первую очередь, следует установить очередности действий. На данном этапе приходится быстро принимать жесткие решения. Очень важным фактором является решительность, потому что любые разумные и решительные действия почти всегда лучше, чем отсутствие каких-либо действий вообще.Если клуб заботится о том, чтобы выглядеть в глазах общественности понятным, доступным, открытым, участвующим в проблемах болельщиков, а не интересующегося только своими проблемами, у него гораздо больше шансов возместить понесенные потери и завоевать уважение в обществе, то есть если компания не допустила дальнейшего ухудшения ситуации, то у него есть шанс возместить убытки (или хотя бы их часть) и восстановить потерянные позиции.Обобщая вышесказанное можно сказать, что при возникновении критической ситуации в работе по ее преодолению важнейшую роль играют три главных момента:важно провести огромную подготовительную работу еще до начала активной фазы конфликта;необходимо продумать и отразить в конфликтном плане основные правила коммуникации и планомерно осуществлять общую коммуникационную политику клуба;активно и эффективно общаться со средствами массовой коммуникации на регулярной основе.Все используемые в конфликтной ситуации средства коммуникации и PR-меры должны, быть направлены на решение конкретных задач и достижение четко определенных целей. Хоккейный клуб «Енисей» сотрясают конфликты между командой и новым директором. Игроки и тренерский штаб выступили против нового генерального директора Олега Долынюка, а он уверяет, что просто делает свою работу.Старший тренер хоккейного «Енисея» Сергей Ломанов рассказывает: конфликт с прибывшим не больше месяца назад новым руководителем у тренерского штаба и игроков начался сразу. Директор устанавливает свои порядки, не прислушивается к мению тренеров и игроков, по словам Ломанова-старшего. Обострили ситуацию и деньги — премиальные за победу в Чемпионате России,команде так и не выплатили, говорит старший тренер.Сейчас к череде обвинений в адрес Олега Долынюка добавилось еще одно. В тренерском штабе заявляют, что директор выступает против возвращения в клуб многолетнего лидера «Енисея» Ивана Максимова. Воспитанник красноярской школы выступал за нашу команду с 1992 по 2005 годы и за это время ни раз становился призером Чемпионата России, плюс регулярно забивал мячи за сборную страны. Сейчас у него заканчивается контракт с московским «Динамо». И, как сам Иван рассказал «Новостям Прима», он был бы счастлив выступать за родной красноярский клуб.На все обвинения тренеров и игроков клуба новый генеральный директор «Енисея» Олег Долынюк разводит руками и говорит: никакого конфликта в клубе нет. Якобы, все контрактные обязательства перед игроками выполняются, а что касается возвращения в Красноярск Ивана Максимова, он не против обсудить это, когда будет уверен, что хоккеист закончил выступать за московский клуб.2.3. Инструменты разрешения конфликтов в ХК «Динамо»Немало проблем современного мира сейчас решаются на уровне общения. Они не требуют для своего решения существенных материальных взносов. Англичане говорят, что правительство не только должен управлять эффективно, но и население должно быть убежденным, что им эффективно управляют. Это, так сказать, две стороны одной медали: ее реальной стороны и стороны символической. Деятельность спортивного клуба в области коммуникаций можно считать успешной только в том случае, если она в значительной степени достигает поставленных целей и задач. Как уже было сказано, при воздействии на целевую аудиторию основной целью коммуникаций является изменение ее отношения или поведения, т. е. перевод из одного состояния в другое. Задачи, поставленные в соответствии с вышеуказанной целью, могут касаться различных аспектов деятельности и быть очень многообразными. К числу наиболее распространенных задач коммуникаций относятся следующие: информирование целевой аудитории о существовании организации, ее товарах и услугах; формирование благожелательного отношения потребителей к организации; убеждение потребителей посещать определенные мероприятия и т. дPR-кампании и имидж клуба в глазах целевой аудитории зависят от достижений клуба или отдельного спортсмена. Болельщики при любых условиях очень внимательно следят за спортивными успехами или неудачами своих любимцев. Рассмотрим отдельные конфликты в команде. Так последним был конфликт связанный с Хоккеистом московского "Динамо" Михаилом Анисинвм, который уволен за систематические прогулы. Ранее нападающий заявил, что не собирается выступать за клуб, так как, по его мнению, генеральный директор Андрей Сафронов и главный тренер Олег Знарок намеренно не дают ему играть и сводят с ним личные счеты.Во вторник исчезли последние надежды - если у кого-то еще были - что хоккеист "Динамо" Михаил Анисин и его команда смогут полюбовно решить все разногласия. ХК "Динамо" официально заявил, что игрок Михаил Анисин приказом от 17 декабря 2012 года уволен из клуба за грубое нарушение своих трудовых обязанностей.Как пояснил гендиректор команды Андрей Сафронов, под нарушением обязанностей понимаются систематические прогулы."На основании трудового законодательства (клуб увольняет игрока – ИФ). Иными словами, за прогулы. Сам хоккеист уже ознакомлен с таким приказом", - заявил Сафронов в интервью "Спорт-Экспрессу". Таким образом, Анисин не только больше не выйдет на лед в составе "бело-голубых", но и согласно правовому регламенту КХЛ, должен выплатить клубу неустойку в размере 2/3 суммы заработной платы. Прояснить тот вопрос предстоит Дисциплинарному комитету лиги. "Теперь мы будем обращаться в КХЛ. Один из пунктов регламента действительно гласит, что хоккеист нам должен. Но все будет решать дисциплинарный комитет. При всем при том если будут поступать предложения от других клубов, то мы их рассмотрим - и обязательно пойдем навстречу хоккеисту Анисину", - заявил Анисин. Именно во вторник опальный Анисин должен был сыграть за фарм-клуб "Динамо" Балашиха, но теперь в форме подмосковной команды хоккеист уже на площадку не выйдет.В начале декабря Анисин дал большое интервью "Спорт-Экспрессу", в котором, в частности, заявил, что объявляет забастовку и отказывается играть за "Динамо", пока во главе команды находятся Андрей Сафронов и Олег Знарок. "Только что мне из клуба сообщили, что принято решение о моем переводе в фарм-команду. И это при том, что до 10 декабря я нахожусь в списке травмированных. В общем, я сразу хочу официально заявить: до встречи или до разговора с президентом "Динамо" Аркадием Романовичем Ротенбергом на лед больше не выхожу!" – заявил игрок.После этого "Динамо" направило официальное письмо в Континентальную хоккейную лигу с просьбой дать оценку заявлениям игрока. По мнению клуба, эти заявления являются нарушением корпоративной этики не только отдельного клуба, но и всего хоккейного сообщества. Кроме того на общем собрании игроков и тренеров "Динамо" было решено, что Анисин московскому клубу не нужен. Напомним, летом Анисин уже отказывался приезжать на сборы "Динамо", объясняя это конфликтом с Андреем Сафроновым из-за финансовых условий контракта. Тогда ситуация разрешилась – "Динамо" и Анисин подписали соглашение сроком до апреля 2014 года. Однако в начале сезона КХЛ наставник москвичей Олег Знарок выражал недовольство формой Анисина и перевел его в четвертое звено, сократив игровое время, что и вызвало возмущение игрока. Показатель полезности Анисина на тот момент составлял -9. После очередного ультиматума Анисин заявил, что перевод в фарм-клуб – это сведение счетов. Однако затем все же сообщил, что сыграет за подмосковную команду, но сделает это из уважения к тренеру балашихинского клуба Александру Савченкову. И первый матч с его участием должен был пройти как раз 18 декабря. Что же касается прогулов, то сам Анисин заявил, что приехал на тренировку, но его не пускали на базу охранники."По 10 декабря я находился в списке травмированных. 11 декабря был обязан, согласно контракту, прибыть в расположение клуба. Что и сделал. Приехал в Новогорск, но на базу меня не пустили. Часа два стоял у дверей, подмерз, но безрезультатно. Пришлось снять это приключение на камеру телефона - чтобы потом кто-то не обвинил меня в прогуле", - сообщил он "Спорт-Экспрессу". На видео, которое хоккеист предоставил изданию, видно, как Анисин стоит возле ворот динамовской базы в Новогорске, общение с охраной на камеру не было зафиксировано. Журналист Алексей Шевченко для своего видеоблога на YouTube снял сюжет, в ходе которого, в частности, поговорил с охранниками базы в Новогорске. Охранники заявили, что они работали в этот день и Анисин к воротам базы не подходил, пройти на территорию не пытался. При этом, как напомнил Сафронов, Анисин уволен, но все права на него до окончания действия контракта принадлежат московскому "Динамо", клуб ждет предложений по игроку от других команд. Как заявил гендиректор, клуб поиском нового места работы для Анисина не занимается, все переговоры будут вести юридические представители хоккеиста. Условия, которые "Динамо" выдвигает для обмена, продажи игрока, генеральный директор не называет.СМИ сообщали об интересе к Анисину со стороны нескольких клубов, в том числе череповецкой "Северстали", омского "Авангарда", нижегородского "Торпедо", челябинского "Трактора" и новосибирской "Сибири". В частности, "Северсталью" руководит Андрей Назаров, который тренировал чеховский "Витязь", когда там выступал Анисин. Однако, как сообщает само московское "Динамо", пока ни один клуб КХЛ по поводу Анисина не обращался.Клуб Болельщиков ХК «Динамо» Москва (далее КБ) был создан в начале сезона 2011-2012 по инициативе болельщиков. Идея создания такой организации созрела давно, но раньше не находилось людей, которые вошли бы в состав инициативной группы и взяли на себя бремя лидерства.После первой победы в Кубке Гагарина представители разных слоев хоккейных болельщиков собрались вместе и озвучили друг другу свои соображения. На встрече стало понятно, что соратники не очень довольны ситуацией, сложившейся на трибунах в последние годы. Посещаемость и поддержка находятся на низком уровне, что не подобает десятикратному чемпиону страны. В ходе долгих обсуждений было решено, что на основе этой инициативной группы и будет создан КБ, целями которого станут:привлечение новых и возвращение на трибуны старых болельщиков;популяризация имени «Динамо» среди молодёжи;формирование новой культуры поддержки;сотрудничество с клубным отделом по работе с болельщиками (далее ОРБ), что, в свою очередь, позволит сформировать правильный образ динамовского болельщика и улучшить работу клуба в этой сфереКБ является независимой структурой, не подчиняющейся руководству ХК «Динамо» Москва, что существенно отличает его от аналогичных организаций в других видах спорта. Вместе с тем все понимают, что взаимодействие с ОРБ и руководством клуба необходимо для плодотворной работы, поэтому оно происходит по следующей схеме: КБ собирает предложения, жалобы и замечания по работе с болельщиками от соратников, обобщает различные мнения и поступающую информацию, выявляет мнение большинства болельщиков по актуальным вопросам. После этогоКБ принимает решение, какие мероприятия можно и нужно осуществить своими силами и как можно помочь ОРБ и руководству ХК. Регулярно проходят рабочие встречи Правления КБ с Координационным Советом, а также с руководством хоккейного клуба, на которых обсуждаются текущие вопросы.С целью поощрения наиболее преданных болельщиков были выпущеныкарты болельщиканескольких категорий. С их помощью выделяются самые надёжные и предоставляются им определённые льготы при покупке абонементов, участии в выездах и других организованных клубом мероприятиях, а также скидки у партнеров, которых со временем будет становиться всё больше и больше.В результате деятельности КБ произошло возрождение фанатского сектора, который вышел на новый уровень голосовой и визуальной поддержки, что наглядно продемонстрировано самыми большими баннерами в истории КХЛ и всего отечественного хоккея. Неоднократно организовывались выезда болельщиков в другие города совместно с ОРБ. Стали регулярно подготавливаться видеоотчёты о поддержке на играх. Были изъяты из обращения номера Мальцева и Давыдова. Неоднократно проводилась акция«Распишись в своей поддержке». Реализованабонусная программа. Регулярно выпускается эксклюзивная оригинальная продукция, которую могут приобрести только посетители домашних матчей. Созданыфан-клубына базе ВУЗов МАТИ, МГУ и Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Проведен турнир по хоккею среди команд болельщиков. Гостями нашей команды стали болельщики из Риги, Хабаровска и Ярославля. На регулярной основе проводятся информационные рассылки по e-mail и sms, что было ранее недоступно болельщикам "Динамо".Еще до создания КБ болельщики, входящие сейчас в Правление и Координационный совет, сделали лучший в России и один из лучших в мире сайт об истории клуба, и на данный момент на КБ лежит ответственность за сохранение исторических ценностей и традиций клуба. Специальный отдел КБ ведет статистику и летопись исторических событий и памятных дат, организует связанные с ними мероприятия.В планах внедрение проектов под названием «Перепись динамовских болельщиков», «Профессиональная помощь», создание собственного TV, радио, работа с регионами, развитие сети фан-клубов на базах различных ВУЗов, создание новых, более масштабных перформансов на трибунах, а также один крупный исторический проект, который не имеет аналогов в мире.Для того чтобы уровень поддержки на трибунах вырос, а её качество было отменным, необходима дисциплинированность и хорошая самоорганизация. Динамовские фанаты на всех секторах и трибунах должны стать единым целым. Поэтому те, кто любит "Динамо" и готов тратить свое время на благо любимого клуба – это члены Клуба Болельщиков ХК «Динамо» Москва. Все наши действия в конечном итоге направлены на то, чтобы объединить динамовских болельщиков под девизом: «Плечом к плечу – и до конца».В рамках программы хоккейного клуба «Динамо» под названием «Динамо-детям», Клуб болельщиков ХК «Динамо» Москва объявляет конкурс детского творчества.Правила конкурса: участником может стать любой юный динамовец до 15 лет. Для этого необходимо сделать рисунок на тему «Поддержим команду» и прислать его скан нам на почту fanclub@dynamo.ru. Так же можно передать свою работу на каждом домашнем матче ХК «Динамо» Москва сотрудникам Клуба болельщиков, которые располагаются, а стойками в фойе секторов С3 и D2. Все работы будут размещены в «Детском уголке», в фойе сектора А2, и в специальном разделе на сайте Клуба болельщиков. Сбор рисунков проводился до 13 февраля, после чего экспертное жюри, которое будет составлено из хоккеистов нашего клуба и членов Клуба болельщиков, выберет победителей в нескольких номинациях. Каждый лауреат получит памятный подарок от Клуба болельщиков ХК «Динамо».Работа победителя будет исполненаколлективом «Ультрас Динамо» на баннере, который станет частью большого перфоманса к первым играм в серии плей-офф.Московское "Динамо"также проводило акциюдля юных болельщиков не старше 11 лет под названием "Вперёд, Динамо!". Болельщики не старше 11 лет, если могут взять участие в записи гимна московского "Динамо". ЗаключениеВ ходе работы выполнены следующие задачи:Изучена природа возникновения конфликтов в сфере спорта и их виды.Рассмотрена деятельность отечественных и зарубежных спортивных клубов при работе с болельщиками.Выявлены особенности методов и способов взаимодействия спортивного клуба с болельщиками в периоды конфликтных ситуаций.Определина эффективность PR-технологий, направленных на разрешение конфликтов между болельщиками и ХК «Динамо».Рассмотрено взаимодействие ХК «Динамо» со СМИ в период разрешения конфликта.На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:Применительно к спорту понятие «конфликт» можно сформулировать так: это форма проявления противоречия, характеризующаяся острым столкновением взаимодействующих субъектов спортивной деятельности (спортсменов, тренеров, спортивных руководителей, спортивных и связанных с ними организаций), их интересов и отношений. Потребность в PR ощущается во всех сферах деятельности человека, не только в политике и бизнесе, как это было раньше. Сегодня спорт — отчасти бизнес, и работа PR - служб в этой сфере, как и в других, должна производиться системно и технологично, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте специалистов. Клуб организует работу со своими болельщиками и несет ответственность за их поведение во время проведения матчей. Каждый хоккейный клуб должен иметь в своем штате сотрудника, ответственного за работу с болельщиками. Хоккейный клуб организует работу с болельщиками по следующим направлениям: азработка и реализация различного рода программ (абонементных, билетных, маркетинговых и др.), направленных на привлечение зрителей на матчи, создание для них комфортных и безопасных условий пребывания на стадионе; заимодействие с объединениями болельщиков, направленное на организацию поддержки болельщиками команды клуба во время матчей чемпионата, в том числе выездных, в рамках требований регламента и правил поведения в спортсооружении; В обязанности специалистов по связям с общественностью в спортивных организациях входит: устанавливать контакты с теле- и радио- вещательными компаниями, спортивной прессой и спортивными теле- и радиокомментаторами. Хорошие взаимовыгодные отношения со СМИ складываются и на основе личных контактов, и, на так называемой, общей базе соглашений о предоставлении оперативной информации, о календарных планах федерации, отдельных перспективных спортсменах и тренерах.PR-менеджер, кроме формирования имиджа профессионального спортсмена через информацию о тренировках, травмах, новых методах в подготовке к определенным соревнованиям, должен уметь сводить к минимуму или вовремя предоставлять информацию, опровергающую слухи о применении запрещенных препаратов, относящихся к числу допинга, а также должен не забывать и о других образах спортсмена: образ «ответственного гражданина» и «семьянина».Позитивное мнение общественности о спортсмене или команде в целом не способно сформироваться самостоятельно и за маленький период времени. Нужно понимать, что некоторых неприятных моментов все-таки не избежать, но для максимального избегания циркуляции негативных слухов, появления недостоверных статей, недопонимания и пр., необходима кропотливая ежедневная работа с общественностью. Список литературыАнцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях : учеб.пособие / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. - Второе изд., перераб. - СПб .: Питер, 2009. - 304 с.Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551 сАртемов П. М. Субкультура футбольных хулиганов: факторы формирования и особенности проявления на постсоветском пространстве: дис. ... Канд. социолог.наук: 22.00.04 / П. М. Артемов; ХНУ имени Н. В. Каразина. - Х.: 2009. - 214 сБаканова М. Организация праздников, или Как создать нескучное мероприятие // Маркетинговые коммуникации. — 2003, № 6(18), — С. 25-27Бурлачук Л.Ф. К психологической теории ситуаций /Л.Ф.Бурлачук, Н.Б.Михайлова //Психологический журнал. - 2002. - Т. 23. - N° 1. - С. 5 - 17Бэрон Р. Агрессия /Р.Бэрон, Д.Ричардсон. - СПб.: Питер, 2000. -352 сВасильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев. - СПб. : Речь, 2007. - 174 сВасильев Я.В. Надситуативность в структуре личности /Я.В.Васильев. - Николаев: Темп, 1994. - 264 с.Германия. Футбол как национальная идея. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Evropejskie_chempionaty/Germaniya/spbnews_NI430398_Germaniya-Futbol-kak-nacionaliГидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации.— 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2005. — 528 с.Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта /Г.Д.Горбунов. - М.: Физкультура и спорт, 198б. - 208 сГордякова О.В. Влияние личностной агрессивности и тревожности подростков на эмоциональное отношение к агрессии в телевизионной рекламе /О.В.Гордякова //Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - С. 96 - 101Горняк А. Конфликты: структура, эскалация, улаживания / А. Горняк, А. Бобро. - М.: Основы, 2003. - 172 сГришина Н. В. Психология конфликта / В. Гришина. - Второй изд. - СПб. : Питер, 2008. - 544 с.Гуськов С. И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - К .: Олимпийская литература, 1997. - 296 с., http://www.washprofile.org/Interviews/Edelman.htmlДадаускас Д. Роль имиджа для профессионального спортсмена. - Каунас, 1999. - 188 сДашковский X. Словесная агрессия /Х.Дашковский //Наука и жизнь. - 1995 - К. - С. 99 - 101И улыбку на физиономии / Елена Вайцеховская // velena. ru / 30/03/2001Ишмуратова А. Т. Конфликт и согласие: основы когнитивной теории конфликтов / А. Т. Ишмуратова. - М.: Науч, мысль, 1996. - 192 с.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг, менеджмент. 12-е изд. Спб. : Питер, 2007КреттиБрайент Дж. Психология в современном спорте: пер с англ. /Брайент Дж. Кретти. - М., Физкультура и спорт, 1978. - 224 с.ЛенкХ. Отчуждение и манипуляция личностью спортсмена / Х. Ленк // Спорт и образ жизни: сб. статей; сост. В. И. Столяров, З. Кравчик. — М.: ФиС, 1979. — С. 112-125ЛенкХ. Этика спорта как культура честной игры. Честное соревнование и структурная дилемма / Х. Ленк // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. — 1981 — № 3. — С. 90-93Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- 4-е изд. /А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Моск. у-та., 1981. - 584 с.Ложкин ГВ. Межперсональные конфликты футболистов в командах олимпийского резерва /ГВ.Ложкин, В.Ласькова //Наука в олимпийском спорте. - 2000. - М. - С. 117 - 123Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии /Б.Ф.Ломов. - М., 1984Люшен Г. К структурному анализу в спорте / Г. Люшен // Спорт в современном обществе : Всемирный научный конгресс: сб. науч. материалов. — М.: ФиС, 1974. — С. 25-28Люшен Г. Спорт и культура / Г. Люшен // Спорт, духовные ценности, культура. — М. :СпАрт, 1997. — Вып. 2. — С. 135-140.Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент для коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, 1998г, №3Мастенбрук В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: пер. с англ. / В Мастенбрук. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 256 с.Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека /В.С.Мерлин.- Пермь: Перм. гос. пед. и-т., 1971. - 120 с.Мосгордума обсудила с болельщиками штрафы за футбольное хулиганство. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.rg.ru/2013/05/23/bolelshiki-anons.htmlО спорт! Ты - ... PR? / Николай Иванов. - http://www.iteam.ru/publications/marketing/ SectionОстроверх С. Спортивный маркетинг / С. Островерх // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 09 (169). - С. 49-53Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности /Р.А.Пилоян. -М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 сПиренн М. И. Конфликгология: учебник / Н. И. Пиренн. - М.: 2003. -360 с. – С.73Пиренн М. И. Конфликты в системе управленческого взаимодействия: пути решения и предупреждения: учеб.пособие. / М. И. Пиренн, В. А. Ребкало. - М.: НАГУ, 2009. - 96 с.Позднышев Е. В. Имидж спортсмена / Е. В. Позднышев. - М., 2002Пономарчук В. Человек в мире спорта: проблема становления личности / Пономарчук В. — М. : Физкультура и спорт, 1994. — 98 с.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М .: Реф-бук, К .: Ваклер - 2002. - 704 с.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998.Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - Второй изд., Испр. и доп. - М.: «Студцентр», - 1998. - 256 с.Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – К. :Ваклер, 2000. – 622 с.Пошивалов В.П. Экспериментальная психофармакология агрессивного поведения /В.П.Пошивалов. - Л.: Наука, 1986. - 175 с.Предотвращение проявлений расизма, ксенофобии и нетерпимости в украинском обществе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.niss.gov.ua/articles/671/#_ftn4#_ftn4Регламент ФИФА по безопасности на стадионах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fifa.com/mm/document/tournament/competition/51/53/98/safetyregulations_e.pdfРодионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат /А.В.Родионов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 112 с. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль /Т.Г.Румянцева //Вопросы психологии. - 1992. - М - С. 35 - 40.Савченко Н. Интервью с Джо Палмером [Электронный ресурс] / Н. Савченко. - 2012. - Режим доступа: http: //www.sports.ru / tribuna / blogs / shakhtar_donetsk / 218158.htmlСингер Р.Н. Мифы и реальность в психологии спорта / Сингер Р.Н.; пер. с англ. — М. : Физическая культура и спорт, 1980. — 152 с.Современный словарь иностранных слов: около 20 тыс. Слов и словосочетаний / сост. А. И. Скопненко, Т. В. Цимбалюк. - М. : Доверие, 2006. - 789 с – С.381Социальная психология агрессии /Б.Крейхи. - СПб.: Питер, 2003Социальные коммуникации (теория, методология, деятельность): словарь-справочник / [под ред. В. А. Ильганаевой]. - М.: КП «Городская типография», 2009. - 392 с.Социология: короткий энциклопедический словарь. Сост. В. И. Волович, В. И. Тарасенко, Н. В. Захарченко и др. Под общ.ред. В. И. Воловича. - М.: Рус.центр духовные. культуры, 1998. - 736 с.Топышев О.П. Теория и практика лидерства в спортивной команде / О.П. Топышев // Сборник трудов ученых РГАФК. — М. : РГАФК, 2000. — С. 144-149.Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.rg.ru/2013/07/25/bolelschiki-site-dok.htmlЦена настоящей голливудской улыбки // Весь спорт. - 2004. - С. 12.Шушпанников А. Анализ социальной напряженности как этапа в процессе развития конфликта / А. Шушпанников // Новая политика. - 2000.-№ 5.-С.63 -67Эванс Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман ; пер. с англ. - М. : Сирин, 2001. - 308 с.Юри У, Как избежать отказа. Успех на переговорах с помощью перехода от конфронтации к кооперации. — М., 1998Butterick K. Introducing Public Relations: Theory and Practice / K. Butterick. - SAGE Publications Ltd, 2011. - 240 pConstantino Cathy A. Designing conflict management Systems: a guide to creating productive and healthy organizations / Cathy A. Constantino, Clmstina Sickles Merchant: foreword by William L. Ury. - Lst ed. - Jossey-Bass Publishers, San Francisco, 1996. - 252 p.Edwards H. Sociology of Sport / Edwards H. — N. Y. :The Dorsey Press, 1973. — 198 рGöral M. Violence and Fair Play in Sport / M. Göral // Pakistan journal of Social Sciences. — 2008. — № 5(6). — P. 502-513.Guldenpfennig S. InternationaleSportbeziehungenzwischenEntspannung und Konfrontation: DerTestfall 1980 / Guldenpfennig S. — Koln: Pahl-RugensteinVerlag, 1981.-92 SHallinan C. Social and cultural diversity in a sporting world / С. Hallinan, S. Jackson. — Bingley :Emarald, 2008. — 228 р.Heinila K. Sport in Social context / Heinila K. — Jyvaskyla : University of Jyvaskyla, 1998. — 212 р.http://www.washprofile.org/Interviews/Edelman.htmlLefever K. New Media and Sport: International Legal Aspects / K. Lefever. - Springer, 2012. - P. 8-LoyJ. Sport, Culture and Society: a Reader for the Sociology of Sport / Loy J., Kenyon G., McPherson B. — Philadelphia, 1981. — 318 pLuschen G. Hadbook of Social Science of Sport / G. Luschen, G. Sage. — Stipes ; Champaign ; Illinois : Human Kinetics Publishers Ins, 1981. - 298 рResolving conflict: stratégies for local government / ed. by MS Herrman. - Harrisonburg, 1994. - 206 pScott J.P. Aggression /J.P.Scott. - Chicago: University of Chicago Press, 1975. - 233 pThomas T.L. Deterring information warfare: a new strategic challenge // Parameters. - Winter 1996-1997Ury W.L., Brett J.M., Goldberg S.B. Getting disputes resolved. Designing systems to cut the costs of conflict. — Cambridge, Mass., 1993.

Список литературы

1. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях : учеб. пособие / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. - Второе изд., перераб. - СПб .: Питер, 2009. - 304 с.
2. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551 с
3. Артемов П. М. Субкультура футбольных хулиганов: факторы формирования и особенности проявления на постсоветском пространстве: дис. ... Канд. социолог. наук: 22.00.04 / П. М. Артемов; ХНУ имени Н. В. Каразина. - Х.: 2009. - 214 с
4. Баканова М. Организация праздников, или Как создать нескучное мероприятие // Маркетинговые коммуникации. — 2003, № 6(18), — С. 25-27
5. Бурлачук Л.Ф. К психологической теории ситуаций /Л.Ф.Бурлачук, Н.Б.Михайлова //Психологический журнал. - 2002. - Т. 23. - N° 1. - С. 5 - 17
6. Бэрон Р. Агрессия /Р.Бэрон, Д.Ричардсон. - СПб.: Питер, 2000. -352 с
7. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев. - СПб. : Речь, 2007. - 174 с
8. Васильев Я.В. Надситуативность в структуре личности /Я.В.Васильев. - Николаев: Темп, 1994. - 264 с.
9. Германия. Футбол как национальная идея. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Evropejskie_chempionaty/Germaniya/spbnews_NI430398_Germaniya-Futbol-kak-nacionali
10. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации.— 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2005. — 528 с.
11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта /Г.Д.Горбунов. - М.: Физкультура и спорт, 198б. - 208 с
12. Гордякова О.В. Влияние личностной агрессивности и тревожности подростков на эмоциональное отношение к агрессии в телевизионной рекламе /О.В.Гордякова //Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - С. 96 - 101
13. Горняк А. Конфликты: структура, эскалация, улаживания / А. Горняк, А. Бобро. - М.: Основы, 2003. - 172 с
14. Гришина Н. В. Психология конфликта / В. Гришина. - Второй изд. - СПб. : Питер, 2008. - 544 с.
15. Гуськов С. И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - К .: Олимпийская литература, 1997. - 296 с., http://www.washprofile.org/Interviews/Edelman.html
16. Дадаускас Д. Роль имиджа для профессионального спортсмена. - Каунас, 1999. - 188 с
17. Дашковский X. Словесная агрессия /Х.Дашковский //Наука и жизнь. - 1995 - К. - С. 99 - 101
18. И улыбку на физиономии / Елена Вайцеховская // velena. ru / 30/03/2001
19. Ишмуратова А. Т. Конфликт и согласие: основы когнитивной теории конфликтов / А. Т. Ишмуратова. - М.: Науч, мысль, 1996. - 192 с.
20. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг, менеджмент. 12-е изд. Спб. : Питер, 2007
21. Кретти Брайент Дж. Психология в современном спорте: пер с англ. /Брайент Дж. Кретти. - М., Физкультура и спорт, 1978. - 224 с.
22. ЛенкХ. Отчуждение и манипуляция личностью спортсмена / Х. Ленк // Спорт и образ жизни: сб. статей; сост. В. И. Столяров, З. Кравчик. — М.: ФиС, 1979. — С. 112-125
23. ЛенкХ. Этика спорта как культура честной игры. Честное соревнование и структурная дилемма / Х. Ленк // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. — 1981 — № 3. — С. 90-93
24. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- 4-е изд. /А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Моск. у-та., 1981. - 584 с.
25. Ложкин ГВ. Межперсональные конфликты футболистов в командах олимпийского резерва /ГВ.Ложкин, В.Ласькова //Наука в олимпийском спорте. - 2000. - М. - С. 117 - 123
26. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии /Б.Ф.Ломов. - М., 1984
27. Люшен Г. К структурному анализу в спорте / Г. Люшен // Спорт в современном обществе : Всемирный научный конгресс: сб. науч. материалов. — М.: ФиС, 1974. — С. 25-28
28. Люшен Г. Спорт и культура / Г. Люшен // Спорт, духовные ценности, культура. — М. : СпАрт, 1997. — Вып. 2. — С. 135-140.
29. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент для коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, 1998г, №3
30. Мастенбрук В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: пер. с англ. / В Мастенбрук. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 256 с.
31. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека /В.С.Мерлин.- Пермь: Перм. гос. пед. и-т., 1971. - 120 с.
32. Мосгордума обсудила с болельщиками штрафы за футбольное хулиганство. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.rg.ru/2013/05/23/bolelshiki-anons.html
33. О спорт! Ты - ... PR? / Николай Иванов. - http://www.iteam.ru/publications/marketing/ Section
34. Островерх С. Спортивный маркетинг / С. Островерх // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 09 (169). - С. 49-53
35. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности /Р.А.Пилоян. -М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с
36. Пиренн М. И. Конфликгология: учебник / Н. И. Пиренн. - М.: 2003. -360 с. – С.73
37. Пиренн М. И. Конфликты в системе управленческого взаимодействия: пути решения и предупреждения: учеб. пособие. / М. И. Пиренн, В. А. Ребкало. - М.: НАГУ, 2009. - 96 с.
38. Позднышев Е. В. Имидж спортсмена / Е. В. Позднышев. - М., 2002
39. Пономарчук В. Человек в мире спорта: проблема становления личности / Пономарчук В. — М. : Физкультура и спорт, 1994. — 98 с.
40. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М .: Реф-бук, К .: Ваклер - 2002. - 704 с.
41. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998.
42. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - Второй изд., Испр. и доп. - М.: «Студцентр», - 1998. - 256 с.
43. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – К. : Ваклер, 2000. – 622 с.
44. Пошивалов В.П. Экспериментальная психофармакология агрессивного поведения /В.П.Пошивалов. - Л.: Наука, 1986. - 175 с.
45. Предотвращение проявлений расизма, ксенофобии и нетерпимости в украинском обществе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.niss.gov.ua/articles/671/#_ftn4#_ftn4
46. Регламент ФИФА по безопасности на стадионах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fifa.com/mm/document/tournament/competition/51/53/98/safetyregulations_e.pdf
47. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат /А.В.Родионов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 112 с.
48. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль /Т.Г.Румянцева //Вопросы психологии. - 1992. - М - С. 35 - 40.
49. Савченко Н. Интервью с Джо Палмером [Электронный ресурс] / Н. Савченко. - 2012. - Режим доступа: http: //www.sports.ru / tribuna / blogs / shakhtar_donetsk / 218158.html
50. Сингер Р.Н. Мифы и реальность в психологии спорта / Сингер Р.Н.; пер. с англ. — М. : Физическая культура и спорт, 1980. — 152 с.
51. Современный словарь иностранных слов: около 20 тыс. Слов и словосочетаний / сост. А. И. Скопненко, Т. В. Цимбалюк. - М. : Доверие, 2006. - 789 с – С.381
52. Социальная психология агрессии /Б.Крейхи. - СПб.: Питер, 2003
53. Социальные коммуникации (теория, методология, деятельность): словарь-справочник / [под ред. В. А. Ильганаевой]. - М.: КП «Городская типография», 2009. - 392 с.
54. Социология: короткий энциклопедический словарь. Сост. В. И. Волович, В. И. Тарасенко, Н. В. Захарченко и др. Под общ. ред. В. И. Воловича. - М.: Рус. центр духовные. культуры, 1998. - 736 с.
55. Топышев О.П. Теория и практика лидерства в спортивной команде / О.П. Топышев // Сборник трудов ученых РГАФК. — М. : РГАФК, 2000. — С. 144-149.
56. Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.rg.ru/2013/07/25/bolelschiki-site-dok.html
57. Цена настоящей голливудской улыбки // Весь спорт. - 2004. - С. 12.
58. Шушпанников А. Анализ социальной напряженности как этапа в процессе развития конфликта / А. Шушпанников // Новая политика. - 2000.-№ 5.-С.63 -67
59. Эванс Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман ; пер. с англ. - М. : Сирин, 2001. - 308 с.
60. Юри У, Как избежать отказа. Успех на переговорах с помощью перехода от конфронтации к кооперации. — М., 1998
61. Butterick K. Introducing Public Relati ons: Theory and Practice / K. Butterick. - SAGE Publications Ltd, 2011. - 240 p
62. Constantino Cathy A. Designing conflict management Systems: a guide to creating productive and healthy organizations / Cathy A. Constantino, Clmstina Sickles Merchant: foreword by William L. Ury. - Lst ed. - Jossey-Bass Publishers, San Francisco, 1996. - 252 p.
63. Edwards H. Sociology of Sport / Edwards H. — N. Y. :The Dorsey Press, 1973. — 198 р
64. Göral M. Violence and Fair Play in Sport / M. Göral // Pakistan journal of Social Sciences. — 2008. — № 5(6). — P. 502-513.
65. Guldenpfennig S. Internationale Sportbeziehungen zwischen Entspannung und Konfrontation: Der Testfall 1980 / Guldenpfennig S. — Koln: Pahl-Rugenstein Verlag, 1981.-92 S
66. Hallinan C. Social and cultural diversity in a sporting world / С. Hallinan, S. Jackson. — Bingley : Emarald, 2008. — 228 р.
67. Heinila K. Sport in Social context / Heinila K. — Jyvaskyla : University of Jyvaskyla, 1998. — 212 р.
68. http://www.washprofile.org/Interviews/Edelman.html
69. Lefever K. New Media and Sport: International Legal Aspects / K. Lefever. - Springer, 2012. - P. 8-
70. LoyJ. Sport, Culture and Society: a Reader for the Sociology of Sport / Loy J., Kenyon G., McPherson B. — Philadelphia, 1981. — 318 p
71. Luschen G. Hadbook of Social Science of Sport / G. Luschen, G. Sage. — Stipes ; Champaign ; Illinois : Human Kinetics Publishers Ins, 1981. - 298 р
72. Resolving conflict: stratégies for local government / ed. by MS Herrman. - Harrisonburg, 1994. - 206 p
73. Scott J.P. Aggression /J.P.Scott. - Chicago: University of Chicago Press, 1975. - 233 p
74. Thomas T.L. Deterring information warfare: a new strategic challenge // Parameters. - Winter 1996-1997
75. Ury W.L., Brett J.M., Goldberg S.B. Getting disputes resolved. Designing systems to cut the costs of conflict. — Cambridge, Mass., 1993.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для разрешения конфликтов между болельщиками и спортивными клубами?

Для разрешения конфликтов между болельщиками и спортивными клубами используются различные методы, включая применение PR технологий. Клубы могут обратиться к публичным открытым заявлениям, организации совместных мероприятий с болельщиками, проведению пресс-конференций и интервью для разъяснения ситуации, а также использованию информационных ресурсов и социальных сетей для установления диалога с болельщиками.

Какие виды конфликтов возникают в сфере спорта?

В сфере спорта возникают различные виды конфликтов. Это могут быть конфликты между болельщиками разных команд, между болельщиками и спортивным клубом, конфликты на основе религиозных, политических или национальных различий, а также конфликты, связанные с нарушениями правил и этики во время спортивных соревнований.

Какие методы и способы взаимодействия спортивного клуба с болельщиками в конфликтной ситуации?

Спортивные клубы могут использовать различные методы и способы для взаимодействия с болельщиками в конфликтной ситуации. Они могут организовывать встречи и диалоговые площадки с болельщиками, проводить турниры и мероприятия, где болельщики могут высказать свои мнения и предложения, а также активно использовать информационные ресурсы и социальные сети для общения и распространения информации.

Какие PR инструменты используются при разрешении конфликтов в ХК Динамо?

В ХК Динамо используются различные PR инструменты для разрешения конфликтов. Клуб активно использует медийные ресурсы и социальные сети для коммуникации с болельщиками, проводит пресс-конференции и интервью для разъяснения ситуации, а также организует мероприятия с участием игроков и тренеров клуба, чтобы поддержать контакт с болельщиками и предоставить им возможность высказаться и получить информацию.

Какие конфликты могут возникать между болельщиками и спортивными клубами?

Конфликты между болельщиками и спортивными клубами могут возникать по разным причинам, например, неудовлетворенностью болельщиков игрой команды, несправедливым поведением судей, скандалами внутри команды, финансовыми проблемами клуба и другими. Возможны также конфликты, связанные с фанатскими группировками или соревнованием между болельщиками разных клубов.

Какими традиционными методами спортивные клубы могут взаимодействовать с болельщиками в конфликтной ситуации?

Спортивные клубы часто используют традиционные методы, такие как организация пресс-конференций, где руководители команды могут ответить на вопросы болельщиков и объяснить ситуацию, проведение встреч с представителями фанатских группировок для обсуждения проблем и поиска компромиссных решений, публикация официального заявления или открытого письма, в котором команда высказывает свою позицию и обращается к болельщикам.

Какие PR инструменты использует ХК Динамо для разрешения конфликтов с болельщиками?

ХК Динамо использует различные PR инструменты для разрешения конфликтов с болельщиками. Например, клуб организует открытые тренировки, где болельщики могут наблюдать за тренировками команды и встретиться с игроками. Также ХК Динамо активно использует социальные сети для общения с болельщиками, проводит конкурсы и розыгрыши призов, организует встречи с игроками после матчей. Важным PR инструментом является также информационная поддержка в СМИ, когда клуб выступает с официальными заявлениями и интервью.

Какими способами ХК Динамо организует встречи с болельщиками?

ХК Динамо организует встречи с болельщиками после матчей, когда игроки выходят на лед и общаются с болельщиками, отвечая на вопросы и делая совместные фотографии. Кроме того, клуб проводит открытые тренировки, на которые болельщики могут прийти и посмотреть, как проходят тренировки команды. Такие встречи дают возможность болельщикам лично познакомиться с игроками и выразить свою поддержку.

Какие могут быть причины возникновения конфликтов между болельщиками и спортивными клубами?

Причинами могут быть неудовлетворенные ожидания болельщиков, такие как неудачные результаты команды, конфликты с тренерами или игроками, неадекватное поведение болельщиков, изменение политики клуба и другие факторы.

Как спортивный клуб может взаимодействовать с болельщиками в конфликтной ситуации?

Спортивный клуб может использовать различные методы и способы, например, проводить открытые диалоги, организовывать встречи с болельщиками, создавать специальные комиссии по разрешению конфликтов, предоставлять информацию и объяснения, активно использовать социальные сети и другие средства коммуникации.

Какие PR инструменты используются в ХК Динамо для разрешения конфликтов?

В ХК Динамо используются различные PR инструменты, включая организацию пресс-конференций, проведение открытых тренировок, участие в благотворительных акциях, поддержка молодых спортсменов, активное взаимодействие с болельщиками в социальных сетях и другие мероприятия, направленные на установление доверительных отношений с болельщиками и разрешение конфликтов.

Какие способы разрешения конфликтов между болельщиками и спортивными клубами являются традиционными?

Традиционными способами разрешения конфликтов между болельщиками и спортивными клубами являются проведение встреч и диалогов, организация обратной связи, предоставление объяснений, принятие мер по улучшению работы клуба и другие подобные действия.