Как отражаются японские самурайские ценности 20-го века в современных аниме и манге

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 09.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1.Культ самураев 5
2. История анимэ и манге 8
3. Символика анимэ 10
4. Философские идеи и тематика аниме 22
Заключение 37
Список литературы 39
Фрагмент для ознакомления

Они имеют различные формы: человеческая плоть, опытный механизм, клон, гомункул, бот, программа,… хотя все ли они обладают душой? Авторы отвечают утвердительно, у всякого создания есть душа, в том числе и создания сделанного человеком, такие же самые гомункулы из кинофильмов Wolf'sRain, FullMetalAlchemist, не взирая на их сомнения в существовании души, ею все-таки обладали, по другому, как объяснить желание смерти? Исключительно создание, осознающее своё существование, в данном случае ненужность собственного существования, сможет желать, как ни бранят люди желания, так они считаются одним из причин, при помощи которого человек сможет найти себя, отыскать себя, узнать себя самого! Рене Декарт произнес: «Cogitoergosum», данные слова могут помочь доказать авторам существование души и в этот момент творцы вопрошают к лицам, а необходимо ли было делать их, всех этих роботов и гомункулов? Эта идея перекликается с повествованием РюноцкеАкутагавы «В стране водяных», где неродившегося каппу задают вопросы: желаешь ли ты показаться на свет? Желаешь ли ты жить? Киборгов никто не задавал вопросы, их просто сделали, хотя кто наделил их душой? Не бог ли, или же быть может, душа сама зарождается в котором бы то ни было существе, будь то человек или же робот? В каких-либо кинокартинах существование гомункулов считается подтверждением безнравственности жителя нашей планеты. Так, творя гомункула. Оживляя недалёкого жителя нашей планеты, люди не думали, что это станет уже абсолютно иное создание, быть может, и стой же внешностью, хотя внутри оно станет абсолютно иным. В анимеFullMetalAlchemist фактически все гомункулы умирают, помимо нескольких, подобравших жизнь, хотя оставшиеся умирают от людского равнодушия или же от осознания того, что считались игрушками в руках жителей нашей планеты. Помимо этого грандиозное значение в аниме придают прогрессивной философии, которая выражена в жанре киберпанка, как нас информирует А. Суворкин: Узнай себя самогоУчение о познании в аниме и манга имеет в своем составе, сначала самопознание и самоопределение. Когда работать по типу - Узнай себя самого - то, есть возможность, собственно на жителя нашей планеты сойдет просветление и у него появится возможность взять в толк окружающий его мир и суть данного мира. Нередко в аниме и манга мировоззрение героев проходит через трансформацию, коя содержится в переходе от коллективистского мировоззрения к индивидуалистскому. В подтверждение этому возможно привести большое количество примеров, подчас доходящих до абсурда не подходящих историческим фактам, к примеру в анимеSamuraiDeeperKyo действия происходят в последствии битвы при Секигахаре и самураи того времени, коим свойственно было: преданность клану, умаление собственных желаний в выгоду клана, исполнение всех указов, исходящих от главы кланы; уходили иза клана и пробовали выстроить собственную жизнь сами, не участвуя в некоторых политических интригах, нацеленных на захват власти, они ставили собственные интересы против интересов кланов, ах так прогрессивные жители страны восходящего солнца предполагают личных предков. Там рассказывается: «В отсутствии веры в собственные силы никто не будет сильным». Но... невзирая на эти все индивидуалистические направленности, жители страны восходящего солнца понимают и значимость человеческого общения: «Плохо когда не имеешь возможности высказать себя, хотя ещё ужаснее, когда тебя некоторому слушать»(BoogiePopPhantom), «Когда тебе больно - у тебя появится возможность заснуть, хотя ты не сможешь заснуть, ежели причинишь боль иному» (FullMetalAlchemist). Помимо этого грандиозное значение в понимании сущности жителя нашей планеты отдается этому понятию, как «равноценный размен». Существование этого понятия во многом связано с синтоизмом, проповедуемым наравне с буддизмом в Стране восходящего солнца. К примеру, в аниме «xxxHolic» утверждается, что, чтобы обрести что-нибудь надо отдать что-нибудь «Чтобы получить счастье потребуется равноценное усилию - компенсация», то есть «получая некоторое число счастья, ты обязан обрести и равнозначное ему число невзгод» и «мысль состоит в том, то для удовольствия превосходным, нужно было пережить плохое». Равноценный обмен используется аналогично в аниме и мангаFullMetalAlchemist, исключительно в немножко видоизмененной форме. Там концепция равноценного размена употребляется в рамках алхимического учения, так попытавшись сделать гомункула, старший брат отдал за это ногу и руку, а младший все тело. Иные тематикиОдной из центральных тем в аниме и манга и еще считается тема войны и ксенофобии, они отражены почти что во всех аниме и манга. При их помощи раскрывается сущность жителя нашей планеты и его предназначение. Невзирая на такие кратковременные разрывы трудности остаются все теми же, а противоядие им ещё не обнаружено. Как отучить жителей нашей планеты опасаться незнакомого, как отделаться от ненависти, как подавить внутри себя низкие инстинкты к победе самого сильного над слабым? На данные вопросы не обнаружены ответы… Данные трудности важны и на данный момент, так как не зря им уделено столько внимания, будь то война в Ираке, или же борьба с терроризмом. Силовое давление сможет порождать только ответное силовое давление и, когда все предпосылки конфликтов перестанут присутствовать, и тогда только после этого человечество сумеет забыть о войне,…хотя это навряд ли случиться. Вероятно, создание повальной мировой религии может помочь населению земли разрешить собственный вселенский страх и нелюбовь к хорошим от него существам. Тогда уже исчезнут конфликты на религиозной основе, хотя остается большое количество иных, от которых население земли сможет отделаться, исключительно методом подавления личных неуемных желаний, порождающих воистину вздорные и страшные мучения. С подлинно восточным мировосприятием, хотя в тот момент с восприятием европейским аниме и манга показывают нам разные космологические системы. Мы видим всевозможные миры… Хотя не везде благо остается полным победителем, в первую очередь оно соединяет горечь потери с «готовностью» победы, но и данная «удовлетворенность» до краев заполнена печалью осознания тщетности бытия… в этот момент эта горьковатая правда вынуждает радоваться каждому эпизоду жизни, это вынуждает искать красоту в любом предмете, в любом созданье, в любом человеке… На пути к правде человечество разрешило большое количество препятствий, принесло большое количество потерпевших, хотя данная правда оказалась не универсальной, она не подходит всем и вся, она не безразмерна. Она не имеет возможности быть правдой для 2, 3, 4 абсолютно различных существ, потому, имея данную истину, любой человек перекраивает её на свой лад, что-нибудь прибавляет, смешивает или же убирает. Политическая тематика в аниме«Аниме» и «политика», на первый взгляд, это те слова, которые просто не в состоянии стоять вблизи в некоем предложении, хотя ежели поглядеть на это сочетание совершенно в ином ракурсе, предположить «политику» как постоянное составляющее мира «аниме», то возможно понять, что ни настоящая жизнь, ни «аниме» без политические деятели просто не в состоянии существовать. В самом едином виде политика быть может определена как социальная работа, направленная на сохранение или же изменение имеющегося порядка распределения власти и принадлежности в государственно санкционированном сообществе (внутренняя политика) и крупном сообществе (внешняя политика, мировая политика)».За что приверженцы аниме, так привержены этому направлению японской культуры? У каждого есть собственный ответ на данный вопрос, мне же может показаться на первый взгляд, что предпочитать аниме возможно даже за то, что там раскрывается другой мир, совершенно не тот, что пробуют показать в нашей политической действительности, используя различные рекламные и немаркетинговые приемы организации политического дискурса. Аниме мир указывает нам политику в той мере, в которой её создают люди, так как политика, как явление не классифицируется совершенно отрицательным, она не общемировое зло, которое надлежит уничтожить. Политику, сначала, создает человек, его руками она преобразуется в политическому деятелю подчинения слабого сильным, его же руками политика сможет уяснить вероятность воплотить себя. Нередко мы видим мир, показывающий боль и горке нетитульных иноверцев (не только отображение конфликта вроде как, как это происходит при освещении конфликта между албанцами и сербами), но и не столько их, бы было не очень умно признать, что политика в аниме - это не более чем отображение противостояния 2 наций. «Политического деятеля в аниме» многообразна, она имеет большое количество масок, хотя при всем при этом «политика из аниме» срывает маску с «политики из действительности». Раз уж я начала с вопроса о «конфликте» наций, то приведу немного примеров аниме, в каких показано противоборство 2 наций, или геноцид какого-нибудь народа. И не так важно, что же это все-таки за цивилизации, это в том числе и могут быть вампиры и люди («BlackBloodBrothers», «TrinityBlood», «Blood:Thelastvampire», etc.).Наиболее ярко данная проблема освящена в аниме «FullMetalAlchemist», в котором показывается не только геноцид небольшого этноса, но даже рассматриваются проблемы, связанные с геноцидом евреев и цыган в фашистской Германии.Кроме вышеназванных можно привести в пример такое аниме, как «Appleseed 2004», «AppleseedExMachina» (противостояние киборгов, людей и т.д.), «ChrnoCrusade» (противостояние иного рода - война между людьми, демонами и всевышним, не взирая, собственно господа так никогда и вовсе не продемонстрировали, творцы недвусмысленно намекают, что и у господа есть собственный свой собственный интерес в этой войне), «EurekaSeven» (показан геноцид иноверцев), «Animatrix» (восстание автомашин, противоборство жителей нашей планеты и автомашин), «CodeGeass: LelouchoftheRebellion» (Великая Британия, которая свергает все оставшиеся цивилизации и нации… Чем же не геноцид?), «GhostintheShell» (причем даже в этом аниме есть противостояние, в каком-то из сезонов - данное беженцы, в ином вновь эти же киборги, или террористические акты, исполняемые членами группировки партикуляристов), «Hellsing» (война между вампирами и людьми), «Monster» (тут нет войны, одни только воспоминания, о детских приютах, в каких проводили опыты над ребятами из «неблагонадежных семей», кроме того показаны акции геноцида евреев со стороны партии «арийской крови» (по сути ещё одни фашисты с новым названием)), «RuroniKenshin» (отображение конфликта христиан с властями во время Мэйдзи, хотя христиане в Стране восходящего солнца преследовались ещё при ТоётомиХидэёси), «ScrappedPrincess» (как это ни удивительно, но это геноцид 1-го единственного человека и неувязка поиска политического убежища), «Vandread» (противостояние между представителями сильного пола и представительницами слабого пола, в соответствии с этим геноцид с двух сторон), «Wolf'srain» (геноцид волков, при противостоянии жителей нашей планеты и волков). Можно приводить образцы до бесконечности, хотя во всех перечисленных выше аниме, скажем во множества иных, не указанных мною, конфликт отображен с 2 сторон, 2 стороны испытывают страдания, не столько угнетаемые, но и угнетающие. Конфликты на религиозной основе, по-моему, самые небезопасные, в аниме это детально заметно, иноверцы принимаются, как «посторонние», «недруги». Нечистые на руку политические деятели нередко примут на вооружение ужас перед иным народом или же напротив употребляют действо «демонизации недруга», когда для выхода гнева и злости людей некоторый страны примут на вооружение иное правительство, именно тем убивается 2 зайца: заяц №1 - вероятность отвести конфликт от правительства и перевести его на иную задача (вспомним русско-японскую войну 1904-1905, пытались небольшую и победоносную войну, дабы отвлечь внимание от королевской власти, а получили передел Сахалина и революцию), заяц №2 - демонизация недруга разрешает сконцентрировать все силы народа на борьбу с тем, иным, посторонним и странным, именно тем делает последующее взаимодействие между этими странами практически невозможным (яркий пример - холодная война). Яснейший пример столкновений на религиозной основе в аниме, это - «FullMetalAlchemist», также, как уже упоминалось повыше, тут и еще возможно показать аниме: «EurekaSeven», «Hellsing», «RurouniKenshin: MeijiKenkakuRomantan», «ScrappedPrincess» и так далее Помимо этих конфликтов невозможно забывать о наивысшей форме столкновений - войнах завоевательного нрава. Тут возможно в том числе и не подымать вопросца о первопричинах данных войн, они постоянно одинаковые - новейшие земли, ресурсы (к примеру, нужные ископаемые - такое может быть нефть, быть может быть «сакурадайт», не имеет ценности, как они называются). Аниме имеет возможность жестоко посмеиваться над политикой, к примеру в аниме - «ExcelSaga», в 14-м эпизоде, у нас есть возможность найти Ильпалаццо держащего на руках небольшого Пучу, данное ни собственно другое, как пародия на агитационную фотку «Гитлер с младенцем». Все, наверное, не забывают отгремевшие цветные революции в Грузии и на Украине, революцию роз и оранжевую революцию. В аниме «CodeGeass: LelouchoftheRebellion» заметен определенный сарказм относительно к данным революциям, попробуйте вспомнить даже имя Orange-kun, и всё встанет на собственные места. Помимо этой насмешки над «революциями», совершающимися по заказу Соединенные Штаты, в данном аниме нам предоставляется возможность отыскать огромное количество занимательных цитат, превосходно определяющих PR. Данные правды ни разу не поменяются, хлеб и вида, и более ничего, так все еще и считают какие-либо политические деятели, так как чтобы управлять массой необходимо не более чем умело применять данные приборы - хлеб и вида. В нашем глобализирующемся мире аниме готов стать одним из элементов информационной войны, направленной на формирование у человека собственного мнения, в случае если аниме не будет подвержено разным госзаказам, у него есть возможность нести в массы не столько зрелища, у него есть возможность спасти нас от перевоплощения в системный винтик.ЗаключениеПроследив за всеми шагами развития японской мультипликации, возможно заявить, что данное явление сложилось под мощным действием внешних причин (обстановка в государстве и т.д.) и их слиянием с чертами свойственными чисто японской философии, морали и устоям. Примером считается старейшее дошедшее для нас аниме, с очень своеобразным заглавием «Гора, на которой оставляли умирать старух», нарисованное по темам похожей сказки. В течении развития аниме и отхода от европейской мультипликации бывает замечен то, чего же в европейских мультфильмах так не хватает. Как направление аниме возникло в предвоенный период и сначала служило пропагандой военных, однако после этого стало простым видом развлечения. Этому всячески содействовала фирма ToeiAnimation, которая присутствует и на данный момент. Кроме Toei присутствовало слишком мало копаний анимации, хотя с годами их количество повышалось. Опосля провала многих высокобюджетных проектов приблизительно половина фирм прекратили собственную деятельность, хотя это благосклонно отразилось на развитии аниме. Вследствие этого обнаруживался Евангелион, в простонародье наиболее знаменитый как Ева. Данное стало толчком к еще одному этапу становления японской анимации. В наши дни в развитии аниме имеется очередной период интенсивного роста. Аниме очень сильно различается от иных мультфильмов. Ключевым отличием, естественно, считается стиль рисования, а непосредственно: малое внедрение технических экспериментов и символическо-графический язык. Аналогично в аниме наибольшее внимание уделяется к проработке персонажа: его внешности, характеру и биографии. Еще примечательно разнообразность сюжетов, которая в Западных мультах «хромает».Совместно с ростом известности аниме возрастает и число соперников японской анимации. Данное связанно с ярким контрастом аниме и европейских мультфильмов. Аналогично почти всем не нравится анимев следствиипредубеждения, что мультфильмы для детей и испытывает какой-то дискомфорт при просмотре аниме, рассчитанного не для детей. Аниме - приемлимо японское искусство, так как оно, для начала, демонстрирует японскую жизнь во всех её проявлениях. Следовательно, возможно проследить быт современного японца. В том числе и при изображении параллельного мира либо действительности какие-либо черты обычного сообщества остаются. Вмести с этим аниме считаетсявсепригодным языком искусства, потому что показываемые трудности актуальны повсеместно. Потому аниме и считается ясным и возлюбленным не столько в Стране восходящего солнца, но и во всем мире.Создатель сам занимается японской анимацией более одного года. И, посмотрев много аниме, сможет с полной уверенностью заявить, что найдутся нужные и занимательные мультфильмы как для ребят, к примеру Арена Ангелов и СейлорМун, но и для взрослых(Мой сосед Тоторо или же Служба доставки Кики)Список литературыКожевников В. В. Очерки древней истории Японии. Владивосток: издательство Дальневосточного университета, 1998Конрад Н. И. Япония в период развитых феодальных отношений (10-15 вв.). – История стран Азии и Африки в средние века. М., 2010.Конрад Н. И. Японский феодальный эпос 12-14 вв. – Японская культура. От «Кодзики» до Токутоми. М., 2009.Кожевников В. В. Очерки древней истории Японии. Владивосток: издательство Дальневосточного университета, 2010.Носов К.С. Вооружение самураев – М.: АСТ Полигон 2001Сила-Новицкая Т. Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. М.: Наука, 1990.Спеваковский А. Б. Самураи – военное сословие Японии. М.: Наука, Главная редакция Восточной литературы 1981.СохоТакуан и др. "Самураи: Меч и душа" СПб, "Евразия", 2000 г.Томас Клири "Японское искусство войны. Постижение стратегии", СПб, "Евразия", 2000 г.Фредрик Дж. Ловрет "Путь и Сила. Секреты японской стратегии" пер. с англ. Пузанов, К., "София", 2000 г.http://www.darktimes.ru/statii1.htmlАниме и Манга в России [Skatits 15.02.2014]. Pieejams: http://anime.dvdspecial.ru/Articles/what.shtml Виды и жанры аниме [Skatits 15.02.2014]. Pieejams: http://catalog.anime.dvdspecial.ru/genres.shtml Статьи о Японии [Skatits 20.02.2014] Pieejams: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1051 Cтатьи о Японии [Skatits 20.09.2014] Pieejams: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1325


Список литературы

1. Кожевников В. В. Очерки древней истории Японии. Владивосток: издательство Дальневосточного университета, 1998
2. Конрад Н. И. Япония в период развитых феодальных отношений (10-15 вв.). – История стран Азии и Африки в средние века. М., 2010.
3. Конрад Н. И. Японский феодальный эпос 12-14 вв. – Японская культура. От «Кодзики» до Токутоми. М., 2009.
4. Кожевников В. В. Очерки древней истории Японии. Владивосток: издательство Дальневосточного университета, 2010.
5. Носов К.С. Вооружение самураев – М.: АСТ Полигон 2001
6. Сила-Новицкая Т. Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. М.: Наука, 1990.
7. Спеваковский А. Б. Самураи – военное сословие Японии. М.: Наука, Главная редакция Восточной литературы 1981.
8. Сохо Такуан и др. "Самураи: Меч и душа" СПб, "Евразия", 2000 г.
9. Томас Клири "Японское искусство войны. Постижение стратегии", СПб, "Евразия", 2000 г.
10. Фредрик Дж. Ловрет "Путь и Сила. Секреты японской стратегии" пер. с англ. Пузанов, К., "София", 2000 г.
11. http://www.darktimes.ru/statii1.html
12. Аниме и Манга в России [Skatits 15.02.2014]. Pieejams: http://anime.dvdspecial.ru/Articles/what.shtml
13. Виды и жанры аниме [Skatits 15.02.2014]. Pieejams: http://catalog.anime.dvdspecial.ru/genres.shtml
14. Статьи о Японии [Skatits 20.02.2014] Pieejams: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1051
15. Cтатьи о Японии [Skatits 20.09.2014] Pieejams: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1325

Вопрос-ответ:

Как отражаются японские самурайские ценности 20 века в современных аниме и манге?

Японские самурайские ценности 20 века отражаются в современных аниме и манге через представление о чести, самоотверженности, верности и справедливости. Многие герои историй в аниме и манге являются самураями или имеют их черты. Они часто следуют кодексу бушидо, принципам самураев, таким как верность государю, служение благородным идеалам, отвага и доблесть. Кроме того, образ самураев в аниме и манге используется для исследования моральных дилемм, нравственных вопросов и конфликтов современного общества.

Какова история анимэ и манге?

История анимэ и манге начинается с конца 19 века, когда в Японии появились первые картины-волшебницы и комиксы. Они стали базой для развития анимации и графических историй на японском языке. В 20 веке анимэ и манга приобрели широкую популярность в Японии и стали экспортироваться в другие страны. Сегодня анимэ и манга имеют огромную аудиторию и разнообразные жанры, от детских и фэнтези до научной фантастики и драмы.

Какова символика анимэ?

Символика в анимэ играет важную роль в выражении идей, настроений и характера персонажей. Одна из наиболее распространенных символик в анимэ - это цвета. Каждый цвет может нести с собой определенные значения и ассоциации. Например, красный может символизировать страсть или опасность, синий - спокойствие или грусть, а черный - силу и таинственность. Также в анимэ используются символы животных, растений и других предметов, которые могут придавать глубину и дополнительный смысл сюжету и персонажам.

Как отразились японские самурайские ценности 20 века в современных аниме и манге?

Японские самурайские ценности 20 века отражаются в современных аниме и манге через различные аспекты. Некоторые аниме и манга повествуют о самураях и их жизни, передавая их кодекс чести, верность и преданность. Другие произведения могут использовать символику или философские идеи, связанные с самурайской культурой. В целом, японские самурайские ценности продолжают оставаться важной темой в современной аниме и манге.

Какие исторические аспекты связаны с аниме и мангой?

Аниме и манга имеют глубокие связи с историей Японии. Некоторые произведения рассказывают о конкретных исторических событиях или периодах, таких как эпоха самураев или Период Смуты. Они могут воссоздавать детали того времени, включая костюмы, архитектуру и обычаи. Исторические аспекты в аниме и манге помогают сохранить и передать культурное наследие Японии.

Какая символика присутствует в аниме и манге?

В аниме и манге присутствует разнообразная символика, которая может быть связана с японской культурой и самураями. Например, изображение цветов, животных или предметов может иметь скрытый смысл, отражающий определенные идеи или эмоции. Также встречаются символические элементы в рисунке и цветовой гамме, которые помогают выразить настроение или тему произведения.

Какие философские идеи и тематика присутствуют в аниме и манге?

Аниме и манга часто включают философские идеи, которые могут быть связаны с самураями и японской культурой. Некоторые из этих идей включают борьбу между добром и злом, искание смысла жизни, самопознание и принятие судьбы. Также в аниме и манге можно встретить тематику чести, постоянного совершенствования и верности.

Какие японские самурайские ценности отражаются в современных аниме и манге?

В современных аниме и манге отражаются такие японские самурайские ценности, как честь, преданность, мужество, самоотверженность и уважение к старшим. Эти ценности проявляются через поведение и моральные принципы главных персонажей, а также в сюжетах и тематике произведений.

Какова история аниме и манги в Японии?

История аниме и манги в Японии берет свое начало в конце 19-го и начале 20-го века, когда появились первые японские анимационные и комиксовые произведения. С течением времени аниме и манга стали популярными не только в Японии, но и по всему миру, развиваясь и приобретая новые форматы и жанры.

Какая символика используется в аниме?

В аниме используется разнообразная символика, которая может включать элементы японской культуры, религии, истории и фольклора. Некоторые из самых распространенных символов в аниме включают мечи-катаны, кимоно, цветы сакуры, русалок, драконов и т.д. Символика помогает передавать определенные идеи и эмоции в анимационных произведениях.

Какие философские идеи и тематика часто встречаются в аниме?

В аниме часто встречаются философские идеи и тематика, такие как поиск смысла жизни, борьба с внутренними демонами, проблемы и рефлексия социального строя, преодоление трудностей и т.д. Эти идеи помогают создать глубокие и понятные персонажи, а также вызывают размышления у зрителей.

Есть ли душа у созданий в аниме и манге?

В аниме и манге создания, включая искусственные существа, обладают душой. Авторы аниме и манги утверждают, что у каждого создания есть душа, даже если оно создано человеком. Примером таких созданий являются гомункулы из кинофильма "Wolf's Rain".