Основные методы оценки рыночной стоимости и управления имуществом предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 70 70 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 11.05.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА в КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 8
1.1. Основы оценки рыночной стоимости предприятия 8
1.2. Факторы стоимости предприятия в аспекте конкурентных преимуществ 9
1.3. Новые методы оценки стоимости компаний в российских реалиях 21
1.4. Основные принципы повышения эффективности управления имуществом предприятия 27
2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИИМУЩЕСТВЕННОГО КМОПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГАЗПРОМ» 33
2.1. Особенности оценки бизнеса компании ОАО «Газпром» 33
2.2. Анализ имущества компании ОАО «Газпром» 39
3. Разработка направления повышения стоимости компании ОАО «Газпром» на основе повышения эффективностии управления имущества и конкурентных преимуществ компании 41
3.1. Разработка эффективной модели управления имущественным потенциалом компании ОАО «Газпром» 41
3.2. Разработка направлений повышения стоимости компании ОАО «Газпром» на основе повышения эффективностии управления имущества и конкурентных преимуществ компании компании ОАО «Газпром» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Фрагмент для ознакомления

Функция Кобба-Дугласа отражает зависимость объема производства предприятия от образующих его труда и капитала. Используя данную функцию для управления имущественным потенциалом можно определить трудовые и финансовые ресурсы, которые используются или в которых есть потребность для дальнейшего развития потенциала предприятия.6. Модель Дюпона. Система финансового анализа DuPont, в первую очередь, исследует способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать его, наращивать обороты. Расщепление ключевых показателей на факторы, которые их составляют, позволяет определить и предоставить сравнительную характеристику основных причин, влияющих на изменение того или иного показателя и определить темпы экономического роста предприятия. Модель эффективного управления предприятием и, соответственно, его имущественным потенциалом, предусматривает расщепление рентабельности капитала на увеличение рентабельности активов и финансового рычага, причем каждый из факторов является самостоятельным смысловым финансовым показателем. В модели DuPont используются такие ключевые коэффициенты, как рентабельность продаж, оборачиваемость активов, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, финансовый рычаг. 7. Моделирование - конструирование модели на основе предварительного изучения объекта, определение его наиболее существенных характеристик, экспериментальный и теоретический анализ созданной модели, а также необходимое корректирование на основании полученной информации.Моделирование имущественного потенциала как объекта исследования предполагает разработку определенных экономико-математических моделей для наиболее полного и достоверного отражения процесса формирования, использования и развития как потенциала в целом, так и отдельных его структурных элементов.8. Планирование - предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов предприятия.Планирование - это целенаправленная деятельность по обеспечению пропорционального и динамичного развития имущественного потенциала, определения основных его параметров в будущем периоде и достижения их с наименьшими затратами; это проектирование желаемого будущего и разработка эффективных путей его достижения с учетом сегодняшних условий и возможностей.9. Прогнозирование - основывается на изучении закономерностей развития имущественного потенциала, выявляет наиболее вероятные и альтернативные пути его развития и создает базу для выбора и обоснования политики предприятия в этой сфере на перспективу.Предметом прогнозирования являются качественные и количественные изменения, которые происходят в управлении имущественным потенциалом под воздействием совокупных или отдельных факторов в пределах периода, который прогнозируется.Прогнозирование распространяется на такие процессы управления, которые в момент разработки прогноза или возможны в достаточно малом диапазоне, или вовсе невозможны, или возможны, но требуют учета действий таких факторов, влияние которых не может быть полностью или однозначно определено. Прогнозы экономических явлений и процессов разрабатывают в виде качественных характеристик развития (общей характеристики тенденций и ожидаемого характера изменений, а в простейшем случае -утверждения о возможности или невозможности наступления каких-либо событий) и количественных оценок прогнозируемых показателей, а также их величин. Правильность исходных теоретических предпосылок и методологических основ прогноза решающим образом влияет на его результаты и возможность его практического использования.10. Графический метод. Это метод условных изображений статистических данных с помощью фигур, линий, точек и различных символических образов.Правильно построенные графики являются наглядными, привлекают к себе внимание, являются выразительными и запоминающимися. Для построения графика необходимо знать, с какой целью строится график, изучить материал и владеть методикой составления графика.Графический метод широко используется для текущего контроля за ходом выполнения плана формирования и использования имущества.Отметим, что с целью формирования сбалансированного, способного к самовозрастанию имущественного потенциала предприятия необходимо осуществлять постоянный поиск, отбор и обработку наиболее привлекательных идей развития предприятия, как по отдельным направлениям его деятельности, так и в целом с учетом потребностей конкретных групп потребителей, интересы которых тесно переплетаются с интересами самого предприятия и сотрудничающих с предприятием сторон [12].Последовательная и умелая реализация приоритетов развития имущества предприятия с обязательным учетом интересов сторон обещает во многих случаях значительный экономический эффект. В процессе формирования приоритетов в управлении развитием имущественного потенциала предприятий важно учитывать интересы как государства, органов местного самоуправления, общественных организаций, так и предпринимателей с целью выработки взаимоприемлемой политики в сфере обмена результатами труда и их справедливого распределения.Следствием реализации принципов, подходов к формированию системы управления имущественным потенциалом, а также методов определения эффективности ее функционирования является обоснование приоритетных направлений развития имущественного потенциала предприятия. Направление - путь деятельности, развития, направленность какого-то действия, явления [1, с. 731].Приоритетными направлениями, на основании исследования состояния и динамики развития имущественного потенциалакомпании ОАО «Газпром» могут быть:1. Ориентация деятельности предприятия на существующие рынки и продукцию. Это направление, можно еще назвать методом экономии затрат. Предприятие выбирает рынок продукции, который продолжает развиваться или еще не наполнен. Субъект хозяйствования пытается расширить сбыт своих товаров на традиционных рынках за счет ценовой конкуренции, интенсивной рекламы активного продвижения товаров и других маркетинговых усилий.2. Товарная экспансия - заключается в улучшении существующих товаров и разработке новых продуктов для существующих и освоенных рынков с ориентацией на стабильного потребителя. 3. Развитие рынка - предусматривает расширение его объемов за счет проникновения на новые географические территории, в том числе за границу; завоевание новых сегментов рынка, где существует неудовлетворенный спрос.4. Диверсификация - применяется с целью надежного предотвращения зависимости предприятия от одного контрагента или одного ассортиментного набора продукции, а также в случае, если предприятие оставляет стагнирующие или застойные рынки. Направление диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков.5. Формирование улучшения инвестиционно-инновационного развития имущественного потенциала субъектов хозяйствования.6. Эффективное государственное регулирование в сфере управления имуществом предприятия.Перечисленные варианты не действуют обособленно на систему управления имущественным потенциалом, только в комбинации и в определенной последовательности, в зависимости от конкретной ситуации, они способствуют развитию имущества предприятия.Формирование приоритетов развития имущественного потенциала компании ОАО «Газпром» базируется на изучении возможностей осуществления тех или иных изменений в условиях воздействия как внутренних, так и внешних (институциональных) факторов. Это позволяет создать в целом благоприятную среду для развития предприятия.3.2. Разработка направлений повышения стоимости компании ОАО «Газпром» на основе повышения эффективностии управления имущества и конкурентных преимуществ компании компании ОАО «Газпром»Важнейшими конкурентными преимуществами ОАО «Газпром» являются:- доступ к крупнейшим доказанным запасам газа в России,- благоприятное географическое положение газовых месторождений по отношению к основным рынкам сбыта (Европа, США, страны АТР),- основные запасы газа сосредоточены в регионах с низкими температурами, что сокращает энергозатраты на его сжижение. - российский газ обладает хорошим химическим составом. - являясь крупнейшим экспортером сетевого газа, «Газпром» имеет преимущество возможности сочетания поставок в ряд стран по трубопроводу и морским транспортом. - уникальная Единая система газоснабжения России, обеспечивающая возможность быстрого реагирования на изменения в любом из ее звеньев, включающих в себя действующие газовые, газоконденсатные и нефтегазоконденсатные месторождения, магистральные газопроводы с установленными на них компрессорными станциями, подземные хранилища газа, газоперерабатывающие заводы и распределительные станции, позволяющие осуществлять гарантированные поставки газа потребителям в Российской Федерации и за рубежом.- глубокая вертикальная интеграция.- многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика.- портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским потребителям.- большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал. Однако, сложные климатические условия добычи газа (п. Ямал, шельф Баренцева моря) делают российский СПГ менее конкурентоспособным по цене по сравнению с продукцией ряда других поставщиков.К примеру, стоимость СПГ, производимого в рамках Штокмановского проекта, на границе Европы составляет 95,2 долл. за тыс. куб м, в то время как себестоимость катарского СПГ составляет 78,3 долл. за тыс. куб м, а алжирского – 66,9 долл. за тыс. куб м. Другой существенной проблемой развития отрасли СПГ в России является дефицит технологий. В настоящее время большая часть оборудования для развития проектов СПГ закупается за рубежом, а российский потенциал остается незадействованным. С аспекте введение экономических санкций со стороны Европейского Союза и США, ОАО «Газпром» значительно потерял в возможностях внедрения новых технологий и дальнейшего расширения сотрудничества в сфере поставок газа в Европу. Сегодня основополагающей стратегией ОАО «Газпром» выступает комплексная интеграционная стратегия, направленная на расширение сферы деятельности компании в технологической цепочке СПГ. Корпорация развивает сотрудничество в области газодобычи в третьих странах и углубляет интеграцию в сектор регазификации за рубежом. В будущем компания ОАО «Газпром» нацелена на создание собственного танкерного флота.Эффективным механизмом реализации стратегии является диверсификация портфеля активов, предполагающая приобретение зарубежных активов и долей участия в проектах СПГ. В 2008 г. «Газпром» приобрел 15% долю в третьем этапе крупного венесуэльского проекта «Дельта КарибеОриентал» (DeltaCaribeOriental) по добыче и производству сжиженного природного газа. Целесообразно приобретение активов в перспективных зарубежных проектах по производству СПГ, к примеру, в Австралии и других странах Латинской Америки.Такоим образом, чтобы проверить наличие связи между экономической и рыночной добавленной стоимостью, была проанализирована деятельность ОАО «Газпром». Выбор нефтегазовой компании в качестве объектов исследования обусловлен тем, что газ, нефть и нефтепродукты являются главной статьей российского экспорта, что способствует росту доли нефтегазовых доходов в бюджете РФ. Исследуемый период 2008-2012 гг. захватывает мировой финансовый кризис и период выхода из него. Это позволит проследить, как серьезные экономические изменения влияют на показатели эффективности крупных сырьевых компаний.В течение анализируемого периода доля заемных средств Газпрома составляла в среднем 30%. Наибольший удельный вес заемного капитала был в 2008 году (42%), но уже в 2009 г. снизился до 28% из-за роста издержек привлечения заемных средств. Средневзвешенная стоимость капитала предприятия была порядка 11%, наиболее высокое значение характерно для периода мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Влияние кризиса также видно и на динамике величины инвестированного капитала (падение на 10,5% в 2009 году) и резком сокращение показателя EVA (в 2009 г. экономическая добавленная стоимость приняла отрицательное значение).В качестве финансовых направлений по увеличению рыночной стоимости компании ОАО «Газпром» можно предложить разработку ее полноценной финансовой стратегии на основе принципов конкурентных преимуществ. Разработка и реализация финансовой стратегии выступает необходимым инструментом развития компании в условиях динамичных внешних и внутренних изменений. Наличие множества объектов управления предполагает выделение отдельных компонентов, интегрированных в единую финансовую стратегию компании. Основой финансовой стратегии является применение ряда базовых принципов, создающих предпосылки для ее эффективной реализации [2]. При наличии финансовой стратегии компания становится более управляемой для менеджмента и прозрачной для собственников, более гибкой в реагировании на изменения окружающей бизнес-среды и внутренних процессов.Основными рынками сбыта СПГ для ОАО «Газпром» выступают страны АТР, Европа и Северная Америка. Перспективы поставок на эти рынки будут зависеть от спроса на СПГ, особенностей ценообразования, применяемых в этих регионах, степени конкуренции и дальнейшей отмены или усиления санцкий (таблица 4).Таблица 3.1 Характеристики основных рынков сбыта для СПГ российских компаний.Северная АмерикаЕвропаЯпония, Республика КореяКитай, ИндияОбъем газопотребления, млрд. куб. м.80154890 - Япония;37 – Республика Корея67 - Китай;40 - ИндияЗависимость от импорта3%45%96% - Япония99% - Респ. Корея6% - Китай25% - ИндияПродолжение таблицы 3.1Доля СПГ на рынках сбыта3%10%96% - Япония99% - Респ. Корея6% - Китай25% - ИндияОснова ценообразованияHenry HubПривязка к нефти, NBPПривязкакнефти (Japan Crude Cocktail)ДоговорнаяКонкуренция по ценеСланцевый газТрубопроводный гази сланцевый газСПГ к СПГВнутренняя добыча, уголь, в перспективе трубопроводный и сланцевый газПриоритетными рынками сбыта для ОАО «Газпром» считаются страны АТР, прежде всего Япония и Республика Корея. По данным компании «Шелл», в краткосрочной и среднесрочной перспективе российские компании вполне могут занять около 8% этих рынков. Торговля в этом регионе ведется по долгосрочным контрактам, а формула ценообразования наиболее предпочтительна для российских компаний в силу меньшей степени изменчивости. Как представляется, целесообразно развитие сотрудничества ОАО «Газпром» с другими странами - импортерами этого региона (Китай, Индия, Сингапур, Вьетнам). В краткосрочной и среднесрочной перспективе на этих рынках будет усиливаться конкуренция, в особенности с экспортерами газа из Катара и Австралии, которые намерены большую часть СПГ поставлять на рынки Китая и Индии.Перспективными направлениями экспорта СПГ ОАО «Газпром» выступают страны Европы и Северной Америки. Однако сдерживающим фактором экспансии на эти рынки является падение цен и спроса на СПГ, в особенности в США, а также высокой конкуренцией и избыточным предложением газа в Европе. Кроме того, неблагоприятной тенденцией выступает рост краткосрочной торговли на рынке Европы, а также угроза изменения ценообразования, связанная с возможной отменой привязки цен к нефти и привязкой ее к другим энергоресурсам. В долгосрочной перспективе в странах Европы появляется угроза конкуренции со стороны производителей сланцевого газа. Благоприятным фактором в пользу развития экспорта СПГ для ОАО «Газпром» выступает рост импорта в новых регионах, использующих этот вид энергоресурсов, таких как страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Карибского региона (Аргентина, Бразилия, Чили, Мексика).Масштабы и технологическая сложность проектов СПГ ОАО «Газпром», огромные капитальные инвестиции в развитие производственных мощностей на фоне ухудшения конъюнктуры мирового рынка СПГ определяют необходимость для ОАО «Газпром» максимально учитывать всевозможные риски, которые могут возникнуть при их разработке, и принятие мер по их минимизации путем заключения долгосрочных контрактов на экспорт СПГ при соблюдении условия “бери или плати” (takeorpay), диверсификации рынков сбыта, стратегического сотрудничества с иностранными партнерами, получения доступа к инфраструктуре по регазификации СПГ на основных рынках сбыта. ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременное состояние развития экономики России требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, инициативы и исполнительской дисциплины на каждом рабочем месте. От рационального использования имущества предприятия зависят все технико-экономические показатели: выпуск продукции, ее себестоимость, производительность труда, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др.Сегодня одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед современным предприятием, которое имеет в своем распоряжении сложное дорогостоящее в обслуживании оборудование, является необходимость обеспечения его безопасности и одновременно экономической эффективной работы. Важным моментом при решении этой задачи становится внедрение систем управления производственными фондами и активами предприятия, составляющими неотъемлемую часть производственного процесса и позволяющими увеличить производственную мощность предприятия за счет использования современных информационных технологий, не прибегая к закупкам нового оборудования.В современных условиях рыночной экономики оценочная деятельность является важным инструментом регулирования отношений собственности. Для того, чтобы определить стоимость предприятия, необходимо иметь представление о совокупности факторов, влияющих на стоимость, а также о влиянии каждого отдельного фактора.Стоимость бизнеса олицетворяет собой влияние физических, финансово - экономических, социальных и политико - правовых факторов как в настоящее время, так и в обозримом будущем. Стоимость предприятия в значительной степени зависит от квалификации управленческого персонала. Всю совокупность факторов стоимости предприятия можно разделить на две условные группы: внешние и внутренние. Эволюция показателей и моделей, используемых для управления стоимостью компаний, охватывает период с 20-х гг. XXв. по настоящее время. В 20-30-х гг. XX в. появились и получили распространение такие показатели и модели оценки стоимости компаний, как модель Дюпона, ROI(ReturnonInvestment - доход на инвестиции), EPS(EarningonShare - доход на акцию), мультипликаторы, отражающие соотношение цена/акционерный капитал (Price/EquityMultiples), модель дисконтирования дивидендов (DDM) .В 70-80-х гг. XX в. стали использоваться следующие модели:ROE, RONA(ReturnonNetAssets - прибыль на чистые активы), FCFM(модель дисконтирования свободных денежных потоков), EBITDA.Развитие теоретических и практических аспектов оценки стоимости компаний привело к появлению в 90-х гг. XX в. таких показателей и моделей, как TSR(TotalShareholderReturn - совокупная доходность для акционеров), CFROI(CashFlowReturnonInvestment - денежные потоки на инвестиции), сбалансированная система показателей (BalancedScorecard), RIM(ResidualIncomeModel - модель остаточного дохода), модель оценки Эдвардса - Белла - Ольсона(EBO-Model), MVA, EVA, CVA(CashValueAdded - добавленная денежная стоимость).Газпром входит в пятерку крупнейших производителей нефти в России. На компанию приходится 70% российских запасов газа и 78% добычи газа в РФ. Одно из конкурентных преимуществ – это единственный в России производитель и экспортер сжиженного природного газа. Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям.Оценка имущества предприятия ОАО «Газпром» проводится на основе Бухгалтерского баланса ОАО «Газпром». На начало 2015 года наибольший удельный вес образовывал раздел внеоборотных активов - 79,84%, в котором максимальную долю составили производственные активы - 57,12%. Доля оборотных активов составила всего 57,12% .На конец периода соотношение максимальных долей не изменилось, по-прежнему, максимальный удельный вес у раздела внеоборотных активов - 74,08%, в структуре которого максимальная доля у производственных активов - 54,19%. Доля оборотных активов - 20,16%.За анализируемый период вырос раздел оборотных активов в абсолютном выражении на 406 994 100 тыс. руб, в первую очередь за счет роста средств в расчетах на 371 057 610 тыс. руб. Раздел внеоборотных активов уменьшился на 154 821 124 тыс. руб, в первую очередь за счет сокращения финансовых активов на 210 526 532 тыс. руб.В удельных весах: если раздел внеоборотных активов за период сократился на 5,76%, то раздел оборотных активов вырос на 5,76%, в первую очередь за счет роста средств в расчетах на 5,39%.Валюта баланса увеличилась на 4,25%. Темп прироста оборотных активов опережал средний темп прироста имущества (34,05%), а внеоборотных – отставал (-3,27).Чтобы проверить наличие связи между экономической и рыночной добавленной стоимостью, была проанализирована деятельность ОАО «Газпром». В течение анализируемого периода доля заемных средств Газпрома составляла в среднем 30%. Наибольший удельный вес заемного капитала был в 2008 году (42%), но уже в 2009 г. снизился до 28% из-за роста издержек привлечения заемных средств. Средневзвешенная стоимость капитала предприятия была порядка 11%, наиболее высокое значение характерно для периода мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Влияние кризиса также видно и на динамике величины инвестированного капитала (падение на 10,5% в 2009 году) и резком сокращение показателя EVA (в 2009 г. экономическая добавленная стоимость приняла отрицательное значение).Важнейшими конкурентными преимуществами ОАО «Газпром» являются:- доступ к крупнейшим доказанным запасам газа в России,- благоприятное географическое положение газовых месторождений по отношению к основным рынкам сбыта (Европа, США, страны АТР),- основные запасы газа сосредоточены в регионах с низкими температурами, что сокращает энергозатраты на его сжижение. - российский газ обладает хорошим химическим составом. - являясь крупнейшим экспортером сетевого газа, «Газпром» имеет преимущество возможности сочетания поставок в ряд стран по трубопроводу и морским транспортом. - уникальная Единая система газоснабжения России, обеспечивающая возможность быстрого реагирования на изменения в любом из ее звеньев, включающих в себя действующие газовые, газоконденсатные и нефтегазоконденсатные месторождения, магистральные газопроводы с установленными на них компрессорными станциями, подземные хранилища газа, газоперерабатывающие заводы и распределительные станции, позволяющие осуществлять гарантированные поставки газа потребителям в Российской Федерации и за рубежом.- глубокая вертикальная интеграция.- многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика.- портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским потребителям.- большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал. Приоритетными рынками сбыта для ОАО «Газпром» считаются страны АТР, прежде всего Япония и Республика Корея. По данным компании «Шелл», в краткосрочной и среднесрочной перспективе российские компании вполне могут занять около 8% этих рынков. Торговля в этом регионе ведется по долгосрочным контрактам, а формула ценообразования наиболее предпочтительна для российских компаний в силу меньшей степени изменчивости. Как представляется, целесообразно развитие сотрудничества ОАО «Газпром» с другими странами - импортерами этого региона (Китай, Индия, Сингапур, Вьетнам). В краткосрочной и среднесрочной перспективе на этих рынках будет усиливаться конкуренция, в особенности с экспортерами газа из Катара и Австралии, которые намерены большую часть СПГ поставлять на рынки Китая и Индии.Теоретический и практический учет исследованных проблем при оценке системы управления имущественным потенциалом будет способствовать созданию действенного механизма ее формирования и совершенствования для принятия управленческих решений, которые будут направлены на быстрое и правильное ориентирование предприятия в системе рыночного хозяйства.Сегодня, при построении системы управления имуществом предприятия совсем не уделяется внимание принципу корпоративного управления. Введение данного принципа является приоритетным при оценке имущества хозяйствующего субъекта, поскольку на его основе владелец распределяет чистую прибыль, часть которой направляется именно на развитие имущественного потенциала. При условии, если не будет использована прибыль в хозяйственной деятельности, то не будет формироваться имущественный потенциал и, соответственно, национальное богатство, которое создается на микроуровне.Кроме этого, считаем, что при формировании системы управления имущественного потенциалакомпании ОАО «Газпром» целесообразно в первую очередь выделить принцип планирования как основу, без которой эффективная политика в сфере управления имуществом невозможна.В будущем, исследования системы управления имущественным потенциаломкомпании ОАО «Газпром» должны быть сфокусированы на построении эффективной модели ее оценки с целью обеспечения устойчивого развития предприятия. Кроме того, важное место среди механизмов деятельности предприятия должно быть отведено мониторингу формирования, накопления, использования и, соответственно, состояния управления имущественным потенциалом хозяйствующих систем.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМертенс А. Стоимость компаний в теории и на практике // Финансовый директор. 2002. №5. С. 36-38.Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / пер. с англ. М.: Финпресс, 2000. 365 с.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. 560 с.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 258 с.Каплан Р.С., Нортон Я.Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 304 с.Виньков А. «Список крупнейших компаний по рыночной стоимости (капитализации) на 1 сентября 2009 года» // Эксперт, № 38, 5-11 октября 2009 Кузнецов А., д.э.н. «Модернизация отечественной экономики: роль российских инвестиций за рубежом» // Центр европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук // Вестник ФГУ ГРП при Минюсте РФ. 2010. № 4. ЦЭИ РИА-Аналитика Аналитический бюллетень «Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы», выпуск №1 итоги 2013 года // М.: Центр эк. исследований РИА-Аналитика, 2014.«Газпром в 2009г. стал самой прибыльной компанией мира», июль 2010 [электронный ресурс] – URL: http://top.rbc.ru (дата обращения: 26.09.2012)Официальный сайт ННК «О компании: миссия» [электронный ресурс] – URL: http://consorcio.ru (дата обращения: 23.09.2014)Официальный сайт ММВБ «Единое семейство индексов акций» [электронный ресурс] http://Micex.ru (дата обращения: 23.09.2014)Официальный сайт ОАО «Газпром» «Стратегия развития» [электронный ресурс] –URL: http://www.gazprom-neft.ru (дата обращения: 23.09.2014)World Investment Report 2013 (UNCTAD)// United Nations Publication, Switzerland, 2014. The Global 2000 «The World’s Biggest Public Companies», апрель 2013 г. [электронныйресурс] – URL: http://Forbes.com (датаобращения: 23.09.2014)The New York Times «$13 billion Sibneft deal fulfills Gazprom quest» — [электронныйресурс] – URL: http://www.nytimes.com (датаобращения: 23.09.2014)TRANSNATIONAL CORPORATIONS (Vol. 19, No.3) (Russian TNCs BOOK REVIEWS, p 81) http://unctad.org/en/Docs/unctaddiaeia2010v193_en.pdfTRANSNATIONAL CORPORATIONS (Vol. 16, No.1) (Foreign operations of Russia’s largestindustrial corporations – building a typology, p 117) http://unctad.org/en/Docs/iteiit20071_en.pdfUNCTAD Outward foreign direct investments by Russian enterprises http://unctad.org/en/Docs/c3em26d2a4_en.pdfUNCTAD (2010). World Investment Report 2010: Investing in a Low-Carbon Economy, New York and Geneva: United Nations. http://unctad.org/en/Docs/wir2010_en.pdfUNCTAD/ITE/IIT/34 (Vol. 12, No. 2) http://unctad.org/en/Docs/iteiit34v12n2a1_en.pdfАндреевВладимир.(2002). “The new multinational corporations from transition countries”, Economic Systems, 26, pp. 371-379. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0939362502000651Боярко, Григорий (2002). “Russian transnational mineral resource corporations”, Mineral Resources of Russia. Economics and Management, 12(3), pp. 66-74, .КузнецовА. (2007a). “Prospects of various types of Russian transnational corporations (TNCs)”, Electronic Publications of Pan-European Institute, 10.http://www.tse.fi/FI/yksikot/erillislaitokset/pei/Documents/Julkaisut/Kuznetsov10_07.pdfКузакова О.А. Экономика транснациональной компании: учеб. пособие/О.А. Кузакова. –СПб.: СПбГИЭУ, 2011. -159с. Черников Г.П., Черникова Д.А. Очень крупные транснациональные корпорации и современный мир. –М.: Экономика, 2008. Бакута, Н.Н. Нормативные материалы на автомобильном транспорте/ Н.Н. Бакута. Хабаровск : Издательство ТОГУ, 2010.– 147с.Ковалев, В.В. Введение вфинансовый менеджмент/ В.В. Ковалев.– М. : Финансы истатистика, 2010.– 785с.Симоненко Н.Н., Симоненко В.Н. Пути повышения оценки имущественного состояния транспортного предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10 – С. 318-323 URL: www.rae.ru/upfs/?section=content&op=show_article&article_id=4199 (дата обращения: 16.03.2015).Волков А.И. Метод балльной оценки в управлении стоимостью бизнеса: потенциал, преимущества, недостатки // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 2 / Материалы Одиннадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 13-14 апреля 2010г. Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б.Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2010. – С.47-48.Волков А.И. Постановка проблемы использования рыночной стоимости в ценностно-ориентированном управлении бизнесом // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития: материалы международной научно-практической конференции (27 апреля 2010г.) – в 3-х частях – ч.1 / Отв. ред. Л.А.Тягунова. – Саратов: ИЦ "Наука", 2010. – С.206-209.Волков А.И. Имущественный потенциал наукоемких предприятий как объект стратегического управления // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 1 / Материалы Двенадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 12-13 апреля 2011г. Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б.Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2011. – С.26-27.

1. Мертенс А. Стоимость компаний в теории и на практике // Финансовый директор. 2002. №5. С. 36-38.
2. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / пер. с англ. М.: Финпресс, 2000. 365 с.
3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. 560 с.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 258 с.
5. Каплан Р.С., Нортон Я.Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 304 с.
6. Виньков А. «Список крупнейших компаний по рыночной стоимости (капитализации) на 1 сентября 2009 года» // Эксперт, № 38, 5-11 октября 2009
7. Кузнецов А., д.э.н. «Модернизация отечественной экономики: роль российских инвестиций за рубежом» // Центр европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук // Вестник ФГУ ГРП при Минюсте РФ. 2010. № 4.
8. ЦЭИ РИА-Аналитика Аналитический бюллетень «Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы», выпуск №1 итоги 2013 года // М.: Центр эк. исследований РИА-Аналитика, 2014.
9. «Газпром в 2009г. стал самой прибыльной компанией мира», июль 2010 [электронный ресурс] – URL: http://top.rbc.ru (дата обращения: 26.09.2012)
10. Официальный сайт ННК «О компании: миссия» [электронный ресурс] – URL: http://consorcio.ru (дата обращения: 23.09.2014)
11. Официальный сайт ММВБ «Единое семейство индексов акций» [электронный ресурс] http://Micex.ru (дата обращения: 23.09.2014)
12. Официальный сайт ОАО «Газпром» «Стратегия развития» [электронный ресурс] –URL: http://www.gazprom-neft.ru (дата обращения: 23.09.2014)
13. World Investment Report 2013 (UNCTAD)// United Nations Publication, Switzerland, 2014.
14. The Global 2000 «The World’s Biggest Public Companies», апрель 2013 г. [электронный ресурс] – URL: http://Forbes.com (дата обращения: 23.09.2014)
15. The New York Times «$13 billion Sibneft deal fulfills Gazprom quest» — [электронный ресурс] – URL: http://www.nytimes.com (дата обращения: 23.09.2014)
16. TRANSNATIONAL CORPORATIONS (Vol. 19, No.3) (Russian TNCs BOOK REVIEWS, p 81) http://unctad.org/en/Docs/unctaddiaeia2010v193_en.pdf
17. TRANSNATIONAL CORPORATIONS (Vol. 16, No.1) (Foreign operations of Russia’s largest
18. industrial corporations – building a typology, p 117) http://unctad.org/en/Docs/iteiit20071_en.pdf
19. UNCTAD Outward foreign direct investments by Russian enterprises http://unctad.org/en/Docs/c3em26d2a4_en.pdf
20. UNCTAD (2010). World Investment Report 2010: Investing in a Low-Carbon Economy, New York and Geneva: United Nations. http://unctad.org/en/Docs/wir2010_en.pdf
21. UNCTAD/ITE/IIT/34 (Vol. 12, No. 2) http://unctad.org/en/Docs/iteiit34v12n2a1_en.pdf
22. Андреев Владимир.(2002). “The new multinational corporations from transition countries”, Economic Systems, 26, pp. 371-379. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0939362502000651
23. Боярко, Григорий (2002). “Russian transnational mineral resource corporations”, Mineral Resources of Russia. Economics and Management, 12(3), pp. 66-74, .
24. Кузнецов А. (2007a). “Prospects of various types of Russian transnational corporations (TNCs)”, Electronic Publications of Pan-European Institute, 10.
25. http://www.tse.fi/FI/yksikot/erillislaitokset/pei/Documents/Julkaisut/Kuznetsov10_07.pdf
26. Кузакова О.А. Экономика транснациональной компании: учеб. пособие/О.А. Кузакова. –СПб.: СПбГИЭУ, 2011. -159с.
27. Черников Г.П., Черникова Д.А. Очень крупные транснациональные корпорации и современный мир. –М.: Экономика, 2008.
28. Бакута, Н.Н. Нормативные материалы на автомобильном транспорте/ Н.Н. Бакута. Хабаровск : Издательство ТОГУ, 2010.– 147с.
29. Ковалев, В.В. Введение вфинансовый менеджмент/ В.В. Ковалев.– М. : Финансы истатистика, 2010.– 785с.
30. Симоненко Н.Н., Симоненко В.Н. Пути повышения оценки имущественного состояния транспортного предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10 – С. 318-323
URL: www.rae.ru/upfs/?section=content&op=show_article&article_id=4199 (дата обращения: 16.03.2015).
31. Волков А.И. Метод балльной оценки в управлении стоимостью бизнеса: потенциал, преимущества, недостатки // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 2 / Материалы Одиннадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 13-14 апреля 2010г. Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б.Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2010. – С.47-48.
32. Волков А.И. Постановка проблемы использования рыночной стоимости в ценностно-ориентированном управлении бизнесом // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития: материалы международной научно-практической конференции (27 апреля 2010г.) – в 3-х частях – ч.1 / Отв. ред. Л.А.Тягунова. – Саратов: ИЦ "Наука", 2010. – С.206-209.
33. Волков А.И. Имущественный потенциал наукоемких предприятий как объект стратегического управления // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 1 / Материалы Двенадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 12-13 апреля 2011г. Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б.Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2011. – С.26-27.

Вопрос-ответ:

Какие основные методы используются для оценки рыночной стоимости предприятия?

Основными методами оценки рыночной стоимости предприятия являются методы доходности, сравнения с аналогичными предприятиями и стоимостные методы. Методы доходности основаны на прогнозировании будущих денежных потоков от предприятия и их дисконтировании. Методы сравнения используются для определения стоимости предприятия на основе сравнения с аналогичными компаниями, учитывая их финансовые показатели. Стоимостные методы основаны на оценке стоимости активов предприятия, таких как недвижимость, оборудование и интеллектуальная собственность.

Какие факторы влияют на стоимость предприятия в контексте его конкурентных преимуществ?

Факторы, влияющие на стоимость предприятия в контексте его конкурентных преимуществ, включают набор ресурсов и компетенций, которые делают предприятие уникальным на рынке. Это может быть особая технология, бренд, эксклюзивные права или специальные знания. Конкурентные преимущества могут также быть связаны с эффективностью производства, долей рынка, качеством товаров или услуг, инновациями и клиентской базой. Все эти факторы влияют на степень конкурентного преимущества предприятия и, как следствие, на его рыночную стоимость.

Какие новые методы оценки стоимости компаний применяются в российских реалиях?

В российских реалиях применяются различные новые методы оценки стоимости компаний, включая методы множителей, стоимости замены, стоимости лицензии и многие другие. Например, метод множителей основан на использовании отношений цен на акции аналогичных компаний, позволяющих определить степень переоценки или недооценки оцениваемой компании. Метод стоимости замены основан на оценке затрат на создание аналогичного предприятия с помощью существующих рыночных данных. Метод стоимости лицензии предполагает оценку стоимости патентов, лицензий или других интеллектуальных активов компании.

Какие основные методы используются для оценки рыночной стоимости предприятия?

Основные методы оценки рыночной стоимости предприятия включают метод сравнительной стоимости, метод дисконтированных денежных потоков и метод оценки активов.

Какие факторы влияют на стоимость предприятия в контексте его конкурентных преимуществ?

Факторы стоимости предприятия, связанные с его конкурентными преимуществами, включают уникальность продукции или услуг, эффективность бизнес-модели, квалифицированный персонал, имидж и репутацию компании.

Какие новые методы оценки стоимости компаний были разработаны в российских реалиях?

В российских реалиях были разработаны новые методы оценки стоимости компаний, такие как метод оценки рыночной стоимости акций, метод оценки инвестиционной привлекательности и метод оценки стоимости инновационных компаний.

Какие основные принципы помогают повысить эффективность управления имуществом предприятия?

Основные принципы повышения эффективности управления имуществом предприятия включают оптимизацию использования активов, диверсификацию инвестиций, управление рисками, применение современных информационных технологий и улучшение качества управления.

Что включает в себя процесс оценки рыночной стоимости предприятия?

Процесс оценки рыночной стоимости предприятия включает сбор и анализ данных о компании, выбор методов оценки и проведение расчетов, оценку конкурентного окружения и рыночных факторов, а также формирование итогового отчета с оценкой стоимости предприятия.

Какие основные методы оценки рыночной стоимости предприятия существуют?

Основные методы оценки рыночной стоимости предприятия включают сравнительный анализ, метод доходности капитала и метод стоимости активов.

Какие факторы оказывают влияние на стоимость предприятия в аспекте конкурентных преимуществ?

Факторы стоимости предприятия в аспекте конкурентных преимуществ могут включать уровень конкуренции на рынке, уникальность продукта или услуги, наличие патентов и лицензий, квалификацию персонала и другие факторы.

Какие новые методы оценки стоимости компаний применяются в российских реалиях?

В российских реалиях применяются такие новые методы оценки стоимости компаний, как метод дисконтирования денежных потоков, метод сравнительной рыночной стоимости и метод оценки на основе активов.