Образ врага и идея сверхчеловека в философии Ницше

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.05.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Идея сверхчеловека в философии Ницше 3
2. Образ врага и сверхчеловек у Ницше 7
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

В общем, то, что имеет столь глобальные последствия(материальные, в первую очередь), не может не существовать. Однако человечество вскоре «взрослеет». Ницше называет это совершеннолетием, имея в виду ту фазу, когда влияние авторитета (Бог, на которого человечество смотрит снизу вверх, как младенец на родителя) ослабевает, а общество, выработавшее интеллект, требует доказательства того, в соответствии с чем жило все это время. Человеку, отныне, нужна осознанность в действии. Творчество, до этого жившее только в Боге, становится прерогативой человека. Вот один из главных механизмов сооружения сверхчеловека.
«Бог умер», а значит, всё претерпевает изменения. Идеалы и учения, неразрывно связанные с религией, вынуждены исчезнуть: потребность в них отпадает. Примерно в этот момент появляется Заратустра, однако, он с удивлением обнаруживает, что не все люди знают о том, что Бога уже нет. В «Веселой науке» Ницше скажет:«Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. - И мы - мы должны победить еще и его тень!»
«Разве величие этого дела не слишком велико для нас? Не должны ли мы сами обратиться в богов, чтобы оказаться достойными его? Никогда не было совершено дела более великого, и кто родится после нас, будет, благодаря этому деянию, принадлежать к истории высшей, чем вся прежняя история!». Да, уже в «веселой науке» наблюдается предвестие «сверхчеловека». Ницше уже тогда высказывает мысль о том, что «смерть бога» повлечет за собой тотальные изменения. Причем обращает внимание на то, что это будет нечто более совершенное по сравнению с тем, что было до этого. Забыв о религиозности, человек, наконец, отдастся полностью жизни земной. Сосредоточиваясь на своей истинной сущности, сущности биологической, человек возвысится над человеком, который был до настоящего времени и особо не задумывался о том, кто он, имея установку, привитую религиозным обществом. Итак, религия с мифом исчезнут, Ницше отчаянно верит в это. Возникнет колоссальный пробел там, где доселе господствовала религиозная мораль. Место христианской морали, приводящей к стагнации и гниению, займет мораль истинная. «Мы должны освободиться от морали.. .чтобы суметь морально жить».






Заключение

Заблуждение, вытекающее из неверного толкования сверхчеловека у Ницше, заключается в том, что Ницше объявляют философом одной ключевой общественной проблемы - "поддержания господства власть имущих, борьбы с восстаниями порабощенных". Действительно, господство знати - одна из главных основ общественно-морального идеала Ницше. Но нам надо выяснить, какое содержание вкладывает философ в понятия "господство" и "знать". "Господство" Ницше понимал не как политическую, юридическую или экономическую власть над людьми. Его "господство" относится к сфере духа - это власть, которой личность, имеющая выдающиеся духовные качества, щедро и бескорыстно одаривает других. Недаром философ писал, что "ужасом является для нас вырождающееся чувство, которое говорит: "Все для меня". Тогда станет понятно, что "аристократия" в учении Ницше совсем не равнозначна социальной власти немногих избранных над массами: во всех его произведениях "знать" и "чернь" всегда употребляются не как социально-политические, а как моральные категории. Общественная иерархия здесь совершенно ни при чем. Не богатством или бедностью определяются знать и чернь, а величием или ничтожеством. Величие духа - удел немногих, именно оно и придает смысл самому существованию человека.








Список литературы

Д.Галеви. Жизнь Фридриха Ницше. Н. изд-во «Наука». 2009, 216 с.
Ницше, Ф. Сочинения: в 2 т. / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1997.
Ф.Ницше. Антихристианин. Проклятие христианству [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.nietzsche.ru/works/main-works/antihrist/
Ф.Ницше. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. М. Культурная революция. 2012. 880 с.
Ф.Ницше. Сочинения, том 1. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов. Изд-во «Мысль» М. 1990. 232-490.
Ф.Ницше. Сочинения, том 1.Веселая наука. Изд-во «Мысль» М. 1990. 492-709 с.
Ф.Ницше. Так говорил Заратустра. М., изд-во Московского Университета. 1990. 302 с., С. 12

Ф.Ницше. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. М. Культурная революция. 2012. 880 с.
Ф.Ницше. Так говорил Заратустра. М., изд-во Московского Университета. 1990. 302 с., С. 12
Там же
Ф.Ницше. Антихристианин. Проклятие христианству [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.nietzsche.ru/works/main-works/antihrist/
Ницше, Ф. Сочинения: в 2 т. / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1997.
Там же
Ф.Ницше. Сочинения, том 1. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов. Изд-во «Мысль» М. 1990. 232-490.
Д.Галеви. Жизнь Фридриха Ницше. Н. изд-во «Наука». 2009, 216 с.
Там же
Ф.Ницше. Сочинения, том 1.Веселая наука. Изд-во «Мысль» М. 1990. 492-709 с.
Там же

Список литературы

1. Д.Галеви. Жизнь Фридриха Ницше. Н. изд-во «Наука». 2009, 216 с.
2. Ницше, Ф. Сочинения: в 2 т. / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1997.
3. Ф.Ницше. Антихристианин. Проклятие христианству [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.nietzsche.ru/works/main-works/antihrist/
4. Ф.Ницше. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. М. Культурная революция. 2012. 880 с.
5. Ф.Ницше. Сочинения, том 1. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов. Изд-во «Мысль» М. 1990. 232-490.
6. Ф.Ницше. Сочинения, том 1.Веселая наука. Изд-во «Мысль» М. 1990. 492-709 с.
7. Ф.Ницше. Так говорил Заратустра. М., изд-во Московского Университета. 1990. 302 с., С. 12

Ницше и его концепция сверхчеловека

Министерство Общего и профессионального образования

 

 

Ивановский Государственный университет

 

 

Юридический факультет











Реферат на тему:
"Ницше и его концепция сверхчеловека"


Выполнил студент
3 курса ДО гр. 2
Милосердов A. E.

















Иваново 1997

ВВЕДЕНИЕ

&';Я учу ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ.

ЧЕЛОВЕК-ЭТО ТО, ЧТО

вы ДОЛЖНЫ ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТО

ВЫ СДЕЛАЛИ, КАК ПРЕОДОЛЕТЬ

ЕГО? ДО сих пор ВСЕ СУЩЕСТВА,

они СОЗДАЛИ НЕЧТО, ЧТО ВЫШЕ ИХ;

ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ОТЛИВОМ

ЭТО БОЛЬШАЯ ВОЛНА, И, ВЕРОЯТНО,

для того, чтобы ВЕРНУТЬСЯ К ЗВЕРЯМ, ЧЕМ

ПРЕОДОЛЕТЬ ЧЕЛОВЕКА?"

&';СЛУШАЙТЕ, Я учу ВАС О СВЕРХ-

ЧЕЛОВЕК! СВЕРХЧЕЛОВЕК -

в том СМЫСЛЕ, ЗЕМЛЕ. Быть, как И ВОЛЯ

ВАША СКАЖЕТ: ДА, БУДЕТ

СВЕРХЧЕЛОВЕК СМЫСЛ ЗЕМЛИ!"

&';действительно, ЧЕЛОВЕК-ЭТО ГРЯЗ-

В ПОТОК. ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШОЙ,

ВЗЯТЬ ЕГО К СЕБЕ И

НЕ СТАТЬ НЕЧИСТЫМ. И ВОТ -

Я учу ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ:

ЭТО МОРЕ, где ПОТОНЕТ

ПРЕЗРЕНИЕ ВАШЕ."

&';СЛУШАЙТЕ, Я учу ВАС О СВЕРХ-

ЧЕЛОВЕК: ОН-ЭТО МОЛНИЯ,

ОН БЕЗУМИЕ!"


Приверженцы мысли с уравновешенным эпическим складом духа, создающие в конце жизни гармонично и стабильно логическую архитектуру своего учения. Таковы Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер... И есть философы страстный лирического склада, воплощающие собой ненасытное искание, огненную динамику потока, вечного. Таковы Платон, Руссо, Фихте и Ницше... Раскрытие мировоззрений последних невозможно теперь без последовательных психологических жизнеописаний. Многогранная и противоречивая философия Ж. Ж. Руссо и Фр. Ницше может быть истолкована лишь в неразрывной связи с осторожной патологией их болезненного гения.

Жизнь Ницше - воплощение самой его философии во всей ее суровой величественности и трагичности. Не известно, во-первых, трудно понять вторую. И не поняли, второй, невозможно понять, то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на века XX-го века.